~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 7213CDFD7EA105425CC743C88FD7F726__1717808400 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Exploitation film - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Эксплуатационный фильм — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Exploitation_film ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/26/7213cdfd7ea105425cc743c88fd7f726.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/26/7213cdfd7ea105425cc743c88fd7f726__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 17:25:46 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 June 2024, at 04:00 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Эксплуатационный фильм — Википедия Jump to content

Эксплуатационный фильм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Плакат к немому эксплуататорскому фильму « Дорога к руинам» (1928)

Эксплуатационный фильм — это фильм, который пытается добиться финансового успеха, используя текущие тенденции, нишевые жанры или мрачный контент . Фильмы об эксплуатации, как правило, относятся к низкокачественным фильмам категории «Б ». [1] хотя некоторые из них задают тенденции, привлекают критическое внимание, становятся исторически важными и даже приобретают культ последователей . [2]

История [ править ]

Фильмы об эксплуатации часто включают в себя такие темы, как непристойный или откровенный секс, сенсационное насилие, употребление наркотиков, нагота, запекшаяся кровь, разрушение, восстание, хаос и странности. Такие фильмы впервые были показаны в их современном виде в начале 1920-х годов. [3] но они были популяризированы в 60-х и 70-х годах с общим ослаблением цензуры и кинематографических табу в США и Европе. Ранний пример, фильм 1933 года «Экстаз» , включал сцены обнаженной натуры с участием австрийской актрисы Хеди Ламарр . Фильм оказался популярным в прокате, но вызвал беспокойство у Американской ассоциации кинопродюсеров и дистрибьюторов Америки (MPPDA). [4] Организация, которая применяла Кодекс Хейса для цензуры фильмов, также не одобряла работу Дуэйна Эспера , режиссера, ответственного за фильмы об эксплуатации, такие как «Марихуана» (1936). [5] и Маньяк (1934). [6]

Американская ассоциация кинематографистов (и ее предшественница, MPPDA) сотрудничала с цензурными советами и общественными организациями в надежде сохранить имидж «чистого» Голливуда, но дистрибьюторы эксплуататорских фильмов действовали вне этой системы и часто приветствовали разногласия. как форма бесплатного продвижения. [3] Их продюсеры использовали сенсационные элементы, чтобы привлечь потерянную для телевидения аудиторию. С 1990-х годов этот жанр привлек внимание и в академических кругах, где его иногда называют паракино . [7]

«Эксплуатация» имеет широкое определение и, возможно, имеет столько же общего с восприятием фильма зрителем, сколько и с реальным содержанием фильма. Захватывающий материал и художественное содержание часто сосуществуют, о чем свидетельствует тот факт, что художественные фильмы, не прошедшие Кодекс Хейса, часто демонстрировались в тех же мастерских , что и эксплуатационные фильмы. Фильмы об эксплуатации разделяют бесстрашие таких известных европейских режиссеров-трансгрессистов, как Дерек Джарман , Луис Бунюэль и Жан-Люк Годар, в обращении с «порочащим» контентом. Многие фильмы, признанные классикой, содержат уровень секса, насилия и шока, который обычно ассоциируется с фильмами об эксплуатации. Примеры включают Стэнли Кубрика » «Заводной апельсин » Тода Браунинга , «Уроды и Романа Полански » «Отвращение . Бунюэля «Андалузский пес» содержит элементы современного фильма о брызгах. Это было предложено [ кем? ] что, если бы «Карнавал душ» был снят в Европе, его считали бы художественным фильмом, а если бы «Глаза без лица» были сняты в США, его бы отнесли к категории малобюджетных фильмов ужасов. Считается, что вкусы зрителей как художественных, так и эксплуатационных фильмов отвергают мейнстримные голливудские предложения. [8]

Эксплуатационные фильмы часто используют новостные события в краткосрочном общественном сознании, которых крупная киностудия может избегать из-за времени, необходимого для производства крупного фильма. Например, «Детская невеста» (1938) затронула проблему пожилых мужчин, женящихся на молодых девушках в Озарке . Другие проблемы, такие как употребление наркотиков в таких фильмах, как «Рефрижераторное безумие» (1936), привлекли аудиторию, которую крупные киностудии обычно избегали, чтобы сохранить свою респектабельную и массовую репутацию. Однако при наличии достаточного стимула крупные студии могут принять участие, как это сделала Warner Bros. в своем анти- ЛСД фильме и антиконтркультурном 1969 года «Большой куб» . В фильме «Сексуальное безумие» (1938) показана опасность венерических заболеваний в результате добрачного секса. «Мама и папа» , фильм 1945 года о беременности и родах, рекламировался в мрачных тонах. Она должна была сказать нет! (1949) объединили темы употребления наркотиков и беспорядочного секса. На заре кинематографа, когда фильмы об эксплуатации основывались на таких сенсационных темах, как эта, им приходилось представлять очень консервативную моральную точку зрения, чтобы избежать цензуры, поскольку тогда считалось, что фильмы не приносят удовольствия. Защита Первой поправкой . [9]

несколько военных фильмов было снято о Зимней войне в Финляндии, Корейской войне и войне во Вьетнаме Прежде чем крупные студии проявили интерес, . Когда Орсона Уэллса « радиопостановка Война миров» из театра «Меркурий» в прямом эфире на Хэллоуин в 1938 году шокировала многих американцев и попала в новости, Universal Pictures превратила свой сериал «Путешествие Флэша Гордона на Марс» в короткометражку под названием « Марс атакует мир для релиз в ноябре того же года.

В некоторых «Бедный ряд» малобюджетных фильмах категории B часто используются крупные студийные проекты. Их быстрый график производства позволяет им воспользоваться рекламой, связанной с крупными студийными фильмами. Например, Эдвард Л. Алперсон продюсировал Уильяма Кэмерона Мензиса фильм « Захватчики с Марса» , превзойдя Paramount Pictures постановку » режиссера Джорджа Пала в «Войны миров кинотеатрах, а «Машина времени» Пала была превзойдена в кинотеатрах Эдгаром Дж. За Фильм Ульмера « пределами временного барьера» . В результате многие крупные студии, продюсеры и звезды держат свои проекты в секрете.

Грайндхаусы и заезды [ править ]

Грайндхаус — это американский термин, обозначающий театр, в котором в основном показывали фильмы об эксплуатации. Эти кинотеатры были наиболее популярны в 1970-х и начале 1980-х годов в Нью-Йорке и других городских центрах, в основном в Северной Америке, но в середине 1980-х годов с появлением домашнего видео начался длительный спад. [10]

Когда в 1960-х и 1970-х годах количество автомобильных кинотеатров начало приходить в упадок, владельцы кинотеатров начали искать способы привлечь посетителей. Одним из решений было заказать более дешевые эксплуатационные фильмы. Некоторые продюсеры с 1950-х по 1980-е годы снимали фильмы непосредственно для рынка автомобилей, а товарный продукт, необходимый для еженедельной замены, привел к появлению другой теории о происхождении этого слова: продюсеры «перемалывали» фильмы. Многие из них были жестокими боевиками, которые некоторые называли «фильмами о вождении».

Поджанры [ править ]

Эксплуатационные фильмы могут перенимать тематику и стиль обычных киножанров, особенно фильмов ужасов и документальных фильмов, а их темы иногда находятся под влиянием других так называемых эксплуататорских средств массовой информации, таких как бульварные журналы . Они часто стирают различия между жанрами, поскольку содержат элементы двух или более жанров одновременно. Их поджанры можно определить по характеристикам, которые они используют. Например, фильм Дорис Вишман « Позволь мне умереть женщиной» содержит элементы как шокирующего документального фильма, так и сексуальной эксплуатации.

