Джойс Виланд
Джойс Виланд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 июня 1998 г. Торонто, Онтарио, Канада | ( 67 лет
Образование | Центральная техническая школа , Торонто |
Известный | Кинорежиссер , художник |
Супруг | Майкл Сноу (1956–1976) |
Награды | Королевская канадская академия искусств , Орден Канады (1982), Премия Фонда искусств Торонто в области визуальных искусств. |
Джойс Виланд OC RCA (30 июня 1930 - 27 июня 1998) была канадским режиссером-экспериментатором и художником смешанной техники . [ 1 ] Виланд добилась успеха как художница , когда начала свою карьеру в Торонто в 1950-х годах. В 1962 году Виланд переехала в Нью-Йорк и расширила свою карьеру художницы, включив в нее новые материалы и работу в смешанной технике. За это время она также приобрела известность как режиссер-экспериментатор, и вскоре такие учреждения, как Музей современного искусства в Нью-Йорке . ее фильмы начали показывать [ 2 ] В 1971 году выставка Виланда «Настоящая патриотическая любовь» стала первой персональной выставкой ныне живущей канадской художницы в Национальной галерее Канады . [ 2 ] В 1982 году Виланд получил звание кавалера Ордена Канады. [ 3 ] а в 1987 году она была награждена премией Фонда искусств Торонто в области визуальных искусств. Она также была членом Королевской канадской академии искусств . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Виланд родился 30 июня 1930 года в Торонто, Онтарио, Канада, в семье британских иммигрантов. Она была дочерью Сиднея Артура Виланда и Розетты Амелии Уотсон. [ 5 ] Отец Виланд умер от болезни сердца в 1937 году, а вскоре за ней последовала ее мать, оставив троих детей в тяжелом финансовом положении. [ 6 ] Склонность Джойс Виланд к искусству впервые проявилась в юности, когда она сделала множество рисунков и комиксов .
Подростком она посещала Центральную техническую школу , где изучала коммерческое искусство и графический дизайн . Виланд сначала записалась на факультет дизайна одежды и надеялась, что это поможет ей найти работу, поскольку она считала, что искусство не принесет финансового вознаграждения. [ 7 ] Однако в Центральном технологическом институте она встретила Дорис Маккарти , которая преподавала в школе. Творческий облик Маккарти вдохновил Виланд заняться собственным творчеством. [ 2 ] Она увидела потенциал в Виланд и убедила ее перейти на художественный факультет. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в 1948 году Виланд работал графическим дизайнером на различных должностях. Первой работой Виланда была работа в компании ES & A. Robinson над дизайном упаковки. [ 9 ] затем последовала работа дизайнером в Planned Sales. Работая в этих агентствах, Виланд общался со многими художниками и коллегами-выпускниками Центрального технологического института и Колледжа искусств Онтарио . В это время она также продолжала заниматься своим искусством, но еще не была уверена, что сможет продемонстрировать свои работы. [ 10 ]
В начале 1950-х годов интерес Виланд к художественным фильмам вырос, и она начала посещать показы Киносообщества Торонто, где познакомилась с работами таких режиссеров, как Майя Дерен , которые позже повлияли на ее собственные фильмы. [ 11 ] Graphic Associates, В 1953 году Виланд присоединилась к анимационной студии где она изучила методы, которые позже применила в своих собственных фильмах. [ 12 ]
Свою первую персональную выставку она провела в 1960 году в галерее Isaacs в Торонто, что сделало ее единственной женщиной, которую представляла престижная галерея, и принесло ей большее признание за ее работы. [ 13 ] Она переехала в Нью-Йорк в 1962 году и на протяжении десятилетия продюсировала большинство своих экспериментальных фильмов. Один из таких фильмов — « Крысиная жизнь и диета в Северной Америке» (1968), главными героями которого являются животные. Этот фильм представляет собой метафору революции и побега, где кошки — угнетатели, а песчанки — угнетенные. Песчанки представляют собой политических заключенных в Соединенных Штатах , которые пробираются на свободу в Канаде. [ 14 ] Крысиная жизнь и диета в Северной Америке - это пример того, как озабоченность Виланд политическими проблемами, национализмом, символами и мифами была эстетически представлена в ее работах. [ 15 ]
