Jump to content

Репертуарный театр

(Перенаправлено с компании Repertory )

Репертуарный театр , также называемый репертуаром , представителем , настоящим представителем или запасом , который также называют продюсерскими театрами, — это театр , в котором компания-резидент представляет произведения из определенного репертуара, обычно в чередовании или ротации. [1] [2]

Синяя табличка на месте театра Gaiety

Великобритания

[ редактировать ]

Энни Хорниман основала первый современный репертуарный театр в Манчестере после того, как отказалась от поддержки Abbey Theater в Дублине. Хорнимана Театр «Гейети» открыл свой первый сезон в сентябре 1908 года. [3] [4] За открытием «Гейети» последовали Гражданский театр в Глазго и Ливерпульский репертуарный театр . [3] Раньше региональный театр опирался в основном на гастроли лондонских ансамблей. [5] [6] В то время, когда театром руководила Энни Хорниман, ставились самые разнообразные пьесы. Хорниман поощрял местных писателей, которые стали известны как Манчестерская школа драматургов. [7] В их число входили Аллан Монкхаус , Гарольд Бригхаус — автор книги «Выбор Хобсона» — и Стэнли Хоутон , написавший «Пробуждение Хиндла» . Среди актеров, выступавших в Gaiety в начале своей карьеры, были Сибил Торндайк и Бэзил Дин . [8]

С 1930-х по 1960-е годы в сфере британской репутации доминировали два импресарио, в основном на Севере. Это были Гарри Хэнсон и его придворные игроки, а также «Знаменитые игроки» Фрэнка Х. Фортескью и « Артур Броу Плейерс» в Фолкстоне на юге. Когда актер присоединялся к одной из их компаний, это могло означать шоу «дважды в вечер» и новую пьесу, которую нужно разучивать каждую неделю. Актриса Розмари Харрис рассказала о том, как она занималась этим 50 недель подряд в представительстве Бедфорда . Однако это больше невозможно из-за ограничений со стороны British Equity , которая разрешила проводить только восемь представлений в неделю, включая, возможно, два утренника.

Практика репертуара («реп») до сих пор наблюдается в крупных городах. Однако теперь актеры могут позволить себе роскошь как минимум трех недель репетиций . Репертуар до сих пор можно найти в Великобритании в разных вариантах: в Сидмуте (12 пьес), Вулверхэмптоне (восемь), Берслеме и Тонтоне (по четыре). проводит Каждое лето Малый театр Шерингема собственный репертуарный сезон, который длится с июня по сентябрь. Еженедельный репертуарный театр также создается в рамках сезона Летнего театра во Фринтон-он-Си .

В число организаций в Канаде входят крупнейшая в Северной Америке труппа классического репертуарного театра, Стратфордский фестиваль , [9] основан в 1953 году главным образом для представления постановок пьес Уильяма Шекспира . В Канаде также находится вторая по величине репертуарная театральная труппа Северной Америки, Фестиваль Шоу , основанный в 1962 году, на котором представлены пьесы, написанные или поставленные при жизни Бернарда Шоу , или которые следуют идеалу Шоу о социально провокационном театре. Однако канадские репертуарные компании следуют модели, которая несколько отличается от многолетней системы ротации репертуара, существующей в Европе. [ нужна ссылка ] В Канаде постановки часто остаются в репертуаре в течение одного сезона, исполняясь в репертуаре с другими постановками того же года. [ нужна ссылка ] Актеры не работают на полный рабочий день на длительный срок, а вместо этого работают по контрактам, обычно длительностью максимум 8 месяцев. [ нужна ссылка ]

Труппа репертуарного театра Vagabond была основана в марте 2009 года художественными руководителями Натаниэлем Фридом и Райаном ЛаПланте и в настоящее время проживает и выступает в Кингстоне, Онтарио . Он закрылся в 2019 году. Старые репертуарные театры в английском стиле, такие как Оттаве CRT (Канадский репертуарный театр) в и Crest Theater в Торонто, больше не существуют, хотя у них была версия летнего театра в небольших курортных районах, таких как Игроки «Соломенной шляпы» из Грейвенхерста и Порт-Карлинга на в Онтарио отдыхе в районе Маскока-Лейкс .

