Jump to content

Майкл Сноу

Майкл Сноу
Снег в 2007 году
Рожденный
Майкл Джеймс Алек Сноу

( 1928-12-10 ) 10 декабря 1928 г.
Умер 5 января 2023 г. (05.01.2023) (94 года)
Торонто, Онтарио, Канада
Образование Колледж искусств Онтарио
Известный Художник-инсталлятор , кинорежиссер, художник
Заметная работа Длина волны (1967)
<----> (1969)
Центральный регион (1971)
Остановка полета (1979)
*Мозолистое тело (2002)
Движение Структурный фильм
Супруги
  • ( м. 1956; дивизия 1976)
  • Пегги Гейл
    ( м. 1990 г.)
Дети 1
Награды Офицер Ордена Канады
1981
Кавалер Ордена Канады
1997
Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция.
1995
Премия генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства
2000
Почетный доктор Парижского университета Пантеон-Сорбонна.
2004
Почетный доктор Квебекского университета в Шикутими.
2016

Майкл Джеймс Алек Сноу CC RCA (10 декабря 1928 - 5 января 2023) был канадским художником, работавшим в различных средах, включая кино, инсталляции, скульптуру, фотографию и музыку. Его самые известные фильмы — «Длина волны» (1967) и «Центральный регион» (1971), первый из которых считается вехой в авангардном кино .

Майкл Джеймс Алек Сноу родился в Торонто . 10 декабря 1928 года [1] Он учился в колледже Верхней Канады и колледже искусств Онтарио . [2] Его первая персональная выставка состоялась в 1957 году. Сноу выставлялся в галерее Isaacs в Торонто на протяжении 1960-х годов, а по возвращении в Торонто в 1971 году стал еще более активно участвовать в работе галереи. [3] В начале 1960-х Сноу переехал в Нью-Йорк со своей женой, художницей Джойс Виланд , где они оставались почти десять лет. Для Сноу этот шаг привел к распространению творческих идей и связей, а его работы получили все большее признание. Он вернулся в Канаду в начале 1970-х годов «известной фигурой, которую неоднократно определяли как художник, режиссер и музыкант». [4]

Его работы появлялись на выставках по всей Европе, Северной Америке и Южной Америке. Работы Сноу были включены в выставки, посвященные открытию Центра Помпиду в Париже в 2000 году и МоМА в Нью-Йорке в 2005 году. В марте 2006 года его работы были включены в биеннале Уитни . [ нужна ссылка ]

Первой женой Сноу была коллега-художница Джойс Виланд , на которой он женился в 1956 году. [5] Пара переехала в Нью-Йорк в 1963 году, но примерно десять лет спустя они вернулись в Торонто и развелись в 1976 году. [2] В 1990 году он женился на кураторе и писательнице Пегги Гейл, и у них родился сын. [2] Он был дядей кинорежиссера и видеохудожника Су Райнарда . [6]

Сноу умерла от пневмонии в Торонто 5 января 2023 года в возрасте 94 лет. [7] [2]

Сноу считается одним из самых влиятельных режиссеров-экспериментаторов всех времен. Аннетт Майкельсон, писая о Сноу, его фильме 1967 года «Длина волны » и его фильмах в целом, говорит о влиянии фильмов Сноу, давая зрителям «возможность более полно понять особое влияние кинематографических работ Сноу с 1967 года, чтобы различить причины большого консенсуса, данного « Длине волны» , когда она была удостоена главного приза на Фестивале экспериментального кино EXPRMNTL 4 1967 года в Кнокке , Бельгия , и что « Длина волны » [появляется] как прославление «аппарата» и подтверждение статуса предмета, и именно в этих терминах мы можем начать понимать тот глубокий эффект, который он оказал на самый широкий круг зрителей...» [8] Длина волны была предметом многочисленных ретроспектив на международном уровне. Киновед Скотт Макдональд говорит о Сноу, что «[несколько] новых режиссеров оказали такое же большое влияние на недавнюю авангардную киносцену, как канадец Майкл Сноу, чья « Длина волны », вероятно, является наиболее часто обсуждаемым «структурным» фильмом». [9]

