Смертельный урожай (фильм, 1977)
Смертельный урожай | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Тимоти Бонд |
Написал | Мартин Склад |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Брукс |
Под редакцией | Джордж Эпплби |
Музыка | Джон Миллс-Кокелл |
Производство компании | Бург-Посол, Джобек Продакшн [1] |
Распространено | Посол кинодистрибьюторов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут [2] |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 250 000 долларов США |
«Смертельная жатва» — канадский научно-фантастический фильм 1977 года. [1] фильм « эко - триллер » [3] [4] Режиссер Тимоти Бонд о фермере ( Клинт Уокер ), который изо всех сил пытается сохранить еду на столе и вернуть своего сына от банды мародерствующих горожан во время ужасного мирового голода. [5] вызвано глобальным похолоданием, вызванным, среди прочего, названными в голосе причинами , перенаселенностью , разрастанием городов , энергетическим кризисом , загрязнением окружающей среды и высокой стоимостью транспортировки зерна. Продюсерами фильма выступили Энтони Крамрайтер и Лен Херберман, сценарий написал Мартин Лагер, а музыку написал Джон Миллс-Кокелл . [6] Этот фильм известен как первый фильм Тимоти Бонда. [7] и как ранний пример выживания в кино, его сравнивали с «Без травинки» . [1]
Сюжет
[ редактировать ]Начало конца наступило в конце 70-х. Климат меняется... энергетический кризис, его дефицит, высокие затраты на выращивание и транспортировку зерна, отсутствие государственной поддержки исследовательских программ. Исчезновение пахотных земель под монолитами из железобетона и стали по мере того, как городские центры продолжали свое бесконтрольное разрастание в сельской местности. Промышленное загрязнение, отравившее землю, воду и воздух. И продолжающийся рост населения, выходящий за рамки разумного. Людей все больше, еды все меньше. К концу 70-х годов в большинстве частей мира структура общества начала разрушаться... А затем пузырь лопнул.
Deadly Harvest (цитата Эрванна Перчока) Закадровый голос [7]
В чрезмерно индустриализированном ближайшем будущем [1] изменение климата в форме глобального похолодания всемирный голод привело к сокращению доступных сельскохозяйственных угодий, и за этим последовал . Правительство не информирует своих граждан и не делает ничего, чтобы предотвратить или хотя бы смягчить надвигающуюся катастрофу.
В сельской местности торговец черным рынком Морт Логан ( Нехемия Персофф ) совершает набеги, убивая скудный скот. В ответ некоторые деревенские жители пытаются защитить свои уменьшающиеся ресурсы, формируя ополчение . Фермер, занимающийся гидропоникой, Грант Франклин ( Клинт Уокер ) и его семья входят в число немногих людей, у которых есть хоть немного еды, но стоический фермер отказывается сражаться, избегая неприятностей, какими он их видит. Когда его старшая дочь Сьюзен ( Ким Кэтролл ) теряет единственную корову из-за городских мародеров, он тоже относится к этому спокойно, хотя это бы прокормило семью на долгое время. Майкл, порывистый сын Гранта ( Герайнт Вин Дэвис ), жаждущий действий, присоединяется к местной милиции.
Напряженность в Торонто растет : происходят голодные бунты. Компьютерный консультант Чарльз Эннис (Дэвид Браун) и его хрупкий отец (Тим Уилан) уезжают из города, выпрашивая продукты для своей болезненной сестры (Нуала Фицджеральд): магазины в городе пусты. Поначалу подозрительный, Грант уступает после того, как его дочь обращается за них. Франклины собирают корзину с продуктами для голодающей пары, небрежно упоминая о свадебном ужине, который они готовят для Сьюзен на следующий день.
