Концерт для скрипки с оркестром (Нильсен)
Концерт Карла Нильсена для скрипки с оркестром, соч. 33 [DF61] была написана для Педера Мёллера (1877–1940) в 1911 году. В ней две части, обе начинаются более медленной прелюдией.
Фон
[ редактировать ]Концерт для скрипки с оркестром , опус 33, оказался для Нильсена непростым заданием. Он начал писать ее летом 1911 года в Бергене , Норвегия, где проводил некоторое время по приглашению Нины Григ . Он продвигался с некоторыми трудностями, поскольку Нильсен, теперь уже вернувшись в свою родную Данию , заметил, что концерт «должен представлять собой хорошую музыку, но при этом всегда делать скидку на активность сольного инструмента в лучшем свете, то есть богатую по содержанию, популярную». и ослепительный, но не становящийся поверхностным». Он завершил его только в середине декабря.
Прием
[ редактировать ]Первое исполнение последовало 28 февраля 1912 года, в тот же вечер, что и первое исполнение Третьей симфонии Нильсена . Сам Карл Нильсен дирижировал Датским королевским оркестром в особняке Odd Fellows в Копенгагене с Педером Мёллером , любимым виртуозом Нильсена, в качестве солиста. Нильсен говорил о «большом энтузиазме», с которым был принят концерт, но пресса прежде всего отмечала мастерское исполнение Мёллера. Робер Энрикес в своей исключительно положительной рецензии отметил: «Скрипичный концерт — очень значимое произведение, которое будет приобретать всякий раз, когда его слышат, потому что, конечно, лишь постепенно осознаешь все блестящие детали». включил третью симфонию Нильсена как демонстрацию «редкого таланта» композитора, отметив, что он «был на истинном пути к великим целям, которые он перед собой поставил». Это стало своего рода вехой для Нильсена, который написал о своем потрясающем «Эрфольге». (успех). Концерт по-прежнему был принят с энтузиазмом, поскольку в последующие годы его исполняли несколько раз не только в Дании, но и в других странах. Гетеборг и Стокгольм , всегда с Мёллером в качестве солиста. [1]
Музыка
[ редактировать ]В отличие от более поздних работ Нильсена, концерт имеет отчетливую, мелодически ориентированную неоклассическую структуру. Необычно для концерта наличие двух частей. За спокойной «Прелюдией» следует запоминающаяся мелодия для оркестра, дающая возможность для трюков скрипки. Длинное и медленное Адажио приводит к финальному скерцо, которое, как прокомментировал Нильсен, «отказывается от всего, что могло бы ослепить или произвести впечатление». [2]
Избранные записи
[ редактировать ]- Джеймс Энес : с Бергенским филармоническим оркестром под управлением Эдварда Гарднера [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Элли Брууншуус Петерсен, «Карл Нильсен: Концерты», издание Карла Нильсена . Архивировано 9 апреля 2010 года в Wayback Machine , Королевская датская библиотека . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Карл Нильсен: Концерт для скрипки с оркестром, FS61, Op.33» , Классические архивы . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Тим, Хомфрей. «Джеймс Энес: Нильсен» . Страд . Ньюсквест Медиа Груп Лимитед . Проверено 26 ноября 2023 г.