Танцевальная труппа Марты Грэм
Танцевальная труппа Марты Грэм , основанная Мартой Грэм в 1926 году, является одновременно старейшей танцевальной труппой в Соединенных Штатах и старейшей интегрированной танцевальной труппой. Труппа получила признание критиков в мире искусства и была признана «одной из величайших танцевальных трупп мира» по версии New York Times и «одним из семи чудес художественной вселенной» по версии Washington Post. [1]
Многие из великих современных танцоров и хореографов 20-го и 21-го веков начинали свою карьеру в танцевальной труппе Марты Грэм, в том числе: Мерс Каннингем , Эрик Хокинс , Перл Ланг , Паскаль Риу , Мириам Пандор , Анна Соколов и Пол Тейлор . В репертуаре из 181 произведения также гастроли Михаила Барышникова , Клэр Блум , Марго Фонтейн , Лайзы Миннелли , Рудольфа Нуриева , Майи Плисецкой , Кэтлин Тёрнер .
Прошлое
[ редактировать ]Местоположение и начало
[ редактировать ]Грэм начала преподавать в своей студии на Пятой авеню, 66, недалеко от 13-й улицы, и в Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. Здесь она обучала своей особой танцевальной технике женщин, которые впоследствии стали первыми участницами ее танцевальной труппы. Они репетировали новые произведения в течение девяти месяцев, а затем давали сольные концерты в Нью-Йорке и за рубежом. В 1938 и 1939 годах в труппу пополнились мужчины. Позже компанию преследовали финансовые проблемы. В это время Грэма поддерживали отдельные покровители. Один из участников, г-жа Уоллес, помогла Центру современного танца Марты Грэм найти свой нынешний дом по адресу 316 East 63d Street. [2]
Ранние работы
[ редактировать ]Многие из ранних работ Грэма были строгими. Она сама создавала костюмы и пренебрегала декорациями. В 1930 году она поставила хореографию «Плач», пьесу, в которой выражению эмоций танцовщицы способствует выбор ткани Грэмом. В работах Грэма присутствуют две основные темы: опыт индейцев и греческая мифология. Ее работа « Примитивные тайны », поставленная в 1931 году, была создана после ее визита на юго-запад Америки и представляет собой реконструкцию ритуала в честь Девы Марии. Он состоит из трех частей: первая часть основана на рождении Иисуса, вторая - на распятии Иисуса и третья - на вознесение Марии на небеса.
Ее работа « Граница » — первое произведение, созданное ею с декорациями: забором и двумя веревками. Это было женское соло, премьера которого состоялась в 1935 году на музыку Хорста.
Ее труппа была полностью женской, пока в 1938 году она не создала свой первый дуэт мужчина-женщина « Американский документ ». В движении под названием «Пуританский эпизод» она танцевала со своим будущим мужем Эриком Хокинсом. Хокинс стал ее ведущим танцором труппы и ее частым партнером по танцам. Они танцевали вместе в ее самой известной американской пьесе «Аппалачская весна». Премьера пьесы состоялась в 1944 году на музыку Аарона Копленда. [3]
После смерти Грэма
[ редактировать ]После смерти Грэма у компании возникли финансовые и юридические проблемы. В своем завещании Грэм оставила свое наследство Рону Протасу, передав ему все права на ее хореографию. Его спор с советом директоров произошел на фоне финансовых проблем и разговоров о закрытии танцевального центра. В ответ Протас отказал компании в выполнении работ Грэма. [4] Эта судебная тяжба подогрелась недавним засушливым периодом в компании. Государственное финансирование было сокращено на несколько десятилетий, но после смерти Грэма частные инвесторы тоже начали сопротивляться. В течение следующего десятилетия компания периодически выступала. В 2000 году компания отменила выступления за год и оказалась на грани банкротства. [5] К 2004 году компания снова начала работать после двух дел Верховного суда с Роном Протасом, оба из которых компания выиграла. [6]
Подарок
