Краун Империал (март)

Crown Imperial — это оркестровый марш Уильяма Уолтона , созданный для коронации короля Георга VI в Вестминстерском аббатстве в 1937 году. Он выполнен в традициях пышности и церемоний , с оживленным началом, контрастирующим с широкой средней частью, ведущим к громкому заключению. Произведение звучало на последующих государственных мероприятиях в аббатстве: коронации королевы Елизаветы II в 1953 году, свадьбе принца Уильяма в 2011 году и коронации короля Карла III в 2023 году. Оно было записано в оригинальной оркестровой форме и в аранжировки для органа, военного оркестра и духового оркестра .
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]В 1920-е годы Уильяма Уолтона композитором-авангардистом, но к середине 1930-х годов его стали рассматривать как представителя широкой английской музыкальной традиции. многие считали [ 1 ] После вступления на престол Эдуарда VIII в 1936 году BBC хотела заказать коронационный марш в жанре сцен Элгара « Пышность и торжественность» . Элгар умер в 1934 году, и его преемник на посту самого известного британского композитора Ральф Воган Уильямс не умел писать такую музыку. [ 2 ] [ н 1 ] Кеннет Райт из музыкального отдела BBC написал своему коллеге Джулиану Хербеджу в ноябре 1936 года:
К тому времени, когда BBC официально поручил Уолтону, в марте 1937 года, король Эдуард отрекся от престола , и предстоящей коронацией стала коронация его брата и преемника Георга VI . [ 5 ]
Уолтон, обычно медленный и кропотливый работник, написал «Crown Imperial» менее чем за две недели. [ 6 ] Название, возможно, было взято из стихотворения Уильяма Данбара «В честь лондонского Сити», которое Уолтон превратил в кантату одноименную в 1937 году; в него входила строчка «В красоте имперской старухи». Уолтон поместил эти слова в качестве надписи во главе марша. [ 5 ] но он сказал, что вдохновением для его названия послужила речь из шекспировского « Генриха V» :
Я король, который нашел тебя, и я знаю
«Это не бальзам, скипетр и мяч,
Меч, булава, императорская корона,
Переплетенная одежда из золота и жемчуга,
Фарсированный титул, висящий перед королем,
Трон, на котором он восседает, и ни волна пышности
Что бьется о высокий берег этого мира,
Нет, не все эти, трижды пышные церемонии,
Не все эти, величественно лежащие в постели,
Может спать так же крепко, как несчастный раб.
Позже он использовал ту же речь в названии своего коронационного марша 1953 года, изменив «Скипетр и шар» на «Сфера и скипетр» . [ 5 ] [ н 2 ]
Перед первыми публичными слушаниями марш был исполнен 16 апреля 1937 года в HMV студии звукозаписи . Сэр Адриан Боулт дирижировал Симфоническим оркестром BBC . [ 5 ] Боулт и оркестр BBC транслировали живое выступление из концертного зала Broadcasting House 9 мая. [ 7 ] [ н 3 ]
Марш был исполнен на коронации 12 мая 1937 года «Коронационным оркестром», специальным ансамблем из лучших оркестровых исполнителей Великобритании под управлением Боулта. Crown Imperial была частью музыкальной программы, предшествовавшей службе, и исполнялась во время шествия королевы Марии , вдовствующей королевы, в аббатство. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Crown Imperial партитура состоит из трех флейт (третий двойной пикколо), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрафагота – четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы – литавр, двух ударных (бас-гитара). барабан, боковой барабан, теноровый барабан, тарелки, треугольник, колокольчик, трубчатый колокол, большой гонг) – арфа – орган (по желанию) – струнные. [ 8 ] Уолтон пересмотрел работу в 1963 году и внес существенные сокращения. [ 8 ]
Работа выполнена в формате ABABC. Он открывается до мажор оживленной, ритмически заостренной темой, отмеченной allegro reale (царственное). Следующая часть трио ля-бемоль мажор представляет собой широкую кантабиле- элгарскую тему, представленную кларнетами, английским рожком и альтами, а другие струнные обеспечивают аккомпанемент. Затем и марш, и трио снова появляются в C и достигают кульминации, которую критик Нил Тирни называет «завершением захватывающего дух великолепия». [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Некоторые критики рассматривали Crown Imperial как свидетельство того, что Уолтон отказался от модернизма . Рецензент The Musical Times назвал его «откровенно стилизацией известной модели тройной пышности и торжественности, с правильной походкой и развязностью, множеством простых диатоников и благородной мелодией в середине». Рецензент счел его «нерепрезентативным для композитора, за исключением примера компетентности» и «маловероятно, что он выживет». [ 10 ] Для некоторых это был «Марш помпезности и пышности № 6». [ 11 ] [ н 4 ] В «Словаре музыки и музыкантов Гроува» Байрон Адамс описывает марш в кантате Уолтона 1931 года « Пир Валтасара» как пародию на Элгара, но считает Crown Imperial «менее двусмысленной данью уважения Элгару… лучшим и наиболее заразительным из эссе Уолтона в этом жанре». " [ 13 ] В исследовании Уолтона и его музыки в 1984 году Нил Тирни называет это произведение шедевром, который прекрасно передает величие и достоинство церемонии коронации – «музыка, которая, богатая и высокопарная, как национализм Элгара « Пышность и обстоятельства» , оказалась достойной славного случая». ".
