Нед Рорем
Нед Рорем | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нед Миллер Рорем 23 октября 1923 г. Ричмонд, Индиана , США |
Умер | 18 ноября 2022 г. Нью-Йорк, США | (99 лет)
Образование | Северо-Западный университет Институт Кертиса Джульярдская школа |
Занятия |
|
Работает | Список композиций |
Веб-сайт | www |
Нед Миллер Рорем (23 октября 1923 — 18 ноября 2022) — американский композитор современной классической музыки и писатель. Рорем , наиболее известный своими авторскими песнями , которых насчитывается более 500, считался ведущим американцем своего времени, писавшим в этом жанре. Его часто называют композитором -неоромантом , но он проявлял ограниченный интерес к зарождающейся модернистской эстетике своего времени. Как писатель он вел — а позже публиковал — многочисленные дневники, в которых откровенно рассказывал о своих обменах и отношениях со многими деятелями культуры Америки и Франции.
Рорем родился в Ричмонде, штат Индиана , и рано обнаружил интерес к музыке, обучаясь у Маргарет Бондс и Лео Соуэрби . Он увлекся французской музыкой и получил наставничество от Аарона Копленда и Вирджила Томсона , среди других. После двух продуктивных лет в Марокко Рорем был принят меценатом Мари-Лор де Ноай в Париже, где на него повлияла неоклассическая группа Les Six , особенно Франсис Пуленк и Дариус Мийо . Он вернулся в Америку примерно в 1957 году, зарекомендовав себя как выдающийся композитор и получая регулярные заказы. К двухсотлетию Америки он одновременно работал над семью различными заказами, среди которых была « Воздушная музыка: десять этюдов для оркестра» , получившая Пулитцеровскую премию в области музыки в 1976 году.
Большую часть жизни Рорем провел со своим постоянным партнером Джеймсом Холмсом, между его квартирой в Нью-Йорке и домом в Нантакете . С 1980 года он преподавал в Институте Кертиса , где среди его учеников были Дарон Хаген и Дженнифер Хигдон . Он написал масштабный песенный цикл « Evidence of Things Not Seen» (1997) на 36 текстов 24 авторов для Нью-Йоркского фестиваля песни . Комментаторы и сам Рорем считают его выдающимся произведением . Большая часть его более поздних сочинений была посвящена концертанте , а его последней крупной работой стала опера « Наш город» (2006).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]1923–1940: Детство и юность.
[ редактировать ]Нед Миллер Рорем [1] родился в Ричмонде, штат Индиана , США. 23 октября 1923 года [2] Он родился у родителей норвежского происхождения и был их вторым ребенком после сестры Розмари. [3] [4] [n 1] Его отец Кларенс Руфус Рорем был экономистом-медиком в Эрлхэм-колледже, чья работа позже вдохновила Ассоциацию Голубого Креста и Голубого Щита , а его мать Глэдис Миллер Рорем принимала активное участие в антивоенных движениях и Религиозном обществе друзей (квакеров). [3] [1] Нед описал свое происхождение как «высшую часть среднего класса, полубогемную , но с сильным квакерским акцентом». [4] Позже он объяснил, что его семья была более культурной, но не религиозной квакерской; [Р 1] на протяжении всей своей жизни он называл себя «квакером-атеистом». [1] Семья переехала в Чикаго через несколько месяцев после рождения Рорема, где он учился в лабораторных школах Чикагского университета . [4] Его родители, хотя и не были музыкантами, с энтузиазмом относились к искусству и водили своих детей на многочисленные концерты известных пианистов и танцоров. [3] [n 2]
Рорем рано проявил талант и интерес к музыке, обучаясь игре на фортепиано в юности у Нуты Ротшильд. [3] Хотя до Ротшильда у него были и другие учителя, она была первой, кто произвел на него неизгладимое впечатление: она положила начало его пожизненному энтузиазму по отношению к французской музыке и культуре, особенно к импрессионистам , таким как Клод Дебюсси и Морис Равель . [3] [n 3] К 12 годам Рорем начал уроки игры на фортепиано у Маргарет Бондс , которая помогла ему развить интерес к музыкальной композиции и познакомила его как с американским джазом, так и с американской классической музыкой таких композиторов, как Чарльз Томлинсон Гриффс и Джон Олден Карпентер . [6] музыка Игоря Стравинского и песни Билли Холидей . Особое впечатление произвела также [2] [n 4] Он начал учиться игре на фортепиано у Белль Танненбаум в 1938 году, под руководством которой он выучил и исполнил первую часть Эдварда Грига Фортепианного концерта . [6] В юности он также изучал теорию музыки в Американской консерватории у Лео Сауэрби , известного композитора церковной музыки того времени. [6] Он окончил среднюю школу в 1940 году, примерно тогда же у него началась близкая дружба с будущим писателем Полом Гудманом , стихи которого он позже положил на музыку. [6] Рорем также обнаружил интерес к литературной деятельности, с юности ведя дневник. [4]
1940–1948: начинающий композитор.
[ редактировать ]График институционального образования Неда Рорема [8]
- Американская консерватория ( Сауэрби ): 1938–40.
- Северо-Западный университет (Нолте): 1940–42 гг.
- Институт Кертиса ( Менотти и Скалеро ): 1942 г.
- Джульярд ( Вагенаар ): 1943–46 ( бакалавр ); 1946–48 ( ММ )
- Тэнглвуд ( Копленд ): лето 1946 и 1947 годов.
