Анна Соколова
Анна Соколова | |
---|---|
![]() Анна Соколова, 1961 год. | |
Рожденный | |
Умер | 29 марта 2000 г. Манхэттен , Нью-Йорк | (90 лет)
Род занятий | современный танцор и хореограф |
Анна Соколов (9 февраля 1910 — 29 марта 2000) — американская танцовщица и хореограф . Работы Соколова известны своей направленностью на социальную справедливость и театральностью. На протяжении всей своей карьеры Соколов поддерживала развитие современного танца по всему миру, в том числе в Мексике и Израиле.
В начале своей карьеры Соколов была солисткой труппы Марты Грэм . Соколов вскоре стала независимым хореографом и на протяжении всей своей жизни создавала несколько танцевальных трупп.
Соколов ставила хореографию и ставила свою работу в труппах по всему миру, включая такие крупные труппы, как Batsheva Dance Company, Американский театр танца Элвина Эйли, The Jose Limón Dance Company, Joffery Ballet и Daniel Lewis Dance Company. Ее работы продолжает исполнять Театрально-танцевальный ансамбль Соколова в Нью-Йорке. [1] [2]
Ее работы сохраняются и ставятся Театрально-танцевальным ансамблем Соколова и Танцевальным фондом Соколова в Массачусетсе. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анна Соколов родилась 9 февраля 1910 года в Хартфорде, штат Коннектикут , и выросла в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена . Оба ее родителя были еврейскими иммигрантами из России. [4]
Ее отец, Сэмюэл Соколов, иммигрировал в США примерно в 1905 году, а в 1907 году - ее мать Сара. Намереваясь жить в Хартфорде, штат Коннектикут, Сэмюэл и Сара в конце концов переехали в Нью-Йорк в поисках лучших перспектив трудоустройства. Сара начала работать в швейной промышленности, когда Сэмюэл стал инвалидом из-за болезни Паркинсона . Социалистка, Сара принимала активное участие в деятельности Профсоюза швейников. Анна Соколов была третьим ребенком из четырех детей, рожденных Сэмюэлем и Сарой, ей предшествовали Айседор и Роуз, а ей наследовала Герти. [5]
Обучение
[ редактировать ]Соколов начала свое обучение танцам с занятий в сестричестве Эмануэль вместе со своей сестрой Роуз. Ее первая учительница, Эльза Поль, находилась под влиянием творчества Айседоры Дункан . Несмотря на возражения семьи, Соколов ушла из дома и бросила школу в пользу танцевальной карьеры в 15 лет. [6] Во время обучения Соколова зарабатывала себе на жизнь, работая на фабрике. Она начала тренироваться под руководством Ирен Льюисон , Луи Хорста и Марты Грэм , среди других, в Neighborhood Playhouse в поселении Генри-стрит в 1925 году в качестве «юного игрока». Бланш Талмуд, главный учитель Соколова, имела опыт работы в ритмике Дельсарта и Далькроза . [7]
Будучи студентом Театра, Соколов изучал вокал, танцы и пантомиму. В конце концов она получила полную стипендию в Театре и приняла участие в своем первом крупном выступлении в 1928 году в составе Эрнеста Блоха . «Израильской симфонии» [8]
Карьера
[ редактировать ]Соколов впервые выступила с труппой Марты Грэм в 1930 году. Она танцевала с труппой как солистка около 8 лет. Выступая с труппой Грэма, она помогала Луису Хорсту на занятиях хореографией. [9] Одним из ее заметных выступлений с труппой было «Весна священная» Мясина в 1930 году.
