Эксплуатационный фильм
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Эксплуатационный фильм — это фильм, который пытается добиться финансового успеха, используя текущие тенденции, нишевые жанры или мрачный контент . Фильмы об эксплуатации, как правило, относятся к низкокачественным фильмам категории B. [1] хотя некоторые из них задают тенденции, привлекают критическое внимание, становятся исторически важными и даже приобретают культ последователей . [2]
История [ править ]
Фильмы об эксплуатации часто включают в себя такие темы, как непристойный или откровенный секс, сенсационное насилие, употребление наркотиков, нагота, запекшаяся кровь, разрушение, восстание, хаос и странности. Такие фильмы в современном виде впервые были показаны в начале 1920-х годов. [3] но они были популяризированы в 60-х и 70-х годах с общим ослаблением цензуры и кинематографических табу в США и Европе. Ранний пример, фильм 1933 года «Экстаз » , включал сцены обнаженной натуры с участием австрийской актрисы Хеди Ламарр . Фильм оказался популярным в прокате, но вызвал обеспокоенность Американской ассоциации кинопродюсеров и дистрибьюторов кинофильмов Америки (MPPDA). [4] Организация, которая применяла Кодекс Хейса для цензуры фильмов, также не одобряла работу Дуэйна Эспера , режиссера, ответственного за фильмы об эксплуатации, такие как «Марихуана» (1936). [5] и Маньяк (1934). [6]
Американская ассоциация кинематографистов (и ее предшественница, MPPDA) сотрудничала с цензурными советами и общественными организациями в надежде сохранить имидж «чистого» Голливуда, но дистрибьюторы эксплуататорских фильмов действовали вне этой системы и часто приветствовали разногласия. как форма бесплатного продвижения. [3] Их продюсеры использовали сенсационные элементы, чтобы привлечь потерянную для телевидения аудиторию. С 1990-х годов этот жанр привлек внимание и в академических кругах, где его иногда называют паракино . [7]
«Эксплуатация» имеет широкое определение и, возможно, имеет столько же общего с восприятием фильма зрителем, сколько и с реальным содержанием фильма. Захватывающий материал и художественное содержание часто сосуществуют, о чем свидетельствует тот факт, что художественные фильмы, не прошедшие Кодекс Хейса, часто демонстрировались в тех же мастерских, что и эксплуатационные фильмы. Фильмы об эксплуатации разделяют бесстрашие таких известных европейских режиссеров-трансгрессистов, как Дерек Джарман , Луис Бунюэль и Жан-Люк Годар, в обращении с «порочащим» контентом. Многие фильмы, признанные классикой, содержат уровень секса, насилия и шока, который обычно ассоциируется с фильмами об эксплуатации. Примеры включают Стэнли Кубрика » «Заводной апельсин Тода Браунинга , «Уроды» и » Романа Полански «Отвращение . Бунюэля «Андалузский пес» содержит элементы современного фильма о брызгах. Было предложено [ кем? ] что если бы «Карнавал душ» был снят в Европе, его считали бы художественным фильмом, а если бы «Глаза без лица» были сняты в США, его бы отнесли к категории малобюджетных фильмов ужасов. Считается, что вкусы зрителей как художественных, так и эксплуатационных фильмов отвергают мейнстримные голливудские предложения. [8]
Эксплуатационные фильмы часто используют новостные события в краткосрочном общественном сознании, которых крупная киностудия может избегать из-за времени, необходимого для производства крупного фильма. Например, «Детская невеста» (1938) затронула проблему пожилых мужчин, женящихся на молодых девушках в Озарке . Другие проблемы, такие как употребление наркотиков в таких фильмах, как «Рефрижераторное безумие» (1936), привлекли аудиторию, которую крупные киностудии обычно избегали, чтобы сохранить свою респектабельную и массовую репутацию. Однако при наличии достаточного стимула крупные студии могут принять участие, как это сделала Warner Bros. в своем анти- ЛСД и антиконтркультурном фильме 1969 года «Большой куб» . В фильме «Сексуальное безумие» (1938) показана опасность венерических заболеваний в результате добрачного секса. «Мама и папа» , фильм 1945 года о беременности и родах, рекламировался в мрачных тонах. Она должна была сказать нет! (1949) объединили темы употребления наркотиков и беспорядочного секса. На заре кинематографа, когда фильмы об эксплуатации основывались на таких сенсационных темах, как эта, им приходилось представлять очень консервативную моральную точку зрения, чтобы избежать цензуры, поскольку тогда считалось, что фильмы не приносят удовольствия. Защита Первой поправкой . [9]
несколько военных фильмов было снято о Зимней войне в Финляндии, Корейской войне и войне во Вьетнаме Прежде чем крупные студии проявили интерес, . Когда Орсона Уэллса « радиопостановка Война миров» из театра «Меркурий» в прямом эфире на Хэллоуин в 1938 году шокировала многих американцев и попала в новости, Universal Pictures превратила свой сериал « Путешествие Флэша Гордона на Марс» в короткий полнометражный фильм под названием «Марс атакует мир ». релиз в ноябре того же года.
В некоторых «Бедный ряд» малобюджетных фильмах категории B часто используются крупные студийные проекты. Их быстрый график производства позволяет им воспользоваться рекламой, связанной с крупными студийными фильмами. Например, Эдвард Л. Алперсон продюсировал Уильяма Кэмерона Мензиса фильм « Захватчики с Марса » , превзойдя Paramount Pictures « постановку » режиссера Джорджа Пала в Войны миров кинотеатрах, а «Машина времени» Пала была превзойдена в кинотеатрах Эдгаром Дж. За Фильм Ульмера « пределами временного барьера» . В результате многие крупные студии, продюсеры и звезды держат свои проекты в секрете.
Грайндхаусы и заезды [ править ]
Грайндхаус — это американский термин, обозначающий театр, в котором в основном показывали фильмы об эксплуатации. Эти кинотеатры были наиболее популярны в 1970-х и начале 1980-х годов в Нью-Йорке и других городских центрах, в основном в Северной Америке, но в середине 1980-х годов с появлением домашнего видео начался длительный спад. [10]
Когда в 1960-х и 1970-х годах количество автомобильных кинотеатров начало приходить в упадок, владельцы кинотеатров начали искать способы привлечь посетителей. Одним из решений было заказать более дешевые эксплуатационные фильмы. Некоторые продюсеры с 1950-х по 1980-е годы снимали фильмы непосредственно для рынка автомобилей, а товарный продукт, необходимый для еженедельной смены, привел к появлению другой теории о происхождении этого слова: продюсеры «перемалывали» фильмы. Многие из них были жестокими боевиками, которые некоторые называли «фильмами о вождении».
Поджанры [ править ]
Эксплуатационные фильмы могут перенимать тематику и стиль обычных киножанров, особенно фильмов ужасов и документальных фильмов, а их темы иногда находятся под влиянием других так называемых эксплуататорских средств массовой информации, таких как бульварные журналы . Они часто стирают различия между жанрами, поскольку содержат элементы двух или более жанров одновременно. Их поджанры можно определить по характеристикам, которые они используют. Например, фильм Дорис Вишман « Позволь мне умереть женщиной» содержит элементы как шокирующего документального фильма, так и сексуальной эксплуатации.
фильмы 1930-х и 1940- Предостерегающие х годов
Несмотря на мрачные сюжеты, фильмы об эксплуатации 1930-х и 1940-х годов избегали строгой цензуры и контроля той эпохи, заявляя, что они носят образовательный характер. Как правило, это были предостерегающие рассказы о предполагаемой опасности добрачных половых сношений и употребления легких наркотиков. Примеры: «Марихуана» (1936), «Рефрижераторное безумие» (1936), «Сексуальное безумие» (1938), «Детская невеста» (1938), «Мама и папа» (1945) и «Она должна была сказать нет!» (1949). Эксплуатационный фильм о гомосексуализме « Дети одиночества » (1937) сейчас считается утерянным. [11]
фильмы Байкерские
В 1953 году «Дикий» с Марлоном Брандо в главной роли стал первым фильмом о банде мотоциклистов. В 1950-е годы последовала череда малобюджетных фильмов о несовершеннолетних правонарушителях с участием хот-родов и мотоциклов. Успех фильма « Дикие ангелы » компании American International Pictures в 1966 году положил начало более устойчивой тенденции, которая продолжалась до начала 1970-х годов. Среди других байкерских фильмов - «Моторпсихо» (1965), «Ангелы ада на колесах» (1967), «Прирожденные неудачники» (1967), «Дикие мятежники» (1967), «Ангелы из ада» (1968), «Беспечный ездок» (1969), «Садисты Сатаны» (1969), «Обнаженные». Ангелы (1969), Ангелы Нама (1970) и CC and Company (1970). Stone (1974) , Mad Max (1979) и 1% (2017) сочетают в себе элементы этого поджанра с Ozploitation. В 1960-х годах Роджер Корман снял фильмы ужасов Эдгара Аллана По «Б» с известными ветеранами кино ужасов, такими как Борис Карлофф , Питер Лорре , Винсент Прайс и молодой, неизвестный Джек Николсон . Он отказался от постановки «Беспечного ездока» , режиссером которого стал Деннис Хоппер . [12]
Блэксплуатация [ править ]
Фильмы об эксплуатации чернокожих, или фильмы о «блэксплуатации», снимаются с участием чернокожих актеров якобы для чернокожей аудитории, часто в стереотипно черной американской городской среде. Важной темой было преодоление чернокожими американцами враждебной власти (« Человек ») с помощью хитрости и насилия. Первыми примерами этого поджанра были Шафта и Мелвина Ван Пиблза « Baadasssss Song» . Другие - Черный Цезарь , Черный Дьявол , Блакула , Черный Шампунь , Босс Ниггер , Коффи , Енот , Коттон приходит в Гарлем , Долемайт , Фокси Браун , Ад в Гарлеме , Мак , Крестный отец дискотеки , Мандинго , Ведьмак, который сидел у Дверь , Шугар Хилл , Супер Флай , ТНТ Джексон , Существо с двумя головами , Грузовик Тернер , Вилли Динамит и Клеопатра Джонс .