Энниса и его отца подстерегают ополченцы, которые обвиняют их в краже еды и конфисковывают ее. Старший Эннис, сильно напуганный, умирает от сердечного приступа. Его разгневанный сын возвращается в Торонто и ищет Логана, предлагая ему карту свадьбы Франклина в обмен на очень небольшой запас еды. Логан и его команда отправляются на свадьбу, неожиданно перестрелявшись с ополченцами. Жена Гранта (Доун Гринхал) и жених Сьюзен убиты, что воодушевляет Гранта. Майкл отбивается от Логана, убивая одного из его головорезов. Найдя адрес на обратной стороне выброшенной карты, Франклин едет в Торонто, чтобы отомстить Эннису.
Логан доставляет Эннису мешок с едой, украденный со свадьбы, и клянется совершить набег на все окрестные фермы, прежде чем уйти. Франклин находит Энниса и начинает нападать на него в его офисе, пока Эннис не обнаруживает, что его отец Тим был убит, когда сын Франклина Майкл украл еду, которую дал им Франклин. Эннис показывает на своем компьютере данные Франклина, показывающие, что запасов продовольствия для жизнеобеспечения городов в Северной Америке осталось всего на 27 дней.
Франклин мчится домой; Тем временем Логан и его команда возвращаются на ферму Франклина, и начинается перестрелка.
Кажется вероятным, что это не конец семейных проблем и проблем всего мира.
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Уокер в роли Гранта Франклина
- Герайнт Вин Дэвис (в титрах - Гэри Дэвис) в роли Майкла Франклина
- Дэвид Браун в роли Чарльза Энниса
- Джим Хеншоу , как Джон МакКрэй
- Дуэйн Маклин в роли Фрэнка Уилкокса
- Тами Такер в роли Бобби Франклин
- Ким Кэтролл в роли Сьюзен Франклин
- Дон Гринхал в роли Лии Франклин
- Джон Стоунхэм, как Сэм
- Неемия Персофф в роли Морта Логана
- Тимоти Уилан в роли Джеймса Энниса
- Лес Карлсон, как министр
- Нуала Фицджеральд в роли Джойс Эннис
- Сек Линдер — председатель (Генри)
- Шон Салливан в роли доктора Эбботта (Джорджа)
- Лео Лейден — министр сельского хозяйства
- Майкл Тейт, как политик
- Ян Рубеш, как Свенсон
- Уолли Краутер, как ополченец
Кроме того, в актерский состав входят Ребекка Лагер, Хоа Коуэн, Брэд Сперджен, Стэн Леск, Ричард Эйрс, Джон-Питер Линтон, Марсель Берубе и Терри Мартин.
Примечания
[ редактировать ]«Смертельная жатва» была последней главной ролью Клинта Уокера; [6] после его театрального выхода он ушел на пенсию, принимая лишь случайные актерские роли. [8] Этот полнометражный фильм также ознаменовал кинодебют Герайнта Вин Дэвиса. [9] и Дуэйна Маклина. [10]

Жанры, темы и анализ
[ редактировать ]Ким Ньюман ставит «Смертельную жатву» в ряд других фильмов о конце света 1970-х годов , часто взятых из научно-фантастических романов 1950-х или 1960-х годов. [11] обычно противопоставляют персонажей, заботящихся об экологии («коммуны хиппи»), «зараженным насилием уродам». Организатор кинофестиваля «Жесткие ноги» предполагает, что подобные фильмы, посвященные экологической катастрофе, имеют одну общую черту: «Если мы уже застряли в этом будущем, как в «Нет травинки» , мы путешествуем во времени, как «Айдахо Трансфер» , или мы видим, как он разворачивается в реальном времени, как «Смертельный урожай» , эти фильмы показывают, что всякая надежда одновременно потеряна и не потеряна, что импульс к выживанию… всегда заложен в человеческом состоянии». [12]
Эндрю Берк называет Deadly Harvest «ключевым канадским вкладом в этот жанр». [3] Этот фильм является примером современной тенденции «Canuxsploitation». [4] или «Фильм об эксплуатации канадского налогового убежища». [12] В интервью Натали Эдвардс вскоре после основных съемок завершения продюсер Тони Крамрайтер преуменьшил катастрофический аспект « Смертельной жатвы» , настаивая на том, что история ведется в «человеческом масштабе; маленькие люди, маленькое сообщество». [13]
Иезекииль Краго отмечает, что «Смертельный урожай» является редким примером в кино классовой борьбы в городах, перенесенной в сельскую среду, в которой отчужденные фермеры живут в сельской местности, «хотя они больше не могут ничего выращивать, пытаясь удержать ту еду, которую они бороться с «агентами организованной преступности из города, которые управляют черным рынком (угроза со стороны городского высшего класса, закодированного как паразиты в обществе), в конечном итоге используя свою огромную сельскохозяйственную технику, чтобы победить своих врагов в этом довольно популистском деле; фильм, молчаливое большинство побеждает городскую элиту». [14]
