Джордж Герберт
Джордж Герберт | |
---|---|
![]() Портрет Роберта Уайта , 1674 год ( Национальная портретная галерея ) | |
Рожденный | Монтгомери , Уэльс | 3 апреля 1593 г.
Умер | 1 марта 1633 г. Бемертон , Уилтшир, Англия | ( 39 лет
Занятие |
|
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Литературное движение | Метафизическая поэзия |
Известные работы |
|
Джордж Герберт (3 апреля 1593 г. - 1 марта 1633 г.) [1] был английским поэтом, оратором и священником англиканской церкви . Его поэзия связана с произведениями поэтов-метафизиков , и он признан «одним из выдающихся британских религиозных лириков». [2] Он родился в Уэльсе в творческой и богатой семье и в основном вырос в Англии. Он получил хорошее образование, которое привело к его поступлению в Тринити-колледж в Кембридже в 1609 году. Он поступил туда с намерением стать священником, но стал оратором университета и привлек внимание короля Якова I. Он заседал в парламенте Англии в 1624 году и недолго в 1625 году. [3]
После смерти короля Якова Герберт возобновил свой интерес к рукоположению. Он отказался от своих светских амбиций, когда ему было около тридцати пяти лет, и принял духовный сан в англиканской церкви, проведя остаток своей жизни в качестве настоятеля сельского прихода Фагглстон-Сент-Питер , недалеко от Солсбери . Он отличался неустанной заботой о своих прихожанах, приносил им причастия, когда они болели, и обеспечивал едой и одеждой нуждающихся. Генри Воган назвал его «самым славным святым и провидцем». [4] Он никогда не был здоровым человеком и умер от чахотки в 39 лет.
Биография [ править ]
Молодость образование и

Джордж Герберт родился 3 апреля 1593 года в Монтгомери , Монтгомеришир , Уэльс, в семье Ричарда Герберта (умер в 1596 году) и его жены Магдалины , урожденной Ньюпорт, дочери сэра Ричарда Ньюпорта (1511–1570). [5] Джордж был одним из 10 детей. Семья Гербертов была богатой и влиятельной как в национальном, так и в местном самоуправлении, а Джордж происходил из того же рода, что и графы Пембрук . Его отец был членом парламента, мировым судьей , а позже несколько лет служил custos rotulorum (хранителем списков) Монтгомеришира. Его мать была покровительницей и другом Джона Донна и других поэтов, писателей и художников. Донн стал крестным отцом Джорджа после того, как Ричард Герберт умер, когда Джорджу было три года. [6] [7] Герберта, его братьев и сестер затем воспитывала его мать, которая настаивала на хорошем образовании для своих детей. [8]
Старший брат Герберта Эдвард (который унаследовал поместья своего покойного отца и в конечном итоге стал бароном Гербертом Чербери ) стал солдатом, дипломатом, историком, поэтом и философом, чьи религиозные труды создали ему репутацию «отца английского деизма ». [9] Младшим братом Герберта был сэр Генри Герберт , мастер пиров королей Карла I и II .
Герберт поступил в Вестминстерскую школу примерно в 12 лет на дневной курс. [10] хотя позже он стал стипендиатом. Он был принят на стипендию в Тринити-колледж в Кембридже в 1609 году и окончил его сначала со степенью бакалавра, а затем со степенью магистра в 1616 году в возрасте 23 лет. [11] Впоследствии Герберт был избран старшим научным сотрудником своего колледжа, а затем назначен преподавателем риторики . университета В 1620 году он подчеркнул свое свободное владение греческим и латынью и был избран на должность публичного оратора , которую занимал до 1627 года. [12]
В 1624 году при поддержке своего родственника, 3-го графа Пембрука , Герберт стал членом парламента, представляя Монтгомери . [13] Хотя эти должности обычно предвещали карьеру при дворе, и король Яков I оказал ему благосклонность, обстоятельства работали против Герберта: король умер в 1625 году, и примерно в то же время умерли два влиятельных покровителя. Однако его парламентская карьера, возможно, уже закончилась, потому что, хотя г-н Герберт упоминается в качестве члена комитета, в « Журнале общин» за 1625 год ни разу не упоминается г-н Джордж Герберт, несмотря на тщательное разграничение предыдущего парламента. [14] Короче говоря, Герберт отошел от политического будущего, к которому он стремился, и более полно повернулся к будущему в церкви.
