Jump to content

Симфония № 1 (Уолтон)

Симфония № 1 си минор одна из двух симфоний английского композитора Уильяма Уолтона . Композитору было трудно завершить произведение, и его первое публичное исполнение состоялось без финала в 1934 году. Премьера всего четырехчастного произведения состоялась в следующем году.

В произведении видно влияние Сибелиуса , особенно в его музыкальной структуре. Это одна из самых известных симфоний британских композиторов, и она получила множество записей, начиная с месяца после премьеры 1935 года и заканчивая XXI веком.

В 1923 году Уолтон заслужил репутацию композитора- авангардиста своим «Развлечением» «Фасад » (на стихи Эдит Ситуэлл ). Другие его крупные произведения 1920-х и начала 1930-х годов, в том числе увертюра «Портсмут-Пойнт» (1926), Концерт для альта и кантата , «Пир Валтасара» сделали его выдающейся фигурой в британской музыке. [1]

В 1932 году Уолтон начал работу над симфонией. Всегда медленный и кропотливый композитор, он добивался постепенного прогресса. Первые две части были закончены к началу 1933 года, а медленную часть он сочинил в середине того же года. [2] После этого у него случился стойкий писательский кризис , и он не смог завершить финал. Критики, в том числе Эдвард Гринфилд, предположили, что проблема была реакцией на разрыв шестилетнего романа Уолтона с молодой немецкой вдовой, баронессой Иммой фон Дорнберг, которой посвящена симфония. [3] Уолтон не писал заказ, и в договоре не было установленного срока завершения симфонии, но он пообещал премьеру дирижеру сэру Гамильтону Харти и Лондонскому симфоническому оркестру (LSO). Композитор позволил анонсировать это произведение два года подряд в сезонном проспекте оркестра, и возникшие таким образом ожидания оказали на него давление. В 1934 году Харти и другие уговорили его разрешить исполнение трех завершенных частей. [4] Это произошло в Королевском зале 3 декабря 1934 года. [5] Еще два исполнения незавершенного произведения были даны в апреле следующего года Лондонским филармоническим оркестром под управлением Малкольма Сарджента . [6]

Уолтон взял перерыв в работе над симфонией в 1934 году, чтобы сочинить свою первую музыку к фильму (к фильму Пола Чиннера « Не убегай от меня никогда »). [7] После восьмимесячного перерыва он возобновил работу над симфонией и завершил ее в августе 1935 года. [8] Харти и Симфонический оркестр BBC дали премьеру законченного произведения 6 ноября того же года. [1] [9] Выступление вызвало большой энтузиазм. Газета News Chronicle сообщила: «Аплодисменты в конце были ошеломляющими, и когда мистер Уолтон, стройный, застенчивый молодой человек, вышел на сцену, его непрерывно аплодировали в течение пяти минут». [10]

Симфония вызвала международный интерес. Ведущие континентальные дирижеры Вильгельм Фуртвенглер и Виллем Менгельберг послали за копиями партитуры; Чикагский симфонический оркестр представил произведение в США под управлением Харти; Юджин Орманди и Филадельфийский оркестр дали премьеру в Нью-Йорке; а молодой Джордж Селл дирижировал симфонией в Австралии. [11] [n 1]

Структура

[ редактировать ]

Произведение состоит из четырех частей. Она написана для симфонического оркестра, состоящего из двух флейт (одна сдвоенная пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов в B (дублирующих кларнетов в A), двух фаготов , четырех валторн в F, трех труб в C, трех тромбонов , тубы , литавр. (два игрока), малый барабан , тарелки , там-там и струны . [13] Секция ударных инструментов (кроме литавр) используется только ближе к концу последней части.

I: Allegro assai – Poco meno mosso – In tempo, agitato – Poco meno mosso – Agitato понемногу – Анимато

Первая часть открывается пианиссимо литаврами на B ; валторны входят, также очень тихо, по одной, на B , F и G. Тихая тема гобоя начинается в D ; Мотив виолончели из пяти нот повторяется на протяжении всей части. По мнению критика Энтони Бертона, эффект этой части широк и силен: широта, исходящая от «медленных гармоний на фоне длительных басовых нот, подобных Сибелиусу, и раскатов литавр» и сила «настойчиво повторяемых фигур остинато, пылающих диссонансы и звонкая партитура». [14] Напряжение первой части движения немного ослабевает во второй части, которая идет немного медленнее, приближаясь к кульминации яростно повторяющихся нот. Центральный раздел развития очень тихо повторяет вступительную идею, постепенно увеличивая интенсивность. Движение заканчивается возвращением первой темы, на этот раз с более ортодоксальной гармонией. [14] На каком-то этапе сочинения произведения Уолтон думал оставить Allegro assai как одночастную симфонию. Комментатор Кейт Андерсон отмечает, что движение обладает «неотразимым единством», которое вызвало сравнения с Сибелиусом, хотя Уолтон не согласился с такой точкой зрения. [15]

