Словарь музыкальной терминологии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
разнообразные музыкальные встречаются В печатных партитурах , музыкальных обзорах и примечаниях к программам термины . Большинство терминов итальянские , что соответствует итальянскому происхождению многих европейских музыкальных конвенций. Иногда особые музыкальные значения этих фраз отличаются от первоначальных или нынешних итальянских значений. Большинство остальных терминов заимствовано из французского и немецкого языков , на что указывает о. и Гер. , соответственно.
Если не указано иное, термины являются итальянскими или английскими. Список никогда не может быть полным: некоторые термины широко распространены, другие используются лишь изредка, и время от времени придумываются новые. Некоторые композиторы предпочитают термины из своего языка, а не стандартные термины, перечисленные здесь.
0–9
[ редактировать ]- 1 ′
- «сиффлет» или остановка на одной ножной органе
- я
- обычно для оркестровых струнных инструментов , используется для обозначения того, что игрок должен играть отрывок на самой высокой и тонкой струне.
- 1 + 3 ⁄ 5 ′
- Остановка стороннего органа
- 2 ′
- две ноги – органа обозначение ; см. органную остановку § Высота и длина
- 2 + 2 ⁄ 3 ′
- органная остановка для двенадцатого интервала
- II
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на второй по высоте струне.
- II
- остановка тарелки на органе
- III
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на третьей по высоте струне.
- 4 ′
- четыре фута — орган , говорящий на октаву выше 8 '.
- IV
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на самой низкой и толстой струне, то есть на четвертой по высоте струне.
- IV–VI
- остановка смеси на органе
- 8 ′
- восьмифутовая труба - обозначение органа
- 16 ′
- шестнадцатифутовая труба - указание органа, требующее на одну октаву ниже 8 '
- 32 ′
- тридцатидвухфутовая труба - обозначение органа, призывающее на две октавы ниже 8 ', также называемое суббасом.
- 64 ′
- труба длиной шестьдесят четыре фута - обозначение органа (только немногие органы имеют такую глубокую высоту звука)
А
[ редактировать ]- в или в ( фр .)
- в, к, мимо, для, в
- к ( фр .)
- в стиле...
- в биту
- Возвращение к нормальному темпу после отклонения. Не рекомендуется в струнных партиях из-за возможной путаницы с баттуто (см.); используйте темп , что означает то же самое
- по желанию
- До исполнителя
- а капелла
- горит. «в часовне»; только вокальные партии, без инструментального сопровождения
- по прихоти
- Свободный и капризный подход к темпу
- на двоих (на 2)
- задуман как дуэт; для двух голосов или инструментов; вместе; два инструмента должны играть в унисон после сольного пассажа для одного из инструментов
- ни к чему
- Ни к чему; указывая на диминуэндо, которое полностью исчезает
- по желанию
- По желанию (т.е. исполнителю не обязательно строго следовать ритму , например в каденции)
- на первый взгляд
- горит. "с первого взгляда". Чтение с листа (т.е. игра или пение по письменным нотам, но без предварительного просмотра письменного материала; см. рисунок)
- вовремя
- Со временем (т. е. исполнитель должен вернуться к стабильному темпу, например, после акселерандо или ритардандо ); также может встречаться в сочетании с другими терминами, такими как tempo giusto (в строгом времени) или tempo di menuetto (со скоростью менуэта).
- от ( нем. )
- выключено, орган останавливается или приглушается
- приглушение ( Порт. )
- приглушенный, приглушенный
- оставление или с ( фр .)
- свободный, безудержный, страстный
- заброшенно, с оставлением
- свободно, в расслабленном режиме
- но ( нем. )
- но
- ласкающий
- Выразительный и ласковый
- ускорение (ускорение)
- Ускорение; постепенно увеличивая темп
- ускоренный
- с увеличенным темпом
- акцент
- Акцент, акцент
- акцентированный/подчеркнутый
- Акцентированный; с акцентом
- доступ
- Зажженный, горящий
- доступный
- Музыка, которую легко слушать/понимать
- в синяках
- Сломанный, раздавленный; звучание нот аккорда не совсем одновременно, а снизу вверх
- болеть
- Crushing (т.е. очень быстрая форшлаг , которая «раздавлена» следующей нотой и не имеет значения в такте)
- случайный
- Нота, не входящая в гамму, указанную ключевой подписью.
- сопровождаемый
- В сопровождении (т.е. с аккомпанементом вслед за солистом, который по своему желанию может ускоряться или замедляться)
- точность
- Точность; точность. con currentzza : с точностью
- акустический
- Относительно музыки, создаваемой инструментами, а не электрическими или электронными средствами.
- ad libitum (обычно ad libitum ; латынь)
- На свободе (т.е. скорость и манера исполнения оставлены на усмотрение исполнителя. Это также может означать импровизацию ).
- адажиетто
- Довольно медленно (но быстрее, чем адажио)
- адажио
- Медленно
- очень медленно
- Очень, очень медленно
- задыхающийся, задыхающийся
- мучительный
- привязанность золото с любовью
- с аффектом (то есть с эмоцией)
- нежно, ласково, или аффективно ( фр .)
- С аффектом (то есть с эмоцией); см. также con affetto
- спешащий
- Спешим, нажимаем вперед
- гибкий
- Подвижный, шустрый
- взволнованный
- взволнованный
- к или к
- На манер ( al перед существительными мужского рода, alla перед существительными женского рода)
- нет лицензии
- Используется в con alcuna licenza , что означает (играть) с некоторой свободой во времени, см. рубато.
- суммируя
- В кратчайшие сроки; две доли на такт или их эквивалент
- на марш
- В стиле марша
- Польский стиль
- В стиле полонеза . 3
4 танца - Сицилийский стиль
- В стиле изящного сицилийского деревенского танца; [1]
- расширение
- Расширяется, становится все медленнее
- аллегретто
- Немного оживленный, в меру быстрый
- живое аллегретто
- Умеренно быстрый темп
- радость
- Жизнерадостность, радость
- очень веселый
- Очень быстро, хотя и медленнее, чем Presto
- аллегро
- Веселый или бойкий; но обычно интерпретируется как живой, быстрый
- до восьмого
- «в октаве», см. оттава
- alt ( англ. ), alt dom, или измененная доминанта
- Джазовый термин, который инструктирует музыкантов, играющих на аккордах, таких как джазовый пианист или джазовый гитарист, исполнять доминантный аккорд (V7) хотя бы с одной (часто с обоими) измененными (острыми или сглаженными) 5-й или 9-й нотой.
- очень высокий
- Очень высокий; см. также в альтиссимо
- высокий
- Высокий; часто относится к определенному диапазону голоса, выше, чем у тенора, но ниже, чем у сопрано.
- подними свой голос
- Поднимите или поднимите приглушение (т. е. удалите приглушение)
- на пристани ( нем. )
- У бриджа (т.е. игра на смычковом струнном инструменте возле его бриджа, который дает более тяжелый и сильный тон); см . Суль Понтичелло
- милый
- Приветливый, приятный
- среда
- Диапазон между самой высокой и самой низкой нотой
- amore или amor (исп./порт., иногда ит.)
- Любовь; con amore : с любовью, нежно
- любящий
- любящий
- анакрузис
- Нота или ноты, предшествующие первому полному такту; пикап
- тенденция
- Используется для обозначения темы фуги продолжительностью выше средней.
- анданте
- Шагающим шагом (т.е. в умеренном темпе)
- Андантино
- Немного быстрее, чем andante (но раньше иногда оно означало немного медленнее, чем andante )
- тревожный ( нем. )
- с тревогой
- душа
- Душа; con anima : с чувством
- оживающий
- Все более анимированный
- анимированный
- Анимированный, живой
- антифон
- Литургическое или иное произведение, состоящее из хоровых ответов, иногда между двумя хорами; отрывок такого рода, входящий в другую композицию; повторяющийся отрывок в псалме или другом литургическом произведении, подобный припеву . [2]
- антифонный
- Стиль композиции, при котором две части певцов или инструменталистов обмениваются песнями друг за другом; обычно исполнители находятся по разные стороны зала или места проведения
- умиротворенный ( фр .)
- Успокоенный
- страстный
- Страстный
- апподжиатура или наклонная нота
- Одна или несколько форшлагов , которые занимают некоторое значение следующей полной ноты.
- поклон
- Смычок, используемый для игры на некоторых струнных инструментах (т.е. игра на смычке, в отличие от пиццикато , в музыке для смычковых инструментов); обычно используется для отмены направления пиццикато
- воздух
- Самостоятельное произведение для одного голоса, обычно с оркестровым сопровождением (которое может быть исполнено пианистом с использованием оркестровой редукции ).
