Элинор Уайли
Элинор Уайли | |
---|---|
Рожденный | Элинор Мортон Хойт 7 сентября 1885 г. Сомервилл, Нью-Джерси , США |
Умер | 16 декабря 1928 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | ( 43 года
Занятие | Писатель, редактор |
Язык | Английский |
Известные работы | Сети для ловли ветра, Черная броня, Ангелы и земные существа |
Заметные награды | Премия Джулии Элсуорт Форд |
Супруг |
Филип Симмонс Хичборн
Гораций Уайли (м. 1916–19??) |
Дети | Филип Симмонс Хичборн-младший. |
Элинор Мортон Уайли (7 сентября 1885 — 16 декабря 1928) — американская поэтесса и писательница, популярная в 1920-х и 1930-х годах. «Она прославилась при жизни почти так же своей неземной красотой и индивидуальностью, как и своей мелодичной, чувственной поэзией». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семья и детство
[ редактировать ]Элинор Уайли родилась Элинор Мортон Хойт в Сомервилле, штат Нью-Джерси , в известной семье. Ее дедушка, М. Хойт , был губернатором Пенсильвании Генри . Ее родителями были Генри Мартин Хойт-младший , который был генеральным солиситором США с 1903 по 1909 год; и Энн Мортон МакМайкл (родилась 31 июля 1861 года в Пенсильвании). Другими их детьми были:
- Генри Мартин Хойт III (1887–1920), художник, женившийся на Элис Гордон Паркер.
- Констанс Хойт (1889–1923), вышедшая замуж за Фердинанда фон Штумм-Хальберга 30 марта 1910 года в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Мортон МакМайкл Хойт (1899–1949), трижды женатый и разведенный Юджиния Бэнкхед, известная как «Сестра» и сестра Таллулы Бэнкхед.
- Нэнси МакМайкл Хойт (1902–1949), писательница любовных романов , написавшая «Элинор Уайли: Портрет неизвестной женщины» (1935). Она вышла замуж за Эдварда Дэвисона Кертиса; они развелись в 1932 году.
В 1887 году семья Хойтов переехала в Роузмонт, пригород Филадельфии. [ 2 ]
Из-за политических устремлений своего отца Элинор провела большую часть своей юности в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] Она получила образование в школе мисс Болдуин (1893–97), школе миссис Флинт (1897–1901) и, наконец, школе Холтон-Армс (1901–04). [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] В частности, с 12 до 20 лет она снова жила в Вашингтоне, где и дебютировала среди «самой видной социальной элиты города». [ 3 ] быть «подготовленной к жизни дебютантки и светской жены». [ 5 ]
Браки и скандал
[ редактировать ]Будущая Элинор Уайли еще при жизни прославилась своими многочисленными романами и браками. Оправившись от предыдущего романа, она встретила своего первого мужа, выпускника Гарварда Филипа Симмонса Хичборна. [ 5 ] (1882–1912), сын контр-адмирала . Она сбежала с ним, и они поженились 13 декабря 1906 года, когда ей было 20. От него у нее был сын, Филип Симмонс Хичборн-младший, родившийся 22 сентября 1907 года в Вашингтоне, округ Колумбия . -быть поэтом, был эмоционально неустойчив», [ 5 ] и Элинор оказалась в несчастливом браке.
Она также обнаружила, что ее преследует Хорас Уайли, «вашингтонский адвокат с женой и тремя детьми», который «был на 17 лет старше Элинор. Он преследовал ее в течение многих лет, появляясь везде, где бы она ни была». [ 6 ]
После смерти в ноябре 1910 года отца Элинор и невозможности добиться развода с Хичборном, [ 3 ] она оставила мужа и сына и сбежала с Уайли.
«После того, как их семьи и друзья подвергли остракизму и жестокому обращению в прессе, пара переехала в Англию» [ 7 ] где они жили «под вымышленным именем Уоринг; это событие вызвало скандал в Вашингтоне, округ Колумбия , в социальных кругах, которые часто посещала Элинор Уайли». [ 5 ] Филип Симмонс Хичборн-старший покончил жизнь самоубийством в 1912 году.
