Квест (балет)
«Поиски» — балетная партитура Уильяма Уолтона , написанная для одноименного балета, ныне утерянного, поставленная Фредериком Эштоном в 1943 году. Существуют две версии партитуры: одна для небольшого оркестра, для которого Уолтон писал (из-за ограничений военного времени). ), а также посмертно созданная версия, переработанная для оркестра большего размера, который обычно предпочитает композитор. Балет по сценарию Дорис Лэнгли Мур был основан на «Королеве фей» Эдмунда Спенсера . Впервые его представила труппа Sadler's Wells Ballet .
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]К 1940-м годам Уолтон был признанным композитором, известным своими произведениями, включая симфонию , три концерта, кантату «Пир Валтасара» и «развлекательный « Фасад ». [ 1 ] Из последней он составил две оркестровые сюиты, которые хореограф Фредерик Эштон использовал для своего балета «Фасад» 1931 года . Во время Второй мировой войны Уолтон работал в армейском киноотделе , а Эштон служил в Королевских ВВС . Кеннет Кларк , влиятельная фигура в мире искусства, добился шестинедельного отпуска Эштона в Министерстве авиации для создания нового балета для труппы Сэдлера Уэллса. [ 2 ] К 1943 году труппа выступала в основном за пределами Лондона, развозя балет по стране, а ее танцоры, оркестр и закулисный персонал сильно истощились из-за призыва на военную службу. [ 3 ]
Эштон решил создать то, что он позже назвал «образом военной пропаганды», изображающим победу добра над злом. [ 4 ] Он выбрал рассказ из «Королевы фей» елизаветинского Эдмунда поэта Спенсера и быстро выбрал своих соавторов, чтобы в течение шести недель создать и поставить пьесу. Сценарий написала его подруга Дорис Лэнгли Мур , костюмы и декорации — Джон Пайпер , а музыку — Уолтон. [ 5 ]
Роберт Хелпманн сыграл героя Святого Георгия вместе с Марго Фонтейн в роли Уны, олицетворения Истины. Ее альтер-аго, которую сыграла Берил Грей , была Дуэсса, «алая шлюха», олицетворяющая Ложь. Семь смертных грехов во главе с Гордостью появляются в сцене 3, а святость возвращается в пятой и последней сцене с Верой, Надеждой и Милосердием. Музыка Уолтона, написанная в большой спешке, тщательно следовала сценарию, хотя и без особого энтузиазма с его стороны. Как правило, он писал медленно и кропотливо, поэтому он обратился к Рою Дугласу и Эрнесту Ирвингу с оркестровкой . Он писал о «Квесте» в 1957 году:
Премьера балета состоялась 7 апреля 1943 года в Новом театре в Лондоне, а затем была отправлена на гастроли. На премьере он был хорошо принят. [ 7 ] и, несмотря на оговорки композитора, имел успех: за следующие два года было дано 93 исполнения. [ 8 ] Историк балета Джеральдин Моррис предполагает, что произведение потеряло популярность после войны из-за его «пропагандистских, патриотических элементов» военного времени. [ 8 ] Один критик написал в 1943 году, что «Квест» должен посмотреть каждый, «ибо, когда опускается занавес, возникает искушение крикнуть вместе с Шекспиром: «Бог Гарри, Англии и Святому Георгию»». [ 9 ] После 1945 года произведение выпало из репертуара, и хореография Эштона утеряна. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Счет
[ редактировать ]Музыка балета длится около 40 минут. Исполнительское издание партитуры, опубликованное издательством Oxford University Press и отредактированное Джоном Эриком Флорином и Кристофером Палмером, рассчитано на три флейты (два сдвоенных пикколо), два гобоя (один сдвоенный английский рожок), два кларнета, два фагота, четыре валторны, три трубы, три тромбона, одна туба, две арфы и перкуссия, состоящая из литавр, глокеншпилей, ксилофона, там-там, тарелки и подвесные тарелки, большой барабан, боковой барабан, малый барабан, бубен, кастаньеты, треугольник, деревянный блок, храмовые блоки, кнут, трубчатые колокольчики, бубенцы, фортепиано, челеста и струны. [ 10 ]
Музыка Уолтона повторяет пятисценный сюжет балета. [ 2 ] [ 11 ]
- Сцена I
- За пределами Дома Архимаго Святой Георгий и Уна теряются во время шторма и попадают под чары Архимаго, который превращает свою служанку в злое альтер-эго Уны. Духи угрожающе порхают вокруг. Святой Георгий обманывается, заставляя думать, что Уну соблазнил слуга Архимаго, и в ужасе уходит.