фильмы 1930-х и 1940- Предостерегающие годов х

«Reefer Madness» — фильм 1936 года о марихуане.

Несмотря на мрачную тематику, фильмы об эксплуатации 1930-х и 1940-х годов избегали строгой цензуры и контроля той эпохи, заявляя, что они носят образовательный характер. Как правило, это были предостерегающие истории о предполагаемой опасности добрачных половых сношений и употребления легких наркотиков. Примеры: «Марихуана» (1936), «Рефрижераторное безумие» (1936), «Сексуальное безумие» (1938), «Детская невеста» (1938), «Мама и папа » (1945) и «Она должна была сказать нет!» (1949). Эксплуатационный фильм о гомосексуализме « Дети одиночества» (1937) сейчас считается утерянным. [11]

фильмы Байкерские

В 1953 году «Дикий» с Марлоном Брандо в главной роли стал первым фильмом о банде мотоциклистов. В 1950-е годы последовала череда малобюджетных фильмов о правонарушителях среди несовершеннолетних с участием хот-родов и мотоциклов. Успех фильма « Дикие ангелы » компании American International Pictures в 1966 году положил начало более устойчивой тенденции, которая продолжалась до начала 1970-х годов. Другие байкерские фильмы включают «Моторпсих » (1965), «Ангелы ада на колесах » (1967), «Прирожденные неудачники» (1967), «Дикие бунтовщики» (1967), «Ангелы из ада» (1968), «Беспечный ездок» (1969), «Садисты Сатаны» (1969), «Обнаженные». Ангелы (1969), Ангелы Нама (1970) и CC and Company (1970). Stone (1974) , Mad Max (1979) и 1% (2017) сочетают в себе элементы этого поджанра с Ozploitation. В 1960-х годах Роджер Корман снял фильмы ужасов Эдгара Аллана По «Б» с участием известных актеров-ветеранов ужасов, в том числе Бориса Карлоффа , Питера Лорре , Винсента Прайса и молодого, неизвестного Джека Николсона . Он отказался от постановки «Беспечного ездока» , режиссером которого стал Деннис Хоппер . [12]

Блэксплуатация [ править ]

Плакат к независимому фильму Sweet Sweetback's Baadasssss Song (1971)

Фильмы об эксплуатации чернокожих, или фильмы о «блэксплуатации», снимаются с участием чернокожих актеров якобы для чернокожей аудитории, часто в стереотипно черной американской городской среде. Важной темой было преодоление чернокожими американцами враждебной власти (« Человек ») с помощью хитрости и насилия. Первыми примерами этого поджанра были « Шафта и Мелвина Ван Пиблза » Sweet Sweetback’s Baadassss Song . Другие - Черный Цезарь , Черный Дьявол , Блакула , Черный Шампунь , Босс Ниггер , Коффи , Енот , Коттон приходит в Гарлем , Долемайт , Фокси Браун , Ад в Гарлеме , Мак , Крестный отец дискотеки , Мандинго , Ведьмак, который сидел у Дверь , Шугар Хилл , Супер Флай , ТНТ Джексон , Существо с двумя головами , Грузовик Тернер , Вилли Динамит и Клеопатра Джонс .

В фильмах ужасов 1970-х годов, несмотря на то, что ведущие звезды в этих фильмах были чернокожими, некоторые из этих фильмов были либо спродюсированы, смонтированы, либо сняты белыми режиссерами. «Блакула» , известный фильм ужасов о черной эксплуатации, был снят афроамериканским режиссером Уильямом Крэйном . «Блакула» был одним из первых успешных фильмов ужасов о черной эксплуатации. В фильме «Гянджа и Хесс» снялся Дуэйн Джонс , сыгравший Бена в «Ночи живых мертвецов» . этот фильм содержит политические и социальные комментарии, в которых вампиры являются метафорой капитализма . По словам Гарри М. Беншоффа , [13]

Современные дань уважения этому жанру включают Джеки Браун , Пути Тан , Брат под прикрытием , Черный динамит , Гордая Мэри и Черный клановец . В фильме о Бонде 1973 года « Живи и дай умереть» используются темы черной эксплуатации.

Фильмы о каннибалах [ править ]

Фильмы о каннибалах — это графические фильмы начала 1970-х до конца 1980-х годов, созданные в основном итальянскими и испанскими кинематографистами. Они сосредоточены на каннибализме племен, обитающих глубоко в тропических лесах Южной Америки или Азии. Этот каннибализм обычно совершается против жителей Запада, которых племена держали в плену. Как и в случае с фильмами «Мондо» , главной достопримечательностью фильмов о каннибалах было обещание экзотических мест и графической кровавой сцены с участием живых существ. Самый известный фильм этого жанра — скандальный «Холокост каннибалов» 1980 года , в котором на экране были убиты шесть реальных животных. Другие включают Cannibal Ferox , Eaten Alive! , «Женщины-каннибалы в джунглях смерти авокадо» , «Гора бога-каннибала» , «Последний мир каннибалов» и первый фильм жанра « Человек из глубокой реки» . Известные режиссеры этого жанра включают Умберто Лензи , Руджеро Деодато , Хесуса Франко и Джо Д'Амато .

«Зеленый ад» (2013) — это современная дань уважения этому жанру.

Canuxploitation [ править ]

«Canuxploitation» — это неологизм, который был придуман в 1999 году журналом Broken Pencil в статье «Canuxploitation! Goin’ Down the Road with the Cannibal Girls that Ate Black Christmas. Your Complete Guide to Canadian B-Movie», для ссылки канадского производства к фильмам категории B . [14] Однако большинство основных критических анализов этого периода в истории канадского кино называют его «эрой налоговых убежищ». [15]

Это явление возникло в 1974 году, когда правительство Канады ввело новые правила, призванные дать толчок развитию тогда еще слаборазвитой канадской киноиндустрии, увеличив капитальные затраты налоговую льготу по льготам на с 60 до 100 процентов. [16] Хотя в рамках программы было снято несколько важных и заслуживающих внимания фильмов, в том числе «Ученичество Дадди Кравица» и «Ложь, которую мне рассказал мой отец» , [15] и некоторые кинорежиссеры, которые осваивали свои навыки в эпоху «налоговых убежищ», стали одними из самых важных и влиятельных кинематографистов Канады той эпохи, в том числе Дэвид Кроненберг , Уильям Фруэт , Иван Рейтман и Боб Кларк , новые правила также имели совершенно непредвиденную сторону Эффект: внезапный наплыв малобюджетных фильмов ужасов и жанровых фильмов, задуманных как чистая налоговая защита, поскольку они не были созданы для получения обычной прибыли. [16] Фактически многие фильмы были сняты американскими кинематографистами, чьи проекты были отвергнуты голливудской студийной системой как коммерчески нежизнеспособные, что привело к возникновению феномена Голливудского Севера . [16] Варьете окрестило этот жанр «порно с кленовым сиропом». [17]

Известные примеры жанра включают «Девочки-каннибалы» , «Смертельный сон» , «Безумные» , «Пожиратели трупов» , «Черное Рождество» , «Дрожание » , «Выходные смерти » , «Клоунские убийства» , «Ритуалы » , « Проклятие Кэти» , «Смертельный урожай» , «Вторжения звездолетов» , «Бешеный» , « Я скучаю по тебе», «Объятия и поцелуи» , Выводок , Похоронное бюро , Поезд ужасов , Подменыш , Корабль смерти , Мой кровавый Валентин , Выпускной вечер , С Днем Рождения меня , Сканеры , Хранитель призраков , Часы посещений , Хайпойнт , Огромные , Смертельные глаза , Выпуск 1984 года , Видеодром , Шторы , Американский Кошмар , Самооборона , Спазмы и Def-Con 4 .