В фильмах ужасов 1970-х годов, несмотря на то, что ведущие звезды в этих фильмах были чернокожими, некоторые из этих фильмов были либо спродюсированы, смонтированы, либо сняты белыми режиссерами. «Блакула» , известный фильм ужасов о черной эксплуатации, был снят афроамериканским режиссером Уильямом Крэйном . «Блакула» был одним из первых успешных фильмов ужасов о черной эксплуатации. В фильме «Гянджа и Хесс» снялся Дуэйн Джонс, сыгравший Бена в «Ночи живых мертвецов» . , этот фильм содержит политические и социальные комментарии, в которых вампиры являются метафорой капитализма По словам Гарри М. Беншоффа . [13]
Современные дань уважения этому жанру включают Джеки Браун , Пути Тан , Брат под прикрытием , Черный динамит , Гордая Мэри и Черный клановец . В фильме о Бонде 1973 года « Живи и дай умереть» используются темы черной эксплуатации.
Фильмы о каннибалах [ править ]
Фильмы о каннибалах — это графические фильмы начала 1970-х до конца 1980-х годов, созданные в основном итальянскими и испанскими кинематографистами. Они сосредоточены на каннибализме племен, обитающих глубоко в тропических лесах Южной Америки или Азии. Этот каннибализм обычно совершается против жителей Запада, которых племена держали в плену. Как и в случае с фильмами «Мондо» , главной достопримечательностью фильмов о каннибалах было обещание экзотических мест и графической кровавой сцены с участием живых существ. Самый известный фильм этого жанра — скандальный «Холокост каннибалов» 1980 года , в котором на экране были убиты шесть реальных животных. Другие включают Cannibal Ferox , Eaten Alive! , «Женщины-каннибалы в джунглях смерти авокадо» , «Гора бога-каннибала» , «Последний мир каннибалов» и первый фильм жанра «Человек из глубокой реки» . Известные режиссеры этого жанра включают Умберто Ленци , Руджеро Деодато , Хесуса Франко и Джо Д'Амато .
«Зеленый ад» (2013) — это современная дань уважения этому жанру.
Canuxploitation [ править ]
«Canuxploitation» — это неологизм, который был придуман в 1999 году журналом Broken Pencil в статье «Canuxploitation! Goin’ Down the Road with the Cannibal Girls that Ate Black Christmas. Your Complete Guide to Canadian B-Movie», для ссылки канадского производства к фильмам категории B . [14] Однако большинство основных критических анализов этого периода в истории канадского кино называют его «эрой налоговых убежищ». [15]
Это явление возникло в 1974 году, когда правительство Канады ввело новые правила, призванные дать толчок развитию тогда еще слаборазвитой канадской киноиндустрии, увеличив капитальным затратам налоговую льготу по с 60 до 100 процентов. [16] Хотя в рамках программы было снято несколько важных и заслуживающих внимания фильмов, в том числе «Ученичество Дадди Кравица» и «Ложь, которую мне рассказал мой отец» , [15] и некоторые кинорежиссеры, которые осваивали свои навыки в эпоху «налоговых убежищ», стали одними из самых важных и влиятельных кинематографистов Канады той эпохи, включая Дэвида Кроненберга , Уильяма Фруэта , Ивана Рейтмана и Боба Кларка , новые правила также имели совершенно непредвиденную сторону Эффект: внезапный наплыв малобюджетных фильмов ужасов и жанровых фильмов, задуманных как чистая налоговая защита , поскольку они не были созданы для получения обычной прибыли. [16] Фактически многие фильмы были сняты американскими кинематографистами, чьи проекты были отвергнуты голливудской студийной системой как коммерчески нежизнеспособные, что привело к возникновению феномена Голливудского Севера . [16] Варьете окрестило этот жанр «порно с кленовым сиропом». [17]
Яркие примеры жанра включают «Девочки-каннибалы» , «Сон смерти» , «Безумные» , «Пожиратели трупов» , «Черное Рождество» , «Дрожание» , «Выходные смерти» , «Клоунские убийства» , «Ритуалы» , « Проклятие Кэти» , «Смертельный урожай» , «Вторжения звездолетов» , «Бешеный» , «Я скучаю по тебе», «Объятия и поцелуи» , Выводок , Похоронное бюро , Поезд ужасов , Подменыш , Корабль смерти , Мой кровавый Валентин , Выпускной вечер , С Днем Рождения меня , Сканеры , Хранитель призраков , Часы посещений , Хайпойнт , Огромные , Смертельные глаза , Выпуск 1984 года , Видеодром , Шторы , Американский Кошмар , Самооборона , Спазмы и Def-Con 4 .
Официально этот период закончился в 1982 году, когда пособие на капитальные затраты было сокращено до 50 процентов, хотя фильмы, которые были запущены в производство в рамках программы, продолжали выпускаться еще несколько лет спустя. [16] Однако по крайней мере один канадский киноблог расширяет термин «Canuxploitation» для обозначения любого канадского фильма ужасов, триллера или научной фантастики, снятого до наших дней. [18]
Карсплэйтинг [ править ]
В фильмах Carsploitation представлены сцены гонок и аварий автомобилей, включая спортивные автомобили, маслкары и автокатастрофы, которые были популярны в 1970-х и 1980-х годах. Производились они в основном в США и Австралии. Квинтэссенцией этого жанра является фильм «Исчезновение» (1971). Другие включают «Двухполосное асфальтированное покрытие» (1971), «Машины, которые съели Париж» (1974), «Грязная Мэри», «Безумный Ларри» (1974), «Угнать за 60 секунд» (1974), «Смертельная гонка 2000 » (1975), «Гонка с дьяволом» (1975). , «Пушечное ядро» (1976), «Безумный Макс» (1979), «Сафари 3000» (1982), «Тупик» (1986) и «Восхождение черной луны» (1986). , посвященный этому жанру Квентин Тарантино снял фильм «Доказательство смерти» (2007) .
Чанбары Фильмы
В 1970-х годах в Японии некоторую популярность приобрел ревизионистский, нетрадиционный стиль самурайских фильмов. Оно стало известно как чамбара , звукоподражание, описывающее столкновение мечей. Его истоки можно проследить еще у Акиры Куросавы , чьи фильмы демонстрируют моральную серость. [ нужны разъяснения ] и преувеличенное насилие, но этот жанр в основном ассоциируется с самурайской мангой 1970-х годов Кадзуо Койке , на произведениях которого будут основаны многие более поздние фильмы. В «Чамбаре» мало стоической и формальной чувственности, характерной для более ранних фильмов дзидайгэки – в новой «Чамбаре» были показаны жаждущие мести главные герои-антигерои, нагота, сексуальные сцены, фехтование и кровь.
Фильмы Джалло
итальянского производства, Фильмы Джалло — это слэшеры в которых основное внимание уделяется жестоким убийствам и последующим поискам убийц. Они названы в честь итальянского слова giallo , обозначающего желтый цвет, — цвета фона на обложках бульварных романов , вдохновивших эти фильмы. Прародительницей этого жанра стала «Девушка, которая слишком много знала» . Другие примеры фильмов Джалло включают « Четыре мухи на сером бархате» , « Темно-красный» , «Девятихвостый кот» , «Птица с хрустальным оперением» , «Дело о хвосте скорпиона» , «Ящерица в женской коже» , Черное брюхо тарантула » « Странный порок миссис Вард , Кровь и черные кружева , Феномены , Опера и Тенебра . Дарио Ардженто , Лучио Фульчи и Марио Бава — самые известные режиссеры этого жанра.
Аргентинский фильм 2013 года «Сонно Профондо» — это современная дань этому жанру.
Мокбастеры [ править ]
В Италии, когда вы приносите сценарий продюсеру, первый вопрос, который он задает, — это не «Каков ваш фильм?» но «на какой фильм похож ваш фильм?» Так оно и есть: мы можем сделать только Zombie 2 , но никогда Zombie 1 .