При поддержке Горация Уайли в 1912 году Элинор анонимно опубликовала «Случайный номер» — небольшой сборник стихов, которые она написала за предыдущее десятилетие. [ 5 ]
Между 1914 и 1916 годами Элинор пыталась завести второго ребенка, но «перенесла несколько выкидышей … а также мертворождение и… недоношенного ребенка , который умер через неделю». [ 5 ]
После того, как жена Хораса Уайли согласилась на развод, пара вернулась в Соединенные Штаты и жила в трех разных штатах «под стрессом социального остракизма и болезни Элинор». Элинор и Гораций Уайли официально поженились в 1916 году, после того как первый муж Элинор покончил жизнь самоубийством, а первая жена Горация развелась с ним. Однако к тому времени пара разошлась». [ 5 ]
Элинор начала проводить время в литературных кругах Нью-Йорка — «ее друзьями там были Джон Пил Бишоп , Эдмунд Уилсон , Джон Дос Пассос , Синклер Льюис , Карл Ван Вехтен и… Уильям Роуз Бенет ». [ 5 ]
Последний брак (1923 г.) [ 8 ] была Уильяму Роуз Бенету (2 февраля 1886 – 4 мая 1950), который был частью ее литературного круга и братом Стивена Винсента Бенета . К тому времени, когда в 1928 году вышел третий сборник стихов Уайли «Тривиальное дыхание» , ее брак с Бенетом тоже был в беде, и они согласились жить отдельно. Она переехала в Англию и влюбилась в мужа своей подруги, Генри де Клиффорда Вудхауса, которому она написала серию из 19 сонетов, которые в частном порядке опубликовала в 1928 году под названием « Ангелы и земные существа» (также включенные в ее одноименную книгу 1929 года). имя). [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Друзья-литераторы Элинор Уайли посоветовали ей опубликовать свои стихи в журнале «Поэзия» . В мае 1920 года компания Poetry опубликовала четыре ее стихотворения, в том числе стихотворение «Бархатные туфли», ставшее «ее наиболее широко антологизированным стихотворением». Теперь Бенет выступает в качестве ее неофициального литературного агента. [ 5 ] «Уайли оставила своего второго мужа и переехала в Нью-Йорк в 1921 году». [ 7 ] В «Словаре литературной биографии» (DLB) говорится: «Она пленила литературный мир своей стройной, рыжеволосой красотой, личной элегантностью, язвительным остроумием и технической виртуозностью». [ 5 ]
первый коммерческий сборник стихов Уайли « Сети, чтобы поймать ветер В 1921 году был опубликован ». Книга, «которую многие критики до сих пор считают лучшими ее стихами», имела немедленный успех. Эдна Сент-Винсент Миллей и Луи Унтермейер высоко оценили работу. [ 5 ] Общество поэзии наградило ее премией Джулии Эллсуорт Форд. [ 4 ]
В 1923 году она опубликовала «Черную броню », которая стала «еще одним успешным сборником стихов». [ 5 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» с энтузиазмом заявила: «В нем нет ни одного неуместного слова или каденции. Нет ни одного лишнего слога». [ 9 ]
был опубликован первый роман Уайли « Дженнифер Лорн» В 1923 году с большой помпой . Ван Вехтен «организовал факельный парад по Манхэттену в честь публикации». [ 5 ]
По словам Карла Ван Дорена, Уайли обладал «настолько уверенным и сильным интеллектом», насколько он когда-либо знал. Ее романы были «цветами, корни которых уходят в неизведанные глубины эрудиции». [ 3 ]
С 1923 по 1925 год она работала поэтическим редактором журнала Vanity Fair. С 1926 по 1928 год она была редактором Literary Guild и пишущим редактором The New Republic . [ 5 ]
Уайли был «поклонником британских поэтов-романтиков , и особенно Шелли , до такой степени, которую некоторые критики считали ненормальной». [ 5 ] В 1926 году она написала роман « Ангел-сирота» , в котором «великий молодой поэт спасается от утопления в итальянском плаще и отправляется в Америку, где он сталкивается с опасностями границы». [ 5 ]
Ко времени выхода третьего сборника стихов Уайли «Тривиальное дыхание» в 1928 году ее брак с Бенетом тоже был в беде, и они согласились жить отдельно. Она переехала в Англию и влюбилась в мужа своей подруги, Генри де Клиффорда Вудхауса, которому она написала серию из 19 сонетов, которые в частном порядке опубликовала в 1928 году под названием « Ангелы и земные существа» (также включенные в ее одноименную книгу 1929 года). имя). [ 7 ]
