Jump to content

Эдвард Стейхен

Эдвард Стейхен
Эдвард Стейхен, фотограф
День Фреда Холланда (1901)
Рожденный
Эдвард Джин Стейхен

( 1879-03-27 ) 27 марта 1879 г.
Умер 25 марта 1973 г. ) ( 1973-03-25 ) ( 93 года
Национальность Люксембург по рождению; США с 1900 года
Известный Фотография , Живопись
Супруги
Клара Смит
( м. 1903; дивизия 1922)
Дана Десборо Гловер
( м. 1923; умер в 1957)
Дети Мэри Стейхен Кальдероне
Шарлотта «Кейт» Родина Стейхен
Родственники Лилиан Стейхен (сестра)
Карл Сэндберг (зять)
Награды Почетного легиона , Медаль Свободы.
Веб-сайт Эдвардстайхен

Эдвард Джин Стейхен (27 марта 1879 — 25 марта 1973) — американский фотограф, художник и куратор люксембургского происхождения, известный как одна из самых плодовитых и влиятельных фигур в истории фотографии . [1]

Стейхену приписывают превращение фотографии в вид искусства. [2] Его фотографии появлялись в Альфреда Штиглица новаторском журнале Camera Work чаще, чем кто-либо другой, во время его публикации с 1903 по 1917 год. Штиглиц провозгласил его «величайшим фотографом, когда-либо жившим». [3] [4]

Будучи пионером модной фотографии , Стейхен сделал снимки платьев для журнала Art et Décoration в 1911 году и стали первыми опубликованными современными фотографиями моды. С 1923 по 1938 год Стейхен работал главным фотографом журналов Nast Condé Vogue и Vanity Fair , а также работал во многих рекламных агентствах, включая J. Walter Thompson . В эти годы Стейхен считался самым популярным и самым высокооплачиваемым фотографом в мире. [5]

После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну Стейхен был приглашен ВМС США на должность директора фотографического подразделения морской авиации . [6] В 1944 году он снял военный документальный фильм «Боевая леди» , который получил премию «Оскар» за лучший документальный фильм на 17-й церемонии вручения премии «Оскар» .

С 1947 по 1961 год Стейхен занимал должность директора отдела фотографии Нью-Йоркского музея современного искусства . Находясь там, он курировал и собирал экспонаты, в том числе «Семью человека» , которую посмотрели девять миллионов человек. В 2003 году коллекция фотографий «Семья человека» была внесена в « реестр ЮНЕСКО Память мира» в знак признания ее исторической ценности. [7]

В феврале 2006 года репродукция ранней фотохудожественной фотографии Стейхена «Пруд — лунный свет» (1904) была продана за 2,9 миллиона долларов США — на тот момент это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за фотографию на аукционе. [8] Отпечаток другой фотографии в том же стиле, «Утюг» (1904 г.), стал второй самой дорогой фотографией за всю историю 8 ноября 2022 года, когда она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 12 000 000 долларов , что значительно превышает первоначальную оценку в 2 000 000–3 000 000 долларов. . [9]

Ранняя жизнь [ править ]

Мемориал на площади Эдварда Стейхена , посвященный месту рождения Эдварда Стейхена в Биванже , Люксембург.

Стейхен родился Эдуард Жан Стейхен 27 марта 1879 года в небольшом доме в деревне Биванж , Люксембург , в семье Жан-Пьера и Мари Кемп Стейхен. [10] Его родители, столкнувшись с все более стесненными обстоятельствами и финансовыми трудностями, решили начать все сначала и эмигрировали в Соединенные Штаты , когда Стейхену было восемнадцать месяцев. Жан-Пьер Стейхен иммигрировал в 1880 году, а Мария Стейхен взяла с собой младенца Эдуарда после того, как Жан-Пьер поселился в Хэнкоке в Мичигана полуострова медной стране Верхнего . По словам известного биографа Стейхена Пенелопы Нивен , Стейхены были «частью массового исхода люксембуржцев, перемещенных в конце девятнадцатого века из-за ухудшения экономических условий». [10]

Сестра и единственный брат Эдуарда, Лилиан Стейхен , родилась в Хэнкоке 1 мая 1883 года. Позже она выйдет замуж за поэта Карла Сэндберга , с которым познакомилась в офисе Социал-демократической партии Милуоки в 1907 году. Ее брак с Сэндбергом в следующем году помог создать дружба и партнерство на всю жизнь между ее братом и Сэндбергом. [11] [12]

К 1889 году, когда Эдуарду было 10 лет, его родители накопили достаточно денег, чтобы перевезти семью в Милуоки . [13] Там он выучил в школе немецкий и английский языки, продолжая говорить на люксембургском языке . дома [14]

В 1894 году, в пятнадцать лет, Стейхен начал посещать колледж Пио Ноно , католическую среднюю школу для мальчиков , где были замечены его художественные таланты. В частности, его рисунки были многообещающими. [15] Он бросил среднюю школу, чтобы начать четырехлетнее обучение литографии в Американской компании изящных искусств в Милуоки. [16] В свободное время он делал наброски и рисунки и начал учиться живописи. [17] Обнаружив недалеко от своей работы магазин фототехники, он часто его посещал, пока Kodak . в 1895 году не убедил себя купить свою первую камеру, бывшую в употреблении «детективную» камеру [18] Стейхен и его друзья, которые также интересовались рисованием и фотографией, объединили свои средства, арендовали небольшую комнату в офисном здании в Милуоки, штат Висконсин , и начали называть себя Лигой студентов-художников Милуоки. [19] Группа нанимала Ричарда Лоренца и Роберта Шаде для периодических лекций. [16] В 1899 году фотографии Стейхена были выставлены во втором Фотосалоне в Филадельфии. [20]

Стейхен стал гражданином США в 1900 году и подписал документы о натурализации как Эдвард Дж. Стейхен , но он продолжал использовать свое имя при рождении Эдуард до окончания Первой мировой войны . [21]

Карьера [ править ]

Париж, Нью-Йорк и партнерство со Стиглицем и Роденом

Роден - Мыслитель (1902) Стейхена

В апреле 1900 года Стейхен уехал из Милуоки в Париж , чтобы изучать искусство. Кларенс Х. Уайт считал, что Стейхен и Альфред Штиглиц должны встретиться, и поэтому составил рекомендательное письмо для Стейхена, и Стейхен - тогда направлявшийся в Париж из своего дома в Милуоки - встретил Штиглица в Нью-Йорке в начале 1900 года. [22] На этой первой встрече Штиглиц похвалил Стейхена в живописи и купил три фотоотпечатка Стейхена. [23]

Флэтайрон -билдинг , 1904 год, фотография Эдварда Стейхена.

