Спитфайр Прелюдия и Фуга
Spitfire Prelude and Fugue — оркестровая композиция Уильяма Уолтона , аранжированная и извлеченная в 1942 году из музыки, которую он написал для фильма «Первый из немногих» ранее в том же году.
Музыка
[ редактировать ]В 1942 году было выпущено четыре фильма на музыку Уильяма Уолтона. Это помогло ему стать важной фигурой в английской музыке и британской киномузыке. Популярность музыки в «Первом из немногих» была такова, что в том же году была сделана запись « Прелюдии и фуги Спитфайра» под дирижированием композитора. Сид Коул, главный редактор «Первого из немногих» , отметил, что «когда фильм был наконец смонтирован, музыку писал Уильям Уолтон. Лесли Ховард по какой-то причине не могла руководить фильмом вместо Уолтона, поэтому он сказал Мне очень подробно объяснили, чего он хочет от музыки. Итак, после просмотра я подошел к Уолтону и повторил то, что сказала Лесли, как можно точнее. Уолтон выслушал очень внимательно и сказал: «О, я вижу, Лесли хочет много заметок». , и он ушел и написал « Спитфайра Фугу ». [ 1 ]
В обзоре «Первого из немногих» в журнале New Statesman and Nation от 29 августа 1942 года упоминается партитура: «Музыка Уолтона заслуживает особой рекомендации. ".
Прелюдия, которую Стивен Ллойд назвал «одним из лучших маршей Уолтона», представляет собой музыку, слышимую во вступительных титрах фильма. Фуга используется для описания создания Spitfire; центральное лирическое соло на скрипке изображает истощение и смерть от болезни конструктора самолета Р. Дж. Митчелла , а затем возвращается патриотический марш, соединенный с фугой, чтобы отметить завершение создания истребителя.
В 1947 году Джон Хантли написал о композиции: «Прелюдия - это патриотическая, звучная пьеса с хорошей оркестровкой; простая по конструкции, она создает идеальную музыку для кино».
В июне 1968 года Уолтону также было поручено написать музыку к фильму на аналогичную тему « Битва за Британию» .
Инструментарий и продолжительность
[ редактировать ]Две флейты (второе удвоение пикколо ), один или два гобоя , два кларнета , один или два фагота , четыре валторны , две трубы , три тромбона , туба , литавры , ударные инструменты ( боковой барабан , тарелки , колокол ), арфа и струнные . Примечание в партитуре гласит: «Необязательные партии 2-го гобоя и 2-го фагота добавлены Вилемом Тауским с разрешения композитора».
На выполнение работы уходит около восьми минут.
Счет
[ редактировать ]Полную партитуру с автографом длиной 32 страницы можно найти в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке университета Йельского . Издательство Оксфордского университета опубликовало результаты исследования в 1961 году.
Распоряжения
[ редактировать ]Есть несколько аранжировок, включая органное соло (1966, сокращенная версия произведения в аранжировке Денниса Моррелла); военный оркестр (только «Прелюдия» 1966 года Родни Б. Бэшфорда; «Фуга» 1970 года только Дж. Л. Уоллеса); духовой ансамбль (1977, Элгар Ховарт ); и духовой оркестр (Эрик Крис). Существует также аранжировка всей композиции для военного оркестра Х. Б. Хингли, использованная для записи "Heroes of the Air", где Хингли дирижировал Центральным оркестром Королевских ВВС в 1992 году.
Первое выступление
[ редактировать ]Прелюдия и фуга «Спитфайр» впервые была исполнена в филармонии Ливерпуля 2 января 1943 года под управлением Ливерпульского филармонического оркестра под управлением композитора. Это было частью концерта Уолтона, спонсируемого Британским Советом .
Записи
[ редактировать ]Композитор дважды записывал произведение. Он дирижировал ею для пластинок 24 июня 1943 года с оркестром Халле и 16 октября 1963 года с оркестром филармонии . Есть еще несколько оркестровых записей и записи всех упомянутых выше аранжировок группы.
Партитура к фильму была записана Мьюиром Мэтисоном, дирижирующим незарегистрированным Лондонским симфоническим оркестром в июне (?) 1942 года на киностудии Денхэма .
Самая ранняя из сохранившихся небританских записей прелюдии и фуги «Спитфайр» произошла с концерта в Карнеги-холле 6 февраля 1949 года, на котором Леопольд Стоковский дирижировал Нью-Йоркской филармонией . Он был выпущен на компакт-диске Pristine Audio.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эфорган, Э. (2010) Лесли Ховард: Пропавший актер стр.183. Лондон: Валлентайн Митчелл; ISBN 978-0-85303-971-6
Библиография
[ редактировать ]- Хант, Мартин. «Их звездный час? Озвучивание «Битвы за Британию». История кино, 2002, стр. 47–56.
- Хантли, Джон. Британская киномузыка. Лондон: Скелтон Робинсон, 1947, с. 59.
- Ирвинг, Эрнест. «Музыка в кино». Музыка и письма, октябрь 1943 г., с. 229.
- Ллойд, Стивен. Уильям Уолтон: Муза огня. Бойделл Пресс, 2001.
- Маккей, Роберт. Половина битвы: моральный дух гражданского населения в Великобритании во время Второй мировой войны. Издательство Манчестерского университета, 2002, с. 167.
- Палмер, Кристофер. Примечания к альбому Chandos 8870 "The First of the Few", 1990 год.
- Палмер, Кристофер. «Киномузыка Уолтона». The Musical Times, март 1972 г., с. 249.
- Тирни, Нил. Уильям Уолтон: его жизнь и музыка. Лондон: Роберт Хейл, 1984.