Производство
[ редактировать ]Предыстория и финансирование
[ редактировать ]Тим Бонд раньше ставил только постановочные пьесы, а сценарист Мартин Лагер также был первым драматургом, когда они взялись за «Смертельную жатву» . [4] под названием «Судный день» до начала производства. [2] Научную консультацию предоставила компания City Green Hydroponics. [15]
Крамрайтер охарактеризовал его как имеющий «большой бюджет». [13] (по данным одного источника, 250 000 долларов США), [16] Среди инвесторов были посол, известные игроки и «частные источники». [17] [18]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки проходили в Торонто и Пикеринге, Онтарио, в течение четырех недель, начиная с ноября 1976 года. [18] и заканчивающийся в начале декабря, [13] адаптация техники смены дня на ночь к «подходу декабря-августа» с целью изображения мира, подвергшегося глобальному похолоданию . [4]
Музыка
[ редактировать ]Джона Миллса-Кокелла Партитура » Майкла Сноу состоит из «в значительной степени синтезированных дронов», которые Эндрю Берк сравнивает с «электронными импульсами и гудками» из «Центрального региона . [3]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на первом Всемирном кинофестивале в Монреале . [2] [19] 21 августа 1977 года. [2]
Распределение
[ редактировать ]Крамрайтер, который подчеркнул, что «финансирование и продажи, продвижение и распространение» являются ключом к успеху Канады в киноиндустрии, сказал, что фильм будет иметь хорошее распространение. [13] Сам посол. [2] В письме редактору в ответ на это интервью Аллан Истман упоминает иск по поводу «Смертельной жатвы» , но не раскрывает подробностей о том, кто на кого подал в суд и по какому аспекту фильма. [20]
«Смертельный урожай» транслировался по телевидению CBC 14 июня 1980 года. [2]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Deadly Harvest был выпущен на VHS в марте 1986 года (New World Video). [21] и 7 октября 1991 г. (Энкор-Бей). [22]
Фильм был выпущен на DVD 1 июня 2003 года (Osiris Entertainment). [23] и 18 февраля 2012 г. (Desert Island Films). [24] издание обновленное цифровое 14 апреля 2015 года было выпущено (Filmrise), доступное на сайте Turner Classic Movies . [25] 30 июля 2019 года он был выпущен в качестве бонуса на DVD Deadtime Stories от Frolic Pictures. [26]
Прием
[ редактировать ]Коммерческая производительность
[ редактировать ]Этот фильм, как и большая часть серии B, снятой Крамрайтером в период с 1974 по 1979 год, имел финансовый успех. [27]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Написав для Maclean's после премьеры, Джоан Фокс вкратце назвала «Смертельную жатву» «плохим» фильмом:
Канадцы голодают. Актеры, должно быть, тоже голодали, поскольку постоянно падали на колени, били себя в грудь и закатывали глаза к небу, умоляя друг друга о помощи. Лилиан Гиш все еще жива и здорова в Канаде. [28]
Ретроспектива
[ редактировать ]В обзоре 2007 года Дэйв Синделар признает, что есть «множество недостатков» (разная игра актеров, неравный счет и «очевидность»), но его «предпосылка интересна», а история «достаточно крепкая». [29]
В обзоре 2017 года Эрванн Перчок называет «Смертельную жатву» интересным фильмом категории B , хотя это своего рода стилизация своих американских предшественников фильмов категории B, но подача отличается от них заменой обычных голливудских сюжетов: погони происходят в поля и финальное дерби по сносу - это матч между тракторами. [7] Сценарий держится хорошо, с особенно удачной меланхолической атмосферой, созданной тусклыми желтыми и оранжевыми цветами (почти тонами сепии ) и несколько устаревшей партитурой, полной «полурасстроенных» синтезаторов фильма , сравнивающих пессимистический взгляд с взглядами Филипа Уайли ». « Конец мечты» : фильм изображает распад социальных связей, рост уровня насилия в человеческих отношениях и попытки взаимопомощи, обреченные на горький провал. [7]
