Jump to content

Нед Рорем

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Нед Рорем
Фотография пожилого мужчины в шарфе и черной рубашке.
Рожденный
Нед Миллер Рорем

( 1923-10-23 ) 23 октября 1923 г.
Умер 18 ноября 2022 г. (18 ноября 2022 г.) (99 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Северо-Западный университет
Институт Кертиса
Джульярдская школа
Занятия
  • Композитор
  • писатель
Работает Список композиций
Веб-сайт www .недрором .сеть

Нед Миллер Рорем (23 октября 1923 — 18 ноября 2022) — американский композитор современной классической музыки и писатель. Рорем , наиболее известный своими авторскими песнями , которых насчитывается более 500, считался ведущим американцем своего времени, писавшим в этом жанре. Его часто называют композитором -неоромантом , но он проявлял ограниченный интерес к зарождающейся модернистской эстетике своего времени. Как писатель он вел — а позже публиковал — многочисленные дневники, в которых откровенно рассказывал о своих обменах и отношениях со многими деятелями культуры Америки и Франции.

Рорем родился в Ричмонде, штат Индиана , и рано обнаружил интерес к музыке, обучаясь у Маргарет Бондс и Лео Соуэрби . Он увлекся французской музыкой и получил наставничество от Аарона Копленда и Вирджила Томсона , среди других. После двух продуктивных лет в Марокко Рорем был принят меценатом Мари-Лор де Ноай в Париже, где на него повлияла неоклассическая группа Les Six , особенно Франсис Пуленк и Дариус Мийо . Он вернулся в Америку примерно в 1957 году, зарекомендовав себя как выдающийся композитор и получая регулярные заказы. К двухсотлетию Америки он одновременно работал над семью различными заказами, среди которых была « Воздушная музыка: десять этюдов для оркестра» , получившая Пулитцеровскую премию в области музыки в 1976 году.

Большую часть жизни Рорем провел со своим постоянным партнером Джеймсом Холмсом, между его квартирой в Нью-Йорке и домом в Нантакете . С 1980 года он преподавал в Институте Кертиса , где среди его учеников были Дарон Хаген и Дженнифер Хигдон . Он написал масштабный песенный цикл « Evidence of Things Not Seen» (1997) на 36 текстов 24 авторов для Нью-Йоркского фестиваля песни . Комментаторы и сам Рорем считают его выдающимся произведением . Большая часть его более поздних сочинений была посвящена концертанте , а его последней крупной работой стала опера « Наш город» (2006).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

1923–1940: Детство и юность.

[ редактировать ]
Рорем всю жизнь интересовался французскими импрессионистами композиторами- Клодом Дебюсси (слева) и Морисом Равелем (справа).

Нед Миллер Рорем [1] родился в Ричмонде, штат Индиана , США. 23 октября 1923 года [2] Он родился у родителей норвежского происхождения и был их вторым ребенком после сестры Розмари. [3] [4] [n 1] Его отец Кларенс Руфус Рорем был экономистом-медиком в Эрлхэм-колледже, чья работа позже вдохновила Ассоциацию Голубого Креста и Голубого Щита , а его мать Глэдис Миллер Рорем принимала активное участие в антивоенных движениях и Религиозном обществе друзей (квакеров). [3] [1] Нед описал свое происхождение как «высшую часть среднего класса, полубогемную , но с сильным квакерским акцентом». [4] Позже он объяснил, что его семья была более культурной, но не религиозной квакерской; [Р 1] на протяжении всей своей жизни он называл себя «квакером-атеистом». [1] Семья переехала в Чикаго через несколько месяцев после рождения Рорема, где он учился в лабораторных школах Чикагского университета . [4] Его родители, хотя и не были музыкантами, с энтузиазмом относились к искусству и водили своих детей на многочисленные концерты известных пианистов и танцоров. [3] [n 2]

Рорем рано проявил талант и интерес к музыке, обучаясь игре на фортепиано в юности у Нуты Ротшильд. [3] Хотя до Ротшильда у него были и другие учителя, она была первой, кто произвел на него неизгладимое впечатление: она положила начало его пожизненному энтузиазму по отношению к французской музыке и культуре, особенно к импрессионистам , таким как Клод Дебюсси и Морис Равель . [3] [n 3] К 12 годам Рорем начал уроки игры на фортепиано у Маргарет Бондс , которая помогла ему развить интерес к музыкальной композиции и познакомила его как с американским джазом, так и с американской классической музыкой таких композиторов, как Чарльз Томлинсон Гриффс и Джон Олден Карпентер . [6] музыка Игоря Стравинского и песни Билли Холидей . Особое впечатление произвела также [2] [n 4] Он начал учиться игре на фортепиано у Белль Танненбаум в 1938 году, под руководством которой он выучил и исполнил первую часть Эдварда Грига Фортепианного концерта . [6] В юности он также изучал теорию музыки в Американской консерватории у Лео Сауэрби , известного композитора церковной музыки того времени. [6] Он окончил среднюю школу в 1940 году, примерно тогда же у него началась близкая дружба с будущим писателем Полом Гудманом , стихи которого он позже положил на музыку. [6] Рорем также обнаружил интерес к литературной деятельности, с юности ведя дневник. [4]

1940–1948: начинающий композитор.