Мокбастеры, иногда называемые «фильмами-римейками», представляют собой фильмы-подражатели, которые пытаются заработать на рекламе широко раскрученных фильмов крупных студий. Продюсерская компания The Asylum , которая предпочитает называть их «Врезками», является известным продюсером этих фильмов. [20] Такие фильмы часто приходят из Италии, которая быстро подхватила такие тенденции, как вестерны, фильмы о Джеймсе Бонде и фильмы о зомби. [19] Они уже давно стали основным продуктом таких режиссеров, как Джим Винорски ( «Проект «Голая девка»» имитация и « Саб-Зиро» ), которые снимают фильмы для рынка прямой трансляции видео. [21] Такие фильмы начинают привлекать внимание крупных голливудских студий, которые вручили приюту приказ о прекращении противодействия , чтобы попытаться помешать им выпустить «День, когда Земля остановилась» в видеомагазинах перед выходом «Дня, когда Земля остановилась ». театры. [22]
Термин «макбастер» использовался еще в 1950-х годах (когда «Монстр из Пьедрас-Бланкас» был явной производной от «Существо из Черной лагуны »). [ нужна ссылка ] Этот термин не стал популярным до 1970-х годов, когда появились Starcrash и турецкие Dünyayı Kurtaran Adam и Süpermen dönüyor . В последних двух использовались сцены из «Звездных войн» и несанкционированные отрывки из музыки Джона Уильямса . [ нужна ссылка ]
Фильмы Мондо [ править ]
Фильмы Mondo, часто называемые шокирующими фильмами, представляют собой квазидокументальные фильмы на сенсационные темы, такие как экзотические обычаи со всего мира или ужасные кадры смерти. Цель мондо-фильмов, как и эксплуатации шока, — шокировать публику, затрагивая табуированные темы. Первый фильм о мондо — Mondo Cane ( «Собачий мир »). Среди других — «Шокирующая Азия» , «Африка Аддио» (также известная как « Африка, кровь и кишки» и «Прощай, Африка» ), «Прощай, дядя Том» и «Лица смерти» . [ нужна ссылка ]
Фильмы монстрах о
В этих фильмах о «буйной природе» рассказывается о животном или группе животных, гораздо более крупных и агрессивных, чем обычно для своего вида, терроризирующих людей, в то время как другая группа людей пытается дать отпор. Этот жанр зародился в 1950-х годах, когда обеспокоенность по поводу испытаний ядерного оружия сделала популярными фильмы о гигантских монстрах. Обычно это были либо гигантские доисторические существа, разбуженные атомными взрывами, либо обычные животные, мутировавшие под действием радиации. [23] Среди них были Годзилла , Они! и Тарантул . Эта тенденция возобновилась в 1970-х годах, когда возросла осведомленность о загрязнении окружающей среды, а корпоративная жадность и военная безответственность были обвинены в разрушении окружающей среды. [24] «Ночь Лепуса» , «Лягушки » и «Годзилла против Хедоры» Примеры — . После фильма Стивена Спилберга « » 1975 года Челюсти в надежде заработать на его успехе было снято несколько очень похожих фильмов (иногда рассматриваемых как откровенные подделки). Примеры: Аллигатор , Куджо , День животных , Большая белая , Гризли , Гуманоиды из глубин , Акула-монстр , Орка , Стая , Пиранья , Пророчество , Остроспин , Кровавый пир , Щупальца и Тинторера . Роджер Корман был крупным продюсером этих фильмов в оба десятилетия. В последние годы этот жанр пережил возрождение, поскольку такие фильмы, как «Малберри-стрит» » Ларри Фессендена, и «Последняя зима отражают обеспокоенность по поводу глобального потепления и перенаселения. [25] [26]
Научно-фантастический канал (теперь известный как SyFy ) снял несколько фильмов о гигантских или гибридных мутациях, названия которых представляют собой сенсационные описания двух видов; примеры включают Sharktopus и Dinoshark .
Нацистская эксплуатация [ править ]
Фильмы о нацистской эксплуатации, также называемые фильмами «Nazisploitation» или «il sadiconazista», фокусируются на том, как нацисты пытали заключенных в лагерях смерти и публичных домах во время Второй мировой войны . Пытки часто носят сексуальный характер, а заключенные, часто женщины, обнажены. Прародителем этого поджанра стал «Лагерь любви 7» (1969). Архетипом жанра, который обусловил его популярность и его типичные темы, была Ильза, волчица СС (1974), о пышной нимфоманичной доминанте Ильзе, пытающей заключенных в шталаге . Другие включают Fräulein Devil ( «Пленницы 4» , или «Эльза: Fraulein SS» , или Fraulein Kitty ), La Bestia in Calore ( «Адский лагерь СС» , или «Эксперимент СС, часть 2» , или «Зверь в жаре » , или «Ужасающие эксперименты СС: последние дни» ). , Последняя оргия гестапо , или Последняя оргия Третьего рейха , или Калигула в перевоплощении Гитлера , Салон Китти и Экспериментальный лагерь СС . Многие фильмы «Нацистская эксплуатация» созданы под влиянием художественных фильмов, таких как «Сало» Пьера Паоло Пазолини печально известный или «120 дней Содома» и Лилианы Кавани. Ночной портье ( Ночной портье ).
«Бесславные ублюдки» (2009) и «Скала Дьявола» (2011) — это современная дань уважения этому поджанру.
фильмы Нудистские
Нудистские фильмы возникли в 1930-х годах как фильмы, которые обходили ограничения Кодекса Хейса на наготу, якобы изображая натуристский образ жизни. Они существовали до конца 1950-х годов, когда Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил в деле Excelsior Pictures против Попечительского совета Нью-Йорка , что нагота на экране не является непристойной. Это открыло дверь к более открытому изображению наготы, начиная с фильма Расса Мейера 1959 года «Аморальный мистер Тис» , который считается первым фильмом, в котором элементы эксплуатации без извинений выдвигаются на передний план, вместо того, чтобы притворяться, что несет моральное или образовательное послание. Это развитие проложило путь к более откровенным фильмам об эксплуатации 1960-х и 1970-х годов и сделало нудистский жанр устаревшим — по иронии судьбы, поскольку нудистский фильм « Райский сад» стал предметом судебного разбирательства. После этого нудистский жанр разделился на такие поджанры, как «обнаженная милашка», в которой фигурировала нагота, но без прикосновений, и «грубость», включавшая наготу и агрессивное, антиобщественное поведение. [27]
Нудистские фильмы отличались противоречивыми качествами. Они представляли собой образовательные фильмы, но эксплуатировали свою тематику, сосредотачиваясь в основном на самых красивых жительницах нудистских лагерей , отрицая при этом существование такой эксплуатации. Они изображали образ жизни, не связанный ограничениями в одежде, однако это изображение было ограничено требованием не показывать гениталии. Тем не менее, в них присутствовал подрывной элемент, поскольку нудистские лагеря по своей сути отвергали современное общество и его ценности в отношении человеческого тела. [9] Эти фильмы часто содержат критику классовой системы, приравнивая стыд тела к высшему классу, а нудизм к социальному равенству. Одна сцена в «Бесстыдном» подчеркивает искусственность одежды и связанных с ней ценностей посредством насмешливого изображения группы обнаженных художников, рисующих полностью одетых людей. [9]
Озплоитация [ править ]
Термин «Озплоитация» в широком смысле относится к австралийским фильмам ужасов, эротике или криминалам 1970-х и 1980-х годов. Изменения в австралийской системе классификации фильмов в 1971 году привели к производству ряда таких малобюджетных фильмов, финансируемых из частных источников, чему способствовали налоговые льготы и нацеленность на экспортные рынки. Часто на главную роль нанимали международно признанного актера (но с уменьшающейся известностью). Лаконичные персонажи и сцены в пустыне присутствуют во многих фильмах Ozploitation, но этот термин использовался для обозначения множества австралийских фильмов той эпохи, целью которых было шокировать или возбуждать аудиторию. Документальный фильм об этом жанре назывался « Не совсем Голливуд: дикая, нерассказанная история Озплоитации!». . [28] Такие фильмы затрагивают темы, касающиеся австралийского общества, особенно в отношении мужественности (особенно мужчин- океров ), отношения мужчин к женщинам, отношения к коренным австралийцам и обращения с ними , насилия, алкоголя, эксплуатации и разрушения окружающей среды. Действие фильмов обычно происходит в сельской местности или глубинке , изображая австралийский пейзаж и окружающую среду как почти духовно вредоносную силу, которая отталкивает белых австралийцев, расстраивает их личные амбиции и деятельность, а также их попытки подчинить ее.
Известные примеры включают Безумный Макс , Элвин Пёрпл , Патрик и Турция Стрельба .
об изнасиловании мести и Фильмы
К этому жанру относятся фильмы, в которых человека насилуют, оставляют умирать, выздоравливают, а затем жестоко мстят насильникам. Самый известный пример — « Я плюю на твою могилу» (также называемый «Днем женщины» ). Нет ничего необычного в том, что главной героиней этих фильмов является успешная, независимая городская женщина, на которую нападает мужчина из деревни. [29] Этот жанр заслужил похвалу со стороны феминисток, таких как Кэрол Дж. Кловер , чья книга 1992 года « Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов» исследует последствия изменения традиционных гендерных ролей в кино. Этот тип фильма можно рассматривать как ответвление фильма о линчевателях, в котором ключевой сценой является превращение жертвы в мстителя. Автор Джасинда Рид и другие считают, что изнасилование-месть следует отнести к категории повествовательной структуры, а не к истинному поджанру, поскольку его сюжет можно найти в фильмах самых разных жанров, таких как триллеры ( «Мисс 45 »), драмы ( «Губная помада »), вестерны ( Хэнни Колдер ) [30] и художественные фильмы ( «Memento» ). [31] Один из примеров этого жанра, оригинальная версия « Последнего дома слева », была некредитованным ремейком « Ингмара Бергмана » Девственного источника , переделанного в фильм ужасов, показывающий крайнее насилие. [32] «Избавление» , в котором изнасилование совершается над мужчиной, считается родоначальником этого жанра. [33] Кловер, которая ограничивает свое определение жанра фильмами, в которых женщину насилуют и мстит за нее, хвалит фильмы об эксплуатации изнасилования и мести за то, как их главные герои напрямую борются с насилием, а не сохраняют статус-кво, полагаясь на безответственная правовая система, как в фильмах об изнасиловании и мести от крупных студий, таких как «Обвиняемые» . [34]
Редсплоитация [ править ]
Жанр редсплоитации касается персонажей коренных американцев, которых почти всегда играют белые актеры, обычно мстящие своим белым мучителям. [35] Примерами являются тетралогия Билли Джека , «Выкуп» , «Громовой Воин» трилогия , «Джонни Огненное Облако» , «Злой Джо Басс» , «Маниту» , «Пророчество» , «Мститель» (он же «Свирепый» ), «Скальпы » , «Яркий вырез» и «Танец призраков».
