Фортепианный концерт №. 4 (Рёв)
Фортепианный концерт № 4 для левой руки с оркестром — четвёртый фортепианный концерт американского композитора Неда Рорема . Он был заказан Музыкальным институтом Кертиса для пианиста Гэри Граффмана . Произведение было впервые исполнено Граффманом и Музыкальным оркестром Кертисовского института под управлением Андре Превена в Музыкальной академии Филадельфии 4 февраля 1993 года. [ 1 ] Его премьера в Нью-Йорке состоялась на следующий день тем же ансамблем в Карнеги-холле . [ 2 ] [ 3 ] Тогда еще неизвестная Хилари Хан исполнила сольную партию скрипки в обоих выступлениях. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Композитор Нед Рорем и пианист Гэри Граффман впервые познакомились, будучи студентами Музыкального института Кертиса. В то время у них была разница в возрасте пять лет, и только позже они стали близкими друзьями благодаря своим общим друзьям-пианистам Евгению Истомину и Юлиусу Катчену . С тех пор они оставались друзьями на протяжении многих десятилетий, чему способствовало назначение Граффмана в 1986 году директором Музыкального института Кертиса, где Рорем проработал шесть лет. Граффман, у которого была болезнь, не позволявшая ему пользоваться двумя пальцами правой руки, пришел в Рорем, когда Институт решил заказать новый фортепианный концерт для левой руки. Перед премьерой Граффман прокомментировал: «Я знал, что он будет именно тем человеком, который сможет это сделать, и он сделал потрясающую пьесу в восьми частях. Но когда я ее увидел, я решил, что это действительно пьеса для восьми пальцев, а не пять, потому что это так сложно и прыгает повсюду». [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Концерт длится около 25 минут и состоит из трех пронумерованных частей, разделенных на восемь подразделов:
Движение И.
- 1. Открытие Пассакальи
- 2. Тарантелла
- 3. Разговор
Движение II.
- 4. Гимн
- 5. Дуэт
- 6. Виньетка
Движение III.
- 7. Медли
- 8. Закрытие Пассакальи
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для пианиста-солиста (только левая рука) и оркестра, состоящего из двух флейт (2-е удвоение пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов , валторн двух фаготов, двух , двух труб , двух тромбонов , литавр , трех перкуссионистов, челесты , арфа и струны . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Концерт получил высокую оценку музыкальных критиков. Через год после мировой премьеры Джеймс Р. Острайх из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что произведение «кажется, растет с каждым слушанием». [ 5 ] Джон фон Рейн из « Чикаго Трибьюн» писал: «Композитор называет это «развлечением в форме сюиты», что является удачным описанием его необычного восьмичастного замысла, который вписывается в традиционную схему «быстро-медленно-быстро» с деликатно лирической частью. окруженный участками блестящего, острого каприза». Он добавил: «Это изобретательная, доступная, с умным музыкальным сопровождением, «глубоко тональная» музыка (используя слова Рорема)». [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]4 февраля 1993 года Выступление в Карнеги-холле было коммерчески записано и выпущено New World Records 14 марта 1994 года. В альбом также вошла запись « Одиннадцати этюдов для одиннадцати игроков» Рорема . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рорем, Нед (1991). «Фортепианный концерт №4 для левой руки с оркестром» . Бузи и Хоукс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Брозан, Надин (26 января 1993 г.). «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ МакМинн, Алин (4 февраля 1993 г.). "Музыка" . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Джоветти, Оливия (4 февраля 2011 г.). «Интервью: Хилари Хан» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (25 апреля 1994 г.). «Пианист побеждает в конкурсе, в который никто не может войти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б фон Рейн, Джон (22 мая 1994 г.). «Нед Рорем: Фортепианный концерт для левой руки с оркестром…» Чикаго Трибьюн . Проверено 3 ноября 2016 г.