- Ариетта
- Короткая ария
- воздушный
- Воздушный, или воздушный (мелодия) (т. е. на манер арии); мелодичный
- гармоничный
- Гармоничный
- арпеджио , арпеджио
- играть как на арфе (т.е. ноты аккордов следует играть быстро друг за другом, а не одновременно); в музыке для фортепиано это иногда является решением игры широкого аккорда, ноты которого иначе сыграть невозможно; арпеджио часто используются в качестве аккомпанемента; см. также разорванный аккорд
- артикулято
- Сформулировать
- много
- Много, Очень
- достаточно ( фр .)
- Достаточно, достаточно
- атаковать
- Атаковать или присоединить; идти прямо (т.е. в конце движения , направление присоединения следующего движения к предыдущему, без промежутка или паузы). Часто используется как « attacca subito », что означает «внезапный» переход движения (буквально « внезапная атака »).
- выражение ( нем. )
- Выражение
- выразительный или с выражением ( нем. )
- Выразительно, с выражением
- с ( фр. )
- С
Б
[ редактировать ]- Б
- Немецкий для си-бемоль (также на шведском, норвежском, финском, исландском, датском, хорватском, эстонском и венгерском языках); H по-немецки B натуральный
- танцевальный
- (от итальянского Ballabile, что означает «танцевальный»). В балете этот термин относится к танцу, исполняемому кордебалетом . Термин Grand ballabile используется, если почти все участники (включая главных героев) конкретной сцены полнометражного произведения исполняют масштабный танец.
- бар или мера
- музыкальная единица, содержащая количество долей , указанное в тактовом размере ; а также вертикальная полоса, охватывающая его.
- ничья
- Варвар (особенно используется в Allegro barbaro Белы Бартока )
- баритон
- Мужской вокальный диапазон, лежащий между диапазонами баса и тенора.
- Барток пиццикато
- Термин, который предписывает исполнителям на струнных инструментах играть ноту пиццикато, чтобы оттянуть струну от накладки грифа так, чтобы она ударно щелкнула по накладке грифа.
- бас
- Самый низкий из четырех стандартных голосовых диапазонов (бас, тенор, альт, сопрано); самая нижняя мелодическая линия в музыкальной композиции, которую часто считают определяющей и поддерживающей гармонию ; в оркестровом контексте этот термин обычно относится к контрабасу .
- непрерывный бас
- Непрерывный бас, т. е. партия басового аккомпанемента , исполняемая непрерывно на протяжении всего произведения аккордовым инструментом (органом, клавесином, лютней и т. д.), часто с басовым инструментом, для придания гармонической структуры; использовался особенно в барокко период
- бить ( фр .)
- Используется в 17 веке для обозначения орнаментов, состоящих из двух соседних нот, таких как трели или морденты.
- избитый ( итал. )
- Удар смычком по струнам (на смычковом струнном инструменте)
- луч
- Горизонтальная или диагональная линия используется для соединения нескольких последовательных нот .
- бить
- Выраженный ритм музыки
- Один единственный штрих ритмического акцента
- бодрит или более оживленный ( нем. )
- Энергичный, жизнерадостный, живой
- воинственный
- Воинственный, агрессивный (родственное английское слово - «воинственный»)
- Бен или Хорошо
- Хорошо; in ben marcato («хорошо отмечено») например,
- сгибать
- Джазовый термин, обозначающий либо установление высоты звука, скольжение на полтона вниз и возвращение к исходной высоте, либо скольжение на полшага вверх от исходной ноты.
- ускоренный ( нем. )
- Ускоренный, как темпе в ускоренном
- переехал ( нем. )
- Перемещено со скоростью
- двоичный
- Музыкальная форма в двух разделах: AB
- с высоты птичьего полета
- Жаргонный термин, обозначающий фермату , который предписывает исполнителю удерживать ноту или аккорд столько, сколько он пожелает, или следовать указаниям дирижера .
- бис ( фр., ит. )
- Дважды (т.е. повторите соответствующее действие или отрывок)
- шепот
- Шепот (т.е. особый эффект тремоло на арфе , при котором аккорд или нота быстро повторяются с низкой громкостью)
- рот закрыт
- с закрытым ртом (иногда сокращенно BC)
- бравура
- Смелость; как в con bravura , смело, выставляя напоказ техническое мастерство
- широкий ( нем. )
- Широкий
- мост
- Переходный проход, соединяющий две части композиции или между двумя частями А (например, в форме А/Б/А).
- Часть семейства скрипок или струнного инструмента гитары/лютни, которая удерживает струны на месте и передает их вибрации резонирующему корпусу инструмента.
- яркий
- Блестяще, с блеском. Играйте эффектно и энергично.
- брио или живой
- Энергия; обычно in con brio : с духом или энергией
- сломанный аккорд
- Аккорд , в котором ноты играются не все сразу, а в некоторой более или менее последовательной последовательности. Они могут следовать одна за другой или, например, сразу за двумя нотами могут следовать еще две. См. также арпеджио , которое как образец аккомпанемента можно рассматривать как своего рода оборванный аккорд; см . бас Альберти .
- резко
- Резко, внезапно
С
[ редактировать ]- кабалетта
- Заключительная, быстрая и волнующая публику часть арии.
- ритм
- Мелодичная или гармоническая конфигурация, создающая ощущение разрешения.
- каденция
- Сольная часть, обычно в концерте или подобном произведении, которая используется для демонстрации техники исполнителя, иногда довольно длинная.
- убывающий
- Падение или опускание (т.е. становится медленнее и тише; ритардандо вместе с диминуэндо)
- спокойствие
- Спокойствие; так con Calma , спокойно. Также Calmato означает успокоенный, расслабленный.
- нагревать
- Тепло; Я знаю с теплотой , теплом
- изменять
- Изменить (т. е. любое изменение, например, на новый инструмент)
- измененный
- Орнаментальный тон, следующий за основным тоном с скачком вверх или вниз, обычно на треть, и продолжающийся на шаг в противоположном направлении, не путать с изменением тона.
- канон или канон ( нем. )
- Тема, которая повторяется, имитируется и дополняется другими инструментами с задержкой, создавая многослойный эффект; см. «Канон Пахельбеля» .
- кантабиле или кантандо
- В певческом стиле. В инструментальной музыке - стиль игры, имитирующий способ выражения музыки человеческим голосом, с размеренным темпом и гибким легато.
- петь
- вокальная мелодия или инструментальный отрывок в плавном, лирическом стиле
- угол
- Хор; хоровой; петь
- размеренная песня или фигурная песня ( лат. )
- Что означает соответственно «размеренная песня» или «фигурная песня». Первоначально использовавшийся теоретиками средневековой музыки, он относится к полифонической песне с точно размеренными нотами и используется в отличие от cantus planus . Более поздний термин для cantus mensuratus или cantus figuratus — cantus musicus («музыкальная песня»). [3] [4]
- босс
- 1. каподастр (сокращение от capotasto : «гайка»): устройство для смены клавиш струнных инструментов (например, гитар и банджо).
- 2. голова (т.е. начало, как в да капо )
- прихоть
- «Юмористическая, причудливая или причудливая композиция, часто характеризующаяся своеобразным отклонением от текущих стилистических норм». [5] Смотрите также: Каприччио (значения)
- капризный
- Капризная, непредсказуемая, изменчивая
- заработок
- Барабан, обычно оркестровый большой барабан. Иногда пишется как Гран Касса, где Гран конкретно означает Бас.
- рыцарский
- Карла Нильсена Рыцарский (используется в скрипичном концерте )
- сдаваться ( фр .)
- Уступить, уступить дорогу
- цезура или цезура ( лат. )
- Перерыв, стоп; (т.е. полный перерыв в звуке) (иногда их называют «железнодорожными путями» из-за их внешнего вида)
- закрыто
- Закрытый (т.е. приглушенный вручную) (для валторны или подобного инструмента; но см. также bocca chiusa , в котором используется женская форма)
- код
- Хвост (т.е. завершающая часть, добавленная к движению)
- кодетта
- Небольшая кода, но обычно применяется к отрывку, присоединенному к части части, а не ко всей части.
- цвет банда
- с ( col перед существительным мужского рода, Colla перед существительным женского рода); (см. следующий пример)
- с пением
- с певцом см. также Colla voce
- с деревом
- с деревом: для смычковых струн ударяйте по струнам палкой смычка ( col legno battuto ) или проведите палкой по струнам ( col legno tratto )
- кулаком
- Кулаком (например, ударить кулаком по пианино)
- с октавой
- С добавлением октавной ноты выше или ниже написанной ноты; сокращенно col 8 , Col' 8 и c. 8ва
- с частью
- буквально «с частью». Указание на то, что следует следовать другой (записанной) части, т. е. соответствовать темпу, выражению, фразировке и, возможно, рубато ведущей партии. В вокальной музыке также выражается с помощью Colla voce.
- с голосом
- буквально «с голосом». Инструкция в хоровой или оркестровой партии о том, что следует следовать вокальной партии, например, играть те же ноты, что и вокальная партия, и соответствовать темпу, выражению и т. д. вокалиста.