Секс-эксплуатация [ править ]
Фильмы о сексуальной эксплуатации напоминают мягкую порнографию и часто включают сцены с участием обнаженных или полуобнаженных женщин. Обычно в них есть сексуальные сцены, которые более графичны, чем в обычных фильмах. Сюжеты фильмов о сексуальной эксплуатации включают элементы криминального чтива, такие как убийцы, рабство, феминизм , боевые искусства, использование стилистических приемов и диалогов, связанных с эксцентричными комедиями, любовные интересы и флирт, похожие на любовные фильмы , чрезмерная режиссура. , дерзкие дань уважения, контент и карикатуры, приятный фанатам, а также выступления, которые содержат неряшливые поддразнивания, намекающие на прелюдию или извращения. Использование расширенных сцен и показ полной фронтальной наготы — типичные жанровые приемы. Среди фильмов о сексуальной эксплуатации - Faster, Pussycat! Убийство! Убийство! и Supervixens Расса Мейера , работа Армандо Бо с Изабель Сарли , сериал «Эммануэль» , «Шоугелз» и «Калигула» . «Калигула» необычен среди фильмов об эксплуатации тем, что он был снят с большим бюджетом и известными актерами ( Малкольм Макдауэлл , Джон Гилгуд , Питер О'Тул и Хелен Миррен ).
Сцены лесбийского секса 1970-х годов изучались в контексте политических и социальных последствий лесбиянства и женской сексуальности, что по-прежнему вызывает озабоченность феминистской кинокритики. Некоторые критики утверждают, что лесбийский секс на экране является выражением шовинизма и мужской силы, поскольку изображения изображаются для мужского удовольствия. [38]
Кастинг порнозвезд и хардкорных актрис в фильмы о сексуальной эксплуатации не является редкостью. В фильмах иногда присутствуют секс-шоу, призванные шокировать или возбудить зрителей.
Слэшеры [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
В фильмах-слэшерах рассказывается о психопате, который преследует и жестоко убивает несколько жертв. Жертвами часто становятся подростки или молодые люди. «Психо» Альфреда Хичкока (1960) часто приписывают созданию основной предпосылки жанра, хотя «Черное Рождество » Боба Кларка (1974) обычно считается началом жанра, в то время как «Хэллоуин» Джона Карпентера (1978) был ответственным за укрепление жанра в публике. глаз. Хэллоуин также несет ответственность за создание дополнительных образов, которые будут определять жанр в последующие годы. Злодей в маске, центральная группа слабых подростков с одним сильным героем или героиней, главные герои, изолированные или застрявшие в опасных местах или ситуациях, а также главные герои или антагонисты (или, возможно, оба), переживающие извращенную семейную жизнь или ценности, - все это в основном были образами. основан в Хэллоуин . Джон Карпентер был вдохновлен « Боба Кларка » Черным Рождеством . [39]
Жанр продолжился и достиг своего пика в 1980-х годах с такими известными фильмами, как «Пятница, 13-е» (1980) и «Кошмар на улице Вязов» (1984). Во многих слэшерах 1980-х годов использовался основной формат Хэллоуина , например, «Мой кровавый Валентин» (1981), « Выпускной вечер» (1980), «Дом веселья» (1981), «Тихая ночь», «Смертельная ночь» (1984) и «Лагерь сна» (1983), многие из которых также использованы элементы из Black Christmas . [ нужна ссылка ]
Космическая эксплуатация [ править ]
Подтип, показывающий космос , научную фантастику и фильмы ужасов . [40] [41] Несмотря на амбициозные литературные произведения, в которых космические путешествия изображались как часть более сложных сюжетов, действие которых происходит в тщательно продуманных цивилизациях (таких как » Фрэнка Герберта и серия «Дюна произведения Айзека Азимова ), на протяжении большей части 20-го века космические путешествия в основном изображались в дешевых фильмах категории «Б», которые часто имели в своей основе упрощенный сюжет, типичный для другого поджанра эксплуатации, такого как слэшеры или фильмы о зомби . представлены с научной точки зрения неточно и непоследовательно, В фильмах о космических исследованиях космические путешествия и их действие обычно происходит в путешествии по космическим кораблям и пустынным планетам, отчасти из-за ограниченности ресурсов фильмов. [42] К таким фильмам относятся «С Земли на Луну» , «Робинзон Крузо на Марсе» , «Планета вампиров» , «Чёрная дыра» и «Сатурн 3» . Во время одного из пиков популярности фильмов о космических путешествиях о Джеймсе Бонде в фильме 1979 года «Лунный гонщик» были показаны невероятно нереалистичные сцены космической войны , несмотря на то, что в остальном основное внимание уделялось реальным современным спецслужбам (то есть времен холодной войны) . [43]
Спагетти-вестерны [ править ]
Спагетти-вестерны — это вестерны итальянского производства, появившиеся в середине 1960-х годов. Они были более жестокими и аморальными, чем типичные голливудские вестерны. Эти фильмы также часто избегали условностей голливудских студийных вестернов, которые предназначались в первую очередь для просмотра консервативной основной американской аудиторией.
Примеры этого жанра включают « Смерть едет на лошади »; Джанго ; Хороший, плохой и злой ; Навахо Джо ; Великая Дуэль ; Великое молчание ; На несколько долларов больше ; Большой Гандаун ; День гнева ; Лицом к лицу ; Дак, ты лох! ; «Пригоршня долларов» и «Однажды на Западе» . Квентин Тарантино снял две трибьюты этому жанру: «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка» .
Пленки с брызгами [ править ]
Фильм с брызгами, или фильм о крови, — это фильм ужасов, в котором основное внимание уделяется графическому изображению крови и насилия. Как отдельный жанр он зародился в 1960-х годах с фильмов Гершелла Гордона Льюиса и Дэвида Ф. Фридмана , самые известные фильмы которых включают «Кровавый пир» (1963), «Две тысячи маньяков!». (1964), Раскрась меня в кроваво-красный (1965), Ужасная парочка (1967) и Волшебник крови (1970). [ нужна ссылка ]
Первым фильмом с брызгами, популяризировавшим этот поджанр, стала « Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро (1968), попытка режиссера воспроизвести атмосферу и жестокость комиксов ужасов EC на пленке. Первоначально американская пресса высмеивала его как «ужасающий», но он быстро стал национальной сенсацией, играя не только в подъездах, но и в полночь в закрытых кинотеатрах по всей стране. Джордж А. Ромеро придумал термин «брызгающее кино» для описания своего фильма « Рассвет мертвецов» . [ нужна ссылка ]
Более поздние фильмы с брызгами, такие как Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» сериал Питера Джексона , «Дурной вкус» и Braindead (выпущенный как Dead Alive в Северной Америке), показали настолько чрезмерную и нереалистичную кровь, что перешли черту от ужаса до комедии. [ нужна ссылка ]
Фильмы о ветеринарной эксплуатации [ править ]
Фильмы Vetsploitation в основном представляют собой фильмы категории B, в которых участвуют ветераны, вернувшиеся с войны (особенно войны во Вьетнаме ), часто страдающие посттравматическим стрессовым расстройством , которых неправильно понимают, поносят, превращают в антигероев или неистовствуют из мести. Этот поджанр часто является основным сюжетом постановок, которые также принадлежат к другим жанрам или поджанрам, таким как война, боевик, драма, триллеры и т. д. и даже фильмы ужасов. [44] [45] [46] [47] [48]
Известные фильмы этого поджанра: « Добро пожаловать домой, мальчики-солдаты» (1972), «Человек без пощады» (1973), «Раскаты грома» (1977), «Каннибальский апокалипсис» (1980) и «Не убий... кроме » (1985). [49] [50] Другими фильмами, также считающимися ветплоатацией, являются «Моторпсихо» (1965), «Прирожденные неудачники» (1967), его продолжение «Билли Джек» (1971), [44] : 52 Vigilante Force (1976), The Zebra Force (1976), Born for Hell (1976), The Exterminator (1980) и Не отвечайте на телефонные звонки! (1980). [47] [48] [50] [49]
Хотя в основном они связаны с 1970-х годов фильмами , рассказывающими об опыте ветеранов Вьетнама и о том, как они были восприняты обществом, есть фильмы, которые считаются ветплоакциями, снятые в другое время и связанные с другими конфликтами, такими как Вторая мировая война , например «Фермер» (1977) или война в Ираке , как «Красное, белое и синее» (2010). [46] [47] [48]
Типичными фильмами о ветплоатации являются фильмы категории B, однако некоторые основные голливудские фильмы считаются представителями этого поджанра, например «Таксист» (1976), [50] Первая кровь (1982), [51] [52] «Пропавшие без вести» (1984) и даже артхаусные фильмы, такие как «Американа» (1981) или «Лестница Иакова» (1990). [46] [47] [48]
Женщины в фильмы , тюрьме
Фильмы о женщинах в тюрьме появились в начале 1970-х годов и остаются популярным поджанром. Обычно они содержат наготу, лесбиянство, сексуальное насилие, унижение, садизм и бунт среди пленниц. Роджера Кормана Примерами являются «Женщины в клетках » и «Большой кукольный дом» , «Бамбуковый кукольный дом » Иисуса Франко », «Куклы из колючей проволоки » Бруно Маттеи , «Резня в женской тюрьме Пита Уокера , «Дом кнута» » Тома Дезимоуна , «Школьницы-исправители , » Джонатана Демме и «Жара в клетке « Катя». фон Гарнье Бандиты . [ нужна ссылка ]
Фильмы о зомби [ править ]
» Виктора Гальперина вышел « Белый зомби на экраны в 1932 году и часто упоминается как первый фильм о зомби. [53] [54] [55] [56]
Вдохновленный зомби из гаитянского фольклора, современный зомби появился в популярной культуре во второй половине двадцатого века, благодаря Джорджа А. Ромеро « плодотворному фильму Ночь живых мертвецов» (1968). [57] Фильм получил продолжение « Рассвет мертвецов» (1978), которое на тот момент было самым коммерчески успешным фильмом о зомби. Он получил еще одно продолжение, «День мертвых» (1985), и вдохновил на создание множества работ, таких как «Зомби 2» (1979) и «Возвращение живых мертвецов» (1985). Однако фильмы о зомби, последовавшие в 1980-х и 1990-х годах, не имели такого коммерчески успешного успеха, как «Рассвет мертвецов» в конце 1970-х. [58]
В гонконгском кино 1980-х годов китайский цзянши , существо, похожее на зомби, восходящее к династии Цин эпохи художественной литературе о цзянши 18 и 19 веков, было показано в волне фильмов о цзянши, популяризированных фильмом «Мистер Вампир» (1985). Гонконгские фильмы цзянши стали популярными на Дальнем Востоке в середине 1980-х - начале 1990-х годов. Еще один американский фильм о зомби, «Змей и радуга» , вышел на экраны в 1988 году.
