Родился мальчик
Родился мальчик | |
---|---|
Хоровые вариации для голосов без сопровождения. | |
Бенджамин Бриттен | |
Опус | 3 |
Текст | Десять текстов, в основном XV и XVI веков. |
Составленный |
|
Преданность | «Моему отцу» |
Выполненный | 23 февраля 1934 г. |
Вокал |
|
Родился мальчик , [ а ] Оп. 3 — хоровое произведение Бенджамина Бриттена . Хоровые вариации с субтитрами для мужских, женских и мальчиковых голосов без сопровождения (органный импровизированный) . Первоначально он был сочинен с 1932 по 1933 год. Впервые он был исполнен 23 февраля 1934 года в передаче BBC . Бриттен переработал произведение в 1955 году. Композитор положил на музыку различные тексты, связанные с Рождеством, в виде тем и вариаций , исполненных для хора а капелла мальчиками.
История и версии
[ редактировать ]Бриттен сочинил «A Boy Was Born» в 19 лет, будучи студентом Королевского музыкального колледжа . [ 1 ] Он написал это между 25 ноября 1932 года и 11 мая 1933 года. [ 3 ] Его последний проект в колледже, [ 4 ] это его первое крупное вокальное произведение и первое зрелое произведение на религиозные темы. [ 5 ] Он посвятил его своему отцу. [ 2 ]
Произведение представляет собой музыкальную тему и шесть вариаций, включающих десять различных текстов, датируемых в основном 16 веком, в том числе один Кристины Россетти 19 века. [ 1 ] Так сформировалось первое из его произведений «поэтической антологии». [ 5 ] [ 6 ] Структуры вариаций особенно понравились Бриттену: еще до того, как сочинить «Мальчик родился» , он начал серию вариаций для струнного оркестра, которые позже завершил как «Вариации на тему Фрэнка Бриджа» . [ 7 ] Позже ему предстояло сочинить набор вариаций для своего фортепианного концерта . [ 8 ] и его опера «Поворот винта» во многом основана на вариационном принципе. [ 6 ]
Движение | Заголовок | Автор |
---|---|---|
Тема | родился мальчик | Анон. 16 век |
Вариант 1 | Луллий, Джезу | Анон. до 1536 г. |
Вариант 2 | Ирод | Анон. до 1529 г. |
Вариант 3 | Иисус, ты наш спаситель | Анон. 15 век |
Вариант 4 | Три короля | Анон. 15 век |
Вариант 5 | В суровую середину зимы | Кристина Россетти |
Корпус-Кристи Кэрол | Анон. до 1536 г. | |
Вариант 6 (Финал) | Ноэль!, Добро пожаловать, Юл. | Анон. 16 век |
Рождество | Томас Тассер | |
Рождественская песнь | Фрэнсис Куорлз |
Песня A Boy Was Born впервые была исполнена 23 февраля 1934 года на радиоконцерте современной музыки BBC. Лесли Вудгейт дирижировала хором Wireless Chorus и певчими церкви Святого Марка на Норт-Одли-стрит в Лондоне. [ 3 ] [ 2 ] Сэр Эдвард Элгар умер в тот же день.