- колоратура
- Окраска (т.е. тщательно продуманное украшение вокальной линии или сопрано, хорошо подходящее для такой обработки)
- колоссальный
- Огромный, необъятный (особенно использованный в первой части второго фортепианного концерта Прокофьева )
- как и раньше
- Как и раньше, обычно относится к более раннему темпу.
- как указано выше
- Как указано выше (т.е. как и в предыдущем темпе)
- общее время
- Тактовый размер 4
4 : четыре доли на такт, каждая доля длиной в четвертную ноту (четверть). 4
4 часто пишется в нотном стане как . Символ представляет собой не букву C как сокращение обычного времени, а разорванный круг; полный круг когда-то обозначал тройное время, 3
4 . - комфортный
- Комфортно (т.е. на умеренной скорости); также удобное аллегро , удобный темп и т. д.
- комп
- 1. аббревиатура аккомпанирующей, сопровождающей музыки, аккомпанемента
- 2. описывает аккорды, ритмы и контрмелодии, которые музыканты-инструменталисты использовали для поддержки мелодии музыканта и импровизированных соло.
- 3. Упрямый
- аккомпанемент (джаз)
- 1. комп; действие сопровождающего.
- с
- С; используется во многих музыкальных направлениях, например con allegrezza (с живостью), con Calma (спокойно букв. « со спокойствием » ); (см. также col и Colla )
- со сладостью
- дольче См.
- с немым или с немым (множественное число)
- С немым или с немым. Часто встречается в музыке как (неправильный итальянский) con sordino или con sordini (множественное число).
- концерт
- Композиция для сольного инструмента(ов) и оркестра
- большой концерт
- Композиция для группы сольных инструментов (концертино или соло) и оркестра (рипьено или тутти).
- соединение
- Прилагательное, относящееся к мелодической линии, которая движется пошагово ( интервалы в 2 секунды), а не в дизъюнктивном движении (скачком).
- контральто
- Самый низкий тип женского певческого голоса
- контрапунктизм
- См. контрапункт
- покрытый
- (множественное число от coperto ) покрытый (т.е. на барабане, приглушенный тканью)
- нить
- Нить. На фортепиано это относится к использованию мягкой педали , которая контролирует, ударяет ли молоточек по одной или трем струнам; см . una corda , tre corde ниже.
- считать
- Серия регулярно повторяющихся звуков, помогающих быстро идентифицировать ритм.
- crescendoкрещендо
- Растущий; (т.е. постепенно громче) ( уменьшающийся контраст )
- медь
- Медный. Используется почти исключительно как техника валторны для обозначения принудительного, грубого тона. Нота, отмеченная как остановленная, так и громкая, будет отменена . автоматически [2]
- затраты
- Символ в самом конце музыкального нотоносца, обозначающий высоту первой ноты следующей строки как предупреждение о том, что должно произойти. custos широко использовался в рукописной музыке эпохи Возрождения и наборном стиле барокко.
- сократить время
- То же, что счетчик 2
2 : две доли половинной (минимум) доли на такт. Записано и исполнено как обычное время ( 4
4 ), за исключением удвоенной длины доли. Обозначено . Это происходит от буквального разреза символ общего времени . Таким образом, четвертная нота в сокращенном времени имеет длину всего половину доли, а такт состоит только из двух долей. См. также alla breve .
Д
[ редактировать ]- с нуля
- С головы (т.е. с начала) (см. также каподастр )
- от знака (ДС)
- По знаку ( )
- от знака до хвоста (DS до хвоста)
- Повторите до знака и продолжайте до знака коды , затем сыграйте коду.
- от знака до конца (ДС до конца)
- От знака до конца (т.е. возврата к месту в музыке, обозначенному знаком и продолжайте до конца произведения)
- от знака до хвоста (DSS до хвоста)
- То же, что DS alla coda, но с двойным сеньо.
- от знака до конца (DSS до конца)
- От двойного знака до конца (т.е. вернуться на место в музыке, обозначенное двойным знаком (см. DS alla coda), и продолжить до конца произведения)
- замедляющийся
- Замедление; замедление; противоположность ускорению (то же самое, что задержка или замедление )
- решенный
- Твердый
- декламация
- Торжественный, выразительный, страстный
- уменьшение (уменьшение)
- Постепенно уменьшающаяся громкость (так же, как diminuendo)
- отсутствует
- От латинского deesse , означающего «отсутствовать» ; помещается после аббревиатуры каталога , чтобы указать, что данное конкретное произведение в нем не встречается; [6] множественное число , desunt , используется при упоминании нескольких произведений.
- нежно
- Деликатно
- нежный
- Нежный
- обособленный ( фр .)
- Акт игры нот отдельно
- преданный
- Благочестивый, религиозный
- диминуэндо , тусклый.
- Уменьшение (т.е. постепенное уменьшение объема) (то же самое, что и декрещендо )
- дизъюнктный
- Прилагательное, применяемое к мелодической линии, которая движется скачком ( интервалы более секунды), в отличие от совместного движения (шага).
- Из
- Из
- диссонирующий
- диссонирующий
- дивизия (див.)
- Разделенная (т.е. в партии, в которой несколько музыкантов обычно играют одни и те же ноты, вместо того, чтобы разделить исполнение написанных одновременных нот между собой); чаще всего используется для струнных инструментов, так как с ними часто возможен другой способ исполнения (возврат из divisi отмечен unisono )
- должен
- Джазовый термин, обозначающий ноту, которая хроматически скользит вверх до неопределенной высоты.
- Сладкий
- Сладкий; con dolcezza : со сладостью, сладко
- нежно
- Сладко
- очень сладкий
- Очень мило
- больной
- Печальный, жалобный
- боль
- Боль, горе, печаль, горе; con dolore : с грустью
- болезненный
- Печальный, жалобный
- двойное движение
- горит. Двойное движение, т.е. значения нот уменьшаются вдвое.
- двойная точка
- Две точки, расположенные рядом после ноты, обозначают, что ее следует удлинить на три четверти ее стоимости.
- двойная остановка
- Техника одновременного исполнения двух нот на смычковом инструменте.
- медленный темп
- Медленный, угрюмый или замедленный темп, либо игра или исполнение в таком темпе. Это также относится к основанному на этом жанре электронной музыки ( даунтемпо ).
- драматический
- Драматический
- дрон
- Басовая нота или аккорд исполняются непрерывно на протяжении всей композиции.
- уронить
- Джазовый термин, обозначающий ноту, которая хроматически скользит вниз до неопределенной высоты.
- извини
- ( итал. ) горе
- тупой ( нем. )
- Тупой
- Дюр ( нем. )
- главный ; используется в тональностях как, например, A-Dur ( A мажор ), B-Dur ( B ♭ мажор ) или H-Dur ( си мажор ) (см. также Moll (минор))
- динамика
- Относительная громкость в исполнении музыкального произведения
И
[ редактировать ]- e ( итал. ) или ed ( итал. , используется перед гласными)
- И
- эко
- Итальянское слово «эхо»; эффект, при котором группа нот повторяется, обычно более мягко и, возможно, в другой октаве, чтобы создать эффект эха
- равный ( фр .)
- Равный
- спешащий ( нем. )
- Спешащий
- немного ( нем. )
- Немного
- простой ( нем. )
- Простой
- увлекся ( фр .)
- Вспыльчивый, стремительный
- в аниманте ( фр .)
- Становлюсь очень оживленным
- уступая ( фр .)
- Уступчивый
- снаружи ( пт. )
- В частности, указание выделить мелодию.
- способный ( фр. )
- Со временем
- нажатие ( фр . )
- Спешим вперед
- сохраняя ( фр .)
- Замедление, сдерживание
- сжимая ( фр .)
- Становимся быстрее
- снова ( фр .)
- Опять (т.е. просьба исполнить еще раз отрывок или произведение); артист возвращается на сцену, чтобы исполнить не включенное в список произведение
- энергичный
- Энергичный, сильный
- решительный
- Выразительный
- героический
- Героический
- экспансивный
- Экспансивный; чрезмерен в эмоциональном выражении; насыщенный
- выдыхая
- Истекающий (т.е. угасающий)
- выражение
- Выражение; например, con (gran, molta) espressione : с (большим, большим) выражением
- выразительный, выразительный или экспр.
- (итальянский) Выразительный
- estinto
- Extinct, extinguished (i.e. as soft as possible, lifeless, barely audible)
- esultazione
- Exultation
- et (Fr.)
- And
- Étude (Fr.)
- A composition intended for practice
- etwas (Ger.)
- As an adverb, little, somewhat, slightly
- etwas bewegter (Ger.)
- Moving forward a little
F
[edit]- facile
- Easy
- fall
- Jazz term describing a note of definite pitch sliding downwards to another note of definite pitch
- falsetto
- vocal register above the normal voice
- fantasia
- A piece not adhering to any strict musical form; can also be used in con fantasia: with imagination
- feierlich (Ger.)