Наряду с работой с труппой Марты Грэм, Соколов начала ставить хореографию и предлагать сольные выступления в 1932 году. В 1933 году она создала танцевальную группу Театрального союза, которая в 1935 году была переименована в «Танцевальную группу». [10]
В программах «Dance Unit» имя Анны Соколовой не акцентировалось, чтобы привлечь больше внимания к группе, а не к отдельным личностям. [11] В 1936 году целый вечер ее собственных работ был представлен в Еврейской ассоциации молодых людей (YMHA) в Нью-Йорке. В программу вошли следующие работы: «Спикер» (1935), «Странные американские похороны» (1935), «Инквизиция '36» (1936) и «Четыре маленьких салонных пьесы» (1936). В 1937 году четверо мужчин впервые присоединились к танцевальному отряду, премьера которого состоялась в фильме «Отрывки из военной поэмы» (1937). Добавив мужчин, Соколов избежал разделения движения по признаку пола и вместо этого представил все тела как равные. [12]
Начиная с 1930-х годов она присоединилась к политизированному движению «радикального танца», на основе которого родилась ее работа «Антивоенная трилогия » (1933). [13] В этот период она исполняла и ставила как сольные, так и ансамблевые произведения, в которых затрагивались такие темы, как эксплуатация рабочих и растущие проблемы евреев в Германии. Соколов черпала вдохновение в профсоюзном движении и заявила в интервью 1975 года, что считает профсоюзы своей первой аудиторией. [14] В своих танцах она часто исследовала темы коммунизма, социализма и рабочего класса, особенно в «Странных американских похоронах» (1935) и «Дело № --» (1937). Несколько произведений этого периода, в том числе «Антивоенная трилогия» , были положены на музыку композитором Алексом Нортом . [15]
В 1940-х годах Соколов продолжал представлять свои произведения на различных площадках Нью-Йорка, например, «Невеста» (1946), произведение, на которое повлияли традиционные элементы ортодоксальных еврейских свадебных церемоний. [16] С 1955 по 1985 год Соколов регулярно ставил хореографию для Джульярдского танцевального ансамбля Джульярдской школы . Она создала для группы множество известных произведений, включая Primavera (1955) и Ballade (1965). [ нужна ссылка ]
В 1953 году Соколов создала «Лирическую сюиту» , одно из самых популярных ее произведений. сборник соло, дуэтов и ансамблевых произведений на музыку Альбана Берга , Lyric Suite, примечателен отсутствием повествования и дизайном в форме сюиты. [9] Группа «Новый танец» спонсировала первый показ «Лирической сюиты» в марте 1954 года. Соколова считала это произведение началом новой эры в своей хореографии. [17]
Еще одна из фирменных работ Соколова — «Комнаты» (1955), пьеса, исследующая одиночество. Музыка представляет собой джазовую партитуру, написанную для танца Кенионом Хопкинсом . Комнаты разделены на шесть разделов: «Сон», «Побег», «Желание», «Паника», «Мечта» и «Конец?». [18] В пьесе представлены восемь танцоров и восемь стульев, при этом каждый танцор и стул изображают персонажа в уединенной комнате. [9]
С 1958 по 1965 год Соколова создавала серию «Опус» . В эту серию входят Opus '58 (1958), Opus Jazz 1958 (1958), Opus '60 (1960), Opus '62 (1962), Opus '63 (1963) и Opus '65 (1965). В наборе из шести пьес, а также в «Сессии для шести» (1958) и «Сессии для восьми» (1959) использовались схожие словари движений и содержание с небольшими вариациями в каждой. Оценка лабанотации демонстрирует сходство, в том числе использование сильных акцентов и падение тела и его частей на пол, что создавало измученное подростковое настроение. Чтобы подчеркнуть это настроение, костюмы для произведений Opus были простыми и состояли из купальников, футболок и колготок. В некоторых спектаклях цикла «Опус» спектакль шел на голой сцене, без занавеса, на фоне голых кирпичных стен театра. [19]
В конце 1960-х годов Соколов использовал джазовый стиль, чтобы протестовать против войны, происходящей во Вьетнаме , и дать голос контркультуре Америки. Time+ (1966) представлял собой танец протеста против войны, состоящий из нескольких частей. В своей статье Соколов использовал четкие образы солдат и их военного опыта. Произведение закончилось тем, что солдаты, кажется, были ранены и изо всех сил пытаются встать, показывая огромные трудности, связанные с войной. [20]
В 1970-х и 80-х годах творческое внимание Соколова обратилось к великим художникам, писателям и композиторам конца 19 - начала 20 веков. Среди ее танцев этого периода - Магритт , Магритт в 1970 году, Сцены из музыки Чарльза Айвза в 1971 году, Homenaje Федерико Гарсиа Лорки в 1973 году, Посвящение Александру Скрябину в 1977 году, По в 1977 году (переработанное и переименованное в Посвящение Эдгару Аллану По в 1985) и Курт Вайль в 1988 году. [21] Соколов также вернулась к этой теме в одном из своих последних произведений «Фрида » в 1997 году. [22]
После смерти Соколова в 2000 году «Проект игрока» продолжался до 2004 года. После этого бывшие художественные руководители компании Джим Мэй и Лорри Мэй сформировали отдельные учреждения для поддержания репертуара и наследия Соколова.
