Jump to content

Эл Адамсон

Эл Адамсон
Рожденный
Альберт Виктор Адамсон мл.

( 1929-07-25 ) 25 июля 1929 г.
Умер 21 июня 1995 г. ) ( 1995-06-21 ) ( 65 лет
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
  • актер
Годы активности 1965–1983
Супруг
( м. 1972; умер в 1992 г.)
Семья Виктор Адамсон (отец)
Долорес Бут (мать) [ 1 ]

Альберт Виктор Адамсон-младший (25 июля 1929 - 21 июня 1995) был американским режиссером и актером, известным как плодовитый режиссер фильмов ужасов B-класса и фильмов об эксплуатации на протяжении 1960-х и 1970-х годов.

Сын немого кино ветеранов Виктора Адамсона и Долорес Бут, Адамсон начал свою карьеру в киноиндустрии в молодом возрасте и начал заниматься режиссурой в начале 1960-х годов, сняв в общей сложности 33 художественных фильма. [ 2 ] [ 3 ] Многие из его фильмов, такие как «Психо-а-гоу-гоу» , «Кровь ужасного ужаса » и «Дракула против Франкенштейна» , впоследствии приобрели культовый статус . [ 4 ] он снимал свою жену, актрису и певицу Регину Кэррол Во многих своих фильмах .

Адамсон ушел из кинопроизводства в начале 1980-х годов, чтобы продолжить карьеру в сфере недвижимости . В 1995 году он был убит проживавшим в доме подрядчиком, которого он нанял для работы в своем доме, и впоследствии был похоронен под полом в своей ванной комнате. [ 4 ] [ 5 ] Смерть Адамсона и последующий суд привели к возобновлению огласки и стали предметом нескольких телевизионных документальных фильмов о реальных преступлениях . [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альберт Виктор Адамсон-младший родился в Голливуде, Калифорния . Его отцом был звезда немого кино и продюсер Виктор Адамсон , также известный как Арт Микс и Денвер Диксон, а матерью — актриса Долорес Бут. Адамсон был вовлечен в киноиндустрию с раннего возраста, снявшись в малобюджетном фильме 1935 года « Пустыня Меса» , снятом его отцом.

Кинокарьера

[ редактировать ]

После того, как он помог своему отцу в создании вестерна 1961 года « На полпути в ад» , где он был сорежиссером, в титрах не указан, [ 7 ] Адамсон решил сам работать в киноиндустрии полный рабочий день. Его отец познакомил его с молодым начинающим кинопрокатчиком по имени Сэм Шерман в сентябре 1962 года, и в 1960-е они вместе работали над различными кинопроектами. В 1969 году Адамсон и Шерман основали компанию Independent-International Pictures (в партнерстве с Дэном Кеннисом). [ 3 ] которая стала дистрибьютором многих фильмов, которые он снял, таких как « Кровь ужасного ужаса» , «Садисты Сатаны» и «Дракула против Франкенштейна» .

Адамсон и Шерман были одними из первых соавторов кинематографистов Вилмоса Жигмонда и Ласло Ковача , которые позже добились широкого массового успеха и получили признание как номинальные руководители Нового Голливуда . кинодвижения [ 8 ] [ 9 ] Адамсон и Шерман наняли Зигмонда, которого они прозвали «Зигги», потому что у молодого режиссера было собственное оборудование, в том числе 35-миллиметровая пленочная камера Arriflex и объектив Techniscope , которые он возил с собой в фургоне. [ 10 ] У Жигмонда была договоренность со своим близким другом Ковачем, по которой они рекомендовали друг друга режиссерам, утверждая, что другой является лучшим оператором. Их сотрудничество продолжалось до 1971 года, когда Жигмонд был номинирован на премию BAFTA за лучшую операторскую работу за фильм Роберта Альтмана « Маккейб и миссис Миллер» . [ 8 ]

Виктор Адамсон также познакомил Сэма Шермана с продюсером Ирвином Пизором, а Пизор, в свою очередь, познакомил Шермана с Кейном В. Линном и Эдди Ромеро из Hemisphere Pictures , и, работая вместе на протяжении многих лет, все они добились успешной карьеры в кинопроизводстве и прокате. [ 7 ] Эл Адамсон создал репертуарную труппу С годами , и в его фильмах неоднократно появлялись одни и те же актеры, такие как Скотт Брэйди , Кент Тейлор , Роберт Дикс , Джон Кардос , Гэри Кент , Джон Кэрредин , Расс Тэмблин и Паула Рэймонд и другие. [ 2 ]