Субсидируемые государством театры в континентальной Европе были предложены как источник репертуарной традиции. [3] Одним из самых ранних примеров этой системы является Московский Художественный театр около 1898 года. [10] Еще более ранний пример — театры Германии. [3] Посетите Немецкий театр, частный немецкий театр, основанный в 1883 году для постановки репрезентативных пьес. [11] Хотя вариации появлялись и раньше, современная репертуарная система не стала популярной до двадцатого века. [5]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США репертуарная система также нашла основу для конкуренции с коммерческим театром. Многие труппы летних фондовых театров носят репертуарный характер. Студентов колледжей и молодых специалистов, составляющих большую часть актерской труппы, поддерживают приглашенные звезды или актеры, которые продвинулись дальше в своей карьере. [12]

Репертуарный театр с в основном меняющимся составом и продолжительными пьесами, возможно, лучше классифицированный как «провинциальный» или «некоммерческий» театр, сделал большое возвращение в таких городах, как Литл-Рок, Арканзас , Вашингтон, округ Колумбия , Миннеаполис , Индианаполис , Милуоки. , Цинциннати , Чикаго , Лос-Анджелес , Нэшвилл , Нью-Йорк , Хьюстон , Бостон , Сан-Франциско , Сан-Диего , Буффало , Канзас-Сити и Сиэтл . Фестивальный театр теперь обеспечивает актеров работой летом. Есть много способов репетировать репертуарный театр. Примером тому являются наиболее плодовитые американские репертуарные театры. Шекспировский фестиваль в Юте репетирует две пьесы в день, разделенные на восемь часов. [13] Это обычное дело. Некоторые театры репетируют только одну пьесу в день и добавляют спектакли в ротацию по ходу сезона, например Американский Шекспировский центр. [13] Одну пьесу репетируют чуть больше двух недель, прежде чем она откроется; затем они начинают следующий. [13] Продолжительность репетиций также варьируется. В American Players Theater репетиционный период длится шесть недель, тогда как на Шекспировском фестивале в Орегоне репетиционный период длится одиннадцать недель. [13]

Старейший постоянный репертуарный театр Америки, Hedgerow Theater , расположен в Роуз-Вэлли, штат Пенсильвания . Он был основан актером Джаспером Дитером в 1923 году. В настоящее время художественным руководителем-продюсером является актриса и режиссер Пенелопа Рид. Другие известные репертуарные театры включают Театр Гатри , который был создан как концепция регионального репертуарного театра, свободного от коммерческих ограничений при выборе репертуара. [14] По своим целям он соответствует репертуарному и постоянному театральному движению, возникшему в Соединенных Штатах в 1960-х годах. Это было направлено на создание альтернативной и децентрализованной театральной сети за пределами Нью-Йорка, которая имела бы некоммерческий статус и была бы сосредоточена на театральном искусстве, а также на развитии художников, ремесленников и администраторов. [15] Театры этого типа, финансируемые государством, с 1980-х годов получали нестабильную поддержку.