Возрождение зомби позже началось на Дальнем Востоке в конце 1990-х годов, вдохновленное японскими зомби-видеоиграми 1996 года «Обитель зла» и «Дом мертвых» , что привело к волне малобюджетных азиатских фильмов о зомби, таких как «Гонконгский зомби». комедийный фильм «Био-зомби» (1998) и японский зомби-боевик « Версус » (2000). [59] Возрождение фильмов о зомби позже стало глобальным, поскольку всемирный успех игр о зомби, таких как Resident Evil и The House of the Dead, вдохновил новую волну западных фильмов о зомби в начале 2000-х годов. [59] включая «Обитель зла» серию фильмов , британский фильм «28 дней спустя» (2002 г.) и его продолжение «28 недель спустя» (2007 г.), «Дом мертвых» (2003 г.), «Рассвет мертвецов» ремейк 2004 г. и британский пародийный фильм «Шон из мертвецов». (2004). [60] [61] [62] Успех этих фильмов привел к тому, что жанр зомби достиг нового пика коммерческого успеха, невиданного с 1970-х годов. [58]
В фильмах о зомби, созданных в 2000-х годах, представлены зомби, которые более ловкие, злобные, умные и сильные, чем традиционные зомби. [63] [64] Эти новые быстро бегущие зомби возникли в видеоиграх, в том числе Resident Evil и в бегущих собаках-зомби из , в частности, в бегущих людях-зомби из The House of the Dead . [63]
В конце 2010-х годов количество фильмов о зомби в западном мире начало сокращаться. [65] В Японии, с другой стороны, малобюджетная японская зомби-комедия One Cut of the Dead (2017) стала хитом, войдя в историю кассовых сборов, заработав более чем в тысячу раз больше своего бюджета. [66]
Второстепенные поджанры [ править ]
- Actionploitation: пародия на боевики 70-х и 80-х годов, обычно это высокооктановое силовое фэнтези, в котором присутствует мачо-гордость , низкопробный юмор, съеживающийся юмор , неуклюжие и эксцентричные приятели-полицейские , боевые искусства, бокс в стиле вестерн или уличные драки, преувеличенное взаимопонимание и / или связь между злодеем и главным героем, периодическая мелодрама и романтика, элементы сюжета, которые можно выбрасывать и поднимать снова в случайное время, чтобы подчеркнуть блестящее планирование главного героя или злодея, и завершаются затяжной финальной сценой боя. Такие фильмы, как «Мегафорс» , «Полный контакт» , «Крэнк» , «Самурай-полицейский 2» и «Кунг Фьюри» , возвращают экшен-эксплуатацию на маленькие и большие экраны.
- Bantusploitation : фильмы об эксплуатации Нигерии ( Нолливуд ), Ганы ( Галливуд ) и Западной Африки .
- Britsploitation: фильмы об эксплуатации, действие которых происходит в Великобритании, иногда в честь Hammer Horror . фильмов серии [67] Примерами являются «Живые мертвецы в Манчестерском морге» (1974) и получивший премию «Оскар» американский фильм «Американский оборотень в Лондоне», (1981).
- Брюсплуатация : фильмы, извлекающие выгоду из смерти Брюса Ли , с актерами-двойниками, которые часто носили одинаковые имена, например Брюс Ли и Брюс Ле . Примеры включают «Вход трех драконов» и «Вход дракона повторно» . Другой пример — « Новый кулак ярости» , в котором Джеки Чан играл главную роль до того, как он стал известен своим боевым стилем «фарс».
- Фильмы категории III : гонконгские фильмы, предназначенные для зрителей от 18 лет и старше, названные в честь возрастных сертификатов, которые они получат в Гонконге . По оценкам, эти фильмы составляют 25% киноиндустрии Гонконга, и, как и в самом эксплуататорском кино, представлены все жанры кинопроизводства. Фильмы, снятые на западе, такие как «Дикость» и «С широко закрытыми глазами» , часто получают рейтинг категории III. Фильмы категории III сгруппированы в три класса на основе критериев цензуры: «квазипорнографическая» мягкая порнография, такая как «Секс и дзен» , «жанровые фильмы», в которых представлены ориентированные на взрослых версии каждого жанра гонконгского кинопроизводства, и фильмы с «порнонасилием», такие как как «Нерассказанная история» , в которых изображено сексуальное насилие и часто основаны на реальных полицейских делах.
- Чопсоки : фильмы о боевых искусствах кунг-фу, снятые в основном в Гонконге и Тайване в 1960-х и 1970-х годах, такие как «Рука смерти» , «Мастер летающей гильотины» , «Пять смертельных ядов» и «Легенда о храме Шаолинь» .
- Christploitation : фильмы об эксплуатации на откровенно христианские темы. [68] В то время как такие фильмы, как «Страсти Жанны д'Арк» и «Евангелие от Матфея», представляют собой серьезные и вдумчивые исследования веры и духовности, фильм «Использование Христа» демонстрирует снисходительность и деспотическую подачу, цель которых состоит в том, чтобы сделать не- Христианский зритель чувствует вину за то, что не обратился в христианство. Фильмы об эксплуатации Христа существуют уже много десятилетий, но лишь недавно завоевали более широкую аудиторию. Независимо созданные мормонскую фильмы на тематику «Все лица на запад» (1929) и «Кориантон» (1931) были использованы из-за их ожидаемой привлекательности для покровителей СПД. Ранний американский пример, «История Лоутона» (1949) (также известный как «Принц мира »), был выпущен продюсером Крогером Бэббом . Современные примеры включают «Бог не мертв» , Николаса Кейджа ремейк «Оставленные позади» , «Незапланированное » и «Последняя унция мужества» .
- Глубокая эксплуатация: [69] В период с 1989 по 1990 год было выпущено множество фильмов схожего сюжета. Во всех фильмах показан подводный экипаж, которому предстоит сражаться с морскими чудовищами в глубинах океана. «Deep Star Six» , «Левиафан» , «Бездна» , «Зло внизу» и «Повелители глубин» были выпущены в 1989 году, а «Разлом» вышел в 1990 году. Хотя большинство этих фильмов малобюджетные, некоторые из них представляют собой крупные постановки, например «Бездна» .
- Gothsploitation: небольшое количество фильмов, как правило, начиная с 2000 года с участием представителей альтернативной или готической субкультуры Великобритании, обычно Лондона, например, « Изучаем иврит : фильм Gothsploitation». [70] показ таких ситуаций, как употребление наркотиков, необычные сексуальные практики и дикие вечеринки, часто с сильно интеллектуальным сюжетом.
- Hicksploitation : поджанр фильмов об эксплуатации, основанный на стереотипах о людях и культуре юга США. Примеры этого поджанра: «Детская невеста» , «Избавление» , «Две тысячи маньяков!». и «Техасская резня бензопилой» .
- Эксплуатация хиппи : фильмы 1960-х годов о контркультуре хиппи . [71] показ стереотипных ситуаций, таких как употребление марихуаны и ЛСД , секс и дикие психоделические вечеринки. Другими примерами являются «Влюбленные» , «Психо-аут» , «Путешествие» (1967) и «Дикие на улицах» .