- Solemn, solemnly
- fermata
- Stop (i.e. a rest or note to be held for a duration that is at the discretion of the performer or conductor) (sometimes called pause or bird's eye); a fermata at the end of a first or intermediate movement or section is usually moderately prolonged, but the final fermata of a symphony may be prolonged for much longer than the note's value, often twice its printed length or more for dramatic effect
- feroce
- Ferocious
- festivamente
- Cheerfully, in a celebratory mode
- feurig (Ger.)
- Fiery
- fieramente
- Proudly
- fil di voce
- "thread of voice", very quiet, pianissimo
- fill (Eng.)
- A jazz or rock term which instructs performers to improvise a scalar passage or riff to "fill in" the brief time between lyrical phrases, the lines of melody, or between two sections
- fine
- The end, often in phrases like al fine (to the end)
- fioritura
- the florid embellishment of melodic lines, either notated by a composer or improvised during a performance.
- flat
- A symbol (♭) that lowers the pitch of a note by a semitone. The term may also be used as an adjective to describe a situation where a singer or musician is performing a note in which the intonation is an eighth or a quarter of a semitone too low.
- flautando
- Flutelike mode; used especially for string instruments to indicate a light, rapid bowing over the fingerboard
- flebile
- Feeble, low volume
- flessibile
- flexible[7]
- focoso or fuocoso
- Fiery (i.e. passionate)
- forte (f)
- Strong (i.e. to be played or sung loudly)
- forte-piano (fp)
- Strong-gentle (i.e. loud, then immediately soft; see dynamics)
- fortepiano
- An early pianoforte
- fortissimo (ff)
- Very loud (see note at pianissimo)
- fortississimo (fff)
- As loud as possible
- forza
- Musical force; con forza: with force
- forzando (fz)
- See sforzando
- freddo
- Cold; hence depressive, unemotional
- fresco
- Fresh
- fröhlich (Ger.)
- Lively, joyfully
- fugue (Fr.), fuga (Latin and Italian)
- Literally "flight"; hence a complex and highly regimented contrapuntal form in music; a short theme (the subject) is introduced in one voice (or part) alone, then in others, with imitation and characteristic development as the piece progresses
- funebre
- Funeral; often seen as marcia funebre (funeral march), indicating a stately and plodding tempo
- fuoco
- Fire; con fuoco: with fire, in a fiery manner
- furia
- Fury
- furioso
- Furious
G
[edit]- G.P.
- Grand Pause, General Pause; indicates to the performers that the entire ensemble has a rest of indeterminate length, often as a dramatic effect during a loud section
- gaudioso
- With joy
- gemächlich (Ger.)
- Unhurried, at a leisurely pace
- gemendo
- Groaningly
- gentile
- Gentle
- geschwind (Ger.)
- Quickly
- geteilt (Ger.)
- See divisi
- getragen (Ger.)
- Solemnly, in a stately tempo
- giocoso
- Playful
- gioioso
- With joy
- giusto
- Strict, exact, right (e.g. tempo giusto in strict time)
- glissando
- A continuous sliding from one pitch to another (a true glissando), or an incidental scale executed while moving from one melodic note to another (an effective glissando). See glissando for further information; and compare portamento.
- grace note
- An extra note added as an embellishment and not essential to the harmony or melody.
- grandioso
- Grand, solemn
- grave
- Slow and serious
- grazioso (Fr. gratieusement or gracieusement)
- Graceful
- guerriero
- Warlike, martial
- gustoso
- (It. tasteful, agreeable) With happy emphasis and forcefulness; in an agreeable manner
H
[edit]- H
- German for B natural; B in German means B flat
- Hauptstimme (Ger.)
- Main voice, chief part (i.e. the contrapuntal line of primary importance, in opposition to Nebenstimme)
- hemiola (English, from Greek)
- The imposition of a pattern of rhythm or articulation other than that implied by the time signature; specifically, in triple time (for example in 3
4) the imposition of a duple pattern (as if the time signature were, for example, 2
4). See Syncopation. - hervortretend (Ger.)
- Prominent, pronounced
- hold, see fermata
- homophony
- A musical texture with one voice (or melody line) accompanied by subordinate chords; also used as an adjective (homophonic). Compare with polyphony, in which several independent voices or melody lines are performed at the same time.
- hook
- A musical idea, often a short riff, passage or phrase, that is used in popular music to make a song appealing and to "catch the ear of the listener".
I
[edit]- immer (Ger.)
- Always
- imperioso
- Imperious, overbearing
- impetuoso
- Impetuous
- improvvisando
- With improvisation
- improvvisato
- Improvised, or as if improvised
- improvise
- To create music at the spur of the moment, spontaneously, and without preparation (often over a given harmonic framework or chord progression)
- in alto
- octave above the treble staff, G5 to G6[8]
- in altissimo
- Octave above the in alt octave, G6 to G7
- in modo di
- In the art of, in the style of
- in stand
- A term for brass players that requires them to direct the bell of their instrument into the music stand, instead of up and toward the audience, thus muting the sound but without changing the timbre as a mute would[9]
- incalzando
- Getting faster and louder
- innig (Ger.)
- Intimate, heartfelt
- insistendo
- Insistently, deliberately
- intimo
- Intimate
- intro
- Opening section of a piece
- irato
- Angry
- -issimamente
- The adverbial form of the superlative suffix (most -ly, e.g. leggerissimamente, meaning as light as can be)
- -issimo
- A suffix for superlative (e.g. fortissimo or prestissimo)
- izq. or iz. (Spa.)
- Left (hand); abbreviation of izquierda
J
[edit]- Jazz standard (or simply "standard")
- A well-known composition from the jazz repertoire which is widely played and recorded.
- jete (Fr. jeté)
- Jump; a bowing technique in which the player is instructed to let the bow bounce or jump off the strings.
K
[edit]- keyboardist (Eng.)
- A musician who plays any instrument with a keyboard. In Classical music, this may refer to instruments such as the piano, pipe organ, harpsichord, and so on. In a jazz or popular music context, this may refer to instruments such as the piano, electric piano, synthesizer, Hammond organ, and so on.
- Klangfarbenmelodie (Ger.)
- "Tone-color melody", distribution of pitch or melody among instruments, varying timbre
- kräftig (Ger.)
- Strong
L
[edit]- lacrimoso or lagrimoso
- Tearful (i.e. sad)
- laissez vibrer, l.v. (Fr.)
- French for lasciare vibrare ("let vibrate").
- lamentando
- Lamenting, mournfully
- lamentoso
- Lamenting, mournfully
- langsam (Ger.)
- Slowly
- largamente
- Broadly (i.e. slowly) (same as largo)
- larghetto
- Somewhat slow; not as slow as largo
- larghezza
- Broadness; con larghezza: with broadness; broadly
- larghissimo
- Very slow; slower than largo
- largo
- Broad (i.e. slow)
- lasciare suonare
- "Let ring", meaning allow the sound to continue, do not damp; used frequently in harp or guitar music, occasionally in piano or percussion. Abbreviated "lasc. suon."
- leap or skip
- A melodic interval greater than a major 2nd, as opposed to a step. Melodies which move by a leap are called "disjunct". Octave leaps are not uncommon in florid vocal music.
- lebhaft (Ger.)
- Briskly, lively
- legato
- Joined (i.e. smoothly, in a connected manner) (see also articulation)
- leggiadro
- Pretty, graceful
- leggierissimo
- Very light and delicate
- leggiero or leggiermente
- Light or lightly (the different forms of this word, including leggierezza, "lightness", are spelled without the i in modern Italian, i.e. leggero, leggerissimo, leggermente, leggerezza.)
- leidenschaftlich(er) (Ger.)
- (More) passionately
- lent (Fr.)
- Slow
- lentando
- Gradual slowing and softer
- lentissimo
- Very slow
- lento
- Slow
- liberamente
- Freely
- libero
- Free
- lilt
- A jaunty rhythm
- l'istesso, l'istesso tempo, or lo stesso tempo
- The same tempo, despite changes of time signature, see metric modulation
- lo stesso
- The same; applied to the manner of articulation, tempo, etc.
- loco
- [in] place, i.e. perform the notes at the pitch written, generally used to cancel an 8va or 8vb direction; in string music, also used to indicate return to normal playing position (see Playing the violin)[2]
- long accent
- Hit hard and keep full value of note (>)
- lontano
- Distant, far away
- lugubre
- Lugubrious, mournful
- luminoso
- Luminous
- lunga
- Long (often applied to a fermata)
- lusingando, lusinghiero
- Coaxingly, flatteringly, caressingly
M
[edit]- ma
- But
- ma non tanto
- But not much
- ma non troppo
- But not too much
- maestoso
- Majestic, stately
- maggiore
- The major key
- magico
- Magical
- magnifico
- Magnificent
- main droite (Fr.)
- [played with the] right hand (abbreviation: MD or m.d.)
- main gauche (Fr.)
- [played with the] left hand (abbreviation: MG or m.g.)
- malinconico
- Melancholic
- mancando
- Dying away
- mano destra
- [played with the] right hand (abbreviation: MD or m.d.)