Герберту был вручен пребенд Лейтона Бромсуолда в Линкольнской епархии в 1626 году, когда он еще был доном в Тринити-колледже в Кембридже, но еще не был рукоположен. Он не присутствовал в своем учреждении в качестве пребенда, и записано, что Питер Уокер, его клерк, выступал в качестве его доверенного лица. В том же году его близкий друг из Кембриджа Николас Феррар был рукоположен в дьякона в Вестминстерском аббатстве епископом Лодом в Троицкое воскресенье 1626 года и отправился в Литтл-Гиддинг , в двух милях вниз по дороге от Лейтона Бромсуолда, чтобы основать небольшую общину . Герберт собрал деньги (и внес свои собственные) на восстановление заброшенного церковного здания в Лейтоне.
Брак [ править ]
В 1628 или 1629 году Герберт поселился в Доме Даунтси на севере Уилтшира, доме брата его отчима Генри Дэнверса и пожилой овдовевшей матери Генри Элизабет . В дне пути на юг, в Бэйнтоне в Эдингтоне , жила семья двоюродного брата Генри Чарльза Дэнверса (умер в 1626 году), который, как говорят, хотел, чтобы Герберт женился на его дочери Джейн. Была организована встреча Герберта и Джейн, и они нашли взаимную привязанность; Джейн была на десять лет моложе Джорджа. Они поженились в церкви Эдингтона 5 марта 1629 года. [15] [1]
Священство [ править ]

В 1629 году Герберт решил принять сан священника и в следующем году был назначен настоятелем сельского прихода Фагглстоуна Святого Петра с Бемертоном , недалеко от Солсбери в Уилтшире, примерно в 75 милях к юго-западу от Лондона. [16] Он отвечал за две небольшие церкви: приходскую церковь Святого Петра 13-го века в Фагглстоне, недалеко от Уилтона , и часовню Святого Андрея 14-го века в Бемертоне, ближе к Солсбери, на другом конце прихода. Здесь он жил, проповедовал и писал стихи; он также помог восстановить церковь Бемертона и прилегающий к ней дом приходского священника на свои собственные средства. [17] Его назначению, возможно, снова способствовал граф Пембрук, чья семейная резиденция в Уилтон-Хаусе находилась недалеко от церкви Фагглстоун. [18]
Находясь в Бемертоне, Герберт пересмотрел и дополнил свой сборник стихов под названием «Храм» . Он также написал руководство по сельскому служению под названием « Священник храма, или Окружной пастор, его характер и правила святой жизни» , которое он сам назвал «меткой, к которой нужно стремиться», и которое остается влиятельным и по сей день. . Женившись незадолго до вступления в должность, он и его жена подарили дом трем племянницам-сиротам. Вместе со своими слугами они дважды в день переходили переулок на службу в небольшую Андреевскую церковь. [19] Дважды в неделю Герберт совершал короткую поездку в Солсбери, чтобы присутствовать на службах в соборе , а затем музицировать с соборными музыкантами. [20]
Смерть [ править ]
Время Герберта в Бемертоне было коротким. Страдая большую часть жизни от слабого здоровья, он в 1633 году умер от чахотки , всего через три года после принятия сан. [21] Джейн умерла в 1661 году. [1]
Поэзия [ править ]
Герберт писал стихи на английском, латыни и греческом языках. Незадолго до своей смерти он отправил литературную рукопись своему другу Николасу Феррару , как сообщается, посоветовав ему опубликовать стихи, если он считает, что они могут «принести пользу любой удрученной бедной душе», в противном случае сжечь их. В 1633 году все его английские стихи были опубликованы в журнале «Трамп: Священные стихи и частные эякуляции » с предисловием Феррара. [22] К 1690 году книга выдержала восемь изданий. [23] По словам Изаака Уолтона , когда Герберт отправил рукопись Феррару, он сказал, что «он найдет в ней картину многих духовных конфликтов, которые произошли между Богом и моей душой, прежде чем я смог подчинить свою воле Иисуса, моей души». Владелец". [19] При этом Герберт использовал формат стихов, чтобы усилить тему, которую он пытался изобразить. Начиная с «Церковного крыльца», они проходят через «Алтарь» к «Жертвоприношению» и так далее по коллекции.
