Ласло Ковач (оператор)
Ласло Ковач | |
---|---|
![]() Ковач в 2006 году | |
Рожденный | |
Умер | 22 июля 2007 г. | (74 года)
Национальность | Венгерско-американский |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1964–2007 |
Супруг | Одри (1984-2007) (его смерть) (2 ребенка) [ 1 ] |
Дети | Юлианна и Надя |
Ласло Ковач ASC ( Венгерское произношение: [ˈkovaːt͡ʃ ˈlaːsloː] ; 14 мая 1933 — 22 июля 2007) — венгерско-американский оператор , оказавший влияние на развитие американских фильмов «Новой волны» в 1970-х годах, сотрудничавший с такими режиссёрами, как Питер Богданович , Ричард Раш , Деннис Хоппер , Норман Джуисон и Мартин Скорсезе . Известный своей работой над фильмами «Беспечный ездок» (1969) и «Пять простых пьес» (1970), Ковач был лауреатом множества наград, в том числе трех премий за заслуги перед жанром . Он был активным членом Американского общества кинематографистов и членом совета директоров организации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Сече , Венгрия , в семье Юлианны и Имре Ковачей. [ 2 ] Ковач изучал кино в Академии драмы и кино в Будапеште с 1952 по 1956 год. [ 3 ] Вместе с Вилмошем Жигмондом , однокурсником и другом на всю жизнь, Ковач тайно снимал ежедневные события Венгерской революции 1956 года на черно-белую 35-миллиметровую кинопленку , используя камеру Arriflex , позаимствованную в их школе. [ 3 ] [ 4 ] В ноябре того же года они контрабандой переправили 30 000 футов (9 100 м) пленки в Австрию для ее проявления, а в марте 1957 года прибыли в Соединенные Штаты, чтобы продать отснятый материал. [ 3 ] [ 4 ] Однако к тому времени революция уже не считалась заслуживающей освещения в печати, и только несколько лет спустя, в 1961 году, она была показана по телевизионной сети CBS в документальном фильме , рассказанном Уолтером Кронкайтом .
Ковач решил поселиться в Соединенных Штатах, став натурализованным гражданином в 1963 году. Он работал на нескольких работах ручного труда, в том числе производил кленовый сироп и печатал документы на микрофильмах в страховой конторе, прежде чем создать несколько « безбюджетных » и « малобюджетных» проектов. » фильмы с Вилмошем Жигмондом, в том числе «Невероятно странные существа, которые перестали жить и стали смешанными зомби» . [ 5 ] В то время Ковач значился как Лесли Ковач, а Жигмонд - как Уильям Жигмонд.
Кинокарьера
[ редактировать ]Прорывом Ковача стал фильм 1969 года «Беспечный ездок» с Деннисом Хоппером в главной роли . Ковач поначалу не хотел работать над этим фильмом, поскольку уже работал над несколькими фильмами о байкерах категории B , такими как «Ангелы ада на колесах» . Хоппер в конечном итоге убедил Ковача, что этот фильм будет другим, и Ковач стал оператором фильма. Он занял второе место в номинации «Золотой лавр» за лучший оператор на церемонии вручения наград Laurel Awards 1970 года . В 1970 году он снова работал с Хоппером над фильмом « Последний фильм» . В том же году Ковач снял фильм «Пять легких пьес» , за который получил третье место «Золотой лавр» как лучший оператор-оператор.
Ковач снял более 70 кинофильмов. Среди них было шесть фильмов режиссёра Питера Богдановича : «Мишени» , «Как дела, Док?». , «Бумажная луна» , «Наконец-то любовь» , «Никелодеон» и «Маска» . Богданович работал с Ковачем больше раз, чем с любым другим оператором. [ 6 ]
Среди других известных фильмов, сфотографированных Ковачем, - «Ради Пита» , «Шампунь» , «Нью-Йорк, Нью-Йорк» , «Охотники за привидениями» , «Рубин Каир» , «Скажи что-нибудь...» , «Радио-флаер» , «Свадьба моего лучшего друга» и «Мисс Конгениальность ». Он также сделал дополнительные фотографии для «Близких контактов третьего рода» , «Последнего вальса» и «Розы» .
Во время работы над «Последним вальсом» операторам было дано указание выключать камеры через разные промежутки времени, чтобы сэкономить заряд батареи. Один из таких случаев произошел во время съемок Мадди Уотерса , но выдающаяся игра Уотерса заставила режиссера Мартина Скорсезе спонтанно изменить свое мнение и приказал включить все камеры. Поскольку камерам потребовалось несколько минут, чтобы полностью прогреться, большинство из них запечатлели только последние несколько тактов выступления Уотерса. Ковач, однако, либо не услышал, либо проигнорировал приказ выключить камеру и был единственным оператором на съемочной площадке, которому удалось снять все выступление Уотерса.
Последняя работа Ковача появилась в художественном документальном фильме 2006 года «Оторванный от флага» о Венгерской революции 1956 года, который включает в себя оригинальные кадры, которые он и Жигмонд сняли, будучи студентами киноискусства, перед бегством в Соединенные Штаты.
