Эмиль де Антонио
Эмиль де Антонио | |
---|---|
Рожденный | Эмиль Франсиско де Антонио 14 мая 1919 г. Скрэнтон, Пенсильвания , США |
Умер | 15 декабря 1989 г. | (70 лет)
Альма-матер | Гарвардский университет |
Род занятий | Режиссер, продюсер |
Супруг | Нэнси де Антонио |
Эмиль Франсиско де Антонио (14 мая 1919 г. ) [1] : 3 — 15 декабря 1989) — американский режиссёр и продюсер документальных фильмов , обычно подробно описывающих политические, социальные и контркультурные события 1960–1980-х годов. Рэндольф Льюис назвал его «… самым важным политическим режиссером в Соединенных Штатах во время холодной войны». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Де Антонио родился в 1919 году в угледобывающем городке Скрэнтон, штат Пенсильвания . Его отец, Эмилио де Антонио, итальянский иммигрант , всю жизнь поддерживал интересы Антонио, передавая свою любовь к философии, классической литературе, истории и искусству. [1] : 8 Он учился в Гарвардском университете вместе с будущим президентом Джоном Ф. Кеннеди . Несмотря на это, де Антонио был знаком с опытом рабочего класса, зарабатывая на жизнь в разные моменты своей жизни разносчиком, книжным редактором и капитаном речной баржи (помимо других обязанностей). [1] : 340 Позже он снял фильм об убийстве Кеннеди под названием «Спешить к суду» (1966), который стал ранним опровержением отчета Уоррена . [3]
Карьера
[ редактировать ]После службы в армии во время Второй мировой войны в качестве пилота бомбардировщика де Антонио вернулся в Соединенные Штаты, где часто посещал арт-тусовку, часто общаясь с такими поп-артистами, как Джаспер Джонс , Роберт Раушенберг и Энди Уорхол , в чьем фильме Drink de de Появляется Антонио. Известно, что Уорхол хвалил де Антонио словами: «Все, что я узнал о живописи, я узнал от Де». [4]
В 1959 году де Антонио создал G-String Productions для распространения «Поколение битников» фильма «Потяни мою маргаритку» , и именно в это время де Антонио открыл для себя кинопроизводство . Его первый фильм « Точка порядка!» (1964) — фильм-сборник, посвященный Джозефу Маккарти и слушаниям по делу Арми-Маккарти . В 1968 году де Антонио подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме . [5]
Де Антонио записал эту художественную сцену в своем документальном фильме «Живопись художников» (1972). Фактически он начал создавать фильмы только в возрасте 43 лет, после того как внес значительный вклад в мир современного искусства посредством продвижения без цензуры работ своих современников. [3] В 1969 году в Метрополитен-музее прошла выставка водных камней под названием «Нью-йоркская живопись и скульптура: 1940–1970», на которой было представлено 408 работ 43 художников. Куратор Генри Гельдзалер предоставил де Антонио уникальную возможность эксклюзивного доступа к работам, вошедшим в выставку, и эксклюзивные права на ее съемку. [3] До этого момента де Антонио отмечал: «Я не любил фильмы о живописи, которые я знал. торжество камеры над богом. Они вообще ничего не рассказали о том, как и почему была создана картина». [1] : 50
Интимная возможность доступа на выставку, а также столь же тесные отношения со многими художниками побудили де Антонио выбрать тринадцать художников, которые будут представлены в его фильме, в дополнение к критикам , кураторам , дилерам, коллекционерам и другим влиятельным фигурам в мире. мир современного искусства. Объединив интервью с живыми кадрами работы художников в своей студии, де Антонио и оператор Эд Эмшвиллер создали революционную работу, в которой отражен абстрактный экспрессионизм и другие основные направления современного искусства так, как никогда раньше не делал ни один режиссер. [3]
В интервью, посвященном его фильмографии, де Антонио рассказал о своих отношениях с художниками и своей роли в создании фильма: «Я был, наверное, единственным режиссером в мире, который мог [сделать « Живопись художников », потому что я знал всех этих людей». с тех пор, как они были бедны, неудачливы и не имели денег, я знал Уорхола , Раушенберга , Джаспера Джонса и Стеллу еще до того, как они продали картину, и поэтому было интересно [снять фильм о них]». [6]
