Королева Сарфати
Регина Сарфати (род. 1934), позже Регина Сарфати Риклесс после замужества с Элвудом А. Риклессом в 1963 году, - американская оперная меццо-сопрано , которая вела активную карьеру с 1950-х по 1980-е годы. Сарфати впервые приобрела известность благодаря своей работе в Опере Санта-Фе и Нью-Йоркской городской опере в конце 1950-х годов. Позже она добилась международного успеха в 1960-х и 1970-х годах и имела особенно долгую карьеру певицы в Цюрихской опере .
Биография
[ редактировать ]Сарфати родился в ноябре 1934 года в Рочестере, штат Нью-Йорк Вырос в Бруклине, штат Нью-Йорк . . [ 1 ] [ 2 ] Она выиграла стипендию Маргарет МакГилл для обучения в Джульярдской школе . [ 2 ] Она поступила туда в 1952 году и училась вокалу у Флоренс Кимбалл . [ 1 ] Пять лет спустя она закончила учебу со степенью бакалавра музыки. [ 1 ]
Сарфати за годы молодой певицы завоевала несколько наград. В их число входили премия Флоренс Итон от Беркширского музыкального центра , премия Фонда Леопольда Шеппа, премия Музыкального фонда Марты Бэйрд Рокфеллер и премия Наумбурга . [ 2 ] Будучи студенткой Джульярда, она начала профессионально выступать с концертами. [ 1 ] В 1956 году она исполнила роль Зиниды в мировой премьере пьесы Роберта Уорда « Тот, кого бьют в Джульярдской школе»; роль, которую она позже исполнит в Нью-Йоркской опере в 1959 году. [ 3 ]
Сарфати дебютировала в опере в 1957 году в партии Сузуки в опере «Мадам Баттерфляй» в опере Санта-Фе под управлением Джона Кросби . Это была самая первая постановка этой оперной труппы, а Сафарти был первым певцом, вышедшим на сцену Оперы Санта-Фе. [ 4 ] Свой первый крупный успех в этой труппе она добилась в том же сезоне в роли Розины в «Севильском цирюльнике» . [ 1 ] В течение того летнего сезона она дала еще три выступления с труппой: Сузуки в Пуччини » «Мадам Баттерфляй , Турок Баба в «Поступках граблей» и Табита на мировой премьере Марвина Дэвида Леви «Башни» . Сарфатай регулярно возвращался в SFO до 1968 года, сыграв такие роли, как Кларион в » Рихарда Штрауса , «Каприччио Дорабелла в «Так все делают» , Мэг Пейдж в «Фальстафе» , Джейн Сеймур в «Анне Болене» , принц Орловский в «Летучая мышь» и главные роли в «Регине». и Кармен (под управлением Роберта Крафта , в 1961 году), среди другие. Она также пела роль Анны в «Троянах» (дирижер Роберт Лоуренс, в 1959 году) , Нелли на мировой премьере « Карлайла Флойда » Грозового перевала в 1958 году (с Филлис Кертин ) и Агавы на премьере в США « Гранса Вернера Хенце». Бассариды в 1968 году с SFO. [ 1 ] [ 5 ]
В 1958 году Сарфати дебютировала в Нью-Йоркской городской опере в роли вдовы Циммерляйн в опере Штрауса «Швейгсаме фрау» . Она регулярно пела с NYCO до 1962 года в таких ролях, как Анджелина в «Золушке» , Керубино в «Женитьбе Фигаро» , главная роль в «Марии Головиной» и Иокаста в «Царе Эдипе» . [ 1 ] Вместе с труппой она пела на двух мировых премьерах: роль «Меццо» в фильме Хьюго Вейсгалла « Шесть персонажей в поисках автора» (напротив Беверли Силлс ), [ 6 ] и в Дугласа Мура » «Крыльях голубя . [ 7 ] В 1960 году она снялась в роли секретаря в третьей в центре Нью-Йорка возрожденной пьесе Джана Карло Менотти » « Консул вместе с другими артистами Патрицией Ньюэй в роли Магды, Честером Ладжином в роли Джона и Вернером Торкановски, дирижером. Эта постановка была записана и транслировалась по сети Telemeter в марте 1961 года. [ 8 ] В 2004 году эту запись выпустил VAI. [ 8 ]