Все сохранившиеся английские стихотворения Герберта посвящены религиозным темам и характеризуются прямотой выражения, оживленной оригинальными, но удачными идеями , в которых в метафизической манере сходство носит скорее функциональный, чем визуальный характер. В «Окнах», например, он сравнивает праведного проповедника со стеклом, через которое свет Божий светит ярче, чем в его словах. [24] Комментируя свою религиозную поэзию позднее, в 17 веке, Ричард Бакстер сказал: «Герберт разговаривает с Богом как человек, который действительно верит в Бога и чьи дела в мире больше всего связаны с Богом. Работа сердца и работа небес составляют его книги. ". [25] Позже Хелен Гарднер добавила к этой характеристике «работу головой» в знак признания его «интеллектуальной живости». Также отмечалось, что Герберт использует каламбур и игру слов, чтобы «передать отношения между миром повседневной реальности и миром трансцендентной реальности, которая придает ему смысл. его стихотворение является выражением этих отношений». [26]

Визуально стихи также разнообразны, чтобы подчеркнуть их смысл, с помощью замысловатых рифм, строф, сочетающих разную длину строк, и других изобретательных формальных приемов. Наиболее очевидными примерами являются стихотворения-образцы, такие как « Алтарь ». [27] в котором более короткие и длинные строки расположены на странице в форме алтаря. Визуальная привлекательность подкрепляется тщеславием его конструкции из разбитого каменного сердца, представляющего личное принесение себя в качестве жертвы на нем. В это встроена аллюзия на Псалом 51:17: «Жертвы Божии — сокрушенный дух, сокрушенное и сокрушенное сердце». [28] В случае с «Пасхальными крыльями» (показано здесь) слова были напечатаны боком на двух страницах, так что линии на них напоминают расправленные крылья. Слова стихотворения параллельны строфам и имитируют открытие и закрытие створок. В стихах Герберта формальная изобретательность не является самоцелью, а используется лишь как вспомогательное средство к ее смыслу.
Формальные средства, используемые для передачи этого значения, весьма разнообразны. В своем размышлении над отрывком «Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге» [29] слова с заглавной буквы «МОЯ ЖИЗНЬ СОКРАТЕНА В НЕМ, КТО ЕСТЬ МОЕ СОКРОВИЩЕ» перемещаются по последовательным строкам и демонстрируют то, о чем говорится в тексте. С той же целью в «Горько-сладком» собраны противоположности. [30] Эхо и вариации также распространены. Одним из примеров являются восклицания в начале и конце каждой строфы «Вздохов и Гронов». [31] Уменьшающиеся усеченные рифмы в «Раю» — еще одно. [32] Также в «Небесах» после каждой строчки есть эхо-диалог. [33] другие примеры этого можно найти в поэзии его брата лорда Герберта Чербери. [34] Альтернативные рифмы предлагаются в конце строф «Водяного течения». [35] а в названии присутствует «Мэри/Армейская анаграмма». [36] В « Ошейнике », утверждает Джозеф Саммерс, Герберт заходит так далеко, что использует кажущуюся бесформенность в качестве формального и тематического приема: «стихотворение содержит все элементы порядка в жестоком беспорядке» до самого конца, когда в последних четырех строках появляется регулярность. восстанавливает у читателя ощущение «необходимости порядка». [37]
Как только вкус к этому проявлению барочного остроумия прошел, сатирик Джон Драйден отказался от него как от множества способов «мучить одно бедное слово десятью тысячами способов». [38] Хотя Герберта по-прежнему уважали за его набожность, поэтическому мастерству, с которым он выражал свои мысли, пришлось ждать столетия, чтобы им снова восхищались.