Длина волны была признана и сохранена как шедевр Канадского фонда по сохранению аудиовизуальных изображений. [10] и занял 85-е место в Village Voice за 2001 год. списке 100 лучших фильмов 20-го века по версии критиков [11]

Премьеры фильмов Сноу состоялись на кинофестивалях по всему миру, а премьера пяти его фильмов состоялась на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF). [ нужна ссылка ] В 2000 году TIFF поручил Сноу вместе с Атомом Эгояном и Дэвидом Кроненбергом снять серию короткометражных фильмов под общим названием «Прелюдии » к 25-летию фестиваля. [ нужна ссылка ]

В своем обзоре Village Voice на фильм Сноу «Мозолистое тело» 2002 года Дж . Хоберман пишет, что фильмы Сноу «[т]ровно основаны на непреложных кинематографических фактах [и] структуралистских эпосах Сноу — «Длина волны» и «Центральный регион» — [объявляют] о скором кончине Богатая новыми возможностями, «Мозолистое тело» предвещает наступление следующего. Что бы это ни было, его невозможно переоценить». *Мозолистое тело было показано на кинофестивалях в Торонто , Берлине, Роттердаме и Лос-Анджелесе, а также на других кинофестивалях. В январе 2003 года Сноу выиграл Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков премию Дугласа Эдвардса за экспериментальное/независимое кино/видео за фильм «Мозолистое тело» . [12]

Изначально профессиональный джазовый музыкант, Сноу давно интересуется импровизационной музыкой, о чем свидетельствует саундтрек к его фильму « Нью-Йоркский контроль над глазами и ушами» . Как пианист он выступал сольно и с другими музыкантами в Северной Америке, Европе и Японии. Сноу регулярно выступал в Канаде и за рубежом, часто с импровизационным музыкальным ансамблем CCMC , и с середины 1970-х выпустил более полудюжины альбомов. [13] [14] В 1987 году Сноу выпустил The Last LP ( Art Metropole ), который якобы представлял собой документальную запись умирающих этнических музыкальных культур со всего мира, включая Тибет , Сирию , Индию, Китай, Бразилию, Финляндию и другие места, с участием тысяч слова псевдонаучных дополнительных примечаний, а на самом деле представляли собой серию многодорожечных записей самого Сноу, который изложил шутку только в одном столбце текста на разворотной обложке диска, напечатанном задом наперед и читабельном в зеркале. . [15] Один трек, предположительно являющийся документом ритуала совершеннолетия из Нигера, представляет собой стилизацию Уитни Хьюстон песни « How Will I Know ». [16] [17]

Сноу вместе с Ричардом Серрой , Джеймсом Тенни и Брюсом Науманом исполнили Стива Райха » «Музыку маятника 27 мая 1969 года в Музее американского искусства Уитни . [18] [19]

Другие СМИ

[ редактировать ]
Интерьер Итон-центра с изображением одной из самых известных скульптур Майкла Сноу « Остановка полета» , на которой изображены канадские гуси . летящие

До того, как Сноу переехал в Нью-Йорк в 1963 году, [2] он начал долгосрочный проект, который на шесть лет стал его торговой маркой: «Идущая женщина». Марта Лэнгфорд в книге «Майкл Сноу: Жизнь и работа» описывает эту работу как использующую единую форму, предлагающую бесконечное количество творческих возможностей, сама фигура воспринимается по-разному как «позитивное (присутствие, на которое нужно смотреть) и негативное (отсутствие, на которое нужно смотреть). просмотреть)». [20] Его работа 1962 года «Четыре к пяти» состояла из сетки фотографий «Идущей женщины», размещенных на улицах и станциях метро Торонто, предлагая зрителю задуматься о том, как общественное пространство трансформирует скульптуру. [3]

Лэнгфорд определяет двойственность как руководящий принцип в творчестве Сноу. Комбинируя материалы и методы, Сноу создает гибридные объекты, которые часто не поддаются классификации. [21] Работой, которая иллюстрирует проверку Сноу стилистических границ, является его инсталляция 1979 года Flight Stop (также называемая Flightstop ), работа , ориентированная на конкретное место в Торонто в торговом центре Eaton Center , которая выглядит как скульптурное изображение шестидесяти гусей, но на самом деле представляет собой сложную комбинацию Формы из стекловолокна и фотографии одного гуся. [22]