Официально этот период закончился в 1982 году, когда пособие на капитальные затраты было сокращено до 50 процентов, хотя фильмы, которые были запущены в производство в рамках программы, продолжали выпускаться еще несколько лет спустя. [16] Однако по крайней мере один канадский киноблог расширяет термин «Canuxploitation» и включает в себя любой канадский фильм ужасов, триллер или научно-фантастический фильм, снятый до наших дней. [18]

Карсплэйтинг [ править ]

В фильмах Carsploitation представлены сцены гонок и аварий автомобилей, включая спортивные автомобили, маслкары и автокатастрофы, которые были популярны в 1970-х и 1980-х годах. Производились они в основном в США и Австралии. Квинтэссенцией этого жанра является фильм «Исчезновение» (1971). Среди других - «Двухполосное асфальтированное покрытие » (1971), «Машины, которые съели Париж» (1974), «Грязная Мэри», «Безумный Ларри» (1974), «Угнать за 60 секунд» (1974), «Смертельная гонка 2000» (1975), «Гонка с дьяволом» (1975). , «Пушечное ядро» (1976), «Безумный Макс» (1979), «Сафари 3000 » (1982), «Тупик» (1986) и «Восхождение черной луны» (1986). , посвященный этому жанру Квентин Тарантино снял фильм «Доказательство смерти» (2007) .

Фильмы Чанбары

В 1970-х годах в Японии некоторую популярность приобрел ревизионистский, нетрадиционный стиль самурайских фильмов. Оно стало известно как чамбара , звукоподражание, описывающее столкновение мечей. Его истоки можно проследить еще у Акиры Куросавы , в чьих фильмах присутствует моральная серость. [ нужны разъяснения ] и преувеличенное насилие, но этот жанр в основном ассоциируется с самурайской мангой 1970-х годов Кадзуо Койке , на произведениях которого будут основаны многие более поздние фильмы. В «Чамбаре» мало стоической и формальной чувственности, характерной для более ранних фильмов дзидайгэки – в новой «Чамбаре» были показаны жаждущие мести главные герои-антигерои, нагота, сексуальные сцены, фехтование и кровь.

Фильмы Джалло

Сильно стилизованная сцена убийства из фильма Дарио Ардженто 1975 года. « Глубокий красный»

итальянского производства, Фильмы Джалло — это слэшеры в которых основное внимание уделяется жестоким убийствам и последующим поискам убийц. Они названы в честь итальянского слова giallo, обозначающего желтый цвет , цвета фона, изображенного на обложках бульварных романов , вдохновивших эти фильмы. Прародительницей этого жанра стала « Девочка, которая слишком много знала» . Другие примеры фильмов Джалло включают « Четыре мухи на сером бархате» , « Темно-красный» , «Девятихвостый кот» , «Птица с хрустальным оперением» , «Дело о хвосте скорпиона» , «Ящерица в женской коже» , тарантула » «Черное брюхо Странный порок миссис Вард , Кровь и черные кружева , Феномены , Опера и Тенебра . Дарио Ардженто , Лучио Фульчи и Марио Бава — самые известные режиссеры этого жанра.

Аргентинский фильм 2013 года «Сонно Профондо» — это современная дань этому жанру.

Мокбастеры [ править ]

В Италии, когда вы приносите сценарий продюсеру, первый вопрос, который он задает, не «Каков ваш фильм?» но «на какой фильм похож ваш фильм?» Так оно и есть: мы можем сделать только Zombie 2 , но никогда Zombie 1 .

Луиджи Коцци [19]

Мокбастеры, иногда называемые «фильмами-римейками», представляют собой фильмы-подражатели, которые пытаются заработать на рекламе широко раскрученных фильмов крупных студий. Продюсерская компания The Asylum , которая предпочитает называть их «Врезками», является известным продюсером этих фильмов. [20] Такие фильмы часто приходят из Италии, которая быстро подхватила такие тенденции, как вестерны, фильмы о Джеймсе Бонде и фильмы о зомби. [19] Они уже давно стали основным продуктом таких режиссеров, как Джим Винорски ( «Проект «Голая девка» » и « имитация Саб-Зиро» ), которые снимают фильмы для рынка прямой трансляции видео. [21] Такие фильмы начинают привлекать внимание крупных голливудских студий, которые вручили приюту приказ о прекращении противодействия , чтобы попытаться помешать им выпустить «День, когда Земля остановилась» в видеомагазинах перед выходом « Дня, когда Земля остановилась» . театры. [22]

Термин «макбастер» использовался еще в 1950-х годах (когда «Монстр из Пьедрас-Бланкас» был явной производной от «Существо из Черной лагуны »). [ нужна цитата ] Этот термин не стал популярным до 1970-х годов, когда появились Starcrash и турецкие Dünyayı Kurtaran Adam и Süpermen dönüyor . В последних двух использовались сцены из «Звездных войн» и несанкционированные отрывки из музыки Джона Уильямса . [ нужна цитата ]

Фильмы Мондо [ править ]

Фильмы Mondo, часто называемые шоковыми документальными фильмами, представляют собой квазидокументальные фильмы на сенсационные темы, такие как экзотические обычаи со всего мира или ужасные кадры смерти. Цель мондо-фильмов, как и эксплуатации шока, — шокировать публику, затрагивая табуированные темы. Первый фильм о мондо — Mondo Cane ( «Собачий мир »). Другие включают Shocking Asia , Africa Addio (также известные как Africa Blood and Guts и Farewell Africa ), Goodbye Uncle Tom и Faces of Death . [ нужна цитата ]

Фильмы о монстрах

Годзилла (1954), первый фильм из Годзилла. серии

В этих фильмах «вышедшая из-под контроля природа» основное внимание уделяется животному или группе животных, гораздо более крупным и агрессивным, чем обычно для своего вида, терроризирующим людей, в то время как другая группа людей пытается дать отпор. Этот жанр зародился в 1950-х годах, когда обеспокоенность по поводу испытаний ядерного оружия сделала популярными фильмы о гигантских монстрах. Обычно это были либо гигантские доисторические существа, разбуженные атомными взрывами, либо обычные животные, мутировавшие под действием радиации. [23] Среди них были Годзилла , Они! и Тарантул . Эта тенденция возобновилась в 1970-х годах, когда возросла осведомленность о загрязнении окружающей среды, а корпоративная жадность и военная безответственность были обвинены в разрушении окружающей среды. [24] «Ночь Лепуса» , «Лягушки » и «Годзилла против Хедоры» Примеры — . После Стивена Спилберга « фильма Челюсти » 1975 года в надежде заработать на его успехе было снято несколько очень похожих фильмов (иногда рассматриваемых как откровенные подделки). Примеры: Аллигатор , Куджо , День животных , Большая белая , Гризли , Гуманоиды из глубин , Акула-монстр , Орка , Стая , Пиранья , Пророчество , Бритва , Пир крови , Щупальца и Тинторера . Роджер Корман был крупным продюсером этих фильмов в оба десятилетия. В последние годы этот жанр пережил возрождение, поскольку такие фильмы, как «Малберри-стрит» » Ларри Фессендена, и «Последняя зима отражают обеспокоенность по поводу глобального потепления и перенаселения. [25] [26]

Научно-фантастический канал (теперь известный как SyFy ) снял несколько фильмов о гигантских или гибридных мутациях, названия которых представляют собой сенсационные описания двух видов; примеры включают Sharktopus и Dinoshark .

