Jump to content

Квест (балет)

«Поиски» — балетная партитура Уильяма Уолтона , написанная для одноименного балета, ныне утерянного, поставленная Фредериком Эштоном в 1943 году. Существуют две версии партитуры: одна для небольшого оркестра, для которого Уолтон писал (из-за ограничений военного времени). ), а также посмертно созданная версия, переработанная для оркестра большего размера, который обычно предпочитает композитор. Балет по сценарию Дорис Лэнгли Мур был основан на «Королеве фей» Эдмунда Спенсера . Впервые его представила труппа Sadler's Wells Ballet .

Предыстория и первые выступления

[ редактировать ]

К 1940-м годам Уолтон был признанным композитором, известным своими произведениями, включая симфонию , три концерта, кантату «Пир Валтасара» и «развлекательный « Фасад ». [ 1 ] Из последней он составил две оркестровые сюиты, которые хореограф Фредерик Эштон использовал для своего балета «Фасад» 1931 года . Во время Второй мировой войны Уолтон работал в армейском киноотделе , а Эштон служил в Королевских ВВС . Кеннет Кларк , влиятельная фигура в мире искусства, добился шестинедельного отпуска Эштона в Министерстве авиации для создания нового балета для труппы Сэдлера Уэллса. [ 2 ] К 1943 году труппа выступала в основном за пределами Лондона, развозя балет по стране, а ее танцоры, оркестр и закулисный персонал сильно истощились из-за призыва на военную службу. [ 3 ]

Эштон решил создать то, что он позже назвал «образом военной пропаганды», изображающим победу добра над злом. [ 4 ] Он выбрал рассказ из «Королевы фей» елизаветинского Эдмунда поэта Спенсера и быстро выбрал своих соавторов, чтобы в течение шести недель создать и поставить пьесу. Сценарий написала его подруга Дорис Лэнгли Мур , костюмы и декорации — Джон Пайпер , а музыку — Уолтон. [ 5 ]

Роберт Хелпманн сыграл героя Святого Георгия вместе с Марго Фонтейн в роли Уны, олицетворения Истины. Ее альтер-аго, которую сыграла Берил Грей , была Дуэсса, «алая шлюха», олицетворяющая Ложь. Семь смертных грехов во главе с Гордостью появляются в сцене 3, а святость возвращается в пятой и последней сцене с Верой, Надеждой и Милосердием. Музыка Уолтона, написанная в большой спешке, тщательно следовала сценарию, хотя и без особого энтузиазма с его стороны. Как правило, он писал медленно и кропотливо, поэтому он обратился к Рою Дугласу и Эрнесту Ирвингу с оркестровкой . Он писал о «Квесте» в 1957 году:

Об этом особо нечего сказать... Эта тема, не очень вдохновляющая, была выдумана из « Королевы фей» Спенсера какой-то женщиной, имя которой я не помню, но это был трудный сценарий. Музыка создавалась в неблагоприятных условиях и писалась примерно так, как пишут для фильмов в порядке очереди! Так что некоторые идеи были не такими уж плохими, а некоторые лучше не упоминать, но поскольку это нужно было сделать быстро, поскольку у Фредди был лишь ограниченный отпуск, это нужно было сделать именно так – 45 минут музыки менее чем за 5 недель. С чьей-либо точки зрения это не было большим успехом. [ 6 ]

Премьера балета состоялась 7 апреля 1943 года в Новом театре в Лондоне, а затем была отправлена ​​на гастроли. На премьере он был хорошо принят. [ 7 ] и, несмотря на оговорки композитора, имел успех: за следующие два года было дано 93 исполнения. [ 8 ] Историк балета Джеральдин Моррис предполагает, что произведение потеряло популярность после войны из-за его «пропагандистских, патриотических элементов» военного времени. [ 8 ] Один критик написал в 1943 году, что «Квест» должен посмотреть каждый, «ибо, когда опускается занавес, возникает искушение крикнуть вместе с Шекспиром: «Бог Гарри, Англии и Святому Георгию»». [ 9 ] После 1945 года произведение выпало из репертуара, и хореография Эштона утеряна. [ 8 ]

Музыка балета длится около 40 минут. Исполнительское издание партитуры, опубликованное издательством Oxford University Press и отредактированное Джоном Эриком Флорином и Кристофером Палмером, рассчитано на три флейты (два сдвоенных пикколо), два гобоя (один сдвоенный английский рожок), два кларнета, два фагота, четыре валторны, три трубы, три тромбона, одна туба, две арфы и перкуссия, состоящая из литавр, глокеншпилей, ксилофона, там-там, тарелки и подвесные тарелки, большой барабан, боковой барабан, малый барабан, бубен, кастаньеты, треугольник, деревянный блок, храмовые блоки, кнут, трубчатые колокольчики, бубенцы, фортепиано, челеста и струны. [ 10 ]

Музыка Уолтона повторяет пятисценный сюжет балета. [ 2 ] [ 11 ]

