Альберт Херринг
Альберт Херринг | |
---|---|
Камерная опера Бенджамина Бриттена | |
Либреттист | Эрик Крозье |
Язык | Английский |
На основе | Розовый куст мадам Юссон Ги де Мопассан |
Премьера | 20 июня 1947 г. |
Альберт Херринг , соч. 39) — камерная опера в трёх действиях Бенджамина Бриттена .
Написанная зимой 1946 года и весной 1947 года, эта комическая опера стала преемницей его серьёзной оперы «Похищение Лукреции» . Либретто « было Эрика Крозье основано на Ги де Мопассана новелле Розье де мадам Юссон» , действие которой перенесено в английскую обстановку. [ 1 ]
История композиции
[ редактировать ]Написав и поставив «Похищение Лукреции» , Бриттен решил, что ему следует попытаться снять комедию, действие которой предпочтительно будет происходить в Англии. [ 2 ] Крозье предложил адаптировать рассказ Мопассана «Розье де мадам Юссон» и пересадить его в саффолкский пейзаж, уже знакомый Бриттену по его дому в Снейпе. [ 2 ] Бриттен сочинил «Альберта Херринга» в своем доме «Старая мельница в Снейпе» зимой 1946 года и весной 1947 года. [ 2 ] Он написал оперу для тех же инструментальных сил, которые он использовал в своей первой камерной опере «Похищение Лукреции» , намереваясь, как и более раннюю оперу, для исполнения Английской оперной группой . [ 2 ]
История выступлений и прием
[ редактировать ]Премьера оперы состоялась 20 июня 1947 года в Глайндборне под управлением композитора. По словам одного писателя, владельцу и основателю Глайндборна Джону Кристи «это сильно не понравилось, и, как говорят, он приветствовал зрителей премьеры словами: «Знаете, это не в нашем стиле». [ 3 ] Примерно 38 лет спустя постановка Глайндборна 1985 года стала «одной из самых успешных в опере». [ 3 ]
Премьера оперы в США состоялась 8 августа 1949 года на музыкальном фестивале в Тэнглвуде . [ 3 ] В 1949 году английская оперная группа Бриттена гастролировала с « Похищением Лукреции» и Альбертом Херрингом , дав десять спектаклей с 12 по 23 сентября в Копенгагене и Осло. [ 4 ] Почти полная запись одного из выступлений в Копенгагене выпущена в продажу.
Святослав Рихтер назвал ее «величайшей комической оперой века». [ 5 ] а в 1983 году поставил «Альберта Селедку» в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» в ГМИИ в Москве . [ 6 ]
Опера была исполнена в Театре Колон в Буэнос-Айресе в 1972 году. Премьера в Чикаго состоялась в Чикагском оперном театре в 1979 году. В 2008–2010 годах было дано более 55 спектаклей, таких как труппы в Глайндборне и Портлендской опере в Орегоне (сезон 2008 года). ); в Комическая опера Париже и Опера Нормандии в Руане (2009 г.), а в 2010 г. — в Ландестеатре в Линце, Финской национальной опере в Хельсинки и Опере Санта-Фе . [ 7 ] Спектакль «Санта-Фе» был поставлен Оперой Лос-Анджелеса в 2011 году. Опера Ванкувера представила спектакль в совместной постановке с Pacific Opera Victoria в 2013 году.
Австралийское телепроизводство
[ редактировать ]Австралийское телевидение транслировало живое выступление в 1959 году. [ 8 ] Это было в то время, когда австралийские телепрограммы были редкостью. [ 9 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 20 июня 1947 г. [ 10 ] (Дирижер: Бенджамин Бриттен) |
---|---|---|
Леди Биллоуз, пожилая аристократка | сопрано | Джоан Кросс |
Флоренс Пайк, ее домработница | контральто | Глэдис Парр |
Мисс Вордсворт, школьная учительница | сопрано | Маргарет Ричи |
Мистер Гедж, викарий | баритон | Уильям Парсонс |
Мистер Апфолд, мэр | тенор | Рой Эштон |
Суперинтендант Бадд | бас | Норман Ламсден [ 11 ] |
Сид, помощник мясника | баритон | Фредерик Шарп |
Альберт Херринг из зеленщика. | тенор | Питер Пирс |
Нэнси, из пекарни | меццо-сопрано | Нэнси Эванс [ 12 ] |
Миссис Херринг, мать Альберта | меццо-сопрано | Бетси де ла Порт |
Эмми | сопрано | Лесли Дафф |
СНГ | сопрано | Энн Шарп |
Гарри | тройной | Дэвид Спенсер |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: апрель и май 1900 г.
- Место: Локсфорд, небольшой торговый городок в Восточном Саффолке , Англия.