- сцена 2
- Возле Дворца гордости три рыцаря Санслой (Беззаконие), Сансджой (Безрадостный) и Сансфой (Неверный) танцуют, сражаясь за руку Дуэссы (Ложь). Входит Святой Георгий и убивает Санфоя в бою. Он уходит с Дуэссой. Входит Уна, все еще ища Святого Георгия, а затем засыпает. Входит Архимаго под видом Святого Георгия, будит Уну и уходит вместе с ней.
- сцена 3
- Во Дворце Гордости проявляются семь смертных грехов: сначала Леность, затем Чревоугодие, Гнев, Распутство, Жадность, Зависть и, наконец, Гордость (как Королева). Входит Святой Георгий с Дуэссой. Сансджой следует за ним, и они дерутся. Дуэсса встает на сторону Санджоя и приходит в ужас, когда его убивают. Разочаровавшись, Святой Георгий видит Дворец гордости и Дуэссу такими, какие они есть, и к диссонансной кульминации покидает сцену.
- сцена 4
- Возле Дворца гордости Санслоя оплакивает двух своих братьев. Входит Архимаго, все еще замаскированный под Святого Георгия, и Санслой убивает его. Входит Святой Георгий, убивает Санслоя и воссоединяется с Уной.
- сцена 5
- Святой Георгий приводит Уну в Дом Святости. Присягнув Англии, он прощается со своей возлюбленной и отправляется на поиски под кульминационную музыку.
Биограф Уолтона Майкл Кеннеди пишет о музыке The Quest :
Версии
[ редактировать ]Партитура была утеряна на несколько лет после войны, но музыковед и критик Джон Уоррак разыскал ее на лондонском складе. С одобрения Уолтона дирижер Вилем Тауски извлек из партитуры четырехчастную сюиту, премьера которой Тауски состоялась в Королевском фестивальном зале в июне 1961 года. [ 13 ] Уолтон записал сюиту с Лондонским симфоническим оркестром в 1970 году. [ 14 ] В этой сюите продолжительностью около 13 минут Тауски - с одобрения Уолтона - добавил дополнительные инструменты в оркестровые партии, доведя первоначально небольшой оркестр до более Уолтоновских размеров. [ 15 ]
В конце 1980-х годов ученый-музыковед Кристофер Палмер реконструировал пятичастную балетную партитуру, еще больше усилив оригинальную оркестровку. Эта версия была записана Лондонским филармоническим оркестром под управлением Брайдена Томсона . [ 11 ] Десять лет спустя дирижер Дэвид Ллойд-Джонс отредактировал оригинальную партитуру для новой записи, восстановив некоторые отрывки, вырезанные Уолтоном (и Палмером), и в значительной степени вернувшись к меньшим оркестровым силам партитуры 1943 года. [ 16 ]
1972 балет
[ редактировать ]В 1972 году хореограф Джо Лейтон использовал музыку Уолтона для балета об Оскаре Уайльде , штат Огайо , поставленного Королевским балетом в театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне. Пролог балета был исполнен под музыку из «Квеста» . Уолтона .) Концерт для альта (Для основной части использовался [ 17 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, стр. 329–334.
- ^ Jump up to: а б Приорат, Хью (2002). Примечания к компакт-диску Naxos 8.555868
- ^ Элиот, Карен. «Жажда красоты: британский балет и общественная мораль во время Второй мировой войны» , Dance Chronicle , Vol. 31, нет. 2 (2008), стр. 175–210 (требуется подписка)
- ^ Моррис, стр. 170 и 180.
- ^ Моррис, стр. 169 и 171.
- ^ Кеннеди, с. 122
- ^ «Новый балет Сэдлера Уэллса», The Manchester Guardian , 8 апреля 1943 г., стр. 4; «Новое», Сцена , 8 апреля 1943 г., с. 5; «Новый балет», The Tatler , 21 апреля 1943 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б с Моррис, с. 181
- ^ Ричардсон, Филип. «Натуральная», The Dancing Times , № 392, 1943, стр. 356, цитируется по Моррису, с. 183
- ^ «Квест» , Издательство Оксфордского университета. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Кристофер (1990). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 8871
- ^ Кеннеди, с. 123
- ^ Кеннеди, стр. 123 и 301.
- ^ Кеннеди, с. 323
- ^ Кеннеди, стр. 122–123.
- ^ Ллойд-Джонс, Дэвид (2002). Примечания к компакт-диску Naxos CD 8.555868
- ^ Персиваль, Джон. «В поисках парадокса Оскара Уайльда», The Times , 23 февраля 1972 г., стр. 11
Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816705-1 .
- Моррис, Джеральдин (зима 2008 г.). «Визионерские танцы: балеты Эштона времен Второй мировой войны» . Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 26 (2): 168–188. дои : 10.3366/E0264287508000170 . JSTOR 40263998 . S2CID 191495080 . (требуется подписка)