Макс Вебер (художник)

Макс Вебер (18 апреля 1881 – 4 октября 1961) был американским художником еврейского происхождения и одним из первых американских художников- кубистов , которые в более позднем возрасте обратились к более образным еврейским темам в своем искусстве. Сегодня он наиболее известен благодаря китайскому ресторану (1915 г.), [1] в коллекции Музея американского искусства Уитни , «лучшее полотно его кубистской фазы», по словам искусствоведа Ависа Бермана. [2]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Вебер родился в польском городе Белосток , который тогда входил в состав Российской империи , эмигрировал в Соединенные Штаты и в возрасте десяти лет поселился в Бруклине со своими ортодоксальными еврейскими родителями. Он изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине под руководством Артура Уэсли Доу . Доу оказал удачное влияние на Вебера, поскольку он был «просвещенным и энергичным учителем» во времена консервативного обучения искусству, человеком, который интересовался новыми подходами к созданию искусства. Доу познакомился с Полем Гогеном в Понт-Авене, был преданным студентом японского искусства и защищал передовую модернистскую живопись и скульптуру, которую он увидел на Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году. [3]
В 1905 году, после преподавания в Вирджинии и Миннесоте, Вебер скопил достаточно денег, чтобы поехать в Европу, где учился в Академии Жюлиана. [4] в Париже и познакомился с творчеством таких модернистов , как Анри Руссо (ставший хорошим другом), Анри Матисс , Пабло Пикассо и других членов Парижской школы . Среди его друзей среди соотечественников-американцев были столь же предприимчивые молодые художники, такие как Авраам Валковиц , Х. Лайман Сайен и Патрик Генри Брюс . [5] Авангардная Франция в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, была плодородной и гостеприимной территорией для Вебера, которому тогда было чуть больше двадцати. Он прибыл в Париж как раз вовремя, чтобы увидеть крупную выставку Сезанна, познакомиться с поэтом Гийомом Аполлинером , часто посещать салон Гертруды Стайн и записаться на занятия в частную «Академию» Матисса. Руссо подарил ему некоторые из своих произведений; другие купил Вебер. Он был ответственным за первую выставку Руссо в США. [6]
Америка
[ редактировать ]В 1909 году он вернулся в Нью-Йорк и помог представить кубизм в Америке. Сейчас его считают одним из самых значительных ранних американских кубистов, но прием, полученный его работами в Нью-Йорке в то время, был глубоко обескураживающим. Критическая реакция на его картины на выставке 1911 года в галерее 291 , которой руководил Альфред Штиглиц , стала поводом для «одной из самых беспощадных критических порок, которые получал любой художник в Америке». [7] Рецензии были «почти истерическими и жестокими». На него напали за «жестокую, вульгарную и ненужную лицензию на искусство». Даже критик, который обычно старался симпатизировать новому искусству, Джеймс Гиббонс Хунекер , возражал, что умная техника художника не оставила зрителей без реальной картины, и использовал пословицу: «Операция прошла успешно, но пациент умер». [8] Как писал историк искусства Сэм Хантер , «задумчивый, неуверенный кубизм Вебера предоставил обывательской прессе первую надежную цель еще до Оружейной выставки». [9]

Вебер пользовался уважением некоторых выдающихся коллег, таких как фотографы Элвин Лэнгдон Коберн и Кларенс Уайт , а также директор музея Джон Коттон Дана , который позаботился о том, чтобы Вебер стал предметом персональной выставки в Ньюаркском музее в 1913 году. первая модернистская выставка в американском музее. В течение нескольких лет у Вебера были продуктивные, хотя и непростые отношения со Стиглицем, и он опубликовал два эссе в журнале Штиглица « Camera Work» . (Он также писал стихи в стиле кубизма и опубликовал книгу «Очерки об искусстве» в 1916 году.) Вебер в те годы был настолько беден, что ночевал несколько недель в галерее Штиглица. [11] Вебер также был близко знаком с Вильгельминой Вебер Ферлонг и Томасом Ферлонгом , с которыми он познакомился в Лиге студентов-художников , где преподавал с 1919 по 1921 год и с 1926 по 1927 год. [12] [13] Вебер умер в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк, в 1961 году. В 1982 году он стал предметом крупной ретроспективы в Еврейском музее .