[ редактировать ]

График институционального образования Неда Рорема [8]


Американская консерватория ( Сауэрби ): 1938–40.
Северо-Западный университет (Нолте): 1940–42 гг.
Институт Кертиса ( Менотти и Скалеро ): 1942 г.
Джульярд ( Вагенаар ): 1943–46 ( бакалавр ); 1946–48 ( ММ )
Тэнглвуд ( Копленд ): лето 1946 и 1947 годов.

Рорем посещал музыкальную школу Северо -Западного университета в 1940 году, изучая композицию у Альфреда Нольте и фортепиано у Гарольда Ван Хорна. [6] Под последним он сосредоточился на стандартном репертуаре Баха , Бетховена и Шопена , но в 1942 году перешёл в Музыкальный институт Кертиса . [6] [9] Там он изучал композицию и оркестровку у Джан Карло Менотти и контрапункт у Розарио Скалеро . [10] На его счету премьеры множества сочинений, в том числе «70-й псалом» (1943), хоровое произведение с оркестровым сопровождением и соната для фортепиано в четыре руки. [11] Считая Скалеро непрогрессивным человеком, он покинул Кертиса через год; его родители не согласились с этим решением и перестали выплачивать ему регулярное пособие. [11] Переехав в Нью-Йорк в конце 1943 года, чтобы прокормить себя, он устроился переписчиком у композитора Вирджила Томсона , у которого он также изучал оркестровку и просодию . [9] Через общего друга он познакомился с дирижером и композитором Леонардом Бернштейном , а Бернштейн познакомил его с Аароном Коплендом . [5] Позже Рорем посетил две летние сессии Музыкального центра Тэнглвуда, чтобы учиться у Копленда. [12] Позже Рорем заметил в статье в «Нью-Йорк Таймс» : «Что ж, я устроился на работу к Верджилу , сразу стал поклонником Аарона и Ленни , и в течение следующих 42 лет, несмотря на множество взлетов и падений, я оставался верным другом». со всеми тремя мужчинами. Несколько выходных!" [R 3]

Позже в 1943 году он поступил в Джульярдскую школу и изучал композицию у Бернарда Вагенаара . [12] Рорем окончил Джульярдскую школу со степенью бакалавра искусств в 1946 году и магистра музыки в 1948 году. [12] [8] Будучи студентом, он работал аккомпаниатором у таких исполнителей, как танцовщица Марта Грэм и певица Ева Готье . [11] Благодаря интересу к литературе он все больше интересовался сочинением авторских песен , а также писал музыку для музыкальных произведений , балетную музыку и музыку для кукольного спектакля . [11] В 1948 году его песня The Lordly Hudson на стихотворение Гудмана получила награду Ассоциации музыкальных библиотек как опубликованная песня года. [12] В том же году его оркестровая увертюра до мажор получила премию Гершвина , а премьера состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Мишеля Пиастро [ де ] в мае 1948 года. [12] Положительный прием обеих этих композиций стал важной вехой в его карьере начинающего композитора. [13]

1949–1957: Франция и Марокко.

[ редактировать ]
Меценатка Мари-Лора де Ноай (1949, Ван Вехтен ), разрешившая Рорему остаться в своем парижском особняке и познакомившая его с другими деятелями культуры города.

Позже Рорем заметил, что 1940-е годы стали определяющими для его будущей карьеры, и к 1950 году он был уверен, что станет композитором. [14] На деньги от премии Гершвина он уехал во Францию ​​в начале 1949 года, хотя большую часть следующих двух лет провел в Марокко . [15] [16] Он добился огромной продуктивности в сравнительно более тихом Марокко и быстро написал множество композиций. [16] Позже он объяснил: «Лучшее влияние на композитора - четыре стены. Свет должен исходить изнутри. Когда он приходит снаружи, в результате получается музыка с открытки». [Р 4] Среди его первых крупномасштабных произведений он написал балет «Мелос» в 1949 году, а также Фортепианный концерт № 2 и Симфонию № 1 1950 года. [15] Балет получил Приз Биаррица в 1951 году, премьера Симфонии состоялась в Вене в феврале 1951 года Джонатаном Штернбергом , а фортепианный концерт в 1954 году Юлиусом Катченом по французскому радио. [15] В этот период он написал множество циклов песен, посвященных одному текстовому источнику: «Полет в небеса » (1950) Роберту Херрику ; Шесть ирландских стихотворений (1950) Джорджу Дарли ; Цикл «Святых песней» (1951) на библейские тексты; и «Молодой девушке» У.Б. Йейтсу . [15] Свою первую оперу «Чудо детства » он сочинил на либретто Эллиота Стайна по мотивам «Снежного образа» и «Других дважды рассказанных сказок» Натаниэля Хоторна . [17] Хотя опера была написана в 1951 году, премьера оперы состоялась только 10 мая 1955 года в Нью-Йорке. [15] Позже он получил еще две награды: премию Мемориального фонда Лили Буланже в 1950 году и стипендию Фулбрайта в 1951 году. [15]