Когда друг по бизнесу продал Шерману права на незаконченный филиппинский фильм ужасов, он позволил Адамсону снять дополнительные кадры, которые были вставлены в фильм, и снялся в главных ролях с Робертом Диксом, Вики Воланте и Джоном Кэррадином, чтобы сократить время просмотра. Фильм был переименован в «Ужас кровавых монстров» , и известный художник комиксов Нил Адамс разработал для него зловещий плакат, который помог продать фильм в автокинотеатрах. Поскольку оригинальный фильм был черно-белым, Адамсон окрасил всю пленку в различные цвета и рекламировал ее как созданную с использованием нового процесса под названием Spectrum X. [ 11 ] Шерман также нанял художника Грея Морроу для создания ряда плакатов к фильмам ужасов, все из которых были очень наглядными и «чрезмерными». [ 11 ]

Адамсон даже создал фильм-гибрид вестерна и ужасов в своем фильме « Пять кровавых могил» (1969), в котором снимались Роберт Дикс, Джон Кэррадайн и Скотт Брейди, и вставил в него ряд ультражестоких сцен (дикие нападения индейцев, изнасилования, расстрелы и пытки). то, что было бы просто посредственным вестерном, даже включало бы сцены повествования с актером Джином Рэймондом, играющим «Смерть». [ 12 ] Адамсон снимал некоторые из своих фильмов на ранчо Спан в южной Калифорнии (приемном доме печально известной семьи Мэнсон ), такие как «Женская банда» (1969) и «Дикие женщины ангелов» (1972). [ 12 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1975 году, когда жанр байкерских фильмов сошёл на нет, Сэм Шерман уговорил Адамсона снять несколько мягких порнофильмов , чтобы заработать на популярном в то время увлечении фильмами о стюардессах « Непослушные стюардессы» последовали «Сияющие стюардессы» , за которым в том же году . На главные роли они наняли старых звезд вестернов Боба Ливингстона и Дона «Рэда» Барри . Материал был написан для « Трех марионеток» , но их пришлось пройти из-за плохого самочувствия. [ 13 ] Адамсон считал их фильм 1974 года «Девушки напрокат» (также известный как «Я плюю на твой труп ») худшим моментом в их сотрудничестве, в котором порноактриса Джорджина Спелвин насилует, а затем убивает психически неполноценного мужчину в одной сцене. «Девочки Джесси» — это версия Адамсона успешного на тот момент фильма Ракель Уэлч «Хэнни Колдер» . [ 14 ] Его последним крупным фильмом был фильм 1978 года «Медсестра Шерри» , фильм ужасов о медсестре, одержимой призраком женщины, умершей во время хирургической процедуры, и которая стремится отомстить за мертвую женщину, убив всех участвовавших в ней врачей. в ее смерти. [ 15 ]

Адамсон в основном ушел из кинопроизводства в начале 1980-х, сосредоточившись вместе со своей женой на карьере в сфере недвижимости .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жена Адамсона, актриса Регина Кэррол , играла во многих его более поздних фильмах. [ 16 ] Она познакомилась с ним в 1969 году, когда он снимался в фильме «Садисты Сатаны» , в котором она играла главную роль, и в 1972 году они поженились. [ 17 ] Адамсон рассказал, что Регина работала официанткой в ​​кафе, в котором он обедал, и, услышав, что он кинорежиссер, пролила чашку кофе ему на колени, чтобы привлечь его внимание. [ 2 ] Она умерла в 1992 году от рака в возрасте 49 лет. [ 17 ] Адамсон провел несколько лет, отчаянно пытаясь спасти ее от болезни, но безуспешно. Сам он был убит через три года после смерти жены. [ 3 ]

Убийство

[ редактировать ]

Адамсон был объявлен пропавшим без вести в 1995 году. [ 16 ] Пять недель спустя, после того как сотрудники правоохранительных органов обнаружили его останки под бетонным и плиточным полом, где когда-то стояла гидромассажная ванна в его доме в Индио, штат Калифорния , его подрядчик Фред Фулфорд был арестован в отеле «Коралловый риф» в Санкт-Петербурге. , Флорида .

Адамсон нанял Фулфорда для ремонта своего дома, который он намеревался сдать . Он дал Фулфорду кредитную карту, которую он мог использовать для покупки расходных материалов, но Фулфорд быстро растратил ее и злоупотребил ею. У Адамсона было несколько столкновений с Фулфордом, последняя из которых закончилась жестокой смертью Адамсона. Впоследствии Фулфорд похоронил свое тело и покрыл его бетоном и плиткой. У домработницы Адамсона возникли подозрения по поводу его исчезновения и переноса гидромассажной ванны, что привело следователей к телам Фулфорда и Адамсона.

