Jump to content

291 (картинная галерея)

Координаты : 40 ° 44'47,21 ″ с.ш. 73 ° 59'09,79 ″ з.д.  /  40,7464472 ° с.ш. 73,9860528 ° з.д.  / 40,7464472; -73,9860528

291
Тип компании Художественная галерея
Основан 1905 (119 лет назад) ( 1905 )
Основатель Альфред Штиглиц
Несуществующий 1917 (107 лет назад) ( 1917 )
Штаб-квартира 291 Пятая авеню , ,
Соединенные Штаты

291 — широко известное название всемирно известной художественной галереи, которая с 1905 по 1917 год располагалась в центре Манхэттена , 291 на Пятой авеню в Нью-Йорке. Первоначально называвшаяся « Маленькими галереями фото-сецессиона », галерея была основана и управлялась. фотограф Альфред Штиглиц .

Галерея известна двумя достижениями: во-первых, ее выставки помогли поставить художественную фотографию в Америке на один уровень с живописью и скульптурой. Фотографы-новаторы, такие как Штиглиц, Эдвард Стейхен , Элвин Лэнгдон Коберн , Гертруда Кезебир и Кларенс Х. Уайт, получили признание критиков благодаря выставкам в 291. Не менее важно и то, что Штиглиц использовал это пространство, чтобы представить Соединенным Штатам некоторых из самых авангардных художников. Европейские художники того времени, в том числе Анри Матисс , Огюст Роден , Анри Руссо , Поль Сезанн , Пабло Пикассо , Константин Бранкузи , Марсель Дюшан и дадаист Франсис Пикабиа .

В начале ХХ века место фотографии в мире изобразительного искусства было еще очень неопределенным. [ 1 ] Хотя в Европе и США проводились крупные фотовыставки, все они оценивались художниками и скульпторами. Фотографов не считали «настоящими» художниками, хотя многие фотографы получали награды на международных салонах. Сам Штиглиц к концу 1890-х годов завоевал более 150 наград по всему миру.

Штиглиц надеялся поднять положение фотографии, убедив Нью-Йоркский фотоклуб позволить ему собрать группу фотографов, которые затем будут единоличными судьями фотоконкурса. После более чем года споров с директорами Фотоклуба, многие из которых не питали никакой страсти к фотографии как к искусству, Штиглиц сдался и начал искать другие форумы.

В конце 1900 года он встретил Эдварда Стейхена , который по образованию художник, но также занимался фотографией. Стейхен разделял энтузиазм и страсть Стиглица, и вскоре они оба планировали, как изменить ход фотографии в Америке. К следующему году они задумали устроить большую фотовыставку, первую которую будут оценивать сами фотографы, и нашли место в Национальном клубе искусств в Нью-Йорке. В марте 1902 года открылась выставка «Американская живописная фотография, организованная The Photo-Secession », получившая одобрение критиков. Более того, Штиглиц достиг своей цели – чтобы выставку оценивали фотографы, поскольку, несмотря на название выставки, судя по всему, он был единственным лицом, ответственным за выбор экспонентов.

В следующем году Штиглиц еще больше укрепил свою репутацию ведущего сторонника художественной фотографии, запустив знаменитый журнал Camera Work с помощью своего друга и коллеги-фотографа Джозефа Кейли . Он ожидал, что Camera Work вскоре будет не только полностью финансироваться за счет подписчиков, но и что дополнительный доход от продаж журнала позволит ему и дальше продвигать «фотографию как средство индивидуального самовыражения». [ 2 ] Хотя журнал предоставил ему уважаемую площадку для демонстрации живописных фотографий и публикации своих точек зрения, он не имел финансового успеха. Вместо того, чтобы испугаться этой неудачи, Штиглиц еще больше уверился в том, что ему удастся убедить мир искусства в том, что фотография занимает законное место, если только он сможет найти правильную платформу для своего послания.