Самоидентификация Виланд как феминистки в эпоху второй волны феминизма также проявилась эстетическими средствами и сыграла важную роль в ее карьере художницы. [ 16 ] Однако популярность ее практики изобразительного искусства оставалась ограниченной пределами Канады. [ 2 ]
Виланд вернулась в Торонто в 1971 году. Она сказала, что больше не может заниматься искусством в Америке из-за ее идеологической направленности. [ 2 ] Ее фильм 1976 года «Дальний берег » имел «разрушительные оценки и мрачные кассовые сборы». [ 17 ] После этого ее следующий проект — инсценировка культового романа Маргарет Лоуренс 1974 года «Прорицатели » — так и не сдвинулся с мертвой точки. [ 17 ] В 1987 году ретроспектива ее работ в Художественной галерее Онтарио представила критический обзор как ее практики изобразительного искусства, так и ее экспериментальных фильмов. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Джойс Виланд была центральной фигурой в канадском искусстве 1960-х и 1970-х годов. Хотя она начала свою карьеру как художница, ее работа заключалась в исследовании широкого спектра материалов и средств массовой информации, включая кино. 1960-е годы были продуктивным временем для Виланд, поскольку она отреагировала на современные художественные тенденции поп-арта и концептуального искусства . Джоан Слоан в книге «Джойс Виланд: Жизнь и работа» утверждает , что ее встречи с этими влияниями «всегда были оригинальными и своеобразными». [ 18 ] Слоан выделяет несколько последовательных частей творчества Виланда, появившихся на протяжении 1960-х годов, как: «квазиабстрактные картины, раскрывающие послания, знаки или эротические рисунки; коллажи и скульптурные сборки; кинематографические картины; картины-катастрофы; сборки из пластиковых пленок; одеяла и другие тканевые объекты и произведения, основанные на языке». [ 18 ] Ее искусство часто было пронизано юмором, даже когда оно затрагивало вопросы войны, пола, экологии и национализма. [ 18 ]
На международном уровне Виланд наиболее известна как режиссер-экспериментатор-феминистка. [ 19 ] В ее работах использовались физические манипуляции с диафильмом, которые вписывали в ее фильмы явно женскую ремесленную традицию, а также играли с фактичностью сфотографированных изображений. Работы Виланд были небольшими, но привлекли значительное внимание по сравнению с другими женщинами-режиссерами-авангардистами ее времени. В 1980-х годах Виланд снова сосредоточилась на живописи, хотя ее изображение окружающей среды стало менее отчетливо канадским. [ 18 ] и ее темы просто о природе, любви и жизни . [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1956 году Виланд вышла замуж за режиссера Майкла Сноу , с которым познакомилась во время работы на анимационной студии. Они оставались в браке более двадцати лет, пока не развелись в 1976 году. В 1962 году Виланд и Сноу переехали в Нью-Йорк, где жили до 1971 года. [ 21 ]
После того, как она вернулась в Торонто в 1971 году, Виланд продолжала там студийную практику до своей смерти 27 июня 1998 года от болезни Альцгеймера в возрасте 67 лет. [ 22 ]

Она была тетей кинорежиссера и видеохудожника Су Райнарда . [ 23 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1956 | Чай в саду |
1958 | Соль в парке |
1963 | Недавнее поведение Ларри |
1964 | Патриотизм |
1964 | Патриотизм, часть вторая |
1965 | Водяной Сарк |
1965 | Слепота Барбары (совместно с Бетти Фергюсон) |
1964-66 | Голубой световой люк Пегги |
1967-68 | Ручная тонировка |
1967-68 | 1933 |
1967-68 | Парусник |
1968 | Жизнь и рацион крыс в Северной Америке |
1969 | Капающая вода (совместно с Майклом Сноу) |
1969 | Корм для кошек |
1969 | Разум превыше страсти |
1972 | Пьер Вальер |
1973 | Солидарность |
1976 | Дальний берег |
1984 | A и B в Онтарио (совместно с Холлисом Фрэмптоном ) |
1972-86 |
Фильмы о Джойс Виланд
[ редактировать ]- Художник в огне (Канада, 1987), режиссер Кей Арматаж [ 24 ]
Визуальное искусство
[ редактировать ]- Без названия (Молодая пара) (около 1959) (Национальная галерея Канады)
- Любовники № 23 (1961) (Национальная галерея Канады)
- Красная осень (1962) (Национальная галерея Канады)
- Лодка (дань уважения Д. У. Гриффиту) (1963) (частная коллекция)
- Лодочная трагедия (1964) (Художественная галерея Онтарио)
- Это произведение включает в себя многорамную картину с изображением тонущего парусника. Вариации этой работы включают тонущие лодки, океанские лайнеры и авиакатастрофы. [ 25 ]
