Jump to content

Симфония № 4 (Нильсен)

Симфония № 4 , соч. 29, FS 76, также известная как « Неугасимая » (датский: Det Uudslukkelige ), была завершена датским композитором Карлом Нильсеном в 1916 году. Написанная на фоне Первой мировой войны , эта симфония является одной из самых драматичных из написанных Нильсеном, в ней участвуют «битва» между двумя наборами литавр . [ 1 ]

Источник

[ редактировать ]

Нильсен задумался о новой симфонии в 1914 году и в мае написал жене (которая была в Целле ): [ 2 ]

У меня есть идея новой композиции, которая не имеет программы, но будет выражать то, что мы понимаем под духом жизни или проявлениями жизни, то есть: все, что движется, что хочет жить... просто жизнь и движение, хотя и разнообразные. – очень разнообразны – но связаны и как будто постоянно в движении, в одном большом движении или потоке. Мне нужно слово или короткое название, чтобы выразить это; этого будет достаточно. Я не могу толком объяснить, чего я хочу, но то, что я хочу, — это хорошо.

Нильсен сосредоточился на этом до 1916 года и назвал свою 4-ю симфонию «Неугасимая» ( Det Uudslukkelige ). [ 3 ] Это название относится не к самой симфонии, а скорее к «тому, что неугасимо». В своих примечаниях к симфонии Нильсен говорит о «элементарной воле к жизни».

Симфония рассчитана на 3 флейты (один сдвоенный пикколо ), 3 гобоя , 3 кларнета , 3 фагота (один сдвоенный контрафагот ), 4 валторны фа фа, 3 трубы до мажор, 3 тромбона , тубу , 2 набора литавр и струнные . [ 4 ]

Четыре части симфонии исполняются без перерывов – attacca subito (буквально «присоединяйтесь быстро; внезапно»). Первая часть начинается с яростного тутти, в котором ре минор противопоставляется бемольной септиме , до, почти в антифонной манере. После тутти кларнеты ля мажор вводят лирическую тему, которая станет кульминацией произведения. Вторая часть, для деревянных духовых инструментов соль мажор , представляет собой скорее интермеццо, чем ожидаемое адажио . Эту функцию выполняет третья часть, которая открывается кантиленой скрипок унисон , в затем достигает кульминации и завершается игрой одного гобоя поверх трелей на верхних струнах. Столкновения первой части вновь появляются в заключительной части, в которой две партии литавр сражаются с обеих сторон оркестра. Этот отрывок призывает двух литавристов менять высоту литавр во время игры. В самом конце ми мажор становится ключом к завершению произведения.

Самая записываемая из симфоний Нильсена, № 4, ставит перед интерпретатором некоторые уникальные проблемы. В пересмотренной версии своего анализа Роберт Симпсон посвящает почти страницу «особенностям, которые могут сбить с пути дирижера-эксгибициониста», главным образом, касающимся вопросов темпа. [ 5 ]

У контрафагота (играемого третьим фаготистом) в симфонии есть только одна нота: единственная удерживаемая нота представляет собой письменную B2 (вторая строка нотоносца контрафагота, звучащая на октаву ниже) и открывает коду четвертой ноты . движение в сопровождении литавр. Оставшаяся часть третьей партии фагота, напротив, занимает у исполнителя множество нот.

Движения

[ редактировать ]
  1. Аллегро
  2. Маленькое аллегретто
  3. Poco adagio quasi andante –
  4. Аллегро

Дискография

[ редактировать ]

Известные записи включают: [ нужна ссылка ]

Выступления сегодня

[ редактировать ]

По данным Общества Карла Нильсена, Симфония № 4 является одним из наиболее широко исполняемых произведений Нильсена. [ 6 ]

  1. ^ Симпсон 1952 , с. 76; Симпсон 1979 , с. 86.
  2. ^ Шусбо 1983 , стр. 385.
  3. ^ Симпсон 1952 , с. 66; Симпсон 1979 , с. 76.
  4. ^ Рёллум-Ларсен 2000 , с. xxviii.
  5. ^ Симпсон 1979 , стр. 88–89.
  6. ^ «Выступления 2010/11» . Общество Карла Нильсена. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 30 октября 2010 г.

Книги

  • Шусбо, Торбен, изд. (1983). Карл Нильсен: Дневники и обмен письмами с Анной Мари Карл-Нильсен [ Карл Нильсен: Дневники и обмен письмами с Анной Мари Карл-Нильсен ] (на датском языке). Выбрано в сотрудничестве с Ирмелин Эггерт Мёллер ( урожденная Нильсен). Копенгаген: Гильдендаль. ISBN  978-87-00-03901-8 . Два тома.
  • Симпсон, Роберт (1952). Карл Нильсен, симфонист, 1865–1931 (1-е изд.). Лондон: Дж. М. Дент. ASIN   B0000CIDKO . См. стр. 66–83. Перепечатано Hyperion Press. ISBN   978-0-88355-715-0 .
  • Симпсон, Роберт (1979). Карл Нильсен, симфонист (2-е изд.). Лондон: Кан и Аверилл. ISBN  978-0-900707-46-9 . См. стр. 76–91.

Результаты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34e922ae977f83b02c6cc4af07eebf2a__1710671700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/2a/34e922ae977f83b02c6cc4af07eebf2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 4 (Nielsen) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)