К концу 1904 года Штиглиц оказался в затруднительном положении. Кертис Белл, президент Американской федерации фотографии и откровенный критик Штиглица, организовал выставку под названием «Первый американский фотографический салон» в галереях Клаузена в Нью-Йорке. Его оценивало жюри, состоящее из выдающихся американских художников, в том числе Уильяма Меррита Чейза и Роберта Анри , что обеспечило ему значительный авторитет в мире искусства. Штиглиц и другие фотографы увидели в этом прямой вызов репутации Штиглица, какой она явно и была задумана. [ 3 ]

Штиглиц противодействовал этому шагу, пытаясь убедить некоторых из самых известных фотографов Европы присоединиться к нему в качестве единого фронта. Он отправился в Лондон, чтобы встретиться с некоторыми из основателей важной фотографической группы The Linked Ring , в том числе с Дж. Крэгом Аннаном, Фредериком Х. Эвансом , Элвином Лэнгдоном Коберном и Альфредом Хорли Хинтоном. Он надеялся убедить их открыть отделение «Связанного кольца» в Соединенных Штатах, которым он будет руководить. Он также встретился с драматургом Джорджем Бернардом Шоу , который был заядлым фотографом-любителем, чтобы обсудить способы продвижения фотографии как вида искусства. Штиглиц заболел еще до того, как какой-либо из этих разговоров к чему-либо привел, и ему пришлось вернуться домой. [ 4 ] Он устал, разочаровался и искал совершенно новый способ выполнить свою миссию по продвижению фотографии ради фотографии – независимо от любого другого вида искусства.

Маленькие галереи фотосецессиона (1905–1908)

[ редактировать ]
Вид на выставку Гертруды Кезебир и Кларенса Х. Уайта в Маленьких галереях фотосецессиона, 1906 г. (опубликовано в Camera Work , № 14, 1906 г.)

Когда Штиглиц вернулся в Нью-Йорк в 1905 году, Эдвард Стейхен жил в квартире-студии на верхнем (пятом) этаже небольшого здания на Пятой авеню, 291, между 30-й и 31-й улицами на восточной стороне авеню. Стейхен заметил, что некоторые комнаты напротив него пустуют, и вскоре убедил Штиглица, что они станут идеальным местом для выставки фотографий и, в частности, работ Фото-Сецессиона. [ 5 ] Штиглиц, который все еще был удручен поездкой в ​​Европу, поначалу сопротивлялся, но Стейхен настоял. К лету Штиглиц подписал договор аренды на один год трех небольших комнат, которые вскоре стали одной из самых известных художественных галерей в мире. Они вдвоем начали планировать, как наиболее эффективно использовать новое пространство не только как галерею, но и как образовательное учреждение для художников и фотографов, а также как место встреч любителей искусства.

В октябре 1905 года Штиглиц разослал письмо всем членам Фото-сецессиона, в котором говорилось:

Совет Фото-Сецессиона планировал провести в городе Нью-Йорке в начале следующей весны выставку, состоящую из самого лучшего, что было достигнуто в пикториальной фотографии во всем мире, со времен Хилла, отца живописной фотографии. фотография, актуальная. Многие гравюры были отобраны для этой цели, но из-за невозможности любой ценой обеспечить достойное размещение в галерее в желательный сезон в Нью-Йорке эту выставку пришлось отложить.

Фото-Сецессион, который в настоящее время не может провести запланированную большую выставку, решил подробно представить некоторые из работ, которые уже были отобраны и которые должны были быть включены в нее, и с этой целью арендовал помещения в доме 291 по Пятой улице. Авеню в Нью-Йорке, где раз в две недели будут проходить непрерывные выставки по тридцать-сорок гравюр каждая. Эти небольшие, но очень избранные выставки будут состоять не только из американских картин, которые никогда ранее не демонстрировались публично ни в одном городе этой страны, но также из австрийских, немецких, британских, французских и бельгийских фотографий, а также из других произведений искусства, помимо фотографии, таких как Совет Фото-Сецессиона может время от времени обеспечивать.

Планируется сделать эти помещения штаб-квартирой для всех сепаратистов и вообще открыть их для публики». [ 6 ]

Штиглиц и Стейхен планировали галерею как коммерческое помещение, заявив, что она «будет вести переговоры о продаже от имени владельцев выставленных картин, взимая комиссию в размере 15 процентов в пользу казны Фото-Сецессиона». [ 7 ] Считается, что эту предпосылку выдвинул Стейхен, у которого было гораздо лучшее деловое чутье, и с годами она стала предметом раздора между двумя мужчинами. Штиглиц считал, что лучше, чтобы выставленная работа досталась тому, кто ценил ее за художественные достоинства, а не за инвестиционный потенциал, и, как известно, он называл совершенно непоследовательные цены на одно и то же произведение в зависимости от того, что он считал истинным интересом. потенциального покупателя.