Рорем посещал музыкальную школу Северо -Западного университета в 1940 году, изучая композицию у Альфреда Нольте и фортепиано у Гарольда Ван Хорна. [6] Под последним он сосредоточился на стандартном репертуаре Баха , Бетховена и Шопена , но в 1942 году перешёл в Музыкальный институт Кертиса . [6] [9] Там он изучал композицию и оркестровку у Джан Карло Менотти и контрапункт у Розарио Скалеро . [10] На его счету премьеры множества сочинений, в том числе «70-й псалом» (1943), хоровое произведение с оркестровым сопровождением и соната для фортепиано в четыре руки. [11] Считая Скалеро непрогрессивным человеком, он покинул Кертиса через год; его родители не согласились с этим решением и перестали выплачивать ему регулярное пособие. [11] Переехав в Нью-Йорк в конце 1943 года, чтобы прокормить себя, он устроился переписчиком у композитора Вирджила Томсона , у которого он также изучал оркестровку и просодию . [9] Через общего друга он познакомился с дирижером и композитором Леонардом Бернштейном , а Бернштейн познакомил его с Аароном Коплендом . [5] Позже Рорем посетил две летние сессии Музыкального центра Тэнглвуда, чтобы учиться у Копленда. [12] Позже Рорем заметил в статье в «Нью-Йорк Таймс» : «Что ж, я устроился на работу к Верджилу , сразу стал поклонником Аарона и Ленни , и в течение следующих 42 лет, несмотря на множество взлетов и падений, я оставался верным другом». со всеми тремя мужчинами. Несколько выходных!" [R 3]
Позже в 1943 году он поступил в Джульярдскую школу и изучал композицию у Бернарда Вагенаара . [12] Рорем окончил Джульярдскую школу со степенью бакалавра искусств в 1946 году и магистра музыки в 1948 году. [12] [8] Будучи студентом, он работал аккомпаниатором у таких исполнителей, как танцовщица Марта Грэм и певица Ева Готье . [11] Благодаря интересу к литературе он все больше интересовался сочинением авторских песен , а также писал музыку для музыкальных произведений , балетную музыку и музыку для кукольного спектакля . [11] В 1948 году его песня The Lordly Hudson на стихотворение Гудмана получила награду Ассоциации музыкальных библиотек как опубликованная песня года. [12] В том же году его оркестровая увертюра до мажор получила премию Гершвина , а премьера состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Мишеля Пиастро в мае 1948 года. [12] Положительный прием обеих этих композиций стал важной вехой в его карьере начинающего композитора. [13]
1949–1957: Франция и Марокко.
[ редактировать ]
Позже Рорем заметил, что 1940-е годы стали определяющими для его будущей карьеры, и к 1950 году он был уверен, что станет композитором. [14] На деньги от премии Гершвина он уехал во Францию в начале 1949 года, хотя большую часть следующих двух лет провел в Марокко . [15] [16] Он добился огромной продуктивности в сравнительно более тихом Марокко и быстро написал множество композиций. [16] Позже он объяснил: «Лучшее влияние на композитора - четыре стены. Свет должен исходить изнутри. Когда он приходит снаружи, в результате получается музыка с открытки». [Р 4] Среди его первых крупномасштабных произведений он написал балет «Мелос» в 1949 году, а также Фортепианный концерт № 2 и Симфонию № 1 1950 года. [15] Балет получил Приз Биаррица в 1951 году, премьера Симфонии состоялась в Вене в феврале 1951 года Джонатаном Штернбергом , а фортепианный концерт в 1954 году Юлиусом Катченом по французскому радио. [15] В этот период он написал множество циклов песен, посвященных одному текстовому источнику: «Полет в небеса » (1950) Роберту Херрику ; Шесть ирландских стихотворений (1950) Джорджу Дарли ; Цикл «Святых песней» (1951) на библейские тексты; и «Молодой девушке» У.Б. Йейтсу . [15] Свою первую оперу «Чудо детства » он сочинил на либретто Эллиота Стайна по мотивам «Снежного образа» и «Других дважды рассказанных сказок» Натаниэля Хоторна . [17] Хотя опера была написана в 1951 году, премьера оперы состоялась только 10 мая 1955 года в Нью-Йорке. [15] Позже он получил еще две награды: премию Мемориального фонда Лили Буланже в 1950 году и стипендию Фулбрайта в 1951 году. [15]
По стипендии Фулбрайта в 1951 году Рорем поселился в Париже, чтобы учиться у Артура Онеггера , представителя музыки Les Six группы неоклассической . [16] В отличие от большинства молодых американских музыкантов города, он не учился у Нади Буланже , поскольку она считала, что ее обучение может запятнать его и без того индивидуальный стиль. [16] Он стал связан с богатой покровительницей искусств Мари-Лор де Ноай , в особняке которой он проживал. [15] Благодаря ее влиянию он познакомился с ведущими парижскими деятелями культуры своего времени, в том числе с другими композиторами Les Six, Франсисом Пуленком , Жоржем Ориком и Дариусом Мийо . [15] Их близость укрепила французское влияние на его стиль, и он включил многочисленные средневековые французские стихи в цикл песен 1953 года Poémes pour la paix . [15] Среди других композиций, написанных в Париже: Соната для фортепиано № 2 (1950); два балета: «Балет для Джерри» (1951) и «Дориан Грей» (1952); Эскиз для оркестра (1953); «Реквием поэта» (1955); и Симфония № 2. [15] На парижском концерте 1953 года прозвучали исключительно композиции Рорема. [15]
1957–1973: Возвращение в США.
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
4 стихотворения Уолта Уитмена (1957) | |
![]() |
Рорем вернулся в США либо в 1957, либо в 1958 году, чтобы продолжить композиторскую деятельность. [18] [n 5] К настоящему времени его музыка привлекла внимание нескольких важных американских музыкантов и ансамблей, и большинство его композиций, начиная с 1960-х годов, были заказаны. [19] В 1959 году Филадельфийский оркестр под управлением Юджина Орманди Рорема» представил премьеру «Орлов , вдохновленной Уитменом , сказочной тональной поэмы . [20] [№ 6] Премьера его Симфонии № 3 (1958) состоялась в исполнении Бернстайна и Нью-Йоркского филармонического оркестра в 1959 году и вызвала похвалу критиков; Музыкальный редактор New York Herald Tribune Джей С. Харрисон назвал его «роскошным, сочным и роскошным». [21] И наоборот, его первая полнометражная опера «Мисс Джули » не была хорошо принята на премьере 1965 года в Нью-Йоркской городской опере . [22] Рорем получал комиссионные от таких организаций, как Фонд Элизабет Спрэг Кулидж , Фонд Форда и Фонд Кусевицкого и других. [23] К этому времени он зарекомендовал себя как композитор -неоромантик , который в значительной степени отвергал строгое применение модернистских техник или новых жанров, таких как электроакустическая музыка . [21]
Рорем занимал свою первую преподавательскую должность в Университете Буффало с 1959 по 1960 год, во время которой он написал 11 исследований для 11 игроков . [21] Несколько лет спустя он преподавал композицию в Университете Юты с 1965 по 1967 год. [18] Его короткий срок пребывания в должности объяснялся тем, что он считал, что «это такое задание, которое не должно длиться более двух лет, поскольку через такое долгое время учитель начинает верить в то, что он говорит, и становится бесплодным». [24] Его композиции того времени включали больше инструментальной музыки, хотя песни оставались центральным аспектом его деятельности. [25] Эти песни в основном были посвящены американским поэтам 20-го века, хотя проблемы с авторскими правами иногда препятствовали их немедленной публикации. [25] Среди них был цикл песен для меццо-сопрано и фортепиано «Стихи любви и дождя» (1963), написанный на тексты У. Х. Одена , Эмили Дикинсон , Говарда Мосса и Теодора Ретке . [21] Премьера состоялась Региной Сарфати и Рорем за фортепиано 12 апреля 1964 года и включала две разные музыкальные постановки для каждого стихотворения. [21]
На протяжении 1950-х и 60-х годов Рорем боролся с алкоголизмом . [19] Он прокомментировал: «В ту минуту, когда капля вина касается моих губ, я начинаю быть этим другим человеком - происходит инфантильный регресс», хотя он настаивал на том, что его «нельзя отнести к категории алкоголиков, потому что [у него было] такое пуританское чувство порядка». [26] Хотя он тщательно планировал это, он признался, что во время выпивки испытывал сильное чувство вины, которое, по его мнению, наносило ущерб его художественному творчеству. [27] Рорем посещал собрания Анонимных Алкоголиков и принимал Антабус , но без особого успеха. [25] В конце 1967 года он стал партнером органиста Джеймса Роланда Холмса; их отношения предлагали Рорему достаточную стабильность, чтобы полностью отказаться от алкоголя. [25] [28]
1974–1999: Пулитцер и Кертис.