- mano izquierda (Spa.)
- [played with the] left hand (abbreviation: m.iz.)
- mano sinistra
- [played with the] left hand (abbreviation: MS or m.s.)
- marcatissimo
- With much accentuation
- marcato, marc.
- Marked (i.e. with accentuation, execute every note as if it were to be accented)
- marcia
- A march; alla marcia means in the manner of a march
- martellato
- Hammered out
- marziale
- Martial, solemn and fierce
- mäßig (Ger.)
- (sometimes given as "mässig", "maessig") Moderately
- MD
- See mano destra or main droite
- measure
- Also "bar": the period of a musical piece that encompasses a complete cycle of the time signature (e.g. in 4
4 time, a measure has four quarter note beats) - medesimo tempo
- Same tempo, despite changes of time signature
- medley
- Piece composed from parts of existing pieces, usually three, played one after another, sometimes overlapping.
- melancolico
- Melancholic
- melisma
- The technique of changing the note (pitch) of a syllable of text while it is being sung
- meno
- Less; see mosso, for example, meno mosso
- messa di voce
- In singing, a controlled swell (i.e. crescendo then diminuendo, on a long held note, especially in Baroque music and in the bel canto period)[2]
- mesto
- Mournful, sad
- meter or metre
- The pattern of a music piece's rhythm of strong and weak beats
- mezza voce
- Half voice (i.e. with subdued or moderated volume)
- mezzo
- Half; used in combinations like mezzo forte (mf), meaning moderately loud
- mezzo forte (mf)
- Half loudly (i.e. moderately loudly). See dynamics.
- mezzo piano (mp)
- Half softly (i.e. moderately soft). See dynamics.
- mezzo-soprano
- A female singer with a range usually extending from the A below middle C to the F an eleventh above middle C. Mezzo-sopranos generally have a darker vocal tone than sopranos, and their vocal range is between that of a soprano and that of a contralto.
- MG
- See main gauche
- minore
- Minor key
- misterioso
- Mysterious
- mit Dämpfer (Ger.)
- With a mute
- M.M.
- Metronome Marking. Formerly "Mälzel Metronome."[10]
- mobile
- Mobile, changeable
- moderato
- Moderate; often combined with other terms, usually relating to tempo; for example, allegro moderato
- modéré (Fr.)
- Moderate
- modesto
- Modest
- modulation
- The act or process of changing from one key (tonic, or tonal center) to another. This may or may not be accompanied by a change in key signature.
- Moll (Ger.)
- minor; used in key signatures as, for example, a-Moll (A minor), b-Moll (B♭ minor), or h-Moll (B minor); see also Dur (major)
- molto
- Very
- mordent
- Rapid single alternation of a note with the note immediately below or above it in the scale, sometimes further distinguished as lower mordent and upper mordent.
- morendo
- Dying (i.e. dying away in dynamics, and perhaps also in tempo)
- mosso
- Moved, moving; used with a preceding più or meno, for faster or slower respectively
- moto
- Motion; usually seen as con moto, meaning with motion or quickly
- movement
- A section of a musical composition (such as a sonata or concerto)
- MS
- See mano sinistra
- munter (Ger.)
- Lively
- Musette (Fr.)
- A dance or tune of a drone-bass character, originally played by a musette
- muta [in...]
- Change [to...]: an instruction either to change instrument (e.g. flute to piccolo, horn in F to horn in B♭) or to change tuning (e.g. guitar muta 6 in D). Note: muta comes from the Italian verb mutare (to change); therefore it does not mean "mute", for which con sordina or con sordino is used.[2]
N
[edit]- nach und nach (Ger.)
- Literally "more and more" with an increasing feeling. Ex. "nach und nach belebter und leidenschaftlicher" (with increasing animation and passion)
- narrante
- Narrating
- natural
- A symbol (♮) that cancels the effect of a sharp or a flat
- naturale (nat.)
- Natural (i.e. discontinue a special effect, such as col legno, sul tasto, sul ponticello, or playing in harmonics)
- N.C.
- No chord, written in the chord row of music notation to show there is no chord being played, and no implied harmony
- Nebenstimme (Ger.)
- Secondary part (i.e. a secondary contrapuntal part, always occurring simultaneously with, and subsidiary to, the Hauptstimme)
- nicht (Ger.)
- Not
- niente
- "nothing", barely audible, dying away, sometimes indicated with a dynamic n
- nobile or nobilmente (Ital.) or Noblement (Fr.)
- In a noble fashion
- noblezza
- Nobility
- nocturne (Fr.)
- A piece written for the night
- notes inégales (Fr.)
- Unequal notes; a principally Baroque performance practice of applying long-short rhythms to pairs of notes written as equal; see also swung note
- notturno
- See nocturne.
- number opera
- An opera consisting of "numbers" (e.g. arias, intermixed with recitative)
O
[edit]- obbligato
- Bound, constrained
- octave
- Interval between one musical pitch and another with half or double its frequency. Twelve semitones equal an octave, so do the first and the eighth (hence "oct"ave) note in a major or minor scale.
- ohne Dämpfer (Ger.)
- Without a mute
- omaggio
- Homage, celebration
- one-voice-per-part (OVPP)
- The practice of using solo voices on each musical line or part in choral music.
- ordinario (ord.) (Ital.) or position ordinaire (Fr.)
- In bowed string music, an indication to discontinue extended techniques such as sul ponticello, sul tasto or col legno, and return to normal playing. The same as "naturale".
- organ trio
- In jazz or rock, a group of three musicians which includes a Hammond organ player and two other instruments, often an electric guitar player and a drummer.
- oppure or ossia (Ital.)
- Or (giving an alternative way of performing a passage, which is marked with a footnote, additional small notes, or an additional staff)
- ostinato
- Obstinate, persistent (i.e. a short musical pattern that is repeated throughout an entire composition or portion of a composition)
- ottava
- Octave (e.g. ottava bassa: an octave lower)
- ouverture (Fr.)
- see Overture
- oversinging
- a term used to describe vocal styles that dominate the music they are performed in
- overture
- An orchestral composition forming the prelude or introduction to an opera, oratorio, etc.
P
[edit]- parlando or parlante
- Lit. speaking; like speech, enunciated
- Partitur (Ger.)
- Full orchestral score
- passionato
- Passionate
- pastorale
- In a pastoral style, peaceful and simple
- patetico
- Passionate, emotional. A related term is Pathetique: a name attributed to certain works with an emotional focus such as Tchaikovsky's 6th symphony.
- pausa
- rest
- pedale or ped
- In piano scores, this instructs the player to press the damper pedal to sustain the note or chord being played. The player may be instructed to release the pedal with an asterisk marking (*). In organ scores, it tells the organist that a section is to be performed on the bass pedalboard with the feet.
- pensieroso
- Thoughtfully, meditatively
- perdendosi
- Dying away; decrease in dynamics, perhaps also in tempo
- pesante
- Heavy, ponderous
- peu à peu (Fr.)
- Little by little
- pezzo
- A composition
- piacevole
- Pleasant, agreeable
- piangendo
- Literally 'crying' (used in Liszt's La Lugubre Gondola no. 2).
- piangevole
- Plaintive
- pianissimo (pp)
- very gently (i.e. perform very softly, even softer than piano). This convention can be extended; the more ps that are written, the softer the composer wants the musician to play or sing, thus ppp (pianissimissimo) would be softer than pp. Dynamics in a piece should be interpreted relative to the other dynamics in the same piece. For example, pp should be executed very softly, but if ppp is found later in the piece, pp should be markedly louder than ppp. More than three ps (ppp) or three fs (fff) are uncommon.
- piano (p)
- Gently (i.e. played or sung softly) (see dynamics)
- piano-vocal score
- The same as a vocal score, a piano arrangement along with the vocal parts of an opera, cantata, or similar
- Picardy third
- A Picardy third, Picardy cadence (ˈpɪkərdi ) or, in French, tierce picarde is a harmonic device used in Western classical music. It refers to the use of a major chord of the tonic at the end of a musical section that is either modal or in a minor key.
- piatti
- Тарелки, обычно означающие пару оркестровых тарелок с грохотом.
- молоко
- Полный, как, например, voce piena = «полным голосом».
- жалкий
- Жалкий, жалкий
- более
- Ежевика; см . перемещено
- скорее
- Скорее, несколько (например, скоро аллегро)
- защемлен
- Защемленный, защипанный (т.е. в музыке для смычковых струн перебирают пальцами, а не играют на смычке; сравните arco , который вставляется для отмены инструкции пиццикато; в музыке для гитары - для приглушения струн, положив ладонь на бридж , имитирующий звук смычковых струнных инструментов).
- шлепнуться
- Джазовый термин, обозначающий ноту, которая хроматически скользит вниз до неопределенной высоты.
- почеттино или поч.
- Очень мало; уменьшительное от поко
- очень мало или очень мало.