24 ноября 1905 года Маленькие галереи Фотосецессиона официально открыли свои двери почти без публичного уведомления. На открытии присутствовали в основном те члены Фото-Сецессиона, которые в это время находились в Нью-Йорке. Первая выставка состояла из ста репродукций членов Фото-сецессиона, полностью отобранных Стиглицем. В течение следующих нескольких недель в галерею пришли сотни жителей Нью-Йорка, и Штиглиц вновь возвысился до должности знаменосца художественного фотографа в Америке.

За выставкой-открытием в январе 1906 года следил один из французских фотографов, в том числе Роберт Демаши , Констан Пюйо и Рене Ле Бег, каждый из которых демонстрировал отпечатки, сделанные методом бихромата камеди . Затем последовала выставка работ Гертруды Кезебир и Кларенса Х. Уайта для двух человек . В 1906 году состоялись еще четыре выставки, в том числе выставка британских фотографов, ранние гравюры Штайхена, выставка, посвященная немецким и австрийским фотографам, и еще одна выставка гравюр членов Фото-сецессиона.

После весьма успешного первого года обучения Штиглиц и Стейхен почувствовали, что они высказали свою точку зрения о статусе художественной фотографии. Они были настолько уверены в своем успехе, что их коллега Джозеф Кейли написал: «Сегодня в Америке настоящая битва за признание живописной фотографии окончена. Основная цель, ради которой был создан Фото-Сецессион, достигнута – серьезное признание фотографии как дополнительное средство изобразительного выражения». [ 8 ] По иронии судьбы, Штиглиц начал чувствовать, что ему удалось превратить Фото-Сецессион в нечто, что ему когда-то не нравилось, – в устоявшуюся институцию, устоявшуюся по-своему и самодовольную в своем подходе к искусству. Если в этом заявлении и была какая-то правда, то оно отразилось непосредственно на Штиглице, поскольку он был известен своим авторитарным контролем над Фотосецессионом и выбором того, что выставлялось в галерее. До сих пор дискомфорт Стиглица сдерживался более консервативным характером Стейхена, но летом 1906 года Стейхен решил переехать в Париж, чтобы уделять больше времени фотографии и живописи. Без присмотра со стороны бизнеса Стейхена Штиглиц начал восстанавливать некоторые из своих радикальных корней.

Штиглиц решил встряхнуть ситуацию, и он сделал это, устроив первую выставку, не связанную с фотографией, в галерее в январе 1907 года. Это примечательно, поскольку ознаменовало начало роли Штиглица как пионера в области продвижения современного искусства в Америке. Выставка рисунков художницы Памелы Колман Смит поначалу не привлекла особого внимания, но после того, как известный критик высоко оценил работу, она стала самой посещаемой выставкой на сегодняшний день. Значительное количество работ было продано, а интерес к выставке был настолько велик, что ее пришлось продлить на восемь дней. [ 5 ]

Штиглиц начал планировать будущие выставки, не связанные с фотографией, но до конца 1907 года стены были заполнены экспонатами таких фотографов, как Адольф де Мейер , Элвин Лэнгдон Коберн и, снова, члены Фото-Сецессиона.

Тем временем Стейхен подружился со знаменитым скульптором Огюстом Роденом в Париже и убедил Родена одолжить ему некоторые из своих рисунков для выставки в галерее Нью-Йорка. Галерейный сезон 1908 года начался с выставки «Рисунки Огюста Родена», первой выставки в США его работ на бумаге. Выставка вызвала немало споров в прессе: один критик сказал, что «их нельзя предлагать на всеобщее обозрение даже в галерее». [ 9 ]

Вскоре после окончания шоу Штиглицу сообщили, что домовладелец хочет удвоить арендную плату и потребует четырехлетнюю аренду. В то время Фото-Сецессион как группа имел лишь небольшой доход, не более 400 долларов США в год. Несмотря на незначительные успехи, первоначальный план по поддержке галереи членскими взносами и комиссионными не был реализован. Хотя он обратился к тем членам, которых знал, экономика находилась в состоянии значительного спада, и предложений о помощи не поступало. Поскольку другого источника дохода не было, Штиглиц с грустью решил закрыть галерею. К апрелю того же года первоначальное пространство галереи опустело. Его тут же заняла мастерская по пошиву женской одежды. [ 10 ]

Родился 291 год (1908 г.)

