Репертуарный театр
Репертуарный театр , также называемый репертуаром , представителем , настоящим представителем или запасом , который также называют продюсерскими театрами, — это театр , в котором компания-резидент представляет произведения из определенного репертуара, обычно в чередовании или ротации. [1] [2]
Великобритания
[ редактировать ]Энни Хорниман основала первый современный репертуарный театр в Манчестере после того, как отказалась от поддержки Abbey Theater в Дублине. Хорнимана Театр «Гейети» открыл свой первый сезон в сентябре 1908 года. [3] [4] За открытием «Гейети» последовали Гражданский театр в Глазго и Ливерпульский репертуарный театр . [3] Раньше региональный театр опирался в основном на гастроли лондонских ансамблей. [5] [6] В то время, когда театром руководила Энни Хорниман, ставились самые разнообразные пьесы. Хорниман поощрял местных писателей, которые стали известны как Манчестерская школа драматургов. [7] В их число входили Аллан Монкхаус , Гарольд Бригхаус — автор книги «Выбор Хобсона» — и Стэнли Хоутон , написавший «Пробуждение Хиндла» . Среди актеров, выступавших в Gaiety в начале своей карьеры, были Сибил Торндайк и Бэзил Дин . [8]
С 1930-х по 1960-е годы в сфере британской репутации доминировали два импресарио, в основном на Севере. Это были Гарри Хэнсон и его придворные игроки, а также «Знаменитые игроки» Фрэнка Х. Фортескью и « Артур Броу Плейерс» в Фолкстоне на юге. Когда актер присоединялся к одной из их компаний, это могло означать шоу «дважды в вечер» и новую пьесу, которую нужно разучивать каждую неделю. Актриса Розмари Харрис рассказала о том, как она занималась этим 50 недель подряд в представительстве Бедфорда . Однако это больше невозможно из-за ограничений со стороны British Equity , которая разрешила проводить только восемь представлений в неделю, включая, возможно, два утренника.
Практика репертуара («реп») до сих пор наблюдается в крупных городах. Однако теперь актеры могут позволить себе роскошь как минимум трех недель репетиций . Репертуар до сих пор можно найти в Великобритании в разных вариантах: в Сидмуте (12 пьес), Вулверхэмптоне (восемь), Берслеме и Тонтоне (по четыре). проводит Каждое лето Малый театр Шерингема собственный репертуарный сезон, который длится с июня по сентябрь. Еженедельный репертуарный театр также создается в рамках сезона Летнего театра во Фринтон-он-Си .
Канада
[ редактировать ]В число организаций в Канаде входят крупнейшая в Северной Америке труппа классического репертуарного театра, Стратфордский фестиваль , [9] основан в 1953 году главным образом для представления постановок пьес Уильяма Шекспира . В Канаде также находится вторая по величине репертуарная театральная труппа Северной Америки, Фестиваль Шоу , основанный в 1962 году, на котором представлены пьесы, написанные или поставленные при жизни Бернарда Шоу , или которые следуют идеалу Шоу о социально провокационном театре. Однако канадские репертуарные компании следуют модели, которая несколько отличается от многолетней системы ротации репертуара, существующей в Европе. [ нужна ссылка ] В Канаде постановки часто остаются в репертуаре в течение одного сезона, исполняясь в репертуаре с другими постановками того же года. [ нужна ссылка ] Актеры не работают на полный рабочий день на длительный срок, а вместо этого работают по контрактам, обычно длительностью максимум 8 месяцев. [ нужна ссылка ]
Труппа репертуарного театра Vagabond была основана в марте 2009 года художественными руководителями Натаниэлем Фридом и Райаном ЛаПланте и в настоящее время проживает и выступает в Кингстоне, Онтарио . Он закрылся в 2019 году. Старые репертуарные театры в английском стиле, такие как Оттаве CRT (Канадский репертуарный театр) в и Crest Theater в Торонто, больше не существуют, хотя у них была версия летнего театра в небольших курортных районах, таких как Игроки «Соломенной шляпы» из Грейвенхерста и Порт-Карлинга на в Онтарио отдыхе в районе Маскока-Лейкс .