Проза [ править ]
Единственное прозаическое произведение Герберта «Священник храма» (обычно известный как «Деревенский пастор ») предлагает практические советы сельскому духовенству. В нем он советует, чтобы «предметы обычного использования», такие как плуги, закваска или танцы, могли «служить светом даже Небесных Истин». Впервые оно было опубликовано в 1652 году как часть книги «Останки Герберта, или Различные отрывки этого милого певца мистера Джорджа Герберта » под редакцией Барнабаса Олея . К первому изданию предшествовало неподписанное предисловие Олея, которое было использовано в качестве одного из источников для биографии Герберта Исаака Уолтона, впервые опубликованной в 1670 году. Второе издание появилось в 1671 году под названием « Священник храма или деревенский пастор» с новое предисловие, на этот раз подписанное Олеем.
Как и многие его современники-литераторы, Герберт был коллекционером пословиц. Его диковинные пословицы [39] был опубликован в 1640 году и содержал более 1000 афоризмов на английском языке, но собранных из многих стран (во времена Герберта слово «диковинный» означало иностранный). В сборник вошли многие изречения, повторяющиеся и по сей день, например: «Его лай хуже, чем его укус» и «Кто так глух, как тот, кто не слышит?» Эти и еще 150 пословиц были включены в более поздний сборник под названием Jacula Prudentum (иногда называемый Jacula Prudentium ), датированный 1651 годом и опубликованный в 1652 году как часть « Останков Герберта» Олея .
Музыкальные настройки [ править ]
Герберт происходил из музыкальной семьи. Его мать Магдалина Герберт была подругой композиторов Уильяма Берда и Джона Булла и поощряла музыкальное образование своих детей; его брат Эдвард Герберт из Чербери был опытным лютнистом и композитором. [40] Джордж Герберт играл на лютне и скрипке и «сочинил свои собственные тексты или священные стихи». [41] Музыкальные занятия интересовали его на протяжении всей жизни, и его биограф Исаак Уолтон записывает, что он начал играть на лютне во время своей последней болезни. [42] Уолтон также выразил мнение, что он сочинил «такие гимны и гимны, которые он и ангелы сейчас поют на небесах». [19] в то время как друг Уолтона Чарльз Коттон описал его как «душу, состоящую из гармонии». [43]
Более девяноста стихов Герберта были положены для пения на протяжении веков, некоторые из них - несколько раз. [44] В его столетии были постановки «Тоска» Генри Перселла и «И ты опечален» Джона Блоу . для методистских Около сорока были адаптированы братьями Уэсли гимнов, в том числе «Научи меня моему Богу и Царю», который в той или иной версии нашел свое место в 223 гимнах. Другое стихотворение «Пусть весь мир на каждом углу поет» было опубликовано в 103 сборниках, один из которых является французской версией. [45] Другие языки, на которые его произведения были переведены для музыкальных постановок, включают испанский, каталанский и немецкий. [46]
В 20 веке только у Vertue было десять настроек, одна из них на французском языке. Среди ведущих современных композиторов, положивших начало его творчеству, были Эдмунд Руббра , который поставил «Пасху» первой из своих двух песен для голоса и струнного трио (соч. 2, 1921); Ральф Воган Уильямс , который использовал четыре песни Герберта в «Пяти мистических песнях» , из которых «Пасха» была первой, а «Антифон II» последней; Робин Милфорд , который использовал оригинальную настройку второй части «Пасхи» из рукописи Фицуильяма для своей кантаты «Пасхальное утро» (1932), состоящей из двух частей для солистки-сопрано и хора детских или женских голосов; Бенджамин Бриттен и Уильям Уолтон , оба также поставили «Антифон»; Нед Рорем , включивший одно из них в свои «10 стихотворений для голоса, гобоя и струнных» (1982); и Джудит Вейр , чья хоровая работа Vertue 2005 года включает три стихотворения Герберта.