[ редактировать ]«Когда я получил Пулитцеровскую премию, все изменилось в одночасье. Конечно, я был шокирован, потому что думал, что никогда не получу ее из-за своих злых поступков. По сей день я не могу поверить, что эти душные Пулитцеровские люди остановились на мне. своего рода дает вам определенный авторитет. Теперь перед моим именем всегда стоит «композитор, лауреат Пулитцеровской премии». [...] Так что, если я умру в публичном доме, по крайней мере в некрологе будет написано: «Композитор Нед Рорем, лауреат Пулитцеровской премии, умирает в публичном доме»».
Рорем в Hartford Courant [29]
В 1974 году Рорем и Холмс купили летний дом в Нантакете , штат Массачусетс. [5] Время, проведенное им там, в целом было мирным, и позже он заметил, что «я писал Air Music , пек пироги, не чувствовал конкуренции, был доволен». [22] Там Рорем одновременно работал над семью различными заказами в период с 1974 по 1975 год к двухсотлетию Америки . [21] Одним из них была «Воздушная музыка: десять этюдов для оркестра» для Томаса Шипперса с Симфоническим оркестром Цинциннати , где каждое движение было ограничено различными комбинациями инструментов. [21] [№ 7] Air Music получит Пулитцеровскую премию в области музыки в 1976 году; [30] Позже Рорем отметил свое удивление от награды, поскольку он был убежден, что его музыка не будет принята «этими душными Пулитцеровскими людьми». [29] Другие крупные произведения этого времени включают оркестровую сюиту 1977 года «Воскресное утро» , вдохновленную одноименным стихотворением Уоллеса Стивенса . [31]
Рорем принял свою третью преподавательскую должность в 1980 году в Институте Кертиса, своей альма-матер, где он возглавлял факультет композиции вместе с Дэвидом Лебом до 2001 года. [22] [32] Среди его учеников в Кертисе были Дарон Хаген , Дженнифер Хигдон , [1] и Роджер Бриггс . [33] За это время темп сочинения Рорема не снизился. [34] Он писал композиции для различных жанров, в том числе цикл песен «Песни Санта-Фе» (1980) для баритона и фортепианного квартета и «Струнную симфонию» (1985), запись которой Симфоническим оркестром Атланты получила премию «Грэмми» 1989 года за лучшую оркестровую запись . [31] [5]
В 1993 году Рорем написал Концерт для фортепиано с оркестром № 4 для левой руки с оркестром для своего коллеги Кертиса с травмированной правой рукой Гэри Граффмана . [35] В следующем году его ранняя опера «Мисс Джули» была возрождена в Оперном театре Манхэттенской музыкальной школы . [36] Для Нью-Йоркского фестиваля песни 1997 года Рорем написал масштабный песенный цикл «Evidence of Things Not Seen» , [36] назвал его «шедевром» Дэниел Льюис в « Таймс» . [5] Композиция, являющаяся глубоко личным произведением, включала в себя 36 текстов 24 поэтов, разделенных на три больших раздела: «Начало» для оптимистичных и дальновидных песен, «Середина», исследующая взросление и опустошение войны, а также Финальный «Конец», касающийся смерти, особенно друзей Рорема, убитых СПИДом . [36] Продолжительность полуторачасового спектакля требовала участия сопрано, меццо-сопрано, тенора и баритона в сопровождении фортепиано. [1] Музыкальный критик Питер Дж. Дэвис назвал его «одним из самых богатых в музыкальном отношении, изысканно оформленных и наиболее приятных для голоса сборников песен». [5] а сам Рорем назвал ее своей лучшей работой. [1] Его партнер Холмс умер в 1999 году, прожив с Рорем 32 года. [5]
2000–2022: Спустя годы
[ редактировать ]В « Таймс» Дэниел Льюис отметил: «В XXI веке, когда многие из его модернистских критиков утратили свою актуальность, г-н Рорем все еще был силен. Поклонники приходили на концерты, чтобы отпраздновать его 80-летие, его 85-летие. , его 90-летие, его 95-летие каждый раз публика выглядела намного старше, а он выглядел почти так же, как всегда». [5] Музыкальный критик Стив Смит отметил, что по сравнению с годовщинами рождения Бриттена , Верди и Вагнера , «день рождения г-на Рорема вызвал меньше помпы, по-видимому, подтверждая его часто повторяемые утверждения о невидимости живых композиторов». [37] Это последнее мнение будет в центре внимания его пребывания на посту президента Американской академии искусств и литературы с 2000 по 2003 год. [1] [38] За это время он занялся серией более крупных работ, начиная с Aftermath (2002), цикла песен из десяти частей, написанного в ответ на теракты 11 сентября . [5] Оно посвящено англоязычным поэтам с XVIII века по наши дни и написано для среднего голоса в сопровождении скрипки, виолончели и фортепиано. [39] Следующим был концерт: Концерт для виолончели (2002) и Концерт для флейты (2002), оба написанные в память о Томасе Шипперсе. [40] Его следующий концерт, Mallet Concerto 2003 года , писатель Брет Джонсон сравнил по своей вызываемости и скудности с его первыми двумя симфониями. [40] В 2006 году премьера его оперы « Наш город» состоялась в Оперном театре Университета Индианы в Блумингтоне. [5]
С 2010 года Рорем практически прекратил сочинять музыку, объяснив это тем, что «я вроде как сказал все, что должен был сказать, лучше, чем кто-либо другой». [41] Шекспира Двумя исключениями стала песня 2013 года «How Like a Winter», основанная на 97-м сонете . [42] а также его последняя работа «Вспоминая Надю» — небольшое органное произведение, написанное в 2014 году. [43] Тем не менее, сам Рорем отметил, что к тому времени он не получал комиссионных, «но никто из моих знакомых не получал». [37] Вместо этого свои последние годы он провел под присмотром племянницы, играя на пианино, разгадывая кроссворды и гуляя по Центральному парку . [44] Рорем умер дома на Манхэттене 18 ноября 2022 года в возрасте 99 лет. [1]
Музыка
[ редактировать ]Хотя Рорем писал произведения для фортепиано, оркестра и камерного ансамбля и сольных инструментов, всю свою музыку он считал вокально-песенным по своей природе. [25] Рорем, которого часто называют композитором-неоромантом, в целом отвергает появление строгой модернистской эстетики. [21] Он писал в целом тонально , Grove Music Online утверждает, что он делал это со значительным разнообразием, сложностью и силой. [30]