На выполнение работы уходит около 32 минут. Это была одна из первых композиций Бриттена, опубликованных Chester Music . Бриттен пересмотрел его в 1955 году. [ 9 ] Эта версия была впервые исполнена 22 ноября 1955 года в Лондоне в часовне Гросвенор певцами Перселла под управлением Имоджен Холст . Сам Бриттен дирижировал записью с Майклом Хартнеттом (высокие частоты), группой Purcell Singers, мальчишескими голосами Английской оперной группы и хором All Saints . [ 2 ] В 1957–58 Ральф Даунс добавил партию органа . [ 1 ]
В 2013 году, в честь столетия Бриттена, песня «A Boy Was Born» была исполнена певцами BBC и церковным хором Темпл на выпускных вечерах под управлением Дэвида Хилла . [ 10 ] [ 11 ]
фестивали в Шеффилде и Бирмингеме в 2013 году в честь столетия со дня рождения Бриттена. В честь композиции были названы [ 12 ] [ 13 ]
Музыка
[ редактировать ]В этой тщательно продуманной работе Бриттен продемонстрировал свое мастерство композиции и обращения со словами. Он сочинил шесть хоровых вариаций на первые четыре ноты в исполнении сопрано:

Пол Спайсер отмечает по поводу тональности: «Теоретически в D произведение, как и большая часть музыки Бриттена, одновременно ладовое и диатоническое, хотя его модальность имеет мало общего с модальностью английских скотоводов — Воана Уильямса и остальных, — которые тогда были в их наиболее влиятельном состоянии». Он упоминает Альбана Берга как композитора, оказавшего влияние на такие приемы вариаций Бриттена, как увеличение и инверсия мотивов . [ 1 ]
Первая вариация представляет собой диалог Марии (женские голоса) и ребенка (мальчики). Вариант 2 рассказывает о резне невинных в прерывистом ритме, изменяя и искажая исходную тему. В варианте 3 полухор поет текст «Иисус, как Ты наш спаситель», четыре раза акцентированный мальчиком (или мальчиками), поющим «Иисус» как мелизму . Вариант 4, посвященный трем королям , имеет тему как бессловесный фон повествования, изображающий далекую процессию. » Россетти в Вариация 5, предназначенная только для верхних голосов, открывается « В суровой середине зимы исполнении женских голосов, чьи партии, «сталкивающиеся» за считанные секунды, наводят на мысль о холоде, а их нисходящие фразы наводят на мысль о падающем снеге: на фоне этого хор мальчиков поет безыскусно народная обстановка « Корпус Кристи Кэрол» . Вариация 6 представляет собой живое рондо, одно из самых сложных для исполнения, поскольку она делится на восемь отдельных голосовых частей, за которыми следует воспоминание о более ранних вариациях и окончательное возвращение исходной темы. [ 14 ]
Хоровое письмо требовательно. Спайсер указывает, что хор мальчиков должен быть отдельной группой, но располагаться недалеко от смешанного хора из-за их сложных взаимоотношений. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- « Младенец, рожденный в Вифлееме », средневековый латинский рождественский гимн.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спайсер, Пол . «Родился мальчик» (PDF) . Бриттен Хоровой гид . Бузи и Хоукс . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Родился мальчик» . Тематический каталог Бриттена. 11 мая 1933 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Родился мальчик» . brittenproject.org. 11 мая 1933 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Здорово, Стивен. «Родился мальчик: исследование стилистического влияния на молодого Бенджамина Бриттена» (PDF) . Хоровой ученый. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Джозеф. «Родился мальчик», хоровые вариации для смешанных голосов, соч. 3» . Вся музыка . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оливер (1996): с. 39.
- ^ Оливер (1996): с. 40.
- ^ Оливер (1996): с. 69.
- ^ Оливер, Майкл. Бенджамин Бриттен . Файдон, 1996: с. 216.
- ^ «Выпускной 70: Бриттен и Ллойд» . Би-би-си . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Яффе, Даниэль (7 сентября 2013 г.). «Променады BBC: Бриттен и Джордж Ллойд в исполнении певцов BBC» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Родился мальчик / Фестиваль, посвящённый 100-летию Бенджамина Бриттена» . aboywasborn.co.uk . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Родился мальчик / Празднование столетия Бриттена в Бирмингеме» . birminghambritten.wordpress.com . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Милнер, Энтони. «Хоровая музыка»: глава 29 в The Britten Companion , изд. Кристофер Палмер. Фабер, 1984: с. 330
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слушая Бриттена – Родился мальчик, Op.3 Goodmorningbritten.wordpress.com, 8 июня 2013 г.