Вебер, очевидно, был вспыльчивой личностью даже со своими союзниками. Он и Штиглиц поссорились, и Вебер не был представлен на знаменитой Оружейной выставке, потому что его друг, Артур Б. Дэвис , один из организаторов выставки, выделил ему место только для двух картин. В приступе досады на Дэвиса он полностью покинул выставку. [14] Другие художники из круга Штиглица держались на расстоянии, особенно после того, как Вебер заявил людям, что существует только три бесспорно великих современных художника: Сезанн, Руссо и он сам. «Почти без исключения они находили его несносным: самоуверенным, грубым, нетерпимым». [15]
Успех
[ редактировать ]Со временем работа Вебера нашла новых приверженцев, в том числе Альфреда Х. Барра-младшего , первого директора Музея современного искусства . В 1930 году в Музее современного искусства прошла ретроспектива его работ, первая персональная выставка в этом музее американского художника. 1945 года его хвалили как «пионера современного искусства в Америке» В статье журнала Life . В 1948 году журнал Look сообщил об опросе среди искусствоведов, целью которого было определить величайших из ныне живущих американских художников; Вебер занял второе место, уступив только Джону Марину . [16] В 1949 году он стал предметом крупной передвижной ретроспективы. В 1940-х и 1950-х годах он стал более популярным благодаря своим фигуративным работам, часто экспрессионистским изображениям еврейских семей, раввинов и ученых-талмудистов, чем благодаря ранним модернистским работам, от которых он отказался примерно в 1920 году. и на чем основана его нынешняя репутация.
Не все верили, что Вебер реализовал свой ранний потенциал, поскольку после Первой мировой войны он стал более репрезентативным и экспрессионистским художником. Критик Хилтон Крамер писал о нем, что в свете замечательного начала его карьеры «Вместо этого Вебер оказался одним из великие разочарования американского искусства двадцатого века». [17] Другие, однако, из-за его смелого «десятилетия кубизма» высоко ценят его, как и других местных модернистов, таких как Джон Марин , Артур Дав , Марсден Хартли и Чарльз Демут .
Поэзия
[ редактировать ]Читая лекции в Школе фотографии Кларенса Х. Уайта, Вебер написал свои кубистические стихи, которые должны были быть опубликованы в 1914 году. [18] В 1926 году художник выпустил еще один сборник под названием «Примитивы: стихи и гравюры на дереве». Вебер разработал для книги переплет в модернистском стиле, а также предоставил одиннадцать гравюр на дереве для иллюстраций. [18] Впервые опубликовано издательством Spiral Press тиражом 350 экземпляров, оригинальные издания теперь редки. [19]
Кубики, кубики, кубики, кубики,
Высоко, низко и высоко, и выше, выше,
Далеко, далеко, далеко, далеко..
Миллиарды вещей на вещах
Это для глаза, глаза бытия,
На берегу Гудзона,
Текущая вне времени, бесконечная,
Это, это, это, это...
Отрывок из Момент глаза» , опубликованного в 1914 году. стихотворения Вебера « [20]
Галерея
[ редактировать ]- Портрет Авраама Валковица , ок.
- Композиция с четырьмя фигурами , 1910 год.
- Стоящая фигура , 1911 год.
- Этюд для русского балета , 1914 год.
- Хадюпуа , 1915 год.
- Русский балет , 1916 год.
- Суббота , 1919 год.
- Визит , 1919, Бруклинский музей.
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции, содержащие работы Вебера, включают:
- Галерея американского искусства Аддисон
- Институт искусств Чикаго
- Беркширский музей
- Художественный музей Блэнтона
- Бруклинский музей
- Кливлендский художественный музей
- Галерея искусств Коркоран
- Музей американского искусства Кристал Бриджес
- Детройтский институт искусств
- Художественный музей Фреда Джонса-младшего
- Гарвардские художественные музеи
- Музей Хиршхорна и сад скульптур
- Библиотека Хантингтона
- Еврейский музей (Нью-Йорк)
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Художественный музей Мэри и Ли Блок
- Мемориальная художественная галерея
- Художественный музей Мемфиса Брукса
- Метрополитен-музей
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей современного искусства
- Национальная галерея искусств
- Ньюаркский музей
- Музей американского искусства Новой Британии
- Государственный музей Нью-Джерси
- Коллекция Филлипса
- Дом-музей американского искусства Рейнольды
- Художественный музей Шелдона
- Смитсоновский музей американского искусства
- Фонд американского искусства Терра
- Музей Тиссена-Борнемисы
- Коллекция произведений искусства Университета Рединга
- Музей изящных искусств Вирджинии
- Центр искусств Уокера
- Уэстморлендский музей американского искусства
- Музей американского искусства Уитни
- Художественный музей Уичито
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Вебер, Макс (1914). Кубистические стихи (2012, HardPress; ISBN 1407718533 )
- Вебер, Макс (1916). Очерки по искусству . Уильям Эдвин Радж.