Театрально-танцевальный ансамбль Соколова, основанный Джимом Мэем, исполняет репертуар Соколова, а также современную хореографию под руководством художественного руководителя Саманты Герахт и со-художественных руководителей Лорен Нэслунд и Элеоноры Банкер. Театрально-танцевальный ансамбль Соколова продолжает исполнять, ставить и реконструировать произведения Соколова и сегодня. [2]
Танцевальный фонд Соколова под руководством Лорри Мэй предлагает уникальные образовательные программы, а также активно лицензирует и реконструирует произведения Соколова. [23]
Театральная работа
[ редактировать ]Соколов начала свое сотрудничество с Бродвеем в 1947 году, поставив хореографию для мюзикла « Уличная сцена» . Она ставила хореографию для нескольких бродвейских постановок, в том числе «Счастлив в роли Ларри» (1950) и «Настоящий путь» (1953). [ нужна ссылка ]
Она работала хореографом во время репетиции первой постановки мюзикла « Волосы » (1967), но покинула постановку еще до ее первого исполнения, и ее вклад не был оценен. Соколов также часто ставил произведения для Нью-Йоркской городской оперы , в том числе несколько постановок в сезоне 1956 года. [24]
Соколов поставил танцы для «Калифорнийской истории» в Сан-Диего на Fiesta del Pacifico в 1957 году. [ нужна ссылка ]
Международная работа
[ редактировать ]Хотя Соколов проживала в Нью-Йорке, она также была известна своей работой за рубежом. В 1939 году она поехала со своей труппой в Мексику, чтобы выступить в Bellas Artes (Школе изящных искусств) в Мехико , где они получили положительные отзывы. Этот успех привел к образованию группы La Paloma Azul. Соколов создал для этой компании четыре работы El Renacuajo Paseador (1940). После того, как ее танцоры уехали и вернулись в Нью-Йорк, Соколов решила остаться, чтобы продолжить работу по просьбе Министерства народного образования. [9] La Paloma Azul распалась в 1940 году из-за появления танцевальной группы-конкурента. В конце концов она вернулась в Нью-Йорк в начале 1940-х годов, но продолжала время от времени посещать Мехико на протяжении всей своей карьеры.
