Симфония № 1 (Уолтон)
Симфония № 1 си ♭ — минор одна из двух симфоний английского композитора Уильяма Уолтона . Композитору было трудно завершить произведение, и его первое публичное исполнение состоялось без финала в 1934 году. Премьера всего четырехчастного произведения состоялась в следующем году.
В произведении видно влияние Сибелиуса , особенно в его музыкальной структуре. Это одна из самых известных симфоний британских композиторов, и она получила множество записей, начиная с месяца после премьеры 1935 года и заканчивая XXI веком.
Фон
[ редактировать ]В 1923 году Уолтон заслужил репутацию композитора- авангардиста своим «Развлечением» «Фасад » (на стихи Эдит Ситуэлл ). Другие его крупные произведения 1920-х и начала 1930-х годов, в том числе увертюра «Портсмут-Пойнт» (1926), Концерт для альта и кантата , «Пир Валтасара» сделали его выдающейся фигурой в британской музыке. [1]
В 1932 году Уолтон начал работу над симфонией. Всегда медленный и кропотливый композитор, он добивался постепенного прогресса. Первые две части были закончены к началу 1933 года, а медленную часть он сочинил в середине того же года. [2] После этого у него случился стойкий писательский кризис , и он не смог завершить финал. Критики, в том числе Эдвард Гринфилд, предположили, что проблема была реакцией на разрыв шестилетнего романа Уолтона с молодой немецкой вдовой, баронессой Иммой фон Дорнберг, которой посвящена симфония. [3] Уолтон не писал заказ, и в договоре не было установленного срока завершения симфонии, но он пообещал премьеру дирижеру сэру Гамильтону Харти и Лондонскому симфоническому оркестру (LSO). Композитор позволил анонсировать это произведение два года подряд в сезонном проспекте оркестра, и возникшие таким образом ожидания оказали на него давление. В 1934 году Харти и другие уговорили его разрешить исполнение трех завершенных частей. [4] Это произошло в Королевском зале 3 декабря 1934 года. [5] Еще два исполнения незавершенного произведения были даны в апреле следующего года Лондонским филармоническим оркестром под управлением Малкольма Сарджента . [6]
Уолтон взял перерыв в работе над симфонией в 1934 году, чтобы сочинить свою первую музыку к фильму (к фильму Пола Чиннера « Не убегай от меня никогда »). [7] После восьмимесячного перерыва он возобновил работу над симфонией и завершил ее в августе 1935 года. [8] Харти и Симфонический оркестр BBC дали премьеру законченного произведения 6 ноября того же года. [1] [9] Выступление вызвало большой энтузиазм. Газета News Chronicle сообщила: «Аплодисменты в конце были ошеломляющими, и когда мистер Уолтон, стройный, застенчивый молодой человек, вышел на сцену, его непрерывно аплодировали в течение пяти минут». [10]
Симфония вызвала международный интерес. Ведущие континентальные дирижеры Вильгельм Фуртвенглер и Виллем Менгельберг послали за копиями партитуры; Чикагский симфонический оркестр представил произведение в США под управлением Харти; Юджин Орманди и Филадельфийский оркестр дали премьеру в Нью-Йорке; а молодой Джордж Селл дирижировал симфонией в Австралии. [11] [n 1]
Структура
[ редактировать ]Произведение состоит из четырех частей. Она написана для симфонического оркестра, состоящего из двух флейт (одна сдвоенная пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов в B ♭ (дублирующих кларнетов в A), двух фаготов , четырех валторн в F, трех труб в C, трех тромбонов , тубы , литавр. (два игрока), малый барабан , тарелки , там-там и струны . [13] Секция ударных инструментов (кроме литавр) используется только ближе к концу последней части.