По стипендии Фулбрайта в 1951 году Рорем поселился в Париже, чтобы учиться у Артура Онеггера , представителя музыки Les Six группы неоклассической . [16] В отличие от большинства молодых американских музыкантов города, он не учился у Нади Буланже , поскольку она считала, что ее обучение может запятнать его и без того индивидуальный стиль. [16] Он стал связан с богатой покровительницей искусств Мари-Лор де Ноай , в особняке которой он проживал. [15] Благодаря ее влиянию он познакомился с ведущими парижскими деятелями культуры своего времени, в том числе с другими композиторами Les Six, Франсисом Пуленком , Жоржем Ориком и Дариусом Мийо . [15] Их близость укрепила французское влияние на его стиль, и он включил многочисленные средневековые французские стихи в цикл песен 1953 года Poémes pour la paix . [15] Среди других композиций, написанных в Париже: Соната для фортепиано № 2 (1950); два балета: «Балет для Джерри» (1951) и «Дориан Грей» (1952); Эскиз для оркестра (1953); «Реквием поэта» (1955); и Симфония № 2. [15] На парижском концерте 1953 года прозвучали исключительно композиции Рорема. [15]

1957–1973: Возвращение в США.

[ редактировать ]
Внешние видео
4 стихотворения Уолта Уитмена (1957)
значок видео Выступление Сьюзен Грэм (меццо-сопрано) и Малкольма Мартино (фортепиано)

Рорем вернулся в США либо в 1957, либо в 1958 году, чтобы продолжить композиторскую деятельность. [18] [n 5] К настоящему времени его музыка привлекла внимание нескольких важных американских музыкантов и ансамблей, и большинство его композиций, начиная с 1960-х годов, были заказаны. [19] В 1959 году Филадельфийский оркестр под управлением Юджина Орманди Рорема» представил премьеру «Орлов , вдохновленной Уитменом , сказочной тональной поэмы . [20] [№ 6] Премьера его Симфонии № 3 (1958) состоялась в исполнении Бернстайна и Нью-Йоркского филармонического оркестра в 1959 году и вызвала похвалу критиков; Музыкальный редактор New York Herald Tribune Джей С. Харрисон назвал его «роскошным, сочным и роскошным». [21] И наоборот, его первая полнометражная опера «Мисс Джули » не была хорошо принята на премьере 1965 года в Нью-Йоркской городской опере . [22] Рорем получал комиссионные от таких организаций, как Фонд Элизабет Спрэг Кулидж , Фонд Форда и Фонд Кусевицкого и других. [23] К этому времени он зарекомендовал себя как композитор -неоромантик , который в значительной степени отвергал строгое применение модернистских техник или новых жанров, таких как электроакустическая музыка . [21]

Рорем занимал свою первую преподавательскую должность в Университете Буффало с 1959 по 1960 год, во время которой он написал 11 исследований для 11 игроков . [21] Несколько лет спустя он преподавал композицию в Университете Юты с 1965 по 1967 год. [18] Его короткий срок пребывания в должности объяснялся тем, что он считал, что «это такое задание, которое не должно длиться более двух лет, поскольку через такое долгое время учитель начинает верить в то, что он говорит, и становится бесплодным». [24] Его композиции того времени включали больше инструментальной музыки, хотя песни оставались центральным аспектом его деятельности. [25] Эти песни в основном были посвящены американским поэтам 20-го века, хотя проблемы с авторскими правами иногда препятствовали их немедленной публикации. [25] Среди них был цикл песен для меццо-сопрано и фортепиано «Стихи любви и дождя» (1963), написанный на тексты У. Х. Одена , Эмили Дикинсон , Говарда Мосса и Теодора Ретке . [21] Премьера состоялась Региной Сарфати и Рорем за фортепиано 12 апреля 1964 года и включала две разные музыкальные постановки для каждого стихотворения. [21]

На протяжении 1950-х и 60-х годов Рорем боролся с алкоголизмом . [19] Он прокомментировал: «В ту минуту, когда капля вина касается моих губ, я начинаю быть этим другим человеком - происходит инфантильный регресс», хотя он настаивал на том, что его «нельзя отнести к категории алкоголиков, потому что [у него было] такое пуританское чувство порядка». [26] Хотя он тщательно планировал это, он признался, что во время выпивки испытывал сильное чувство вины, которое, по его мнению, наносило ущерб его художественному творчеству. [27] Рорем посещал собрания Анонимных Алкоголиков и принимал Антабус , но без особого успеха. [25] В конце 1967 года он стал партнером органиста Джеймса Роланда Холмса; их отношения предлагали Рорему достаточную стабильность, чтобы полностью отказаться от алкоголя. [25] [28]

1974–1999: Пулитцер и Кертис.

[ редактировать ]

«Когда я получил Пулитцеровскую премию, все изменилось в одночасье. Конечно, я был шокирован, потому что думал, что никогда не получу ее из-за своих злых поступков. По сей день я не могу поверить, что эти душные Пулитцеровские люди остановились на мне. своего рода дает вам определенный авторитет. Теперь перед моим именем всегда стоит «композитор, лауреат Пулитцеровской премии». [...] Так что, если я умру в публичном доме, по крайней мере в некрологе будет написано: «Композитор Нед Рорем, лауреат Пулитцеровской премии, умирает в публичном доме»».