В 1902 году, когда Штиглиц формулировал то, что впоследствии стало Camera Work , он попросил Стейхена разработать логотип для журнала с использованием специального шрифта . [24] Стейхен был фотографом, которого чаще всего показывали в журнале.

Стейхен начал экспериментировать с цветной фотографией в 1904 году и был одним из первых в Соединенных Штатах, кто использовал процесс Autochrome Lumière . [25] В 1905 году Штиглиц и Стейхен создали Маленькие галереи фото-сецессиона в бывшей портретной студии Стейхена; [26] в конечном итоге она стала известна как Галерея 291 по своему адресу. Здесь были представлены некоторые из первых американских выставок Огюста Родена , Анри Матисса , Поля Сезанна , Пабло Пикассо и Константина Бранкузи .

По словам писателя и историка искусства Уильяма А. Юинга, Стейхен стал одним из первых « сеттеров реактивных самолетов », постоянно перемещаясь на пароходе между Европой и США, в процессе перекрестного опыления искусства из Европы в Соединенные Штаты, помогая определить фотографию как форму искусства и в то же время расширить понимание Америкой европейского искусства и искусства в целом. [27]

модная Новаторская фотография

Молодые американские художники современной школы , слева направо Джо Дэвидсон , Эдвард Стейхен, Артур Б. Карлес , Джон Марин ; сзади: Марсден Хартли , Лоуренс Феллоуз, ок. 1911, Художественный музей Бейтс-колледжа.

Модная фотография началась с гравюр, воспроизведенных с фотографий модно одетых актрис Леопольда-Эмиля Ройтлингера , Надара и других в 1890-х годах. После того, как стало возможным высококачественное полутоновое воспроизведение фотографий, наибольшая заслуга в качестве пионеров этого жанра принадлежит французскому барону Адольфу де Мейеру и Стейхену, которые, позаимствовав в 1907 году у своего друга ручной фотоаппарат, откровенно фотографировали ослепительно одетых дам на Ипподром Лонгшан [28] [29] Мода тогда фотографировалась для газетных приложений и модных журналов, в частности, Frères Seeberger . [29] так как его носили на парижских скачках аристократы и наемные модели.

В 1911 году Люсьен Фогель, издатель журналов Jardin des Modes и La Gazette du Bon Ton , призвал Стейхена продвигать моду как изобразительное искусство посредством фотографии . [30] Стейхен сфотографировала платья от кутюрье Поля Пуаре . [30] которые были опубликованы в апрельском номере журнала Art et Décoration за 1911 год. [31] [30] Два были цветными, [32] [33] и появился рядом с плоскими стилизованными желто-черными рисунками Жоржа Лепапа, изображающими аксессуары, ткани и девушек. [34]

Сам Стейхен в своей автобиографии 1963 года утверждал, что его фотографии Art et Décoration 1911 года «были, вероятно, первыми когда-либо сделанными серьезными модными фотографиями». [35] обобщенное утверждение, которое повторяют многие комментаторы. Что он (и де Мейер) [34] действительно принес был художественный подход; мягкий фокус, эстетически отретушированный пикториалистский стиль, который отличался от механически резких изображений, созданных его коллегами по коммерции для полутонового воспроизведения, и который он, издатели и модельеры, на которых он работал, оценивался как рыночная идеализация одежды, помимо точного описания тканей и петель. [34]

После Первой мировой войны , во время которой он командовал фотографическим подразделением американских экспедиционных сил , он постепенно вернулся к обычной фотографии . В начале 1920-х годов Стейхен сделал более 1000 фотографий одной чашки и блюдца по «градуированной шкале тонов от чистого белого через светло- и темно-серый до черного бархата», которую он сравнил с упражнениями пальцев музыканта. [36] Он был нанят Condé Nast в 1923 году за необычайную зарплату в 35 000 долларов (что эквивалентно более 500 000 долларов в ценах 2019 года). [34]

Вторая мировая война [ править ]

над палубой авианосца USS Lexington (CV-16) CDR Эдвард Стейхен, сфотографированный энсом Виктором Йоргенсеном , ноябрь 1943 года.

В начале Второй мировой войны Стейхен, которому тогда было за шестьдесят, вышел на пенсию. [37] в качестве штатного фотографа. Он вывел новые сорта дельфиниума , которые в 1936 году стали предметом его первой выставки в Музее современного искусства и единственной выставки цветов, когда-либо проводившейся там.

Когда Соединенные Штаты присоединились к глобальному конфликту, Стейхену, вышедшему из Первой мировой войны полковником армии , было отказано в действительной службе из-за его возраста. [38] Позже, приглашенный ВМФ на должность директора фотографического подразделения морской авиации , [39] [40] [41] в январе 1942 года ему было присвоено звание лейтенант-коммандера . Стейхен выбрал для своего подразделения шесть офицеров-фотографов из промышленности (иногда непочтительно называемых «цыплятами Стейхена»), включая фотографов Уэйна Миллера и Чарльза Фенно Джейкобса . [42] Коллекция из 172 серебряно-желатиновых фотографий, сделанных Подразделением под его руководством, хранится в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . [37] Их военный документальный фильм «Боевая леди » режиссера Стейхена получил премию «Оскар» за лучший документальный фильм на 17-й церемонии вручения премии «Оскар» .

В 1942 году Стейхен курировал для Музея современного искусства выставку « Дорога к победе», пять дубликатов которой объездили весь мир. Фотографии на выставке были приписаны рядовым военнослужащим ВМФ, береговой охраны и корпуса морской пехоты, а номера - подразделению Стейхена, при этом многие из них были анонимными, а некоторые были сделаны автоматическими камерами самолетов ВМФ, действовавших во время ведения огня по врагу. [43] За этим в январе 1945 года последовала публикация « Сила в Тихом океане: боевые фотографии нашего флота в действии на море и в небе». [44] Стейхен был освобожден от действительной службы (на почетных условиях) 13 декабря 1945 года в звании капитана . За службу во время Второй мировой войны он был награжден Медалью Победы во Второй мировой войне , Медалью Азиатско-Тихоокеанской кампании (с двумя звездами кампании), Медалью Американской кампании и множеством других наград.