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]Танцевальная труппа Марты Грэм продолжает не только исполнять произведения Грэм, но и создавать новые на основе разработанной ею техники. Ранние работы являются частью «длинного шерстяного периода» и включают такие работы, как «Первобытные мистерии» и « Эль-Покаяние ». Позже Грэм обратился за вдохновением к Америке и создал такие произведения, как «Американский документ», «Американские провинциалы», « Аппалачская весна », «Письмо миру» и « Салемский берег ». Позже она обратилась к еврейской и греческой мифологии для « Пещеры сердца », « Ночного путешествия », « Поручения в лабиринте », « Юдифи », «Аэндорской ведьмы», «Федры» и « Клитемнестры ». Ее более поздние работы отражали ее выход на пенсию, поскольку они перестали включать главную героиню и сосредоточились на более абстрактных концепциях. Все эти произведения до сих пор входят в репертуар труппы и время от времени исполняются. [7]
Текущая компания
[ редактировать ]В 2005 году Джанет Эйлбер стала художественным руководителем, а Дениз Вейл заняла должность старшего художественного сотрудника.В 2015 годусреди ведущих танцоров были:Тадей Брдник, ПэйДжу Чиен-Потт ,Кэрри Эллмор-Талич, Ллойд Найт, Мария Дашкина Мэддакс и Блейкли Уайт-Макгуайр .Среди солистов:Абдиэль Якобсен,Бен Шульц иСяоЧуань Се.Среди танцоров:Наташа М. Даймонд-Уокер,Шарлотта Ландро,Ллойд Мэр,Ари Майзик,Лорен Ньюман,Лоренцо Пагано,Люси Постелл иИн Синь. [8]
В последние годы Эйлбер пригласил современных хореографов представить короткие пьесы, вдохновленные «Плачами» Грэма (1930). В фестивале участвуют Ивонн Райнер , Лар Любович , Лиз Герринг , Ричард Мов и Азур Бартон . [9]
Известные бывшие танцоры
[ редактировать ]- Тереза Капучилли [10]
- ПейДжу Чиен-Потт [11]
- Кристин Дакин [12]
- Ирен Эмери [13]
- Masha Dashkina Maddux
- Виржини Патрон [14] [15]
- Рон Прот [16]
- Блейкли Уайт-Макгуайр [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марта вернулась! Знаменитая танцевальная труппа приедет в июне» . Сфера онлайн . Скидмор-колледж. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Кисельгоф, Анна. «Марта Грэм умирает в 96 лет; революционерка в танце» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ау, Сьюзен. Балет и современный танец. 2-е изд. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2002. Печать.
- ^ Петерс, Андреа (17 июня 2000 г.). «Финансовые проблемы закрывают танцевальный центр Марты Грэм в Нью-Йорке» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Карвахаль, Дорин. «Горькое противостояние ставит под угрозу заветное танцевальное наследие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ли, Фелиция. «Наследие Грэма, снова на сцене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Кисельгоф, Анна. «Марта Грэм умирает в 96 лет; революционерка в танце» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Биография компании» . Марта Грэм . Компания Марты Грэм. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Зайберт, Брайан (23 января 2015 г.). «Из источника горя бесконечная выдумка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шефер, Брайан (25 августа 2017 г.). «Терезу Капучилли будут чествовать на Международном танцевальном фестивале в Фини» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Хуанг, Тимоти; Као, Эвелин (20 марта 2016 г.). «ПейДжу Чиен-Потт собирается попрощаться с танцевальной труппой Марты Грэм» . Центральное информационное агентство.
- ^ Даннинг, Дженнифер (15 октября 1989 г.). «Обзор/Танец; Кристин Дакин в «Лабиринте» Марты Грэм » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Ирен Эмери, 81 год, сотрудница Музея текстиля на пенсии» . Вашингтон Пост . 27 мая 1981 года.
- ^ Киссельгофф, Анна (21 апреля 2004 г.). «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ОБЗОР: Призыв к оружию, но против войны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Андерсон, Джек (1 февраля 2003 г.). «DANCE REVIEW; Жуткие видения войны Марты Грэм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Танцевальная труппа Марты Грэм возвращается в Нью-Йорк» . Житель Нью-Йорка . 9 февраля 2003 г. http://www.newyorker.com/archive/2003/02/17/030217crda_dancing .
- ^ Курлас, Гия (21 сентября 2007 г.). «Развитие искусства Марты Грэм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июня 2022 г.