[ редактировать ]

Штиглиц думал, что его галерея закончена, но неизвестный ему недавний знакомый по имени Пол Хэвиленд появился после учебы в Гарварде, узнал о закрытии галереи и использовал часть богатства своей семьи, чтобы подписать трехлетний договор аренды небольшого помещения. прямо через зал от старой галереи. После некоторого убеждения Хэвиленда в том, что новое помещение пригодно для эксплуатации, Штиглиц собрал еще нескольких друзей и нашел дополнительные средства на коммунальные услуги, расходные материалы, печать и обрамление. [ 11 ]

Новое пространство галереи площадью всего пятнадцать квадратных футов на самом деле располагалось в соседнем здании квартала на Пятой авеню, 293. Однако стена между двумя зданиями была снесена во время предыдущей реконструкции, поэтому, судя по всему, новая галерея имела тот же адрес, что и старая.

Возможно, чтобы сэкономить деньги на печати, а возможно, из-за своей любви к старой галерее, Штиглиц хотел, чтобы новый адрес остался «291». Однако и Хэвиленд, и он согласились, что прежнее название «Маленькие галереи фото-сецессиона» больше не подходит. Они хотели, чтобы новое пространство было чем-то большим, чем просто фотография. Позже Штиглиц напишет: «Мы имеем дело не с обществом, не с организацией, а скорее с движением. Сецессион — это не столько школа или последователи, сколько отношение к жизни; и его девизом, кажется, является что у него есть послание миру, шанс быть услышанным » . : «Дайте каждому человеку, который утверждает , [ 12 ]

С тех пор Штиглиц называл галерею «291» без названия улицы или другого описательного названия. Однако некоторые из первоначальных членов Фото-Сецессиона не оценили смену названия и особенно мысли, которые к ней привели. Старые друзья Стиглица Гертруда Кезебир и Кларенс Х. Уайт увидели в этом последнюю каплю в серии авторитарных действий Штиглица, и вскоре между ними троими вспыхнула серия все более ожесточенных споров. В какой-то момент Штиглиц написал: «К моему ужасу, зависть вскоре стала безудержной среди фотографов вокруг меня, что является точным повторением ситуации, против которой я восстал в Фотоклубе. Различные сепаратисты рисковали нанести вред не только друг другу, но и тому, что я пытался сделать. строить и демонстрировать, я также обнаружил, что те самые институционализм, коммерциализм и корысть, против которых я больше всего выступал, на самом деле были одобрены некоторыми членами». [ 13 ] Эти разногласия во мнениях усилились в течение следующих двух лет, что отчасти усугублялось упрямством Штиглица и его отказом привлечь многих своих давних друзей-фотографов к принятию решений о направлении новой галереи.

Тем временем Стейхен вернулся в США в феврале 1908 года с новой группой фотографий для выставки, которая состоится в галерее в следующем месяце. Что еще более важно, он привез с собой группу гравюр, одолженных ему Анри Матиссом, который в то время был малоизвестен за пределами Франции. Штиглиц быстро собрал отпечатки для выставки в новом пространстве. Это была первая выставка работ Матисса в Соединенных Штатах и ​​первая персональная выставка художника за пределами Парижа, которая ознаменовала поворотный момент в фокусе галереи. После этой выставки 291 был известен гораздо меньше как фотография и гораздо больше как ведущая сила современного искусства в Америке. Более того, Штиглиц продолжал следить за тем, чтобы галерея была не просто выставочным пространством; он твердо верил в его первоначальную миссию как образовательного учреждения и места встреч для людей с авангардными идеями. Описывая выставку Матисса, он писал: «Это была работа нового человека с новыми идеями – казалось, очень анархистского в искусстве. Выставка вызвала множество жарких споров; она оказалась стимулирующей». [ 3 ]

В авангарде современного искусства Нью-Йорка (1909–12).

[ редактировать ]
Вид на выставку Константина Брынкушь в 291, 1914 г. (опубликовано в Camera Work , № 48, 1916 г.)

1909 год не только ознаменовал начало нового пути для 291, но и стал знаменательным для Штиглица в связи со смертью его отца в мае. Эти двое не были особенно близки, но в своем завещании отец Штиглица оставил ему значительную на тот момент сумму в 10 000 долларов. Штиглиц использовал эту сумму в течение следующих нескольких лет, чтобы поддержать 291 компанию в бизнесе.