- Очень мало; превосходная степень Поко
- кусочек
- Немного, как в poco più allegro (немного быстрее)
- маленький ролл
- постепенное снижение скорости
- мало-помалу
- Мало-помалу
- поэтический
- Поэтический дискурс
- Затем
- Затем, указывая следующую инструкцию в последовательности; diminuendo poi subito fortissimo , например: становится тише, а затем внезапно становится очень громким
- напыщенный
- Помпезный, торжественный
- мост Золотой на мосту (понт.)
- На бридже (т. е. при игре на струнных, указание смыкаться или играть очень близко к бриджу , производя характерный стеклянный звук, который подчеркивает высшие гармоники за счет основных ) ; противоположность суль-тасто
- несущий
- Ношение (т.е. 1. как правило, скольжение по высоте от одной ноты к другой, обычно пауза чуть выше или ниже конечной высоты, затем быстрое скольжение к этой высоте. Если пауза не выполняется, то это базовое глиссандо; или 2. в фортепианная музыка, артикуляция легато портато и стаккато например , )
- принес или лоре
- Перенесено (т. е. не легато, но не так отстраненно, как стаккато) (то же, что портаменто )
- позировал
- Поселенный
- попурри или попурри ( фр. )
- Попурри (в других смыслах английского языка) (т.е. своего рода музыкальная форма, структурированная как ABCDEF... и т. д.; то же самое, что попурри или, иногда, фантазия )
- осадок
- опрометчиво
- прелюдия , прелюдия ( фр. ), прелюдия (ит.), прелюдия ( лат. ), прелюдия ( нем. )
- Музыкальное введение к последующим движениям эпохи барокко (1600-17 века). Это также может быть самостоятельное движение, которое было более распространено в эпоху романтизма (середина 1700-х / 18 века).
- очень скоро
- Очень быстро, как можно быстрее
- Скоро
- Очень быстро
- prima или primo (мужская форма)
- Первый
- первая женщина
- Ведущая певица оперной труппы
- первый раз
- Первый раз; например prima volta senza accompagnamento (первый раз без аккомпанемента)
вопрос
[ редактировать ]- четверть
- Состоит из музыкального интервала четвертой части ; как в четвертичной гармонии
- четверть тона
- Полутона; деление высоты звука, не используемое в большинстве западных музыкальных обозначений, за исключением некоторых произведений современного искусства или экспериментальной музыки. Четвертьтона используются в западных популярных музыкальных формах, таких как джаз и блюз, а также во многих незападных музыкальных культурах.
- квази (латинский и итальянский)
- Почти (например, квази-речитативо, почти речитатив в опере, или квази-фантазия, почти фантазия )
- центнер
- Состоит из музыкального интервала пятой части ; как в квинтальной гармонии
Р
[ редактировать ]- замедляться или замедляться.
- Расширение темпа (часто не различимое от ритардандо); постепенно медленнее
- быстро ( фр. )
- Быстрый
- быстрый
- Быстрый
- быстро ( нем. )
- Быстрый
- рваный ( Спа. )
- (на гитаре) играть по струнам тыльной стороной ногтя; особенно быстро перебирать струны ногтями нескольких пальцев
- возрождение
- Ускорение (букв. «возрождение»), как в «ravvivando il tempo», возвращение к более быстрому темпу, который произошел ранее в пьесе. [11]
- речитатив
- Речитатив (стихи нужно не петь, а декламировать, имитируя естественные интонации речи)
- религиозный
- Религиозный
- внезапно
- Внезапно
- повторение
- Повторение фразы или стиха; вернуться к исходной теме
- остаться ( пт. )
- Оставаться на месте, т. е. не сдвигаться (струнные инструменты)
- сохранен ( фр. )
- Сдерживайся; то же, что и итальянский ринуто (см. ниже)
- Нелепый
- Смешно, комично
- рифф
- повторяющаяся последовательность аккордов или рефрен
- расслабленный
- Расслабленный
- армирующие ( рф , рфз или ринф.)
- Усиление (т.е. подчеркивание); иногда как внезапное крещендо , но часто применяется к одной ноте
- решительный
- Решительный
- рит.
- Аббревиатура от тардиндо ; [12] также аббревиатура от «ученый» [13]
- тардиндо, ритард., рит.
- Замедление; замедление; противоположность акселерандо
- считай, считай., рит.
- Внезапно медленнее, сдержаннее (обычно в большей степени, но более временно, чем ритардандо , и, в отличие от ритардандо, это может относиться к одной ноте); противоположность акселерато
- ритмичный
- Ритмичный
- ритм
- Ритм (например, ritmo di # battute, что означает ритм из # тактов)
- припев
- Повторяющийся отрывок
- прокатанный аккорд
- См. Арпеджио
- рондо
- Музыкальная форма, в которой определенный раздел возвращается неоднократно, перемежаясь с другими разделами: ABACA — типичная структура или ABACABA.
- рулет ( фр . )
- Раскачивание (т. е. витиеватая вокальная фраза)
- украденный
- Украдено, ограблено (т.е. гибко по темпу), применено к нотам музыкальной фразы для выразительного эффекта.
- тихий ( нем. )
- Спокойный, мирный
- бегать
- Быстрая серия восходящих или нисходящих музыкальных нот, близко расположенных по высоте, образующих гамму , арпеджио или другой подобный рисунок. См.: Заливка (музыка) и Мелизма .
- грубый
- Грубый
С
[ редактировать ]- прыжки
- Лит. «прыжки»: подпрыгивание смычка, как в стаккато -арпеджио.
- нежно ( нем. )
- Нежно
- без нюансов ( фр .)
- Без оттенков, без тонких вариаций
- без нажатия ( фр .)
- Не торопясь
- без строгости ( фр .)
- Без строгости, свободно
- развязанный
- Раскованный, дикий
- шутка, шутка
- Игриво
- скерцо
- Легкая, «шутливая» или игривая музыкальная форма, первоначально и обычно в быстром тройном размере , часто заменяющая менуэт в позднем классическом периоде и периоде романтизма , в симфониях, сонатах, струнных квартетах и т.п.; в XIX веке некоторые скерци были самостоятельными частями для фортепиано и т. д.
- тащить, тащить ( нем. )
- Влачком, тащить; обычно nicht schleppen («не волочи») в паре с nicht eilen («не торопись») в Густава Малера. партитурах
- равнина ( нем. )
- Простой, простой
- быстро ( нем. )
- Быстрый
- быстрее ( нем. )
- Быстрее
- болезненный ( нем. )
- Печальный
- трудный ( нем. )
- Тяжелый
- качающийся ( нем. )
- Живой, подвижный, смелый, энергичный
- беглость
- Беглость, ловкость (используется в con scioltezza )
- свободный
- Свободный, маневренный
- расстройка
- Измененная или альтернативная настройка струн . струнного инструмента
- течет, течет
- Скольжение от ноты к ноте
- сухой (сек) ( Пт. )
- Сухой (редкий аккомпанемент, стаккато, без резонанса); с аккомпанементом бассо континуо это часто означает, что будет играть только аккордовый инструмент, а продолжительный басовый инструмент не играет.
- знак
- знак, обычно Dal segno (см. выше) «от знака», обозначающий возврат к точке, отмеченной знаком
- он следует за
- Лит. «следует»; переходить к следующему разделу без паузы
- очень ( нем. )
- Очень
- очень выразительный ( нем. )
- Очень выразительно
- очень изношенный ( нем. )
- Очень устойчивый
- полутон
- Наименьшая разница в высоте между нотами (в большинстве западной музыки) (например, F – F ♯ ) (Примечание: в некоторой современной музыке, незападной музыке, а также блюзе и джазе используются микротональные деления меньше полутона)
- простой
- Простой
- Всегда
- Всегда
- чувство
- Чувство, эмоция
- смысл
- горит. "войлок", с выражением
- без
- Без
- без меры
- Без меры
- без ответа
- Без повторения: «когда движение, повторяющееся в первую очередь, должно на Да Капо воспроизводиться без повторений». [14]
- без звука или без звука (множественное число)
- Без немого . См . Сордина .
- серьезный
- Серьезно
- затянуть ( фр .)
- Становимся быстрее
- напряжение ( sf или sfz )
- Становится громче с внезапным сильным акцентом
- трясти
- Джазовый термин, описывающий трель между одной нотой и ее минорной третью; или, в случае с духовыми инструментами, между нотой и следующей чрезмерной гармоникой.
- острый
- Символ ( ♯ ), повышающий высоту ноты на полтона; этот термин также может использоваться как прилагательное для описания ситуации, когда певец или музыкант исполняет ноту, интонация которой несколько слишком высока.
- короткий акцент
- Ударьте по ноте сильно и коротко (^)
- если ( фр . )
- Седьмая нота ряда ут, ре, ми, фа, соль, ля, си, в фиксированного до сольмизации ; также используется для 5-й ноты соль , при заточке, при сольизации.
