Jump to content

Духовой квинтет (Нильсен)

Духовой квинтет
Нильсен Карл
Карл Нильсен сидит лицом вправо, элегантно одетый в костюм и жилет.
Композитор в 1917 году
Каталог
  • ФС 100
  • CNW 70
  • На . 43
Преданность Копенгагенский духовой квинтет
Опубликовано 1923 ( 1923 ) : Копенгаген
Издатель Вильгельм Хансен
Подсчет очков
  • флейта
  • гобой (английский рожок)
  • кларнет
  • рог
  • басу
Премьера
Дата 9 октября 1922 г. ( 09.10.1922 )
Расположение Особняк Odd Fellows, Копенгаген
Исполнители Копенгагенский духовой квинтет

Карла Нильсена , Духовой квинтет или, как указано в оригинальной партитуре, Квинтет для флете , обо , кларнета , валторны и фагота , соч. 43, была написана в начале 1922 года в Гетеборге , Швеция, где она впервые была исполнена в частном порядке в доме Германа и Лизы Мангеймер 30 апреля 1922 года. Первое публичное исполнение состоялось 9 октября 1922 года в меньшем зале особняка Одд Феллоуз в Копенгаген. Считается основным элементом репертуара духового квинтета . [1]

По словам его биографа Торбена Мейера, Карл Нильсен начал сочинять духовой квинтет осенью 1921 года после того, как услышал четырех участников Копенгагенского духового квинтета ( флейтист : Пауль Хагеманн, гобоист : Свенд К. Фелумб, кларнетист : Оге Оксенвад , валторнист : Ханс Сёренсен , фаготист : Кнуд Лассен) репетирует Концертную симфонию Моцарта . с пианистом Кристианом Кристиансеном , с которым Нильсен разговаривал по телефону, пока репетировали духовые [2] Именно этих музыкантов он имел в виду, когда писал произведение. [3]

Британский композитор и биограф Роберт Симпсон пишет: «Любовь Нильсена к духовым инструментам тесно связана с его любовью к природе, его увлечением живыми, дышащими существами. Он также сильно интересовался человеческим характером и духовым квинтетом, специально созданным для пяти друзей. , каждая деталь искусно сделана с учетом индивидуальности каждого игрока». [4]

В программной заметке сам Нильсен дал описание произведения: «Квинтет для духовых инструментов — одно из последних произведений композитора, в котором он попытался передать характеры различных инструментов. В какой-то момент они все разговаривают одновременно». , в другом они совершенно одиноки. Произведение состоит из трех частей: а) Аллегро, б) Менуэт и в) Прелюдия – Тема с вариациями. Темой этих вариаций является мелодия одной из духовных песен CN, которая здесь была. легла в основу множества вариаций, то веселых и причудливых, то элегических и серьезных, заканчивающихся темой во всей ее простоте и очень спокойном выражении». [3] В целом произведение сочетает в себе аспекты неоклассицизма и модернизма . [1]

Первая часть выполнена в форме сонаты , вторая представляет собой деревенский менуэт , а третья открывается короткой прелюдией, за которой следует ряд вариаций.

\relative c' { \set Staff.midiInstrument = #"фагот"  \tempo "Аллегро бен модерато"  время 4 = 116  \ключ бас  \key и \major  \время 4/4  \partial4 b8( gis e4) e-_ e8( dis e dis e\< fis gis ab cis dis e\! f4~f16 e\> dfedcedcbd\! b4)}
I. Аллегро бен модерато

Первая часть начинается с изложения темы фаготом ми мажор, за которым следует ответ верхними духовыми звуками, а затем повторяется валторной в тональности ля мажор, за которым затем следуют фрагменты темы. Вторая тема начинается ре минор и исполняется сначала на валторне, затем на гобое и фаготе, все время в сопровождении тройных фигур на флейте и кларнете. Развитие начинается после повторения первой темы. Перепросмотр начинается в ми мажоре, а вторая тема - в си миноре и теперь гармонируется по терциям с валторной и фаготом. Часть в конечном итоге заканчивается в тональности ми. В целом, кажется, что часть написана в тональности ми, доминанте из следующих двух частей, которые преимущественно написаны в тональности ля. [1]

\transpose ок {\relative c' { \set Staff.midiInstrument = #"кларнет"  \темп 4 = 96  \key c \major  \время 3/4  \partial4 e8( d) \acciaccatura { d16 e } d8( c-.) c4-- e8( d) \acciaccatura { d16 e } d8( c-.) c4-- e8( d) \acciaccatura { d16 e } d4( c8 защита g4.)  c8( gfdc e4. g8 d4.)}}
II. Менуэт