Рорем в Hartford Courant [29]

В 1974 году Рорем и Холмс купили летний дом в Нантакете , штат Массачусетс. [5] Время, проведенное им там, в целом было мирным, и позже он заметил, что «я писал Air Music , пек пироги, не чувствовал конкуренции, был доволен». [22] Там Рорем одновременно работал над семью различными заказами в период с 1974 по 1975 год к двухсотлетию Америки . [21] Одним из них была «Воздушная музыка: десять этюдов для оркестра» для Томаса Шипперса с Симфоническим оркестром Цинциннати , где каждое движение было ограничено различными комбинациями инструментов. [21] [№ 7] Air Music получит Пулитцеровскую премию в области музыки в 1976 году; [30] Позже Рорем отметил свое удивление от награды, поскольку он был убежден, что его музыка не будет принята «этими душными Пулитцеровскими людьми». [29] Другие крупные произведения этого времени включают оркестровую сюиту 1977 года «Воскресное утро» , вдохновленную одноименным стихотворением Уоллеса Стивенса . [31]

Рорем принял свою третью преподавательскую должность в 1980 году в Институте Кертиса, своей альма-матер, где он возглавлял факультет композиции вместе с Дэвидом Лебом до 2001 года. [22] [32] Среди его учеников в Кертисе были Дарон Хаген , Дженнифер Хигдон , [1] и Роджер Бриггс . [33] За это время темп сочинения Рорема не снизился. [34] Он писал композиции для различных жанров, в том числе цикл песен «Песни Санта-Фе» (1980) для баритона и фортепианного квартета и «Струнную симфонию» (1985), запись которой Симфоническим оркестром Атланты получила премию «Грэмми» 1989 года за лучшую оркестровую запись . [31] [5]

В 1993 году Рорем написал Концерт для фортепиано с оркестром № 4 для левой руки с оркестром для своего коллеги Кертиса с травмированной правой рукой Гэри Граффмана . [35] В следующем году его ранняя опера «Мисс Джули» была возрождена в Оперном театре Манхэттенской музыкальной школы . [36] Для Нью-Йоркского фестиваля песни 1997 года Рорем написал масштабный песенный цикл «Evidence of Things Not Seen» , [36] назвал его «шедевром» Дэниел Льюис в « Таймс» . [5] Композиция, являющаяся глубоко личным произведением, включала в себя 36 текстов 24 поэтов, разделенных на три больших раздела: «Начало» для оптимистичных и дальновидных песен, «Середина», исследующая взросление и опустошение войны, а также Финальный «Конец», касающийся смерти, особенно друзей Рорема, убитых СПИДом . [36] Продолжительность полуторачасового спектакля требовала участия сопрано, меццо-сопрано, тенора и баритона в сопровождении фортепиано. [1] Музыкальный критик Питер Дж. Дэвис назвал его «одним из самых богатых в музыкальном отношении, изысканно оформленных и наиболее приятных для голоса сборников песен». [5] а сам Рорем назвал ее своей лучшей работой. [1] Его партнер Холмс умер в 1999 году, прожив с Рорем 32 года. [5]

2000–2022: Спустя годы

[ редактировать ]

В « Таймс» Дэниел Льюис отметил: «В XXI веке, когда многие из его модернистских критиков утратили свою актуальность, г-н Рорем все еще был силен. Поклонники приходили на концерты, чтобы отпраздновать его 80-летие, его 85-летие. , его 90-летие, его 95-летие каждый раз публика выглядела намного старше, а он выглядел почти так же, как всегда». [5] Музыкальный критик Стив Смит отметил, что по сравнению с годовщинами рождения Бриттена , Верди и Вагнера , «день рождения г-на Рорема вызвал меньше помпы, по-видимому, подтверждая его часто повторяемые утверждения о невидимости живых композиторов». [37] Это последнее мнение будет в центре внимания его пребывания на посту президента Американской академии искусств и литературы с 2000 по 2003 год. [1] [38] За это время он занялся серией более крупных работ, начиная с Aftermath (2002), цикла песен из десяти частей, написанного в ответ на теракты 11 сентября . [5] Оно посвящено англоязычным поэтам с XVIII века по наши дни и написано для среднего голоса в сопровождении скрипки, виолончели и фортепиано. [39] Следующим был концерт: Концерт для виолончели (2002) и Концерт для флейты (2002), оба написанные в память о Томасе Шипперсе. [40] Его следующий концерт, Mallet Concerto 2003 года , писатель Брет Джонсон сравнил по своей вызываемости и скудности с его первыми двумя симфониями. [40] В 2006 году премьера его оперы « Наш город» состоялась в Оперном театре Университета Индианы в Блумингтоне. [5]

С 2010 года Рорем практически прекратил сочинять музыку, объяснив это тем, что «я вроде как сказал все, что должен был сказать, лучше, чем кто-либо другой». [41] Шекспира Двумя исключениями стала песня 2013 года «How Like a Winter», основанная на 97-м сонете . [42] а также его последняя работа «Вспоминая Надю» — небольшое органное произведение, написанное в 2014 году. [43] Тем не менее, сам Рорем отметил, что к тому времени он не получал комиссионных, «но никто из моих знакомых не получал». [37] Вместо этого свои последние годы он провел под присмотром племянницы, играя на пианино, разгадывая кроссворды и гуляя по Центральному парку . [44] Рорем умер дома на Манхэттене 18 ноября 2022 года в возрасте 99 лет. [1]

Хотя Рорем писал произведения для фортепиано, оркестра и камерного ансамбля и сольных инструментов, всю свою музыку он считал вокально-песенным по своей природе. [25] Рорем, которого часто называют композитором-неоромантом, в целом отвергает появление строгой модернистской эстетики. [21] Он писал в целом тонально , Grove Music Online утверждает, что он делал это со значительным разнообразием, сложностью и силой. [30]

Вступительные такты « Весны » (1947) Рорема. Левая рука фортепиано использует бас ниже более высокой мелодии.