Нацистская эксплуатация [ править ]

Фильмы о нацистской эксплуатации, также называемые фильмами «Nazisploitation» или «il sadiconazista», фокусируются на том, как нацисты пытали заключенных в лагерях смерти и публичных домах во время Второй мировой войны . Пытки часто носят сексуальный характер, а заключенные, часто женщины, обнажены. Прародителем этого поджанра стал « Лагерь любви 7» (1969). Архетипом жанра, обусловившим его популярность и его типичные темы, была Ильза, волчица СС (1974), о пышной нимфоманичной доминанте Ильзе, пытающей заключенных в шталаге . Другие включают Fräulein Devil ( «Пленницы 4» , или «Эльза: Fraulein SS» , или Fraulein Kitty ), La Bestia in Calore ( «Адский лагерь СС» , или «Эксперимент СС, часть 2» , или «Зверь в жаре » , или «Ужасающие эксперименты СС: последние дни »). , Последняя оргия гестапо , или Последняя оргия Третьего рейха , или Калигула в перевоплощении Гитлера , Салон Китти и Экспериментальный лагерь СС . Многие фильмы «Нацистская эксплуатация» созданы под влиянием художественных фильмов , таких как Пьера Паоло Пазолини печально известный «Сало» или «120 дней Содома» и Лилианы Кавани. Ночной портье ( Ночной портье ).

«Бесславные ублюдки» (2009) и «Скала Дьявола» (2011) — это современная дань уважения этому поджанру.

Нудистские фильмы

Нудистские фильмы возникли в 1930-х годах как фильмы, которые обходили ограничения Кодекса Хейса на наготу, якобы изображая натуристский образ жизни. Они существовали до конца 1950-х годов, когда Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил в деле Excelsior Pictures против Попечительского совета Нью-Йорка, что нагота на экране не является непристойной. Это открыло дверь к более открытому изображению наготы, начиная с фильма Расса Мейера 1959 года «Аморальный мистер Чай» , который считается первым фильмом, в котором элементы эксплуатации без извинений выдвигаются на первый план, вместо того, чтобы претендуть на то, чтобы нести моральное или образовательное послание. Это развитие проложило путь к более откровенным фильмам об эксплуатации 1960-х и 1970-х годов и сделало нудистский жанр устаревшим – по иронии судьбы, поскольку нудистский фильм « Райский сад» стал предметом судебного разбирательства. После этого нудистский жанр разделился на такие поджанры, как «обнаженная милашка», в которой фигурировала нагота, но без прикосновений, и «грубость», включавшая наготу и агрессивное, антиобщественное поведение. [27]

Нудистские фильмы отличались противоречивыми качествами. Они представляли собой образовательные фильмы, но эксплуатировали свою тематику, сосредотачиваясь в основном на самых красивых жительницах нудистских лагерей , отрицая при этом существование такой эксплуатации. Они изображали образ жизни, не связанный ограничениями в одежде, однако это изображение было ограничено требованием не показывать гениталии. Тем не менее, в них присутствовал подрывной элемент, поскольку нудистские лагеря по своей сути отвергали современное общество и его ценности в отношении человеческого тела. [9] Эти фильмы часто содержат критику классовой системы, приравнивая стыд тела к высшему классу, а нудизм к социальному равенству. Одна сцена в «Бесстыдном» подчеркивает искусственность одежды и связанных с ней ценностей посредством насмешливого изображения группы обнаженных художников, рисующих полностью одетых людей. [9]

Озплоитация [ править ]

Термин «Озплоитация» в широком смысле относится к австралийским фильмам ужасов, эротике или криминалам 1970-х и 1980-х годов. Изменения в австралийской системе классификации фильмов в 1971 году привели к производству ряда таких низкобюджетных фильмов, финансируемых из частных источников, чему способствовали налоговые льготы и нацеленность на экспортные рынки. Часто на главную роль нанимали международно признанного актера (но с уменьшающейся известностью). Лаконичные персонажи и сцены в пустыне присутствуют во многих фильмах Ozploitation, но этот термин использовался для обозначения множества австралийских фильмов той эпохи, целью которых было шокировать или возбуждать аудиторию. Документальный фильм об этом жанре назывался « Не совсем Голливуд: дикая, нерассказанная история Озплоитации!». . [28] Такие фильмы затрагивают темы, касающиеся австралийского общества, особенно в отношении мужественности (особенно мужчин -океров ), отношения мужчин к женщинам, отношения к коренным австралийцам и обращения с ними , насилия, алкоголя, эксплуатации и разрушения окружающей среды. В фильмах обычно действие происходит в сельской местности или глубинке , изображая австралийский пейзаж и окружающую среду как почти духовно вредоносную силу, которая отталкивает белых австралийцев, расстраивает их личные амбиции и деятельность, а также их попытки подчинить ее.

Известные примеры включают Безумный Макс , Элвин Пёрпл , Патрик и Турция Стрельба .

Фильмы об изнасиловании мести и

К этому жанру относятся фильмы, в которых человека насилуют, оставляют умирать, выздоравливают, а затем жестоко мстят насильникам. Самый известный пример — «Я плюю на твою могилу» (также называемый « Днем женщины »). Нет ничего необычного в том, что главной героиней этих фильмов является успешная, независимая городская женщина, на которую нападает мужчина из деревни. [29] Этот жанр заслужил похвалу со стороны феминисток, таких как Кэрол Дж. Кловер , чья книга 1992 года « Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов» исследует последствия изменения традиционных гендерных ролей в кино. Фильмы этого типа можно рассматривать как ответвление фильма о линчевателях, в котором ключевой сценой является превращение жертвы в мстителя. Автор Джасинда Рид и другие считают, что изнасилование-месть следует отнести к категории повествовательной структуры, а не к истинному поджанру, поскольку его сюжет можно найти в фильмах самых разных жанров, таких как триллеры ( «Мисс 45 »), драмы (« Губная помада »), вестерны ( Хэнни Колдер ) [30] и художественные фильмы ( «Memento »). [31] Один из примеров этого жанра, оригинальная версия « Последнего дома слева» , была некредитованным ремейком « Ингмара Бергмана » Девственного источника , переделанного в фильм ужасов, демонстрирующий крайнее насилие. [32] «Избавление» , в котором изнасилование совершается над мужчиной, считается родоначальником этого жанра. [33] Клевер, которая ограничивает свое определение жанра фильмами, в которых женщину насилуют и мстят за нее, хвалит фильмы об эксплуатации изнасилования и мести за то, как их главные герои напрямую борются с насилием, а не сохраняют статус-кво, полагаясь на безответственная правовая система, как в фильмах об изнасиловании и мести от крупных студий, таких как « Обвиняемые» . [34]

Редсплоитация [ править ]

Жанр редсплоитации касается персонажей коренных американцев, которых почти всегда играют белые актеры, обычно мстящие своим белым мучителям. [35] Примерами являются Билли Джека тетралогия , «Выкуп» , «Громовой Воин» трилогия , «Джонни Огненное Облако» , «Злой Джо Басс» , «Маниту» , «Пророчество» , «Мститель» (он же « Свирепый» ), «Скальпы» , « Четкий вырез» и «Танец призраков».

Секс-эксплуатация [ править ]

Аргентинская актриса Изабель Сарли , одна из крупнейших звезд жанра сексуальной эксплуатации. [36] [37] в «Жене моего отца» (1968).