Песни
[ редактировать ]
Он наиболее известен своими авторскими песнями , которых он написал более 500. [45] [n 8] Многие из них объединены примерно в тридцать песенных циклов , написанных с начала 1940-х по 2000-е годы. [17] [n 9] Рорем подчеркнул важность общей структуры цикла, уделяя пристальное внимание порядку песен, последовательности тональностей и переходам между песнями. [48] Он также подчеркивал театральность , стремясь передать всеобъемлющее послание через единый эмоциональный аффект или настроение. [49] Как и в других жанрах, музыковед Филип Лисон Миллер заметил, что «выбранная Роремом область песни не для авангарда, и его следует отнести к [...] консерватору», и что «он никогда не стремился к новизне». [50] Строгие определения Рорема того, что представляет собой песня, превратили ее в одноголосную и фортепианную настройку лирических стихотворений умеренной длины. [51] он назвал песни Монтеверди , Шумана , Пуленка и Битлз . Особыми фаворитами [5] Однако, чтобы добиться определенных эффектов, Рорем иногда экспериментировал с более модернистскими настроениями, такими как интенсивный хроматизм , последовательные модуляции и чередующиеся тактовые размеры . [52]
Главный интерес Рорема к авторской песне — это поэзия, а не звук человеческого голоса. [53] [54] Многочисленные комментаторы высоко оценили его способности к стихосложению, а Grove Music Online отметила, что он «излагает слова естественно и ясно, не ставя под угрозу диапазон и объем вокальных линий». [53] Подавляющее большинство песен Рорема написано на английском языке, и он критиковал американских коллег, которые отдают предпочтение другим языкам, а не английскому. [51] [55] В ранние годы он был особенно предан стихам своего друга Пола Гудмана , а позже поставил множество произведений Теодора Ретке . [51] Рорем часто сочинял целые циклы на стихи одного писателя: Джона Эшбери , Уиттера Биннера , Деметриоса Капетанакиса , Джорджа Дарли , Фрэнка О’Хара , Роберта Херрика , Кеннета Коха , Говарда Мосса , Сильвии Плат , Уоллеса Стивенса , Альфреда, лорда Теннисона , и Уолт Уитмен , которому он посвятил три цикла. [56] Его немногие настройки на других языках включают французские стихи Жана-Антуана де Баифа , Жана Дора , Оливье де Маньи , Анри де Ренье , Пьера де Ронсара , а также древнегреческие тексты Платона . [57]
Многие песни Рорема сопровождаются фортепиано, хотя некоторые имеют смешанный инструментальный ансамбль или оркестровое сопровождение. [58] Сам пианист, его партии аккомпанемента для инструмента не являются полностью вторичными по отношению к голосу, а скорее «полным дополнением мелодии». [1] Они включают в себя мотивы, подчеркивающие текстовые элементы, такие как дождь и облака, и чрезвычайно разнообразны по функциям, иногда реагируя на голос в контрапункте или просто удваивая вокальную линию. [59] Иногда он использует эпохи Возрождения, заимствованную из технику наземного баса, - медленную и повторяющуюся басовую партию левой рукой. [60] Размышляя о своем фортепианном аккомпанементе, писатель Брет Джонсон описывает музыкальные отличительные черты Рорема как «перезвон фортепиано, стремительные триоли, роскошные гармонии». [61]
Оперы
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Заключительная ария-монолог из оперы «Наш город». | |
![]() |
Всего две полнометражные оперы были написаны Роремом: «Мисс Жюли» (1965) и «Наш город» (2005). [38] Мисс Джули была принята не очень хорошо; музыкальный критик Гарольд К. Шонберг отметил, что его мелодии были мягкими и лишены индивидуальности. [5] Холмс объяснил, что сам Рорем «утверждает, что специалисты по песне не могут автоматически создавать хорошие оперы, так же как оперные композиторы не могут создавать настоящие песни: дар к мелодии и дар к трагедии не всегда идут рука об руку». [62] Либретто оперы написал Кенвард Элмсли по мотивам одноименной пьесы Августа Стриндберга . [21] Рорем пересмотрел его для более успешного возрождения в 1979 году; [22] он был снова возрожден в 1994 году в Манхэттенской музыкальной оперной школе. [36]
Его вторая полнометражная опера « Наш город » была написана 40 лет спустя по одноименной пьесе Торнтона Уайлдера . [38] Премьера состоялась в 2006 году с успехом в Оперном театре Индийского университета , а затем была показана в Джульярдском оперном центре в Нью-Йорке (2008) и в Центральном городском оперном театре Денвера (2013). [5] Музыкальный критик Джошуа Бароне отметил, что это «со вкусом сдержанное отголосок текста пьесы, нашедшее пристанище на меньших сценах, но заслуживающее больших». [41] И без того небольшой набор и сжатое повествование пьесы соответствовали постановке Рорема как камерной оперы , и Джонсон объяснил, что «экономия ресурсов вполне может быть ключом к мобильности оперы, а затем и к ее успеху». [38] Заключительная ария-монолог произведения Эмили Уэбб особенно популярна и часто является стандартным репертуаром певцов-сопрано. [37]
За свою карьеру Рёрем написал около 6 небольших одноактных опер, многие из которых не вписываются в жанр. [62] Первым из них было «Чудо детства» 1951 года, премьеры которого в Нью-Йорке в 1955 году пришлось ждать три года. [15] Рорем написал собственное либретто для своей оперы 1958 года по мотивам « Рассказа о помиловании » Чосера « Разбойники » . [63] Его двухактная опера 1961 года «Годовщина» так и не была исполнена. [17] Он включал либретто Яши Кесслера и, что необычно для Рорема, был основан на сериалистическом ряде тонов , который он включил на титульный лист . [64] Рорем написал одноактную «Берту» (1968) на либретто Кеннета Коха. [63] В том же году он написал трехактную пьесу « Три сестры, которые не сестры» (1971), свою вторую совместную работу со Штейном в качестве либреттиста. [17] В 1970-е годы появились две его последние короткие оперы: «Басни» (1971), 5 коротких сцен по мотивам « » Лафонтена Басен ; и «Слух» (1976) на либретто Холмса по мотивам песенных циклов Рорема. [17]