В 1982 году Сноу подал в суд на корпоративного владельца Итон-центра в Торонто за нарушение его моральных прав путем изменения Flight Stop . В знаковом деле « Сноу против Eaton Center Ltd » Высокий суд Онтарио подтвердил право художника на целостность своих работ. Оператор Итон-центра в Торонто был признан виновным в нарушении моральных прав Майкла Сноу, украсив работу рождественскими бантиками. [23] [24]

Работы Сноу были в канадском павильоне на всемирных выставках с тех пор, как его скульптура «Шагающие женщины» была выставлена ​​на выставке Expo 67 в Монреале. [ нужна ссылка ] Его выбрали представлять Канаду на Венецианской биеннале в 1970 году; биеннале это была первая персональная выставка, проходившая в канадском павильоне . [3] Его книжная работа «БИОГРАФИЯ Идущей женщины / de la femme qui Marche 1961-1967» (2004) была опубликована в Брюсселе издательством La Lettre vole. Он состоит из изображений публичных выступлений его всемирно известной иконы. [ нужна ссылка ]

Anarchive2: Digital Snow описывает Майкла Сноу как «одного из самых значительных художников современного искусства и кино за последние 50 лет». Этот DVD 2002 года был инициирован парижским Центром Помпиду и выпущен при поддержке фонда Даниэля Ланглуа, Парижского университета , Heritage Canada, Совета Канады , Téléfilm Canada и Montreal's EPoxy. Это энциклопедия работ Сноу в средствах массовой информации, просмотренная в неповторимой и искусной манере, созданной Сноу. Его 4685 записей включают в себя видеоклипы, скульптуры, фотографии, аудио- и музыкальные клипы, а также интервью. [ нужна ссылка ]

Ретроспективы и награды

[ редактировать ]
На заднем плане вы можете увидеть несколько скульптур стадиона на восточной стороне Skydome Rogers Center .
Скульптура Майкла Сноу «Красный, оранжевый и зеленый» (1992) в Роджерс-билдинг (Канада)

В 1993 году «Проект Майкла Сноу», продолжавшийся несколько месяцев, представлял собой ретроспективу работ Сноу в Торонто, выставленную на нескольких площадках, а также в Художественной галерее Онтарио и на электростанции. Одновременно его работы стали предметом четырех книг, опубликованных Альфредом А. Кнопфом в Канаде. Сноу выставлялся по всему миру как в галереях, так и в кинотеатрах, включая ретроспективу своих работ в Британском институте кино в Лондоне, где его целлулоидные работы демонстрировались в кинотеатрах, а его цифровые работы - в галерее ( Галерея BFI ). Проект под названием «Да, снежное шоу» состоялся в 2009 году, кураторами его выступили Элизабетта Фабризи и Крис Мей-Эндрю. [25]

В 1981 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады , а в 2007 году получил звание компаньона «за вклад в международное изобразительное искусство как один из величайших многопрофильных современных художников Канады». [26] В 2000 году он стал одним из семи первых лауреатов Премии генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств. [27]

В 2004 году Парижский университет Пантеон-Сорбонна присвоил ему звание почетного доктора. Последним художником, удостоенным такой награды, был Пабло Пикассо . [ нужна ссылка ] В 2006 году Художественный музей Лимы (МАЛИ) провел выборочную ретроспективную выставку, а также показ его фильмов в Перу в рамках фестиваля Vide/Art/Electronic. [ нужна ссылка ]

Почетные степени

[ редактировать ]

Университет Парижа I, Пантеон-Сорбонна (2004 г.), Институт Эмили Карр , Ванкувер (2004 г.) , Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии , Галифакс (1990 г.), Университет Торонто (1999 г.), Университет Виктории (1997 г.), Университет Брока ( 1975). [ нужна ссылка ]

Академические назначения

[ редактировать ]
  • Приглашенный художник/профессор MAPS (магистр искусств в общественной сфере), Кантональная школа искусств дю Вале, Сьер, Швейцария (февраль 2005 г., январь 2006 г.)
  • Приглашенный художник/профессор Высшей национальной школы искусств Буржа, Франция. (декабрь 2004 г., май 2005 г.)
  • Приглашенный художник/профессор Высшей национальной школы изящных искусств, Париж, 2001 г.
  • Приглашенный художник/профессор, Ле Френуа, Туркуэн, Франция, 1997–1998 гг.
  • Приглашенный профессор Национальной школы фотографии, Арль, Франция, 1996 г.
  • Приглашенный профессор, Принстонский университет, 1988 г.
  • Профессор передового кино, Йельский университет, 1970 г.
  • Художники CCMC в резиденции, Ла Шартрез, Авиньонский фестиваль, Франция, 1981 г.