Акт 1
[ редактировать ]Домработница Флоренс Пайк в отчаянии. Ее хозяйка леди Биллоуз организует ежегодный первомайский фестиваль и собрала всех важных людей деревни, чтобы избрать Майскую королеву . Но Флоренс раскопала компромат на каждую номинированную девушку, доказав, что ни одна из них не достойна носить некогда столь желанную корону. Леди Биллоуз в депрессии. Суперинтендант Бадд предполагает, что решением может стать выбор в этом году Майского короля. Он знает в городе молодого человека, который столь же девственен, как и девушки: Альберта Херринга.
Работая в зеленом магазине, Альберта дразнит за его робость добродушный мясник Сид. Подруга Сида Нэнси приходит за покупками, и пара разделяет нежные моменты, пока Альберт наблюдает. Влюбленные уходят, и Альберт размышляет о своем жалком существовании под каблуком матери. Прибывает комитет фестиваля с известием о его избрании королем мая. Миссис Херринг в восторге от приза в 25 фунтов, но Альберт не хочет, чтобы его выставляли напоказ в лебедином белом, а мать и сын ссорятся под насмешливые комментарии деревенских детей.
Акт 2
[ редактировать ]Это день фестиваля. Сид и Нэнси готовят банкетный шатер и пользуются возможностью налить Альберту немного рома в стакан с лимонадом. Вместе с венком из цветов и ужасной, но улучшающей «Книгой мучеников » Фокса Альберт получает двадцать пять фунтов призовых. На просьбу произнести речь, он косноязычен и становится объектом жалости на пиру в его честь, но осушив свой стакан с лимонадом (который Бриттен сатирически подчеркивает аккордом Тристана , намекая на зелье в той опере ). [ 13 ] и во время приступа икоты ему удается несколько раз прокричать «гип-гип» «ура».
Той ночью Альберт приходит домой один и довольно пьяный. На улице Сид встречается с Нэнси, и они обсуждают свою сочувственную жалость к Альберту, прежде чем вместе уйти. Это переломный момент для Альберта, который подслушал. Он забирает призовые и отправляется на поиски приключений.
Акт 3
[ редактировать ]На следующее утро Альберт не вернулся, и в деревне началась паника. Суперинтендант Бадд возглавляет поиски, а охваченная чувством вины Нэнси присматривает за миссис Херринг. Мальчик кричит, что в колодце было найдено «Большое белое нечто», и достойные жители деревни собираются, чтобы массово сообщить новость о том, что цветочная корона Альберта была обнаружена, раздавленная тележкой. Далее следует долгий трепет горя, но его прерывает неожиданное возвращение Альберта. Он благодарит фестивальный комитет за финансирование его вечера. Они, в свою очередь, возмущаются его рассказом о пьяном разврате и в раздражении уходят. Альберт наконец противостоит своей матери и приглашает деревенских детей в магазин, чтобы насладиться фруктами за его счет.
Музыкальный стиль и темы персонажей
[ редактировать ]«Альберт Херринг» — музыкально сложное произведение, несмотря на несколько беззаботную тематику. Текст по-настоящему юмористический, а партитура, по своему характеру соответствующая тексту, включает в себя множество музыкальных цитат , а также некоторые сложные формы. Подобно Питеру Граймсу и другим произведениям Бриттена, эта опера исследует реакцию общества на странного человека, хотя, по крайней мере в данном случае, в целом с юмористической и беззаботной точки зрения. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые современники Бриттена видели в заглавном персонаже сатирический автопортрет композитора. [ 16 ]
Записи
[ редактировать ]Есть пять аудиозаписей Альберта Херринга и одна запись на DVD со следующими исполнителями:
Год | Бросать: (Альберт, леди Биллоуз, Сид, Нэнси, миссис Херринг, Флоренс Пайк, Мисс Вордсворт, мистер Гедж, Мистер Апфолд, Суперинтендант Бадд) |
Дирижер, Оркестр, Примечания |
Этикетка, Кот. Нет., Год (пере) выпуска [ 17 ] |
---|---|---|---|
1949 | Питер Пирс *, Джоан Кросс *, Денис Даулинг , Нэнси Эванс *, Кэтрин Лоусон, Глэдис Парр*, Маргарет Ричи *, Отакар Краус , Рой Эштон*, Норман Ламсден * |
Бенджамин Бриттен, английской оперной группы Оркестр (Живая запись выступления в Королевском театре Копенгагена 15 сентября)
|
Облако ИН 5824/6 (2008) [ 18 ] |