Литературные достижения Элинор Уайли впечатляют, учитывая, что ее писательская карьера длилась всего восемь лет. За этот короткий период она наполнила четыре тома стихов, четыре романа и достаточно журнальных статей, чтобы «составить дополнительный том». [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Всю взрослую жизнь Уайли страдала от очень высокого кровяного давления. В результате она была склонна к невыносимым мигреням и умерла от инсульта в нью-йоркской квартире Бенета в возрасте 43 лет. В то время они оба готовили к публикации ее «Ангелы и земные создания» . [ 5 ]
Письмо
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]«Отточенные, четко сформулированные и глубоко эмоциональные стихи Уайли демонстрируют влияние поэтов -метафизиков ». [ 1 ] такие как Джон Донн , Джордж Герберт и Эндрю Марвелл . Однако если ее поэзия является производной от кого-либо, то это будет «от британских поэтов-романтиков, и особенно от Шелли», которым она восхищалась «до такой степени, что некоторые критики считали ее ненормальной». [ 5 ]
В ее первой книге « Сачки, чтобы поймать ветер » «Строфы и строки были довольно короткими, а эффект от ее образов был очень детализированной, отшлифованной поверхностью. Часто в ее стихах выражалось недовольство реалиями жизни со стороны оратор, который стремился к более приятному миру искусства и красоты». [ 5 ] Луис Унтермейер писал, что книга «сразу производит впечатление своим блеском... который, поначалу, кажется, сверкает, но не горит... Это блеск лунного света, сверкающего на ледяной равнине. Но если Мисс Уайли редко позволяет своим стихам взволноваться, она никогда не позволяет им оставаться скучными.... в «Августе» ощущение жары передано тропической роскошью и контрастом, в «Орле и Кроте» она возводит дидактику на гордый уровень; ... никогда еще снежная тишина не передавалась так безошибочно, как в «Бархатных туфлях». [ 10 ] Другие известные стихотворения включают «Дикие персики», «Гордая леди», «Святилище», «Зимний сон», «Песня сумасшедшего», «Церковный колокол» и «Переполненный троллейбус».
В «Черных доспехах » (1923) «интеллект стал более пламенным, настроение стало теплее, а мастерство ослепительно, чем когда-либо... она варьирует идеальную модуляцию восхитительно резкими рифмами и уникальными отступлениями, которые никогда не подводят». успеха... от проворной ловкости рондо типа «Сапсан» до интроспективной остроты «Автопортрета», от причудливого «Побега» до серьезной насмешки в «Не дай бог милосердной надежде». [ 10 ]
«Тривиальное дыхание» (1928) «представляет собой произведение поэта, находящегося в переходном периоде. Иногда мастер превыше всего, иногда творческий гений». [ 10 ]
Биограф Уайли Стэнли Олсон назвал сонеты, с которых начинается книга « Ангелы и земные существа » 1929 года , «возможно, ее лучшим достижением… Любовь в этих текстах — не частная любовь, не разновидность признания, а отвлеченная… Девятнадцать сонетов наполнены силой, энергией и неоспоримым чувством, которые поддерживаются как группа, преодолевая сложности и превратности любви». [ 5 ] Унтермейер также похвалил сонеты, но добавил: «Другие стихотворения разделяют эту интенсивность. «Этот тлен» одновременно провидческий и философский; «О добродетельный свет» посвящен этой пронзительной ясности, интуиции... Другие стихотворения едва ли менее возвышенны. , найдя свою вершину в «Гимне Земле», одном из ее глубоких стихотворений, которое наверняка сохранится». [ 10 ]
Вымысел
[ редактировать ]Четыре романа Уайли «изящно написаны и наполнены иронией». [ 1 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Брэм Стокер посвятил свой роман 1903 года «Жемчужина семи звезд» Уайли и ее сестре Констанс, с которыми он познакомился, когда они были в Лондоне. [ 11 ]
Название Теннесси Уильямса пьесы «В масках возмутительных и строгих » взято из последней строфы стихотворения Уайли «Да не будет благотворительной надежды»: « В масках возмутительных и строгих / Годы идут гуськом; / Но ни одна из них не заслужила мой страх, / И никто не ускользнул от моей улыбки».
Публикации
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- [Анонимно], Случайные номера . Лондон: частный, 1912 г.
- Сети для ловли ветра . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1921.
- Черная броня . Нью-Йорк: Доран, 1923.
- Тривиальное дыхание . Нью-Йорк, Лондон: Кнопф, 1928.
- Ангелы и земные существа: последовательность сонетов Хенли на Темзе, Великобритания: Borough Press, 1928. (также известный как One Person ).