Новое искусство и реакция на него публики очень воодушевили Штиглица; это дало ему совершенно новую группу поклонников и последователей в то время, когда он все меньше и меньше чувствовал себя связанным со своими старыми коллегами по Фото-Сецессиону. С этого момента курс галереи был определен. С 1909 года до закрытия в 1917 году на 291 выставке было представлено только шесть фотовыставок из 61 проведенной. [ 14 ]

Изменение направленности галереи привело к объединению группы интеллектуалов и художников, которые симпатизировали целям Штиглица и сами были воодушевлены атмосферой, царившей там. После художественного успеха выставки Матисса галерея обрела новую жизнь. В любой день Штиглица могли окружать художники Джон Марин , Макс Вебер , Артур Дав , Марсден Хартли или Мариус де Зайас ; писатели и искусствоведы Садакичи Хартманн и Бенджамин Де Кассерес ; финансовые спонсоры Пол Хэвиленд и Агнес Эрнст Мейер; а также редакторы и сотрудники Джозеф Кейли и Джон Керфут.

У Де Зайаса была страсть и видение, которые соответствовали личности Стиглица, и вскоре он помог определить, какой будет эстетика этого нового поколения искусства. Его работы выставлялись в галерее, он написал несколько статей для Camera Work и познакомил Штиглица с некоторыми из новейших европейских художников, работая гидом и переводчиком во время поездки Штиглица в Европу. Его интерес к искусству африканских племен и восхищение кубистскими работами Пикассо убедили Штиглица провести новаторские выставки этих предметов в 291.

Если судить по историческому контексту, то практически ни в одной другой галерее США в то время не было представлено работ столь абстрактного и динамичного содержания. Будь то уже противоречивые европейские художники, такие как Пикассо, Матисс или Сезанн, или относительно неизвестные, но вскоре ставшие знаменитыми американцы, такие как Марин, Вебер, Дав или Хартли, Штиглиц обладал как эстетическим чутьем, так и смелостью, чтобы продемонстрировать людей, которые сейчас признали, что он был в авангарде современного искусства.

Фактически, чем больше художник смущал публику, тем больше Штиглиц чувствовал оправданность своих усилий. Когда он представил первую выставку Пикассо в нашей стране в 1911 году, Штиглиц с удовольствием сообщал критикам, что работы, которые они называли «тарабарщиной сумасшедшего», он находил «столь же совершенными, как фуга Баха». [ 3 ]

Среди значительных выставок, состоявшихся в этот период, были первые выставки Альфреда Маурера , Джона Марина и Марсдена Хартли , вторые выставки Родена и Матисса, а также важные выставки новых художников Артура Карлеса , Артура Дава и Макса Вебера .

Более поздние годы (1913–1917)

[ редактировать ]
Пятая авеню, 291 (справа), Пятая авеню, 293 (слева), до 1913 г.
Вид на выставку Эли Надельмана в 291, 1915 год (опубликовано в Camera Work , № 48, 1916 год)

Начиная с 1913 года Штиглиц начал выражать всё большее разочарование по поводу изменений, происходящих в то время в мире. Он писал: «Большая часть энтузиазма, существовавшего в 291, постепенно исчезла из-за приближающейся войны. Близкие друзья, казалось, отошли на второй план». [ 10 ] Штиглица особенно беспокоило то, что его родители были выходцами из Германии, и у него там еще было много близких друзей. Хотя он не сочувствовал военным усилиям Германии, он «не мог считать Германию неправой, а союзников - хорошими». [ 10 ] В то же время из-за депрессии в экономике резко упала посещаемость галереи и подписка на Camera Work упала . Что еще хуже, небольшие отряды волонтеров в галерее практически исчезли, поскольку люди вступали в вооруженные силы или были вынуждены искать другую работу, чтобы свести концы с концами.

И снова на помощь пришел Хэвиленд. В начале 1915 года он сказал Штиглицу, что 291 зашел в тупик и нужно что-то смелое, чтобы вернуть его обратно. Он собрал тесный круг относительно обеспеченных друзей, в том числе Агнес Мейер и Дороти Норман, и вместе со Стиглицем они пришли к идее издавать новый журнал. Они решили, что на этот раз это будет не просто журнал об искусстве, а само произведение искусства, напечатанное ограниченным тиражом на очень качественной бумаге и с репродукциями. Новый журнал, который, по их общему мнению, должен называться «291» , вышел в марте 1915 года и вызвал одобрение критиков. В течение следующих четырнадцати месяцев было напечатано двенадцать номеров из 291 , демонстрирующих некоторые из самых авангардных произведений искусства и дизайна того времени.