- I: Allegro assai – Poco meno mosso – In tempo, agitato – Poco meno mosso – Agitato понемногу – Анимато
Первая часть открывается пианиссимо литаврами на B ♭ ; валторны входят, также очень тихо, по одной, на B ♭ , F и G. Тихая тема гобоя начинается в D ♭ ; Мотив виолончели из пяти нот повторяется на протяжении всей части. По мнению критика Энтони Бертона, эффект этой части широк и силен: широта, исходящая от «медленных гармоний на фоне длительных басовых нот, подобных Сибелиусу, и раскатов литавр» и сила «настойчиво повторяемых фигур остинато, пылающих диссонансы и звонкая партитура». [14] Напряжение первой части движения немного ослабевает во второй части, которая идет немного медленнее, приближаясь к кульминации яростно повторяющихся нот. Центральный раздел развития очень тихо повторяет вступительную идею, постепенно увеличивая интенсивность. Движение заканчивается возвращением первой темы, на этот раз с более ортодоксальной гармонией. [14] На каком-то этапе сочинения произведения Уолтон думал оставить Allegro assai как одночастную симфонию. Комментатор Кейт Андерсон отмечает, что движение обладает «неотразимым единством», которое вызвало сравнения с Сибелиусом, хотя Уолтон не согласился с такой точкой зрения. [15]
Скерцо – «со злобой» – ми минор, в быстром темпе. 3
4 раза, с редкими тактами ритмично-разрушительного 5
4 ; более настойчивые ритмы, с ударными вспышками, угловатые, необычные фрагментарные темы продолжаются повсюду, без расслабленной части трио, которая могла бы снять напряжение. [14]
- III: Анданте с меланхолией
Первоначально Уолтон обозначил медленную часть «Adagio con melancolia», теперь в печатных изданиях партитуры она была изменена на «Andante con malinconia» («в умеренном темпе, с меланхолией»). [16] Часть до ♯ минор открывается меланхолической мелодией флейты, а затем используется вторая медленная тема; обе темы, по выражению Бертона, представляют собой «характерно горько-сладкий лиризм». Уолтон контрапунктически развивает их до страстного кульминационного взрыва, после которого музыка стихает и переходит к тихому завершению. [14] В более ранних набросках Уолтона тема анданте предназначалась для вступительной части, но он обнаружил, что «это не сработало, тогда это стало медленной частью». [17] Его первоначальный план движения включал центральный эпизод скерцандо, но он удалил его из партитуры, и ничего из него не сохранилось. [16]
Финал возвращает произведение в тональность B ♭ , но уже в мажоре. Для этого движения Уолтон назначает второго литавриста и двух других перкуссионистов. Вступление представляет собой пышную манеру, которую композитор позже перенял в своих коронационных маршах и музыке к фильмам. [15] За этим следуют два отдельных раздела, которые нужно играть «быстро, с оживлением и энтузиазмом»; первая – резко энергичная, а вторая – живая фуга, с более расслабленной центральной частью. Темы двух разделов развиваются в быстром темпе в тройном темпе. Темп замедляется с возвращением вступительной темы части, образуя то, что Бертон называет «грандиозной кодой». [14]
Критический прием
[ редактировать ]С самого начала критики отмечали долг Уолтона перед Сибелиусом в симфонии. Среди них был Невилл Кардус , но он добавил, что никто, кроме Сибелиуса, не написал более великого оркестрового произведения, чем симфония Уолтона, со времен расцвета Элгара. [18] Байрон Адамс говорит о произведении, что его «оргиастическая мощь, сверкающая злоба, чувственное отчаяние и экстравертная развязность» делают симфонию данью упорству и изобретательности Уолтона. [1] Критик Эдвин Эванс писал об Andante con malinconia:
Медленное движение, на мой взгляд, является узловым разделом произведения. Структура его мелодична, характер идиллический и созерцательный, но глубоко личный, с чувством меланхолии и жаждущего ожидания, совершенно далеким от «тоски» романтиков. В каком-то смысле это самое значительное музыкальное произведение, написанное Уолтоном. [19]
Критики всегда расходились во мнениях относительно того, соответствует ли грандиозно оптимистичный финал остальному произведению. [19] [20] Что касается произведения в целом, в исследовании международного симфонического репертуара 1998 года Майкл Стейнберг признал влияние Сибелиана, но добавил:
Несмотря на все это, Симфония № 1 Уолтона — это свободное, сильное, индивидуальное высказывание, выходящее за рамки простого подражания, как, скажем, Первая симфония Брамса в своем отношении к Бетховену. Не многие хотели бы назвать Уолтона одним из величайших композиторов двадцатого века, но утверждение, что его Первая симфония является одной из величайших симфоний двадцатого века, не является чрезмерным. [21]
Записи
[ редактировать ]Первая симфония Уолтона была хорошо представлена на пластинках. Первая запись была сделана молодой компанией Decca в ее студии звукозаписи на Темз-стрит в Лондоне под руководством Харти и LSO под руководством композитора 9–10 декабря 1935 года, через месяц после премьеры всего произведения. [22] Более поздние записи включают:
Оркестр | Дирижер | Этикетка | Дата |