- Вебер, Макс (1926). Примитивы: стихи и гравюры на дереве . Спиральный пресс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://whitney.org/Collection/MaxWeber/31382. Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine , https://www.nytimes.com/1992/11/13/arts/review-art-one-brief. -and-shining-cubist-moment.html
- ^ Авис Берман, Повстанцы на Восьмой улице: Джулиана Форс и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк: Атенеум, 1990), стр. 301. Берман сообщает, что Джулиана Форс, первый директор Уитни, ответственная за покупку в 1930 году, «была настолько довольна картиной, что повесила ее в своей гостиной, где она оставалась до открытия музея».
- ^ Хантер, с. 83.
- ^ (fr) Словарь живописи (новое издание)
- ^ Дэвидсон, с. 29.
- ^ Роджер Шаттак, Годы банкета (Нью-Йорк: Random House, 1955), стр. 65.
- ^ Браун, с. 43.
- ^ Арнольд Шваб, Джеймс Гиббонс Хунекер: критик семи искусств (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета), 1963, стр. 181.
- ^ Хантер, с. 85.
- ^ Макс Вебер, Ретроспективная выставка, 1907–1930: 13 марта – 2 апреля 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк . Пландом Пресс. 1930. С. 11, 30.
- ^ Барбара Роуз, Американское искусство с 1900 года (Нью-Йорк: Praeger, 167), с. 43.
- ^ Клинт Б. Вебер, Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца (Weber Publishing Co., 2012), ISBN 0-9851601-0-1 .
- ^ Первая в Америке женщина-современная художница. Биография и каталог, 7 августа 2012 г. Вебер Ферлонг Пресс, Нью-Йорк. 19 июля 2012 г. ISBN. 978-0985160104 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перси Норт, Макс Вебер: Десятилетие кубистов, 1910-1920, с. 35.
- ^ Сью Дэвидсон Лоу, Штиглиц: мемуары/биография (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1983), стр. 150.
- ^ Джейкобсон, Эйлин (4 мая 2012 г.). «Пейзажи пионера в центре внимания: пейзажи Лонг-Айленда Макса Вебера находятся в музее Хекшера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ↑ Хилтон Крамер, «Несмотря на наставника Матисса, Вебер утратил раннюю магию», New York Observer, 1 февраля 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джули Л. Меллби (29 июня 2012 г.). «Макс Вебер, Кубистические стихи» . Блоги Принстона по образованию . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Примитивы: стихи и гравюры на дереве» . Манхэттенская компания редких книг . Проверено 8 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Образовательный сайт Принстона
Источники
[ редактировать ]- Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
- Дэвидсон, Абрахам А. Ранняя американская модернистская живопись, 1910–1935 . Нью-Йорк: ДаКапо, 1994.
- Харнсбергер, Р.С. Четыре художника из кружка Штиглица: справочник по Артуру Даву, Марсдену Хартли, Джону Марину и Максу Веберу [Справочный сборник по искусству, вып. 26]. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
- Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура . Нью-Йорк: Делл, 1959.
- Норт, Перси. Макс Вебер: Десятилетие кубистов, 1910-1920 . Атланта: Высокий художественный музей, 1991.
- Норт, Перси. Макс Вебер: Женщины Макса Вебера . Нью-Йорк: Галерея Форума, 1996.
- Рубинштейн, доктор Макс Вебер: Резонне-каталог его графических работ . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1980.
- Вернер, Абрам. Макс Вебер . Нью-Йорк: Абрамс, 1975.
- Перси Норт, Анна Груцнер Робинс, Нэнси Айресон, Памела Робертс и Лайонел Келли. Макс Вебер: Американский кубист в Париже и Лондоне, 1905-1915 гг . Лунд Хамфрис, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Макса Вебера , Галереи Холлиса Таггарта
- Примеры работ Макса Вебера , AskART
- Макс Вебер в Еврейском музее
- 1881 рождений
- 1961 смертей
- Художники-кубисты
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Польские художники 20 века.
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские современные художники
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Выпускники Института Пратта
- Академия выпускников Джулиана
- Американские художники-евреи
- Американские граверы 20-го века
- Польские художники-мужчины
- Художники из Белостока
- Еврейские польские художники