Он наиболее известен своими авторскими песнями , которых он написал более 500. [45] [n 8] Многие из них объединены примерно в тридцать песенных циклов , написанных с начала 1940-х по 2000-е годы. [17] [n 9] Рорем подчеркнул важность общей структуры цикла, уделяя пристальное внимание порядку песен, последовательности тональностей и переходам между песнями. [48] Он также подчеркивал театральность , стремясь передать всеобъемлющее послание через единый эмоциональный аффект или настроение. [49] Как и в других жанрах, музыковед Филип Лисон Миллер заметил, что «выбранная Роремом область песни не для авангарда, и его следует отнести к [...] консерватору», и что «он никогда не стремился к новизне». [50] Строгие определения Рорема того, что представляет собой песня, превратили ее в одноголосную и фортепианную настройку лирических стихотворений умеренной длины. [51] он назвал песни Монтеверди , Шумана , Пуленка и Битлз . Особыми фаворитами [5] Однако, чтобы добиться определенных эффектов, Рорем иногда экспериментировал с более модернистскими настроениями, такими как интенсивный хроматизм , последовательные модуляции и чередующиеся тактовые размеры . [52]

Главный интерес Рорема к авторской песне — это поэзия, а не звук человеческого голоса. [53] [54] Многочисленные комментаторы высоко оценили его способности к стихосложению, а Grove Music Online отметила, что он «излагает слова естественно и ясно, не ставя под угрозу диапазон и объем вокальных линий». [53] Подавляющее большинство песен Рорема написано на английском языке, и он критиковал американских коллег, которые отдают предпочтение другим языкам, а не английскому. [51] [55] В ранние годы он был особенно предан стихам своего друга Пола Гудмана , а позже поставил множество произведений Теодора Ретке . [51] Рорем часто сочинял целые циклы на стихи одного писателя: Джона Эшбери , Уиттера Биннера , Деметриоса Капетанакиса , Джорджа Дарли , Фрэнка О’Хара , Роберта Херрика , Кеннета Коха , Говарда Мосса , Сильвии Плат , Уоллеса Стивенса , Альфреда, лорда Теннисона , и Уолт Уитмен , которому он посвятил три цикла. [56] Его немногие настройки на других языках включают французские стихи Жана-Антуана де Баифа , Жана Дора , Оливье де Маньи [ fr ] , Анри де Ренье , Пьера де Ронсара , а также древнегреческие тексты Платона . [57]

Многие песни Рорема сопровождаются фортепиано, хотя некоторые имеют смешанный инструментальный ансамбль или оркестровое сопровождение. [58] Сам пианист, его партии аккомпанемента для инструмента не являются полностью вторичными по отношению к голосу, а скорее «полным дополнением мелодии». [1] Они включают в себя мотивы, подчеркивающие текстовые элементы, такие как дождь и облака, и чрезвычайно разнообразны по функциям, иногда реагируя на голос в контрапункте или просто удваивая вокальную линию. [59] Иногда он использует эпохи Возрождения, заимствованную из технику наземного баса, - медленную и повторяющуюся басовую партию левой рукой. [60] Размышляя о своем фортепианном аккомпанементе, писатель Брет Джонсон описывает музыкальные отличительные черты Рорема как «перезвон фортепиано, стремительные триоли, роскошные гармонии». [61]

Внешние видео
Заключительная ария-монолог из оперы «Наш город».
значок видео Выступление Марни Брекенридж

Всего две полнометражные оперы были написаны Роремом: «Мисс Жюли» (1965) и «Наш город» (2005). [38] Мисс Джули была принята не очень хорошо; музыкальный критик Гарольд К. Шонберг отметил, что его мелодии были мягкими и лишены индивидуальности. [5] Холмс объяснил, что сам Рорем «утверждает, что специалисты по песне не могут автоматически создавать хорошие оперы, так же как оперные композиторы не могут создавать настоящие песни: дар к мелодии и дар к трагедии не всегда идут рука об руку». [62] Либретто оперы написал Кенвард Элмсли по мотивам одноименной пьесы Августа Стриндберга . [21] Рорем пересмотрел его для более успешного возрождения в 1979 году; [22] он был снова возрожден в 1994 году в Манхэттенской музыкальной оперной школе. [36]

Его вторая полнометражная опера « Наш город » была написана 40 лет спустя по одноименной пьесе Торнтона Уайлдера . [38] Премьера состоялась в 2006 году с успехом в Оперном театре Индийского университета , а затем была показана в Джульярдском оперном центре в Нью-Йорке (2008) и в Центральном городском оперном театре Денвера (2013). [5] Музыкальный критик Джошуа Бароне отметил, что это «со вкусом сдержанное отголосок текста пьесы, нашедшее пристанище на меньших сценах, но заслуживающее больших». [41] И без того небольшой набор и сжатое повествование пьесы соответствовали постановке Рорема как камерной оперы , и Джонсон объяснил, что «экономия ресурсов вполне может быть ключом к мобильности оперы, а затем и к ее успеху». [38] Заключительная ария-монолог произведения Эмили Уэбб особенно популярна и часто является стандартным репертуаром певцов-сопрано. [37]