Оркестровые произведения
[ редактировать ]Три пронумерованные симфонии Рорема были написаны за восемь лет в 1950-х годах. [65] Они оставались относительно «остракизированными» даже во время возрождения неоромантизма в конце 20-го века. [66] Музыкальный критик Дэвид Гурвиц заметил, что «симфонии Неда Рорема пронизаны длинными лирическими мелодиями, которые некоторые наблюдатели могут связать с его даром как автора песен, но мне кажется, что они скорее вдохновлены эпизодом «Восход солнца» из « Дафниса и Хлои » Равеля - музыка настолько поразительно прекрасна, что красота, которую она описывает, может существовать только в мире фантазий и воображения». [67]
Симфония № 1 Рорема (1950) состоит из четырех довольно коротких частей: I: Маэстозо, II: Андантино, III: Ларго и IV: Аллегро; [68] сам композитор отмечал, что ее «легко можно было бы назвать сюитой». [69] Критик AllMusic Блэр Сандерсон считал ее самой лирической и нежной из своих симфоний. [66] Его Симфония № 2 (1956) состоит из трех частей: I: Широкая, Умеренная; II: Транквилло; III: Аллегро. [68] Они имеют крайне неравные свойства: 2-я и 3-я вместе взятые составляют менее половины длины первой, что сродни структуре Симфонии № 6 Дмитрия Шостаковича . [67] И первая, и вторая симфонии исполняются нечасто; вторая, в частности, не исполнялась с 1959 года, пока, по словам композитора, Хосе Серебриер не «воскресил» ее 43 года спустя. [70] Третья симфония (1958) состоит из пяти частей: I: Пассакалья, II: Аллегро очень живое, III: Ларго, IV: Анданте, V: Аллегро танто. [68] Это самая известная из пронумерованных симфоний Рорема. [71] описан Сандерсоном как «наиболее полно реализованный, [с] устойчивыми ритмами и убедительными структурами». [66] Гурвиц считает, что она должна войти в число «великих американских симфоний». [72] Позже Рорем аранжировал скерцо для духового оркестра в 2002 году. [17]
Фортепианная музыка
[ редактировать ]Начиная с 1948 года, Рорем написал множество пьес для фортепиано соло, обычно посвящённых родственникам или близким друзьям. [37] Многие из них были написаны для его партнера Холмса, а другие названы в честь получателя, например, «Для Ширли» (1989) и «Для Бена» (1999). [17] Джонсон описал большинство из них как краткие наброски, содержащие прецеденты для его более поздних работ. [73] Его самым ранним опубликованным фортепианным произведением был набор 1948 года «Тихий полдень» , написанный для детей его сестры. [40]
Среди его основных фортепианных сочинений три сонаты, написанные в ранние годы его жизни — 1948, 1949 и 1954 годах. [17] Бароне выделяет «искрящую Токкату » третью часть Первой сонаты: [41] отмечая, что это обычный выход на бис для пианистов. [44] Через несколько месяцев после публикации Рорем опубликовал «Токкату» отдельным произведением. [17]
Наследие
[ редактировать ]Незадолго до смерти Рорема описывали как «старшего государственного деятеля американской авторской песни, плодовитого прозаика и пионера освобождения геев».
Барон в The New York Times [44]
Репутация Рорема в первую очередь связана с авторскими песнями в то время, когда к этому жанру не было интереса со стороны других американских композиторов. [74] С 1950-х годов его называют «величайшим композитором авторских песен Америки». [75] обозначение, которое поддержал хоровой дирижер Роберт Шоу . [5] Миллер ставит его в один ряд с британскими композиторами песен Ральфом Воаном Уильямсом , Питером Уорлоком , Джеральдом Финци и Бенджамином Бриттеном . [50] Его наставник Томсон охарактеризовал его как «американского Пуленка», что Grove Music Online объяснило его выражением «сдержанности, остроумия, элегантности и прямой, но несентиментальной выразительности». [53] Хотя его музыка для оркестра, фортепиано и камерного ансамбля весьма значительна, [74] он менее известен, чем его авторские песни. [75] В свете своей известности благодаря небольшим произведениям Бароне заключает: «Вам будет трудно найти величие в обширном творчестве г-на Рорема. Но он никогда не стремился стать Бетховеном». [44]
Бароне назвал Рорема «иконой гей-истории», отметив его уверенность и открытость по отношению к своей сексуальности. [44] Бароне далее отметил, что, хотя его сочинения не были центральными текстами по освобождению геев , они дали импульс движению. [41] Сам Рорем часто отмечал общую непримечательность как гомосексуализма, так и гетеросексуальности. [76] В интервью Рорему врач и писатель Лоуренс Д. Масс сравнил безразличие Рорема с писателем Уильямом Хоффманом , который «так же защищается от того, что его называют писателем-геем», и сравнил его с Лу Харрисоном , который «гордится тем, что является писателем-геем». композитор-гей, и мне интересно поговорить о том, что это может означать». [77] Рорем аналогичным образом отверг любую связь между музыкой композитора и сексуальностью, высмеивая предположение о том, что предполагаемая гомосексуальность Шуберта каким-либо образом повлияла на его музыку. [78]
Преданный дневник, Рорем откровенно писал о своей сексуальности и сексуальности других мужчин, описывая свои отношения с Леонардом Бернстайном , Джоном Чивером , Ноэлем Кауардом и Теннесси Уильямсом . [1] В трудах Рорема общее количество его романтических и сексуальных отношений оценивается в 3000. [79] Он также много писал о музыке, собрал антологии «Музыка изнутри» (1967), «Музыка и люди» (1968), «Чистое изобретение» (1974), «Задание тона» (1983), «Сведение счетов» (1988) и «Другие развлечения» (1988) . 1996). [80]
Сочинения
[ редактировать ]Книги
- Рорем, Нед (1966). Парижский дневник . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер . OCLC 220705 .