Фильмы о сексуальной эксплуатации напоминают мягкую порнографию и часто включают сцены с участием обнаженных или полуобнаженных женщин. Обычно в них есть сексуальные сцены, которые более графичны, чем в обычных фильмах. Сюжеты фильмов о сексуальной эксплуатации включают элементы криминального чтива, такие как убийцы, рабство, женское доминирование , боевые искусства, использование стилистических приемов и диалогов, связанных с эксцентричными комедиями, любовные интересы и флирт, похожие на романтические фильмы , чрезмерная режиссура. , дерзкие дань уважения, контент и карикатуры, приятный фанатам, а также выступления, которые содержат неряшливые поддразнивания, намекающие на прелюдию или извращения. Использование расширенных сцен и показ полной фронтальной наготы — типичные жанровые приемы. Среди фильмов о сексуальной эксплуатации - Faster, Pussycat! Убийство! Убийство! и Supervixens Расса Мейера , работа Армандо Бо с Изабель Сарли , сериал «Эммануэль» , «Шоугелз» и «Калигула» . «Калигула» необычен среди фильмов об эксплуатации тем, что он был снят с большим бюджетом и известными актерами ( Малкольм Макдауэлл , Джон Гилгуд , Питер О'Тул и Хелен Миррен ).

Сцены лесбийского секса 1970-х годов изучались в контексте политических и социальных последствий лесбиянства и женской сексуальности, что по-прежнему вызывает озабоченность феминистской кинокритики. Некоторые критики утверждают, что лесбийский секс на экране является выражением шовинизма и мужской силы, поскольку изображения изображаются для мужского удовольствия. [38]  

Кастинг порнозвезд и хардкорных актрис в фильмы о сексуальной эксплуатации не является редкостью. В фильмах иногда присутствуют секс-шоу , призванные шокировать или возбудить зрителей.

Слэшеры [ править ]

В фильмах-слэшерах рассказывается о психопате, который преследует и жестоко убивает несколько жертв. Жертвами часто становятся подростки или молодые люди. «Психо » Альфреда Хичкока (1960) часто приписывают созданию основной предпосылки жанра, хотя «Черное Рождество » Боба Кларка (1974) обычно считается началом жанра, в то время как «Хэллоуин» Джона Карпентера (1978) был ответственным за укрепление жанра в публике. глаз. Хэллоуин также несет ответственность за создание дополнительных образов, которые будут определять жанр в последующие годы. Злодей в маске, центральная группа слабых подростков с одним сильным героем или героиней, главные герои, изолированные или застрявшие в опасных местах или ситуациях, а также главные герои или антагонисты (или, возможно, оба), переживающие извращенную семейную жизнь или ценности, - все это по большей части стереотипы. основан в Хэллоуин . Джон Карпентер был вдохновлен » Боба Кларка «Черным Рождеством . [39]

Жанр продолжился и достиг своего пика в 1980-х годах с такими известными фильмами, как «Пятница, 13-е» (1980) и «Кошмар на улице Вязов» (1984). Многие слэшеры 1980-х годов использовали базовый формат Хэллоуина , например, «Мой кровавый Валентин» (1981), «Выпускной вечер» (1980), «Дом веселья» (1981), «Тихая ночь», «Смертельная ночь» (1984) и «Лагерь сна» (1983), многие из которых также использованы элементы из Black Christmas . [ нужна цитата ]

Космическая эксплуатация [ править ]

Подтип, показывающий космос , научную фантастику и фильмы ужасов . [40] [41] Несмотря на амбициозные литературные произведения, в которых космические путешествия изображались как часть более сложных сюжетов, действие которых происходит в тщательно продуманных цивилизациях (таких как Фрэнка Герберта » серия «Дюна и произведения Айзека Азимова ), на протяжении большей части 20-го века космические путешествия в основном изображались в дешевых фильмах категории «Б», которые часто имели в своей основе упрощенный сюжет, типичный для другого поджанра эксплуатации, такого как слэшеры или фильмы о зомби . представлены с научной точки зрения неточно и непоследовательно, В фильмах о космических исследованиях космические путешествия и их действие обычно происходит в путешествии по космическим кораблям и пустынным планетам, отчасти из-за ограниченности ресурсов фильмов. [42] К таким фильмам относятся «С Земли на Луну» , «Робинзон Крузо на Марсе» , «Планета вампиров» , «Чёрная дыра» и «Сатурн 3» . Во время одного из пиков популярности фильмов о космических путешествиях в о Джеймсе Бонде фильме 1979 года «Лунный гонщик» были показаны невероятно нереалистичные сцены космической войны , несмотря на то, что в остальном основное внимание уделялось реальным современным спецслужбам (т. е. времен Холодной войны) . [43]

Спагетти-вестерны [ править ]

Спагетти-вестерны — это вестерны итальянского производства, появившиеся в середине 1960-х годов. Они были более жестокими и аморальными, чем типичные голливудские вестерны. Эти фильмы также часто избегали условностей голливудских студийных вестернов, которые предназначались в первую очередь для просмотра консервативной основной американской аудиторией.

Примеры этого жанра включают «Смерть едет на лошади» ; Джанго ; Хороший, плохой, злой ; Навахо Джо ; Великая Дуэль ; Великое молчание ; На несколько долларов больше ; Большой Гандаун ; День гнева ; Лицом к лицу ; Дак, ты лох! ; «Пригоршня долларов» и «Однажды на Западе» . Квентин Тарантино снял две трибьюты этому жанру: «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка» .

Пленки с брызгами [ править ]

Окровавленный труп из фильма Джорджа А. Ромеро 1968 года « Ночь живых мертвецов».

Фильм с брызгами, или фильм о крови, — это фильм ужасов, в котором основное внимание уделяется графическому изображению крови и насилия. Он начался как отдельный жанр в 1960-х годах с фильмов Гершелла Гордона Льюиса и Дэвида Ф. Фридмана , чьи самые известные фильмы включают «Кровавый пир» (1963), «Две тысячи маньяков!» (1964), Раскрась меня в кроваво-красный (1965), Ужасная парочка (1967) и Волшебник крови (1970). [ нужна цитата ]

Первым фильмом с брызгами, популяризировавшим этот поджанр, стала « Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро (1968), попытка режиссера воспроизвести атмосферу и жестокость комиксов ужасов EC на пленке. Первоначально американская пресса высмеивала его как «ужасающий», но он быстро стал национальной сенсацией, играя не только в автомобильных кинотеатрах, но и в полночных представлениях в закрытых кинотеатрах по всей стране. Джордж А. Ромеро ввел термин «брызги кино» для описания своего фильма « Рассвет мертвецов» . [ нужна цитата ]

Сэма Рэйми « Зловещие мертвецы Более поздние фильмы с брызгами, такие как сериал » Питера Джексона », «Плохой вкус и «Braindead» (выпущенный как «Dead Alive» в Северной Америке), показали настолько чрезмерную и нереалистичную кровь, что перешли черту от ужаса до комедии. [ нужна цитата ]

Фильмы о ветеринарной эксплуатации [ править ]

Фильмы Vetsploitation в основном представляют собой фильмы категории B, в которых участвуют ветераны , вернувшиеся с войны (особенно войны во Вьетнаме ), часто страдающие посттравматическим стрессовым расстройством , которых неправильно понимают, поносят, превращают в антигероев или неистовствуют из мести. Этот поджанр часто является основным сюжетом постановок, которые также принадлежат к другим жанрам или поджанрам, таким как война, боевик, драма, триллеры и т. д. и даже фильмы ужасов. [44] [45] [46] [47] [48]

Известные фильмы этого поджанра: «Добро пожаловать домой, мальчики-солдаты» (1972), «Человек без пощады» (1973), «Раскаты грома» (1977), «Каннибальский апокалипсис» (1980) и «Не убий... кроме» (1985). [49] [50] Другие фильмы, также рассматриваемые как ветсплоитация, - это «Моторпсихо » (1965), «Прирожденные неудачники» (1967), его продолжение «Билли Джек» (1971), [44] :  52 Vigilante Force (1976), The Zebra Force (1976), Born for Hell (1976), The Exterminator (1980) и Не отвечайте на телефон! (1980). [47] [48] [50] [49]

