Фортепиано-вокальная партитура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
или Вокальная партитура фортепианно -вокальная партитура — это партитура оперы композиции , или вокальной или хоровой написанной для оркестрового сопровождения, например оратории или кантаты . В фортепианно-вокальной партитуре вокальные партии выписываются полностью, но аккомпанемент сокращается и адаптируется под клавишные (обычно фортепиано). [1] Музыка обычно сводится к двум нотоносцам ; больше нотоносцев, второго клавишника ( фортепиано в четыре руки однако при необходимости можно добавить ) или вторую партию клавиатуры.
Существует два основных типа фортепианно-вокальных партитур. Первый вид состоит из партитур, созданных композитором в процессе сочинения, обычно в виде гармонической карты или «эскиза» произведения для последующей оркестровки . Ко второй категории относятся партитуры, представляющие собой аранжировки или транскрипции, сделанные после завершения произведения, обычно кем-то другим, а не композитором.
Фортепиано-вокальные партитуры обычно создаются для того, чтобы дирижер или руководитель хора мог репетировать певцов с аккомпаниатором до того, как хор приступит к репетициям с оркестром. Стоимость репетиций с профессиональным оркестром настолько высока, что хоры обычно проводят несколько репетиций с аккомпанементом фортепиано для подготовки хора, поскольку стоимость найма одного аккомпаниатора намного ниже, чем наем 50–100 оркестровых музыкантов.
Фортепиано-вокальные партитуры также используются студентами-музыкантами, певцами и дирижерами для изучения композиционной структуры партитуры. До того, как звукозаписи стали широко доступны, фортепианно-вокальные партитуры также продавались для любительского домашнего исполнения или небольшого профессионального исполнения произведения, где полный оркестр был невозможен с экономической точки зрения или с точки зрения исполнительского пространства.
Фортепиано-дирижерская партитура
[ редактировать ]В то время как фортепианно-вокальные партитуры, как правило, состоят из вокальных партий и фортепианной редукции всего оркестра на два нотоносца, фортепианно-дирижерские партитуры, как правило, состоят из вокальных партий и одной из уже существующих оркестровых фортепианных партий в сочетании с другим нотоносцем. содержащий остальную часть оркестровой редукции (в отличие от фортепианно-вокальной партитуры, где фортепиано и другие оркестровые партии нелегко отделить с первого взгляда). В партитуре для фортепиано и дирижера записи оркестровых партий обычно заметно отмечаются в третьем нотоносце.
В то время как фортепианно-вокальные партитуры обеспечивают полный аккомпанемент на репетициях, сокращенных выступлениях и т. д., фортепианно-дирижерские партитуры дают дирижеру более непосредственное представление о деятельности оркестра, не будучи такими сложными, как полная оркестровая партитура. Это особенно актуально, когда дирижер дирижирует не с трибуны, а с фортепиано, исполняя указанную фортепианную партию (часто встречается в оркестрах музыкальных театров ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльтон, Дэвид и Кэтрин Уитни. «Оценка (i)». Гроув Музыка онлайн. 2001. Издательство Оксфордского университета. Дата доступа 8 февраля 2024 г.