Jump to content

Партита для оркестра

Уильяма Уолтона Партита для оркестра трехчастное произведение для большого оркестра, написанное, посвященное и впервые исполненное Кливлендским оркестром и его дирижером Джорджем Селлом . Произведение было написано в 1957 году, премьера состоялась 30 января 1958 года.

Предыстория и первые выступления

[ редактировать ]

В 1940-х годах Уолтон был среди композиторов, которым Чикагский симфонический оркестр заказал произведение в честь своего пятидесятилетия; его вкладом стала увертюра комедии «Скапино» . Ближе к концу 1955 года Кливлендский оркестр пригласил его и девять других композиторов написать пьесу для сезона, посвященного его сорокалетнему юбилею в 1958 году. [ н 1 ] Прежде чем приступить к работе над изделием, ему пришлось завершить еще две заказанные работы, и его дальнейшая задержка была связана с травмами в автокатастрофе в начале 1957 года, но, наконец, он начал работу в Кливленде в апреле того же года и завершил ее в октябре. [ 2 ]

Уолтон выбрал квазисимфоническую форму из трех частей. Поскольку произведение должно было быть экстравертным и не слишком серьезным, он избегал называть его симфонией или симфониеттой и называл его партитой ; [ 3 ] он позаимствовал из партиты XVIII века идею начала с токкаты и окончания жиги . [ 4 ] В качестве центральной части он написал « Сицилиану» . По просьбе Джорджа Селла он предоставил программу премьеры: [ н 2 ] в котором он прокомментировал:

… моя Партита не ставит проблем, не имеет скрытого мотива или смысла и не пытается обдумать невообразимое. Я написал ее в надежде, что ею можно будет насладиться сразу, без предварительного изучения партитуры. Я также написал ее, думая о замечательных музыкантах Кливлендского оркестра, надеясь, что им понравится ее играть. Если любая из этих двух надежд осуществится, я буду более чем счастлив. [ 6 ]

Селл и оркестр дали первое исполнение произведения в Северанс-холле , Кливленд , 30 января 1958 года, после чего последовали выступления в других местах США. [ 7 ] [ 8 ] Они записали эту пьесу в 1962 году. [ 7 ] Первое британское выступление было дано оркестром Халле в Манчестере 30 апреля 1958 года под управлением композитора. Два дня спустя сэр Джон Барбиролли дирижировал Халле на первом представлении в Лондоне. [ 9 ]

Работа посвящена Селлу и Кливлендскому оркестру. [ 7 ] Он рассчитан для трех флейт (третий дублирующий пикколо), двух гобоев, английского рожка, трех кларнетов (третий контрабас-кларнет), трех фаготов (третий контрфагот) - четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы - литавр, четырех ударных. (малый барабан, военный барабан, большой барабан, тарелки, бубен, кастаньеты, треугольник, глокеншпиль, ксилофон, вибрафон) – челеста – арфа – струны. [ 10 ] Время игры обычно составляет от 15 до 17,5 минут. [ 11 ]

1. Токката

[ редактировать ]

Оживленная вступительная часть, отмеченная «brioso» (энергичный), в основном 3
2
раза, перемежаясь брусками 2
2
и 4
2
. Есть три основные темы, и все они, по словам аналитика Энтони Бертона, «раскованный атлетизм». [ 5 ] Первый предназначен для гобоев и первых скрипок; второй, немного самый медленный из трех, предназначен для первых скрипок с английским рожком и кларнетами. В токкатах XVIII века важным элементом был эффект повторяющихся нот одинаковой длины, и здесь Уолтон сохраняет дрожащее движение на протяжении всей части, за исключением тихого центрального эпизода. [ 12 ]

2. Сицилийская пастораль

[ редактировать ]

Уолтон задумал медленную часть, отмеченную как andante comodo , как «полный контраст по настроению и текстуре» с внешними движениями. [ 6 ] описывает это время Его биограф Майкл Кеннеди как «время сиесты, с задумчивыми романтическими мечтами и томными взглядами…». [ 13 ] Ритмы - это ритм 9
8
и 6
8
. [ 5 ] Часть открывается дуэтом без аккомпанемента для гобоя и альта, а затем включаются и другие соло фагота, кларнета, трубы и валторны. Далее следует «резкий ритмичный диалог в немного более быстром темпе», который Бертон находит кратким проявлением «чувства беспокойства», скрытого на протяжении всего движения. [ 5 ] Движение подходит к тихому завершению, «улыбающемуся и пронзительному одновременно». [ 14 ]

3. Бурлеск Гига

[ редактировать ]