Хотя в основном они связаны с 1970-х годов фильмами , рассказывающими об опыте ветеранов Вьетнама и о том, как они были восприняты обществом, есть фильмы, которые считаются ветплоакциями, снятые в другое время и связанные с другими конфликтами, такими как Вторая мировая война , например «Фермер» (1977) или война в Ираке , как «Красное, белое и синее» (2010). [46] [47] [48]

Типичными фильмами о ветплоатации являются фильмы категории B, однако некоторые популярные голливудские фильмы считаются представителями этого поджанра, например «Таксист» (1976), [50] Первая кровь (1982), [51] [52] «Пропавшие без вести» (1984) и даже артхаусные фильмы, такие как «Американа» (1981) или «Лестница Иакова» (1990). [46] [47] [48]

в тюрьме , фильмы Женщины

Фильмы о женщинах в тюрьме появились в начале 1970-х годов и остаются популярным поджанром. Обычно они содержат наготу, лесбиянство, сексуальное насилие, унижение, садизм и бунт среди пленниц. » Роджера Кормана Примеры: «Женщины в клетках» и «Большой кукольный дом , «Бамбуковый кукольный дом» » Иисуса Франко , «Куклы из колючей проволоки » Бруно Маттеи , «Резня в женской тюрьме » Пита Уокера , «Дом кнута » Тома Дезимоуна , «Школьницы-исправители , Джонатана Демме » «Жара в клетке и «Катя». фон Бандиты . Гарнье [ нужна цитата ]

Фильмы о зомби [ править ]

Постер фильма Белый зомби (1932)

» Виктора Гальперина вышел « Белый зомби на экраны в 1932 году и часто упоминается как первый фильм о зомби. [53] [54] [55] [56]

Вдохновленный зомби из гаитянского фольклора, современный зомби появился в популярной культуре во второй половине двадцатого века, благодаря Джорджа А. Ромеро « плодотворному фильму Ночь живых мертвецов» (1968). [57] Фильм получил продолжение « Рассвет мертвецов» (1978), которое на тот момент было самым коммерчески успешным фильмом о зомби. Он получил еще одно продолжение, «День мертвых» (1985), и вдохновил на создание множества работ, таких как «Зомби 2 » (1979) и «Возвращение живых мертвецов» (1985). Однако фильмы о зомби, последовавшие в 1980-х и 1990-х годах, не имели такого коммерчески успешного успеха, как « Рассвет мертвецов» в конце 1970-х. [58]

В гонконгском кино 1980-х годов китайский цзянши , существо, похожее на зомби, восходящее к династии Цин эпохи художественной литературе о цзянши 18 и 19 веков, было показано в волне фильмов о цзянши, популяризированных фильмом «Мистер Вампир» (1985). Гонконгские фильмы цзянши стали популярными на Дальнем Востоке в середине 1980-х - начале 1990-х годов. Еще один американский фильм о зомби, «Змей и радуга» , вышел на экраны в 1988 году.

Возрождение зомби позже началось на Дальнем Востоке в конце 1990-х годов, вдохновленное японскими зомби-видеоиграми 1996 года « Обитель зла» и «Дом мертвых» , что привело к волне малобюджетных азиатских фильмов о зомби, таких как «Гонконгский зомби» . комедийный фильм «Био-зомби» (1998) и японский зомби-боевик « Версус» (2000). [59] Возрождение фильмов о зомби позже стало глобальным, поскольку всемирный успех игр о зомби, таких как Resident Evil и The House of the Dead, вдохновил новую волну западных фильмов о зомби в начале 2000-х годов. [59] включая «Обитель зла» серию фильмов , британский фильм «28 дней спустя» (2002 г.) и его продолжение «28 недель спустя» (2007 г.), «Дом мертвецов» (2003 г.), «Рассвет мертвецов» римейк 2004 г. и британский пародийный фильм «Шон мертвецов». (2004). [60] [61] [62] Успех этих фильмов привел к тому, что жанр зомби достиг нового пика коммерческого успеха, невиданного с 1970-х годов. [58]

В фильмах о зомби, созданных в 2000-х годах, представлены зомби, которые более ловкие, злобные, умные и сильные, чем традиционные зомби. [63] [64] Эти новые быстро бегущие зомби берут свое начало в видеоиграх, в том числе в Resident Evil из бегущих собаках-зомби The House of the Dead . и, в частности, в бегущих людях-зомби из [63]

В конце 2010-х годов количество фильмов о зомби в западном мире начало сокращаться. [65] В Японии, с другой стороны, малобюджетная японская зомби-комедия One Cut of the Dead (2017) стала хитом, войдя в историю кассовых сборов, заработав более чем в тысячу раз больше своего бюджета. [66]