- сицилийский
- танец Сицилийский в 12
8 или 6
8 метров [15] - знак
- См . знак
- тишина
- Тишина (т.е. без реверберации)
- похожий
- Аналогично (т.е. продолжать применять предыдущую директиву, какой бы она ни была, к следующему отрывку)
- занавес
- Занавес (сцена)
- импульс
- Momentum, con slancio : с импульсом; с энтузиазмом
- сларгандо или слентандо
- Становится шире или медленнее (то есть становится более ларго или более ленто )
- оскорбление
- Символ в западной музыкальной нотации (обычно изогнутая линия, помещаемая над нотами), указывающий, что ноты, которые он охватывает, должны воспроизводиться без разделения (то есть с артикуляцией легато).
- увлажнение (демпфирование)
- Тушение или гашение; обычно интерпретируется как падение динамики, а очень часто и темпа
- сладкий
- Гладкий, нежный
- мечтать
- Мечтаю
- торжественный
- Торжественный
- соло или соло (множественное число)
- В одиночку (т.е. исполняется одним инструментом или голосом). Для обучения соло требуется более одного игрока или певца; в джазовом биг-бэнде это относится к гармоничной игре всей группы. В оркестровых произведениях соли означает разделенную струнную часть, в которой на линии находится только один исполнитель.
- сольный перерыв
- Джазовый термин, который предписывает ведущему исполнителю или участнику ритм-секции сыграть импровизированную сольную каденцию в течение одного или двух тактов (иногда сокращенно называемую «брейк») без какого-либо аккомпанемента. Сольная партия часто исполняется в ритмически свободной манере, пока исполнитель не исполнит начальную или вступительную партию, после чего группа возобновляет игру в исходном темпе.
- высший (маск.), сумма (жен.)
- Высший, максимальный; con somma Passione : с величайшей страстью
- соната
- Произведение , сыгранное, а не спетое
- сонатина
- Маленькая соната
- сонатина
- Маленькая соната, используемая в некоторых странах вместо сонатины.
- звук
- Звонкий (глубокий или звонкий звук)
- звонкий
- С полным звуком
- выше
- Выше; указание скрещивать руки в композиции для фортепиано, например, MS Sopra : левая рука вверх; напротив: сотто (внизу)
- на веревке или на той же веревке
- Играть на одной струне
- сопрано
- Самый высокий из четырех стандартных голосовых диапазонов (бас, тенор, альт, сопрано).
- приглушённый , приглушённый (неисчисляемый)
- Немой во . Примечание: «sordina» множественном числе «sordine » является строго правильным итальянским словом, но формы «sordino» и «sordini» гораздо чаще используются в качестве терминов в музыке. Звук инструментов можно приглушить с помощью деревянных, резиновых, металлических или пластиковых устройств (для струнных инструментов сурдины прикрепляются к подставке; для духовых инструментов сурдины вставляются в раструб) или частей тела (гитара; французский язык). Валторна) или ткань (кларнет; литавры), среди других средств. » Бетховена В фортепианной музыке (особенно в «Лунной сонате ) сенза сордини или сенза сордина (или какой-то другой вариант) иногда используется для обозначения удержания педали сустейна нажатой , поскольку педаль сустейна снимает демпферы со струн, в результате чего все ноты поддерживался неопределенно долго.
- Сордино
- См . приглушенный звук .
- вылазка
- Первое выступление солиста в опере
- вздыхая
- Вздыхая
- холдинг (галицкий)
- сдерживание (в частности, используется в « Эль-Камино Реал» ) Альфредом Ридом
- поддерживается
- Устойчивый, удлиненный
- себе под нос
- Вполголоса (т.е. тихо)
- поддерживается ( фр. )
- устойчивый
- пение
- «разговорное пение», экспрессионистская вокальная техника, обозначающая тонкую речь. Чаще всего используется в композициях Арнольда Шенберга, таких как « Лунный Пьеро» .
- выровнен
- Гладкая, ровная
- отмеченный
- Отчетливый, разделенный (т.е. способ игры на скрипке и других смычковых инструментах путем подпрыгивания смычка по струне, создавая характерный эффект стаккато)
- толкнул
- Лит. "толкнул"
- дух
- Spirit, con Spirito : с духом, с чувством.
- остроумный
- энергичный
- стаккато
- Делать каждую ноту краткой и отстраненной; противоположность легато. В нотной записи маленькая точка под или над нотой указывает на то, что она должна произноситься как стаккато.
- строфа
- Куплет песни
- корень
- Вертикальная линия, непосредственно связанная с заголовком [ноты].
- стентандо или стентато (стен. или стент.)
- Тяжелый, тяжелый, тягучий, сдерживая каждую ноту.
- скворец
- Первоначально по-настоящему «импровизированная», теперь воспринимаемая как «кажущаяся импровизированной», итальянская «народная» песня, стиль которой использовал, например, Пуччини в некоторых из своих опер.
- перетаскивание или перетаскивание
- Указание отрывка следует воспроизводить сильно невнятно; в некоторых контекстах это указывает на ритмичное движение, напоминающее шарканье.
- удивительный
- Шумный, мощный
- строгий
- Плотный, узкий (т. е. более быстрый или спешащий вперед); также отрывок в фуге , в котором контрапунктическая фактура более плотна, с близкими перекрывающимися записями сюжета в разных голосах; в более широком смысле, подобные близко имитирующие отрывки в других сочинениях.
- ужесточение
- Постепенно ускоряясь (буквально, сужая, сужая) (т.е. с нажимом вперед или ускорением темпа, т. е. становясь стретто )
- ползать
- Играть с плавным невнятным звуком, глиссандо.
- гладкий ( сп. )
- Мягкий
- сразу
- Немедленно (например, subito pp , который инструктирует игрока внезапно перейти к пианиссимо в качестве эффекта); часто сокращается как sub.
- на
- Лит. «на», как в sul ponticello (на мосту); sul tasto (на грифе); sul E (на струне E) и т. д.
- на Е
- «на ми», что означает, что отрывок нужно играть на струне ми скрипки. Также встречаются: sul A , sul D , sul G , sul C , обозначающие отрывок, который нужно сыграть на одной из других струн струнного инструмента.
- настоящий звук
- Реальный звук; в основном используется с нотными гармониками, где написанная высота звука также является звуковой высотой.
- на ключе ( фр .)
- На ключе
- синкопа
- Нарушение или прерывание регулярного течения слабой доли ритма с акцентом на подразделение или высокую долю (например, в регтайм ). музыке
Т
[ редактировать ]- молчать ( лат. )
- Лит. «он/она молчит»: не играй
- кнопка , на клавише или клавиатуре (клавиатуре)
- На грифе (т. е. при игре на струнах указание смыкаться или перебирать гриф ); игра через гриф дает более тусклый, менее гармонически богатый и нежный тон. Противоположность sul ponticello .
- одна кнопка
- «один ключ»; используется в партии бассо континуо , чтобы указать, что следует играть только написанные ноты, без аккордов RH, которые обычно играют клавесинист/органист
- время
- Время (т.е. общая скорость музыкального произведения)
- время ходьбы
- Мартовский темп
- среднее время
- Средняя часть двойной арии, обычно встречающаяся в итальянских операх эпохи бельканто, особенно Россини, Беллини, Доницетти и их современников, а также во многих ранних операх Верди. Tempo di mezzo, если он присутствует, обычно сигнализирует о сдвиге в драме от медленного кантабиле первой части к кабалетте второй, и это может принять форму некоторого драматического объявления или действия, на которое персонаж(и) реагируют в финал кабалетты. [16]
- время вальса
- Темп вальса
- нужное время
- В строгое время
- первый темп, темп уно или темп I (иногда темп I° или темп 1 устройство )
- Возобновить исходную скорость
- украденное время
- «Украденное время»; выразительная манера исполнения ритма; см . рубато
- десять.
- См . проведенное
- Тенераменте; ухаживать или нежно ( фр .)
- нежно
- нежность
- Нежность
- тенор
- Второй низший из четырех стандартных голосовых диапазонов (бас, тенор, альт, сопрано).
- держал
- Удерживание (т. е. касание ноты немного дольше, чем обычно, но в целом без изменения значения ноты)
- тройной
- Имеющий три части. В частности, речь идет о трехчастной музыкальной форме, части которой представлены буквами: АБА.
- ткачество
- «Лучший» или наиболее удобный диапазон высоты звука, обычно используемый для определения наиболее заметного / распространенного вокального диапазона в музыкальном произведении.
- треть Пикардии ( фр. )
- См. Пикардию третью
- тембр
- Качество музыкального тона, отличающее один тон от другого.
- время
- В джазовой или рок-партитуре после рубато или раллентендо термин «время» указывает на то, что исполнители должны вернуться к темпу (это эквивалентно термину «темп»).
- жесткий
- Немедленно
- Спокойствие
- Спокойный, мирный
- удержанный (разданный)
- Сдерживается устойчивым тоном, похожим на ритардандо.
