Jump to content

Макс Вебер (художник)

Макс Вебер в 1914 году

Макс Вебер (18 апреля 1881 – 4 октября 1961) был американским художником еврейского происхождения и одним из первых американских художников- кубистов , которые в более позднем возрасте обратились к более образным еврейским темам в своем искусстве. Сегодня он наиболее известен благодаря китайскому ресторану (1915 г.), [1] в коллекции Музея американского искусства Уитни , «лучшее полотно его кубистской фазы», ​​по словам искусствоведа Ависа Бермана. [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Лето , 1909 г., холст, масло, 40 1/4 x 23 7/8 дюйма (102,2 x 60,6 см), Смитсоновский музей американского искусства .

Вебер родился в польском городе Белосток , который тогда входил в состав Российской империи , эмигрировал в Соединенные Штаты и в возрасте десяти лет поселился в Бруклине со своими ортодоксальными еврейскими родителями. Он изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине под руководством Артура Уэсли Доу . Доу оказал удачное влияние на Вебера, поскольку он был «просвещенным и энергичным учителем» во времена консервативного обучения искусству, человеком, который интересовался новыми подходами к созданию искусства. Доу познакомился с Полем Гогеном в Понт-Авене, был преданным студентом японского искусства и защищал передовую модернистскую живопись и скульптуру, которую он увидел на Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году. [3]

В 1905 году, после преподавания в Вирджинии и Миннесоте, Вебер скопил достаточно денег, чтобы поехать в Европу, где учился в Академии Жюлиана. [4] в Париже и познакомился с творчеством таких модернистов , как Анри Руссо (ставший хорошим другом), Анри Матисс , Пабло Пикассо и других членов Парижской школы . Среди его друзей среди соотечественников-американцев были столь же предприимчивые молодые художники, такие как Авраам Валковиц , Х. Лайман Сайен и Патрик Генри Брюс . [5] Авангардная Франция в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, была плодородной и гостеприимной территорией для Вебера, которому тогда было чуть больше двадцати. Он прибыл в Париж как раз вовремя, чтобы увидеть крупную выставку Сезанна, познакомиться с поэтом Гийомом Аполлинером , часто посещать салон Гертруды Стайн и записаться на занятия в частную «Академию» Матисса. Руссо подарил ему некоторые из своих произведений; другие купил Вебер. Он был ответственным за первую выставку Руссо в США. [6]

В 1909 году он вернулся в Нью-Йорк и помог представить кубизм в Америке. Сейчас его считают одним из самых значительных ранних американских кубистов, но прием, полученный его работами в Нью-Йорке в то время, был глубоко обескураживающим. Критическая реакция на его картины на выставке 1911 года в галерее 291 , которой руководил Альфред Штиглиц , стала поводом для «одной из самых беспощадных критических порок, которые получал любой художник в Америке». [7] Рецензии были «почти истерическими и жестокими». На него напали за «жестокую, вульгарную и ненужную лицензию на искусство». Даже критик, который обычно старался симпатизировать новому искусству, Джеймс Гиббонс Хунекер , возражал, что умная техника художника не оставила зрителей без реальной картины, и использовал пословицу: «Операция прошла успешно, но пациент умер». [8] Как писал историк искусства Сэм Хантер , «задумчивый, неуверенный кубизм Вебера предоставил обывательской прессе первую надежную цель еще до Оружейной выставки». [9]

«Виолончелист» , 1917 год, который был представлен на ретроспективной выставке Вебера 1930 года в Музее современного искусства. [10]

