Холлис Фрэмптон
Холлис Фрэмптон | |
---|---|
Рожденный | Холлис Уильям Фрэмптон-младший 11 марта 1936 г. Вустер, Огайо , США |
Умер | 30 марта 1984 г. Буффало, Нью-Йорк , США | ( 48 лет
Род занятий | Художник, кинорежиссер, писатель, фотограф. |
Заметная работа | |
Супруг | Мэрион Фаллер |
Холлис Уильям Фрэмптон-младший (11 марта 1936 — 30 марта 1984) — американский кинорежиссёр -авангардист , фотограф, писатель, теоретик и пионер цифрового искусства . [ 1 ] Он был наиболее известен своими новаторскими и нелинейными структурными фильмами , которые определили это движение, в том числе «Лимон» (1969), «Лемма Цорна» (1970) и «Hapax Legomena» (1971–1972), а также своей книгой-антологией «Круги замешательства»: Кино, фотография, видео: Тексты, 1968–1980 (1983). [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Холлис Фрэмптон женился на Марсии Штайнбрехер в сентябре 1966 года. Пара рассталась в 1971 году и развелась в 1974 году. Позже он женился на Мэрион Фаллер , фотографе, с которой познакомился и с которой начал жить в начале 1971 года. [ 3 ] Вместе Фрэмптон и Фаллер работали над несколькими сериалами, включая «Vegetable Locomotion». [ 4 ] и «Ложные впечатления». У Фрэмптона был пасынок от Фаллера по имени Уилл.
Ранние годы
[ редактировать ]Фрэмптон родился Холлис Уильям Фрэмптон-младший 11 марта 1936 года в Вустере, штат Огайо, в семье Нелли Кросс Фрэмптон и Холлиса Уильяма Фрэмптона. Единственный ребенок, его воспитывали в основном бабушка и дедушка по материнской линии Джон и Фанни Кросс. Фанни Кросс - героиня фильма Фрэмптона 1979 года « Глория!» . [ 5 ] В возрасте 15 лет он поступил в Академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс , куда был принят на полную стипендию. В Андовере среди одноклассников и друзей Фрэмптона были художник Фрэнк Стелла и скульптор Карл Андре . [ 6 ] В юности он был хорошо начитан, в Андовере у него была репутация «юного гения». [ 7 ] [ 8 ] Он не смог окончить Андовер и, таким образом, лишился национальной стипендии Гарвардского университета . Он провалил выпускной экзамен по истории, поспорив, что сможет сдать его, даже не читая учебник. [ 9 ] Поступив в Западный резервный университет в 1954 году, Фрэмптон посещал различные курсы ( латынь , греческий, немецкий , французский , русский , санскрит , китайский язык , математика), но не заявил о своей специальности. Он рассказал, что, когда его вызвали к декану после трех с половиной лет обучения и 135 часов зачетных единиц и еще раз спросили, намерен ли он получить степень, ему ответили, что если да, то ему нужно сдать ученую степень. речь, западная цивилизация и понимание музыки. Он ответил, что «я уже умею говорить, я уже знаю, кто такой Наполеон, и мне уже нравится музыка» и отметил: «По этой причине у меня нет степени бакалавра. Мне очень надоела школа». [ 10 ] В это время у него было недолгое радиошоу на WOBC в Оберлинском колледже .
Эзра Паунд – Вашингтон, округ Колумбия, и Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1956 году Фрэмптон начал переписку с Эзрой Паундом после того, как заинтересовался литературным поколением 1880-х годов. Осенью 1957 года он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где почти ежедневно навещал Эзру Паунда в больнице Святой Елизаветы, где Паунд заканчивал часть своих «Песней» . Там Фрэмптон пишет, что он был «причастен к наиболее содержательному изложению поэтического процесса со стороны подлинного представителя «поколения 80-х». В то же время я понял, что я не поэт». [ 11 ] В начале следующего года Фрэмптон переехал в Нью-Йорк. Он возобновил дружбу с Андре и Стеллой, разделив квартиру сначала с ними двумя, а затем только с Андре. Он начал фотографировать друзей-художников; Ранние проекты включали документацию работ Андре, «Тайный мир Фрэнка Стеллы (1958–1962)» и портреты таких художников, как Ларри Пунс и Джеймс Розенквист .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Фрэмптон умер от рака 30 марта 1984 года, через несколько недель после своего 48-летия. [ 12 ]
Его фильм 1971 года («Ностальгия») был внесен в Национальный реестр фильмов в 2003 году. [ 13 ]
Фильм
[ редактировать ]По мере того как фотография Фрэмптона продвигалась к исследованию идей сериалов и декораций, он начал снимать фильмы. Многие свои ранние фильмы он основывал на концепциях. Все его самые ранние работы были либо выброшены, либо утеряны. [ 14 ] Его самая ранняя сохранившаяся работа — «Информация» (1966). Его ранние работы были достаточно простыми по конструкции. Некоторые из них, в том числе «Демон» Максвелла , «Поверхностное натяжение » и «Капли принца Руперта», были основаны на научных концепциях, предмете, в котором он был хорошо осведомлен. По мере того, как он продвигался вперед, масштабы и амбиции его фильмов постепенно увеличивались. Его считали структурным режиссером , стиль которого фокусировался на природе самого фильма. В интервью Роберту Гарднеру он заявил, что ему не нравится этот термин, поскольку он слишком широк и неточно отражает характер его работы. «Осеннее равноденствие» (1974) было снято на мясокомбинате на 30-миллиметровую пленку, содержащую бычий студень.