Последняя часть, «бурлеск-жига», отмеченная allegro gioviale, представляет собой рондо в 9
8
и 6
8
. Он начинается с шумного вступления, за которым, по выражению Бертона, следует «беззаботная струнная мелодия и шумная идея валторны [и] запоминающаяся простота соло на трубе». [ 5 ] По словам Кеннеди, основная тема - «восхитительно вульгарная мелодия». [ 13 ] Уолтона «в лучшей вульгарной манере Фасада и, по словам аналитика Фрэнка Хоуза, » . [ 15 ] Темы повторяются и продолжаются в яркую коду . Уолтон сказал своему издателю, что в шумном и вульгарном финале он «плывет слишком близко к ветру», но он надеялся, что это не только «зажигает и развлекает финал», но и раздражает пуританских музыкальных критиков, таких как «PH и DM» ( Питер Хейворт из The Observer и Дональд Митчелл , писавшие для различных музыкальных журналов). [ 13 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Предсказание Уолтона о том, что Питеру Хейворту это произведение не понравится, оказалось вполне обоснованным: Хейворт заявил, что ему не хватает мелодической изобретательности, а есть «яркая и банальная» оркестровка. [ 16 ] Другие отзывы были весьма положительными. Музыкальный критик из Кливленда посчитал, что это произведение «мастерски оркестровано… наполнено бурными вспышками цвета и крепкими раскованными мелодиями». [ 17 ] The Manchester Guardian сочла это «волнующим» и «первоклассным». [ 18 ] Daily Telegraph сочла это «остроумным» и «захватывающим». [ 19 ] и The Times оценила его как «блестящее, развлекательное произведение, не имеющее близких аналогов в современном репертуаре». [ 20 ]

Более поздние критики также высоко оценили работу. В 2002 году Хилари Финч из The Times назвала Партиту «потрескивающей мастерством и уверенностью, с насмешливой, солнечной сицилийской пасторалью в ее сердце, ароматно ведомой соло альта и гобоя». [ 21 ] В 2017 году музыкальный критик The Sunday Times Хью Каннинг назвал Партиту «одним из самых ярких произведений Уолтона: основной нотой является чистый шик». [ 22 ]

Оркестр Дирижер Год
Филармонический оркестр сэр Уильям Уолтон 1959
Кливлендский оркестр Джордж Селл 1959
Симфонический оркестр Новой Зеландии сэр Уильям Уолтон 1964
Лондонский филармонический оркестр Леонард Слаткин 1990
Лондонский филармонический оркестр Брайден Томсон 1991
Английская Северная филармония Пол Дэниэл 1994
Шотландский симфонический оркестр BBC Мартин Браббинс 2017
Симфонический оркестр BBC Эдвард Гарднер 2018

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Остальные девять были Борис Блахер , Поль Крестон , Анри Дютийе , Готфрид фон Эйнем , Элвин Этлер , Говард Хэнсон , Богуслав Мартину , Питер Меннин и Роберт Моевс . [ 1 ]
  2. По словам Фрэнка Хоуза и Майкла Кеннеди, заметку написал Уолтон, но в анализе статьи, проведенном в 2018 году, Энтони Бертон предполагает, что часть ее могла быть написана призраком его издателем Аланом Фрэнком . [ 5 ]
  1. ^ Кеннеди, с. 205
  2. ^ Кеннеди, с. 206
  3. ^ Хаус, с. 61
  4. ^ Хаус, с. 62
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бертон, Энтони (2018). Примечания к компакт-диску Chandos CHSA5210
  6. ^ Jump up to: а б Цитируется в Howes, с. 63
  7. ^ Jump up to: а б с «Партита» , Фонд Уильяма Уолтона. Проверено 9 декабря 2020 г.
  8. ^ Кеннеди, с. 207
  9. ^ Кеннеди, стр. 207–208.
  10. ^ «Партита для оркестра» , Oxford University Press. Проверено 9 декабря 2020 г.
  11. ^ Примечания к компакт-диску Naxos 8.553180; Компакт-диск Parlophone 0724356500556; Компакт-диск Sony Classical 886447004289; CD Чандос CHSA5210; и компакт-диск Чандос CHAN8959
  12. ^ Хоус, стр. 63–64.
  13. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, с. 208
  14. ^ Уиллер, Майк. Программная записка Королевского филармонического оркестра Ливерпуля, 4 февраля 2018 г.
  15. ^ Хаус, с. 68
  16. ^ Хейворт, Питер. «Партита Уолтона», The Observer , 4 мая 1958 г., стр. 15
  17. ^ Цитируется по Кеннеди, с. 207
  18. Эллиот, Дж. Х. «Концерт в Халле», The Manchester Guardian , 13 октября 1958 г., стр. 5
  19. ^ Кеннеди, Майкл. «Увлекательная работа Уолтона», The Daily Telegraph , 1 мая 1958 г., стр. 10
  20. ^ «Новая партита Уолтона», The Times , 3 мая 1958 г., стр. 3
  21. ^ Финч, Хилари. «Концерт», The Times , 2 марта 2002 г., стр. 23
  22. Каннинг Хью, «Классика», The Sunday Times , 2 июля 2017 г., стр. 23

Источники

[ редактировать ]
  • Хоуз, Фрэнк (1973). Музыка Уильяма Уолтона (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-315431-5 .
  • Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816705-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aca58207b844bf5802e3e765298a627c__1713778080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/7c/aca58207b844bf5802e3e765298a627c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partita for Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)