Ларри Пунс
Ларри Пунс | |
---|---|
![]() Ларри Пунс, Без названия, около 1964 г. | |
Рожденный | |
Образование | Школа Музея изящных искусств, Бостон . Лига студентов-художников Нью-Йорка . |
Известный | Абстрактное искусство |
Заметная работа | Браун Саунд , [1] Ночь на Холодной горе , День на Холодной горе. |
Супруг | Паула ДеЛучча |
Лоуренс М. « Ларри » Пунс (родился 1 октября 1937 г.) - американский художник- абстракционист . Пунс родился в Токио, Япония , и учился с 1955 по 1957 год в Музыкальной консерватории Новой Англии , намереваясь стать профессиональным музыкантом. Посмотрев выставку Барнетта Ньюмана во French and Company в 1959 году, он отказался от музыкальной композиции. [2] и поступил в Школу Музея изящных искусств в Бостоне . Он также учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Пунс преподавал в Лиге студентов-художников с 1966 по 1970 год и преподает в Лиге в настоящее время (с 1997 года). [3]
Карьера
[ редактировать ]Связанный с оп-артом , живописью с жесткими краями , живописью цветового поля , лирической абстракцией и абстрактным экспрессионизмом , Пунс бросал вызов критическим ожиданиям на протяжении всей своей карьеры, пройдя через несколько различных этапов работы. По словам New York Times критика Роберты Смит , «с момента своего появления в 1960-х годах г-н Пунс выказывал сильное предпочтение сплошным полям пульсирующего цвета, даже если его средства достижения этих целей сильно различались». [4] Пуны впервые приобрели известность в 1960-х годах благодаря картинам с кругами и овалами на однотонном, часто ярко окрашенном, фоне. Эти работы, часто называемые картинами Дота, передавали ощущение движения и были отнесены к категории оп-арта . Наряду с такими художниками, как Дональд Джадд , Клаас Ольденбург и Лукас Самарас , Пунс был представлен Зеленой галереей в начале 1960-х годов. Во второй половине 1960-х он выступал с Лео Кастелли . Хотя в 1965 году он выставлялся с художниками-оптиками , к 1966 году он отошел от оптического искусства в сторону более свободных и живописных абстрактных холстов. Хотя многие критиковали отказ Пунса от точечных рисунков, Фрэнк Стелла поддержал его прогресс, оставив поздравительную записку для художника в своей галерее. [5]
Его картина «Коричневый звук» была представлена на обложке летнего номера журнала Artforum в 1968 году. Пунс был включен в документальный фильм Эмиля де Антонио 1972 года «Живопись художников: художественная сцена Нью-Йорка 1940–1970 , и он был героем картины Холлиса Фрэмптона » . Фильм 1966 года «Руководство по оружию» . Пунс также включен в Энди Уорхола 1967 года «Портрет художников» . [6] в который входят Джаспер Джонс , Дональд Джадд , Рой Лихтенштейн , Ли Бонтеку , Фрэнк Стелла , Роберт Раушенберг , Роберт Моррис и Джеймс Розенквист — все они сотрудничали в серии гравюр через Лео Кастелли . Документальный фильм о творчестве Пунса под названием « Ларри Пунс: Создание искусства: ART/New York No. 51 » был снят в 1999 году видеооператором Полом Чинкелем. [7] Пунс также является фигурантом наряду с Джеффом Кунсом , Герхардом Рихтером и Нджидекой Акунили Кросби в документальном фильме Натаниэля Кана 2018 года о бизнесе по продаже произведений искусства «Цена всего» . [8] [9]
Другие начинания
[ редактировать ]Хотя Пунс отказался от музыкальной композиции, он играл на гитаре в The Druds , недолговечной авангардной нойзовой входили видные представители нью-йоркского сообщества протоконцептуального искусства и минимализма арт-группе, в которую в начале 1960-х годов . Уолтер де Мария играл на барабанах, Ламонте Янг играл на саксофоне, Пэтти Муха (Ольденбург) была солисткой, Энди Уорхол и Джаспер Джонс написали тексты. [10] [11] Будучи старинным мотогонщиком , который делит свое время между рисованием и гонками на мотоциклах, [12] Пунс был удостоен специальных наград Американской ассоциации исторических гоночных мотоциклов (AHRMA), в том числе Кубка Хейлвуда объемом 500 куб. См в 1998 и 2003 годах, а также трофея Джона и Джинни Демоизи 2003 года для пар шоссейных гонщиков вместе со своей женой, художницей Паулой ДеЛуччиа. [13] Он участвует в гонках на Matchless G50 и Ducati 250 . [14]