Наследие [ править ]

Самый ранний портрет Герберта был выгравирован Робертом Уайтом спустя много времени после его смерти. [47] для биографии поэта Уолтона в 1674 году. Сейчас она находится в лондонской Национальной портретной галерее и послужила основой для более поздних гравюр, таких как гравюры ученика Уайта Джона Стерта и Генри Хоппнера Мейера в 1829 году.
Среди более поздних художественных памятников - Уильяма Дайса « картина маслом Джордж Герберт в Бемертоне» (1860) в Художественной галерее Гилдхолл в Лондоне. Поэт изображен в своем саду на берегу реки с молитвенником в руке. [48] За лугами возвышается Солсберийский собор, где он обычно участвовал в музыкальных вечерних песнях ; его лютня прислонена к каменной скамейке, а к дереву прислонена удочка, что напоминает о его первом биографе Исааке Уолтоне. [49] Есть также музыкальная отсылка к произведению Чарльза Уэста Коупа «Джордж Герберт и его мать» (1872), которое находится в галерее Oldham : [50] мать показывает ему стихотворение в комнате, которой изображена девственница на заднем плане .
Однако большинство изображений Герберта находятся в витражах, которых несколько в церквях и соборах. К ним относятся Вестминстерское аббатство , [51] Солсберийский собор [52] и Церковь Всех Святых, Кембридж . [52] В его собственной церкви Святого Андрея в Бемертоне в 1934 году было установлено мемориальное окно, которое он делит с Николасом Ферраром. находится статуя Герберта в его канонических одеждах, частично основанная на портрете Роберта Уайта Кроме того, в нише западного фасада Солсберийского собора .
Почитание [ править ]
Джордж Герберт | |
---|---|
![]() Ниша Герберта, Солсберийский собор | |
Почитается в | Англиканская община , лютеранство |
Праздник | 27 февраля (англикане), 1 марта (лютеране) |
На литургии Герберта поминают в англиканской церкви. [53] и епископальная церковь [54] 27 февраля; также 1 марта, например, в Календаре святых Евангелическо -лютеранской церкви в Америке , как день его смерти. На этот день представлены различные сборники , один из которых основан на его стихотворении «Эликсир»:
Бог наш и Царь, призвавший слугу Твоего Джорджа Герберта из стремления к мирским почестям быть пастырем душ, поэтом и священником в Твоем храме: Дай нам благодать, мы молимся, с радостью выполнять задачи, которые Ты поручаешь нам. делай, зная, что из того, что делается ради тебя, нет ничего низкого или обычного... Аминь. [55]
Цитата «Каждый может иметь, если осмелится попытаться, славную жизнь или могилу» из «Церковного крыльца» Герберта начертана на внешней стене церкви Св. Иоанна в Ватерлоо . [56] [57]
Работает [ править ]
- 1623: Самая благоприятная речь Светлейшего принца Чарльза. [58]
- 1627: Memoriae Matris Sacrum, напечатано вместе с Поминальной проповедью леди Дэнверс Джона Донна... с другими ее поминальными произведениями Джорджа Герберта (Лондон: Филимон Стивенс и Кристофер Мередит). [58]
- 1633: Храм, священные стихи и частные эякуляции (Кембридж: напечатано Томасом Баком и Роджером Дэниелом). [58]
- 1652: Останки Герберта, или различные фрагменты этого милого певца храма, состоящие из собрания его сочинений из «Священника храма» , «Jacula Prudentum» , «Sentences» и т. д., а также письма, нескольких молитв и трех латинских стихотворений. (Лондон: напечатано для Тимоти Гартвейта). [58]
- Храм: священные стихи и частные восклицания . Лондон: Джеффри Уэйл. 1703.
