Jump to content

Джойс Виланд

Джойс Виланд
Рожденный ( 1930-06-30 ) 30 июня 1930 г.
Умер 27 июня 1998 г. ) ( 1998-06-27 ) ( 67 лет
Торонто, Онтарио, Канада
Образование Центральная техническая школа , Торонто
Известный Кинорежиссер , художник
Супруг Майкл Сноу (1956–1976)
Награды Королевская канадская академия искусств , Орден Канады (1982), Премия Фонда искусств Торонто в области визуальных искусств.

Джойс Виланд OC RCA (30 июня 1930 - 27 июня 1998) была канадским режиссером-экспериментатором и художником смешанной техники . [ 1 ] Виланд добилась успеха как художница , когда начала свою карьеру в Торонто в 1950-х годах. В 1962 году Виланд переехала в Нью-Йорк и расширила свою карьеру художницы, включив в нее новые материалы и работу в смешанной технике. За это время она также приобрела известность как режиссер-экспериментатор, и вскоре такие учреждения, как Музей современного искусства в Нью-Йорке . ее фильмы начали показывать [ 2 ] В 1971 году выставка Виланда «Настоящая патриотическая любовь» стала первой персональной выставкой ныне живущей канадской художницы в Национальной галерее Канады . [ 2 ] В 1982 году Виланд получил звание кавалера Ордена Канады. [ 3 ] а в 1987 году она была награждена премией Фонда искусств Торонто в области визуальных искусств. Она также была членом Королевской канадской академии искусств . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Виланд родился 30 июня 1930 года в Торонто, Онтарио, Канада, в семье британских иммигрантов. Она была дочерью Сиднея Артура Виланда и Розетты Амелии Уотсон. [ 5 ] Отец Виланд умер от болезни сердца в 1937 году, а вскоре за ней последовала ее мать, оставив троих детей в тяжелом финансовом положении. [ 6 ] Склонность Джойс Виланд к искусству впервые проявилась в юности, когда она сделала множество рисунков и комиксов .

Подростком она посещала Центральную техническую школу , где изучала коммерческое искусство и графический дизайн . Виланд сначала записалась на факультет дизайна одежды и надеялась, что это поможет ей найти работу, поскольку она считала, что искусство не принесет финансового вознаграждения. [ 7 ] Однако в Центральном технологическом институте она встретила Дорис Маккарти , которая преподавала в школе. Творческий облик Маккарти вдохновил Виланд заняться собственным творчеством. [ 2 ] Она увидела потенциал в Виланд и убедила ее перейти на художественный факультет. [ 8 ]

После окончания учебы в 1948 году Виланд работал графическим дизайнером на различных должностях. Первой работой Виланда была работа в компании ES & A. Robinson над дизайном упаковки. [ 9 ] затем последовала работа дизайнером в Planned Sales. Работая в этих агентствах, Виланд общался со многими художниками и коллегами-выпускниками Центрального технологического института и Колледжа искусств Онтарио . В это время она также продолжала заниматься своим искусством, но еще не была уверена, что сможет продемонстрировать свои работы. [ 10 ]

В начале 1950-х годов интерес Виланд к художественным фильмам вырос, и она начала посещать показы Киносообщества Торонто, где познакомилась с работами таких режиссеров, как Майя Дерен , которые позже повлияли на ее собственные фильмы. [ 11 ] Graphic Associates, В 1953 году Виланд присоединилась к анимационной студии где она изучила методы, которые позже применила в своих собственных фильмах. [ 12 ]

Свою первую персональную выставку она провела в 1960 году в галерее Isaacs в Торонто, что сделало ее единственной женщиной, которую представляла престижная галерея, и принесло ей большее признание за ее работы. [ 13 ] Она переехала в Нью-Йорк в 1962 году и на протяжении десятилетия продюсировала большинство своих экспериментальных фильмов. Один из таких фильмов — « Крысиная жизнь и диета в Северной Америке» (1968), главными героями которого являются животные. Этот фильм представляет собой метафору революции и побега, где кошки — угнетатели, а песчанки — угнетенные. Песчанки представляют собой политических заключенных в Соединенных Штатах , которые пробираются на свободу в Канаде. [ 14 ] Крысиная жизнь и диета в Северной Америке - это пример того, как озабоченность Виланд политическими проблемами, национализмом, символами и мифами была эстетически представлена ​​в ее работах. [ 15 ]