- Глаза камеры (1966) (Художественная галерея Гамильтона)
- Человек протянул руку и коснулся спокойной луны (1970) (Национальная галерея Канады)
- Barren Ground Caribou (1978) (станция метро Spadina TTC)
- Рождение восприятия (1981) (Национальная галерея Канады)
Влияние на другую работу
[ редактировать ]В 2014 году в центре внимания резиденции художника Марка Клинтберга на острове Фого был стеганый ответ на работу Виланда «Причина превыше страсти». [ 26 ] Оригинальная работа, выполненная на английском и французском языках, была вдохновлена девизом тогдашнего премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо . Одеяло было позорно разорвано его женой Маргарет Трюдо в приступе ярости из-за его холодной логики во время ссоры. [ 27 ] В своей автобиографии «За пределами разума» (1979) Трюдо рассказывает об этой встрече:
Однажды я сделал то, что в глазах Пьера было непростительно. Мы горячо спорили об одежде, и вдруг я впал в самую бешеную ярость. Я рванул вверх по лестнице на площадку, где висело канадское лоскутное одеяло, созданное Джойс Вейланд [так в оригинале] и любовно вышитое в нью-йоркском лофте девизом Пьера «Смысл авангарда страсти». (Его двуязычная пара находилась в Национальной галерее.) Дрожа от ярости из-за своей неспособности опровергнуть его логические и аргументированные аргументы, я схватила одеяло, вырвала буквы и швырнула их в него с лестницы одну за другой в безумном порыве. желание повернуть процесс вспять, поставить страсть выше разума, хотя бы раз. Пьер был ледяным. Нанесение вандализма на произведение искусства; как низко я могу опуститься? (На следующее утро Хильдегард снова пришила их все, незаметно и без комментариев.). Все это казалось мне необоснованным.
Ответ Клинтберга, сшитый в сотрудничестве с Гильдией ремесленников «Ветер и волны», переворачивает работу Виланда с ног на голову, формально и буквально, поскольку каждый кусок одеяла сшит «изнаночной» стороной вверх, обнажая его мягкую изнанку. Более того, в переносном смысле его переосмысление возобновило потребность в страсти вместо разума, о котором в ярости взывает Маргарет. В отличие от одеял Виланда, которые висели на стене, одеяла Клинтберга каждую ночь кладут на случайную кровать в гостинице Fogo Island Inn. [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]- * Премия Виктора Мартина Линча-Стонтона (1972). [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2025 году начнется годовое празднование ее творчества с крупной передвижной выставки под названием « Джойс Виланд: Сердце включено», организованной Художественной галереей Онтарио и Монреальским музеем изящных искусств . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ноуэлл, Ирис (1 сентября 2001 г.). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве (Илл. Ред.). ЭКВ Пресс . ISBN 9781550224764 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Слоан, Джоанна. Джойс Виланд: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2014.
- ^ «Мисс Джойс Виланд» . www.gg.ca. Генерал-губернатор Канады . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Земанс, Джойс. «Джойс Виланд» . Канадская энциклопедия . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Линд, Джейн (2001). Художник в огне . Торонто, Онтарио: Дж. Лоример. п. 25.
- ^ Линд, Джейн (2001). Художник в огне . Торонто, Онтарио: Дж. Лоример. стр. 44–46.
- ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве . Торонто, Онтарио: ECW Press. стр. 55–56.
- ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве , Торонто, Онтарио: ECW Press, стр. 56-57.
- ^ Линд, Джейн (2001). Художник в огне. Торонто, Онтарио: Дж. Лоример. п. 64
- ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве. Торонто, Онтарио: ECW Press. стр. 68-69.
- ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве . Торонто, Онтарио: ECW Press, стр. 78.
- ^ «Джойс Виланд» , Коллекции Национальной галереи Канады; получено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Джойс Виланд» , Празднование женских достижений . Библиотека и архивы Канады; получено 12 апреля 2013 г.
- ^ Старейшина, Кэтрин (1999). Фильмы Джойс Виланд . Торонто, Онтарио: Синематека Онтарио. п. 54.
- ^ Холмс-Мосс, Кристи А. 2006. Ведение переговоров с нацией: «расширение» работы Джойса Виланда. Канадский журнал киноисследований XV (2): 20.