- Фильмы о боевых искусствах : боевики или исторические драмы, характеризующиеся обширными боевыми сценами с использованием боевых искусств. Изначально этот жанр ассоциировался с Азией, но приобрел международную популярность благодаря Брюсу Ли. Примеры включают сериалы «Street Fighter» и «Sister Street Fighter» , а также Брюса Ли фильмы «Большой босс» , «Кулак ярости» , «Путь дракона » и «Выход дракона» .
- Мексиканская секс-комедия : жанр мексиканских секс-комедий, широко известный как фильм фичерас , представляет собой жанр фильмов о сексуальной эксплуатации, которые производились и распространялись в Мексике в период с середины 1970-х по конец 1980-х годов. Для них характерна языковая игра под названием «альбурес» (сравнимая с « игрой в дюжины » на английском языке), а их сексуальный тон считался «рискованным», хотя они не всегда были особенно откровенными.
- Mexploitation : фильмы, преувеличивающие мексиканскую культуру и изображающие мексиканский преступный мир, часто связанные с преступностью, незаконным оборотом наркотиков, деньгами и сексом. Уго Стиглиц — известный мексиканский актер этого жанра, а также Марио и Фернандо Альмада , братья, снявшие сотни фильмов на ту же тему.
- Фильмы о ниндзя : это поджанр фильмов о боевых искусствах, в основе которых лежит исторически неточный стереотип костюма и арсенала оружия ниндзя, часто включающий элементы фэнтези, такие как магия ниндзя. Многие такие фильмы были созданы путем объединения стандартных кадров боев ниндзя с кадрами из несвязанных между собой кинопроектов.
- Nunsploitation : фильмы с участием монахинь в опасных или эротических ситуациях, такие как «Дьяволы» , «Монахиня-убийца» , «Школа святого зверя» , «Грешные монахини Святого Валентина » и «Обнаженные монахини с большими пушками» .
- Pinku eiga (розовые фильмы): японские фильмы о сексуальной эксплуатации, популярные на протяжении 70-х годов, часто показывающие мягкий секс, изнасилования, пытки, БДСМ и другие нетрадиционные сексуальные темы.
- Порночанчада : бразильские наивные эротические порнографические фильмы, снятые в основном в 1970-х годах.
- Queersploitation : Жанр фильма об эксплуатации, посвященный гомосексуалистам или ЛГБТ. [72]
- Фильм Румбера : жанр музыкального кино, который процветал в так называемый золотой век мексиканского кино в 1940-х и 1950-х годах, сюжеты которого развивались в основном в тропических условиях и кабаре. Его главными звездами были актрисы и танцовщицы, известные как «Румбера» ( танцовщицы афро-карибских ритмов). [73]
- Фильмы об эксплуатации акул : поджанр об акулах. Самый популярный фильм в этом жанре — «Челюсти » и последующий «Челюсти» (франшиза), но было выпущено множество других фильмов. Фильмы об эксплуатации акул Sharknado , The Shallows , Bait 3D , The Reef , Shark Night , The Meg , Mega Shark Versus Crocosaurus и его продолжения, Deep Blue Sea и Open Water — все это примеры недавних фильмов в этом жанре. Фильмы Sharksploitation обвиняют в распространении дезинформации об акулах, вызывая раздутый страх перед животными и способствуя сокращению численности акул во всем мире. [74]
- Фильм Стоунера или Stonersploitation: поджанр, в котором показано явное употребление марихуаны, обычно в комичном и позитивном свете. Чича и Чонга Хорошим примером является сотрудничество ; более поздний сериал в этом жанре — «Гарольд и Кумар» . Другие фильмы этого жанра включают: «Ананасовый экспресс» , «Немножко беременна» , «Большой Лебовски» , «Недопеченный» , «Чувак», «Где моя машина?». , Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар , Суперсолдаты , Книжный магазин , Отвезите его к греку с помощью таких слэшеров , как серия Evil Bong , Pot Zombies , Evil Bong , Halloweed , Hansel & Gretel Get Baked и 4/20 Massacre .
- Swimsploitation : поджанр жанра спортивных фильмов, посвященный водным видам спорта. Ранний пример включает «Купающуюся красавицу» , известные документальные фильмы «Бесконечное лето» и «Человек из большой реки», а также культовый классический фильм «Пловец» .
- Teensploitation : эксплуатация подростков продюсерами подростковых фильмов, сюжеты которых связаны с наркотиками, сексом, алкоголем и преступностью. Слово «подростковая эксплуатация» впервые появилось в издании о шоу-бизнесе в 1982 году и было включено в Университетский словарь Мерриама Вебстера впервые в 2004 году. «Риверс-Эдж» , вдохновленный убийством Марси Рене Конрад , является высоко оцененным примером, в котором представлены ранние выступления Криспина. Гловер и Киану Ривз , а также эпизодическая роль Денниса Хоппера . Ларри Кларка Фильмы «Хулиган» , «Кен Парк» и «Дети» — известные фильмы о подростковой эксплуатации. American International Pictures с 1950-х годов снимала фильмы для подросткового рынка. [ нужны разъяснения ] «Девочки с помпонами» послужили источником вдохновения для создания фильмов ужасов-слэшеров, а «Битники» - это фильм со «знакомыми образами, обнаруженными в реальной подростковой преступности 1950-х годов». В фильме представлены изображения американских подростков, женские отношения и свободное повествование, а также такие темы, как свидания, секс, тусовки, непослушание и т. д. «Хэллоуин и девочки с помпонами стали стандартными элементами слэшера». [75] [76] Фильмы Teensploitation, эпоха подростковых сексуальных комедий 80-х годов с беспричинной наготой. Некоторые из фильмов: «Последний американский девственник» , «Частные уроки » (1981), «Дом животных» (1978), «Небеса помогут нам» (1985), «Весенние каникулы» (1983), «Горячий курорт» (1985), «Поркис» , «Прибой II» , «Фрикадельки» (1979 ). ), Летний лагерь (1979), Королевское братство (1979), Частная школа (1983), Чудаки (1983) и Свободные винты (1985). [77] Жанр подростковой сексуальной эксплуатации родился из подростковой эксплуатации. Режиссер фильмов категории B Роджер Корман был вдохновлен на создание множества фильмов о сексуальных учителях, сексуальных медсестрах и многом другом. Стюардессы (1969), Шведские летучие девушки (1971), Качающиеся стюардессы (1971), Качающиеся чирлидерши (1974), Летайте со мной (1973), Летающие знакомые (1973), Непослушные стюардессы (1975), Пылающие стюардессы (1975) ), Школа стюардесс (1986), Компания по мойке автомобилей в бикини (1992) и Самолет для вечеринок (1991). Менее известные: «Компьютерная пляжная вечеринка» и «Гамбургер: Кинофильм» . [78]
- Fratsploitation / Sratsploitation / Grecsploitation : фильмы, посвященные подвигам студенческой жизни, особенно греческой жизни братств и женских клубов, сосредоточенных вокруг секса, наркотиков и алкоголя, прежде чем серийный убийца неистовствует среди актеров, заканчиваясь тем, что последняя девушка побеждает убийцу и обычно отрекается от своего женского общества. . Примеры включают в себя; Дом на улице женского общества (1982), резня в женском клубе (1986), ряд женского общества (2009), резня на вечеринке женского общества (2012), убийство в женском клубе (2015), Slotherhouse (2023)
- Turksploitation : Turksploitation — это насмешливый ярлык, присвоенный большому количеству несанкционированных турецких экранизаций популярных иностранных (особенно голливудских) фильмов и телесериалов, снятых в основном в 1970-х и 1980-х годах. Фильмы Turksploitation , снятые с ограниченным бюджетом, зачастую с до смешного простыми спецэффектами и без учета авторских прав , заменяли буйную изобретательность и безумные сюжеты техническим и актерским мастерством, хотя известные турецкие актеры все же участвовали в некоторых из этих постановок. [79] Примеры этого жанра приобрели популярность в Турции , такие как Dünyayı Kurtaran Adam («Человек, который спас мир»), в просторечии «Турецкие звездные войны» (1982), который включает кадры из «Звездных войн» и музыку из многих научно-фантастических фильмов. ; или Ayşecik ve Sihirli Cüceler Rüyalar Ülkesinde («Маленькая Айше и волшебные гномы в стране грез», 1971), по мотивам «Волшебника страны Оз» .
- Фильмы о линчевателях : фильмы, в которых человек нарушает закон, чтобы добиться справедливости. Эти фильмы были основаны на беспокойстве 1970-х годов по поводу коррупции в правительстве, неудачи во Вьетнамской войне и роста преступности. Они отражают растущую политическую тенденцию неоконсерватизма . [80] Считается, что этот жанр зародился в фильме 1970 года « Джо» . [81] Классический пример – «Жажда смерти» сериал в главной роли с Чарльзом Бронсоном . В фильмах о линчевателях часто рассказывается о людях, которые не могут найти помощи внутри системы, например, о главном американце- индейце Билли Джеке , или о персонажах фильмов о черной эксплуатации , таких как Коффи , или о людях из маленьких городков, которые отправляются в более крупные города в поисках сбежавших родственников, как в фильмах «Хардкор» (1979), «Выслеживание» (1976) и «Ближайшие родственники» (1989). Есть фильмы о полицейских-линчевателях о полицейских, которым мешает правовая система, как в сериале «Идущая высокая» , «Безумный Макс » и в сериале «Грязный Гарри» из фильмов Клинта Иствуда . [82] Эти фильмы не считаются настоящими фильмами о линчевателях в классическом смысле этого слова, поскольку в них не участвуют обычные граждане, ищущие справедливости за причиненный им личный вред. Точно так же Скорсезе Мартина «Таксист» не подходит под эту категорию из-за психически неуравновешенного главного героя. [81]
- Zaxploitation : Фильмы об эксплуатации Южной Африки. [83]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Шефер 1999, стр. 42–43, 95.