Самоидентификация Виланд как феминистки в эпоху второй волны феминизма также проявилась эстетическими средствами и сыграла важную роль в ее карьере художницы. [ 16 ] Однако популярность ее практики изобразительного искусства оставалась ограниченной пределами Канады. [ 2 ]

Виланд вернулась в Торонто в 1971 году. Она сказала, что больше не может заниматься искусством в Америке из-за ее идеологической направленности. [ 2 ] Ее фильм 1976 года «Дальний берег » имел «разрушительные оценки и мрачные кассовые сборы». [ 17 ] После этого ее следующий проект — инсценировка культового романа Маргарет Лоуренс 1974 года «Прорицатели » — так и не сдвинулся с мертвой точки. [ 17 ] В 1987 году ретроспектива ее работ в Художественной галерее Онтарио представила критический обзор как ее практики изобразительного искусства, так и ее экспериментальных фильмов. [ 2 ]

Джойс Виланд была центральной фигурой в канадском искусстве 1960-х и 1970-х годов. Хотя она начала свою карьеру как художница, ее работа заключалась в исследовании широкого спектра материалов и средств массовой информации, включая кино. 1960-е годы были продуктивным временем для Виланд, поскольку она отреагировала на современные художественные тенденции поп-арта и концептуального искусства . Джоан Слоан в книге «Джойс Виланд: Жизнь и работа» утверждает , что ее встречи с этими влияниями «всегда были оригинальными и своеобразными». [ 18 ] Слоан выделяет несколько последовательных частей творчества Виланда, появившихся на протяжении 1960-х годов, как: «квазиабстрактные картины, раскрывающие послания, знаки или эротические рисунки; коллажи и скульптурные сборки; кинематографические картины; картины-катастрофы; сборки из пластиковых пленок; одеяла и другие тканевые объекты и произведения, основанные на языке». [ 18 ] Ее искусство часто было пронизано юмором, даже когда оно затрагивало вопросы войны, пола, экологии и национализма. [ 18 ]

На международном уровне Виланд наиболее известна как режиссер-экспериментатор-феминистка. [ 19 ] В ее работах использовались физические манипуляции с диафильмом, которые вписывали в ее фильмы явно женскую ремесленную традицию, а также играли с фактичностью сфотографированных изображений. Работы Виланд были небольшими, но привлекли значительное внимание по сравнению с другими женщинами-режиссерами-авангардистами ее времени. В 1980-х годах Виланд снова сосредоточилась на живописи, хотя ее изображение окружающей среды стало менее отчетливо канадским. [ 18 ] и ее темы просто о природе, любви и жизни . [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1956 году Виланд вышла замуж за режиссера Майкла Сноу , с которым познакомилась во время работы на анимационной студии. Они оставались в браке более двадцати лет, пока не развелись в 1976 году. В 1962 году Виланд и Сноу переехали в Нью-Йорк, где жили до 1971 года. [ 21 ]

После того, как она вернулась в Торонто в 1971 году, Виланд продолжала там студийную практику до своей смерти 27 июня 1998 года от болезни Альцгеймера в возрасте 67 лет. [ 22 ]

Barren Ground Caribou , тканевая инсталляция Джойс Виланд на станции метро Spadina в Торонто.

Она была тетей кинорежиссера и видеохудожника Су Райнарда . [ 23 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок
1956 Чай в саду
1958 Соль в парке
1963 Недавнее поведение Ларри
1964 Патриотизм
1964 Патриотизм, часть вторая
1965 Водяной Сарк
1965 Слепота Барбары (совместно с Бетти Фергюсон)
1964-66 Голубой световой люк Пегги
1967-68 Ручная тонировка
1967-68 1933
1967-68 Парусник
1968 Жизнь и рацион крыс в Северной Америке
1969 Капающая вода (совместно с Майклом Сноу)
1969 Корм для кошек
1969 Разум превыше страсти
1972 Пьер Вальер
1973 Солидарность
1976 Дальний берег
1984 A и B в Онтарио (совместно с Холлисом Фрэмптоном )
1972-86