Ассоциация артистов-постановщиков (APA) была одним из самых успешных репертуарных театров в Соединенных Штатах, гастролировавшим в течение четырех лет и резиденциями в нескольких городах, прежде чем, наконец, присоединиться к Театру Феникс в Нью-Йорке, где он был известен постановкой пьес с скромные цены. [16] В настоящее время Американский репертуарный театр считается одним из самых выдающихся репертуарных театров США. С момента своего основания в 1979 году он получил несколько наград, включая Пулитцеровскую премию (1982), премию Тони (1986) и премию Джуджамсина (1985). [17]

Восточная Европа

[ редактировать ]

В России и большей части Восточной Европы репертуарный театр основан на идее, что каждая труппа ставит ряд постановок, которые исполняются поочередно. Продолжительность жизни каждой постановки определяется ее успехом у зрителей. Однако многие постановки остаются в репертуаре годами, поскольку при таком подходе каждое произведение представляется несколько раз в течение сезона, чего недостаточно, чтобы исчерпать потенциальную аудиторию. После падения советского режима и существенного сокращения государственных субсидий репертуарная практика потребовала пересмотра. Московский Художественный театр и Льва Додина Малый драматический театр в Санкт-Петербурге являются наиболее известными в мире практиками этого подхода.

Система ротации репертуара по-прежнему является наиболее часто используемой бизнес-моделью живого театра в Восточной и Центральной Европе, особенно в таких странах, как Австрия, Сербия, Хорватия, Словения, Словакия и Чехия.

В Германии «Шаубюн» и некоторые другие театры работают по репертуарной системе.

Еженедельный представитель

[ редактировать ]

Комбинированная труппа гастролирующая театральная труппа , ставившая только одну пьесу . В отличие от репертуарных трупп, которые поочередно ставили несколько спектаклей, комбинационные труппы использовали в своих постановках более сложные и специализированные декорации.

Похожий термин, «еженедельный репортаж», обозначает британское движение, возникшее в начале 1900-х годов, которое фокусировалось на более коротких тиражах одного нового произведения, а не на наличии нескольких пьес, готовых к исполнению в любой момент времени. [18] [2]

Для еженедельного репортажа и типичной трехактной пьесы актерская неделя начнется во вторник и будет выглядеть следующим образом:

  • пьесы накануне вечером Вторник: заметки режиссера о начале предыдущей , затем сидячее чтение пьесы следующей недели с некоторым обсуждением режиссера , на ногах блокировка ходов первого акта , с несколько вопросов от актеров, а затем второй спектакль текущего спектакля (который также будет занимать каждый вечер до субботы включительно).
  • Среда: запустите Акт I спектакля на следующей неделе и начните блокировать Акт II, но сделайте перерыв пораньше, потому что будет утренник текущего спектакля.
  • Четверг: завершите блокировку Акта II спектакля на следующей неделе, запустите Акт II и заблокируйте Акт III.
  • Пятница: запустить Акт III, просмотреть всю пьесу без каких-либо сценариев и технических средств (то есть света и звука) для просмотра и записать реплики.
  • Воскресенье: для актеров возможность отточить реплики и движения, а также частные репетиции. Однако для съемочной группы это означало бы установку новых декораций, подвешивание и фокусировку света, а также установку звукового оборудования.
  • Понедельник: утром прогон, обычно без костюмов (во избежание износа), в основном для техники. Днем: генеральная репетиция «Full Perfect» , возможно, с несколькими друзьями, сидящими впереди, чтобы оценить реакцию, затем обильные записи. Вечером в 8 часов премьера, за которой следуют заметки режиссера, визиты к друзьям из зала и, возможно, вечеринка неподалеку. Во вторник процесс начнется заново.

Компания-резидент

[ редактировать ]

Сегодня в репертуарных театрах работает широкий круг актеров, способных играть самые разные жанры.

До появления современной репертуарной системы актерские ансамбли обычно состояли из стандартной акционерной компании, а затем из гастрольной труппы. [5] Акционерная компания обычно состоит из главных героев, характерных актеров и актрис, более молодых актеров, исполняющих романтические роли, а остальные актеры могут быть разных возрастов и типов телосложения. [5] Актерский ансамбль обычно насчитывал около двенадцати человек. [5] Это было наиболее популярно до Реставрации. [5] После Реставрации и в девятнадцатом веке акционерные компании остались, но к ним присоединились, а затем заменили туристические компании. [5] Эти ансамбли состояли из звезд и актеров, нанятых для исполнения очень специфических ролей во время гастролей одной постановки. [5]