В 1959 году меццо-сопрано спела Адель в опере Беллини «Пирата » вместе с Марией Каллас для Американского оперного общества в Карнеги-холле , спектакле, который намного позже был выпущен EMI на компакт-дисках. [ 9 ] В 1960 году она сыграла Секретаря в фильме Менотти « Консул » с Патрицией Ньюэй и Честером Ладжином под управлением Вернера Торкановски . Фильм не видели до 2004 года, когда он был выпущен на DVD компанией VAI. На концертной сцене она выступала с Нью-Йоркским филармоническим оркестром Бетховена в качестве солистки-альтиста в Девятой симфонии в 1964 году под управлением Леонарда Бернстайна ; делит сцену с другими солистами Мартиной Арройо , Николасом ди Вирджилио и Норманом Скоттом . [ 10 ] Выступление было записано и выпущено Columbia Records в 1969 году. [ 11 ]
Сарфати дебютировала в Европе в роли Октавиана в «Кавалере розы» в 1960 году на Глайндборнском фестивале , вернувшись туда двадцать четыре года спустя, чтобы изобразить Аделаиду в «Арабелле» . [ 1 ] Она пела Кармен во время своего дебюта во Франкфуртской опере в 1963 году, а в том же сезоне спела с труппой Октавиана. [ 1 ] выступления в других крупных оперных театрах Вскоре последовали , в том числе в Баварской государственной опере и Венской государственной опере . В 1969 году она пела Кармен в Парижской национальной опере . [ 1 ]
Сарфатай присоединился к числу ведущих певцов Цюрихской оперы в начале 1960-х годов и оставался там до конца 1970-х годов. В Цюрихе ею особенно восхищались за роль графини Гешвиц в Альбана Берга «Лулу» . Она также появилась на мировой премьере оперы Рудольфа Кельтерборна « Die Befreiung Thebens» в Цюрихе в 1963 году. [ 1 ]
Сарфати продолжал появляться в операх до середины 1980-х годов. В 1981 году она пела миссис Херринг в опере Альберта Херринга в Большом театре Женевы . Одно из ее последних выступлений было в Балтиморской опере в 1984 году в роли мадам Круасси в «Диалогах кармелитов» . [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (2012). «Сарфати, Регина» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . стр. 4138–4139. ISBN 978-3-59-844088-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с «РЕДЖИНА САРФАТИ НА ДЕБЮТНОМ СОКРАТЕЛЕ; меццо-сопрано, получившее Наумбургскую премию, представляет программу ратуши» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1958 г. с. 32.
- ^ Роберт Уорд и Бернард Стэмблер (13 мая 1956 г.). «Написание оперы — это совместная работа» . Нью-Йорк Таймс . п. 125.
- ^ Кэтлин Робертс (26 июня 2016 г.). «Певец на пенсии рассказывает о рождении оперы Санта-Фе» . Журнал Альбукерке .
- ^ Маргарет Росс Гриффель (2018). «Бассариды» . Оперы на немецком языке: Словарь . Издательство Rowman & Littlefield . стр. 48–49. ISBN 9781442247970 .
- ^ Говард Таубман (27 апреля 1959 г.). «Шесть персонажей» Вейсгалла; опера по пьесе Пиранделло Боуза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (13 октября 1961 г.). «Опера: Крыльев голубя» Премьера « ; новая работа Дугласа Мура в центре города» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Дэн Дитц (2014). «Консул» . Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . стр. 12–13. ISBN 9781442235052 .
- ^ Джон Ардоин (1995). Наследие Каллас: Полное руководство по ее записям на компакт-дисках . Амадеус Пресс. п. 147. ИСБН 9780931340901 .
- ^ «Музыка: Бернштейн ведет Бетховена; филармония начинает свое сезонное прощание» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1964 г. с. 41.
- ^ Джеймс Х. Норт (2006). Нью-Йоркская филармония: Авторизованные записи, 1917–2005: Дискография . Пугало Пресс . п. 169. ИСБН 9780810858541 .