Журнал мало что сделал для возрождения статуса галереи. Штиглиц продолжал представлять несколько выдающихся спектаклей, но общий эффект растущей военной напряженности на экономику преодолеть не удалось. В 1916 году Штиглиц познакомился с Джорджией О'Киф . В первые годы их отношений О'Киф был источником вдохновения для фотографии Штиглица и источником творческой энергии. [ 15 ] Другие галеристы-мужчины в то время обычно не искали и не выставляли женские произведения искусства, однако Штиглиц верил в легитимность женщин как художников. [ 15 ] и включил работы Джорджии во многие групповые выставки, а также в индивидуальную выставку ее работ 3 апреля 1917 года. [ 16 ] Однако его реклама работ О'Киф в своей галерее и представление ее как художницы во многом объяснялись ее женственностью и ее присутствием в ее работах.

В июне 1917 года, всего через два месяца после того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии, Штиглиц закрыл 291 . Он сделал фотографию под названием « Последние дни 291 года» (Национальная галерея искусств, коллекция Альфреда Штиглица), которая символизировала его чувства того времени. На нем изображена модель молодого солдата, вооруженного мечом и метлой, защищающего за собой произведения искусства. Рядом с ним наблюдает пожилой перевязанный воин, возможно, представляющий самого Штиглица как человека, который был ранен в битве за защиту искусства, которое теперь должно охранять новое поколение. [ 3 ]

Позже Штиглиц вернется в Нью-Йорк, чтобы управлять еще двумя галереями. С 1925 по 1929 год он руководил Интимной галереей, демонстрируя работы американских художников, в том числе Марсдена Хартли, Артура Дава , Джона Марина , Пола Стрэнда , Чарльза Демута и Джорджии О'Киф , которая к тому времени стала его женой. В 1929 году он открыл «Американское место», где представлял работы семи американцев (Хартли, Марин, Дав, Демут, О'Киф, Стрэнд и Штиглиц) до своей смерти в 1946 году. [ 17 ]

Сущность 291

[ редактировать ]

В 1914 году Штиглиц опубликовал серию ответов на вопрос «Сколько будет 291?» в выпуске Camera Work . [ 18 ] Вот некоторые из этих сочинений:

Юджин Мейер ответил стихотворением в свободной форме. Для него 291 представлял:

Оазис настоящей свободы
Прочный островок вечной независимости в беспокойных морях коммерциализма и условностей.
Отдых – когда устал
Стимулятор – при притуплении
Облегчение
Отрицание предубеждений
Форум мудрости и глупости
Предохранительный клапан для подавленных идей
Открытие глаз
Тест –
Растворитель
Жертва и мститель

Дж. Б. Керфут: «291 — это больше, чем сумма всех его определений. Ибо это живая сила, действующая как на добро, так и на зло. Для меня 291 означало интеллектуальное противоядие от девятнадцатого века…»:

Уильям Зорак : «Я очень часто посещал 291, и для меня это чудесное место, где трепещет красная кровь – место, куда люди приносят все самое лучшее, и которое выявляет лучшее, что есть во всех тех, кто вступает с ним в реальный контакт. ."

Марсден Хартли : «Чистый инструмент, несомненно, будет издавать чистый звук. Поэтому этот инструмент 291 сохранил свою чистоту настолько, насколько это возможно, что тем самым дает чистое выражение».

Наследие

[ редактировать ]

За 13 лет существования галереи состоявшиеся в ней выставки включали впечатляющий список новинок как в фотографии, так и в современном искусстве. [ 19 ]

  • 1907: Первая выставка автохромных отпечатков в США.
  • 1908: Первый показ . поздних карандашных и акварельных рисунков Родена
  • 1908: Первая выставка работ Матисса , когда-либо проходившая в США.
  • первые три литографии Сезанна. 1910: Были показаны
  • 1911: Первая персональная выставка Сезанна в США.
  • 1911: Первая персональная выставка Пикассо в США.
  • 1912: Первая в мире выставка скульптур Матисса.

В 1917 году Фрэнсис Пикабиа основал в Барселоне журнал 391 , название которого вдохновлено 291 .

Список выставок

[ редактировать ]

Полным источником информации о 291 выставке и проводимых там выставках является массивная книга Сары Гриноф « Современное искусство и Америка: Альфред Штиглиц и его нью-йоркские галереи» (Вашингтон: Национальная галерея искусств, 2000). Этот список находится на стр. 543–547.