  • Сцена I
За пределами Дома Архимаго Святой Георгий и Уна теряются во время шторма и попадают под чары Архимаго, который превращает свою служанку в злое альтер-эго Уны. Духи угрожающе порхают вокруг. Святой Георгий обманывается, заставляя думать, что Уну соблазнил слуга Архимаго, и в ужасе уходит.
  • сцена 2
Возле Дворца гордости три рыцаря Санслой (Беззаконие), Сансджой (Безрадостный) и Сансфой (Неверный) танцуют, сражаясь за руку Дуэссы (Ложь). Входит Святой Георгий и убивает Санфоя в бою. Он уходит с Дуэссой. Входит Уна, все еще ища Святого Георгия, а затем засыпает. Входит Архимаго под видом Святого Георгия, будит Уну и уходит вместе с ней.
  • сцена 3
Во Дворце Гордости проявляются семь смертных грехов: сначала Леность, затем Чревоугодие, Гнев, Распутство, Жадность, Зависть и, наконец, Гордость (как Королева). Входит Святой Георгий с Дуэссой. Сансджой следует за ним, и они дерутся. Дуэсса встает на сторону Санджоя и приходит в ужас, когда его убивают. Разочаровавшись, Святой Георгий видит Дворец гордости и Дуэссу такими, какие они есть, и к диссонансной кульминации покидает сцену.
  • сцена 4
Возле Дворца гордости Санслоя оплакивает двух своих братьев. Входит Архимаго, все еще замаскированный под Святого Георгия, и Санслой убивает его. Входит Святой Георгий, убивает Санслоя и воссоединяется с Уной.
  • сцена 5
Святой Георгий приводит Уну в Дом Святости. Присягнув Англии, он прощается со своей возлюбленной и отправляется на поиски под кульминационную музыку.

Биограф Уолтона Майкл Кеннеди пишет о музыке The Quest :

Если и не первоклассный Уолтон, то партитура дышит атмосферой театра с легкостью, которая является хорошим предзнаменованием для оперы. Между прочим, сюита открывается направлением «allegro malizioso», причем злоба на этот раз направлена ​​не на бросившего его любовника, а на волшебника в балете, околдовавшего Святого Георгия. Есть легкая и ритмичная сицилиана, длинное соло на флейте, обладающее характерным Уолтонианским кривым шармом. [ 12 ]

Партитура была утеряна на несколько лет после войны, но музыковед и критик Джон Уоррак разыскал ее на лондонском складе. С одобрения Уолтона дирижер Вилем Тауски извлек из партитуры четырехчастную сюиту, премьера которой Тауски состоялась в Королевском фестивальном зале в июне 1961 года. [ 13 ] Уолтон записал сюиту с Лондонским симфоническим оркестром в 1970 году. [ 14 ] В этой сюите продолжительностью около 13 минут Тауски - с одобрения Уолтона - добавил дополнительные инструменты в оркестровые партии, доведя первоначально небольшой оркестр до более Уолтоновских размеров. [ 15 ]

В конце 1980-х годов ученый-музыковед Кристофер Палмер реконструировал пятичастную балетную партитуру, еще больше усилив оригинальную оркестровку. Эта версия была записана Лондонским филармоническим оркестром под управлением Брайдена Томсона . [ 11 ] Десять лет спустя дирижер Дэвид Ллойд-Джонс отредактировал оригинальную партитуру для новой записи, восстановив некоторые отрывки, вырезанные Уолтоном (и Палмером), и в значительной степени вернувшись к меньшим оркестровым силам партитуры 1943 года. [ 16 ]

1972 балет

[ редактировать ]

В 1972 году хореограф Джо Лейтон использовал музыку Уолтона для балета об Оскаре Уайльде , штат Огайо , поставленного Королевским балетом в театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне. Пролог балета был исполнен под музыку из «Квеста» . Уолтона .) Концерт для альта (Для основной части использовался [ 17 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннеди, стр. 329–334.
  2. ^ Jump up to: а б Приорат, Хью (2002). Примечания к компакт-диску Naxos 8.555868
  3. ^ Элиот, Карен. «Жажда красоты: британский балет и общественная мораль во время Второй мировой войны» , Dance Chronicle , Vol. 31, нет. 2 (2008), стр. 175–210 (требуется подписка)
  4. ^ Моррис, стр. 170 и 180.
  5. ^ Моррис, стр. 169 и 171.
  6. ^ Кеннеди, с. 122
  7. ^ «Новый балет Сэдлера Уэллса», The Manchester Guardian , 8 апреля 1943 г., стр. 4; «Новое», Сцена , 8 апреля 1943 г., с. 5; «Новый балет», The Tatler , 21 апреля 1943 г., стр. 10
  8. ^ Jump up to: а б с Моррис, с. 181
  9. ^ Ричардсон, Филип. «Натуральная», The Dancing Times , № 392, 1943, стр. 356, цитируется по Моррису, с. 183
  10. ^ «Квест» , Издательство Оксфордского университета. Проверено 6 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Палмер, Кристофер (1990). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 8871
  12. ^ Кеннеди, с. 123
  13. ^ Кеннеди, стр. 123 и 301.
  14. ^ Кеннеди, с. 323
  15. ^ Кеннеди, стр. 122–123.
  16. ^ Ллойд-Джонс, Дэвид (2002). Примечания к компакт-диску Naxos CD 8.555868
  17. ^ Персиваль, Джон. «В поисках парадокса Оскара Уайльда», The Times , 23 февраля 1972 г., стр. 11

Источники

[ редактировать ]
  • Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816705-1 .
  • Моррис, Джеральдин (зима 2008 г.). «Визионерские танцы: балеты Эштона времен Второй мировой войны» . Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 26 (2): 168–188. дои : 10.3366/E0264287508000170 . JSTOR   40263998 . S2CID   191495080 . (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ac6b17c6601a2d3a8dd9fdfff22066__1693635120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/66/e9ac6b17c6601a2d3a8dd9fdfff22066.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Quest (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)