- Т.Я. Кроуэлл, изд. (1881). Произведения Джорджа Герберта в прозе и стихах: отредактированные на основе последних изданий, с мемуарами, пояснительными примечаниями и т. д . Нью-Йорк: Джон Вюртеле Ловелл.
- Блайт, Рональд, изд. (2003). Священник храма или деревенский пастор: С избранными стихами . Гимны древние и современные. ISBN 978-1-85311-532-5 .
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилкокс 2004 .
- ^ «Джордж Герберт 1593–1633» . Фонд поэзии . Проверено 11 апреля 2013 г. .
- ^ Чарльз 1977 , с. 104.
- ^ Воган 1652 , с. 119.
- ^ Райт 2008 .
- ^ Мур 2006 .
- ^ Чарльз 1977 , с. 28.
- ^ Блэк, Коннолли и Флинт, 2016 , с. 908.
- ^ Валигор 2012 , стр. 107-1. 181–197.
- ^ Чарльз 1977 , с. 52.
- ^ Чарльз 1977 , с. 71.
- ^ «Герберт, Джордж (HRBT609G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Уильямс 1895 , с. 149.
- ^ Чарльз 1977 , с. 110.
- ^ Друри 2013 , с. xlviii и след.
- ^ Ходжкинс 2010 , с. 136.
- ^ Чарльз 1977 , с. 154.
- ^ «Церковь Святого Петра, Фагглстоун, Уилтон» . История сообщества Уилтшира . Совет Уилтшира . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уолтон 1670 .
- ^ Чарльз 1977 , с. 163.
- ^ «Герберт, Джордж (0–1687) (идентификатор лица CCEd 68648)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Джордж Герберт», Каталог английских литературных рукописей
- ^ Кокс 2004 , с. 92.
- ^ Герберт 1703 , с. 59 .
- ^ Блум и Корнелиус 2008 , с. 311.
- ^ Ходжкинс 2010 , с. 47.
- ^ Герберт 1703 , с. 18 .
- ^ Вестервел 1984 , с. 108.
- ^ Люминариум
- ^ Герберт 1703 , с. 165 .
- ^ Герберт 1703 , с. 75 .
- ^ Герберт 1703 , с. 125 .
- ^ Христианская классика
- ^ Нэнни 1994 , с. 139.
- ^ Герберт 1703 , с. 164 .
- ^ Герберт 1703 , с. 69 .
- ^ Саммерс 1954 , стр. 73–94.
- ^ Зритель . 11 мая 1711 г. с. 73 – через книги Google.
- ^ Герберт 1881 , стр. 437 и далее.
- ^ Джексон, Саймон (2022). Джордж Герберт и музыкальная культура раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–3. дои : 10.1017/9781009106887 . ISBN 9781009116916 . S2CID 253486066 .
- ^ Обри 1898 , с. 310.
- ^ Уолтон 1670 , с. 77.
- ^ Шмидт 1997 , с. 171.
- ^ Герберт, Дж. , Hymnary.org.
- ^ «Вся вселенная провозглашает подвиги» Hymnary.org.
- ^ Автор , Архив песен.
- ^ Портреты Джорджа Герберта в Национальной портретной галерее, Лондон.
- ^ Дайс, Уильям (1860). «Джордж Герберт в Бемертоне, Солсбери» . Арт Великобритании . Художественная галерея Гилдхолла . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Герберт 2003 , с. хв.
- ^ Коуп, Чарльз Уэст (1872). «Джордж Герберт и его мать» . Арт Великобритании . Галерея Олдем . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Коу 1895 , с. 35.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комерфорд, Патрик (4 октября 2012 г.). «Джордж Герберт (1593–1633), «лучшие проявления англиканского благочестия в его лучших проявлениях» » . Общество мертвых англиканских богословов . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ Кифер 1999 .