Фильмы о Джойс Виланд

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
  • Без названия (Молодая пара) (около 1959) (Национальная галерея Канады)
  • Любовники № 23 (1961) (Национальная галерея Канады)
  • Красная осень (1962) (Национальная галерея Канады)
  • Лодка (дань уважения Д. У. Гриффиту) (1963) (частная коллекция)
  • Лодочная трагедия (1964) (Художественная галерея Онтарио)
    • Это произведение включает в себя многорамную картину с изображением тонущего парусника. Вариации этой работы включают тонущие лодки, океанские лайнеры и авиакатастрофы. [ 25 ]
  • Глаза камеры (1966) (Художественная галерея Гамильтона)
  • Человек протянул руку и коснулся спокойной луны (1970) (Национальная галерея Канады)
  • Barren Ground Caribou (1978) (станция метро Spadina TTC)
  • Рождение восприятия (1981) (Национальная галерея Канады)

Влияние на другую работу

[ редактировать ]

В 2014 году в центре внимания резиденции художника Марка Клинтберга на острове Фого был стеганый ответ на работу Виланда «Причина превыше страсти». [ 26 ] Оригинальная работа, выполненная на английском и французском языках, была вдохновлена ​​девизом тогдашнего премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо . Одеяло было позорно разорвано его женой Маргарет Трюдо в приступе ярости из-за его холодной логики во время ссоры. [ 27 ] В своей автобиографии «За пределами разума» (1979) Трюдо рассказывает об этой встрече:

Однажды я сделал то, что в глазах Пьера было непростительно. Мы горячо спорили об одежде, и вдруг я впал в самую бешеную ярость. Я рванул вверх по лестнице на площадку, где висело канадское лоскутное одеяло, созданное Джойс Вейланд [так в оригинале] и любовно вышитое в нью-йоркском лофте девизом Пьера «Смысл авангарда страсти». (Его двуязычная пара находилась в Национальной галерее.) Дрожа от ярости из-за своей неспособности опровергнуть его логические и аргументированные аргументы, я схватила одеяло, вырвала буквы и швырнула их в него с лестницы одну за другой в безумном порыве. желание повернуть процесс вспять, поставить страсть выше разума, хотя бы раз. Пьер был ледяным. Нанесение вандализма на произведение искусства; как низко я могу опуститься? (На следующее утро Хильдегард снова пришила их все, незаметно и без комментариев.). Все это казалось мне необоснованным.

Ответ Клинтберга, сшитый в сотрудничестве с Гильдией ремесленников «Ветер и волны», переворачивает работу Виланда с ног на голову, формально и буквально, поскольку каждый кусок одеяла сшит «изнаночной» стороной вверх, обнажая его мягкую изнанку. Более того, в переносном смысле его переосмысление возобновило потребность в страсти вместо разума, о котором в ярости взывает Маргарет. В отличие от одеял Виланда, которые висели на стене, одеяла Клинтберга каждую ночь кладут на случайную кровать в гостинице Fogo Island Inn. [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2025 году начнется годовое празднование ее творчества с крупной передвижной выставки под названием « Джойс Виланд: Сердце включено», организованной Художественной галереей Онтарио и Монреальским музеем изящных искусств . [ 30 ]

