Струнный квартет № 4 (Нильсен)

Карла Нильсена или Струнный квартет № 4 фа мажор Квартет для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор , Opus 44, был написан в период с февраля по июль 1906 года. Последний из четырех струнных квартетов Нильсена в официальной серии, его первый Публичное выступление состоялось 30 ноября 1907 года в Копенгагене .
Фон
[ редактировать ]Четвертый струнный квартет был составлен на основе двух крупнейших драматических произведений Нильсена: комической оперы « Маскарад» и его музыки к Хольгера Драхмана мелодраме «Господин». Олуф, хан-райдер - . Первые две части были написаны в феврале и марте, а последние две — в июне и июле 1906 года. [ 1 ]
Впервые оно было исполнено в частном порядке в доме друзей Нильсена, Вигго и Бодила Неергаардов , в Фульсанге на острове Лолланд . В августе 1906 года Нильсен писал своему другу Хенрику Кнудсену: «Сегодня мы играли мой новый квартет, и он звучит так, как я ожидал. Я начинаю открывать истинную природу струнных инструментов».
Первоначально квартет назывался Piacevolezza по первой части, отмеченной Allegro piacevolo ed indolente (приятно и лениво). В пересмотренном издании 1919 года механизм был переименован в Allegro non tanto e comodo, а название было исключено. Работа оставалась в рукописной форме до 1923 года, когда она была опубликована Петерсом из Лейпцига . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Его первое публичное выступление Копенгагенского струнного квартета 30 ноября 1907 года в особняке Odd Fellows в Копенгагене, однако, было встречено менее хорошо, несомненно, из-за его прогрессивного стиля. Чарльз Кьерульф из Politiken заявил: «Если то, что четверо джентльменов со струнами сидели и играли вчера вечером со всей серьезностью, можно считать красивой и хорошей музыкой... тогда ишиас - это музыкальное удовольствие, поскольку он тоже очень неприятен». Но Роберт Энрикес, писавший в Vort Land, был более позитивным: «В первой части нового квартета сразу восхищаешься полифонической ловкостью, с которой композитор выражает себя, и веселым птичьим щебетанием, придающим пьесе собственный тон. В отличие от этого свежего Анданте — это произведение соборной музыки в чистом духе Йоханнеса Йоргенсена, часто атмосферное, но немного тщательно продуманное. На смену ему приходит изящное Аллегретто, которое остроумно обманывает. отвлекает слушателей от всего очевидного, но все же не отходит от того, что можно уловить, а затем финальная часть завершает произведение в полной гармонии с общим впечатлением, вызывающим желание возобновить знакомство с интересным произведением, исполнение которого приносит удовлетворение. принадлежит господам Людвигу Хольму, Шёррингу, Сэндби и Эрнсту Хёбергу». [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]- Вступительная часть Allegro non tanto e comodo — прекрасный пример продуманной небрежности композитора, который был экспертом в создании музыки определенного характера, когда бы он ни захотел.
- Вторая часть, «Адажио с религиозными чувствами», демонстрирует интерес Нильсена к музыке для национальных песен Дании.
- Третья часть Allegretto moderato ed невинно представляет собой полное неожиданностей скерцо. Начавшись тихо, тема прерывается форте глиссандо, которое переходит в очаровательное рондо. Трио начинается с приятной мелодии виолончели, за которой следует короткое драматическое крещендо и завершается основной темой.
- Финал, предваряемый кратким Molto adagio, переходит в Allegro non tanto, ma molto scherzoso, образующее основную часть. Лирическая, беззаботная вторая тема — пожалуй, самая выразительная часть произведения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лисбет Альгрен Йенсен, «Квартет для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор» в «Камерной музыке», издание Карла Нильсена . Архивировано 9 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Королевская датская библиотека . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Карл Нильсен: Струнный квартет № 4 фа мажор, соч. 44» , Editions Silvertrust . Проверено 29 октября 2010 г.