Импровизации на тему экспромта Бенджамина Бриттена
«Импровизации на тему экспромта Бенджамина Бриттена» — оркестровая пьеса Уильяма Уолтона . Впервые он был исполнен Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Йозефа Крипса 14 января 1970 года. Его европейская премьера состоялась на Бенджамина Бриттена в Олдебургском фестивале июне того же года. Впоследствии работа была записана для коммерческого выпуска.
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]Уолтон написал «Импровизации на тему экспромта Бенджамина Бриттена» в ответ на заказ ученого Ральфа Дорфмана на оркестровое произведение для Симфонического оркестра Сан-Франциско в память о его первой жене Аделине. Дорфман предоставил выбор композитора дирижеру оркестра Йозефу Крипсу , который обратился к Уолтону в конце 1967 года. [ 1 ] Уолтон принял заказ и, следуя идее, которую он обдумывал некоторое время, обратился к своему коллеге-композитору Бенджамину Бриттену последнего за разрешением использовать тему из Фортепианного концерта . [ 2 ]
Тема Бриттена, названная « экспромт» , была добавлена к партитуре концерта в 1945 году, когда он ее переработал. Уолтон намеревался следовать своей собственной практике и создать «Вариации на тему Хиндемита» (1963), начав с обработки темы в стиле оригинального композитора и постепенно преобразуя ее в свой собственный стиль по мере продвижения работы. [ 1 ] Тема, которую использовал Уолтон, имела длину девять тактов и была описана критиком Майклом Кеннеди как «величественная, меланхоличная тема, построенная из нисходящей фразы, состоящей из увеличенных секунд, второстепенных третей и полутонов с интервалами в мажорных и минорных терциях и полутонах». [ 1 ] а его коллега Стэнли Сэди назвал его «весьма характерным, состоящим из третей, несущим в себе смысл меняющихся тональностей и с любопытной смесью сладости и элегии». [ 3 ]
К апрелю 1969 года Уолтон был готов позволить оркестру объявить о премьере в начале следующего года. [ 2 ] Дорфман был недоволен первоначальным названием Уолтона « Элегические вариации на тему Бенджамина Бриттена» : он не хотел, чтобы память о его жене увековечили скорбной пьесой. Уолтон изменил название и, как предполагает Кеннеди, добавил к произведению оптимистичную кодировку «giocoso», чтобы удовлетворить пожелания Дорфмана - «необходимая запоздалая мысль». [ 4 ] Оркестровый материал был готов всего за несколько дней до выступления, но выступление прошло успешно. [ 4 ] Европейская премьера состоялась в июне следующего года в исполнении Королевского филармонического оркестра Ливерпуля под управлением Чарльза Гроувза Бриттена на фестивале в Олдебурге . [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение представляет собой единое непрерывное движение, состоящее из четырех частей, содержащих пять вариаций или «импровизаций». Он рассчитан для трех флейт (третий дублирующий пикколо), трех гобоев (третий дублирующий английский рожок), трех кларнетов (третий дублирующий бас-кларнет), трех фаготов (третий дублирующий контрфагот), четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавр. , три перкуссиониста (глокеншпиль, ксилофон, тарелки, подвесная тарелка, большой барабан, бубен, три бонго, боковой барабан), арфа и струны. [ 5 ]
Разделы работы:
- Медленно – Движение
- Живой – постепенно становится более оживленным.
- Умеренный
- Шутка – Игривость
Время игры обычно составляет от 13 до 16 минут. [ н 1 ]
После короткого, приглушенного вступления на струнных, которое, как комментирует Кеннеди, может напоминать небо любимой Бриттеном Восточной Англии , девятитактовая тема Бриттена исполняется кларнетом в сопровождении оригинальных триадных гармоний, на нижних струнах арфы и пиццикато, с приглушенной трубой и тромбоном. . Аналитик Энтони Бертон описывает характерные особенности темы как «серию спусков в чередующихся второстепенных терциях и полутонах» и к концу «изгибающуюся вверх арку трезвучий». [ 2 ] Поначалу Уолтон использует такие же скудные текстуры, как в партитуре Бриттена, и постепенно движется к своему более роскошному стилю. В творчестве Бриттена главная тема повторяется и развивается в манере пассакальи ; Уолтон подходит к этому более свободно, перенося тематические трактовки от одного эпизода к другому. [ 2 ] [ 7 ]
Первая часть, отмеченная нисходящими интервалами, постепенно представляет то, что Бертон называет «знакомой хрупкой манерой скерцо Уолтона», и заканчивается устойчивым ускорением. [ 2 ] [ 7 ] Далее следует лирическая интерлюдия, в которой нисходящие интервалы сжимаются в трехнотные аккорды, а тема трансформируется октавными сдвигами в широкую струнную мелодию. Завершением произведения является живое скерцо и плавное трио, а завершается произведение выразительной кодой giocoso , синкопированной и оживленной. [ 2 ] [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]После британской премьеры Сэди описала это произведение как «увлекательный продукт контакта двух музыкальных умов». [ 3 ] В The Guardian Эдвард Гринфилд сказал, что эта работа открыла новые горизонты в плане скудности гармонии: «Присутствуют знакомые Уолтоновские мелодические линии, но в начале и в первых двух импровизациях создается впечатление, будто Уолтон намеренно подражал Бриттену, отдавая предпочтение голые унисоны к своей обычной богатой текстуре Только в третьей из пяти импровизации Уолтон начинает добавлять свои характерные дополнительные ноты». [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]На веб-сайте Фонда Уильяма Уолтона представлены две записи произведения. Первый, 1972 года, исполнен Лондонским симфоническим оркестром под управлением Андре Превена ; второй - Лондонским филармоническим оркестром под управлением Брайдена Томсона . [ 9 ] Крипс, дирижер премьеры, дирижировал концертной записью с оркестром Консертгебау в 1972 году. [ 10 ] Более поздняя запись была выпущена Chandos Records в 2015 году под управлением Симфонического оркестра BBC под управлением Эдварда Гарднера . [ 11 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Записи компакт-дисков под управлением Андре Превена , Брайдена Томсона и Эдварда Гарднера занимают 16 минут 9 секунд, 15 минут 17 секунд и 13 минут 34 секунды соответственно. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, с. 214
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бертон, Энтони (2015). Примечания к компакт-диску Chandos CHSA 5153 ОСЛК 914132812
- ^ Jump up to: а б Сэди, Стэнли. «Bang On», The Times , 29 июня 1970 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, с. 243
- ^ «Импровизации на тему экспромта Бенджамина Бриттена» , Oxford University Press. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ ОСЛК 29818111 , OCLC 594611923 и ОСЛК 914132812
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, с. 242
- ^ Гринфилд, Эдвард. «Импровизации Уолтона в Олдебурге», The Guardian , 29 июня 1970 г., стр. 8
- ^ «Импровизации на тему экспромта Бенджамина Бриттена для оркестра (1969)» , The Walton Trust. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Примечания к набору компакт-дисков RCO RCO 06004 (2004 г.) ОСЛК 981368034
- ^ Чандос CD CHSA 5153 ОСЛК 914132812
Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816705-1 .