Второстепенные поджанры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Шефер 1999, стр. 42–43, 95.
  2. ^ Зиноман, Джейсон (1 марта 2008 г.). «Как «Ночь живых мертвецов» открыла новую золотую эру ужасов» . Ярмарка Тщеславия .
  3. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джон (2000). Голливуд против Hard Core: как борьба с цензурой спасла современную киноиндустрию . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 198 . ISBN  978-0-8147-5142-8 .
  4. ^ Шефер, Эрик (1994). «Сопротивление изысканности: фильм об эксплуатации и самоцензуре». История кино . 6 (3): 293–313. JSTOR   3814925 . ПроКвест   1300213835 .
  5. ^ Шефер, Эрик (1999). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 136. ИСБН  9780822323747 .
  6. ^ Сенн, Брайан (2006). Золотые ужасы: иллюстрированная критическая фильмография террористического кино, 1931–1939 гг . МакФарланд. стр. 256–263. ISBN  9780786427246 .
  7. ^ Сархош, Кейван; Меннингхаус, Винфрид (август 2016 г.). «Наслаждение мусорными фильмами: основные особенности, позиции просмотра и аспекты экспериментальной реакции». Поэтика . 57 : 40–54. дои : 10.1016/j.poetic.2016.04.002 .
  8. ^ Хокинс, Джоан (1999). «Слизмания, евро-трэш и высокое искусство: место европейских художественных фильмов в американской низкой культуре». Фильм Ежеквартально . 53 (2): 14–29. дои : 10.2307/1213717 . JSTOR   1213717 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Пейн, Роберт М. (2000). «За чертой: нудизм, раса и сопротивление в« Бесстыдном » ». Фильм Ежеквартально . 54 (2): 27–40. дои : 10.2307/1213626 . JSTOR   1213626 .
  10. ^ Ди, Джейк (14 января 2024 г.). «Что такое Grindhouse Cinema, объяснение» . КиноВеб . Проверено 27 марта 2024 г.
  11. ^ Барриос, Ричард (2003). Выключено: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-92328-6 .
  12. ^ Хеффернан, Ник (1 января 2015 г.). «Нет родителей, нет церкви, нет власти в наших фильмах: фильмы об эксплуатации, молодежная аудитория и контркультурная трилогия Роджера Кормана» . Журнал кино и видео . 67 (2): 3–20. doi : 10.5406/jfilmvideo.67.2.0003 . ISSN   0742-4671 . S2CID   190673171 .
  13. ^ Беншофф, Гарри М (2000). «Фильмы ужасов Blaxploitation: общее повторное присвоение или переписывание?» . Киножурнал . 39 (2): 31–50. дои : 10.1353/cj.2000.0001 . ISSN   2578-4919 . S2CID   144087335 .
  14. ^ Уолц, Юджин П. Лучшие художественные фильмы Канады: критические очерки 15 канадских фильмов, Родопи, 2002. Стр. xvii.
  15. ^ Перейти обратно: а б «История канадской киноиндустрии» . Канадская энциклопедия .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Джефф Певер и Грейг Даймонд, Mondo Canuck: Одиссея канадской поп-культуры . Прентис Холл , 1996 год. ISBN   0132630885 . Глава «Go Boom Fall Down: Безумие в фильмах о налоговых убежищах», стр. 214–217.
  17. ^ Фриман, Алан (26 марта 2023 г.). «Квебекский кинорежиссер Клод Фурнье адаптировал «Жестяную флейту» Габриэль Рой» . Глобус и почта . Канада.
  18. ^ «Canuxploitation! Ваш полный путеводитель по канадским фильмам категории B» .
  19. ^ Перейти обратно: а б Хант, Леон. Садистская ночь в опере . В «Читателе ужасов», изд. [ нужны разъяснения ] Кен Гелдер. Нью-Йорк, Рутледж, 2002. с. 325.
  20. ^ Паттерсон, Джон. «Самое дешевое шоу на Земле». «Гардиан» (Лондон). 31 июля 2009 г.
  21. ^ Маклин, Тим. «Боже, благослови рабочего: фильмы Джима Винорски». Паракинотеатр. Июнь 2008 г.
  22. ^ Харлоу, Джон (10 мая 2009 г.). «Мобастер стреляет первым в войне с Терминатором» . «Таймс» (Лондон) .
  23. ^ Эванс, Джойс А. «Целлулоидные грибные облака: Голливуд и атомная бомба». Вествью Пресс, 1999. Стр. 102, 125.
  24. ^ «Заметки к лексикону картин нового мира Роджера Кормана» . По состоянию на 10 августа 2009 г.
  25. ^ Фильмы-противоядия / Glass Eye Pix. Пресс-кит «Последняя зима». [1] НП , [ нужны разъяснения ] nd [ нужны разъяснения ]
  26. ^ Вайсберг, Джей. «Малберри-стрит». Разнообразие. 407 нет. 1. 21–27 мая 2007 г.
  27. ^ Льюис, Джон (2000). Голливуд против Hard Core: как борьба с цензурой спасла современную киноиндустрию . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 198–201 . ISBN  978-0-8147-5142-8 .
  28. ^ Не совсем Голливуд: Дикая, нерассказанная история Ozploitation! на IMDb Отредактируйте это в Викиданных
  29. ^ Нерони, Хилари. Жестокая женщина: женственность, повествование и насилие в современном кино. Олбани, Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2005. с. 171.
  30. ^ Шубарт, Никке. Супер суки и боевики: героини популярного кино 1970–2006 гг. МакФарланд, 2007. с. 84.
  31. ^ Коэн, Ричард. За пределами Просвещения: буддизм, религия, современность. Лондон, Нью-Йорк. Тейлор и Фрэнсис Рутледж, 2006. стр. 86–7.
  32. ^ Хортон, Эндрю. Сыграй еще раз, Сэм: повторы ремейков . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998. с. 163.
  33. ^ Шубарт, Никке. Супер суки и боевики: героини популярного кино 1970–2006 гг. МакФарланд, 2007. стр. 86–7.
  34. ^ Холлингер, Карен. «Обзор: Новые Мстители: феминизм, женственность и цикл изнасилования/мести». стр. 61–63. в «Ежегодный обзор кинокниг, часть 1». Фильм Ежеквартально . 55 (4): 49–73. 2002. doi : 10.1525/fq.2002.55.4.49 . JSTOR   10.1525/fq.2002.55.4.49 .
  35. ^ "Что такое Redsploitation?" (6 августа 2010 г.). Вайс.com . Проверено 9 февраля 2016 г.
  36. ^ Пэриш, Джеймс Роберт; Станке, Дон Э. (1975). Гламурные девушки . Арлингтон Хаус. п. 463. ИСБН  978-0870002441 . Проверено 20 октября 2013 г.
  37. ^ Туран, Кеннет; Зито, Стивен Ф. (1975). Синема: американские порнографические фильмы и люди, которые их снимают . Новая американская библиотека. п. 66. ИСБН  978-0275507701 . Проверено 20 октября 2013 г.
  38. ^ Мелеро, Алехандро (февраль 2013 г.). «Эротическая лесбиянка в испанских фильмах о сексуальной эксплуатации 1970-х годов» . Феминистские медиа-исследования . 13 (1): 120–131. дои : 10.1080/14680777.2012.659029 . ISSN   1468-0777 . S2CID   145505290 .
  39. ^ Ноуэлл, Ричард (2011). Кровавые деньги . дои : 10.5040/9781628928587 . ISBN  9781628928587 .
  40. ^ Ригни, Тодд (4 июня 2015 г.). «Space Rippers» выпустили свой первый межгалактический тизер . Проверено 10 сентября 2015 г.
  41. ^ Уэллс, Митчелл (4 июня 2015 г.). Тизер-трейлер «Spaceploitation Slasher» . Проверено 10 сентября 2015 г.
  42. ^ Эллингер, Кэт. «Заклятие возвышенных теней: Планета вампиров Марио Бавы - журнал Diabolique» . Проверено 10 ноября 2021 г.
  43. ^ Уильямс, Макс (26 июня 2018 г.). «Лунный гонщик: фильм о Джеймсе Бонде, который не следует воспринимать всерьез» . Логово Компьютерщика . Проверено 10 ноября 2021 г. «Лунный гонщик» : фильм, который переопределил возможности франшизы о Джеймсе Бонде, хотя бы из-за масштаба глупости.
  44. ^ Перейти обратно: а б Керн, Луи Дж. (1988). «МВД, мифы и магия мачо: постапокалиптические кинематографические видения Вьетнама». В Сирле, Уильям Дж. (ред.). Ищите и очищайте: критические ответы на избранную литературу и фильмы о войне во Вьетнаме . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 43, 51. ISBN.  0-87972-429-3 . «Ветеринар-мститель» развивался в контексте волны фильмов об эксплуатации, снятых во второй половине 1960-х и начале 1970-х годов, которые, хотя и совпадали с ходом войны, были частью феномена психического отрицания и коллективной амнезии о Вьетнаме, который характеризовало американское сознание той эпохи. Эти фильмы правильнее всего было бы назвать фильмами «Ветэксплуатация». Как и сетевые телевизионные шоу о той эпохе, они не были непосредственно о войне, а вместо этого были сосредоточены на вернувшихся военнослужащих, «как напуганных [неудачников], которые переиграли войну во Вьетнаме, совершая насилие против других или самих себя. Ветеринары были бомбами замедленного действия, ожидающими своего часа». off, новый жанр призраков (Гибсон 3, с. 51): Они существовали бок о бок с фильмами Blaxploitation, Femsploitation и Teensploitation в мире кино категории «Б».