За свою карьеру Рёрем написал около 6 небольших одноактных опер, многие из которых не вписываются в жанр. [62] Первым из них было «Чудо детства» 1951 года, премьеры которого в Нью-Йорке в 1955 году пришлось ждать три года. [15] Рорем написал собственное либретто для своей оперы 1958 года по мотивам « Рассказа о помиловании » Чосера « Разбойники » . [63] Его двухактная опера 1961 года «Годовщина» так и не была исполнена. [17] Он включал либретто Яши Кесслера и, что необычно для Рорема, был основан на сериалистическом ряде тонов , который он включил на титульный лист . [64] Рорем написал одноактную «Берту» (1968) на либретто Кеннета Коха. [63] В том же году он написал трехактную пьесу « Три сестры, которые не сестры» (1971), свою вторую совместную работу со Штейном в качестве либреттиста. [17] В 1970-е годы появились две его последние короткие оперы: «Басни» (1971), 5 коротких сцен по мотивам « » Лафонтена Басен ; и «Слух» (1976) на либретто Холмса по мотивам песенных циклов Рорема. [17]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]

Три пронумерованные симфонии Рорема были написаны за восемь лет в 1950-х годах. [65] Они оставались относительно «остракизированными» даже во время возрождения неоромантизма в конце 20-го века. [66] Музыкальный критик Дэвид Гурвиц заметил, что «симфонии Неда Рорема пронизаны длинными лирическими мелодиями, которые некоторые наблюдатели могут связать с его даром как автора песен, но мне кажется, что они скорее вдохновлены эпизодом «Восход солнца» из « Дафниса и Хлои » Равеля - музыка настолько поразительно прекрасна, что красота, которую она описывает, может существовать только в мире фантазий и воображения». [67]

Симфония № 1 Рорема (1950) состоит из четырех довольно коротких частей: I: Маэстозо, II: Андантино, III: Ларго и IV: Аллегро; [68] сам композитор отмечал, что ее «легко можно было бы назвать сюитой». [69] Критик AllMusic Блэр Сандерсон считал ее самой лирической и нежной из своих симфоний. [66] Его Симфония № 2 (1956) состоит из трех частей: I: Широкая, Умеренная; II: Транквилло; III: Аллегро. [68] Они имеют крайне неравные свойства: 2-я и 3-я вместе взятые составляют менее половины длины первой, что сродни структуре Симфонии № 6 Дмитрия Шостаковича . [67] И первая, и вторая симфонии исполняются нечасто; вторая, в частности, не исполнялась с 1959 года, пока, по словам композитора, Хосе Серебриер не «воскресил» ее 43 года спустя. [70] Третья симфония (1958) состоит из пяти частей: I: Пассакалья, II: Аллегро очень живое, III: Ларго, IV: Анданте, V: Аллегро танто. [68] Это самая известная из пронумерованных симфоний Рорема. [71] описан Сандерсоном как «наиболее полно реализованный, [с] устойчивыми ритмами и убедительными структурами». [66] Гурвиц считает, что она должна войти в число «великих американских симфоний». [72] Позже Рорем аранжировал скерцо для духового оркестра в 2002 году. [17]

Фортепианная музыка

[ редактировать ]

Начиная с 1948 года, Рорем написал множество пьес для фортепиано соло, обычно посвящённых родственникам или близким друзьям. [37] Многие из них были написаны для его партнера Холмса, а другие названы в честь получателя, например, «Для Ширли» (1989) и «Для Бена» (1999). [17] Джонсон описал большинство из них как краткие наброски, содержащие прецеденты для его более поздних работ. [73] Его самым ранним опубликованным фортепианным произведением был набор 1948 года «Тихий полдень» , написанный для детей его сестры. [40]

Среди его основных фортепианных сочинений три сонаты, написанные в ранние годы его жизни — 1948, 1949 и 1954 годах. [17] Бароне выделяет «искрящую Токкату » третью часть Первой сонаты: [41] отмечая, что это обычный выход на бис для пианистов. [44] Через несколько месяцев после публикации Рорем опубликовал «Токкату» отдельным произведением. [17]

Наследие

[ редактировать ]

Незадолго до смерти Рорема описывали как «старшего государственного деятеля американской авторской песни, плодовитого прозаика и пионера освобождения геев».

Барон в The New York Times [44]

Репутация Рорема в первую очередь связана с авторскими песнями в то время, когда к этому жанру не было интереса со стороны других американских композиторов. [74] С 1950-х годов его называют «величайшим композитором авторских песен Америки». [75] обозначение, которое поддержал хоровой дирижер Роберт Шоу . [5] Миллер ставит его в один ряд с британскими композиторами песен Ральфом Воаном Уильямсом , Питером Уорлоком , Джеральдом Финци и Бенджамином Бриттеном . [50] Его наставник Томсон охарактеризовал его как «американского Пуленка», что Grove Music Online объяснило его выражением «сдержанности, остроумия, элегантности и прямой, но несентиментальной выразительности». [53] Хотя его музыка для оркестра, фортепиано и камерного ансамбля весьма значительна, [74] он менее известен, чем его авторские песни. [75] В свете своей известности благодаря небольшим произведениям Бароне заключает: «Вам будет трудно найти величие в обширном творчестве г-на Рорема. Но он никогда не стремился стать Бетховеном». [44]