- Тре Корде (TC)
- Три струны (т.е. отпустите мягкую педаль фортепиано) (см. una corda )
- тремоло
- Трясется. Как используется в пунктах 1) и 2) ниже, он обозначается сильной диагональной полосой (или полосами) поперек ножки ноты или отдельной полосой (или полосками) для набора нот.
- Быстрое, размеренное или немеренное повторение одной и той же ноты. Струнные музыканты исполняют это тремоло со смычком, быстро перемещая смычок, пока рука напряжена;
- Быстрое, размеренное или неизмеримое чередование двух или более нот, обычно на расстоянии более целого шага. В старых теоретических текстах эту форму иногда называют «трель-тремоло» (см. трель ).
- Быстрое, повторяющееся изменение громкости (как на электронном инструменте);
- вибрато : неточное использование, поскольку вибрато на самом деле представляет собой небольшую волнистость устойчивой высоты звука , а не повторение высоты звука или изменение громкости (см. Вибрато ).
- тресилло ( исп. )
- Двойная импульсная ритмическая ячейка в кубинской и другой латиноамериканской музыке.
- трель
- Быстрое, обычно неизмеренное чередование двух гармонически соседних нот (например, интервала в полутон или целый тон). Подобное чередование с использованием более широкого интервала называется тремоло .
- тройка (показана горизонтальной скобкой и цифрой 3)
- Три ноты вместо двух, используемые для разделения доли.
- грустный
- Грустный, задумчивый
- ствол, обрезать
- Оборванный, обрезанный
- слишком
- Слишком; обычно рассматривается как нон троппо , что означает умеренно или, в сочетании с другими терминами, не слишком много, например, аллегро [ма] нон троппо (быстро, но не слишком быстро)
- повернуть
- Многонотный орнамент над и под основной нотой; он также может быть перевернут. Также называется группетто .
- каждый
- Все; все вместе, обычно используется в оркестровой или хоровой партитуре, когда оркестр или все голоса звучат одновременно, это также наблюдается в музыке эпохи барокко , когда два инструмента используют одну и ту же копию музыки после того, как один инструмент прервался. сыграйте в более продвинутой форме: они оба снова играют вместе в точке, отмеченной тутти . См. также рипиено .
В
[ редактировать ]- а, а или один
- Один или «а» (неопределенный артикль), как показано в следующих записях.
- un poco или un peu ( фр .)
- Немного
- веревка
- Одна струна (т. е. в фортепианной музыке нажатие на мягкую педаль изменяет и уменьшает громкость звука). Для большинства нот современных фортепиано молоточек ударяет по двум струнам, а не по трем. Его аналог, tre corde (три струны), противоположен: педаль Soft следует отпустить.
- унисон (унис)
- В унисон (т. е. несколько исполнителей в группе должны играть одни и те же ноты в своей письменной партии, а не разделять одновременные ноты между собой); часто используется для обозначения возвращения из дивизи
- быстрый темп
- Быстрый, живой или увеличенный темп, игра или исполнение в таком темпе; [17] он также используется как общий термин для обозначения динамичного электронной музыки . стиля
- ут ( фр. )
- Первая нота серии ut, re, mi, fa, sol, la, si, в с фиксированным сроком действия. сольмизации
V
[ редактировать ]- ваганы ( лат. )
- Лит. "бродячий": [18] пятая часть мотета, названная так, скорее всего, потому, что не имела определенного диапазона
- вамп
- Импровизированный аккомпанемент, обычно повторяющийся рисунок, исполняемый перед следующим музыкальным отрывком. См. вамп до сигнала. См. комп и компиляция (джаз) .
- вамп до сигнала
- Термин в джазе, фьюжн и музыкальном театре , который предписывает участникам ритм-секции повторять и изменять короткий отрывок остинато , рифф или «грув», пока руководитель группы или дирижер не прикажет им перейти к следующему разделу.
- вариации
- Variations, con variazioni : с вариациями/изменениями.
- быстрый
- Быстрый
- скорость
- Скорость; со скоростью : со скоростью
- очень быстро
- Как можно быстрее; обычно применяется к каденцию пассажу или бегу, похожему на
- с помощью
- Прочь, прочь, прочь; как в via Sordina или Sordina via : 'отключить звук'
- вибрато
- Вибрация (т.е. более или менее быстро повторяющееся небольшое изменение высоты ноты , используемое как средство выражения). Часто путают с тремоло , которое относится либо к аналогичному изменению громкости ноты , либо к быстрому повторению одной ноты.
- vif ( фр . )
- Живой
- виолончель
- виолончель
- виртуоз
- (существительное или прилагательное) исполнение с исключительными способностями, техникой или артистизмом
- жизнь ( фр .)
- Быстрый
- победоносный
- Победоносный
- живой
- Живо, в быстром темпе
- очень живой
- Очень живой
- сердечно
- С живостью
- живость
- Живость, бодрость
- виво
- Живой, интенсивный
- вокальная партитура или фортепианно-вокальная партитура
- Партитура оратории оперы аккомпанемент , мюзикла , вокального или хорового произведения с оркестром (например, или кантаты ) , в которой вокальные партии записаны полностью, но сокращен до двух нотоносцев и адаптирован для игры на фортепиано.
- голос
- Голос
- руль
- Летающий
- немедленно повернуться (VS)
- Переверните немедленно (т.е. быстро переверните страницу). Хотя это обозначение иногда добавляется на принтере, участники оркестра чаще всего отмечают его карандашом как напоминание о необходимости быстро перейти к следующей странице.
В
[ редактировать ]- мягкий ( нем. )
- Нежно, нежно
- маленький ( нем. )
- Немного, не много
- меньше ( нем. )
- Меньше
- wolno ( Pol. )
- Свободно, медленно
С
[ редактировать ]- Beat time ( нем. )
- Бить
- нежный ( нем. )
- Нежный
- нежность ( нем. )
- Нежность
- нежно ( нем. )
- нежно
- Знак ( нем. )
- Знак, отметка
- мера времени или мера времени ( нем. )
- Мера времени (т.е. темп)
- ревностно, ревностно, ревностно
- Рвение, ревностно, ревностно
- тянуть ( нем. )
- Вытянуть
- вполне ( нем. )
- Довольно, вполне, скорее
- трепет ( нем. )
- Дрожь (т.е. тремоландо)
- нерешительно ( нем. )
- Нерешительно, откладывая (т.е. rallentando)
- сдерживать ( нем. )
- Сдерживай
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ третья часть Концерта фа мажор, Op.4 No.5, Г.Ф. Гендель 1585-1759
- ^ Jump up to: а б с д и Музыкальная энциклопедия Коллинза , 1959.
- ^ Апель, Вилли (ред.) (1969). «Кантус» . Гарвардский музыкальный словарь , стр. 130. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Дюбост, Мишель и Лаланн, Станислас (ред.) (2009). Новый Тео: Католическая энциклопедия для всех , стр. 1843 г. (электронное издание). Флерюс. ISBN 2728914176 (на французском языке)
- ^ «Каприччио» в Гарвардском музыкальном словаре , изд. Дон Майкл Рэндел , Belknap Press
- ^ О слове деест
- ^ «Итальянские музыкальные термины» . www.musictheory.org.uk . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ↑ «Итальянский для любителей оперы» Саша Ньюборн , август 1994 г., на Academia.edu
- ^ Сассман, Ричард; Абене, Майк (2012). «Приглушенная латунь». Джазовая композиция и аранжировка в эпоху цифровых технологий . Издательство Оксфордского университета. п. 156. ИСБН 978-0-19-538099-6 .
- ^ Коул, Ричард; Шварц, Эд. "MM" Мультимедийный музыкальный словарь Virginia Tech . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
- ^ Блом, Эрик (2001). «Раввивандо». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ музыкальный словарь [ постоянная мертвая ссылка ] ; Интернет-словарь Мерриам-Вебстера ; Словарь американского наследия , 4-е издание; Гарднер Рид , Нотная запись, 2-е издание, с. 282.
- ^ Dolmetsch Online , «Темп» ; Оксфордский американский словарь ; Словарь английского языка Коллинза .
- ^ Хаммель, цитируется по Рудольфу, Максу (2001). Музыкальная жизнь: сочинения и письма , стр.125. Пендрагон. ISBN 9781576470381 .
- ^ Определение сицилийского языка на Dictionary.com
- ^ Госсетт, Филип , дивы и ученые: Исполнение итальянской оперы в Чикаго: Чикагский университет, 2006 г. ISBN 978-0-226-30482-3 , с. 618
- ^ «быстрый темп» . Оксфордский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Джордж Гроув , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан. п. 212.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Классические музыкальные термины
- Определения словаря музыкальных терминов
- Музыкальный словарь , толкование онлайн
- Коул, Ричард; Шварц, Эд (22 октября 2012 г.). «Мультимедийный музыкальный словарь Технологического института штата Вирджиния» . Технологического института Вирджинии Музыкальный факультет . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года.
- Музыкальные термины - Словарь музыкальных терминов из Наксоса.