Примерами известных исполнителей являются Джон Гилгуд , Ральф Ричардсон , Лоуренс Оливье , Розмари Харрис , Кристофер Пламмер , Гарольд Пинтер , Питер О'Тул , Джереми Бретт , Джеральдин МакЭван , Ванесса Редгрейв , Джуди Денч , Ян МакКеллен. , Майкл Гэмбон , Имельда Стонтон и Патрик Стюарт . Дирк Богард писал о своем начале работы в представительстве Amersham в 1939 году, а Майкл Кейн рассказал о своем времени, проведенном в представительстве Horsham в начале 1950-х годов.

Есть много известных компаний-резидентов или репертуарных компаний , таких как Репертуарный театр художников .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роуэлл, Джордж; Джексон, Энтони (1984). Репертуарное движение: история регионального театра в Великобритании . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  9780521319195 .
  2. ^ Jump up to: а б «Что такое Репертуарный театр? | Королевский Виндзорский театр | живой концерт на сцене в Беркшире» . theatreroyalwindsor.co.uk . 21 мая 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Аласдер Ф. (1983). Репертуарное театральное движение, 1907-1917 (докторская диссертация). Университет Уорика.
  4. ^ «До Битлз: Рождение британского рока» . Ютуб .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Картер, Хантли (1964). Театр Макса Рейнхардта . Нью-Йорк: Б. Блом. стр. 173–180.
  6. ^ Роуэлл, Джордж (1984). Репертуарное движение: история регионального театра Великобритании . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  9780521319195 .
  7. ^ Хардинг, Джон, Постановочная жизнь: история манчестерских драматургов (Гринвичская биржа, 2018) https://greenex.co.uk/
  8. ^ Мерфи, Мишель. «Энни Хорниман» . Особенности истории . Би-би-си Манчестер . Проверено 14 ноября 2008 г.
  9. ^ "О нас" . Официальный сайт Стратфордского фестиваля . Стратфорд, Онтарио, Канада. 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
  10. ^ Клайк, Драган (2012). «Производственные модели». Производственные модели: представители, группы и производственные дома . Общественный театр между рынком и демократией. Интеллект. стр. 35–54. дои : 10.2307/j.ctv9hj78n.7 . ISBN  978-1-84150-547-3 . JSTOR   j.ctv9hj78n.7 . S2CID   243133926 . Проверено 28 октября 2021 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ «Немецкий театр» . Оксфордский справочник . Проверено 28 октября 2021 г.
  12. ^ «летний театр | Американский театр» . Британская энциклопедия . Проверено 29 октября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Стюарт (26 сентября 2016 г.). «Шоу должны продолжаться: испытания и триумфы сменяющихся представителей» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 1 ноября 2021 г.
  14. ^ Чемберс, Колин (2002). Континуум-компаньон театра двадцатого века . Лондон: Континуум. п. 335. ИСБН  9781847140012 .
  15. ^ Стэнтон, Сара; Банхэм, Мартин (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 309 . ISBN  0521446546 .
  16. ^ Уилмет, Дон; Бигсби, Кристофер (1998). Кембриджская история американского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН  0521651794 .
  17. ^ Митганг, Герберт (26 ноября 1985 г.). «ПРЕМИЯ ДЖУЖАМСИНА АМЕРИКАНСКОМУ РЕПЕРТОРИОННОМУ ТЕАТРУ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2018 г.
  18. ^ Палларди, Ричард. «Репертуарный театр» . Британника . Проверено 26 сентября 2019 г.

Мюррей, Стивен. Серьезное отношение к нашим развлечениям . ЛАП, 2010. ISBN   978-3-8383-7608-0 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3649493f8e84230adb0b641f7d7369__1722225960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/69/2c3649493f8e84230adb0b641f7d7369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repertory theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)