  1. ^ Ноуэлл, Ирис (1 сентября 2001 г.). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве (Илл. Ред.). ЭКВ Пресс . ISBN  9781550224764 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Слоан, Джоанна. Джойс Виланд: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2014.
  3. ^ «Мисс Джойс Виланд» . www.gg.ca. ​Генерал-губернатор Канады . Проверено 28 мая 2022 г.
  4. ^ Земанс, Джойс. «Джойс Виланд» . Канадская энциклопедия . Проверено 17 октября 2016 г.
  5. ^ Линд, Джейн (2001). Художник в огне . Торонто, Онтарио: Дж. Лоример. п. 25.
  6. ^ Линд, Джейн (2001). Художник в огне . Торонто, Онтарио: Дж. Лоример. стр. 44–46.
  7. ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве . Торонто, Онтарио: ECW Press. стр. 55–56.
  8. ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве , Торонто, Онтарио: ECW Press, стр. 56-57.
  9. ^ Линд, Джейн (2001). Художник в огне. Торонто, Онтарио: Дж. Лоример. п. 64
  10. ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве. Торонто, Онтарио: ECW Press. стр. 68-69.
  11. ^ Ноуэлл, Ирис (2001). Джойс Виланд: Жизнь в искусстве . Торонто, Онтарио: ECW Press, стр. 78.
  12. ^ «Джойс Виланд» , Коллекции Национальной галереи Канады; получено 12 апреля 2013 г.
  13. ^ «Джойс Виланд» , Празднование женских достижений . Библиотека и архивы Канады; получено 12 апреля 2013 г.
  14. ^ Старейшина, Кэтрин (1999). Фильмы Джойс Виланд . Торонто, Онтарио: Синематека Онтарио. п. 54.
  15. ^ Холмс-Мосс, Кристи А. 2006. Ведение переговоров с нацией: «расширение» работы Джойса Виланда. Канадский журнал киноисследований XV (2): 20.
  16. ^ Холмс-Мосс, Кристи А. 2006. Ведение переговоров с нацией: «расширение» работы Джойса Виланда. Канадский журнал киноисследований XV (2): 21.
  17. ^ Перейти обратно: а б Арматаж, Кей (2007). «Глава 1: Дальний берег Вейланда и Страна Бога Шипмана» . Мельник, Джордж (ред.). Великие канадские режиссеры . Эдмонтон, Альберта, Канада: Издательство Университета Альберты. стр. 4 . ISBN  978-0-88864-479-4 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Слоан, Джоанна (2014). Джойс Виланд: Жизнь и работа . Институт искусств Канады.
  19. ^ Рабиновиц, Лорен (1999). «Развитие феминистских стратегий в экспериментальных фильмах Джойс Виланд». Первоначально опубликовано в Film Reader 5 (1982): 132–140. Фильмы Джойс Виланд под редакцией Кэтрин Элдер . Торонто: Группа Международного кинофестиваля в Торонто. п. 116 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  20. ^ Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Торонто: Дандурн. п. 146. OCLC   260193722 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  21. ^ Земанс, Джойс. «Джойс Виланд» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  22. ^ Джонсон, Брайан Д. (13 июля 1998 г.). «Прощание с двумя пионерами: Джойс Виланд 1931–1998, Билл Рид 1920–1998». Маклина . 111 (28).
  23. ^ Джей Стоун, «Режиссер привносит свое видение в город». Оттава Гражданин , 24 марта 2000 г.
  24. ^ Кэрол Корбейл , «Образование силы искусства Виланда». The Globe and Mail , 18 сентября 1987 г.
  25. ^ Слоан, Джоанна (2014). «Лодочная трагедия 1964 года» . Проверено 3 марта 2018 г.
  26. ^ «www.markclintberg.com» . Cargocollective.com . Проверено 17 ноября 2016 г.
  27. ^ Дэвидкбальцер (19 сентября 2011 г.). «Виланд/Трюдо» . Дэвид Бальцер — писатель и критик из Торонто . Проверено 17 ноября 2016 г.
  28. ^ «Страсть превыше разума / Страсть прежде разума — www.markclintberg.com» . Cargocollective.com . Проверено 17 ноября 2016 г.
  29. ^ «Призы» . Совет Канады . Проверено 15 августа 2022 г.
  30. ^ «Выставки» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 29 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Старейшина, Кэтрин. Фильмы Джойс Виланд , Торонто: Синематека Онтарио, 1999. ISBN   0-9682969-2-0
  • Холмс-Мосс, Кристи А. «Переговоры с нацией:« расширение »работы Джойс Виланд», Канадский журнал киноисследований, том. 15, нет. 2, стр. 20–43.
  • Линд, Джейн (2001). Джойс Виланд: Художник в огне . Торонто: Дж. Лоример. ISBN  9781550286953 .
  • Нууэлл, Айрис. Жизнь в искусстве , Торонто: ECW Press, 2001. ISBN   1-55022-476-X
  • Рабиновиц, Лорен. Точки сопротивления. Женщины, власть и политика в нью-йоркском авангардном кино, 1943–1971. Второе издание. Урбана и Чикаго: Univ. Иллинойс Пресс, 2003. ISBN   0-252-07124-7
  • Слоан, Джоанна. Джойс Виланд: Жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2014. ISBN   978-1-4871-0040-7
  • Слоан, Джоанна. Джойс Виланд «Дальний берег» (канадское кино), Univ of Toronto Press, 2010. ISBN   1-4426-1060-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e104fa7eb7d9893144dc446489c91f__1722263580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/1f/c0e104fa7eb7d9893144dc446489c91f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joyce Wieland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)