- ^ Зиноман, Джейсон (1 марта 2008 г.). «Как «Ночь живых мертвецов» открыла новую золотую эру ужасов» . Ярмарка тщеславия .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Джон (2000). Голливуд против Hard Core: как борьба с цензурой спасла современную киноиндустрию . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 198 . ISBN 978-0-8147-5142-8 .
- ^ Шефер, Эрик (1994). «Сопротивление изысканности: фильм об эксплуатации и самоцензуре». История кино . 6 (3): 293–313. JSTOR 3814925 . ПроКвест 1300213835 .
- ^ Шефер, Эрик (1999). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 136. ИСБН 9780822323747 .
- ^ Сенн, Брайан (2006). Золотые ужасы: иллюстрированная критическая фильмография террористического кино, 1931–1939 гг . МакФарланд. стр. 256–263. ISBN 9780786427246 .
- ^ Сархош, Кейван; Меннингхаус, Винфрид (август 2016 г.). «Наслаждение мусорными фильмами: основные особенности, позиции просмотра и аспекты экспериментальной реакции». Поэтика . 57 : 40–54. дои : 10.1016/j.poetic.2016.04.002 .
- ^ Хокинс, Джоан (1999). «Слизмания, евро-трэш и высокое искусство: место европейских художественных фильмов в американской низкой культуре». Фильм Ежеквартально . 53 (2): 14–29. дои : 10.2307/1213717 . JSTOR 1213717 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пейн, Роберт М. (2000). «За чертой: нудизм, раса и сопротивление в« Бесстыдном » ». Фильм Ежеквартально . 54 (2): 27–40. дои : 10.2307/1213626 . JSTOR 1213626 .
- ^ Ди, Джейк (14 января 2024 г.). «Что такое Grindhouse Cinema, объяснение» . КиноВеб . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Барриос, Ричард (2003). Выключено: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-92328-6 .
- ^ Хеффернан, Ник (1 января 2015 г.). «Нет родителей, нет церкви, нет власти в наших фильмах: фильмы об эксплуатации, молодежная аудитория и контркультурная трилогия Роджера Кормана» . Журнал кино и видео . 67 (2): 3–20. doi : 10.5406/jfilmvideo.67.2.0003 . ISSN 0742-4671 . S2CID 190673171 .
- ^ Беншофф, Гарри М (2000). «Фильмы ужасов Blaxploitation: общее повторное присвоение или переписывание?» . Киножурнал . 39 (2): 31–50. дои : 10.1353/cj.2000.0001 . ISSN 2578-4919 . S2CID 144087335 .
- ^ Уолц, Юджин П. Лучшие художественные фильмы Канады: критические очерки 15 канадских фильмов, Родопи, 2002. Стр. xvii.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История канадской киноиндустрии» . Канадская энциклопедия .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джефф Певер и Грейг Даймонд, Mondo Canuck: Одиссея канадской поп-культуры . Прентис Холл , 1996 год. ISBN 0132630885 . Глава «Go Boom Fall Down: Безумие в фильмах о налоговых убежищах», стр. 214–217.
- ^ Фриман, Алан (26 марта 2023 г.). «Квебекский кинорежиссер Клод Фурнье адаптировал «Жестяную флейту» Габриэль Рой» . Глобус и почта . Канада.
- ^ «Canuxploitation! Ваш полный путеводитель по канадским фильмам категории B» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хант, Леон. Садистская ночь в опере . В «Читателе ужасов», изд. [ нужны разъяснения ] Кен Гелдер. Нью-Йорк, Рутледж, 2002. с. 325.
- ^ Паттерсон, Джон. «Самое дешевое шоу на Земле». «Гардиан» (Лондон). 31 июля 2009 г.
- ^ Маклин, Тим. «Боже, благослови рабочего: фильмы Джима Винорски». Паракинотеатр. Июнь 2008 г.
- ^ Харлоу, Джон (10 мая 2009 г.). «Мобастер стреляет первым в войне с Терминатором» . «Таймс» (Лондон) .
- ^ Эванс, Джойс А. «Целлулоидные грибные облака: Голливуд и атомная бомба». Вествью Пресс, 1999. Стр. 102, 125.
- ^ «Заметки к лексикону картин нового мира Роджера Кормана» . По состоянию на 10 августа 2009 г.
- ^ Фильмы-противоядия / Glass Eye Pix. Пресс-кит «Последняя зима». [1] НП , [ нужны разъяснения ] nd [ нужны разъяснения ]
- ^ Вайсберг, Джей. «Малберри-стрит». Разнообразие. 407 нет. 1. 21–27 мая 2007 г.
- ^ Льюис, Джон (2000). Голливуд против Hard Core: как борьба с цензурой спасла современную киноиндустрию . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 198–201 . ISBN 978-0-8147-5142-8 .
- ^ Не совсем Голливуд: Дикая, нерассказанная история Ozploitation! на IMDb
- ^ Нерони, Хилари. Жестокая женщина: женственность, повествование и насилие в современном кино. Олбани, Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2005. с. 171.
- ^ Шубарт, Никке. Супер суки и боевики: героини популярного кино 1970–2006 гг. МакФарланд, 2007. с. 84.
- ^ Коэн, Ричард. За пределами Просвещения: буддизм, религия, современность. Лондон, Нью-Йорк. Тейлор и Фрэнсис Рутледж, 2006. стр. 86–7.
- ^ Хортон, Эндрю. Сыграй еще раз, Сэм: повторы ремейков . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998. с. 163.
- ^ Шубарт, Никке. Супер суки и боевики: героини популярного кино 1970–2006 гг. МакФарланд, 2007. стр. 86–7.
- ^ Холлингер, Карен. «Обзор: Новые Мстители: феминизм, женственность и цикл изнасилования/мести». стр. 61–63. в «Ежегодный обзор кинокниг, часть 1». Фильм Ежеквартально . 55 (4): 49–73. 2002. doi : 10.1525/fq.2002.55.4.49 . JSTOR 10.1525/fq.2002.55.4.49 .
- ^ "Что такое Redsploitation?" (6 августа 2010 г.). Вайс.com . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт; Станке, Дон Э. (1975). Гламурные девушки . Арлингтон Хаус. п. 463. ИСБН 978-0870002441 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Туран, Кеннет; Зито, Стивен Ф. (1975). Синема: американские порнографические фильмы и люди, которые их снимают . Новая американская библиотека. п. 66. ИСБН 978-0275507701 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Мелеро, Алехандро (февраль 2013 г.). «Эротическая лесбиянка в испанских фильмах о сексуальной эксплуатации 1970-х годов» . Феминистские медиа-исследования . 13 (1): 120–131. дои : 10.1080/14680777.2012.659029 . ISSN 1468-0777 . S2CID 145505290 .
- ^ Ноуэлл, Ричард (2011). Кровавые деньги . дои : 10.5040/9781628928587 . ISBN 9781628928587 .
- ^ Ригни, Тодд (4 июня 2015 г.). «Space Rippers» выпустили свой первый межгалактический тизер . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Уэллс, Митчелл (4 июня 2015 г.). Тизер-трейлер «Spaceploitation Slasher» . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Эллингер, Кэт. «Заклинание возвышенных теней: Планета вампиров Марио Бавы - журнал Diabolique» . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Уильямс, Макс (26 июня 2018 г.). «Лунный гонщик: фильм о Джеймсе Бонде, который не следует воспринимать всерьез» . Логово Компьютерщика . Проверено 10 ноября 2021 г.
«Лунный гонщик» : фильм, который переопределил возможности франшизы о Джеймсе Бонде, хотя бы из-за уровня своей глупости.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керн, Луи Дж. (1988). «МВД, мифы и магия мачо: постапокалиптические кинематографические видения Вьетнама». В Сирле, Уильям Дж. (ред.). Ищите и очищайте: критические ответы на избранную литературу и фильмы о войне во Вьетнаме . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 43, 51. ISBN. 0-87972-429-3 .
«Ветеринар-мститель» развивался в контексте волны фильмов об эксплуатации, снятых во второй половине 1960-х и начале 1970-х годов, которые, хотя и совпадали с ходом войны, были частью феномена психического отрицания и коллективной амнезии по поводу Вьетнама, который характеризовали американское сознание той эпохи. Эти фильмы правильнее всего было бы назвать фильмами «Ветэксплуатация». Как и сетевые телевизионные шоу об этой эпохе, они не были непосредственно о войне, а вместо этого были сосредоточены на вернувшихся военнослужащих, «как напуганных [неудачников], которые переиграли войну во Вьетнаме, совершая насилие против других или самих себя. Ветеринары были бомбами замедленного действия, ожидающими своего часа». off, новый жанр призраков (Гибсон 3, с. 51): Они существовали бок о бок с фильмами Blaxploitation, Femsploitation и Teensploitation в мире кино категории «Б».