Споры
[ редактировать ]Де Антонио был создателем/продюсером многих политически мотивированных фильмов (в том числе номинированного на Оскар 1969 года « В год Свиньи»). [7] [8] ), вызвавший немало споров, а также был известен тем, что придерживался марксистской мысли. Его фильмы представляют собой критику различных аспектов американской культуры и политики и в целом отражают определенную степень политических разногласий. На протяжении своей профессиональной жизни де Антонио находился под наблюдением Дж . Эдгара Гувера и ФБР . Результатом этого наблюдения стало досье на де Антонио на 10 000 страниц, которое стало предметом его «автобиографической лебединой песни» « Мистер Гувер и я » . [9]
Смерть
[ редактировать ]15 декабря 1989 года де Антонио умер от сердечного приступа перед своим домом в Нижнем Ист-Сайде . [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фотография, использованная в фильме, на которой изображен капрал морской пехоты Майкл Винн, позже была включена в обложку The Smiths второго альбома Meat Is Murder (1985). Знак отличия на шлеме Винн был изменен на «мясо — убийство». [11] [12]
Фильмография
[ редактировать ]- Пункт порядка (1964)
- Маккарти: Смерть охотника на ведьм (1964)
- Спешка к суду (1967)
- В год Свиньи (1968)
- Обвинение и встречное обвинение (1969)
- 1968: Америку трудно увидеть (1970)
- Миллхаус: Белая комедия (1971)
- Художники рисуют (1972)
- Метро (1976)
- В короле Пруссии (1982)
- Мистер Гувер и я (1989)
Дискография
[ редактировать ]- Underground (1976) с Мэри Лэмпсон и Хаскеллом Векслером с Weather Underground на Folkways Records
- Миллхаус (оригинальный саундтрек к фильму о Ричарде Никсоне ) (1979) на Folkways Records
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Келлнер, Дуглас (2000). Эмиль де Антонио: Читатель Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-3364-9 .
- ^ Документирование революции: Эмиль де Антонио - Бруклинская железная дорога
- ^ Jump up to: а б с д Гарвардский киноархив, «Америка Эмиля де Антонио , заархивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine », Гарвардский архив (по состоянию на 4 сентября 2011 г.).
- ↑ Издательство Университета Висконсина, «Эмиль де Антонио: радикальный кинорежиссер в Америке времен холодной войны». Архивировано 19 сентября 2011 г. в Wayback Machine , рецензия на книгу «Эмиль де Антонио: радикальный режиссер в Америке времен холодной войны», Рэндольф Льюис, Университет Висконсина. Нажимать
- ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post
- ^ Брюс Джексон, «Беседы с Эмилем де Антонио», Брюс Джексон 31 (2004 г.) (по состоянию на 20 октября 2010 г.).
- ^ 1970|Оскарс.org
- ^ Фред Астер освобождается: Оскар 1970 года
- ^ «Америка Эмиля де Антонио - Гарвардский киноархив» . hcl.harvard.edu . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 05 октября 2017 г.
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (20 декабря 1989 г.). «Эмиль де Антонио умер в 70 лет; создатель политических документальных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Следующее вдохновение Supreme в поп-культуре: The Smiths - Esquire Middle East
- ^ The Smiths - Истории всех 27 их провокационных альбомов и одиночных обложек - NME
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Рэндольф. Эмиль де Антонио: радикальный режиссер в Америке времен холодной войны (Мэдисон, Висконсин и Лондон: University of Wisconsin Press, 2000).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1919 рождений
- 1989 смертей
- Американские режиссеры-документалисты
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские кинопродюсеры
- Американские налоговые противники
- Выпускники Гарвардского университета
- Актеры из Скрэнтона, Пенсильвания
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Режиссеры из Пенсильвании
- Американские коммунисты
- Создатели коллажей