Джером Роббинс посоветовал Соколову поехать в Израиль для работы в Театре танца «Инбаль» в 1953 году. [25] Визиты Соколова в Израиль начались в 1950-х годах и завершились в 1980-х. Ее первая программа, премьера которой состоялась в Израиле, включала «Сокровище» (1962), «Солдатская сказка» (1954) и «Мечты» (1961). В 1962 году она помогла создать Израильский Лирический театр. Труппа просуществовала недолго: в 1964 году она распалась. Соколов вернулся в Израиль в качестве приглашенного хореографа танцевальной труппы «Батшева» в 1972 году. [26]
Обучение
[ редактировать ]Один из первых педагогических опытов Анны Соколовой произошел во время поездки в Россию в начале 1930-х годов. Находясь там со своим тогдашним возлюбленным и музыкальным соавтором Алексом Нортом, она вела занятия по технике Грэма . В 1955 году Соколов преподавала свои первые занятия в Джульярдской школе . Она официально присоединилась к факультету в 1958 году и вела занятия по «методическому танцу» с 1958 по 1993 год. Соколов также работала вместе с Робертом Льюисом преподавателем в Репертуарном театре Линкольн-центра и студии HB . [27] Кроме того, позже в своей карьере она преподавала хореографию в Еврейской школе искусств. [28]
Актерская студия
[ редактировать ]В 1947 году близкая подруга Соколова Элия Казан убедила ее стать одним из основателей Актерской студии . Соколов преподавал движение актерам. Занятия основывались на технике Грэма, а также включали в себя работу на полу и элементы балетного станка . Ее пьеса « Комнаты » (1955) возникла как ответ на ее опыт работы с группами начинающих актеров. В конце концов Соколов поставила на своих учениках небольшую постановку « Элмер и Лилли ». Соколов покинул Актерскую студию в середине 1950-х годов. [29]
Репертуар
[ редактировать ]Хотя большая часть работ Соколова не была снята на видео, некоторые произведения можно увидеть в Танцевальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки. Ниже следует список многих ее хореографических произведений с указанием даты премьеры и труппы премьеры (если она известна). [21] [30]
- Антивоенная трилогия (1933 - Танцевальная группа Театрального союза)
- Театрализация (1933)
- Спикер (1935)
- Странные американские похороны (1935 - Танцевальный отряд Новой танцевальной лиги)
- Инквизиция '36 (1936)
- Четыре маленьких салонных пьесы (1936)
- Баллада (В популярном стиле) 1936 г.
- Дело № -- (1937)
- Отрывки из военной поэмы (FT Маринетти) (1937)
- Убийство невинных (1937)
- Песни семита (1937)
- « Флибустьер» из оперы «Бурбоны получили блюз» (1938)
- Танец всех наций, Мемориал Ленина (1938)
- Пойте за ужином (1939)
- Изгнанник (Танцевальная поэма) (1939 - Танцевальный отряд)
- Дон Линдо де Альмерия (1940 - Группа классического и современного танца)
- Ходячий головастик (1940 – Голубой голубь)
- Плач по смерти тореадора (1941)
- Кадиш (1945)
- Невеста (1946)
- Мексиканский алтарь (1946)
- Образы из Ветхого Завета (1946)
- Лирическая сюита (1953)
- Солдатская история (1954)
- Комнаты (1955)
- Поэма (1956 – Театр танцевальной труппы)
- Сеанс для шестерых (1958 - Танцевальный ансамбль Анны Соколовой)
- Opus Jazz 1958 (1958 - Израильская национальная опера)
- Опус '58 (1958)
- Опус '60 (1960 - Балет изящных искусств)
- Мечты (1961 - Танцевальный ансамбль Анны Соколовой)
- Опус '62 (1962- Лирический театр)
- Opus '63 (1963 - Джульярдский танцевальный ансамбль)
- Формы (1964 - Танцевальный ансамбль Анны Соколовой)
- Opus '65 (1965 - ученики и стипендиаты балета Роберта Джоффри )
- Оды (1965) [2]
- Баллада (1965 - Джульярдский танцевальный ансамбль)
- Время+ (1966)
- Пустыни (1967 - Танцевальный ансамбль Анны Соколовой)
- Волосы: Американский племенной любовный рок-мюзикл (1967)
- Шаги тишины (1968 – Репертуарный театр танца)
- Магритт, Магритт (1970 – Лирический театр)
- Сцены из музыки Чарльза Айвза (1971 - Джульярдский танцевальный ансамбль)
- Краткая лекция и демонстрация эволюции регтайма в представлении Джелли Ролл Мортон (1971 - Проект игроков)
- Три стихотворения (1973 - Джульярдский танцевальный ансамбль)
- Дань уважения Федерико Гарсиа Лорке (1973 – Независимый балет)
- Памяти № 52436 (1973 — Танцевальный ансамбль «Батшева» )
- Поездка по культурной петле (1975 - Джульярдский танцевальный ансамбль)
- Настроения (1975 - Система современного танца)
