Фортепианный концерт (Бриттен)
Бенджамина Бриттена , Фортепианный концерт соч. композитора 13 — единственный фортепианный концерт .
История
[ редактировать ]Произведение было написано в 1938 году, а затем переработано в 1945 году, включая замену третьей части. Это было первое произведение Бриттена для фортепиано с оркестром, премьера которого он представил в качестве солиста на Променадном концерте посвященный композитору Ленноксу Беркли , представляет собой бравурное произведение, которое в последние годы привлекло все больше международного внимания. в 1938 году. Концерт, [ 1 ] Бриттен охарактеризовал произведение как «простое и прямое». [ 2 ]
Премьера переработанной версии состоялась на Челтнемском фестивале 2 июля 1946 года. Лондонская премьера состоялась вскоре после этого на выпускном вечере в Королевском Альберт-холле с Ноэлем Мьютон-Вудом в качестве солиста, выступающим с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Бэзила Кэмерона . [ 3 ] С согласия Бриттена тема из переработанной версии была использована его коллегой Уильямом Уолтоном в качестве основы оркестрового произведения 1969 года «Импровизации на основе экспромта Бенджамина Бриттена» . [ 4 ]
Самая известная запись концерта сделана Английским камерным оркестром со Святославом Рихтером в качестве солиста и дирижёром Бриттеном из выступления 1970 года в зале Снейпа Мальтингса в Олдебурге, недалеко от собственного дома Бриттена. [ 2 ]
Boosey & Hawkes опубликовали партитуру концерта и оценили ее продолжительность в 33 минуты.
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение рассчитано для 2 флейт (оба двойные пикколо), 2 гобоев (II удвоенный английский рожок), 2 кларнетов, 2 фаготов, 4 валторн, 2 труб, 3 тромбонов, 1 тубы, литавр, глокеншпиля, тарелок, кнута, большого барабана. , малый барабан, бубен, теноровый барабан, арфа и струнные. [ 1 ]
Форма
[ редактировать ]Концерт состоит из четырех частей:
1. Токката: Allegro tanto e con brio - 4
4 . Первая — наиболее типичная «бравурная» часть концерта. Большая часть мелодии заимствована из последовательности, представленной в первых тактах. Как и в остальной части произведения, главную роль играет оркестр. Есть значительная каденция, написанная без четкого тактового размера и с лишь приблизительными тактовыми линиями, глиссандо ключевой особенностью которых являются . Начинается лирическая мелодия, а затем быстро приближается к драматическому финалу.
2. Вальс: Аллегретто - 3
4
3. Экспромт: Анданте медленное - 2
4 . Первоначально третьей частью была «Речитатив и ария». Есть еще один раздел с пометкой «квазикаденция», снова написанный двусмысленными пометками.
4. Март: Аллегро модерато всегда на марше - 4
4 . Пунктирные ритмы и дробные ноты являются важной особенностью этой части, повсюду слышен треск кнута, а также музыкальная цитата из первой части. Музыка намного плотнее, чем другие части. [ 5 ]
Типичное представление длится около тридцати пяти минут. [ 5 ]
Избранные записи
[ редактировать ]Пианист Святослав Рихтер , друг Бриттена, записал произведение под управлением Бриттена Английского камерного оркестра . [ 6 ] Стивен Осборн записал произведение с Илланом Волковым и Шотландским симфоническим оркестром BBC, а концерт несколько раз исполнялся на BBC Proms пианистом Лейфом Уве Андснесом . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Boosey and Hawkes , копия 2012 г. Boosey and Hawkes, компания Imagem.
- ^ Jump up to: а б Music Web International , Майкл Куксон.
- ^ Митчелл, Дональд; и др. (2004). Письма из жизни: избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена . Издательство Калифорнийского университета . п. 161. ИСБН 0-520-24259-9 .
- ^ Бертон, Энтони (2015). Примечания к компакт-диску Chandos CHSA 5153 ОСЛК 914132812
- ^ Jump up to: а б «Бенджамин Бриттен - Концерт для фортепиано с оркестром (переработанная версия)» .
- ^ "Sviatoslav Richter - Britten - Piano Concerto No 1 - Светланов" . YouTube .
- ^ «Выпускной 18: Малер и Бриттен» .