Его самой значительной работой, пожалуй, является «Лемма Цорна» (1970), фильм, который радикально изменил восприятие экспериментального кино в то время. Он состоит из трех разных секций. Первый — это чтение ( Джойс Виланд ) «Буквара штата Бэй» , пуританской работы для детей по изучению алфавита. В использованных предложениях содержались зловещие темы, такие как «Во время падения Адама мы все согрешили». Второй раздел основан на текстовой работе Карла Андре, которая началась с алфавитного списка слов для каждой буквы алфавита. Каждый последующий список заменяется буквой, пока не останутся только буквы. В лемме Цорна концепция перевернута. Он начинается с алфавита из двадцати четырех букв (I/J и U/V считаются одной буквой), каждая буква отображается в течение одной секунды экранного времени, а затем повторяется. Во втором цикле каждая буква заменяется словом, которое начинается с каждой буквы. Постепенно слово «кадры» заменяется активным кадром фильма, например, мытьем рук или чисткой мандарина, пока не останутся только движущиеся изображения. Третий раздел содержит, казалось бы, единственный кадр пары, идущей по заснеженному лугу. Звук состоит из шести женщин, читающих по одному слову из «Теории света». Одна из интерпретаций Лемма Цорна заключалась в том, что это был комментарий к этапам жизни, моралью Букваря штата Бэй было детство, наборы чисел, представляющие взросление и взаимодействие с миром, а третья часть представляла старость и смерть.
После «Леммы Цорна » он снял фильмы «Hapax Legomena» , серию из семи фильмов, из которых (ностальгия) является наиболее известной. В некоторых из этих фильмов исследовалась связь между звуком и кино, областью, которую часто игнорируют в американском авангардном кино, демонстрируя разрозненные отношения между ними. «Поэтическое правосудие» исследует «кино разума», в котором действие фильма происходит в воображении зрителей, когда они читают титульные карточки. Чрезвычайно редкое издание книги художника « Поэтическая справедливость» было напечатано Мастерской визуальных исследований . Его последним крупным кинопроектом стал монументальный проект под названием «Магеллан» , названный в честь исследователя, который первым совершил кругосветное плавание. «Магеллан» планировалось показывать в виде календарного цикла, по одному фильму на каждый день года. Один фильм из цикла, «Магеллан: Черновики и фрагменты », является примером стремления Фрэмптона создать личную «метаисторию» кино; в «Черновиках и фрагментах» он переделал кино Люмьеров в 51 1-минутный фильм.
Последние несколько лет своей жизни Фрэмптон преподавал в SUNY Buffalo, писал статьи, работал над «Магелланом» и реализовал фотографические проекты с коллегой-художником и женой Мэрион Фаллер , а также исследовал взаимосвязь между компьютерами и искусством. Он провёл начальную работу по воспроизведению видео и звука на компьютере IMSAI 8080 . [ 15 ]
Изучение фильма, его реставрация и доступность для печати через Filmmakers Coop NY, Anthology Film Archives и NY MoMA. Большая часть работ Фрэмптона была выпущена Criterion Collection 26 апреля 2012 года в виде специального выпуска Blu-ray Disc и DVD. [ 16 ] Его архив поддерживается Anthology Film Archives и Гарвардским киноархивом .