  45. ^ Мартини, Эдвин А. (2007). Невидимые враги: Американская война во Вьетнаме, 1975–2000 гг . Издательство Массачусетского университета. п. 52. ИСБН  978-1-55849-6088 . Первоначальный финал « Возвращение домой» должен был стать переделкой других фильмов о «ветерплоатации» той эпохи, таких как « Раскаты грома» : после столкновения с Салли и Люком Боб сходит с ума и попадает в дикую перестрелку с полицией. Однако этот финал был отменен после того, как Эшби получил отзывы от ветеранов, которые устали от того, что «всегда изображаются совершенно сумасшедшими».
  46. ^ Перейти обратно: а б с Суини, Шон (25 мая 2018 г.). «10 ФИЛЬМОВ О ВЕТСПЛОИТАЦИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ НА ВЫХОДНЫХ, посвященных ДНЮ ПАМЯТИ» . Лос-Анджелес Еженедельник . ООО «Семанал Медиа» . Проверено 4 февраля 2024 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д «Категория. Ветсплоитация. Из базы данных Grindhouse Cinema» . База данных кинотеатров Grindhouse . 4 февраля 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д "Ветсплоитация. Список Джарретта" . Почтовый ящик . 2018 . Проверено 17 февраля 2024 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Саутворт, Уэйн (2011). «Каннибальский апокалипсис. Обзор» . Вращающееся изображение . Проверено 29 февраля 2024 г. Ведь если бы не 'Нам, то такие люди, как я, никогда бы не получили удовольствия от «Боевого шока», «Первой крови», «Истребителя» или «Не отвечай на телефон»! (...) А «Каннибал-Апокалипсис» — чуть ли не лучший фильм о ветеринарной эксплуатации, уступающий только могучему «Истребителю».
  50. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Джереми (10 июня 2020 г.). «Фильмы о войне во Вьетнаме, рейтинг. 11. «Раскаты грома» » . Дворник . Проверено 29 февраля 2024 г. Ветсплоитация была жизнеспособным голливудским жанром в конце 70-х и на протяжении большей части 80-х. «Первая кровь», «Истребитель», «Не убий… кроме»… даже в какой-то степени «Таксист».
  51. ^ Лидз, Франц (12 ноября 1990 г.). «РОККИ СТАТЬЯ. КОГДА ЗВУЧИТ КОЛОКОЛЬЧИК К 5 ТУРУ РОК-ОПЕРЫ, СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ МЕЧТАЕТ О КАССОВОМ НОКАУТЕ» . Сейф . Иллюстрированный спорт . Проверено 29 февраля 2024 г. Вместо того, чтобы создавать скромно амбициозные стычки между Рокки, он теперь снимает мучительные фильмы о ветеранской эксплуатации Вьетнама.
  52. ^ Дойснер, Стивен М. (4 июня 2008 г.). «Расстреляй их вверх: Рэмбо » . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2024 г. «Рэмбо: Полный коллекционный набор» проведет нас через одиссею Рэмбо от пострадавшего от войны ветерана до искупленного наемника. Помимо мрачной ветеранской эксплуатации «Первой крови» и еще более мрачных геноцидов « Рэмбо IV» , в набор также входят взрывная глупость « Рэмбо: Первая кровь, часть II» и болтливые длинноты « Рэмбо III» .
  53. ^ Робертс, Ли (6 августа 2012 г.). « Белый зомби» считается первым фильмом о зомби . Лучшие фильмы ужасов . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  54. ^ Хэддон, Коул (10 мая 2007 г.). «Ошеломление мертвецов» . Орландо Еженедельник . Проверено 5 ноября 2012 г.
  55. ^ Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс (2014). Фильм о зомби: от белого зомби до мировой войны Z. Хэл Леонард. стр. 28–36. ISBN  978-0-87910-887-8 .
  56. ^ Кей, Гленн (2008). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1-55652-770-8 . [ нужна страница ]
  57. ^ Мачек III, JC (15 июня 2012 г.). «Генеалогическое древо зомбификации: Наследие живых мертвецов» . ПопМатерс .
  58. ^ Перейти обратно: а б Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов [2 тома]: [Два тома] . АВС-КЛИО . п. 662. ИСБН  9780313357473 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . А&С черный . п. 559. ИСБН  9781408805039 .
  60. ^ Барбер, Николас (21 октября 2014 г.). «Почему зомби до сих пор так популярны?» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2019 г.
  61. ^ Хасан, Заки (10 апреля 2015 г.). «Интервью: режиссер Алекс Гарланд о фильме «Из машины»» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 июня 2018 г.
  62. ^ Ньюби, Ричард (29 июня 2018 г.). «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . Проверено 31 мая 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Левин, Джош (19 декабря 2007 г.). «Как кинозомби стали такими быстрыми?» . Сланец . Проверено 5 ноября 2013 г.
  64. ^ Левин, Джош (24 марта 2004 г.). «Мертвый бег» . Сланец . Проверено 4 декабря 2008 г.
  65. ^ «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . 29 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  66. ^ Нгуен, Хан (31 декабря 2018 г.). « 'One Cut of the Dead': пиратская копия японской комедии о зомби загадочным образом появилась на Amazon» . ИндиВайр . Проверено 2 марта 2019 г.
  67. ^ маньяк. «Бритсплоатации» . Грайндхаус. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  68. ^ Оллер, Джейкоб (3 ноября 2015 г.). «Christsploitation – Голливуд благодарит за новую волну фильмов о вере» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2017 г.
  69. ^ «Растения-убийцы и грибы в кино ужасов» . 22 июля 2022 г.
  70. ^ «Изучаем иврит: фильм о готической эксплуатации» . www.learninghebrew.wibbell.co.uk .
  71. ^ «MONDO MOD WORLDS OF HIPPIE REVOLT (И ДРУГИЕ СТРАННОСТИ). – ОБЩЕСТВО ЗРЕНИЯ» . thesocietyofthespectacle.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  72. ^ «Кинорежиссер Тодд Вероу о грязных фильмах, странной эксплуатации и дайв-барах» . ХаффПост . 31 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2023 г.
  73. ^ Муньос Кастильо, Фернандо (1993). Королевы Тропика . Группа Азабач. стр. 16–19. ISBN  968-6084-85-1 .
  74. ^ «Как «Челюсти» навсегда изменили наш взгляд на больших белых акул» . Живая наука . Проверено 18 июня 2018 г.
  75. ^ Билмир, Барт. « Девочки с помпонами»: Как бессюжетный подростковый фильм 1976 года привел к росту популярности слэшеров . www.nightflight.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  76. ^ Томас, Брайан. « Битники»: голливудские хулиганы устроили рок-н-ролльную ярость, не имеющую абсолютно ничего общего с битниками» . www.nightflight.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  77. ^ Макпадден, Майк (16 апреля 2019 г.). Ад подросткового кино: суровое испытание комедий о взрослении от «Дома животных» до «Zapped»! . Нью-Йорк: США: миллиарды очков. ISBN  978-1935950233 .
  78. ^ Макпадден, Майк. «Хот-доги, гамбургеры и дикая свинья Порки: Зал славы толстяков АДА ПОДРОСТКОВЫХ КИНО» . www.dailygrindhouse.com . Проверено 14 августа 2019 г.
  79. ^ Германия, SPIEGEL ONLINE, Гамбург (27 апреля 2012 г.). «Турецкие фильмы категории B: Супертрэш из Хюлливуда – SPIEGEL ONLINE – один день» . Зеркало . {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  80. ^ Колкер, Роберт Филип. «Кино одиночества». Стр. 258–265. Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета, 2000.
  81. ^ Перейти обратно: а б Новак, Гленн Д. «Социальные недуги и единоличное решение: изображения зла в фильме о линчевателях». Международная конференция по проявлениям зла в литературе и изобразительном искусстве, Атланта, Джорджия, США, ноябрь 1987 г. Без даты. [ нужны разъяснения ] [2] .
  82. ^ Ликтенфельд, Эрик. «Киллер-фильмы». Новые фильмы о линчевателях. – Эрик Лихтенфельд – журнал Slate Magazine , slate.com . 13 сентября 2007 г., по состоянию на 30 июля 2009 г.
  83. ^ Хейнс, Гэвин (14 апреля 2015 г.). «Солливуд: невероятная история кинобума апартеида и черной эксплуатации в Южной Африке» . Хранитель .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7213CDFD7EA105425CC743C88FD7F726__1717808400
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Exploitation_film
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exploitation film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)