Салем Шор
«Салем Шор» — сольное современное танцевальное произведение, поставленное Мартой Грэм на оригинальную музыку Пола Нордоффа . Премьера пьесы состоялась 26 декабря 1943 года в Театре на 46-й улице в Нью-Йорке . В балете были использованы костюмы Эдит Гилфонд и декорации Арка Лаутерера. В программных примечаниях к первому выступлению танец описывался как «баллада о женском тоске по возвращению возлюбленного с моря». [ 1 ]
Тема, структура и критический прием
[ редактировать ]Танец происходит на минимальной площадке, напоминающей береговую линию Новой Англии . В центре сцены находится большой скрученный венок из коряг. С одной стороны выступают небольшие перила, абстракция прогулок вдов , которые подчеркивают линии крыш прибрежных домов региона. Еще один стилизованный архитектурный фрагмент повторяет очертания корабля. [ 2 ]
Одетая в простое темное платье, солистка прыгает в обруч из коряг и вылезает из него, поднимая юбку и позволяя ей падать нервным пощипывающим движением. Время от времени она подходит к перилам, наклоняясь вперед, словно осматривая водный горизонт, а затем возвращается к своей прежней деятельности. [ 3 ] Эти движения контрастируют с ее резкими наклонами возле элемента декора, напоминающего корабль. [ 4 ]
Музыка, написанная для небольшого оркестра: фортепиано, деревянных духовых инструментов, валторны и контрабаса, усиливает интимность балета. [ 2 ] Танец дополнительно освещается голосом за сценой, читающим стихи Элинор Уайли , относящиеся к свадебным клятвам. В оригинальном спектакле Грэм танцевала роль морской жены; Сестра Грэма, Джорджия Сарджант, исполняла фрагменты устной речи.
Критик New York Times Джон Мартин описал танец как «нежный и пронзительный монолог», а актерское мастерство Грэма «прекрасно убедительно». [ 5 ] Смысл соло разными зрителями интерпретировался по-разному. New York Herald Tribune Эдвин Денби из увидел танец сдержанной молодой женщины, «которая помнит, как в детстве играла на берегу, но знает, что теперь она взрослая». [ 6 ] Другие думали, что представленные движения — это скачки вперед и назад между счастливыми воспоминаниями о супружеской жизни и «насущной необходимостью ожидания». [ 7 ] Стюарт Ходес , который иногда исполнял роль рассказчика за сценой, годы спустя описал соло так: «Любовник женщины уходит в море и не возвращается. Безумная от горя, она живет мечтами о том, что он вернется, и каждый день идет к Берег в ее лучшем платье будет прекрасен, когда он появится. Пройдут недели, месяцы, годы?» [ 8 ]
возрождение 1992 года
[ редактировать ]Перед смертью Грэм выбрала десять своих старых произведений для потенциального возрождения. Среди них был спектакль «Салем Шор» , последний раз поставленный в 1947 году. После ее смерти Тереза Капучилли , руководитель танцевальной труппы Марты Грэм , и Кэрол Фрид, руководитель репетиций труппы, начали собирать информацию: рисунки, старые фотографии и письменные материалы, включая пометки, сделанные на партитуре Нордоффа, чтобы воссоздать пьесу. Премьера новой версии состоялась в 1992 году. [ 9 ]
В рамках пересмотренной работы пара создала для некогда скрытого оратора большую роль на сцене. [ 9 ] На премьере партию исполнила актриса Клэр Блум , включавшая движения сочувствия солистке как своего рода альтер-эго . Возрождение также включало новый набор из двух частей, созданный скульптором Стефаном Вайсом. Изогнутые латунные детали были созданы, чтобы напоминать мачту и нос корабля. [ 10 ]
По просьбе Грэм реконструированный Салем-Шор был посвящен ее подруге и благодетельнице Элис Талли . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Салем Шор (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительского искусства . Библиотека Конгресса . 10 декабря 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейсвангер, Джордж (январь 1944 г.). «Обзор современности» . Танцевальные новости . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Маккейл, Дональд (2000). Преодолевая границы: Моя танцевальная жизнь . Рутледж . п. 18 . ISBN 9780415270175 .
- ^ Киссельгофф, Анна (1 ноября 1992 г.). «Танцевальный вид; две ранние жемчужины из сокровищницы Грэма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Мартин, Джон (23 января 1946 г.). «Танцы Грэма предлагают контрасты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Денби, Эдвин (27 декабря 1943 г.). «Балет» . «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Голднер, Нэнси (15 октября 1992 г.). «Сама Марта Грэм в кино, плюс переработанные старые творения» . Спрашивающий . Филадельфия, Пенсильвания . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Ходс, Стюарт (август 2011 г.). «Частично реальность, частично мечта: танцы с Мартой Грэм». Электронная пресса Конкорд . 2652.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Дженнифер (11 октября 1992 г.). «Танец. Это возрождение. Это воссоздание. Это премьера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Кисельгофф, Анна (15 октября 1992 г.). «Обзор/Танец; труппа Грэм в хореографии ее сурового периода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Возвращение танцев Марты Грэм» . Христианский научный монитор . Ассошиэйтед Пресс . 19 октября 1992 года . Проверено 10 января 2015 г.