Питер Кентер называет подход фильма к голоду «почти причудливым канадским»; Продовольственный бунт состоит из «двух дюжин разочарованных граждан, которые слабо дерутся друг с другом перед местным правительственным центром распределения еды», за которым следует «движущее действие - длинные, затяжные сцены путешествий, пока персонажи курсируют по дорогам. ...в монстр-кадиллаках и огромных пикапах, несмотря на неоднократные упоминания о критической нехватке топлива», которую Кентер приписывает театральному опыту Бонда и Лагера, «относящихся к длительным поездкам на работу как к смене сцен на сцене». [4] Что касается саундтрека, то он «совершенно жуткий, переключающийся между жутковатым синтезатором, неуклюжими клавишными и сентиментальными фортепианными темами с тревожной непристойностью». [4]
Признавая, что « Смертельная жатва » - «не великий фильм», поскольку он «плохо сыгран, неуклюже снят, неуклюже снят и лишен воображения сценарий», тем не менее, Эндрю Берк находит фильм «совершенно увлекательным», особенно из-за того, что в нем используется канадский зимний пейзаж, чтобы пробудить в памяти «экологическое разрушение и отчаяние». [3] Он согласен с Кентером в том, что искусственный звук синтезатора некоторыми воспринимается как «неестественный», и ценит его использование в фильме «для придания тональной формы катастрофическим последствиям отчуждения человечества от природной среды». [3]
Влияние
[ редактировать ]Ряд средств массовой информации, в том числе музыкальный журнал The Quietus , сообщали или участвовали в предположениях фанатов или музыковедов, заинтересованных в шотландском электронной музыки дуэте Boards of Canada, о том, что название и звучание их четвертого студийного альбома Tomorrow 's Harvest (2013) были вдохновлены Deadly Harvest , отметив, что «эта идея, похоже, отражена в названиях песен», в частности «Cold Earth», «Sick Times» и «New Seeds», и что «обложка альбома и общее настроение пластинки» были тематически схожи. [30]
Доминирующие темы альбома - коллапс окружающей среды, деградация и разложение ландшафта - тесно связаны с жанровым кино 1970-х и 1980-х годов. Пожалуй, самое значимое... На VHS вышел «Смертельный урожай» , эко-триллер об истощающихся ресурсах, в котором присутствует жуткая синтезаторная партитура Джона Миллса-Кокелла. [31]
Эрванн Перчок предполагает, что партитура Миллса-Кокелла предвосхищает звучание дуэта. [7] и общие темы, такие как сельскохозяйственное восстание и конец света . [32] Советы директоров Канады отрицают, что « Tomorrow's Harvest» затрагивает постапокалиптические темы, заявляя, что «речь идет о неизбежном этапе, который лежит перед нами». [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Смертельный урожай» . SFE — Энциклопедия научной фантастики [Третье издание] . 4 апреля 2017 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Предмет: Смертельная жатва» . База данных канадских художественных фильмов . Библиотека и архивы Канады . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Берк, Эндрю (2019). Hinterland Remixed: СМИ, память и канадские 1970-е годы . [Монреаль; Кингстон]: Макгилл - Издательство Королевского университета . ISBN 9780773558588 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кентер, Питер. «Смертельный урожай» . Canuxэксплуатация . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Смертельная жатва (1977)» . ТКМ . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельный урожай» . Рейтинг фильмов ежемесячно . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перчок, Эрванн (12 июня 2017 г.). «D» означает «Смертельный урожай» . Le Bélial éditions (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Рэндалл, Марк (26 июня 2014 г.). « Самый высокий человек Запада посетил кинофестиваль в Мемфисе» . The Evening Times (округ Криттенден) . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Биография» . gwdfc.org . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «[Дуэйн Маклин]» . Эпическое превью . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Ньюман, Ким (1988). Кошмарные фильмы . Нью-Йорк: Книги Гармонии. п. 82. ИСБН 0517573660 . Проверено 4 августа 2019 г.
