Мисса Бревис (Великобритания)
Короткая месса | |
---|---|
Бенджамин Бриттен | |
![]() Вестминстерский собор , где впервые была исполнена Мисса. | |
Ключ | ре мажор |
Опус | 63 |
Форма | Короткая месса |
Текст | Массовый обыкновенный |
Выполненный | 22 июля 1959 г Вестминстерский собор , Лондон .: |
Подсчет очков | трехголосный хор и орган |
Missa Brevis ре мажор, соч. 63, представляет собой постановку латинской мессы , завершенной Бенджамином Бриттеном в Троицкое воскресенье 1959 года. [ 1 ] Набор для трехчастного тройного хора и органа впервые был исполнен в лондонском римско-католическом Вестминстерском соборе 22 июля того же года. [ 1 ] Бриттен сочинил мессу к выходу Джорджа Малкольма на пенсию с должности органиста и хормейстера в Вестминстере: [ 1 ] напечатанное посвящение гласит: «Джорджу Малкольму и мальчикам хора Вестминстерского собора». [ 2 ] Это оставалось единственной литургической постановкой мессы Бриттена. Концертная запись Малькольма со службы в соборе длится десять минут.
Литургия
[ редактировать ]Бриттена «Missa Brevis» содержит только четыре части , без «Credo» , отсюда и короткое название «brevis» . Это упущение примечательно тем, что месса в Вестминстерском соборе включала бы это движение. [ 3 ] Скорее всего, это произведение предрасположено к литургии англиканской церкви или протестантской епископальной церкви Америки , которые часто опускают воспеваемое Кредо. [ 4 ] В « Санктусе » Бриттен пишет необязательный переход между первой «Осанной» и « Бенедиктом» . Это выполняет две функции: 1) позволяет плавно опускать разделы, если работа выполняется нелитургически, и 2) позволяет легко полностью вырезать раздел для определенных литургических целей, например, в Соединенных Штатах Бенедикт был официально не одобрен каноническим правом , и многие епископальные церкви его опустили. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]В Kyrie сразу же представлена связь ре мажор и фа-диез мажор , которая является объединяющим элементом произведения и встречается также в Gloria и Sanctus. [ 1 ] Фа-диез является ключевым центром, несмотря на тональность . [ 1 ] Механизм имеет троичную форму : центральная «Christe» инвертирует мелодию Kyrie.
« Глория » основана на остинато 7/8, полученном из инципита «Глория XV», который произносится священнослужителем в некоторых литургических условиях. [ 5 ] Аддитивный размер позволяет использовать различные модели словесного ударения. [ 6 ] Центральная «Qui Tollis» противопоставляет фа мажор преобладающей битональности ре/фа-диез и противопоставляет короткие фразы для сольного голоса фразам для тутти- унисона.
Sanctus в размере 3/2 представляет собой двенадцатитоновую мелодическую линию, в которой доминирует интервал чистой четверти и которая распределяется между тремя энгармонически перекрывающимися голосами. Предлагаются ре -лидийский , фа-диез мажор и фа мажор (три выдающиеся тональности Глории). [ 7 ] В разделе «Pleni sunt caeli» представлена свободная имитационная полифония голосов с оригинальной двенадцатитоновой мелодией, перенесенной на педали органа. « Бенедикт » — битональный дуэт двух солистов, первого соль мажор, второго до мажора. Это приводит к параллельным четвертям и ложным отношениям между фа-диезом и фа-натуральным. Далее следует ликующее сокращение всего материала, предшествующего «Бенедикту», всего до пяти тактов. [ 5 ]
Agnus Dei с пометкой «Медленно и торжественно» написана ре минор. В размере 5/4 остинато органной педали восходящих третей очерчивает интервал малой девятой . [ 8 ] Троекратное повторение текста Agnus Dei с каждым повторением приобретает интенсивность за счет повышения динамики и регистра . Заключительная Dona Nobis Pacem строится в фортиссимо; он наполнен вбитыми повторяющимися нотами и перекрывающимися секундными интервалами между голосами. Органное остинато, наконец, нарушает свою структуру в последних двух тактах, и припев завершается пианиссиссимо ре минорным трезвучием .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Розберри, 11.
- ^ Бриттен, 1.
- ^ Пелокин, 133.
- ^ Jump up to: а б Хоровой и органный гид, 18.
- ^ Jump up to: а б Пелокин, 132.
- ^ Розберри, 13.
- ^ Розберри, 14.
- ^ Розберри, 16.
Ссылки
[ редактировать ]- «Мисса Бревис Бенджамина Бриттена». Музыкальная Америка 80, (февраль 1960 г.), стр. 258.
- «Мисса Бревис» Бенджамина Бриттена». Руководство для хоров и органов 13 (июнь – август 1960 г.), стр. 18.
- Бриттон, Бенджамин. Мисса Бревис в D. Оп. 63. Лондон: Бузи и Хоукс, 1959.
- Бриттен, Бенджамин. Мисса Бревис в D. Оп. 63. Лондон: Decca, 1959. Концертная запись хора Вестминстерского собора и Джорджа Малкольма, первоначально выпущенная как CEP 654.
- Митчелл, Дональд. Эд. Письма из жизни: избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена 1939–1976. Том 2 . Беркли; Калифорнийский университет Press, 1991. ISBN 0-520-06520-4
- Пелокин, К. Александр. «Короткая месса ре мажор». Сесилия 88, нет. 3 (1961), с. 131–133.
- Роузберри, Эрик. «Заметка о «Миссе Бревис» Бриттена». Темп № 53/54 (весна 1960 г.), стр. 11–16.