Музей современного искусства [ править ]

Плакат знаковой фотовыставки «Семья человека» на трех языках. В 2003 году коллекция фотографий «Семья человека» была внесена в « реестр ЮНЕСКО Память мира» в знак признания ее исторической ценности. [7]

Летом 1929 года директор Музея современного искусства Альфред Х. Барр-младший включил отдел, посвященный фотографии, в план, представленный попечителям. Хотя он и не был создан до 1940 года, он стал первым отделом фотографии в музее, посвященным искусству двадцатого века, и его возглавил Бомонт Ньюхолл . На основании посещений его пропагандистских выставок « Дорога к Победе». [45] и «Власть в Тихом океане» , что ускорило отставку куратора Ньюхолла вместе с большей частью его сотрудников, в 1947 году Стейхен был назначен оператором-постановщиком до 1962 года, которому позже помогала Грейс М. Майер .

Его назначение вызвало протесты со стороны многих, кто считал его антихудожественной фотографией, одним из самых громких был Ансель Адамс, который 29 апреля 1946 года написал письмо Стивену Кларку (скопировано в Ньюхолл), чтобы выразить свое разочарование по поводу найма Стейхена в фотоателье. новая должность директора; «Заменить Бомонта Ньюхолла, который внес такой большой вклад в искусство благодаря своим обширным знаниям и симпатии к медиуму, режимом, который неизбежно благоприятствует зрелищному и «популярному», — это действительно серьезный удар по прогрессу творческого искусства. фотография». [46]

Тем не менее, Анселя Адамса изображение « Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико» было впервые опубликовано в журнале US Camera Annual 1943 года после того, как его выбрал Стейхен, который был судьей публикации. [47] Это дало «Восходу луны» аудиторию перед ее первой официальной выставкой в ​​Музее современного искусства в 1944 году. [48]

Стейхен как директор твердо верил в местный продукт, в «живость плавильного котла американской фотографии» и работал над расширением и организацией коллекции, вдохновляя и признавая поколение 1950-х годов, сводя при этом исторические выставки к минимуму. Он работал с Робертом Франком еще до того, как была опубликована его книга «Американцы» , выставлял ранние работы Гарри Каллахана и Аарона Сискинда и купил две гравюры Раушенберга в 1952 году, опередив любой музей. [49] Стейхен также занимался международными разработками, проводил выставки и делал важные приобретения в Европе и Латинской Америке, время от времени посещая для этого эти страны. За время его пребывания в должности Департамент опубликовал три книги ( «Семья человека» , «Фотограф Стейхен» и «Горькие годы: 1935–1941: Сельская Америка глазами фотографов Управления безопасности ферм» ). [50] [49] Несмотря на свою солидную карьеру в фотографии, Стейхен представил свои собственные работы в МоМА — ретроспективу «Стейхен-фотограф» — только после того, как он уже объявил о своем уходе из жизни в 1961 году.

Среди достижений, которые должны были искупить первоначальное негодование по поводу его назначения, Стейхен создал «Семью человека» , всемирно путешествующую выставку Музея современного искусства, которая, хотя и, возможно, является продуктом американской пропаганды времен холодной войны, была просмотрена 9 миллионами посетителей и до сих пор удерживает рекорд самой посещаемой фотовыставки. Теперь он постоянно размещается и постоянно экспонируется в замке Клерво (люксембургский: Клирф) на севере Люксембурга , в стране своего рождения. Стейхен считал выставку «кульминацией своей карьеры». [51] Пролог широко распространённого каталога, включающего более 500 фотографий, запечатлевших жизнь, любовь и смерть в 68 странах, был написан зятем Стейхена Карлом Сэндбергом . [52] По желанию Штайхена выставка была передана в дар Великому Герцогству Люксембург , стране его рождения.

Выставки MoMA, куратором или руководителем которых Стейхен . является

Ниже приведены выставки, которые курировал или руководил Стейхен во время его пребывания на посту главного оператора Музея современного искусства:

  • 1947: Три молодых фотографа : Леонард МакКомб, Уэйн Ф. Миллер, Гомер Пейдж, 30 сентября – 7 декабря. [53]
  • 1948: В фокусе и вне фокуса: обзор современной фотографии . «Обзор современной фотографии, включая отпечатки 76 фотографов из многих уголков страны, первая крупная выставка, организованная капитаном Эдвардом Дж. Стейхеном, директором отдела фотографии музея», 6 апреля – 11 июля. [54]
  • 1948: 50 фотографий 50 фотографов . «50 гравюр из собраний музея, составляющих сокращенную историю развития живописной фотографии за последние 100 лет». 27 июля – 26 сентября [55]
  • 1948: Фото-сецессион (американская фотография 1902–1910), 29 сентября – 28 ноября. [56]
  • , 1948/1949 гг. Фотографии Билла Брандта, Гарри Каллахана, Теда Кронера, Лизетт Модел , 30 ноября 1948 г. – 10 февраля. [57]
  • 1949: Это точное мгновение, события и страницы за 100 лет новостной фотографии , 8 февраля – 1 мая. [58]
  • 1949: Корни фотографии , включающие работы Хилла и Адамсона, Джулии Маргарет Кэмерон и Генри Фокса Талбота, 26 апреля – 24 июля. [59]
  • 1949: Реализм в фотографии. Работы Ральфа Штайнера, Уэйна Ф. Миллера, Тоша Мацумото, Фредерика Соммера, 26 июля – 25 сентября. [60]
  • 1949: Фотографии Маргарет Бурк-Уайт, Хелен Левитт, Доротеи Ланге, Таны Хобан, Эстер Бабли и Хейзел-Фриды Ларсен . «Шестьдесят снимков шести женщин-фотографов» 11 октября – 15 ноября. [61]
  • 1950: Корни французской фотографии , 29 ноября 1949 г. – 15 января. [62]
  • 1950: Фотографии Пикассо, сделанные Гьоном Мили и Робертом Капой , 24 января – 19 марта.
  • 1950: Недавние приобретения фотографии: Штиглиц, Атже , 28 марта – 7 мая,
  • 1950: Цветная фотография , 9 мая – 4 июля.
  • 1950: Фотографии 51 фотографа , 1 августа – 17 сентября.
  • 1950: Фотографии Льюиса Кэрролла , 26 сентября – 3 декабря.
  • 1951: Корея - Влияние войны в фотографиях , 13 февраля – 22 апреля.
  • 1951: Абстракция в фотографии , 1 мая – 4 июля.
  • 1951: 12 фотографов , 12 июля – 12 августа.
  • 1951: Забытые фотографы , 23 августа – 4 ноября.
  • 1951: Памятные фотографии из жизни , 20 ноября – 12 декабря.
  • 1952: Рождественские фотографии , 29 ноября 1951 г. – 6 января.
  • 1952: Пять французских фотографов , 18 декабря 1951 г. – 24 февраля.
  • 1952: Мы творим для удовольствия , 23 января – 2 марта.
  • 1952: Диоген с фотоаппаратом , 20 мая – 1 сентября.
  • 1952: Тогда и сейчас , 5–18 августа,
  • 1953: Всегда молодые незнакомцы , 26 февраля – 1 апреля.
  • 1953: Послевоенная европейская фотография , 26 мая – 23 августа.
  • 1955: Семья человеческая , 24 января – 8 мая. [63] [64] [52]
  • 1956: Диоген с фотоаппаратом III , 17 января – 18 марта.
  • 1956: Диоген с фотоаппаратом IV , 4 апреля – 3 июня.
  • 1956/7: Язык стены: парижские граффити, сфотографированные Брассаем , 24 октября 1956 г. - 13 января 1957 г.
  • 1958: 70 фотографов смотрят на Нью-Йорк , 27 ноября 1957 г. – 15 апреля, в сотрудничестве с Грейс Майер.
  • 1959: Фотографии из собрания музея , 26 ноября 1958 г. – 18 января.
  • 1960: Фотографии для коллекционеров , 1–16 октября, «Фотографии для коллекционеров, более 250 отпечатков 66 фотографов… по цене 25 долларов и выше, в цвете или в черно-белом цвете, некоторые в рамах для подвешивания. Стили варьируются от фотожурналистики до абстракция… и… знакомая классика фотографии [65]
  • 1962: Фотографии Гарри Каллахана и Роберта Франка , 30 января – 1 апреля. [66]
  • 1962: 50 фотографий 50 фотографов , 3 апреля – 15 мая.
  • 1962: Горькие годы: 1935–1941 , 18 октября – 25 ноября, выбран Стейхеном (описанным в пресс-релизе как «Почетный директор») из 270 000, взятых для FSA, при содействии исследователя изображений Дэвиса Пратта для инсталляции, спроектированной Кэтлин. Хейвен. [67]

В последние годы его пребывания в должности после назначения Стейхен помощником куратора именно Грейс Майер, «под надзором» Стейхена, отобрала и организовала выставки « Недавние приобретения» (21 декабря 1960 г. - 5 февраля 1961 г.), 1960: The Чувство абстракции , 17 февраля – 10 апреля, [68] Фотограф Стейхен (28 марта – 30 мая 1961 г.), «Заявка на космос» (4 инсталляции, 1960–1963 гг.), «Диоген с камерой V» (26 сентября – 12 ноября 1961 г.) и «Уокер Эванс: американские фотографии» (8 июня ). , 1962 – 14 февраля 1963).

1 июля 1962 года Стейхен нанял Джона Жарковски своим преемником в Музее современного искусства. При своем назначении Жарковски назначил Майера куратором.

Дальнейшая жизнь [ править ]

вручил Стейхену Президентскую медаль свободы 6 декабря 1963 года президент США Линдон Б. Джонсон . [69]

Хотя тогда ему было 88 лет и он не мог присутствовать лично, в 1967 году Стейхен, будучи все еще активным членом комитета по авторским правам Американского общества журнальных фотографов , написал заявление на слушания в Сенате США в поддержку пересмотра закона об авторском праве, требуя, чтобы «Этому молодому гиганту изобразительного искусства будут предоставлены равные права, принимая во внимание его специфические проблемы». [70]

В 1968 году в Отделе фотографии МоМА был создан Архив Эдварда Стейхена. Тогдашний директор музея Рене д'Арнонкур заявил, что его функция заключалась в «расширении и разъяснении значения вклада Стейхена в искусство фотографии и современное искусство в целом». [28] Создателем Архива была Грейс М. Майер, которая в 1959 году начала свою карьеру в качестве помощника режиссера Стейхена и стала куратором фотографии в 1962 году, выйдя на пенсию в 1968 году. Майер вернулась после выхода на пенсию, чтобы работать на добровольной основе в качестве Куратор Архива Эдварда Стейхена до середины 1980-х годов для поиска материалов, написанных, о Стейхене и связанных с ним. Ее подробные карточные каталоги хранятся в Музее «Документы Грейс М. Майер». [71]

90-летие Стейхена было отмечено ужином с участием фотографов, редакторов, писателей и музейных работников в отеле Plaza в 1969 году. Организаторами мероприятия выступили попечитель MoMA Генри Аллен Мо и издатель журнала US Camera Том Мэлони. [28]

в Арле было представлено вечернее шоу В 1970 году во время фестиваля Rencontres d'Arles : «Эдвард Стейхен, фотография» Мартина Бошета.

Стейхен купил ферму, которую назвал Умпавауг, в 1928 году недалеко от Вест-Реддинга, штат Коннектикут . [72] Он жил там до своей смерти 25 марта 1973 года, за два дня до своего 94-летия. [73] После его смерти ферма Стейхена была превращена в парк, известный как Парк Топстоун . [74] По состоянию на 2018 год Topstone Park был открыт сезонно. [75]

В 1974 году Стейхен был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [3]

Наследие [ править ]

Картина Стейхена «Пруд — лунный свет» , множественный отпечаток из бихромата камеди, 1904 год.

«Я считаю Стейхена очень великим художником и ведущим, величайшим фотографом того времени. До него не было достигнуто ничего убедительного». [76]

Карьера Стейхена, особенно его деятельность в МоМА, во многом способствовала популяризации и продвижению этого жанра, и как до, так и после его смерти фотографии, в том числе его собственные, продолжали цениться как коллекционный вид искусства. [49]

В феврале 2006 года отпечаток ранней фотохудожественной фотографии Стейхена « Пруд — лунный свет» (1904) был продан за что на тот момент было самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за фотографию на аукционе 2,9 миллиона долларов США, .