Субсидируемые государством театры в континентальной Европе были предложены как источник репертуарной традиции. [3] Одним из самых ранних примеров этой системы является Московский Художественный театр около 1898 года. [10] Еще более ранний пример — театры Германии. [3] Посетите Немецкий театр, частный немецкий театр, основанный в 1883 году для постановки репрезентативных пьес. [11] Хотя вариации появлялись и раньше, современная репертуарная система не стала популярной до двадцатого века. [5]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США репертуарная система также нашла основу для конкуренции с коммерческим театром. Многие труппы летних фондовых театров носят репертуарный характер. Студентов колледжей и молодых специалистов, составляющих большую часть актерской труппы, поддерживают приглашенные звезды или актеры, которые продвинулись дальше в своей карьере. [12]
Репертуарный театр с в основном меняющимся составом и продолжительными пьесами, возможно, лучше классифицированный как «провинциальный» или «некоммерческий» театр, сделал большое возвращение в таких городах, как Литл-Рок, Арканзас , Вашингтон, округ Колумбия , Миннеаполис , Индианаполис , Милуоки. , Цинциннати , Чикаго , Лос-Анджелес , Нэшвилл , Нью-Йорк , Хьюстон , Бостон , Сан-Франциско , Сан-Диего , Буффало , Канзас-Сити и Сиэтл . Фестивальный театр теперь обеспечивает актеров работой летом. Есть много способов репетировать репертуарный театр. Примером тому являются наиболее плодовитые американские репертуарные театры. Шекспировский фестиваль в Юте репетирует две пьесы в день, разделенные на восемь часов. [13] Это обычное дело. Некоторые театры репетируют только одну пьесу в день и добавляют спектакли в ротацию по ходу сезона, например Американский Шекспировский центр. [13] Одну пьесу репетируют чуть больше двух недель, прежде чем она откроется; затем они начинают следующий. [13] Продолжительность репетиций также варьируется. В American Players Theater репетиционный период длится шесть недель, тогда как на Шекспировском фестивале в Орегоне репетиционный период длится одиннадцать недель. [13]
Старейший постоянный репертуарный театр Америки, Hedgerow Theater , расположен в Роуз-Вэлли, штат Пенсильвания . Он был основан актером Джаспером Дитером в 1923 году. В настоящее время художественным руководителем-продюсером является актриса и режиссер Пенелопа Рид. Другие известные репертуарные театры включают Театр Гатри , который был создан как концепция регионального репертуарного театра, свободного от коммерческих ограничений при выборе репертуара. [14] По своим целям он соответствует репертуарному и постоянному театральному движению, возникшему в Соединенных Штатах в 1960-х годах. Это было направлено на создание альтернативной и децентрализованной театральной сети за пределами Нью-Йорка, которая имела бы некоммерческий статус и была бы сосредоточена на театральном искусстве, а также на развитии художников, ремесленников и администраторов. [15] Театры этого типа, финансируемые государством, с 1980-х годов получали нестабильную поддержку.
Ассоциация артистов-постановщиков (APA) была одним из самых успешных репертуарных театров в Соединенных Штатах, гастролировавшим в течение четырех лет и резиденциями в нескольких городах, прежде чем, наконец, присоединиться к Театру Феникс в Нью-Йорке, где он был известен постановкой пьес с скромные цены. [16] В настоящее время Американский репертуарный театр считается одним из самых выдающихся репертуарных театров США. С момента своего основания в 1979 году он получил несколько наград, включая Пулитцеровскую премию (1982), премию Тони (1986) и премию Джуджамсина (1985). [17]
Восточная Европа
[ редактировать ]В России и большей части Восточной Европы репертуарный театр основан на идее, что каждая труппа ставит ряд постановок, которые исполняются поочередно. Продолжительность жизни каждой постановки определяется ее успехом у зрителей. Однако многие постановки остаются в репертуаре годами, поскольку при таком подходе каждое произведение представляется несколько раз в течение сезона, чего недостаточно, чтобы исчерпать потенциальную аудиторию. После падения советского режима и существенного сокращения государственных субсидий репертуарная практика потребовала пересмотра. Московский Художественный театр и Льва Додина Малый драматический театр в Санкт-Петербурге являются наиболее известными в мире практиками этого подхода.