- Песня песней (1976 — Инбал )
- Остров Эллис (1976 - Джульярдский танцевальный ансамбль)
- Посвящение Александру Скрябину (1977 – Система современного танца)
- Для Лэнгстона (1980 - Танцевальная труппа Рода Роджерса)
- Прелюдии (1981 - Репертуар West Dance Company)
- Песня Деборы ч (1981 - Проект новых игроков)
- Из дневников Франца Кафки (1981 – Проект новых игроков)
- Ноктюрн (1982 - Танцевальная компания HT)
- Элегия (1982 - Театр танца Мэри Энтони )
- Les Noces (1982 - Танцевальный ансамбль Батшева )
- Насколько я помню (1984 - Танцевальная репертуарная труппа Дэниела Льюиса)
- Дань уважения Давиду Альфаро Сикейросу (1984)
- Посвящение Джону Филду (1984 - Дублинский городской балет)
- Прелюдии (1984 - Проект игроков) [2]
- Посвящение По (1986/1993 - Проект игроков)
- Курт Вайль (1988 - Проект игроков)
- Поэма (1988 - Танцевальная труппа Хосе Лимона)
- Поэма (1995)
- Четыре песни (1995) [3]
- Фрида (1997)
- Преобразованные (1981)
Работа на Бродвее
[ редактировать ]- Ной (1935) - спектакль на музыку Луи Хорста - со- хореографа
- Пойте для ужина (1939) - ревю - со-хореограф
- Уличная сцена (1947) — мюзикл — хореограф
- Великий поход (1947) - спектакль - хореограф
- Сонная Лощина (1948) - мюзикл - хореограф
- Регина (1949) – опера – хореограф
- Счастлив как Ларри (1950) - мюзикл - хореограф
- Camino Real (1953) - пьеса - режиссёра помощник
- Красные розы для меня (1955) - спектакль - хореограф - Тони за лучшую хореографию номинация
- Кандид (1956) - оперетта - хореограф
- Медь и латунь (1957) - мюзикл - хореограф
- Одежда для летнего отеля (1980) - по танцам консультант
Наследие
[ редактировать ]Названный «бунтующим духом» современного танца. [4] Соколов получил множество наград, включая премию Сэмюэля Скриппса (1991), награду ацтекского орла (1988), почетного доктора изящных искусств Бостонской консерватории (1988) и почетного доктора гуманитарных наук Университета штата Огайо (1978). [9] В 1967 году она получила престижный грант Национального совета по искусству в размере 10 000 долларов; Соколов использовал это финансирование для создания «Пустынь» (1967).

Соколов был введен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни в 1998 году и в Американскую академию искусств и литературы в 1993 году. [31] [32] Соколов посвятила свои работы своим вдохновителям, включая Айседору Дункан, Луи Хорста, Анну Франк , Хосе Лимона , Вацлава Нижинского , Мартина Лютера Кинга-младшего и ее родителей. [4] Ее хореография по-прежнему исполняется Ансамблем танца «Соколов/Театр», а также танцевальными труппами и школами по всему миру.
Один квартал Кристофер-стрит в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж носит почетное название «Путь Анны Соколов» в знак признания ее давнего проживания по адресу 1 Christopher St. [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Соколова были романтические отношения с Алексом Нортом, ее музыкальным соавтором, в течение семи лет. Несмотря на разрыв отношений, они продолжали работать вместе на протяжении всей своей карьеры. У нее не было детей. [4]
Соколова была известна своим активным участием в коммунистическом движении. На выборах в Нью-Йорке 1936 года она зарегистрировалась как коммунистка. В 1940-е годы она также выступала на многих коммунистических митингах. Однако к 1950-м годам она больше не поддерживала Коммунистическую партию. На допросе в ФБР она заявила, что ее участие в митингах было мотивировано зарабатыванием денег за свои выступления. [34]
Соколов страдал от депрессии в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [35]
Соколов умер в возрасте 90 лет 29 марта 2000 года в Нью-Йорке. [36]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бенджамин, Джоэл (20 июля 2020 г.). «Театрально-танцевальный ансамбль Соколова: «Комнаты2020» » . TheatreScene.net . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «О компании» . Театрально-танцевальный ансамбль имени Соколова . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Танцевальный фонд Соколова | Сохранение через образование и презентацию» . annasokolow.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Джоанна Г. (23 июня 2021 г.). «Анна Соколова» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Еврейский женский архив . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Уоррен 1998 , с. 1-3.