Распоряжения
[ редактировать ]Crown Imperial Аранжировка для органа сделана Гербертом Мюррилом ; [ 14 ] Кристофер Палмер подготовил версию для органа соло, медных духовых инструментов, литавр и ударных (с импровизацией арфы ) специально для поминальной службы Лоуренса Оливье в октябре 1989 года. [ 15 ] Аранжировка У. Дж. Дютуа для военного оркестра была опубликована в 1937 году. Другие аранжировки включают одну аранжировку для фортепиано соло Уолтона (1937) и одну для фортепианного дуэта (1949) Мюррилла. Существует также вокальная обработка Артура Сэндфорда на слова Дорис Арнольд «Чтобы мы никогда не потерпели неудачу» (1948), сделанная по заказу BBC для гала-эстрадного концерта в честь серебряной свадьбы Георга VI и его жены . [ 16 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Марш был сыгран, как и новое произведение Уолтона – «Сфера и скипетр» – на коронации королевы Елизаветы II в 1953 году. [ 17 ] Crown Imperial была исполнена в качестве праздничного номера на свадьбе принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон 29 апреля 2011 года. [ 18 ] и был среди музыки, исполнявшейся в Вестминстерском аббатстве перед службой по случаю коронации короля Карла III в мае 2023 года. [ 19 ]
Партитура рукописи с автографом композитора находится в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета . [ 8 ] в университете Марш традиционно разыгрывается каждый год в рамках вступительных занятий . [ 20 ]
Записи
[ редактировать ]- Симфонический оркестр BBC , сэр Адриан Боулт , 1937 год.
- Ансамбль духовых инструментов Истмана , Фредерик Феннелл , 1958 год.
- Королевский филармонический оркестр Ливерпуля , сэр Чарльз Гроувс , 1969 год.
- Оркестр Халле и оркестр Королевской военной музыкальной школы, Неллер-холл , сэр Джон Барбиролли , 1969 г.
- Симфонический оркестр города Бирмингема , Луи Фремо , 1976 г.
- Лондонский филармонический оркестр , сэр Адриан Боулт , 1977 г.
- Кембриджский кооперативный оркестр, орган Артура Уиллса [аранж. Уиллс], Дэвид Рид, 1982 г.
- Королевский филармонический оркестр , Андре Превен , 1987 г.
- Филармонический оркестр , сэр Дэвид Уиллкокс , 1991 г.
- Симфонический оркестр Борнмута , Эндрю Литтон , 1995 г.
- Группа Блэк Дайк Миллс [аранж. Райт], Джеймс Уотсон, 1995 г.
- Роберт Гауэр (орган) [аранж. Мюррилл], 1996 г.
- Лондонский филармонический оркестр, сэр Роджер Норрингтон , 2000 г.
- Английская Северная филармония , Пол Дэниел , 2001 г.
- Оркестр шотландской гвардии [аранж. Дютуа], майор Р. Дж. Оуэн, 2002 г.
- Источник: Уолтон Траст. [ 8 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Воан Уильямс исполнил Te Deum , исполненный во время службы и описанный The Times как «самое важное новое музыкальное произведение этой службы по случаю коронации». [ 3 ]
- ↑ Уолтон сказал, что резервирует Bed Majestical для коронации короля Карла III . [ 5 ]
- ^ Кеннеди (стр. 93) утверждает, что трансляцию вел Кларенс Рэйбоулд , но Radio Times и The Times называют Боулта дирижером. [ 7 ]
- ↑ После этой современной насмешки на самом деле появился « Марш пышности и церемоний № 6» , завершенный Энтони Пейном в 2006 году по эскизам Элгара. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лью, с. 172
- ^ Кобб, с. 175
- ^ «Музыка для коронации», The Times , 5 апреля 1937 г., стр. 19
- ^ Цитируется по Кеннеди, с. 92 и Тирни, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кеннеди, с. 93
- ^ Тирни, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б «Симфонический концерт» , Radio Times , 9 мая 1937 г., стр. 32; и «Вещание», The Times , 8 мая 1937 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д «Корона Империал» , The Walton Trust. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Тирни, стр. 202–203.
- ^ «Граммофонные ноты». Музыкальные времена . 78 (1134): 708–710. Август 1937 года. doi : 10.2307/923351 . JSTOR 923351 .
- ^ Эйвери, Кеннет. «Уильям Уолтон» , Music & Letters , январь 1947 г., стр. 1–11 (требуется подписка)
- ^ «Энтони Пейн, превосходный британский композитор, завершивший Третью симфонию Элгара, используя эскизы - некролог» , The Telegraph , 2 мая 2021 г.
- ^ Адамс, Байрон. «Уолтон, сэр Уильям» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Новая музыка». Музыкальные времена . 78 (1135): 800–811. Сентябрь 1937 г. doi : 10.2307/922650 . JSTOR 922650 .
- ^ Палмер, Кристофер (май 1990 г.). «Несобранный Уолтон». Музыкальные времена . 131 (1767): 247–252. дои : 10.2307/966157 . JSTOR 966157 .
- ^ Тирни, с. 203
- ^ «Музыка для коронации». Музыкальные времена . 94 (1325): 305–307. Июль 1953 г. doi : 10.2307/933633 . JSTOR 933633 .
- ^ Моррисон, Ричард. «Музыка, соответствующая пышности и зрелищности», The Times , 30 апреля 2011 г., стр. 8
- ^ «Коронационная служба» , с. 7, сайт королевской семьи. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Триста двадцать первая начальная программа» , Йельский университет. Проверено 23 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Коббе, Хью (2010) [2008]. Письма Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-958764-3 .
- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816705-1 .
- Лью, Дуглас (2010). Великие композиторы акварелью . Блумингтон: Траффорд. ISBN 978-1-42-693437-7 .
- Тирни, Нил (1984). Уильям Уолтон: его жизнь и музыка . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-70-901784-4 .