Система ротации репертуара по-прежнему является наиболее часто используемой бизнес-моделью живого театра в Восточной и Центральной Европе, особенно в таких странах, как Австрия, Сербия, Хорватия, Словения, Словакия и Чехия.
В Германии «Шаубюн» и некоторые другие театры работают по репертуарной системе.
Еженедельный представитель
[ редактировать ]— Комбинированная труппа гастролирующая театральная труппа , ставившая только одну пьесу . В отличие от репертуарных трупп, которые поочередно ставили несколько спектаклей, комбинационные труппы использовали в своих постановках более сложные и специализированные декорации.
Похожий термин, «еженедельный репортаж», обозначает британское движение, возникшее в начале 1900-х годов, которое фокусировалось на более коротких тиражах одного нового произведения, а не на наличии нескольких пьес, готовых к исполнению в любой момент времени. [18] [2]
Для еженедельного репортажа и типичной трехактной пьесы актерская неделя начнется во вторник и будет выглядеть следующим образом:
- пьесы накануне вечером Вторник: заметки режиссера о начале предыдущей , затем сидячее чтение пьесы следующей недели с некоторым обсуждением режиссера , на ногах блокировка ходов первого акта , с несколько вопросов от актеров, а затем второй спектакль текущего спектакля (который также будет занимать каждый вечер до субботы включительно).
- Среда: запустите Акт I спектакля на следующей неделе и начните блокировать Акт II, но сделайте перерыв пораньше, потому что будет утренник текущего спектакля.
- Четверг: завершите блокировку Акта II спектакля на следующей неделе, запустите Акт II и заблокируйте Акт III.
- Пятница: запустить Акт III, просмотреть всю пьесу без каких-либо сценариев и технических средств (то есть света и звука) для просмотра и записать реплики.
- Суббота: пробежать еще раз, остановиться и пойти проверить световые и звуковые сигналы; костюмы можно использовать, если они готовы. Сегодня два представления, включая утренник; вечернее шоу завершает текущий спектакль. демонтировали (разбирали) декорации После последнего выступления съемочная группа (обычно ученики ) и режиссер-постановщик .
- Воскресенье: для актеров возможность отточить реплики и движения, а также частные репетиции. Однако для съемочной группы это означало бы установку новых декораций, подвешивание и фокусировку света, а также установку звукового оборудования.
- Понедельник: утром прогон, обычно без костюмов (во избежание износа), в основном для техники. Днем: генеральная репетиция «Full Perfect» , возможно, с несколькими друзьями, сидящими впереди, чтобы оценить реакцию, затем обильные записи. Вечером в 8 часов премьера, за которой следуют заметки режиссера, визиты к друзьям из зала и, возможно, вечеринка неподалеку. Во вторник процесс начнется заново.
Компания-резидент
[ редактировать ]Сегодня в репертуарных театрах работает широкий круг актеров, способных играть самые разные жанры.