- ^ Герберт 1703 , с. 4 .
- ^ Скамейка Ватерлоо (PDF) , MSMR Architects [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Джордж Герберт» . Поэтический архив . Проверено 1 апреля 2022 г.
Источники [ править ]
- Обри, Джон (1898). Кларк, Эндрю (ред.). «Краткие жизни»: в основном современники . Том. 1. Оксфорд: Clarendon Press – через книги Google.
- Блэк, Джозеф; Коннолли, Леонард; Флинт, Кейт; и др. (Изобель Гранди, Дон ЛеПан, Рой Люцца, Джером Дж. МакГанн, Энн Лейк Прескотт, Барри В. Куоллс, Клэр Уотерс) (2016). Антология британской литературы Бродвью . Том. 2: Возрождение и начало семнадцатого века (3-е изд.). Бродвью Пресс. ISBN 978-1-77048-581-5 .
- Блум, Гарольд; Корнелиус, Майкл Г. (2008). Джон Донн и поэты-метафизики . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-1703-4 .
- Чарльз, Эми М. (1977). Жизнь Джорджа Герберта . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-1014-2 .
- Коу, Фанни Э. (1895). Дантон, Ларкин (ред.). Мир и его люди – Книга V: Современная Европа . Молодежная библиотека. Том. IX. Бостон: Сильвер, Бердетт и компания.
- Кокс, Майкл, изд. (2004). Краткая Оксфордская хронология английской литературы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860634-5 .
- Друри, Джон (2013). Музыка в полночь: жизнь и поэзия Джорджа Герберта . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-192988-0 .
- Ходжкинс, Кристофер (2010). Пастораль Джорджа Герберта: новые очерки о поэте и священнике Бемертона . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-022-5 .
- Кифер, Джеймс Э. (1999). «Джордж Герберт, священник и поэт». Биографические очерки памятных христиан прошлого . Проверено 5 июня 2018 г. - через Общество архиепископа Юстуса.
- Мур, Патрик (21 марта 2006 г.). «Корни христианского мистицизма, занятие 19» . Школа учителей . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- Нэнни, Макс (1994). «Текстовые отголоски отголосков» . Фишер, Андреас (ред.). Повторение . Гюнтер Нарр. ISBN 978-3-8233-4682-1 .
- Шмидт, Майкл (1997). «Майкл Шмидт о Джордже Герберте». В Реннисоне, Ник; Шмидт, Майкл (ред.). Поэты о поэтах . Каркане. ISBN 978-1-85754-339-1 .
- Саммерс, Джозеф Х. (1954). Джордж Герберт: его религия и искусство . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета.
- Воан, Генри (1652). Елеонская гора, или Уединенное богослужение . Лондон: Уильям Лик.
- Валигор, Джозеф (2012). «Благочестие английских деистов: их личные отношения с активным Богом». Обзор интеллектуальной истории . 22 (2): 181–97. дои : 10.1080/17496977.2012.693742 . ISSN 1749-6977 . S2CID 170532446 .
- Уолтон, Исаак (1670). Жизнь мистера Джорджа Герберта . Это Ньюкомб.
- Вестервил, Барт (1984). Узоры и паттерны: исследование четырех стихотворений Джорджа Герберта . Амстердам: Родопи. ISBN 90-6203-945-6 .
- Уилкокс, Хелен (23 сентября 2004 г.). «Герберт, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13025 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уильямс, Уильям Ретлоу (1895), Парламентская история Княжества Уэльс , Брекнок: приват. Распечатать. для автора Э. Дэвис и Белл
- Райт, Стивен (4 октября 2008 г.). «Ньюпорт, Ричард, первый барон Ньюпорт (1587–1651)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/20038 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Дальнейшее чтение [ править ]
Издания
- 1941: Работы Джорджа Герберта , изд. Ф.Е. Хатчинсон.