В настоящее время он проживает в основном в Нью-Йорке, но также имеет студию в северной части штата Нью-Йорк.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ларри Пунса находятся в десятках коллекций по всему миру, в том числе в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Художественном институте Чикаго , Художественном музее Кливленда , Музее Хиршхорна и саду скульптур , Метрополитен-музее , Музее искусств. Современное искусство, Лос-Анджелес , Музей изящных искусств, Бостон , Музей изящных искусств, Хьюстон , Музей современного искусства в Нью-Йорке, Художественный музей Филадельфии , Художественный музей Санта-Барбары , Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтон, округ Колумбия, Тейт в Лондоне, Музей Ван Аббе в Эйндховене, Нидерланды, Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке и Художественная галерея Йельского университета в Нью-Хейвене, Коннектикут, среди других учреждений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обложка Артфорума
- ↑ Эссе каталога Дэниела Роббинса «Ларри Пунс: Картины 1963–1990» в галереях Саландер-О'Рейли в 1990 году.
- ^ Лига студентов-художников - инструкторы. Архивировано 15 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Роберта (23 января 2014 г.). «Ларри Пунс: «Новые картины» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2017 г.
- ↑ Разговор Пунса с Карен Уилкин
- ^ «Портреты десяти художников Лео Кастелли» . МоМА . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Ларри Пунс: О создании искусства: ART / Нью-Йорк № 51» . artnewyork.org . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Ланг, Брент (16 января 2018 г.). «Сандэнс»: HBO покупает «Цену всего » . Разнообразие . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Скотт, АО (16 октября 2018 г.). «Обзор: «Цена всего» задает вопросы об искусстве на 56 миллиардов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Рассет, Эндрю (16 января 2012 г.). «Шесть футов 1960-х и 70-х годов: Пэтти Муха — некогда миссис Ольденбург — о ее архивах и новых мемуарах» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Блейк Гопник , Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN 978-0-241-00338-1 стр. 297
- ^ Уилкин, Карен (лето 2010 г.), «В галереях» , The Hudson Review , 63 (2): 299+, заархивировано из оригинала 10 марта 2016 г.
- ^ Календарь и результаты , Американская ассоциация исторических гоночных мотоциклов , получено 16 декабря 2012 г.
- ^ Скорость: Ларри Пунс; Биография , Золотая галерея Сэма и Адель в Golden Artist Colors, Нью-Берлин, штат Нью-Йорк, 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффит, Лаура Сьюзен, Ларри Пунс и эволюция стилистических диаметров , Кливленд, Огайо, факультет истории искусств, Университет Кейс Вестерн Резерв, 1983.
- Моффетт, Кенворт , Ларри Пунс, Картины, 1971–1981 , Бостон, Музей изящных искусств, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Обзор Роберта К. Моргана на препарат «Гипераллергия» за 2017 г.
- Интервью 2016 г. с Дэвидом Эбони для Brooklyn Rail
- Обзор Питера Мэлоуна, 2014 г., «Гипераллергия»
- Устное историческое интервью с Пунсом в Архивах американского искусства
- Ларри Пунс в ArtCyclopedia
- Ларри Пунс дал интервью Роберту Эйерсу, получено 25 февраля 2009 г.
- Биография Ларри Пунса на Widewalls
- Ларри Пунс на IMDb
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские мотогонщики
- Художники из Нью-Йорка
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Художники из Манхэттена
- Живые люди
- 1937 рождений
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века