Jump to content

Салем Шор

«Салем Шор» — сольное современное танцевальное произведение, поставленное Мартой Грэм на оригинальную музыку Пола Нордоффа . Премьера пьесы состоялась 26 декабря 1943 года в Театре на 46-й улице в Нью-Йорке . В балете были использованы костюмы Эдит Гилфонд и декорации Арка Лаутерера. В программных примечаниях к первому выступлению танец описывался как «баллада о женском тоске по возвращению возлюбленного с моря». [ 1 ]

Тема, структура и критический прием

[ редактировать ]

Танец происходит на минимальной площадке, напоминающей береговую линию Новой Англии . В центре сцены находится большой скрученный венок из коряг. С одной стороны выступают небольшие перила, абстракция прогулок вдов , которые подчеркивают линии крыш прибрежных домов региона. Еще один стилизованный архитектурный фрагмент повторяет очертания корабля. [ 2 ]

Одетая в простое темное платье, солистка прыгает в обруч из коряг и вылезает из него, поднимая юбку и позволяя ей падать нервным пощипывающим движением. Время от времени она подходит к перилам, наклоняясь вперед, словно осматривая водный горизонт, а затем возвращается к своей прежней деятельности. [ 3 ] Эти движения контрастируют с ее резкими наклонами возле элемента декора, напоминающего корабль. [ 4 ]

Музыка, написанная для небольшого оркестра: фортепиано, деревянных духовых инструментов, валторны и контрабаса, усиливает интимность балета. [ 2 ] Танец дополнительно освещается голосом за сценой, читающим стихи Элинор Уайли , относящиеся к свадебным клятвам. В оригинальном спектакле Грэм танцевала роль морской жены; Сестра Грэма, Джорджия Сарджант, исполняла фрагменты устной речи.

Критик New York Times Джон Мартин описал танец как «нежный и пронзительный монолог», а актерское мастерство Грэма «прекрасно убедительно». [ 5 ] Смысл соло разными зрителями интерпретировался по-разному. New York Herald Tribune Эдвин Денби из увидел танец сдержанной молодой женщины, «которая помнит, как в детстве играла на берегу, но знает, что теперь она взрослая». [ 6 ] Другие думали, что представленные движения — это скачки вперед и назад между счастливыми воспоминаниями о супружеской жизни и «насущной необходимостью ожидания». [ 7 ] Стюарт Ходес , который иногда исполнял роль рассказчика за сценой, годы спустя описал соло так: «Любовник женщины уходит в море и не возвращается. Безумная от горя, она живет мечтами о том, что он вернется, и каждый день идет к Берег в ее лучшем платье будет прекрасен, когда он появится. Пройдут недели, месяцы, годы?» [ 8 ]

возрождение 1992 года

[ редактировать ]

Перед смертью Грэм выбрала десять своих старых произведений для потенциального возрождения. Среди них был спектакль «Салем Шор» , последний раз поставленный в 1947 году. После ее смерти Тереза ​​​​Капучилли , руководитель танцевальной труппы Марты Грэм , и Кэрол Фрид, руководитель репетиций труппы, начали собирать информацию: рисунки, старые фотографии и письменные материалы, включая пометки, сделанные на партитуре Нордоффа, чтобы воссоздать пьесу. Премьера новой версии состоялась в 1992 году. [ 9 ]

В рамках пересмотренной работы пара создала для некогда скрытого оратора большую роль на сцене. [ 9 ] На премьере партию исполнила актриса Клэр Блум , включавшая движения сочувствия солистке как своего рода альтер-эго . Возрождение также включало новый набор из двух частей, созданный скульптором Стефаном Вайсом. Изогнутые латунные детали были созданы, чтобы напоминать мачту и нос корабля. [ 10 ]

По просьбе Грэм реконструированный Салем-Шор был посвящен ее подруге и благодетельнице Элис Талли . [ 11 ]

  1. ^ «Салем Шор (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительского искусства . Библиотека Конгресса . 10 декабря 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бейсвангер, Джордж (январь 1944 г.). «Обзор современности» . Танцевальные новости . Проверено 10 января 2015 г.
  3. ^ Маккейл, Дональд (2000). Преодолевая границы: Моя танцевальная жизнь . Рутледж . п. 18 . ISBN  9780415270175 .
  4. ^ Киссельгофф, Анна (1 ноября 1992 г.). «Танцевальный вид; две ранние жемчужины из сокровищницы Грэма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
  5. ^ Мартин, Джон (23 января 1946 г.). «Танцы Грэма предлагают контрасты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
  6. ^ Денби, Эдвин (27 декабря 1943 г.). «Балет» . «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» . Проверено 10 января 2015 г.
  7. ^ Голднер, Нэнси (15 октября 1992 г.). «Сама Марта Грэм в кино, плюс переработанные старые творения» . Спрашивающий . Филадельфия, Пенсильвания . Проверено 10 января 2015 г.
  8. ^ Ходс, Стюарт (август 2011 г.). «Частично реальность, частично мечта: танцы с Мартой Грэм». Электронная пресса Конкорд . 2652. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Дженнифер (11 октября 1992 г.). «Танец. Это возрождение. Это воссоздание. Это премьера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
  10. ^ Кисельгофф, Анна (15 октября 1992 г.). «Обзор/Танец; труппа Грэм в хореографии ее сурового периода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2015 г.
  11. ^ «Возвращение танцев Марты Грэм» . Христианский научный монитор . Ассошиэйтед Пресс . 19 октября 1992 года . Проверено 10 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41e8945850e9ec8285da2c0746866486__1683575040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/86/41e8945850e9ec8285da2c0746866486.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salem Shore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)