- ^ Уоррен 1998 , с. 8.
- ^ Уоррен 1998 , с. 13.
- ^ Уоррен 1998 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Дарси (2004). «Соколов, Анна». В Коэне, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца . Том. 5. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 637–638. ISBN 9780195175899 .
- ^ Косстрин 2017 , с. 33.
- ^ Уоррен 1998 , с. 34.
- ^ Косстрин 2017 , с. 54.
- ^ «Доблестные женщины: Анна Соколова» . Еврейский женский архив . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Уоррен 1998 , с. 26.
- ^ Хендерсон, Саня Шойлевска (2003). Алекс Норт, кинокомпозитор . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 226. ИСБН 978-0-7864-1470-3 .
- ^ Уоррен 1998 , с. 81.
- ^ Уоррен 1998 , с. 113-114.
- ^ Уоррен 1998 , с. 116-118.
- ^ Косстрин 2017 , с. 186-187.
- ^ Косстрин 2017 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Уоррен 1998 , с. 239-311.
- ^ Андерсон, Джек (9 января 2001 г.). «DANCE REVIEW; Одинокая жизнь художников, от Кало до Кафки» . Нью-Йорк Таймс . п. Е7. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 г. Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Грузовик Мэй» . Танцевальный фонд Соколова . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Уоррен 1998 , с. 120.
- ^ Уоррен 1998 , с. 104.
- ^ Роттенберг, Хения (январь 2013 г.). «Анна Соколов: плодотворная сила в развитии театрального танца в Израиле». Танцевальная хроника . 36 (1): 36–58. дои : 10.1080/01472526.2013.757461 . ISSN 0147-2526 . S2CID 192170500 .
- ^ Олмстед, Андреа (1999). Джульярд: история . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 202–203. ISBN 978-0-252-07106-5 .
- ^ Уоррен 1998 , с. 201.
- ^ Уоррен 1998 , с. 89-93.
- ^ Стивенс-Гармон, Морген (2021). «В поисках помощи: Коллекция Ларри Уоррена об Анне Соколов и Лестере Хортоне» (PDF) . Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса.
- ^ «Национальный музей танца и Зал славы» . Dancemuseum.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Маклеллан, Джозеф. «Исполнительское искусство: Обзор 1998 года - Танец» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Брейкстоун, Лия (14 июля 2023 г.). «Путь Анны Соколовой чтит яростную еврейскую танцовщицу и хореографа» . Еврейская неделя Нью-Йорка . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Косстрин, Ханна (11 февраля 2013 г.). «Неизбежные замыслы: воплощенная идеология в пролетарских танцах Анны Соколовой» . Журнал танцевальных исследований . 45 (2): 5–23. дои : 10.1017/s0149767712000307 . ISSN 0149-7677 . S2CID 145795717 .
- ^ Уоррен 1998 , с. 183-184.
- ^ Андерсон, Джек (30 марта 2000 г.). «Анна Соколов, современный хореограф, известный своими исследованиями в области отчуждения, умерла в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б14 . Проверено 15 марта 2020 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Косстрин, Ханна (2017). Честные тела: революционный модернизм в танцах Анны Соколовой . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939692-4 .
- Уоррен, Ларри (1998). Анна Соколов: Мятежный дух . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-90-5702-184-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Американские современные танцоры
- Еврейские танцоры
- Американские танцовщицы
- Танцоры из Коннектикута
- Американские женщины-хореографы
- Американские хореографы
- Американские евреи 20-го века
- 1910 рождений
- 2000 смертей
- Марта Грэм
- Хореографы музыкального театра
- Художники из Хартфорда, Коннектикут.
- Преподаватели Джульярдской школы