«Нет травинки» , «Человек-Омега» , «Настоящий воин» , «Мальчик и его собака» , «Бег Логана» , «Проклятая аллея» , «Опустошители …» и «Планета обезьян» . сериал
- ^ Jump up to: а б «Кинофестиваль «Жесткие ноги» представляет: ВЧЕРАЧНЕЕ УЖАСНОЕ ЗАВТРА» . Новые уши . 4 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Натали (март 1977 г.). «Надеяться, что смертельно опасно» . Кино Канады (36): 38–39 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Краго, Иезекииль I (2019). Мужчины-омеги: маскулинистский дискурс апокалиптической мужественности в послевоенном американском кино (докторская диссертация (электронная книга)) . [Риверсайд, Калифорния]: Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Риверсайде. п. 166 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Смертельная жатва (1977)» . IMDB . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Смертельный урожай» . cinememorial.com (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Смертельная жатва» будет снята за пределами Торонто . Кино Канады (декабрь – январь 1976–1977 гг.): 11 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Линзы Deadly Harvest при финансировании из Торонто» . Касса : К2. 29 ноября 1976 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Бергман открывает кинофестиваль» . Летбридж Геральд . Канадская пресса . 20 августа 1977 г. с. 2 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Истман, Аллан (лето 1977 г.). «Снайпер в ответ» . Кино Канада : 5 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Новые выпуски» . Рекламный щит . 29 марта 1986 г. с. 43 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Смертельный урожай . АСИН 6302241529 .
- ^ «Смертельный урожай» . Амазонка . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Смертельный урожай» . Амазонка . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ DVD "Смертельный урожай" . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Истории мертвого времени / Смертельная жатва» . Oldies.com . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Бьянки, Анжела (2016). «Продюсер Торнхилла в центре внимания после того, как фильм получил признание критиков» . angelabianchi.ca . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Фокс, Джоан. «Повесть о двух праздниках» . Маклина (октябрь 1977 г.): 70–71 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Синделар, Дэйв (15 июля 2017 г.). «Смертельная жатва (1977)» . Размышления и бред о фантастических фильмах . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Клэй, Джо (27 мая 2013 г.). «Особенности | Отслеживание | Доски канадского урожая завтрашнего дня» . Квиетус . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Берк, Эндрю (2015). «Золотые ленты торговой марки: формат, память и музыка головы VHS» . Популярная музыка и общество . 38 (3): 355–371. дои : 10.1080/03007766.2014.972153 . S2CID 191961740 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Приходите к завтрашнему урожаю» . Le Bélial éditions (на французском языке). 10 августа 2017 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Паттисон, Луи (6 июня 2013 г.). «Советы директоров Канады: с годами мы стали намного более нигилистическими» . Хранитель . Проверено 11 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- триллеры 1977 года
- Канадские триллеры
- Канадские постапокалиптические фильмы
- Англоязычные канадские фильмы
- Экологические фильмы
- Фильмы о голоде
- Фильмы, написанные Джоном Миллсом-Кокеллом
- Фильмы, действие которых происходит в Торонто
- Фильмы Тимоти Бонда
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Канадские фильмы 1970-х годов