Объединенная компания
— Комбинированная труппа гастролирующая театральная труппа , ставившая только одну пьесу . В отличие от репертуарных трупп, которые поочередно ставили несколько спектаклей, комбинационные труппы использовали в своих постановках более сложные и специализированные декорации.
Обзор
[ редактировать ]Репертуарный театр был популярен в Соединенных Штатах на протяжении XIX века, и неясно, как возникла комбинированная система. Комбинированные труппы способствовали раннему успеху бродвейского театра , поскольку большинство комбинационных трупп начали свои гастроли в Нью-Йорке . Объединенные компании питались звездами. Звездная программа или звездная система, созданная в Америке в середине 19 века, во многом помогла развитию объединенной компании. Идея знаменитости была в полной силе, и люди стекались в театры, чтобы увидеть выступления своих любимых звезд. Звезды, прославившиеся в Нью-Йорке, ездили в театры и давали там ограниченные выступления. «Помолвки первых важных звезд… были редкими и особенными событиями» (Поджи 4). Зрители приезжали со всего мира, чтобы посмотреть аншлаговые выступления в театрах и увидеть своих любимых звезд.
Акционерные компании отменили свои обычные репертуарные программы на несколько вечеров, чтобы дать возможность выступить звезде. Звезду поддержала местная труппа актеров спектакля, что их очень расстроило (Поджи 5). После ухода звезды труппа вернулась к своему обычному репертуарному графику. Однако, раздосадованные отсутствием талантов у региональных компаний, звезды начали искать компании для гастролей с ними. Они начали гастролировать с двумя или тремя актерами, а затем, в конечном итоге, с ними гастролировали целые труппы, и они исполняли репертуар пьес (Уилмет 200–201). Этот переход на компании, поддерживающие звезд на протяжении всего тура, стал еще одним шагом в переходе от акционерных обществ к объединенным компаниям.
Репертуар против комбинации
[ редактировать ]В репертуарных труппах, как проживающих, так и гастролирующих, было несколько актеров, которые репетировали несколько пьес, которые исполнялись поочередно, со временем добавляя и удаляя спектакли из своего репертуара. Репертуарные театры, также известные как фондовые театры , обычно использовали общие театральные объекты для использования в каждой из своих постановок. Эта система была популярна на всей территории Соединенных Штатов в 19 веке (Сомерсет-Уорд).
Поскольку комбинированные компании выполняли только одну операцию, они не были ограничены необходимостью использования родовых свойств. Комбинированные компании воспользовались этим фактом, специализировав каждый актив компании — актеров, репетиции, декорации , реквизит, костюмы и персонал — так, чтобы адаптировать их к потребностям одной исполняемой пьесы (Лондре). В частности, это позволило комбинированным компаниям использовать более сложные декорации, чем их репертуарные коллеги (Сомерсет-Уорд).
Источник
[ редактировать ]Не совсем понятно, как возникла комбинированная система. Американская актриса Лора Кин гастролировала с комбинационной труппой еще в 1862 году. Американский актер Джозеф Джефферсон утверждал, что и он, и Чарльз Уиндхэм независимо установили комбинационную систему в 1868 году, поставив «Рип ван Винкль» и «Уланы» соответственно. Появление Первой трансконтинентальной железной дороги , возможно, способствовало успеху туристических компаний (Лондре).
Многие первые гастрольные компании добились успеха, исполняя исключительно версии чрезвычайно популярного « Хижины дяди Тома» , романа против рабства , опубликованного в 1852 году Гарриет Бичер-Стоу . В 1927 году, спустя 75 лет после публикации «Хижины дяди Тома», эти исполнения, известные как Tom Shows (Лондре), все еще исполнялись исключительно двенадцатью объединенными компаниями по всему миру (Сомерсет-Уорд).
Большинство объединенных трупп в Соединенных Штатах репетировали и начали свои гастроли в Нью-Йорке , что способствовало раннему успеху того, что в конечном итоге стало известно как бродвейский театр . Система объединенных компаний была настолько успешной в Соединенных Штатах, что Дион Бусико , ирландский актер и драматург, привез ее в Англию для первого тура своей пьесы «Коллин Баун» в 1860-х годах (Сомерсет-Уорд).
Схемы и синдикат
[ редактировать ]Другой способ ведения объединенного бизнеса заключался в схемах. Местным менеджерам было трудно найти непрерывный поток гастрольных компаний, поскольку для этого им приходилось неоднократно ездить в Нью-Йорк для заключения сделок с продюсерами. «Запланировать успешный сезон гастрольных постановок было сложной задачей для менеджера театра», поэтому решением было создать схему путешествий. (Тотен Борода 35). Схема путешествий - это когда группа театров в одном штате или соседних штатах объединяется под руководством одного менеджера театра, который затем отправляется в Нью-Йорк, чтобы заключить сделки с бродвейскими продюсерами (Тотен Берд 25). Эта идея была гораздо более выгодной для продюсера, поскольку она предусматривала несколько остановок тура, гарантированных в рамках одной коммерческой сделки, и значительно упрощала планирование тура.