Фулфорд был признан виновным в убийстве и приговорен к 25 годам лишения свободы. [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] Обычный актер Адамсона и каскадер Гэри Кент дал показания на суде как последний человек, который разговаривал с режиссером перед убийством. [ 20 ] Случай убийства Эла Адамсона задокументирован в Investigation Discovery телесериалах « Судебно-медицинские детективы » (эп. «Похороненные секреты»), «Новые детективы» (сезон 07, серия 11) и «Незнакомец в моем доме» (сезон 02, серия 06, «Последний вариант смерти»). «Кровь и плоть: Жизнь и ужасная смерть Эла Адамсона» , полнометражный документальный фильм, выпущенный Severin Films , охватывает всю жизнь Адамсона, кинокарьеру и безвременную смерть. Документальный фильм включен в ретроспективу карьеры Адамсона на Blu-ray, выпущенную Северином. [ 21 ]

Адамсон был кремирован, а его прах развеян в Тихом океане. [ 22 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы. Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN 0-312-11893-7. Страница 91
  2. ^ Jump up to: а б с Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 91
  3. ^ Jump up to: а б с Шерман, Сэм (2001). Кровь ужасного ужаса (примечания к DVD). Трома Развлечения. #9026.
  4. ^ Jump up to: а б «Режиссер фильма ужасов найден убитым и похороненным под полом» . Лос-Анджелес Таймс . 08.08.1995 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Обвинение в смерти директора» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 13 августа 1995 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  6. ^ Макпадден, Майк. «Убийство режиссера Эла Адамсона» . Очередь .
  7. ^ Jump up to: а б Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности . МакФарланд и Ко. Инк. ISBN   0-89950-628-3 . Страница 105
  8. ^ Jump up to: а б Кенни, Гленн. « Мы с Элом называли его Зигги»: продюсер Сэм Шерман вспоминает ранние дни Вилмоса Жигмонда | Бальдера и Дэша | Роджера Эберта» . www.rogerebert.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
  9. ^ АнтБит (23 июля 2019 г.). «Кровь и плоть: Жизнь и ужасная смерть Эла Адамсона (2019) на фестивале Fantasia 2019» . Прогнозируемые цифры . Проверено 2 ноября 2019 г.
  10. ^ «Понимание кинематографии Вильмоса Жигмонда» . Проверено 2 ноября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 93
  12. ^ Jump up to: а б Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 96
  13. ^ Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 99
  14. ^ Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 100
  15. ^ Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 102
  16. ^ Jump up to: а б Глионна, Джон М. (16 марта 2011 г.). «Режиссер фильма ужасов найден убитым и похороненным под полом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Штатные авторы (12 ноября 1992 г.). «Реджина Кэррол мертва; звезда фильмов ужасов, 49 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2019 г.
  18. ^ «Дело об убийстве четырехлетней давности будет передано в суд на следующей неделе» . Солнце пустыни . 02.10.1999. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  19. ^ «Сюжет книги об убийстве режиссера фильмов категории B» . Эсбери Парк Пресс . 7 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  20. ^ Гэри Кент (3 марта 2011 г.). Убийство Эла Адамсона ( YouTube ). Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  21. ^ Джингольд, Майкл (01 марта 2020 г.). «Больной! Дикарь! Чувственный!: Жизнь и ужасная смерть Эла Адамсона» . Рю Морг . Торонто, Онтарио; Канада: Marrs Media, Inc.
  22. ^ Места отдыха: места захоронения 14000 известных людей, Скотт Уилсон.
  23. ^ Jump up to: а б Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности . МакФарланд и Ко. Инк. ISBN   0-89950-628-3 . Страница 66
  24. ^ Велдон, Майкл (1983). Психотронная энциклопедия кино . Книги Баллантайна. ISBN   0-345-34345-X . Страница 72
  25. ^ Jump up to: а б О'Нил, Джеймс (1994). Террор на пленке . Рекламные щиты. Книги. ISBN   0-8230-7612-1 . Страница 39
  26. ^ Jump up to: а б с Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 103
  27. ^ Jump up to: а б с Велдон, Майкл (1983). Психотронная энциклопедия кино . Книги Баллантайна. ISBN   0-345-34345-X . Страница 73
  28. ^ Велдон, Майкл (1983). Психотронная энциклопедия кино . Книги Баллантайна. ISBN   0-345-34345-X . Страница 235
  29. ^ Велдон, Майкл (1983). Психотронная энциклопедия кино . Книги Баллантайна. ISBN   0-345-34345-X . Страница 241
  30. ^ Велдон, Майкл (1983). Психотронная энциклопедия кино . Книги Баллантайна. ISBN   0-345-34345-X . Страница 85
  31. ^ О'Нил, Джеймс (1994). Террор на пленке . Рекламные щиты. Книги. ISBN   0-8230-7612-1 . Страница 49
  32. ^ Маккарти, Джон (1995). Подлые торговцы . Гриффин Пресс Святого Мартина. ISBN   0-312-11893-7 . Страница 98

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18636d8050ce4217594cf74d2a69ab74__1723006980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/74/18636d8050ce4217594cf74d2a69ab74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Adamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)