- Ангелы и земные существа . Нью-Йорк, Лондон: Альфред А. Кнопф, 1929. (включая «Ангелы и земные существа: последовательность сонетов »).
- Сонет на день рождения . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1929.
- Сборник стихов Элинор Уайли . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1932.
- «Последние стихи Элинор Уайли» , транскрипция Джейн Д. Уайз, предисловие Уильяма Роуза Бенета, дань уважения Эдит Оливье. Нью-Йорк: Кнопф, 1943. Чикаго: Академия, 1982.
- Избранные произведения Элинор Уайли . Эвелин Хелмик Хайвли изд. Кент Стэйт У Пресс, 2005.
Романы
[ редактировать ]- Дженнифер Лорн: Уравновешенная феерия . Нью-Йорк: Доран, 1923. Лондон: Ричардс, 1924.
- Племянник из венецианского стекла . Нью-Йорк: Доран, 1925. Чикаго: Академия, 1984.
- Ангел-сирота . Нью-Йорк: Кнопф, 1926. Также опубликовано как Mortal Image . Лондон: Хайнеманн, 1927.
- Мистер Ходж и мистер Хазард . Нью-Йорк. Кнопф, 1928. Лондон: Хайнеманн, 1928. Чикаго: Академия, 1984.
- Сборник прозы Элинор Уайли . Нью-Йорк: Кнопф, 1933.
Личные документы
[ редактировать ]- Ее личные документы находятся в Архиве Элинор Уайли, Зале редких книг и Библиотеке рукописей Бейнеке Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, и в коллекции Берга Нью-Йоркской публичной библиотеки. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Олсон, Стэнли. Элинор Уайли: Биография . Нью-Йорк: Дайал, 1979.
- Хайвли, Эвелин Хелмик. «Элинор Уайли», Критика двадцатого века. Том 8 . Детройт: Gale Research, 1982.
- Хайвли, Эвелин Хелмик. Личное безумие: гений Элинор Уайли . Кентский государственный университет, 2003 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Уайли, Элинор (Хойт) », InfoPlease.com, Интернет, 7 апреля 2011 г.
- ^ «Путеводитель по бумагам Элинор Уайли, 1921–1928» . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Морони, Кларибель А. (1947). Исследование «хрупкого побега» в творчестве Элинор Уайли (магистерская диссертация) . Чикаго: Университет Лойолы.
- ^ Jump up to: а б « Избранные стихи Элинор Уайли: заметки о жизни и творчестве, заархивированные 20 марта 2012 г. в Wayback Machine », представитель Poetry Online, UToronto.ca, Интернет, 7 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т « Элинор Уайли 1885–1928 », Poetry Foundation, Интернет, 7 апреля 2011 г.
- ↑ Элинор Уайли , AllPoetry.com, 15 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Элинор Уайли 1885–1928 », eNotes.com, Интернет, 7 апреля 2011 г.
- ^ Новая международная энциклопедия
- ^ «Некоторые рифмовщики: «На трубе напрягается мир, наконец, прислушайтесь», New York Times , 10 июня 1923 года. Цитируется в « Элинор Уайли. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine» , «Интимные круги: американские женщины в искусстве». , Yale.edu, Интернет, 7 апреля 2011 г.,
- ^ Jump up to: а б с д Луи Унтермейер, Элинор Уайли , « Современная американская поэзия» (Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1930), 538–540.
- ^ Стокер, Брэм (31 июля 2008 г.). Жемчужина семи звезд (изд. Penguin Classics). Пингвинская классика. п. 252. ИСБН 9780141442211 .
- ^ « Элинор Уайли: Библиография », The Poetry Foundation, Интернет, 6 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элинор Уайли из Фонда поэзии - биография и 8 стихотворений («Переполненный троллейбус», «Хладнокровные существа», «Эпитафия», «Полнолуние», «Маленькая элегия», «Скорость прощания», «Валентин», «Дикие персики»)
- Работы Элинор Уайли в Project Gutenberg
- Работы Элинор Уайли или о ней в Интернет-архиве
- Работы Элинор Уайли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Стихи Элинор Уайли на Poemtree.com
- Стихи Элинор Уайли в Уголке поэтов
- Элинор Уайли из Библиотеки Конгресса , 43 записи в библиотечном каталоге.
- Путеводитель по бумагам Элинор Уайли, 1921–1928 гг ., Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли, Университет Вирджинии.