Бароне назвал Рорема «иконой гей-истории», отметив его уверенность и открытость по отношению к своей сексуальности. [44] Бароне далее отметил, что, хотя его сочинения не были центральными текстами по освобождению геев , они дали импульс движению. [41] Сам Рорем часто отмечал общую непримечательность как гомосексуализма, так и гетеросексуальности. [76] В интервью Рорему врач и писатель Лоуренс Д. Масс сравнил безразличие Рорема с писателем Уильямом Хоффманом , который «так же защищается от того, что его называют писателем-геем», и сравнил его с Лу Харрисоном , который «гордится тем, что является писателем-геем». композитор-гей, и мне интересно поговорить о том, что это может означать». [77] Рорем аналогичным образом отверг любую связь между музыкой композитора и сексуальностью, высмеивая предположение о том, что предполагаемая гомосексуальность Шуберта каким-либо образом повлияла на его музыку. [78]

Преданный дневник, Рорем откровенно писал о своей сексуальности и сексуальности других мужчин, описывая свои отношения с Леонардом Бернстайном , Джоном Чивером , Ноэлем Кауардом и Теннесси Уильямсом . [1] В трудах Рорема общее количество его романтических и сексуальных отношений оценивается в 3000. [79] Он также много писал о музыке, собрал антологии «Музыка изнутри» (1967), «Музыка и люди» (1968), «Чистое изобретение» (1974), «Задание тона» (1983), «Сведение счетов» (1988) и «Другие развлечения» (1988) . 1996). [80]

Сочинения

[ редактировать ]

Книги

Статьи

Избранные записи композиций Неда Рорема
Год Альбом Исполнители Этикетка
1998 Струнный квартет № 4 Струнный квартет Эмерсона Дойче Граммофон UPC 00028947432128} [81]
2000 Песни Неда Рорема Сьюзен Грэм (меццо), Малкольм Мартино (фортепиано) Эрато 80222 [82] [83]
2002 Ансамбль Готэма играет Неда Рора Томас Пирси (кларнет), Рольф Шульте (скрипка), Джудит Олсон (фортепиано), Анджелина Рео (сопрано), Умберт Лукарелли (гобой), Делорес Стивенс (фортепиано) Олбани Рекордс TROY520 [84]
2003 Три симфонии Хосе Серебриер (дирижер), Симфонический оркестр Борнмута Наксос Рекордс 8.559149 [85] [86]
2006 Песни Неда Рорема Чарльз Бресслер (тенор), Филлис Кертин (сопрано), Джанна Д'Анджело (сопрано), Дональд Грэмм (бас), Регина Сарфати (меццо-сопрано), Рорем (фортепиано) Другие записи разума 1009-2 [87]
2013 Фортепианный альбом I - Шесть друзей Кэролин Энгер (фортепиано) Наксос Рекордс 8.559761 [88]


Награды и почести

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фамилия Рорем — англизированная версия норвежской фамилии Рорхьем. [5]
  2. ^ Макдональд (1989 , стр. 3) называет фортепианные концерты Йозефа Хофмана , Игнация Яна Падеревского и Сергея Рахманинова , а также танцевальные представления Рут Пейдж , Мэри Вигман и «Русский балет» среди тех, которые посетил молодой Рорем.
  3. Хотя Юэн (1982 , стр. 540) утверждает, что именно его вторая учительница, Маргарет Бондс , впервые познакомила его с музыкой французских импрессионистов, это противоречит как Макдональду (1989 , стр. 3), так и собственному мнению Рорема: «ибо это был пробуждающий звук, который, как говорят мы, квакеры, сразу же сказался на моем состоянии, состоянии, взлелеянном миссис Ротшильд, которая начала погружать меня в импрессионизм». [Р 2] Далее он развивает это в Рореме (1983 , стр. 9), цитируется по Макдональду (1989 , стр. 3).
  4. Рорем позже заметил, что «Такая певица, как Билли Холидей, оказала большее влияние на мой способ написания песни, чем любой так называемый классический певец». [7]
  5. Современные источники расходятся во мнениях относительно точного года, когда Рорем вернулся в США. Юэн (1982 , стр. 541) и Пейдж (2022) дают 1957 год, тогда как Макдональд (1989 , стр. 8) и Холмс, Томмазини и Макдональд (2003 , § параграф 4) дают 1958 год.
  6. Эту же пьесу позже исполнил Леопольд Стоковский во время своего дебюта в 1964 году с Бостонским симфоническим оркестром . [15]
  7. ^ Помимо Air Music , другими шестью американскими комиссиями к двухсотлетию были Ассамблея и Осень ; Книга часов ; 8 фортепианных этюдов ; Серенада ; Небесная музыка ; и женские голоса . [23]
  8. В то время как более старые публикации, такие как Holmes, Tommasini & McDonald (2003 , § параграф 7), оценивают количество песен Рорема как «почти 400», музыкальный критик Тим Пейдж объясняет, что «к тому времени, когда мистеру Рорему исполнилось 40, он написал более 400 таких песен», и что к моменту своей смерти «всего он написал [...] более 500 песен». [1]
  9. Многие из его ранних песен остаются неопубликованными; [46] его первым опубликованным циклом был «Полет в небеса» (1950), состоящий из девяти стихотворений лирика Херрика Роберта и фортепианной интерлюдии. [47] См. Генри (1986 , стр. 12–14) для обзора ранних неопубликованных песенных циклов Рорема.