- ^ Мартини, Эдвин А. (2007). Невидимые враги: Американская война во Вьетнаме, 1975–2000 гг . Издательство Массачусетского университета. п. 52. ИСБН 978-1-55849-6088 .
Первоначальный финал « Возвращение домой » должен был стать переделкой других фильмов о «ветерплоатации» той эпохи, таких как « Раскаты грома » : после столкновения с Салли и Люком Боб сходит с ума и попадает в дикую перестрелку с полицией. Однако этот финал был отменен после того, как Эшби получил отзывы от ветеранов, которые устали от того, что «всегда изображаются совершенно сумасшедшими».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Суини, Шон (25 мая 2018 г.). «10 ФИЛЬМОВ О ВЕТСПЛОИТАЦИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ НА ВЫХОДНЫХ, посвященных ДНЮ ПАМЯТИ» . Лос-Анджелес Еженедельник . ООО «Семанал Медиа» . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Категория. Ветсплоитация. Из базы данных Grindhouse Cinema» . База данных кинотеатров Grindhouse . 4 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д "Ветсплоитация. Список Джарретта" . Почтовый ящик . 2018 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саутворт, Уэйн (2011). «Каннибальский апокалипсис. Обзор» . Вращающееся изображение . Проверено 29 февраля 2024 г.
Ведь если бы не 'Нам, то такие люди, как я, никогда не получили бы удовольствия от «Боевого шока», «Первой крови», «Истребителя» или «Не отвечай на телефон»! (...) А «Каннибал Апокалипсис» — чуть ли не лучший фильм о ветеринарной эксплуатации, уступающий только могучему «Истребителю».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Смит, Джереми (10 июня 2020 г.). «Фильмы о войне во Вьетнаме, рейтинг. 11. «Раскаты грома» » . Дворник . Проверено 29 февраля 2024 г.
Ветсплоитация была жизнеспособным голливудским жанром в конце 70-х и на протяжении большей части 80-х. «Первая кровь», «Истребитель», «Не убий… кроме»… даже в какой-то степени «Таксист».
- ^ Лидз, Франц (12 ноября 1990 г.). «РОККИ СТАТЬЯ. КОГДА ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК 5 ТУРА РОК-ОПЕРЫ, СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ МЕЧТАЕТ О КАССОВОМ НОКАУТЕ» . Сейф . Иллюстрированный спорт . Проверено 29 февраля 2024 г.
Вместо того, чтобы создавать скромно амбициозные стычки между Рокки, он теперь снимает мучительные фильмы о ветеранской эксплуатации Вьетнама.
- ^ Дойснер, Стивен М. (4 июня 2008 г.). «Расстреляй их вверх: Рэмбо » . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2024 г.
«Рэмбо: Полный коллекционный набор» проведет нас через одиссею Рэмбо от пострадавшего от войны ветерана до искупленного наемника. Помимо мрачной ветеранской эксплуатации « Первой крови» и еще более мрачных геноцидов «Рэмбо IV» , в набор также входят взрывная глупость «Рэмбо: Первая кровь, часть II» и болтливые длинноты «Рэмбо III» .
- ^ Робертс, Ли (6 августа 2012 г.). « Белый зомби » считается первым фильмом о зомби . Лучшие фильмы ужасов . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Хэддон, Коул (10 мая 2007 г.). «Ошеломление мертвецов» . Орландо Еженедельник . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс (2014). Фильм о зомби: от белого зомби до мировой войны Z. Хэл Леонард. стр. 28–36. ISBN 978-0-87910-887-8 .
- ^ Кей, Гленн (2008). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-770-8 . [ нужна страница ]
- ^ Мачек III, JC (15 июня 2012 г.). «Генеалогическое древо зомбификации: Наследие живых мертвецов» . ПопМатерс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов [2 тома]: [Два тома] . АВС-КЛИО . п. 662. ИСБН 9780313357473 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . А&С черный . п. 559. ИСБН 9781408805039 .
- ^ Барбер, Николас (21 октября 2014 г.). «Почему зомби до сих пор так популярны?» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Хасан, Заки (10 апреля 2015 г.). «Интервью: режиссер Алекс Гарланд о фильме «Из машины»» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Ньюби, Ричард (29 июня 2018 г.). «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . Проверено 31 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин, Джош (19 декабря 2007 г.). «Как кинозомби стали такими быстрыми?» . Сланец . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Левин, Джош (24 марта 2004 г.). «Мертвый бег» . Сланец . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . 29 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Нгуен, Хан (31 декабря 2018 г.). « 'One Cut of the Dead': пиратская копия японской комедии о зомби загадочным образом появилась на Amazon» . ИндиВайр . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ маньяк. «Бритсплоатации» . Грайндхаус. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Оллер, Джейкоб (3 ноября 2015 г.). «Christsploitation – Голливуд благодарит за новую волну фильмов о вере» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Растения-убийцы и грибы в кино ужасов» . 22 июля 2022 г.
- ^ «Изучаем иврит: фильм о готической эксплуатации» . www.learninghebrew.wibbell.co.uk .
- ^ «MONDO MOD WORLDS OF HIPPIE REVOLT (И ДРУГИЕ СТРАННОСТИ). – ОБЩЕСТВО ЗРЕНИЯ» . thesocietyofthespectacle.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Кинорежиссер Тодд Вероу о грязных фильмах, странной эксплуатации и дайв-барах» . ХаффПост . 31 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо (1993). Королевы Тропика . Группа Азабач. стр. 16–19. ISBN 968-6084-85-1 .
- ^ «Как «Челюсти» навсегда изменили наш взгляд на больших белых акул» . Живая наука . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Билмир, Барт. « Девочки с помпонами»: Как бессюжетный подростковый фильм 1976 года привел к росту популярности слэшеров . www.nightflight.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Томас, Брайан. « Битники»: голливудские хулиганы устроили рок-н-ролльную ярость, не имеющую абсолютно ничего общего с битниками» . www.nightflight.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Макпадден, Майк (16 апреля 2019 г.). Ад подросткового кино: суровое испытание комедий о взрослении от «Дома животных» до «Zapped»! . Нью-Йорк: США: миллиарды очков. ISBN 978-1935950233 .
- ^ Макпадден, Майк. «Хот-доги, гамбургеры и дикая свинья Порки: Зал славы толстяков АДА ПОДРОСТКОВЫХ КИНО» . www.dailygrindhouse.com . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Германия, SPIEGEL ONLINE, Гамбург (27 апреля 2012 г.). «Турецкие фильмы категории B: Супертрэш из Хюлливуда – SPIEGEL ONLINE – один день» . Зеркало .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Колкер, Роберт Филип. «Кино одиночества». Стр. 258–265. Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета, 2000.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новак, Гленн Д. «Социальные недуги и единоличное решение: изображения зла в фильме о линчевателях». Международная конференция по проявлениям зла в литературе и изобразительном искусстве, Атланта, Джорджия, США, ноябрь 1987 г. Без даты. [ нужны разъяснения ] [2] .
- ^ Ликтенфельд, Эрик. «Киллер-фильмы». Новые фильмы о линчевателях. – Эрик Лихтенфельд – журнал Slate Magazine , slate.com . 13 сентября 2007 г., по состоянию на 30 июля 2009 г.
- ^ Хейнс, Гэвин (14 апреля 2015 г.). «Солливуд: невероятная история кинобума апартеида и черной эксплуатации в Южной Африке» . Хранитель .
Источники [ править ]
- Сархош, Кейван; Меннингхаус, Винфрид (август 2016 г.). «Наслаждение мусорными фильмами: основные особенности, позиции просмотра и аспекты экспериментальной реакции». Поэтика . 57 : 40–54. дои : 10.1016/j.poetic.2016.04.002 .
- Эрик Шефер (1999). Смелый! Дерзко! Шокирует! Правда!: История фильмов об эксплуатации, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка .
- Бра, Джеффри (1995). « Разгром академии: вкус, излишество и новая политика кинематографического стиля». Экран . 36 (4): 371–393. дои : 10.1093/экран/36.4.371 .
- Катал Тохилл и Пит Томбс, «Аморальные истории: европейские фильмы о сексе и ужасах, 1956–1984» , 1994. ISBN 978-0-312-13519-5 .
- В. Вейл и Андреа Юнона, RE/Поиск №. 10: Невероятно странные фильмы . RE/Search Publications, 1986. ISBN 978-0-940642-09-6 .
- Эфраим Кац, Киноэнциклопедия 5e , 2005. ISBN 978-0-06-074214-0 .
- Бенедикт Эппенбергер, Дэниел Стапфер. Девушки, мачо и деньги: невероятная история швейцарского кинопредпринимателя Эрвина К. Дитриха . С предисловием Джесса Франко . Издательство Sharp Boots, Цюрих, 2006 г., ISBN 978-3-033-00960-8 .
Внешние ссылки [ править ]
- База данных кинотеатров Grindhouse . Журнал и энциклопедия международного кино и классической эксплуатации.
- «Свет! Камера! Апокалипсис!» Архивировано 13 августа 2006 года в статье Wayback Machine Salon о фильмах Восторга как кинопроизводстве христианской эксплуатации.
- Журнал Paracinema в Wayback Machine (архивировано 27 ноября 2020 г.) - Paracinema был ежеквартальным киножурналом, посвященным фильмам категории B, культовой классике, инди, ужасам, научной фантастике, эксплуатации, андеграундным и азиатским фильмам из прошлого и настоящего.