Пьесы-фэнтези для гобоя и фортепиано
Карла Нильсена ( Пьесы-фантазии для гобоя и фортепиано Fantasistykker for obo og klavier ), Opus 2, были написаны вскоре после того, как композитор занял пост второго скрипача в Датском королевском оркестре в 1889 году. Эти две пьесы составляют опусы были впервые исполнены на вечере Королевского оркестра в Копенгагене 16 марта 1891 года. Гобоистом был Оливо. Краузе (которому они посвящены) и пианисту Виктору Бендиксу .
Фон
[ редактировать ]В своем списке сочинений Нильсена Эмили Демант Хатт отмечает, что первая пьеса в стиле фэнтези «Анданте» (позже «Романс») была завершена 30 ноября 1889 года, а «Интермеццо» — 9 марта 1890 года. Из того же источника. Похоже, что изначально «Романс» предназначался для гобоя и органа. Летом 1890 года Нильсен отправил свою рукопись Орле Розенхофф, которая преподавала ему в Консерватории . Розенхофф ответил: «Кое-где в партии фортепиано были внесены небольшие изменения; вы легко поймете, о чем я говорю, но могли бы с такой же легкостью восстановить оригинал, если вы не согласны со мной по поводу изменений». [ 1 ]
В партию фортепиано действительно были внесены изменения. Нильсен, который был в Дрездене по гранту, когда он читал корректуры осенью 1890 года, прокомментировал в своем дневнике запись от 18 сентября: «Провел день, читая корректуры моих пьес для гобоя. В одном месте во второй пьесе несколько пятерок». пришлось удалить, так что теперь написано борт, борт (А прочь, А прочь). Шутка о том, что я прервал свое детище, напрашивается сама собой». Всего четыре дня спустя Нильсен объясняет, что он и пианист Виктор Бендикс исполнили фэнтезийные пьесы на общественном собрании в Дрездене: «Сначала мы играли трио Бендикса (я играл на скрипке). Прекрасное музыкальное произведение! Затем Б. и я сыграли мое две пьесы для гобоя. На самом деле это был величайший триумф, который у меня когда-либо был». Нильсен, несомненно, играл партию гобоя на скрипке. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Первое публичное исполнение произведений в стиле фэнтези состоялось на вечере Королевского оркестра 16 марта 1891 года. Гобоистом были Оливо Краузе и пианист Виктор Бендикс. Aftenbladet был полон энтузиазма: «Что касается новых произведений, то вчера вечером были предложены фэнтезийные пьесы Карла Нильсена для гобоя и фортепиано. В них молодой талантливый композитор проявил не только глубокие знания особенностей гобоя, но и большое техническое мастерство. в структуре композиции это не обычные, избитые мотивы, которые спокойно и размеренно использует г-н Карл Нильсен, поэтому можно смело возлагать большие надежды на будущее. молодой художник. Господин Оливо Краузе исполнил не совсем легкую партию гобоя полным и красивым звуком, а господин Виктор Бендикс со вкусом и тонко исполнил партию . фортепиано » особенности гобоя как сольного инструмента» и в конце упомянул «живые аплодисменты». [ 1 ]
При жизни Нильсена пьесы исполнялись еще несколько раз. Ганса Ситта Популярностью пользовались также транскрипции «Романа» для скрипки с оркестром и для скрипки с фортепиано. По крайней мере один раз Нильсен выступал в качестве скрипача, а в 1926 году он дирижировал оркестровой работой в Орхусе , Силькеборге и Оденсе . [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]В программной заметке, написанной не менее чем через 20 лет после того, как он сочинил пьесу для гобоя, Нильсен дал следующее краткое описание: «Две пьесы для гобоя — очень ранний опус. Первая — медленная — пьеса дает гобою возможность пропеть свои ноты. так же красиво, как и этот инструмент. Второй более юмористический, озорной, с оттенком нордической природы и шорохов леса в лунном свете». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Лисбет Альгрен Йенсен, «Пьесы-фэнтези для гобоя и фортепиано, опус 2», Камерная музыка 2, издание Карла Нильсена . Архивировано 9 апреля 2010 года в Wayback Machine , Королевская датская библиотека . [ нужна полная цитата ]