Другие награды

[ редактировать ]

Основные установки

[ редактировать ]
  • «The Windows Suite» — это постоянная инсталляция, состоящая из 32 различных последовательностей изображений, которые представлены на 65-дюймовых плазменных экранах в 7 окнах фасада отеля и спа-центра Toronto Pantages и связанных с ним многоквартирных домов, выходящих на улицу Виктория в центре Торонто. Некоторые из этих сцен можно увидеть в окнах изысканного отеля, квартиры, спа-центра или гаража, но многие сцены «невозможны», например, в одной из сцен рыба плавает от окна к окну. официальное мероприятие Международного кинофестиваля в Торонто, сентябрь 2006 г.
  • Остановка полета - Итон-центр Торонто. Коллекция канадских гусей в натуральную величину в полете висит над основной частью торгового центра. В 1982 году инсталляция стала предметом решения ведущего канадского суда по моральным правам Сноу против The Eaton Center Ltd.
  • Аудитория (1989) - SkyDome (ныне Центр Роджерса в Торонто) представляет собой коллекцию более крупных, чем в натуре, изображений фанатов, расположенных над северо-восточным и северо-западным входами. Выкрашенные в золото скульптуры изображают фанатов на различных праздниках.

Фильмография

[ редактировать ]
Скульптура «Аудитория», украшающая фасад северо-западного угла стадиона Роджерс-центр в Торонто. На этой фотографии показана только половина арт-инсталляции. Другой комплект расположен над северо-восточным углом здания и имеет аналогичный размер и конфигурацию.
  • От А до Я (1956) [30]
  • Нью-Йоркский контроль глаз и ушей (1964)
  • Короткое бритье (1965)
  • Длина волны (1967)
  • Стандартное время (1967)
  • Одна секунда в Монреале (1969)
  • Капающая вода (совместно с Джойс Виланд , 1969)
  • <----> или Туда-сюда (1969)
  • Картины боковых сидений, слайды, звуковой фильм (1970)
  • Центральный регион (1971)
  • Две стороны каждой истории (двойная 16-миллиметровая инсталляция, 1974)
  • «Племянник Рамо» Дидро (Спасибо Деннису Янгу) Вильмы Шен (1974)
  • Завтрак (Настольная Долли) (1976)
  • Подарки (1981)
  • Так и это (1982)
  • Сидящие фигуры (1988)
  • Увидимся позже (1990)
  • Лавуазье, погибшему во время террора (1991)
  • Прелюдия (2000)
  • Гостиная (2000)
  • Солнечное дыхание (2002)
  • *Мозолистое тело (2002)
  • WVLNT («Длина волны для тех, у кого нет времени») (2003)
  • Triage (2004), с Карлом Брауном
  • СШТОРРТЫ (2005)
  • Реверберлин (2006)
  • Пуччини сохранен (2008)
  • Городской пейзаж (2019)
  1. ^ Марта, Лэнгфорд (31 декабря 2023 г.). Майкл Сноу: жизнь и работа . Торонто, Онтарио. ISBN  978-1-4871-0004-9 . OCLC   870916868 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хоберман, Дж. (6 января 2023 г.). «Майкл Сноу, плодовитый и игривый эрудит, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0309-5 .
  4. ^ Лэнгфорд, Марта (2014). Майкл Сноу: Жизнь и работа (PDF) . Институт искусств Канады. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  5. ^ «Джойс Виланд» . Ее художественная история . Проверено 6 января 2023 г.
  6. ^ Джей Стоун, «Режиссер привносит свое видение в город». Оттава Гражданин , 24 марта 2000 г.
  7. ^ Аринола, Лаваль (6 января 2023 г.). «Майкл Сноу, канадский художник-художник, умирает в 95 лет» . SNBC13.com . Проверено 6 января 2023 г.
  8. ^ Майкельсон, «О снеге», октябрьский том. 8 (весна 1979 г.): 118.
  9. ^ Скотт Макдональд, « Так и это Майкла Сноу» Ежеквартальный выпуск фильма . 39, № 1 (осень 1985 г.): 34.