1964 | Питер Пирс, Сильвия Фишер , Джозеф Уорд , Кэтрин Уилсон, Шейла Рекс, Джоанна Питерс , Эйприл Кантело , Джон Ноубл , Эдгар Эванс, Оуэн Брэнниган |
Бенджамин Бриттен, Английский камерный оркестр |
Декка 421,849–2 (1989) [ 19 ] |
1985 | Джон Грэм-Холл, Патрисия Джонсон , Алан Опи , Джин Ригби , Патрисия Керн , Фелисити Палмер , Элизабет Гейл, Дерек Хэммонд-Страуд , Александр Оливер, Ричард ВанАллан |
Бернард Хайтинк Лондонский филармонический оркестр (Видеозапись выступления на Глайндборнском оперном фестивале ) Режиссер: Питер Холл Дизайнер: Джон Гюнтер |
Уорнер Мьюзик Вижн 5046 78790-2 |
1996 | Кристофер Джиллетт, Жозефина Барстоу , Джеральд Финли , Энн Тейлор, Делла Джонс , Фелисити Палмер, Сьюзан Гриттон , Питер Сэвидж, Стюарт Кейл, Роберт Ллойд |
Стюарт Бедфорд , Северная Симфония |
Наксос Отчеты 8.660170/8 (2003) [ 20 ] |
1996 | Кристофер Паунд, Кирстен Дикерсон, Сэмюэл Хеплер, Нэнси Мария Бой, Барбара Коколус, Тара Вендитти, Линетт Бинфорд, Скотт Бирден, Джеймс Пауэлл, Скотт Альтман |
Дэвид Гилберт, Манхэттенской школы музыки Оркестр |
Вокс-записи ВХР2 7900 [ 21 ] |
2001 | Джеймс Гилкрист , Сьюзен Буллок , Родерик Уильямс , Памела Хелен Стивен , Энн Коллинз , Салли Бёрджесс , Ребекка Эванс , Алан Опи, Роберт Тир , Стивен Ричардсон |
Ричард Хикокс , Симфония лондонского Сити |
Чандос ЧАН 10036 (2003) [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Фиона Мэддокс , « Королева на день. И его зовут Альберт ». The Observer , 17 февраля 2002 г.]
- ^ Перейти обратно: а б с д Найджел Дуглас. «Некоторые личные воспоминания о Бенджамине Бриттене, Английской оперной группе и Альберте Херринге ». Буклет-примечание к Nimbus NI 5824/6 (2008).
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Майкл, «Бенджамин Бриттен», в Холдене, с. 124
- ^ Пол Фрэнсис Килдеа . Бриттен о музыке . Издательство Оксфордского университета, 2003: стр. 92
- ^ Личный дневник, опубликованный в книге Бруно Монсенжона Святослава Рихтера: Записные книжки и беседы . Лондон: Фабер, 2001: с. 292
- ^ Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена, Том. 5 изд. 1958–65. Филип Рид и Мервин Кук. Вудбридж: Boydell Press, 2010: стр. 339.
- ↑ Выступления 2011 года на Operabase.com, дата обращения 20 июля 2013 г.
- ↑ Альберт Херринг представлен по телевидению 28 октября 1959 г.
- ^ Вагг, Стивен (18 февраля 2019 г.). «60 австралийских телеспектаклей 1950-х и 60-х годов» . Фильминк .
- ^ Бриттен, Бенджамин; Митчелл, Дональд (2004). Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена, том III, 1946–1951 . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 057122282X . , с. 293
- ^ Деннис Баркер, Некролог Нормана Ламсдена , The Guardian (Лондон), 5 декабря 2001 г.
- ↑ Тим Макдональд, Некролог Нэнси Эванс , The Guardian , 24 августа 2000 г.
- ^ Том Сервис , «Альберт Херринг» (обзор Глайндборна) . The Guardian , 22 октября 2002 г.
- ↑ Майкл Кеннеди, «Сельдь растет» , Telegraph (Лондон), 22 марта 1997 г.
- ^ Эндрю Клементс, «Бриттен: Альберт Херринг; Джиллетт, Бедфорд и др. », The Guardian , 7 февраля 2003 г.
- ↑ Альфред Хиклинг, «Это совершенно новые лейбористы» , The Guardian , 9 февраля 2002 г.
- ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk.
- ^ Джон Куинн (июль 2008 г.). «Обзор компакт-диска Альберта Херринга » . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ МК (июнь 1989 г.). «Бриттен Альберт Херринг » . Граммофон . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Роберт Левин. «Обзор компакт-диска Альберта Херринга » . ClassicsToday.com . Проверено 30 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Источник записи на Opera-collection.net.
- ^ Роберт МакКечни (апрель 2003 г.). «Обзор компакт-диска Альберта Херринга » . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 30 ноября 2011 г.
Дополнительные источники
- Холден, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4
- Записи Альберта Херринга на Operadis-opera-discography.org.uk
- Уиттолл, Арнольд, « Альберт Херринг » в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь Нью-Гроув , Том. Один, стр. 54–55. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998 г. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5