Фильмография
[ редактировать ]- Облака, подобные белой овце (1962) 25 минут 16 мм (сообщается об уничтожении)
- Бегущий человек (1963) 22 минуты 16 мм (сообщается, что уничтожен)
- Поэма десяти миль (1964) 33 минуты 16 мм (сообщается об уничтожении)
- Встреча с Обелиском Амперсанда (1965) 1:30 мин. 16 мм (сообщается о потере)
- Информация (1966) 4 мин 16мм
- Руководство по оружию (1966) 17 мин 16 мм
- Process Red (1966) 3:30 мин 16мм
- Гетеродин (1967) 7 мин 16 мм
- Демон Максвелла (1968) 4 мин 16 мм
- Снежная слепота (1968) 5:30 мин 16 мм
- Поверхностное натяжение (1968) 10 мин 16 мм
- Искусственный свет (1969) 25 мин 16 мм
- Морковь и горох (1969) 5:30 мин 16мм
- Лимон (1969) 7:30 мин 16мм
- Палиндром (1969) 22 мин 16 мм
- Капли принца Руперта (1969) 7 мин 16 мм
- Работа и дни (1969) 12 минут 16 мм
- Штаты (1967, переработка 1970 г.) 17:30 мин. 16 мм
- Лемма Цорнса (1970) 60 минут 16 мм
- Облака Магеллана (1971) 16 мм
- Критическая масса (1971) 25:30 мин 16мм
- (ностальгия) (1971) 36 мин 16 мм
- Traveling Matte (1971) 33:30 мин. 16 мм
- Appartus Sum (1972) 3 мин 16 мм
- Данный: . . . (1972) 28 мин 16 мм
- Hapax Legomena (1971–1972) 3 часа 22 минуты 16 мм
- Обычная материя (1972) 36 мин 16 мм
- Поэтическое правосудие (1972) 31:30 мин 16мм
- Общественное достояние (1972) 18 мин 16 мм
- Дистанционное управление (1972) 29 мин 16 мм
- Спецэффекты (1972) 10:30 мин 16мм
- Тигровый бальзам (1972) 10 мин 16мм
- Желтые источники (1972) 5 мин 16 мм
- Меньше (1973) 1 сек 16мм
- Осеннее равноденствие (Solariumagelani) (1974) 27 мин 16 мм
- Баннер (1974) 40 сек 16мм
- ГЕНИИ СДЕЛАЛИ НАС САМИ (1974) 61:30 мин 16мм
- Ноктилука (Игрушки Магеллана: #1) (1974) 3:30 мин 16мм
- СОЛЯРИЙАГЕЛАНИ (1974) 92 мин 16мм
- Магелланов пролив (1974) 51:15 мин 16мм
- Летнее солнцестояние (1974) 32 мин 16мм
- Зимнее солнцестояние (1974) 33 мин 16мм
- Барабан (1975) 20 сек 16мм
- Па де Труа (1975) 4 мин 16 мм
- Для Джорджии О'Киф (1976) 3:30 мин 16 мм
- Магеллан: У ворот смерти, Часть I: Красные врата (1976) 54 мин 16 мм
- A&B в Онтарио (1984), 16 мин.
- «Магеллан: Черновики и фрагменты»
- «Больше, чем кажется на первый взгляд»
- «Иначе необъяснимые пожары»
См. также
[ редактировать ]- Тони Конрад
- Paul Sharits
- Эрни Гер
- Джордж Лэндоу, он же Оуэн Лэнд
- Майкл Сноу , канадский кинорежиссер и скульптор.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарвардский киноархив
- ^ Скотт Макдональд о Холлисе Фрэмптоне - Artfourm International
- ^ «Мэрион Фаллер - репортер UB: нужно знать новости и мнения преподавателей и сотрудников UB» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Фотографии Холлиса Фрэмптона | Журнал Apollo.
- ^ Дженкинс и Крейн (1984), стр. 107
- ^ Дженкинс и Крейн (1984), стр. 108
- ^ Голденсон (1980), с. 8
- ^ В Jenkins & Krane (1984, стр. 107) Фрэмптон описывается как нечасто говорящий в детстве, но когда его протестировали в возрасте девяти лет и одиннадцати месяцев, его умственный возраст составил восемнадцать лет, шесть месяцев и После этого был зачислен в классы для одарённых детей.
- ^ Голденсон (1980) с. 7; Дженкинс и Крейн (1984), с. 108
- ^ Фрэмптон, Стенограмма курса «Холлис Фрэмптон о Холлис Фрэмптон» курса в SUNY в Буффало, Специальные темы: кинематографисты, сессия 16 сентября 1977 г., стр. 3–4. Цитируется в Jenkins & Krane (1984), с. 120
- ^ Резюме художника, c. 1975–1976, с. 2. Цитируется в Jenkins & Krane (1984), с. 120
- ^ Глория! (1979) , получено 11 сентября 2022 г.
- ^ «25 фильмов добавлены в Национальный реестр фильмов — выпуски новостей (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov. 16 декабря 2003 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Интервью с Холлисом Фрэмптоном: Первые годы JSTOR
- ^ «197703 Возраст интерфейса: бесплатная загрузка и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Одиссея Холлиса Фрэмптона: Коллекция критериев» .
Ссылки
[ редактировать ]- Голденсон, Барри (1985), Мемуары Холлиса Фрэмптона, в Майкельсоне, Аннетт, (ред.) Холлис Фрэмптон: специальный выпуск, 32 октября, MIT Press, Кембридж, Массачусетс (стр. 7–16)
- Дженкинс, Брюс и Крейн, Сьюзен (1984), Холлис Фрэмптон: Воспоминания-отдых (стр. 120) The MIT Press, Кембридж, Массачусетс, ISBN 0-262-10030-4
- Майкельсон, Аннет, изд. (1985) Холлис Фрэмптон: специальный выпуск , 32 октября, MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Холлис Фрэмптон
- Холлис Фрэмптон на IMDb
- Сайт киноархива антологии
- Холтер, Эд. «Очерк сбора критериев» . Проверено 27 апреля 2012 г.
- Заметки Холлиса Фрэмптона из коллекции Холлиса Фрэмптона
- Сценарий спектакля Холлиса Фрэмптона « Лекция , прочитанная в Хантер-колледже в Нью-Йорке 30 октября 1968 года».
- «Холлис» - видеоочерк МУБИ о кинорежиссере на официальном YouTube-канале.