- —— (1967). Нью-Йоркский дневник . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер . OCLC 419642 .
- —— (1967). Музыка изнутри наружу . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер . OCLC 637907 .
- —— (1968). Музыка и люди . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер . OCLC 449570 .
- —— (1970). Критические дела: Журнал композитора . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер . ISBN 978-0-8076-0569-1 . OCLC 91619 .
- —— (1974). Чистая хитрость . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон . ISBN 978-0-03-011021-4 . OCLC 622504 .
- —— (1974). Последний дневник . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон . ISBN 978-0-03-012251-4 . OCLC 914568 .
- —— (1978). Абсолютный подарок . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-22666-4 . ОСЛК 3516613 .
- —— (1983). Задание тона: очерки и дневник . Нью-Йорк: Кауард, Макканн и Геохеган . ISBN 978-0-698-11234-6 . ОСЛК 869040899 .
- —— (1984). Половский блюз . Нью-Йорк: Red Ozier Press. ОСЛК 13481014 .
- —— (1987). Нантакетский дневник . Сан-Франциско: North Point Press . ISBN 978-0-86547-259-4 . OCLC 16902949 .
- —— (1988). Сведение счетов: Очерки о музыке . Нью-Йорк: Даблдей . OCLC 915855727 .
- —— (1994). Знать, когда остановиться: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-72872-4 . ОСЛК 30593756 .
- —— (1996). Другие развлечения: Сборники пьес . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-684-82249-5 . OCLC 34623876 .
- —— (1997). Дорогой Пол, Дорогой Нед: Переписка Пола Боулза и Неда Рорема . Нью-Йорк: Элизиум Пресс. ОСЛК 37781932 .
- —— (2005). Крылья дружбы: Избранные письма, 1944–2003 . Вашингтон: Шумейкер и клад . OCLC 57625802 .
- —— (2006). Лицом к ночи: дневник (1999–2005) и музыкальные произведения . Вашингтон: Шумейкер и клад . OCLC 70230711 .
Статьи
- Рорем, Нед (весна 1963 г.). «Пуленк: Мемуары». Темп (64): 28–29. дои : 10.1017/S0040298200028035 . JSTOR 943868 . S2CID 145116275 .
- —— (декабрь 1968 г.). «Музыка Битлз». Журнал музыкальных педагогов . 55 (4): 33–34+77–83. дои : 10.2307/3392348 . JSTOR 3392348 . S2CID 143918646 .
- —— (июнь 1974 г.). «Почему я пишу так, как делаю». Темп (109): 38–40. дои : 10.1017/S0040298200055534 . JSTOR 944099 . S2CID 145320328 .
- —— (20 апреля 1975 г.). «Некоторые заметки (в основном кислые) о пении песен» . Нью-Йорк Таймс .
- —— (декабрь 1978 г.). «Мессиан и Картер в дни рождения». Темп (127): 22–24. дои : 10.1017/S0040298200018374 . JSTOR 945956 . S2CID 145322090 .
- —— (1 мая 1983 г.). «Композитор высказывает откровенные мысли о своем искусстве» . Нью-Йорк Таймс .
- —— (10 ноября 1985 г.). «Аарон Копленд: «Он подобен наполненной песнями скале Гибралтара» » . Нью-Йорк Таймс .
- —— (декабрь 1990 г.). «Леонард Бернштейн (Признательность)». Темп (175): 6–9. дои : 10.1017/S0040298200012559 . JSTOR 944575 . S2CID 145197594 .
- —— (1992). «Молодой Цезарь» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O907008 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ——; Роббинс, Джером (2000). « «Балет для Джерри»: три письма Джерома Роббинса Неду Рорему». Танцевальная хроника . 23 (3): 263–273. дои : 10.1080/01472520008569391 . JSTOR 1567981 . S2CID 191581741 .
- —— (2001). «Фланаган, Уильям» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09782 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- —— (2013). «Гудман, Пол» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2282988 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Записи
[ редактировать ]Год | Альбом | Исполнители | Этикетка |
---|---|---|---|
1998 | Струнный квартет № 4 | Струнный квартет Эмерсона | Дойче Граммофон UPC 00028947432128} [81] |
2000 | Песни Неда Рорема | Сьюзен Грэм (меццо), Малкольм Мартино (фортепиано) | Эрато 80222 [82] [83] |
2002 | Ансамбль Готэма играет Неда Рора | Томас Пирси (кларнет), Рольф Шульте (скрипка), Джудит Олсон (фортепиано), Анджелина Рео (сопрано), Умберт Лукарелли (гобой), Делорес Стивенс (фортепиано) | Олбани Рекордс TROY520 [84] |
2003 | Три симфонии | Хосе Серебриер (дирижер), Симфонический оркестр Борнмута | Наксос Рекордс 8.559149 [85] [86] |
2006 | Песни Неда Рорема | Чарльз Бресслер (тенор), Филлис Кертин (сопрано), Джанна Д'Анджело (сопрано), Дональд Грэмм (бас), Регина Сарфати (меццо-сопрано), Рорем (фортепиано) | Другие записи разума 1009-2 [87] |
2013 | Фортепианный альбом I - Шесть друзей | Кэролин Энгер (фортепиано) | Наксос Рекордс 8.559761 [88] |
Награды и почести
[ редактировать ]- 1950: Премия Мемориального фонда Лили Буланже [15]
- 1951: Стипендия Фулбрайта [16]
- 1957: Стипендия Гуггенхайма [23]
- 1968: Премия Национального института искусств и литературы. [23]
- 1976: Пулитцеровская премия в области музыки [30]
- 1977: Почетный доктор Северо-Западного университета. [22]
- 1977: Стипендия Гуггенхайма [23]
- 2003: ASCAP за заслуги перед жизнью Премия [89]
- 2004: Кавалер Ордена искусств и литературы. [90]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фамилия Рорем — англизированная версия норвежской фамилии Рорхьем. [5]
- ^ Макдональд (1989 , стр. 3) называет фортепианные концерты Йозефа Хофмана , Игнация Яна Падеревского и Сергея Рахманинова , а также танцевальные представления Рут Пейдж , Мэри Вигман и «Русский балет» среди тех, которые посетил молодой Рорем.