Стейхен сделал фотографию в Мамаронеке, штат Нью-Йорк , недалеко от дома своего друга, искусствоведа Чарльза Каффина . На нем изображен лесной массив и пруд, лунный свет появляется между деревьями и отражается в пруду. Хотя отпечаток выглядит как цветная фотография, первый настоящий цветной фотографический процесс, автохромный процесс, был доступен только в 1907 году. Стейхен создавал впечатление цвета, вручную нанося слои светочувствительных резинок на бумагу . Известно, что до сих пор существуют только три отпечатка « Пруд — лунный свет» , и каждый из них уникален благодаря ручному наслоению десен. (Две гравюры, не выставленные на аукцион, хранятся в музейных коллекциях.) Необычайная продажная цена гравюры отчасти объясняется ее уникальным характером и редкостью. [77]

Выставка ранних цветных фотографий Стейхена проходила в Мудаме (Музее современного искусства) в Люксембурге с 14 июля по 3 сентября 2007 года. [78]

Личная жизнь [ править ]

Стейхен женился на Кларе Э. Смит (1875–1952) в 1903 году. У них было две дочери, Мэри Роуз Стейхен (1904–1998) и Шарлотта «Кейт» Родина Стейхен (1908–1988). В 1914 году Клара обвинила мужа в романе с художницей Мэрион Х. Беккет , которая гостила у них во Франции. Стейхены покинули Францию ​​незадолго до вторжения немецких войск. В 1915 году Клара Штайхен вернулась во Францию ​​со своей дочерью Кейт, несмотря на войну, остановившись в их доме на Марне. Стейхен вернулся во Францию ​​с фотографическим отделом Корпуса связи американской армии в 1917 году, после чего Клара вернулась в Соединенные Штаты. В 1919 году Клара Стейхен подала в суд на Мэрион Беккет за роман с ее мужем, но не смогла доказать свои утверждения. [79] [80] Клара и Эдвард Стейхен в конце концов развелись в 1922 году.

Стейхен женился на Дане Десборо Гловер в 1923 году. Она умерла от лейкемии в 1957 году.

В 1960 году в возрасте 80 лет Стейхен женился на 27-летней Джоанне Тауб и оставался в браке с ней до самой своей смерти, за два дня до своего 94-летия. Джоанна Стейхен умерла 24 июля 2010 года в Монтоке, штат Нью-Йорк , в возрасте 77 лет. [81]

Выставки [ править ]

Соло [ править ]

  • Фотоклуб 1900 года. Париж [82]
  • 1900 Дом миссис Артур Робинсон. Милуоки (США) [82]
  • 1901 Дом художника, Париж. [82]
  • 1902 Фотоклуб, Париж. [82]
  • 1902 Эдуард Штайхен, Картины и фотографии; Дом художников; Париж, Франция [82]
  • 1905 г. Галерея Фото-Сецессион, Нью-Йорк [82]
  • 1906 г. Фотографии Эдуарда Штайхена ; Маленькие галереи фото-сецессиона (291 галерея); Нью-Йорк, Нью-Йорк [49]
  • 1908 Эдуард Штайхен, Монохромные и цветные фотографии ; Маленькие галереи фотосецессиона; Нью-Йорк, Нью-Йорк [49]
  • 1909 г. Галерея Photo-Secession, Нью-Йорк. [82]
  • Галерея Фото-Сецессион 1910 года, Нью-Йорк [82]
  • 1910 Галерея Монтросс. Лондон [82]
  • 1910 Маленькая галерея. Нью-Йорк (США) [82]
  • 1915 М. Кнодлер и компания, Нью-Йорк (США) [82]
  • 1938 Музей современного искусства, Нью-Йорк (США) [82]
  • 1938 Эдвард Стейхен ; Балтиморский художественный музей; Балтимор, Мэриленд [49]
  • 1938 года Ретроспектива , Балтиморский художественный музей (США) [82]
  • 1950 Эдвард Стейхен, Ретроспектива; Штаб-квартира Американского института архитекторов ; Вашингтон, округ Колумбия [49]
  • 1961 Фотограф Стейхен ; Музей современного искусства; Нью-Йорк, Нью-Йорк [82]
  • 1965 года Ретроспектива , Национальная библиотека, Париж. [82]
  • 1976 Галерея Аллана Фрумкина . Чикаго (США) [82]
  • 1978 Музей современного искусства. Нью-Йорк (США) [82]
  • 1979 Дом Джорджа Истмана , Рочестер (США) [82]
  • 2000 Эдвард Стейхен ; Музей американского искусства Уитни; Нью-Йорк, Нью-Йорк [49] [83] [84]
  • 2002 Эдвард Стейхен: Искусство как реклама / Реклама как искусство ; Норский музей фотографии-Preus Fotomuseum; Хортен , Норвегия [49]
  • 2004: Голливудские знаменитости: Эдвард Стейхен , Кунстхал, Роттердам, Нидерланды, 17 января – 25 апреля. [85]
  • 2005: Эдвард Штайхен, посольство Люксембурга , Германия, 22 апреля – 21 мая. [86]
  • 2005: Голливудские знаменитости: Портреты Эдварда Стейхена с ярмарки тщеславия , Мультимедиа Арт Музей, Россия, 14 марта – 14 мая [87]
  • 2007: Стейхен; фотоэпопея, Jeu de Paume, Франция, 9 октября – 30 декабря. [88]
  • 2008: Эдвард Стейхен , Палаццо Маньяни, Италия, 30 апреля – 8 июня [89]
  • 2008: Эдвард Стейхен: Жизнь в фотографии / Фотоэпопея , Елисейский музей, Швейцария, 18 января – 24 марта. [90]
  • 2008: Эдвард Стейхен: Une Epopée Photographique , Национальный центр искусства королевы Софии, Испания, 25 июня – 22 сентября. [91]
  • 2008 Эдвард Штайхен: В высокой моде 1923–1937 , Кунстхаус Цюрих, Швейцария, 11 января – 30 марта.
  • 2009: Эдвард Стейхен: 1915–1923 , Галерея Говарда Гринберга, США, 20 марта – 16 мая.
  • 2009: Эдвард Штайхен: В высокой моде , Художественный музей Вольфсбурга , Германия, 11 октября 2008 г. – 2 января.
  • 2009: Эдвард Стейхен: В высокой моде годы Конде Наст, 1923–1937 , Художественный музей колледжа Уильямс, США, 6 июня – 8 ноября.
  • 2009: Эдвард Стейхен: В высокой моде, Годы Condé Nast, 1923–1937 , Международный центр фотографии, США, 16 января – 3 мая.
  • 2009: Эдвард Стейхен: Ранние годы , Музей фотографического искусства, США, 31 января – 17 мая.
  • 2009/10: Эдвард Стейхен. В высокой моде, годы Condé Nast, 1923–1937 , Художественная галерея AGO Онтарио, Канада, Канада, 26 сентября 2009 г. - 3 января 2010 г.
  • 2011: Эдвард Штайхен: Дизайн знаменитостей , Музей Фолькванг, Германия, 6 ноября 2010 г. - 16 января.
  • 2011: Эдвард Стейхен: Последнее издание , Danziger Gallery, США, 15 сентября – 29 октября.
  • 2012: Эдвард Стейхен: годы Condé Nast , Fondazione Sozzani, Италия, 20 ноября 2011 г. - 12 февраля.
  • 2013: Эдвард Стейхен , Музей фотографии, Дания, 12 октября 2012 г. - 9 февраля.
  • 2013: В высокой моде: годы Condé Nast, 1923–1937 , Пенопласт Fotografiemuseum Нидерланды, 28 июня – 6 сентября
  • 2013: Свет и тень современности: 1923–1937 , Художественный музей Сетагая, Япония, 26 января – 7 апреля.
  • 2013: Разговор о городе: портреты Эдварда Стейхена из коллекции Холландера , Музей LACMA, США, 3 августа – 8 декабря.
  • 2014: Четкие, ясные картинки. Первая мировая война Эдварда Стейхена и годы Condé Nast , Институт искусств Чикаго, США, 28 июня – 28 сентября.
  • 2014: Эдвард Стейхен и мода в стиле ар-деко, Национальная галерея Виктории, Австралия, 18 октября 2013 г. - 2 марта.
  • 2014: Стейхен в 1920-х и 1930-х годах: недавнее приобретение , Художественный музей Уитни, США, 6 декабря 2013 г. - 1 августа.
  • 2014/2015: В высокой моде: Эдвард Стейхен, The Conde Nast Years 1923–1937 , Фотографическая галерея Великобритании, 31 октября 2014 г. – 18 января 2015 г.
  • 2015: Эдвард Стейхен , Galerie Clairefontaine, Люксембург, 8 сентября – 17 октября [92]
  • 2015: Эдвард Стейхен в высокой моде. Годы Конде Наст. 1923-1937 , Мультимедиа Арт Музей, Россия, 9 сентября – 22 ноября.
  • 2015: In High Fashion: Эдвард Штайхен , WestLicht, Австрия, 18 февраля – 24 мая.
  • 2016 Придавая смысл наследию: Эдвард Стейхен , Центр изящных искусств - Бозар, Бельгия, 13 ноября 2015 г. – 5 января
  • 2017: Фотограф двадцатого века Эдвард Стейхен , Музей ДеКордова, США, 7 октября 2016 г. – 26 марта.