II: Шутка : Скоро со злым умыслом

Скерцо – «со злобой» – ми минор, в быстром темпе. 3
4
раза, с редкими тактами ритмично-разрушительного 5
4
; более настойчивые ритмы, с ударными вспышками, угловатые, необычные фрагментарные темы продолжаются повсюду, без расслабленной части трио, которая могла бы снять напряжение. [14]

III: Анданте с меланхолией

Первоначально Уолтон обозначил медленную часть «Adagio con melancolia», теперь в печатных изданиях партитуры она была изменена на «Andante con malinconia» («в умеренном темпе, с меланхолией»). [16] Часть до минор открывается меланхолической мелодией флейты, а затем используется вторая медленная тема; обе темы, по выражению Бертона, представляют собой «характерно горько-сладкий лиризм». Уолтон контрапунктически развивает их до страстного кульминационного взрыва, после которого музыка стихает и переходит к тихому завершению. [14] В более ранних набросках Уолтона тема анданте предназначалась для вступительной части, но он обнаружил, что «это не сработало, тогда это стало медленной частью». [17] Его первоначальный план движения включал центральный эпизод скерцандо, но он удалил его из партитуры, и ничего из него не сохранилось. [16]

IV: Маэстосо Аллегро , живо и пылко – Очень живо – Агитато – Величественно

Финал возвращает произведение в тональность B , но уже в мажоре. Для этого движения Уолтон назначает второго литавриста и двух других перкуссионистов. Вступление представляет собой пышную манеру, которую композитор позже перенял в своих коронационных маршах и музыке к фильмам. [15] За этим следуют два отдельных раздела, которые нужно играть «быстро, с оживлением и энтузиазмом»; первая – резко энергичная, а вторая – живая фуга, с более расслабленной центральной частью. Темы двух разделов развиваются в быстром темпе в тройном темпе. Темп замедляется с возвращением вступительной темы части, образуя то, что Бертон называет «грандиозной кодой». [14]

Критический прием

[ редактировать ]

С самого начала критики отмечали долг Уолтона перед Сибелиусом в симфонии. Среди них был Невилл Кардус , но он добавил, что никто, кроме Сибелиуса, не написал более великого оркестрового произведения, чем симфония Уолтона, со времен расцвета Элгара. [18] Байрон Адамс говорит о произведении, что его «оргиастическая мощь, сверкающая злоба, чувственное отчаяние и экстравертная развязность» делают симфонию данью упорству и изобретательности Уолтона. [1] Критик Эдвин Эванс писал об Andante con malinconia:

Медленное движение, на мой взгляд, является узловым разделом произведения. Структура его мелодична, характер идиллический и созерцательный, но глубоко личный, с чувством меланхолии и жаждущего ожидания, совершенно далеким от «тоски» романтиков. В каком-то смысле это самое значительное музыкальное произведение, написанное Уолтоном. [19]

Критики всегда расходились во мнениях относительно того, соответствует ли грандиозно оптимистичный финал остальному произведению. [19] [20] Что касается произведения в целом, в исследовании международного симфонического репертуара 1998 года Майкл Стейнберг признал влияние Сибелиана, но добавил:

Несмотря на все это, Симфония № 1 Уолтона — это свободное, сильное, индивидуальное высказывание, выходящее за рамки простого подражания, как, скажем, Первая симфония Брамса в своем отношении к Бетховену. Не многие хотели бы назвать Уолтона одним из величайших композиторов двадцатого века, но утверждение, что его Первая симфония является одной из величайших симфоний двадцатого века, не является чрезмерным. [21]

Первая симфония Уолтона была хорошо представлена ​​на пластинках. Первая запись была сделана молодой компанией Decca в ее студии звукозаписи на Темз-стрит в Лондоне под руководством Харти и LSO под руководством композитора 9–10 декабря 1935 года, через месяц после премьеры всего произведения. [22] Более поздние записи включают:

Оркестр Дирижер Этикетка Дата
Филармония сэр Уильям Уолтон я 1951
Римский симфонический оркестр   RAI Герберт фон Караян я 1953
Лондонская филармония сэр Адриан Боулт Ступня 1956
Новозеландский симфонический оркестр сэр Уильям Уолтон Мост 1964
Королевская филармония сэр Уильям Уолтон Би-би-си 1965
Лондонский симфонический оркестр Андре Превен РКА 1967
Новая Филармония сэр Малкольм Сарджент я 1967
Королевская филармония Яша Горенштейн Суиса 1971
Симфонический оркестр Би-би-си сэр Адриан Боулт Би-би-си 1975
Королевская Ливерпульская филармония Вернон Хэндли ВЭА   Энигма 1978
Филармония Бернард Хайтинк я 1982
Шотландский национальный сэр Александр Гибсон Чандос 1984
Королевская филармония Андре Превен Теларк 1987
Лондонская филармония Леонард Слаткин Девственник 1988
Борнмутский симфонический оркестр Вернон Хэндли я 1989
Лондонская филармония сэр Чарльз Маккеррас я 1989
Филармония Луи Фремо Коллинз 1989
Лондонская филармония Брайден Томсон Чандос 1991
Симфонический оркестр города Бирмингема Саймон Рэттл я 1992
Национальный оркестр Уэльса BBC Тадааки Отака Би-би-си 1993
Королевская филармония Vladimir Ashkenazy Декка 1993
Шотландский симфонический оркестр BBC Мартин Брэббинс Гиперион 1995
Борнмутский симфонический оркестр Эндрю Литтон Декка 1995
Филармонический оркестр Гран-Канарии Адриан Липер Сони Классик 1996
Английская Северная филармония Пол Дэниэл Наксос 2004
Лондонский симфонический оркестр сэр Колин Дэвис ЛСО Live 2005
Симфонический оркестр Нью-Хейвена Уильям Боутон Облако 2010
Национальный оркестр Лилля Оуайн Арвел Хьюз ДО 2010
Симфонический оркестр Би-би-си Эдвард Гарднер Чандос 2014
Борнмутский симфонический оркестр Kirill Karabits Оникс 2017
Источник: Walton Trust и WorldCat. [23]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фуртвенглер запрограммировал произведение, но не дирижировал его сам, поручив его приглашенному дирижеру Лео Борхарду . [12]
  1. ^ Jump up to: а б с Адамс, Байрон. «Уолтон, Уильям», Grove Music Online , Oxford Music Online, получено 27 сентября 2015 г. (требуется подписка)
  2. ^ Андерсон, стр. 3–4.
  3. ^ Гринфилд, Эдвард. «За фасадом – Уолтон на Уолтоне», Граммофон , февраль 2002 г., стр. 93
  4. ^ Оттауэй (1972), с. 254
  5. ^ «Лондонский симфонический оркестр», The Times , 4 декабря 1934 г., стр. 12
  6. ^ «Концерт Курто-Сарджента», The Times , 2 апреля 1935 г., стр. 12
  7. ^ Кеннеди, с. 76
  8. ^ Кеннеди, с. 81
  9. ^ Кардус, Невилл, «Первая симфония Уильяма Уолтона», The Manchester Guardian , 7 ноября 1935 г., стр. 10; «Симфония Уильяма Уолтона», The Times , 7 ноября 1935 г., стр. 12; и Кеннеди, с. 81
  10. The News Chronicle , 7 ноября 1935 г., цитируется в Ottaway (1972), стр. 254
  11. ^ Кеннеди, с. 86; Даунс, Олин. «Орманди руководит симфоническим оркестром Уолтона», The New York Times , 17 октября 1936 г., стр. 20 (премьеры в Чикаго и Нью-Йорке); «Георг Селл – Представлена ​​новая работа» , The Sydney Morning Herald , 11 июля 1939 г., стр. 13 (премьера в Сиднее)
  12. ^ «Британская музыка в Берлине», The Times , 10 мая 1936 г., стр. 14
  13. ^ «Уильям Уолтон», Симфония № 1» , Oxford University Press, получено 28 сентября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Бертон, Энтони (2014). Примечания к компакт-диску Chandos CHSA 5135, OCLC 879652213
  15. ^ Jump up to: а б Андерсон, Кейт (2004). Примечания к Naxos CD 8.553180, OCLC 232287275
  16. ^ Jump up to: а б Оттауэй (1973), с. 998
  17. ^ Уолтон, цитата: Оттауэй (1972), с. 255
  18. ^ Кардус, Невилл. «Первая симфония Уильяма Уолтона». The Manchester Guardian , 7 ноября 1935 г., стр. 10
  19. ^ Jump up to: а б Эванс, с. 366
  20. ^ Кокс, с. 193
  21. ^ Стейнберг, с. 677
  22. ^ Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки, получено 28 сентября 2015 г.
  23. ^ "Симфония № 1" Фонд Уильяма Уолтона. Проверено 9 июля 2022 г.; и «Уильям Уолтон» , WorldCat. Проверено 9 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кокс, Дэвид (1967). «Уильям Уолтон». В Симпсоне, Роберт (ред.). Симфония: Элгар до наших дней . Лондон: Пеликан. OCLC   221594461 .
  • Эванс, Эдвин (декабрь 1944 г.). «Современные британские композиторы (новая серия): И. Уильям Уолтон (завершение)». Музыкальные времена . 85 (1222): 364–368 и 371. doi : 10.2307/922336 . JSTOR   922336 . (требуется подписка)
  • Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816705-1 .
  • Оттауэй, Хью (март 1972 г.). «Первая симфония Уолтона: композиция финала». Музыкальные времена . 113 (1549): 254–257. дои : 10.2307/957129 . JSTOR   957129 . (требуется подписка)
  • Оттауэй, Хью (октябрь 1973 г.). «Первый Уолтон и его состав». Музыкальные времена . 114 (1568): 998–999 и 1001. doi : 10.2307/955367 . JSTOR   955367 . (требуется подписка)
  • Стейнберг, Майкл (1998) [1995]. Симфония: Руководство для слушателя . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-506177-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f772f865e218d7f78968186a986d87a8__1712386320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/a8/f772f865e218d7f78968186a986d87a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 1 (Walton) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)