1905 24 ноября – 4 января Выставка работ участников
1906 10–24 января Выставка работ французских фотографов
5–19 февраля Фотографии Гертруды Кезебир и Кларенса Уайта.
21 февраля – 7 марта Первая выставка британских фотографов
9–24 марта Фотографии Эдварда Дж. Стейхена
7–28 апреля Венские и немецкие фотографы
10 ноября – 30 декабря Выставка работ участников
1907 5–24 января Рисунки Памелы Колман Смит
25 января – 12 февраля Фотографии барона А. Де Мейера и Джорджа Сили.
19 февраля – 5 марта Фотографии Элис Боутон , Уильяма Б. Дайера, К. Ярнала Эбботта.
11 марта – 10 апреля Фотографии Элвина Лэнгдона Коберна
18 ноября – 30 декабря Выставка работ участников
1908 2–21 января Рисунки Огюста Родена
7–25 февраля Фотографии Джорджа Сили
26 февраля – 11 марта Офорты и книжные тарелки Вилли Гейгера , офорты Д.С. Маклаулана, рисунки Памелы Коулман Смит
12 марта – 2 апреля Фотографии Эдварда Дж. Стейхена
6–25 апреля Рисунки, литографии, акварель, офорты Анри Матисса
8–30 декабря Выставка работ участников
1909 4–16 января Карикатуры углем Мариуса де Зайаса и автохромы Й. Нильсена Лаурвика.
18 января – 1 февраля Фотографии Элвина Лэнгдона Коберна
4–22 февраля Цветные и монохромные фотографии барона А. Де Мейера.
26 февраля – 10 марта Офорты, сухие иглы и экслибрисы Аллена Льюиса
17 – 27 марта Рисунки Памелы Коулман Смит
30 марта – 17 апреля Эскизы маслом Альфреда Маурера и акварелью Джона Марина.
21 апреля – 7 мая Родена, Фотографии Бальзака сделанные Эдвардом Дж. Стейхеном.
8 мая – 18 мая Картины Марсдена Хартли
18 мая – 2 июня Выставка японских гравюр из коллекции FW Hunter, Нью-Йорк.
24 ноября – 17 декабря Монотипии и рисунки Юджина Хиггинса.
20 декабря – 14 января Литографии Анри де Тулуз-Лотрека
1910 21 января – 5 февраля Цветные фотографии Эдварда Дж. Стейхена.
7–19 февраля Акварель, пастель и офорты Джона Марина.
23 февраля – 8 марта Рисунки и фотографии картин Анри Матисса
9–21 марта Молодые американские художники (среди которых были Артур Дав , Джон Марин, Макс Вебер и Эдвард Стейхен)
21 марта – 18 апреля Рисунки Огюста Родена
26 апреля – май Карикатуры Мариуса де Заяса
18 ноября – 8 декабря Литографии Мане , Сезанна, Ренуара и Тулуз-Лотрека; рисунки Родена; картины и рисунки Анри Руссо
14 декабря – 12 января Рисунки и гравюры Гордона Крейга
1911 11–31 января Рисунки и картины Макса Вебера
2–22 февраля Последние акварели Джона Марина
1–25 марта Акварельные краски Сезанна
28 марта – 25 апреля Ранние и недавние рисунки и акварели Пабло Пикассо.
8 ноября – 17 декабря Акварельные краски Гелетта Берджесса
18 декабря – 15 января Фотографии барона А. Де Мейера.
1912 17 января – 3 февраля Картины Артура Б. Карлеса
7–26 февраля Картины и рисунки Марсдена Хартли
27 февраля – 12 марта Картины и пастели Артура Г. Дава
14 марта – 6 апреля Скульптура и рисунки Анри Матисса.
11 апреля – 10 мая Рисунки, акварель и пастель детей от двух до одиннадцати лет.
20 ноября – 12 декабря Карикатуры Альфреда Дж. Фруэ
15 декабря – 14 января Рисунки и картины Авраама Валковица
1913 20 января – 15 февраля Акварельные краски Джона Марина
24 февраля – 15 марта Фотографии Альфреда Штиглица.
17 марта – 5 апреля Выставка нью-йоркских исследований Фрэнсиса Пикабиа
8 апреля – 20 мая Выставка карикатур Мариуса де Заяса
19 ноября – 3 января Рисунки, пастель и акварель А. Валковица.
1914 12 января – 14 февраля Картины Марсдена Хартли
18 февраля – 11 марта Вторая выставка детских работ
12 марта – 4 апреля Скульптура Константина Брынкузи.
6 апреля – 6 мая Картины и рисунки Фрэнка Берти
3 ноября – 8 декабря Африканская скульптура (под названием «Деревянная скульптура африканских дикарей»)
9 декабря – 11 января Рисунки и картины Пикассо и Брака ; Архаичная мексиканская керамика и резьба; Калограмас Торреса Паломара из Мексики
1915 12 – 26 января Последние картины Фрэнсиса Пикабиа