Начальный

[ редактировать ]
В этом списке указано местоположение каждого предмета в трудах Рорема.
  1. ^ Рорем 1967 , с. 133: «Мы были квакерами интеллектуального, а не пуританского толка»
  2. ^ Рорем 1994 , с. 63
  3. ^ Рор 1985
  4. ^ Рорем 1968 , с. 125

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Страница 2022 .
  2. ^ Jump up to: а б Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , параграф.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с д Юэн 1982 , с. 540.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Льюис 2022 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд 1989 , с. 4.
  7. ^ Бек и Рорем 1993 , с. 27.
  8. ^ Jump up to: а б Гриффитс 2011 .
  9. ^ Jump up to: а б Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 2.
  10. ^ Юэн 1982 , стр. 540–541.
  11. ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1989 , с. 5.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 3.
  13. ^ Макдональд 1989 , стр. 5–6.
  14. ^ Грюн 1972 , с. 74.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Юэн 1982 , с. 541.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 6.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § «Работы».
  18. ^ Jump up to: а б Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 4.
  19. ^ Jump up to: а б Макдональд 1989 , с. 8.
  20. ^ Юэн 1982 , стр. 541–542.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Юэн 1982 , с. 542.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 11.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 10.
  24. ^ Макдональд 1989 , стр. 10–11.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 9.
  26. ^ Грюн 1972 , с. 81.
  27. ^ Грюн 1972 , стр. 80–81.
  28. ^ Томмазини 1999 .
  29. ^ Jump up to: а б Меткалф 1993 .
  30. ^ Jump up to: а б с Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 6.
  31. ^ Jump up to: а б Юэн 1982 , с. 543.
  32. ^ Кертис 2018 .
  33. ^ SCI 1998 .
  34. ^ Макдональд 1989 , с. 12.
  35. ^ Острайх 1994 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , п. 8.
  37. ^ Jump up to: а б с д Смит 2013 .
  38. ^ Jump up to: а б с д Джонсон 2014 , с. 93.
  39. ^ Песня Америки .
  40. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2014 , с. 92.
  41. ^ Jump up to: а б с д Барон 2022 .
  42. ^ Бузи и Хоукс .
  43. ^ Плимутская церковь UCC 2021 .
  44. ^ Jump up to: а б с д и Барон 2018 .
  45. ^ Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § пункты 6–7.
  46. ^ Генри 1986 , с. 12.
  47. ^ Генри 1986 , стр. 33–36.
  48. ^ Генри 1986 , с. 14.
  49. ^ Генри 1986 , с. 15.
  50. ^ Jump up to: а б Миллер 1978 , с. 31.
  51. ^ Jump up to: а б с Миллер 1978 , с. 26.
  52. ^ Миллер 1978 , стр. 27–31.
  53. ^ Jump up to: а б с Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , п. 7.
  54. ^ Бек и Рорем 1993 , с. 31.
  55. ^ Пейзер 1987 .
  56. ^ Генри 1986 , стр. 115–116.
  57. ^ Генри 1986 , с. 13.
  58. ^ Henry 1986 , p. v.
  59. ^ Миллер 1978 , стр. 30–31.
  60. ^ Миллер 1978 , с. 30.
  61. ^ Джонсон 1985 , с. 10.
  62. ^ Jump up to: а б Холмс 2002 .
  63. ^ Jump up to: а б Холмс 2002 , § «Сочинения».
  64. ^ Кесслер 2003 .
  65. ^ Serebrier 2003 , § para 4.
  66. ^ Jump up to: а б с Сандерсон .
  67. ^ Jump up to: а б Гурвиц 2003 , § параграф 1.
  68. ^ Jump up to: а б с Сандерсон , § «Трек-лист».
  69. ^ Serebrier 2003 , § para 6.
  70. ^ Серебриер 2003 , § параграфы 6, 8.
  71. ^ Рикардс 2022 .
  72. ^ Гурвиц 2003 , § параграф 2.
  73. ^ Джонсон 2014 , стр. 92–93.
  74. ^ Jump up to: а б Миллер 1978 , с. 25.
  75. ^ Jump up to: а б Джонсон 1985 , с. 7.
  76. ^ Масса и Рорем 1994 , с. 85.
  77. ^ Масса и Рорем 1994 , с. 110
  78. ^ Бек и Рорем 1993 , стр. 29–30.
  79. ^ Хаббс 2004 , с. 69.
  80. ^ Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § «Письма».
  81. ^ "MEYER Quintet ROREM Quartet No. 4 / Emerson String" . www.deutschegrammophon.com . Проверено 23 января 2024 г.
  82. ^ Клементс 2000 .
  83. ^ WorldCat 43818955 .
  84. ^ WorldCat 818251648 .
  85. ^ Гурвиц 2003 .
  86. ^ WorldCat 811333016 .
  87. ^ WorldCat 903639127 .
  88. ^ Наксос .
  89. ^ АСКАП 2003 .
  90. ^ Посольство Франции 2004 г.

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи
Онлайн

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
См. McDonald (1989 , стр. 105–242) для получения обширной библиографии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d307e62f505b0bbabc6345250253b61__1721472660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/61/2d307e62f505b0bbabc6345250253b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ned Rorem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)