Группа [ править ]

  • 1900 г. Новая школа американской фотографии; Королевское фотографическое общество; Лондон, Англия и Париж, Франция [82]
  • 1902 года Американская живописная фотография ; Национальный клуб искусств; Нью-Йорк, Нью-Йорк. [49]
  • 1904 Международная выставка фотографии , Париж. [82]
  • 1905 г. Открытие выставки; Маленькие галереи фотосецессиона; Нью-Йорк, Нью-Йорк. [49]
  • Фотографии 1906 года , аранжированные Фотосецессионом ; Пенсильванская академия изящных искусств; Филадельфия, Пенсильвания [49]
  • 1910 Молодые американские художники ; Маленькие галереи фотосецессиона; Нью-Йорк, Нью-Йорк. [49]
  • 1910 Международная выставка живописной фотографии ; Художественная галерея Олбрайт; Рочестер, Нью-Йорк [49]
  • 1932 года Фрески американских художников и фотографов ; Музей современного искусства; Нью-Йорк, Нью-Йорк [49]
  • 1955 Человеческая семья , МОМА, Нью-Йорк (США) [82]

Библиография [ править ]

  • Стейхен, Эдвард (1955). Семья человека: величайшая фотовыставка всех времен . Нью-Йорк: Паб Maco. Co для Музея современного искусства.
  • Сэндберг, Карл; Стейхен, Эдвард (1961), фотограф Стейхен , Музей современного искусства.
  • Стейхен, Эдвард (1963), Жизнь в фотографии , Аллен
  • Стейхен, Эдвард; Лонгвелл, Деннис; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1978), Стейхен: мастера гравюр 1895–1914 годов, символистский период , Музей современного искусства; Бостон, ISBN  978-0-87070-581-6
  • ДеПьетро, ​​Энн Коэн (1985). Картины Эдуарда Штайхена . Хантингтон, Нью-Йорк: Музей Хекшера. LCCN   85-80519 (Каталог выставки).
  • Сандин, Эрик Дж. (1995). Изображение выставки: Человеческая семья и Америка 1950-х годов . Издательство Университета Нью-Мексико.
  • Стейхен, Эдвард; Гедрим, Рональд (1996), Эдвард Стейхен: избранные тексты и библиография , Clio Press, ISBN  978-1-85109-208-6
  • Стейхен, Эдвард; Кортезе, Сабина; Фотографическое общество Великобритании (1997), Эдвард Стейхен: коллекция Королевского фотографического общества , Хартия, ISBN  978-88-8158-105-4
  • Джонстон, Патрисия А; Стейхен, Эдвард (1997), Настоящие фантазии: рекламная фотография Эдварда Стейхена , University of California Press, ISBN  978-0-520-22707-1
  • Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN   0-517-59373-4 .
  • Смит, Джоэл (1999). Эдвард Стейхен: Ранние годы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Стейхен, Эдвард; Стейхен, Джоанна Т (2000), Наследие Стейхена: фотографии, 1895–1973 (1-е изд.), Альфред А. Кнопф, ISBN  978-0-679-45076-4
  • Хаскелл, Барбара (2000). Эдвард Стейхен . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
  • Стейхен, Эдвард; Бьерке, Ойвинд Сторм (2002), Эдвард Стейхен: искусство как реклама, реклама как искусство: работы из коллекции Норвежского музея фотографии - Preus fotomuseum , Норвежский музей фотографии - Preus fotomuseum
  • ДеПьетро, ​​Энн Коэн; Голи, Мэри Энн (2003). Эдуард Штайхен: Четыре картины в контексте . Галереи Холлиса Таггарта.
  • Митчелл, Эмили (2007). Последнее лето мира . Нортон. (Вымышленный рассказ о Штайхене.)
  • Мартино, Пол, изд. (2018), Иконы стиля: век модной фотографии , Музей Дж. Пола Гетти, ISBN  978-1-60606-558-7

Галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Эдвард Стейхен живет фотографией» . Музей королевы Софии . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  2. ^ Уитмен, Эйден (26 марта 1973 г.). «Эдвард Стейхен умер в 93 года; сделал фотографию формой искусства» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эдвард Стейхен 1879-1973» . Международный зал славы и музей фотографии . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  4. ^ Гурриа-Кинтана, Анхель (16 ноября 2007 г.). «Легкое переосмысление всей жизни» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
  5. ^ «Эдвард Стейхен» . 1879.
  6. ^ «Эдвард Стейхен» . Международный центр фотографии . 17 мая 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Семья человека» . Программа ЮНЕСКО «Память мира». 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  8. Роджер Тут, «Лунный свет пруда» стоимостью 2,9 миллиона долларов становится самой дорогой фотографией в мире , The Guardian , 15 февраля 2006 г.
  9. ^ Погребин, Робин (9 ноября 2022 г.). «Искусство Пола Дж. Аллена на Christie's Tops превысило 1,5 миллиарда долларов, бьет рекорды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN   0-517-59373-4 , с. 4
  11. ^ «Лилиан «Паула» Сэндберг» . Служба национальных парков . Проверено 23 ноября 2019 г.
  12. ^ Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN   0-517-59373-4 , с. 6
  13. ^ Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN   0-517-59373-4 , с. 16
  14. ^ Эльчи, Ясемин (октябрь 2020 г.). «От Биванжа до Манхэттена» . Люксембург Таймс . № 6 . Проверено 3 января 2023 г.
  15. ^ Фарам, Марк Д. Лица войны: нерассказанная история Пингвина, фотографа Эдварда Стейхена во время Второй мировой войны, 2009; стр. 15-16
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гедрим, Рональд Дж. (1996). Эдвард Стейхен: Избранные тексты и библиография Оксфорд, Великобритания: Clio Press. ISBN   1-85109-208-0 , с. xiii
  17. ^ Нивен (1997), с. 28
  18. ^ Нивен (1997), с. 29
  19. ^ Нивен (1997), с. 42
  20. ^ «Эдвард Стейхен» . Проверено 17 августа 2022 г.
  21. ^ Нивен (1997), с. 66
  22. ^ Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN   0-517-59373-4 , с. 74
  23. ^ Нивен (1997), с. 75
  24. ^ Робертс, Пэм (1997) «Альфред Штиглиц, 291 Галерея и операторская работа», содержится в Штиглиц, Альфред (1997) Камеральная работа: Полное собрание иллюстраций 1903–1917 Кельн: Taschen. ISBN   3-8228-8072-8 , с. 17
  25. ^ Стейхен, Эдвард (2007), Блум! : эксперименты Эдварда Стейхена в цветной фотографии: избранное из Дома Джорджа Истмана, Международного музея фотографии и кино , Музея современного искусства великого герцога Жана, ISBN  978-2-919873-02-9
  26. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 28 августа 2022 г.
  27. ^ Юинг, Уильям А. (2008). Эдвард Стейхен . Случайный дом пингвинов. ISBN  978-0-500-41093-6 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Архив Эдварда Стейхена в Музее современного искусства Archives steichen» . www.moma.org . Проверено 28 июня 2019 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обена, Сильви; Зебергер, Анри; Сибергер, Жюль; Сибергер, Луи; Деманж, Ксавье; Шарден, Вирджиния; Национальная библиотека Франции. Фотогалерея (2006), Зебергеры, фотографы элегантности, 1909–1939 , Сей: Национальная библиотека Франции, ISBN  978-2-7177-2366-3
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нивен (1997), с. 352
  31. ^ Гравюры Стейхена появились в статье Поля Корню «L'art de la robe» в журнале Art et Décoration , апрель 1911 г., 101–18.
  32. ^ Стейхен, Эдвард.«Эксперимент в трехцветной фотографии» в разделе «Наши иллюстрации». В операторской работе — нет. 15 (июль 1906 г.): 44
  33. ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Джоанна Т. (2010), Стейхен в цвете: портреты, мода и эксперименты , Стерлинг; Льюис: GMC Distribution [дистрибьютор], ISBN  978-1-4027-6000-6
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мартино, Пол, изд. (2018), Иконы стиля: век модной фотографии , Музей Дж. Пола Гетти, с. 29, ISBN  978-1-60606-558-7
  35. ^ Стейхен, Эдвард (1963), Жизнь в фотографии , Аллен, с. облицовочная пластина 95
  36. ^ Хардести, Фон (2015). Камера наверху: Эдвард Стейхен во время Великой войны . Издательство Кембриджского университета. п. 147. ИСБН  978-0-521-82055-4 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бристоль, Гораций; Джейкобс, Фенно; Йоргенсен, Виктор; Керли, Чарльз Э.; Миллер, Уэйн Ф.; Стейхен, Эдвард; Подразделение (США), фотографическое подразделение морской авиации. «Эдвард Стейхен. Опись фотографий его фотографического подразделения морской авиации в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 27 июня 2019 г.
  38. ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN  978-0-8263-1558-8
  39. ^ Стейхен, Эдвард; Филлипс, Кристофер (1981), Стейхен на войне , Х. Н. Абрамс, ISBN  978-0-8109-1639-5
  40. ^ Стейхен, Эдвард (1947), Голубой призрак: фотографический журнал и личный рассказ авианосца USS Lexington в боевой операции (1-е изд.), Харкорт, Брейс
  41. ^ Будянский, Стивен, «Фотограф, снявший портрет военно-морского флота», Вторая мировая война , Том 26, № 2, июль/август 2011 г., стр. 25
  42. ^ Фарам, Марк Д. (2009), Лица войны: нерассказанная история фотографов Эдварда Стейхена во время Второй мировой войны (1-е изд.), Berkley Caliber, ISBN  978-0-425-22140-2
  43. ^ «Пресс-релиз Музея современного искусства: В Музее современного искусства представлены официальные фотографии морских и воздушных действий ВМФ в Тихом океане» (PDF) .
  44. ^ «Пресс-релиз Музея современного искусства – «Эдвард Стейхен назначен руководителем отдела фотографии Музея современного искусства» » (PDF) . 15 июля 1947 года.
  45. ^ Хилл, Джейсон; Шварц, Ванесса Р.; ebrary, Inc (2015), Получение картины: визуальная культура новостей , Bloomsbury Academic, ISBN  978-1-4725-6664-5
  46. ^ Стегнер, УолЭйс; Алиндер, Мэри-стрит; Стиллман, Андреа Дж. (2017), Ансель Адамс — Письма, 1916–1984 , [Место публикации не указано, издатель не указан], ISBN  978-0-316-43699-1
  47. ^ Алиндер, Мэри Стрит (1996). Ансел Адамс: биография . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN   0-8050-5835-4 , с. 192