- 2007: Английские стихи Джорджа Герберта , изд. Хелен Уилкокс. Издательство Кембриджского университета
Исследования
- Кларк, Элизабет, Теория и теология в поэзии Джорджа Герберта: «Divinitie и Poesie, Met» , Оксфорд: Clarendon Press, 1997. ISBN 978-0-19-826398-2
- Фаллун, Джейн, Сердце в паломничестве: исследование Джорджа Герберта , Милтон Кейнс: AuthorHouse, 2007. ISBN 978-1-4259-7755-9
- Грант, Патрик, 1974. Трансформация греха: исследования Донна, Герберта, Воана и Траэрна . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-87023158-8
- Льюис-Энтони, Джастин, «Если вы встретите Джорджа Герберта на дороге, убейте его»: Радикальное переосмысление священнического служения , исследование жизни Джорджа Герберта как отправная точка для переоценки служения внутри Англиканская церковь. Моубрей, август 2009 г. ISBN 978-1-906286-17-0
- Салливан, Кери, Риторика совести у Донна, Герберта и Воана . Издательство Оксфордского университета, 2008.
- Оррик, Джим, Год с Джорджем Гербертом: путеводитель по пятидесяти двум его самым любимым стихотворениям . Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2011.
- Шелдрейк, Филип (2009), Обычный рай: Джордж Герберт и его сочинения . Кентербери Пресс. ISBN 978-1-85311-948-4
- Окли, Марк, «Мои кисло-сладкие дни: Джордж Герберт и путешествие души». СПСК, 2019.
- Джексон, Саймон, Джордж Герберт и ранняя современная музыкальная культура . Издательство Кембриджского университета, 2022. ISBN 978-1009098069
Внешние ссылки [ править ]



- Словарь национальной биографии . 1885–1900. .
- Портреты Джорджа Герберта в Национальной портретной галерее в Лондоне
- Работы Джорджа Герберта на сайте luminarium.org.
- Джордж Герберт и Бемертон - его священство и приход, на сайте georgeherbert.org.uk.
- «Жизнь мистера Джорджа Герберта» , Исаак Уолтон (1593–1683), на bartelby.com.
- Джордж Герберт в Кембриджском авторском проекте, Кембриджский университет
- Джордж Герберт на поэтсеерс.org, архивировано в 2005 году.
- Избранные стихи Джорджа Герберта в представительстве Poetry Online, заархивировано в 2006 году.
- Жизни Джона Донна, Генри Уоттона, Ричарда Хукера, Джорджа Герберта и т. д., Том. 2 , Проект Гутенберг
- Краткое введение к стихам Джорджа Герберта « Биджан Омрани».
- Работы Джорджа Герберта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «The Call» Джорджа Герберта в аранжировке Ральфа Воана Уильямса из «Пяти мистических песен» . Видео на YouTube (2:24 мин.)
- «Крылья Пасхи» (стихотворение Джорджа Герберта) , комментарии и изображения в Эфирной библиотеке христианской классики.
- Его стихотворение «Мой эликсир» как гимн «Научи меня, мой Бог и король» в CCEL.
- Останки сладкого певца храма , изд. Варнава Олей
- Диковинные пословицы, выбранные мистером Г.Х.
- 1593 рождения
- 1633 смерти
- Христианские мистики 17 века
- Смертность от туберкулеза в 17 веке
- Англиканские священники 17 века
- Английские поэты 17 века.
- Валлийские англиканские священники 17 века
- Валлийские поэты 17 века.
- Валлийские писатели XVII века.
- Писатели-мужчины 17 века
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Англиканские поэты
- Англиканские святые
- Англиканские писатели
- Англо-валлийские поэты
- Ораторы Кембриджского университета
- Английские поэты-мужчины
- Английские депутаты 1624–1625 гг.
- Грекоязычные поэты
- Члены парламента Англии (до 1707 г.) от округов Уэльса
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Люди из Уилтшира
- Протестантские мистики
- Сонетисты
- Семья Гербертов
- Смертность от туберкулеза в Англии
- Поэты-священники
- Лютеранские святые