- ^ Холмс-Мосс, Кристи А. 2006. Ведение переговоров с нацией: «расширение» работы Джойса Виланда. Канадский журнал киноисследований XV (2): 21.
- ^ Перейти обратно: а б Арматаж, Кей (2007). «Глава 1: Дальний берег Вейланда и Страна Бога Шипмана» . Мельник, Джордж (ред.). Великие канадские режиссеры . Эдмонтон, Альберта, Канада: Издательство Университета Альберты. стр. 4 . ISBN 978-0-88864-479-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Слоан, Джоанна (2014). Джойс Виланд: Жизнь и работа . Институт искусств Канады.
- ^ Рабиновиц, Лорен (1999). «Развитие феминистских стратегий в экспериментальных фильмах Джойс Виланд». Первоначально опубликовано в Film Reader 5 (1982): 132–140. Фильмы Джойс Виланд под редакцией Кэтрин Элдер . Торонто: Группа Международного кинофестиваля в Торонто. п. 116 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Торонто: Дандурн. п. 146. OCLC 260193722 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Земанс, Джойс. «Джойс Виланд» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Джонсон, Брайан Д. (13 июля 1998 г.). «Прощание с двумя пионерами: Джойс Виланд 1931–1998, Билл Рид 1920–1998». Маклина . 111 (28).
- ^ Джей Стоун, «Режиссер привносит свое видение в город». Оттава Гражданин , 24 марта 2000 г.
- ^ Кэрол Корбейл , «Образование силы искусства Виланда». The Globe and Mail , 18 сентября 1987 г.
- ^ Слоан, Джоанна (2014). «Лодочная трагедия 1964 года» . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «www.markclintberg.com» . Cargocollective.com . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Дэвидкбальцер (19 сентября 2011 г.). «Виланд/Трюдо» . Дэвид Бальцер — писатель и критик из Торонто . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Страсть превыше разума / Страсть прежде разума — www.markclintberg.com» . Cargocollective.com . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Призы» . Совет Канады . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Выставки» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 29 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Старейшина, Кэтрин. Фильмы Джойс Виланд , Торонто: Синематека Онтарио, 1999. ISBN 0-9682969-2-0
- Холмс-Мосс, Кристи А. «Переговоры с нацией:« расширение »работы Джойс Виланд», Канадский журнал киноисследований, том. 15, нет. 2, стр. 20–43.
- Линд, Джейн (2001). Джойс Виланд: Художник в огне . Торонто: Дж. Лоример. ISBN 9781550286953 .
- Нууэлл, Айрис. Жизнь в искусстве , Торонто: ECW Press, 2001. ISBN 1-55022-476-X
- Рабиновиц, Лорен. Точки сопротивления. Женщины, власть и политика в нью-йоркском авангардном кино, 1943–1971. Второе издание. Урбана и Чикаго: Univ. Иллинойс Пресс, 2003. ISBN 0-252-07124-7
- Слоан, Джоанна. Джойс Виланд: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2014. ISBN 978-1-4871-0040-7
- Слоан, Джоанна. Джойс Виланд «Дальний берег» (канадское кино), Univ of Toronto Press, 2010. ISBN 1-4426-1060-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виды инсталляции выставки Джойс Виланд «Настоящая патриотическая любовь» в Национальной галерее Канады, со 2 июля по 8 августа 1971 года, Canadian Art online. Архивировано 20 апреля 2014 года, в Wayback Machine.
- Джойс Виланд в базе данных канадских женщин-кинорежиссеров
- Фонды Джойс Виланд в архивах и специальных коллекциях Клары Томас , библиотеки Йоркского университета , Торонто, Онтарио
- Фонды Джойс Виланд в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио.
- 1930 рождений
- 1998 смертей
- Канадские художники 20-го века
- Канадские женщины-художницы XX века
- Художники из Торонто
- Канадские кинематографисты
- Канадские режиссеры-экспериментаторы
- Канадские художники смешанной техники
- Канадские женщины-кинематографисты
- Канадские художники-концептуалисты
- Женщины-художники-концептуалисты
- Канадские женщины-режиссеры
- Канадские женщины-художницы
- Смертность от неврологических заболеваний в Онтарио
- Смертность от болезни Альцгеймера в Канаде
- Режиссеры из Торонто
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Офицеры Ордена Канады
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Канадские феминистки
- Смертность от деменции в Канаде
- Канадские эмигранты в США
- Канадские женщины-активистки
- Женщины-художницы 20-го века