До появления современной репертуарной системы актерские ансамбли обычно состояли из стандартной акционерной компании, а затем из гастрольной труппы. [5] Акционерная компания обычно состоит из главных героев, характерных актеров и актрис, более молодых актеров, исполняющих романтические роли, а остальные актеры могут быть разных возрастов и типов телосложения. [5] Актерский ансамбль обычно насчитывал около двенадцати человек. [5] Это было наиболее популярно до Реставрации. [5] После Реставрации и в девятнадцатом веке акционерные компании остались, но к ним присоединились, а затем заменили туристические компании. [5] Эти ансамбли состояли из звезд и актеров, нанятых для исполнения очень специфических ролей во время гастролей одной постановки. [5]
Примерами известных исполнителей являются Джон Гилгуд , Ральф Ричардсон , Лоуренс Оливье , Розмари Харрис , Кристофер Пламмер , Гарольд Пинтер , Питер О'Тул , Джереми Бретт , Джеральдин МакЭван , Ванесса Редгрейв , Джуди Денч , Ян МакКеллен. , Майкл Гэмбон , Имельда Стонтон и Патрик Стюарт . Дирк Богард писал о своем начале работы в представительстве Amersham в 1939 году, а Майкл Кейн рассказал о своем времени, проведенном в представительстве Horsham в начале 1950-х годов.
Есть много известных компаний-резидентов или репертуарных компаний , таких как Репертуарный театр художников .
См. также
[ редактировать ]- Объединенная компания
- Общественный театр
- Театр «Фриндж»
- Театр Меркурий
- Летний фондовый театр
- Сезон
- Театральный фестиваль
- Театр (строение) (т.е. здание)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Роуэлл, Джордж; Джексон, Энтони (1984). Репертуарное движение: история регионального театра в Великобритании . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 9780521319195 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое Репертуарный театр? | Королевский Виндзорский театр | живой концерт на сцене в Беркшире» . theatreroyalwindsor.co.uk . 21 мая 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Аласдер Ф. (1983). Репертуарное театральное движение, 1907-1917 (докторская диссертация). Университет Уорика.
- ^ «До Битлз: Рождение британского рока» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Картер, Хантли (1964). Театр Макса Рейнхардта . Нью-Йорк: Б. Блом. стр. 173–180.
- ^ Роуэлл, Джордж (1984). Репертуарное движение: история регионального театра Великобритании . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 9780521319195 .
- ^ Хардинг, Джон, Постановочная жизнь: история манчестерских драматургов (Гринвичская биржа, 2018) https://greenex.co.uk/
- ^ Мерфи, Мишель. «Энни Хорниман» . Особенности истории . Би-би-си Манчестер . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ "О нас" . Официальный сайт Стратфордского фестиваля . Стратфорд, Онтарио, Канада. 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Клайк, Драган (2012). «Производственные модели». Производственные модели: представители, группы и производственные дома . Общественный театр между рынком и демократией. Интеллект. стр. 35–54. дои : 10.2307/j.ctv9hj78n.7 . ISBN 978-1-84150-547-3 . JSTOR j.ctv9hj78n.7 . S2CID 243133926 . Проверено 28 октября 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Немецкий театр» . Оксфордский справочник . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «летний театр | Американский театр» . Британская энциклопедия . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Стюарт (26 сентября 2016 г.). «Шоу должны продолжаться: испытания и триумфы сменяющихся представителей» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Чемберс, Колин (2002). Континуум-компаньон театра двадцатого века . Лондон: Континуум. п. 335. ИСБН 9781847140012 .
- ^ Стэнтон, Сара; Банхэм, Мартин (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 309 . ISBN 0521446546 .
- ^ Уилмет, Дон; Бигсби, Кристофер (1998). Кембриджская история американского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН 0521651794 .
- ^ Митганг, Герберт (26 ноября 1985 г.). «ПРЕМИЯ ДЖУЖАМСИНА АМЕРИКАНСКОМУ РЕПЕРТОРИОННОМУ ТЕАТРУ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Палларди, Ричард. «Репертуарный театр» . Британника . Проверено 26 сентября 2019 г.
Мюррей, Стивен. Серьезное отношение к нашим развлечениям . ЛАП, 2010. ISBN 978-3-8383-7608-0 .