---|---|---|---|
Филармония | сэр Уильям Уолтон | я | 1951 |
Римский симфонический оркестр RAI | Герберт фон Караян | я | 1953 |
Лондонская филармония | сэр Адриан Боулт | Ступня | 1956 |
Новозеландский симфонический оркестр | сэр Уильям Уолтон | Мост | 1964 |
Королевская филармония | сэр Уильям Уолтон | Би-би-си | 1965 |
Лондонский симфонический оркестр | Андре Превен | РКА | 1967 |
Новая Филармония | сэр Малкольм Сарджент | я | 1967 |
Королевская филармония | Яша Горенштейн | Суиса | 1971 |
Симфонический оркестр Би-би-си | сэр Адриан Боулт | Би-би-си | 1975 |
Королевская Ливерпульская филармония | Вернон Хэндли | ВЭА Энигма | 1978 |
Филармония | Бернард Хайтинк | я | 1982 |
Шотландский национальный | сэр Александр Гибсон | Чандос | 1984 |
Королевская филармония | Андре Превен | Теларк | 1987 |
Лондонская филармония | Леонард Слаткин | Девственник | 1988 |
Борнмутский симфонический оркестр | Вернон Хэндли | я | 1989 |
Лондонская филармония | сэр Чарльз Маккеррас | я | 1989 |
Филармония | Луи Фремо | Коллинз | 1989 |
Лондонская филармония | Брайден Томсон | Чандос | 1991 |
Симфонический оркестр города Бирмингема | Саймон Рэттл | я | 1992 |
Национальный оркестр Уэльса BBC | Тадааки Отака | Би-би-си | 1993 |
Королевская филармония | Vladimir Ashkenazy | Декка | 1993 |
Шотландский симфонический оркестр BBC | Мартин Брэббинс | Гиперион | 1995 |
Борнмутский симфонический оркестр | Эндрю Литтон | Декка | 1995 |
Филармонический оркестр Гран-Канарии | Адриан Липер | Сони Классик | 1996 |
Английская Северная филармония | Пол Дэниэл | Наксос | 2004 |
Лондонский симфонический оркестр | сэр Колин Дэвис | ЛСО Live | 2005 |
Симфонический оркестр Нью-Хейвена | Уильям Боутон | Облако | 2010 |
Национальный оркестр Лилля | Оуайн Арвел Хьюз | ДО | 2010 |
Симфонический оркестр Би-би-си | Эдвард Гарднер | Чандос | 2014 |
Борнмутский симфонический оркестр | Kirill Karabits | Оникс | 2017 |
- Источник: Walton Trust и WorldCat. [23]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фуртвенглер запрограммировал произведение, но не дирижировал его сам, поручив его приглашенному дирижеру Лео Борхарду . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адамс, Байрон. «Уолтон, Уильям», Grove Music Online , Oxford Music Online, получено 27 сентября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Андерсон, стр. 3–4.
- ^ Гринфилд, Эдвард. «За фасадом – Уолтон на Уолтоне», Граммофон , февраль 2002 г., стр. 93
- ^ Оттауэй (1972), с. 254
- ^ «Лондонский симфонический оркестр», The Times , 4 декабря 1934 г., стр. 12
- ^ «Концерт Курто-Сарджента», The Times , 2 апреля 1935 г., стр. 12
- ^ Кеннеди, с. 76
- ^ Кеннеди, с. 81
- ^ Кардус, Невилл, «Первая симфония Уильяма Уолтона», The Manchester Guardian , 7 ноября 1935 г., стр. 10; «Симфония Уильяма Уолтона», The Times , 7 ноября 1935 г., стр. 12; и Кеннеди, с. 81
- ↑ The News Chronicle , 7 ноября 1935 г., цитируется в Ottaway (1972), стр. 254
- ^ Кеннеди, с. 86; Даунс, Олин. «Орманди руководит симфоническим оркестром Уолтона», The New York Times , 17 октября 1936 г., стр. 20 (премьеры в Чикаго и Нью-Йорке); «Георг Селл – Представлена новая работа» , The Sydney Morning Herald , 11 июля 1939 г., стр. 13 (премьера в Сиднее)
- ^ «Британская музыка в Берлине», The Times , 10 мая 1936 г., стр. 14
- ^ «Уильям Уолтон», Симфония № 1» , Oxford University Press, получено 28 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертон, Энтони (2014). Примечания к компакт-диску Chandos CHSA 5135, OCLC 879652213
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Кейт (2004). Примечания к Naxos CD 8.553180, OCLC 232287275
- ^ Jump up to: а б Оттауэй (1973), с. 998
- ^ Уолтон, цитата: Оттауэй (1972), с. 255
- ^ Кардус, Невилл. «Первая симфония Уильяма Уолтона». The Manchester Guardian , 7 ноября 1935 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б Эванс, с. 366
- ^ Кокс, с. 193
- ^ Стейнберг, с. 677
- ^ Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки, получено 28 сентября 2015 г.
- ^ "Симфония № 1" Фонд Уильяма Уолтона. Проверено 9 июля 2022 г.; и «Уильям Уолтон» , WorldCat. Проверено 9 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Кокс, Дэвид (1967). «Уильям Уолтон». В Симпсоне, Роберт (ред.). Симфония: Элгар до наших дней . Лондон: Пеликан. OCLC 221594461 .
- Эванс, Эдвин (декабрь 1944 г.). «Современные британские композиторы (новая серия): И. Уильям Уолтон (завершение)». Музыкальные времена . 85 (1222): 364–368 и 371. doi : 10.2307/922336 . JSTOR 922336 . (требуется подписка)
- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816705-1 .
- Оттауэй, Хью (март 1972 г.). «Первая симфония Уолтона: композиция финала». Музыкальные времена . 113 (1549): 254–257. дои : 10.2307/957129 . JSTOR 957129 . (требуется подписка)
- Оттауэй, Хью (октябрь 1973 г.). «Первый Уолтон и его состав». Музыкальные времена . 114 (1568): 998–999 и 1001. doi : 10.2307/955367 . JSTOR 955367 . (требуется подписка)
- Стейнберг, Майкл (1998) [1995]. Симфония: Руководство для слушателя . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506177-2 .