  10. ^ «Академия Вита Траст» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  11. ^ «100 лучших фильмов — Деревенский голос» . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года.
  12. ^ «28-я ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . 2002. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 24 января 2018 г. Связан с Кеннетом Энгером «за его работу».
  13. ^ БЕРНЕТТ, ДЭВИД. «Майкл Сноу» . Канадская энциклопедия . Проверено 10 июля 2018 г.
  14. ^ Марта, Лэнгфорд (2014). Майкл Сноу: жизнь и работа . Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0004-9 .
  15. ^ «Recto/Verso: Майкл Сноу на странице и в записи» . mag.magentafoundation.org . Проверено 10 июля 2018 г.
  16. ^ «Майкл Сноу – Ретроспектива – Онтарион» . www.theontarion.com . 2 апреля 2015 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  17. ^ «День с Майклом Сноу и Джесси Стюартом в Record Centre» . Байтаун Саунд . 30 ноября 2017 г. . Проверено 10 июля 2018 г.
  18. ^ «МоМА.орг» . www.moma.org . Проверено 10 июля 2018 г.
  19. ^ Ремус, дядя. «Интервью со Стивом Райхом - Pendulum Music» . www.furious.com . Проверено 10 июля 2018 г.
  20. ^ Лэнгфорд, Марта (2014). Майкл Сноу: жизнь и работа . Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0004-9 .
  21. ^ Лэнгфорд, Марта (2014). Майкл Сноу: жизнь и работа . Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0004-9 .
  22. ^ Лэнгфорд, Марта (2014). Майкл Сноу: жизнь и работа . Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0004-9 .
  23. ^ Марта, Лэнгфорд (2014). Майкл Сноу: жизнь и работа . Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0004-9 .
  24. ^ (1982), 70 CPR (2d) 105.
  25. ^ Фабризи, Элизабетта «Книга галереи BFI», BFI, Лондон, 2011.
  26. ^ «Генерал-губернатор объявляет о новых назначениях в Орден Канады» . Генерал-губернатор Канады . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года.
  27. ^ «Архив победителей GGArts» . Награды генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства . Проверено 11 января 2024 г.
  28. ^ «Майкл Сноу выигрывает премию Исковица в размере 40 тысяч долларов» . Новости ЦБК . 6 июня 2011 г. Проверено 6 июня 2011 г.
  29. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  30. Майкл Сноу, от А до Я, 1956, официально опубликовано Институтом искусства Канады на Vimeo.

Источники

[ редактировать ]
  • Басснетт, Сара; Парсонс, Сара. Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история. Торонто: Институт искусства Канады, 2023. ISBN   978-1-4871-0309-5
  • П. Адамс Ситни. «Кино Майкла Сноу», в книге Майкла Сноу / Обзор: 79–84. Торонто: Художественная галерея Онтарио в сотрудничестве с галереей Айзекса , 1970.
  • Аннет Майкельсон. «К снегу: Часть 1». Артфорум, Том. 9, нет. 19 (июнь 1971 г.): 30–37.
  • Майкл Сноу, изд. 1948–1993: Музыка/Звук, Проект Майкла Сноу. Торонто: Художественная галерея Онтарио, Электростанция, Альфред А. Кнопф, Канада, 1993.
  • Джим Шедден, изд. Присутствие и отсутствие: фильмы Майкла Сноу 1956–1991, Проект Майкла Сноу. Торонто: Художественная галерея Онтарио, Альфред А. Кнопф, Канада, 1995.
  • Марта Лэнгфорд. Майкл Сноу: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2014. ISBN   978-1-4871-0002-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d7a30238794d649e696badc89daab3__1716043440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b3/d4d7a30238794d649e696badc89daab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Snow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)