Вебер пользовался уважением некоторых выдающихся коллег, таких как фотографы Элвин Лэнгдон Коберн и Кларенс Уайт , а также директор музея Джон Коттон Дана , который позаботился о том, чтобы Вебер стал предметом персональной выставки в Ньюаркском музее в 1913 году. первая модернистская выставка в американском музее. В течение нескольких лет у Вебера были продуктивные, хотя и непростые отношения со Стиглицем, и он опубликовал два эссе в журнале Штиглица « Camera Work» . (Он также писал стихи в стиле кубизма и опубликовал книгу «Очерки об искусстве» в 1916 году.) Вебер в те годы был настолько беден, что ночевал несколько недель в галерее Штиглица. [11] Вебер также был близко знаком с Вильгельминой Вебер Ферлонг и Томасом Ферлонгом , с которыми он познакомился в Лиге студентов-художников , где преподавал с 1919 по 1921 год и с 1926 по 1927 год. [12] [13] Вебер умер в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк, в 1961 году. В 1982 году он стал предметом крупной ретроспективы в Еврейском музее .

Вебер, очевидно, был вспыльчивой личностью даже со своими союзниками. Он и Штиглиц поссорились, и Вебер не был представлен на знаменитой Оружейной выставке, потому что его друг, Артур Б. Дэвис , один из организаторов выставки, выделил ему место только для двух картин. В приступе досады на Дэвиса он полностью покинул выставку. [14] Другие художники из круга Штиглица держались на расстоянии, особенно после того, как Вебер заявил людям, что существует только три бесспорно великих современных художника: Сезанн, Руссо и он сам. «Почти без исключения они находили его несносным: самоуверенным, грубым, нетерпимым». [15]

Со временем работа Вебера нашла новых приверженцев, в том числе Альфреда Х. Барра-младшего , первого директора Музея современного искусства . В 1930 году в Музее современного искусства прошла ретроспектива его работ, первая персональная выставка в этом музее американского художника. 1945 года его хвалили как «пионера современного искусства в Америке» В статье журнала Life . В 1948 году журнал Look сообщил об опросе среди искусствоведов, целью которого было определить величайших из ныне живущих американских художников; Вебер занял второе место, уступив только Джону Марину . [16] В 1949 году он стал предметом крупной передвижной ретроспективы. В 1940-х и 1950-х годах он стал более популярным благодаря своим фигуративным работам, часто экспрессионистским изображениям еврейских семей, раввинов и ученых-талмудистов, чем благодаря ранним модернистским работам, от которых он отказался примерно в 1920 году. и на чем основана его нынешняя репутация.

Не все верили, что Вебер реализовал свой ранний потенциал, поскольку после Первой мировой войны он стал более репрезентативным и экспрессионистским художником. Критик Хилтон Крамер писал о нем, что в свете замечательного начала его карьеры «Вместо этого Вебер оказался одним из великие разочарования американского искусства двадцатого века». [17] Другие, однако, из-за его смелого «десятилетия кубизма» высоко ценят его, как и других местных модернистов, таких как Джон Марин , Артур Дав , Марсден Хартли и Чарльз Демут .

Читая лекции в Школе фотографии Кларенса Х. Уайта, Вебер написал свои кубистические стихи, которые должны были быть опубликованы в 1914 году. [18] В 1926 году художник выпустил еще один сборник под названием «Примитивы: стихи и гравюры на дереве». Вебер разработал для книги переплет в модернистском стиле, а также предоставил одиннадцать гравюр на дереве для иллюстраций. [18] Впервые опубликовано издательством Spiral Press тиражом 350 экземпляров, оригинальные издания теперь редки. [19]

Кубики, кубики, кубики, кубики,
Высоко, низко и высоко, и выше, выше,
Далеко, далеко, далеко, далеко..

Миллиарды вещей на вещах
Это для глаза, глаза бытия,
На берегу Гудзона,
Текущая вне времени, бесконечная,
Это, это, это, это...
Отрывок из Момент глаза» , опубликованного в 1914 году. стихотворения Вебера « [20]

Коллекции

[ редактировать ]

Коллекции, содержащие работы Вебера, включают:

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Вебер, Макс (1914). Кубистические стихи (2012, HardPress; ISBN   1407718533 )
  • Вебер, Макс (1916). Очерки по искусству . Уильям Эдвин Радж.
  • Вебер, Макс (1926). Примитивы: стихи и гравюры на дереве . Спиральный пресс.
  1. ^ http://whitney.org/Collection/MaxWeber/31382. Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine , https://www.nytimes.com/1992/11/13/arts/review-art-one-brief. -and-shining-cubist-moment.html
  2. ^ Авис Берман, Повстанцы на Восьмой улице: Джулиана Форс и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк: Атенеум, 1990), стр. 301. Берман сообщает, что Джулиана Форс, первый директор Уитни, ответственная за покупку в 1930 году, «была настолько довольна картиной, что повесила ее в своей гостиной, где она оставалась до открытия музея».
  3. ^ Хантер, с. 83.
  4. ^ (fr) Словарь живописи (новое издание)
  5. ^ Дэвидсон, с. 29.
  6. ^ Роджер Шаттак, Годы банкета (Нью-Йорк: Random House, 1955), стр. 65.
  7. ^ Браун, с. 43.
  8. ^ Арнольд Шваб, Джеймс Гиббонс Хунекер: критик семи искусств (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета), 1963, стр. 181.
  9. ^ Хантер, с. 85.
  10. ^ Макс Вебер, Ретроспективная выставка, 1907–1930: 13 марта – 2 апреля 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк . Пландом Пресс. 1930. С. 11, 30.
  11. ^ Барбара Роуз, Американское искусство с 1900 года (Нью-Йорк: Praeger, 167), с. 43.
  12. ^ Клинт Б. Вебер, Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца (Weber Publishing Co., 2012), ISBN   0-9851601-0-1 .
  13. ^ Первая в Америке женщина-современная художница. Биография и каталог, 7 августа 2012 г. Вебер Ферлонг Пресс, Нью-Йорк. 19 июля 2012 г. ISBN.  978-0985160104 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Перси Норт, Макс Вебер: Десятилетие кубистов, 1910-1920, с. 35.
  15. ^ Сью Дэвидсон Лоу, Штиглиц: мемуары/биография (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1983), стр. 150.
  16. ^ Джейкобсон, Эйлин (4 мая 2012 г.). «Пейзажи пионера в центре внимания: пейзажи Лонг-Айленда Макса Вебера находятся в музее Хекшера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
  17. Хилтон Крамер, «Несмотря на наставника Матисса, Вебер утратил раннюю магию», New York Observer, 1 февраля 1999 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джули Л. Меллби (29 июня 2012 г.). «Макс Вебер, Кубистические стихи» . Блоги Принстона по образованию . Проверено 8 апреля 2013 г.
  19. ^ «Примитивы: стихи и гравюры на дереве» . Манхэттенская компания редких книг . Проверено 8 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Образовательный сайт Принстона

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
  • Дэвидсон, Абрахам А. Ранняя американская модернистская живопись, 1910–1935 . Нью-Йорк: ДаКапо, 1994.
  • Харнсбергер, Р.С. Четыре художника из кружка Штиглица: справочник по Артуру Даву, Марсдену Хартли, Джону Марину и Максу Веберу [Справочный сборник по искусству, вып. 26]. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
  • Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура . Нью-Йорк: Делл, 1959.
  • Норт, Перси. Макс Вебер: Десятилетие кубистов, 1910-1920 . Атланта: Высокий художественный музей, 1991.
  • Норт, Перси. Макс Вебер: Женщины Макса Вебера . Нью-Йорк: Галерея Форума, 1996.
  • Рубинштейн, доктор Макс Вебер: Резонне-каталог его графических работ . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1980.
  • Вернер, Абрам. Макс Вебер . Нью-Йорк: Абрамс, 1975.
  • Перси Норт, Анна Груцнер Робинс, Нэнси Айресон, Памела Робертс и Лайонел Келли. Макс Вебер: Американский кубист в Париже и Лондоне, 1905-1915 гг . Лунд Хамфрис, 2014.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dbb7d44530f0445f3fc67f6e20109d6__1716574260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d6/3dbb7d44530f0445f3fc67f6e20109d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Weber (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)