- ↑ Хотя Юэн (1982 , стр. 540) утверждает, что именно его вторая учительница, Маргарет Бондс , впервые познакомила его с музыкой французских импрессионистов, это противоречит как Макдональду (1989 , стр. 3), так и собственному мнению Рорема: «ибо это был пробуждающий звук, который, как говорят мы, квакеры, сразу же сказался на моем состоянии, состоянии, взлелеянном миссис Ротшильд, которая начала погружать меня в импрессионизм». [Р 2] Далее он развивает это в Рореме (1983 , стр. 9), цитируется по Макдональду (1989 , стр. 3).
- ↑ Рорем позже заметил, что «Такая певица, как Билли Холидей, оказала большее влияние на мой способ написания песни, чем любой так называемый классический певец». [7]
- ↑ Современные источники расходятся во мнениях относительно точного года, когда Рорем вернулся в США. Юэн (1982 , стр. 541) и Пейдж (2022) дают 1957 год, тогда как Макдональд (1989 , стр. 8) и Холмс, Томмазини и Макдональд (2003 , § параграф 4) дают 1958 год.
- ↑ Эту же пьесу позже исполнил Леопольд Стоковский во время своего дебюта в 1964 году с Бостонским симфоническим оркестром . [15]
- ^ Помимо Air Music , другими шестью американскими комиссиями к двухсотлетию были Ассамблея и Осень ; Книга часов ; 8 фортепианных этюдов ; Серенада ; Небесная музыка ; и женские голоса . [23]
- ↑ В то время как более старые публикации, такие как Holmes, Tommasini & McDonald (2003 , § параграф 7), оценивают количество песен Рорема как «почти 400», музыкальный критик Тим Пейдж объясняет, что «к тому времени, когда мистеру Рорему исполнилось 40, он написал более 400 таких песен», и что к моменту своей смерти «всего он написал [...] более 500 песен». [1]
- ↑ Многие из его ранних песен остаются неопубликованными; [46] его первым опубликованным циклом был «Полет в небеса» (1950), состоящий из девяти стихотворений лирика Херрика Роберта и фортепианной интерлюдии. [47] См. Генри (1986 , стр. 12–14) для обзора ранних неопубликованных песенных циклов Рорема.
Цитаты
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- В этом списке указано местоположение каждого предмета в трудах Рорема.
- ^ Рорем 1967 , с. 133: «Мы были квакерами интеллектуального, а не пуританского толка»
- ^ Рорем 1994 , с. 63
- ^ Рор 1985
- ^ Рорем 1968 , с. 125
вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Страница 2022 .
- ^ Jump up to: а б Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , параграф.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Юэн 1982 , с. 540.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Льюис 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд 1989 , с. 4.
- ^ Бек и Рорем 1993 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Гриффитс 2011 .
- ^ Jump up to: а б Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 2.
- ^ Юэн 1982 , стр. 540–541.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1989 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 3.
- ^ Макдональд 1989 , стр. 5–6.
- ^ Грюн 1972 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Юэн 1982 , с. 541.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § «Работы».
- ^ Jump up to: а б Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 4.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1989 , с. 8.
- ^ Юэн 1982 , стр. 541–542.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Юэн 1982 , с. 542.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 10.
- ^ Макдональд 1989 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1989 , с. 9.
- ^ Грюн 1972 , с. 81.
- ^ Грюн 1972 , стр. 80–81.
- ^ Томмазини 1999 .
- ^ Jump up to: а б Меткалф 1993 .
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § параграф 6.
- ^ Jump up to: а б Юэн 1982 , с. 543.
- ^ Кертис 2018 .
- ^ SCI 1998 .
- ^ Макдональд 1989 , с. 12.
- ^ Острайх 1994 .
- ^ Jump up to: а б с д Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , п. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон 2014 , с. 93.
- ^ Песня Америки .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон 2014 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д Барон 2022 .
- ^ Бузи и Хоукс .
- ^ Плимутская церковь UCC 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барон 2018 .
- ^ Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § пункты 6–7.
- ^ Генри 1986 , с. 12.
- ^ Генри 1986 , стр. 33–36.
- ^ Генри 1986 , с. 14.
- ^ Генри 1986 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1978 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Миллер 1978 , с. 26.
- ^ Миллер 1978 , стр. 27–31.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , п. 7.
- ^ Бек и Рорем 1993 , с. 31.
- ^ Пейзер 1987 .
- ^ Генри 1986 , стр. 115–116.
- ^ Генри 1986 , с. 13.
- ^ Henry 1986 , p. v.
- ^ Миллер 1978 , стр. 30–31.
- ^ Миллер 1978 , с. 30.
- ^ Джонсон 1985 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Холмс 2002 .
- ^ Jump up to: а б Холмс 2002 , § «Сочинения».
- ^ Кесслер 2003 .
- ^ Serebrier 2003 , § para 4.
- ^ Jump up to: а б с Сандерсон .
- ^ Jump up to: а б Гурвиц 2003 , § параграф 1.
- ^ Jump up to: а б с Сандерсон , § «Трек-лист».
- ^ Serebrier 2003 , § para 6.
- ^ Серебриер 2003 , § параграфы 6, 8.
- ^ Рикардс 2022 .
- ^ Гурвиц 2003 , § параграф 2.
- ^ Джонсон 2014 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1978 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 1985 , с. 7.
- ^ Масса и Рорем 1994 , с. 85.
- ^ Масса и Рорем 1994 , с. 110
- ^ Бек и Рорем 1993 , стр. 29–30.
- ^ Хаббс 2004 , с. 69.
- ^ Холмс, Томмазини и Макдональд 2003 , § «Письма».
- ^ "MEYER Quintet ROREM Quartet No. 4 / Emerson String" . www.deutschegrammophon.com . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Клементс 2000 .
- ^ WorldCat 43818955 .
- ^ WorldCat 818251648 .
- ^ Гурвиц 2003 .
- ^ WorldCat 811333016 .
- ^ WorldCat 903639127 .
- ^ Наксос .
- ^ АСКАП 2003 .
- ^ Посольство Франции 2004 г.
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Юэн, Дэвид (1982). Американские композиторы . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма . ISBN 978-0-399-12626-0 .
- Грюн, Джон (1972). Вечеринка окончена: воспоминания о пятидесятых годах - художники, писатели, музыканты и их друзья Нью-Йорка . Нью-Йорк: Викинг Пресс . ISBN 978-0-670-54129-4 .
- Генри, Леон Остин младший (1986). Циклы песен Неда Рорема: технический обзор (магистерская диссертация). Университет штата Луизиана . Протокол 4240. Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- Хаббс, Надин (2004). Странный состав американского звука: гей-модернисты, американская музыка и национальная идентичность . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-93795-6 . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- Масс, Лоуренс Д .; Рорем, Нед (1994). «Разговор с Недом Роремом». В Бретте, Филип ; Вуд, Элизабет; Томас, Гэри К. (ред.). Квиринг поля: новая музыковедение геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 85–112. ISBN 978-0-415-90753-8 .