  48. ^ Алиндер (1996), стр. 193.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уоррен, Линн; Уоррен, Линн (2005), Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор , Тейлор и Фрэнсис, стр. 1106, ISBN  978-0-203-94338-0
  50. ^ Стейхен, Эдвард (1962), Горькие годы: 1935–1941: Сельская Америка глазами фотографов Управления безопасности фермы , Музей современного искусства )
  51. ^ Дики, Крис (2009), Фотография: 50 самых влиятельных фотографов мира , A&C Black, стр. 117, ISBN  978-1-4081-0944-1
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл (1955). Семья человека: фотовыставка . Саймон и Шустер.
  53. ^ «Работы трех молодых фотографов на выставке Музея современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  54. ^ « Фотовыставка «В фокусе и вне фокуса» в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  55. ^ «Выставка 60 фотографий 50 фотографов — вехи в истории фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  56. ^ «Выставка работ фотосецессионной группы начала ХХ века и операторской работы» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  57. ^ «Фотографии Лизетт Модел, Билла Брандта, Теда Кронера и Гарри Каллахана, представленные на музейной выставке» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  58. ^ «Это точное мгновение, события и страницы за 100 лет новостной фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  59. ^ «Корни фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  60. ^ «Четыре этапа современной фотографии, представленные на музейной выставке» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  61. ^ «Фотографии Маргарет Бурк-Уайт, Хелен Левитт, Доротеи Ланге, Таны Хобан, Эстер Бубли и Хейзел Фриды Ларсен будут выставлены» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  62. ^ «Корни французской фотографии» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  63. ^ «Музей современного искусства. Контрольный список «Человеческая семья»» (PDF) .
  64. ^ «Семья человека, пресс-релиз Музея современного искусства» (PDF) .
  65. ^ «Фотографии для коллекционеров» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  66. ^ «Фотографии Каллахана и Фрэнка в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  67. ^ «Горькие годы: 1935–1941» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  68. ^ «Выставка фотографий «Чувство абстракции» в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 3 января 2023 г.
  69. ^ «Информация об исполнителе» .
  70. ^ США. (1967). Пересмотр закона об авторском праве: слушания в Подкомитете по патентам, товарным знакам и авторским правам Комитета судебной власти Сената США, Девяностый Конгресс, первая сессия в соответствии с рез. 37 на S. 597., типография правительства США.
  71. ^ «Документы Грейс М. Майер в Музее современного искусства» . www.moma.org . Проверено 28 июня 2019 г.
  72. ^ Нивен (1997), с. 530
  73. ^ Нивен (1997), с. 698
  74. Прево, Лиза, New York Times , «Высококлассный город в деревенском стиле», 3 января 1999 г.
  75. ^ Город Реддинг. «Город Реддинг – Парк Топстоун» . Townofreddingct.org . Проверено 10 февраля 2019 г.
  76. ^ Бессон, Джордж (октябрь 1908 г.). «Живописная фотография: серия интервью». Камеральная работа . 24 : 14.
  77. ^ «Мир | Америка | Редкая фотография установила рекорд продаж за 2,9 миллиона долларов» . Новости Би-би-си . 15 февраля 2006 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  78. ^ «Музей современного искусства великого герцога Жана, Люксембург, v3.0» . Мудам.лу. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  79. ^ «Жена художника подает в суд за потерю его любви; г-жа Эдуард Штайхен утверждает, что Марион Беккет оттолкнула привязанность ее мужа. Требует возмещения ущерба в размере 200 000 долларов; заявляет, что другая женщина последовала за художником в Париж, где он был удостоен чести во Франции» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1919 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  80. ^ Митчелл, Эмили (2007). Последнее лето мира . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-06487-2 . Проверено 25 февраля 2015 г.
  81. ^ Граймс, Уильям (7 августа 2010 г.). «Некролог Джоанны Стейхен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2012 г.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель (1985), Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время = Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время , Editions Camera obscura, ISBN  978-2-903671-06-8
  83. ^ «Джо Энн Льюис, Эдвард Стейхен, рассмотренный через нелестную призму», Архив Washington Post, 26 ноября 2000 г.» . Вашингтон Пост . 26 ноября 2000 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  84. ^ «Хилтон Крамер: «Сентиментальные фотографии Стейхена не были выкуплены в Уитни». Обозреватель, Нью-Йорк, 20 ноября 2000 г.» . Наблюдатель . 20 ноября 2000 г. Проверено 29 июня 2019 г.
  85. ^ «Выставка голливудских знаменитостей — художник, новости и выставки — Photography-now.com» . фотография-сейчас.com .
  86. ^ «Выставка Эдварда Стейхена: 22 апреля – 21 мая 2005 г., Посольство Люксембурга» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
  87. ^ «Выставка голливудских знаменитостей: портреты Эдварда Стейхена с ярмарки тщеславия — художник, новости и выставки — Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
  88. ^ «Выставка Steichen, фотографическая эпопея – художник, новости и выставки – Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
  89. ^ «Выставка Эдварда Стейхена: 30 апреля – 8 июня 2008 г., Палаццо Маньяни» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
  90. ^ «Выставка живет в фотографии / Фотоэпопея – художник, новости и выставки – Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
  91. ^ «Эдвард Стейхен, Фотовыставка Une Epopée: 25 июня – 22 сентября 2008 г., Национальный центр искусства королевы Софии» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.
  92. ^ «Выставка Эдварда Стейхена — художник, новости и выставки — Photography-now.com» . фотография-сейчас.com . Проверено 29 июня 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc0103a69fbd29a223d0a17801465739__1716937020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/39/fc0103a69fbd29a223d0a17801465739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Steichen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)