Вторая часть довольно неоклассическая и слегка забивает валторну, позволяя игроку отдохнуть. Первая тема представлена ​​как дуэт фагота и кларнета, вторая тема также представлена ​​как дуэт флейты и гобоя. Этот материал довольно прост, и все инструменты присутствуют при повторении первой темы. Трио, исполняемое фаготом, гобоем и флейтой, имеет канонический и контрапунктический характер и контрастирует с более простыми первой и второй темами. [1]

\relative c'' { \set Staff.midiInstrument = #"флейта"  \темп 4 = 88  \key a \major  \время 3/4  \partial8 e8--( a-- gis-- a4.-- fis8-- e-- d-- cis4.-- e8-- a-- gis-- a4-- b-- cis2-- a4-- e'8-- цис-- d4.-- b8-- цис-- а-- фис4.--  gis8-- а-- б-- цис4-- б-- а2--)}
III. Прелюдия – Тема с вариациями

В «Прелюдии» гобой заменяется английским рожком , придавая и без того красочному произведению другой оттенок тона. Считается, что это изменение было вдохновлено соло на английском рожке гобоиста Фелумба во время исполнения Берлиоза Гектора Фантастической симфонии , которым Нильсен дирижировал в Бремене . [2] Вариации основаны на собственной хоральной мелодии Нильсена « Мин Иисус, лад мин Хьерте фаа ан саден Смаг паа диг» («Мой Иисус, заставь мое сердце полюбить тебя»). [4] Вариации являются самой сложной частью произведения и состоят из темы, 11 вариаций и окончательного повторения темы. [1]

Первое публичное выступление состоялось 9 октября 1922 года в меньшем зале особняка Odd Fellows в Копенгагене. Его исполнили пять музыкантов, упомянутых в Копенгагенском духовом квинтете. Отзывы были положительными. Berlinske Tidende отметила «мужественную серьезность произведения, ритмическую грацию, богатый юмор... Темой [третьей части] оказалась прекрасная мелодия Карла Нильсена к гимну « Мой Иисус, пусть мое сердце примет» (Min Иисус, lad mit Hjerte faa из Halvthundrede Salmer ) – всего одна музыкальная линия, но в этих нескольких тактах высвобождается тоска и преданность ума». В заключение было сказано, что «участники Духового квинтета блестяще исполнили новое произведение и были вознаграждены самыми горячими аплодисментами». [3]

Ученый Нильсена Роберт Симпсон сказал о Квинтете следующее.

Более чем спорно, что его Духовой Квинтет — тончайший и прекраснейший из когда-либо написанных, что Концерт для Флейты — гораздо лучший из существующих, а Концерт для Кларнета — величайший со времен Моцарта. Это не экстравагантные утверждения. Пожалуй, любопытно, что Нильсен, который был скрипачом (хотя в юности играл на корнете), часто писал для духовых инструментов с большей проницательностью, чем для струнных. Нильсен демонстрирует большое воображение и изобретательность в создании удивительного разнообразия звучности и смесей духового квинтета; Из этой работы мало кто мог бы предположить, что одна из главных трудностей этой комбинации заключается в том, что пять инструментов не смешиваются. [4]

Духовой квинтет часто исполнялся при жизни композитора, в том числе выступление на Международной неделе музыки в Берлине 29 марта 1923 года. [3] Ее также исполняли на его похоронах в 1931 году. [4]

Выступления сегодня

[ редактировать ]

По данным Общества Карла Нильсена, Духовой квинтет является одним из наиболее широко исполняемых произведений Нильсена как в Скандинавии, так и во всем мире. [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Рэй, Эшли. "Карл Нильсен Духовой квинтет, опус 43" . rayashley.com . Проверено 26 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «...целая куча работ» . Общество Карла Нильсена . Проверено 17 февраля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Альгрен Йенсен, Лисбет; Брюуншуус Петерсен, Элли; Фленсборг Петерсен, Кирстен, ред. (2003). «Камерная музыка 2» (PDF) . Карл Нильсен работает . II. Инструментальная музыка. Том. 11. Издание Карла Нильсена, Королевская датская библиотека. стр. XXXC – XL. ISBN  978-87-598-1091-0 . ИСМН 979-0-66134-103-1. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2014 г. Проверено 30 марта 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Карл Нильсен: Квинтет для духовых инструментов, Op.43 (1922)» , примечания к программе Sierra Chamber Society. Проверено 10 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ «Представления» , Общество Карла Нильсена. Проверено 30 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e092abb5b5307f724328e4a47958259__1713309300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/59/1e092abb5b5307f724328e4a47958259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wind Quintet (Nielsen) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)