Личная жизнь
[ редактировать ]22 июля 2007 года Ковач умер в своем доме в Беверли-Хиллз , штат Калифорния, в возрасте 74 лет. На момент смерти Ковач уже 23 года был женат на своей жене Одри. У него было две дочери Юлианна и Надя и внучка Миа. [ 6 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1995 году был членом жюри 19-го Московского международного кинофестиваля . [ 7 ]
Ковач был удостоен наград за заслуги перед жанром от Camerimage (1998), WorldFest (1999) и Американского общества кинематографистов (2002). Премия ASC за заслуги перед жизнью — высшая награда организации. Кроме того, Ковач получил премию за выдающиеся достижения в области кинематографии на Гавайском международном кинофестивале 1999 года и премию Голливуда на Голливудском кинофестивале 2001 года .
Американское общество кинематографистов посвятило премию «Наследие» 2008 года лучшим студентам-режиссерам памяти Ковача. [ 8 ]
Документальный фильм 2008 года «Субтитры не нужны: Ласло и Вильмош» исследует 50-летнюю дружбу между Ковачем и Жигмондом и их влияние на кинопроизводство. Кинокритик Леонард Мальтин сказал, что без Ковача и его коллеги-кинематографиста Жигмонда «американская новая волна конца 1960-х - начала 70-х годов не расцвела бы так, как сейчас». [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
^ В титрах я указан как «Лестер Ковач».
^ II в титрах как «Арт Рэдфорд».
^ III в титрах как «Лесли Ковач».
^ IV в титрах как «Лесли Ковакс».
^ V в титрах как «Лесли Кувакс».
Короткометражный фильм
Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1969 | День с мальчиками | Клу Гулагер |
1978 | Чудотворство | Джеймс Талбот |
Телевидение
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1976 | Семья | Марк Райделл | Эпизод «Пилот: Лучшие годы» |
Документальные работы
[ редактировать ]Фильм
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1957 | Венгрия в огне | Стефан Трансильвания | С Вилмошем Жигмондом и Францем Вассом (в титрах - «Ференц Васс») |
1967 | Мировой мод [V] | Питер Перри | С Вилмошем Жигмондом (в титрах - «Уильям Жигмонд») |
1971 | Режиссер Джон Форд | Peter Bogdanovich | С Бриком Марквардом, Дэвидом Сэммонсом, Грегори Сэндором, Эрик Шерман и Патрик Александр Стюарт |
2000 | Свет составляет мне компанию | Карл-Густав Нюквист | |
2007 | Оторванный от флага | Изменить отверстия Клаудия Ковач |
С Золтаном Хонти, Джастином Шейном и Вилмошем Жигмондом |
^ V в титрах как «Лесли Кувакс».
Сериал
- Специальные предложения National Geographic (1965)
- Марш времени (1965)
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1968 | Создание президента 1968 г. | Мел Стюарт Роберт Абель Фриц Роланд |
С Диком Блофсоном и Вилисом Лапениексом |
1969 | Лос-Анджелес: где он находится [III] | Джером Джейкобс Гэри Шлоссер |
С Робертом Сираче и Дж. Барри Херроном |
1980 | Создание «Занаду : музыкальный фэнтезийный фильм» | Алан Меттер | С Вилмошем Жигмондом |
^ III в титрах как «Лесли Ковач».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кинематографист Ласло Ковач умер в возрасте 74 лет» . Голливудский репортер . 24 июля 2007 г.
- ^ «Биография Ласло Ковача (1933?-)» . Filmreference.com . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боб Фишер, «Ласло Ковач, ASC... Это прекрасная жизнь». Архивировано 10 марта 2005 г. в Wayback Machine , журнал ICG Magazine, International Cinemaographers Guils, декабрь 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шефер, Деннис; Ларри Сальвато (1986). «Вилмош Жигмонд» . Мастера света: Беседы с современными кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . п. 311. ИСБН 978-0-520-05336-6 .
- ^ Зона Рэя, Король новой волны: Кинематография Ласло Ковача, ASC , ASC Holding Corp (2002), стр. 9–11, ISBN 0-935578-19-6
- ^ Перейти обратно: а б Деннис Маклеллан (24 июля 2007 г.). «Ласло Ковач, 74 года; оператор снимал ключевые фильмы Нового Голливуда, такие как «Беспечный ездок» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «19-й Московский международный кинофестиваль (1995)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «ASC посвящает Ковачу премию «Наследие 2008». Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine , журнал Американского общества кинематографистов , 20 сентября 2007 г., получено 27 февраля 2009 г.
- ↑ Премьера документального фильма о Коваче и Жигмонде состоится в Каннах. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine , журнал Американского общества кинематографистов , 8 мая 2008 г., получено 27 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ласло Ковач на IMDb
- Краткая биография и заслуги
- Работа Ласло Ковача над «Беспечным ездоком»
- Джардина, Кэролайн. (2007) Оператор Ласло Ковач умирает в возрасте 74 лет The Hollywood Reporter
- Ласло Ковач в Интернет-энциклопедии кинематографистов
- Биография Международной гильдии кинематографистов
- Субтитры не нужны: Ласло и Вилмос . Independent Lens , трансляция PBS 17 ноября 2009 г.