Это было полезно для менеджеров местных театров, поскольку обеспечивало постоянный поток бизнеса, помогая поддерживать их театр на плаву, а также помогало им привлекать самые популярные и восторженные спектакли для путешествий по их городу (Poggi10). Вскоре это переросло в то, что менеджеры театров в большом городе воспользовались преимуществами меньших театров, выкупая их или заставляя платить проценты более крупному театру (Поджи 10). М.Б. Ливитт был менеджером популярного театра в Сан-Франциско, и ему приписывают развитие «слабо организованных схем» в централизованные агентства по бронированию, которые контролировали театр на больших участках страны (Поджи 11). Он сделал это, присоединив к сети небольшие театры от Омахи до Сан-Франциско и заставив их платить ему за покрытие транспортных расходов труппы. Это привлекло внимание к компании, потому что им были гарантированы аншлаги на одну ночь в небольших городах и аншлаг на длительный период в Сан-Франциско (Поджи 10-11). Это стало основой того, что стало Синдикатом.
Благодаря централизации бронирования агенты по бронированию стали чрезвычайно важными в переговорах между местными менеджерами и представителями регионов. Эти агентства по бронированию приобрели власть, монополизировав все театры в определенном регионе Америки, утверждая, что «для театра или сети было более эффективно осуществлять все заказы через одно агентство» (Поджи 11).
В 1896 году была создана абсолютная монополия туристических компаний в сфере бронирования театров. Он назывался « Театральный синдикат» и был сформирован шестью агентами по бронированию, объединившими тридцать три лучших театра из крупных городов по всей стране, которые тогда назывались домами-синдикатами (Поджи 11). Если бы продюсер во время своего тура играл в одном доме-синдикате, то в каждом городе, в котором он выступал, если бы там был дом-синдикат, ему пришлось бы выступать именно в этом доме, а не в другом театре (Погги 12). Синдикат был ведущей бизнес-силой в театре в конце 1800-х и начале 1900-х годов и был очень похож на другие «гигантские «тресты» своего времени» (Поджи 13). У него не было конкуренции, поэтому он мог выбирать цены и сборы, которые он брал с продюсеров, менеджеров и каналов, находящихся под их контролем, и требовал проценты от прибыли от шоу. Это был пик централизации театрального дела (Поджи 13-14). Театральный синдикат позволил управлять гастрольными шоу и объединенными компаниями в одном централизованном месте, в Нью-Йорке. Синдикат начал терять власть с тем, что называется смертью дороги и ростом кино.
Смерть дороги
[ редактировать ]Смерть дороги начала происходить после 1915 года из-за падения прибылей, увеличения командировочных расходов и снижения качества гастрольной продукции (Toten Beard 37). Театр начал базироваться в Нью-Йорке без каких-либо намерений гастролировать, поскольку монополия Синдиката была коррумпирована и производила низкохудожественные постановки (Тотен Берд 37). Нью-Йорк стал продюсерским центром и важнейшим городом для создания театра. Длинные спектакли были восстановлены, и теперь продюсеры начали искать следующую лучшую пьесу, которая могла бы длиться несколько представлений. Кроме того, рост кинофильмов отвлек аудиторию от гастрольных шоу, потому что они предлагали тех же звезд и развлечения, но по более низкой цене и более разнообразную продукцию. Медленно, но верно театры снова превратились в региональные театры, а объединенные труппы перестали существовать.
Источники
[ редактировать ]- Лондре, Фелисия Хардисон и Дэниел Дж. Ватермайер (1998). История североамериканского театра . Нью-Йорк: Группа пабов Continuum Intl. стр. 184–185 . ISBN 978-0-8264-1079-5 .
- Поджи, Джек. Театр в Америке; Влияние экономических сил, 1870-1967. Итака, Нью-Йорк: Корнеллский университет, 1968 г.
- Сомерсет-Уорд, Ричард (2005). Американский театр: история загородного театра Вестпорта . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 13–14 . ISBN 0-300-10648-3 .
- «Акционерное общество | Театр». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия и Интернет. 25 февраля 2015 г.
- Тотен Бирд, ДеАнна. Журнал «Театральное искусство» Шелдона Чейни: продвижение современного американского театра, 1916–1921. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2010 г.
- Уилмет, Дон Б. и CWE Бигсби. «Изменяющийся театр: Нью-Йорк и за его пределами». Кембриджская история американского театра. Том. 2. Кембридж: Кембриджский университет, 1999 г.