Вариации на тему Хиндемита
Уильяма Уолтона — «Вариации на тему Хиндемита» это оркестровое произведение, состоящее из одиннадцати непрерывных частей, впервые исполненное в 1963 году. Это дань уважения другу и коллеге Уолтона-композитору Полу Хиндемиту .
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]Дружба Уильяма Уолтона с Паулем Хиндемитом началась в 1923 году, когда они встретились на Зальцбургском фестивале . последнего В 1929 году Хиндемит оказал Уолтону большую услугу, сыграв сольную партию на премьере Альтового концерта , в кратчайшие сроки заменив предполагаемого солиста Лайонела Тертиса , который отказался играть эту пьесу. [ 1 ] С середины 1950-х годов Уолтон задумал работу, посвященную своему другу. [ 2 ] и подходящая возможность появилась в 1962 году, когда Королевское филармоническое общество в Лондоне заказало оркестровое произведение в честь его 150-летия 8 марта 1963 года. [ 3 ] Уолтон решил написать набор вариаций на тему из Концерта для виолончели Хиндемита 1940 года и посвятил произведение Хиндемитам – Полу и его жене Гертруде. [ 4 ]
Впервые произведение было исполнено в Королевском фестивальном зале в Лондоне Королевским филармоническим оркестром под управлением композитора. Концерт транслировал BBC . [ 5 ] чья запись была опубликована на компакт-диске в 1996 году. [ 6 ] В Северной Америке пьесу подхватил Джордж Селл , дирижер Кливлендского оркестра , который исполнил ее в США и Канаде перед восторженной публикой и сделал первую студийную запись. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Произведение рассчитано для трех флейт (одного сдвоенного пикколо), двух гобоев, одного английского рожка, двух кларнетов, одного бас-кларнета, трех фаготов (один сдвоенный контрфагот), четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, одной тубы, литавр, боковой части. барабан, большой барабан, колокольчики, тарелки, подвесная тарелка, бубен, треугольник, ксилофон, Арфа и струны. [ 8 ] Продолжительность произведения от 20 до 25 минут. [ 7 ] [ 9 ]
Тема взята из начала медленной части Концерта для виолончели Хиндемита, медленного лирического отрывка, отмеченного знаком Рухига – мирного движения. Критик Фрэнк Хоуз отмечает, что, что необычно для набора вариаций, тема представляет собой не короткую отдельную мелодию, а 36 последовательных тактов - «не мелодию и даже не тему, а абзац». [ 10 ]
- Вариант 1. Виваче
- Вариант 2. Аллегроменте
- Вариант 3. Ларгетто
- Вариант 4. В вечном движении.
- Уолтон называет этот вариант «con slancio» — «лихо». [ 14 ]
- Вариант 5. Andante con moto.
- Эту вариацию возглавляет струнная секция, к которой позже присоединился весь оркестр; он соответствует темпу оригинальной темы и содержит музыкальную криптограмму на тему «БАХ» (си-бемоль – ля – до – си натуральный). [ 7 ]
- Вариант 6. Шучу
- Диапазон эффектов для ударных инструментов и арфы – главная особенность этой вариации. [ 14 ]
- В этой вариации Уолтон вводит цитату из оперы Хиндемита «Матис дер Малер» , которая напоминает тему Концерта для виолончели. (Хиндемит, очевидно, не заметил этого сходства, пока не услышал «Вариации Уолтона».) [ 7 ] [ 15 ]
- Вариант 8. Очень оживленно
- Палмер описывает этот вариант как «живой, пугливый» с стрекотанием деревянных духовых инструментов. [ 16 ]
- Вариант 9. Маэстосо
- Это самая короткая часть произведения, в которой преобладают духовые инструменты, - десять тактов длиной - и Хоуз описывает ее как «не столько вариацию, сколько огромный акцент в фугальном заключении». [ 16 ]
- Финал и код. Аллегро танто – В первом темпе , но менее динамично.
- Фугальный . финал был знакомой характеристикой Уолтона, но он нетрадиционен в различных тонических интервалах, в которых вводятся фугальные записи После diminuendo вариация переходит в коду , открываемую духовыми инструментами, за которой следует соло на виолончели, ведущее к тихому завершению произведения. [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]Хиндемит был в восторге от «Вариаций» и назвал произведение «полчаса чистого удовольствия». [ 4 ] и Уолтон сказал Бенджамину Бриттену в 1964 году, что считает эту пьесу одной из своих лучших. [ 18 ] Но в начале 1960-х некоторые критики считали Уолтона старомодным, и в обзорах после премьеры были комментарии Питера Хейворта и других о том, что произведение не содержит ничего нового. [ 19 ]
Позже послевоенная музыка Уолтона подверглась широкой переоценке. [ 20 ] и вариации получили высокую оценку. Музыковед Кристофер Палмер назвал это произведение «возможно, лучшим из всех послевоенных оркестровых произведений Уолтона». [ 7 ] биограф композитора Майкл Кеннеди считает его одним из лучших произведений Уолтона за любой период его карьеры. [ 4 ] а в 2017 году критик Роберт Мэтью-Уокер назвал его «возможно, самым изысканным шедевром Уолтона»:
Записи
[ редактировать ]Оркестр | Дирижер | Год |
---|---|---|
Королевский филармонический оркестр | сэр Уильям Уолтон | 1963 |
Кливлендский оркестр | Джордж Селл | 1965 |
Симфонический оркестр Борнмута | Вернон Хэндли | 1988 |
Лондонский филармонический оркестр | Ян Латам-Кениг | 1992 |
Английская Северная филармония | Пол Дэниэл | 1996 |
Симфонический оркестр Борнмута | Эндрю Литтон | 2001 |
Шотландский симфонический оркестр BBC | Мартин Браббинс | 2017 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаус, с. 54
- ^ Хейс, с. 266
- ^ Хейс, с. 286
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, с. 220
- ^ «Звуковое вещание», The Times , 8 марта 1963 г., стр. 15
- ^ МирКэт ОСЛК 36848749
- ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Кристофер (1992). Примечания к компакт-диску Chandos CHAN 9016
- ^ «Вариации на тему Хиндемита» , Oxford University Press. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Примечания к компакт-диску BBC Legends BBCL 4098-2; Наксос, компакт-диск 8.553869; и компакт-диск Decca 00028947020028.
- ^ Хаус, с. 55
- ^ Кеннеди, с. 221
- ^ Перейти обратно: а б Хаус, с. 58
- ^ Хоус, стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б Хаус, с. 59
- ^ Хоус, стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Хаус, с. 60
- ^ Хоус, стр. 60–61.
- ^ Хейс, с. 347
- ^ Хейворт, Питер. «Уолтон Свободные колеса», The Observer , 10 марта 1963 г., стр. 27; Эллиот, Дж. Х. «Юбилейный концерт филармонии», The Guardian , 9 марта 1963 г., стр. 5; и Гудвин, Ноэль . «Вариации Уолтона на тему Хиндемита», Tempo , Spring, 1963, стр. 33–34.
- ^ Адамс, Байрон. «Уолтон, Уильям», Grove Music Online , Oxford Music Online. Проверено 8 декабря 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Мэтью-Уокер, Роберт (2017). Примечания к компакт-диску Hyperion CDA67987
Источники
[ редактировать ]- Хейс, Малькольм (2002). Избранные письма Уильяма Уолтона . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20105-1 .
- Хоуз, Фрэнк (1973). Музыка Уильяма Уолтона (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315431-5 .
- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816705-1 .