- Макдональд, Арлис (1989). Нед Рорем: биобиблиография . Вестпорт: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-25565-6 .
- Статьи
- Бароне, Джошуа (23 октября 2018 г.). «В 95 лет Нед Рорем закончил сочинять музыку. Но он еще не закончил жить» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- Бароне, Джошуа (20 ноября 2022 г.). «В жизни и музыке Нед Рорем был непоколебимо самим собой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- Бек, Элеонора М.; Рорем, Нед (сентябрь 1993 г.). «О музыке и политике: Интервью, посвященное семидесятилетию композитора» . Современное музыковедение . 54 : 24–37. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- Клементс, Эндрю (31 марта 2000 г.). «Другие классические релизы: песни Неда Рорема» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- «Кёртис оплакивает потерю композитора Неда Рорема ('44)» . Кертисовский институт музыки . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- Гриффитс, Пол (2011). «Рорем, Нед» . В Лэтэме, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-957903-7 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- Холмс, Джеймс (2002) [1992]. «Рорэм, Нед (опера)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O007340 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Холмс, Джеймс (2003) [2001]. «Рорем, Нед» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Энтони Томмазини и Арлис Макдональд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48611 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Гурвиц, Дэвид (16 августа 2003 г.). «Рорем: Симфонии №№ 1-3» . ClassicsToday.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- Джонсон, Брет (июнь 1985 г.). «Все еще поет голос: портрет Неда Рорема». Темп (153): 7–12. дои : 10.1017/S0040298200059386 . JSTOR 946231 . S2CID 146297830 .
- Джонсон, Брет (апрель 2014 г.). «Портрет художника: Нед Рорем в 90 лет» . Темп . 68 (268): 92–93. дои : 10.1017/S0040298213001885 . JSTOR 43927993 . S2CID 145502711 .
- Кесслер, Яша (9 марта 2003 г.). «Рорэм, сочинил» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- Льюис, Дэниел (18 ноября 2022 г.). «Нед Рорем, композитор, известный как своей музыкой, так и дневниками, умер в возрасте 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- Меткалф, Стивен (13 ноября 1993 г.). «Рорему в 70 лет: буйный, целеустремленный» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- Миллер, Филип Лисон (декабрь 1978 г.). «Песни Неда Рорема». Темп (127): 25–31. дои : 10.1017/S0040298200018386 . JSTOR 945957 . S2CID 144600309 .
- Острайх, Джеймс Р. (25 апреля 1994 г.). «Пианист побеждает в конкурсе, в который никто не может войти» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- Пейдж, Тим (18 ноября 2022 г.). «Нед Рорем, композитор, лауреат Пулитцеровской премии и известный автор дневников, умер в возрасте 99 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- Пейзер, Джоан (3 мая 1987 г.). «Нед Рорем выступает соло о состоянии музыки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- Рикардс, Гай (20 ноября 2022 г.). «Некролог Неда Рорема» . Хранитель . Проверено 8 июня 2023 г.
- Смит, Стив (25 октября 2013 г.). «Празднование 90-летия Неда Рорема» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- Томмазини, Энтони (9 января 1999 г.). «Джеймс Холмс, 59 лет, композитор, руководитель хора и органист» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- Онлайн
- «Последствия» . Песня Америки. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- «Премия Фонда ASCAP «Жизнь в музыке»» . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- «Биографические очерки композитора» . Национальная конференция SCI. 1998 год . Проверено 21 ноября 2023 г.
- «Frenchcultural.org | Люди | Нед Рорем и Сьюзен Грэм Декорации (12 января 2004 г.)» . Посольство Франции, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года.
- «Ансамбль Готэма играет Неда Рорема» . МирКэт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- «Как зима (2013)» . Бузи и Хоукс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- «Музыкальная минута Марка» . Плимутская церковь UCC. 20 января 2021 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- «Ромем: Фортепианный альбом I - Шесть друзей» . Наксос Рекордс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- Сандерсон, Блэр. «Нед Рорем: Три симфонии» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- Серебриер, Хосе (2003). «Ромем: Симфонии №№ 1–3» . Наксос Рекордс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- «Песни Неда Рорема» . МирКэт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- «Песни Неда Рорема» . МирКэт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- «Три симфонии» . МирКэт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- См. McDonald (1989 , стр. 105–242) для получения обширной библиографии.
- Атак, Шэрон А. (1969). Нед Рорем и его песни (магистерская диссертация). Университет Небраски . OCLC 7753382 . Дело 990. Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- Бернхаймер, Мартин (13 декабря 1987 г.). «МУЗЫКА: Нед Рорем: оправдывая свои злые пути» . Лос-Анджелес Таймс .
- Блумквист, Марвин Р. (1970). Песни Неда Рорема: аспекты музыкального оформления песен на английском языке для сольного голоса и фортепиано (Диссертация). Университет Миссури-Канзас-Сити . OCLC 28243417 .
- МакКлатчи, доктор медицинских наук ; Рорем, Нед (весна 1999 г.). «Нед Рорем, Искусство дневника № 1» . Парижское обозрение . Весна 1999 г. (150). Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- Миддо, Бенни (май 1968 г.). «Песни Неда Рорема: аспекты музыкального стиля». Бюллетень НАТС . 24 (4): 36–39.
- Норт, Уильям Силлс Райт (1965). Нед Рорем как композитор двадцатого века (Диссертация DMA). Университет Иллинойса . ОСЛК 1307487 .
- Провенцано, Тереза А. (1994). Хоровая музыка Неда Рорема (докторская диссертация). Бостонский университет . ОСЛК 32190277 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Профиль Неда Рорема в Boosey & Hawkes
- Коллекция Неда Рорема, 1935–2006 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса .
- Интервью с Недом Роремом на WNIB Classical 97, Чикаго, 24 апреля 1986 г.
- Неда Рорема Дискография на Discogs
- Нед Рорем на IMDb
- 1923 рождения
- 2022 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Американской консерватории
- Американские современные композиторы-классики
- Американские дневники
- Американские музыканты-геи
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американцы норвежского происхождения
- Американские оперные композиторы
- Выпускники музыкальной школы Бинен
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Выпускники Джульярдской школы
- Классические композиторы ЛГБТ
- Композиторы-геи
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Ричмонда, Индиана
- Президенты Американской академии искусств и литературы
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Выпускники лабораторных школ Чикагского университета
- Выпускники Фулбрайта