27 января – 22 февраля Картины Мэрион Х. Беккет и Кэтрин Н. Роудс
23 февраля – 26 марта Масло, акварель. Офорты и рисунки Джона Марина
27 марта – 16 апреля Третья выставка детских рисунков
10 ноября – 7 декабря Рисунки и картины Оскара Блюмнера
8 декабря – 19 января Скульптура и рисунки Эли Надельмана.
1916 18 января – 12 февраля Последние акварели Джона Марина
14 февраля – 12 марта Рисунки и акварель Авраама Валковица.
13 марта – 3 апреля Фотографии Пола Стрэнда
4 апреля – 22 мая Картины Марсдена Хартли
23 мая – 5 июля Рисунки Джорджии О'Киф , акварель и рисунки К. Дункана, масло Рене Лафферти.
22 ноября – 20 декабря Акварели и рисунки Джорджии С. Энгельхард из Нью-Йорка, десятилетнего ребенка; картины и рисунки Хартли, Марина, Валковица, Райта и О'Кифа
17 декабря – 17 января Акварели А. Валковица
1917 22 января – 7 февраля Марсден Хартли – недавняя работа
14 февраля – 3 марта Акварельные краски Джона Марина
6–17 марта Картины, рисунки, пастели Джино Северини.
20–31 марта Картины и скульптуры Стэнтона Макдональда-Райта
3 апреля – 14 мая Последние работы Джорджии О'Киф
  1. ^ Джей Бохнер (2005). Американский объектив: сцены из нью-йоркского отделения Альфреда Штиглица . Кембридж, MIT Press. п. 2.
  2. ^ Ричард Уилан (2000). Штиглиц о фотографии: его избранные очерки и сочинения . Миллертон, Нью-Йорк: Aperture. п. 19.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сара Гриноф (2000). Современное искусство и Америка: Альфред Штиглиц и его нью-йоркские галереи . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 26–53.
  4. ^ Кэтрин Хоффман (2004). Штиглиц: Начальный свет . Нью-Хейвен: Пресс-студия Йельского университета. п. 222.
  5. ^ Jump up to: а б Роберт Доти (1960). Фото-сецессион: Фотография как изобразительное искусство . Рочестер, Нью-Йорк: Дом Джорджа Истмана. п. 43.
  6. ^ Камеральная работа (12): 59. Октябрь 1905 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Фото Эра . Октябрь 1905 г. с. 147.
  8. ^ Камеральная работа (16): 51. Октябрь 1906 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ Camera Work (Перепечатка газетного обзора) (22): 39. Апрель 1908 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б с Дороти Норман (1973). Альфред Штиглиц: американский провидец . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 75–80.
  11. ^ Сью Дэвидсон Лоу (1983). Штиглиц: мемуары/биографии провидца . Бостон: Музей изящных искусств. стр. 136–38.
  12. ^ Камеральная работа (25): 22 января 1909 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Дороти Норман, изд. (осень – зима 1938 г.). «Из сочинений Альфреда Штиглица». Дважды в год (1): 88.
  14. ^ Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица — пятидесяти пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Викинг. п. 182.
  15. ^ Jump up to: а б Клэкстон, Мэй Миллер (весна 2003 г.). « « Неукротимые тексты »: Искусство Джорджии О'Киф и Юдоры Велти» . Миссисипи Ежеквартально : 315–30 – через хост EBSCO. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ «Хронология» . Музей Джорджии О'Киф . Проверено 2 мая 2019 г.
  17. ^ Галерея Альфреда Штиглица 291
  18. ^ Камеральная работа (47): 40 июля 1914 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  19. ^ «Мелисса Секора: Современные чемпионы» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 21 августа 2008 г.
[ редактировать ]

40 ° 44'47,21 ″ с.ш. 73 ° 59'09,79 ″ з.д.  /  40,7464472 ° с.ш. 73,9860528 ° з.д.  / 40,7464472; -73,9860528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bef3bd72d54f796082f0d178ec2dfafd__1722974100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/fd/bef3bd72d54f796082f0d178ec2dfafd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
291 (art gallery) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)