Jump to content

Пьесы-фэнтези для гобоя и фортепиано

Карла Нильсена ( Пьесы-фантазии для гобоя и фортепиано Fantasistykker for obo og klavier ), Opus 2, были написаны вскоре после того, как композитор занял пост второго скрипача в Датском королевском оркестре в 1889 году. Эти две пьесы составляют опусы были впервые исполнены на вечере Королевского оркестра в Копенгагене 16 марта 1891 года. Гобоистом был Оливо. Краузе (которому они посвящены) и пианисту Виктору Бендиксу .

В своем списке сочинений Нильсена Эмили Демант Хатт отмечает, что первая пьеса в стиле фэнтези «Анданте» (позже «Романс») была завершена 30 ноября 1889 года, а «Интермеццо» — 9 марта 1890 года. Из того же источника. Похоже, что изначально «Романс» предназначался для гобоя и органа. Летом 1890 года Нильсен отправил свою рукопись Орле Розенхофф, которая преподавала ему в Консерватории . Розенхофф ответил: «Кое-где в партии фортепиано были внесены небольшие изменения; вы легко поймете, о чем я говорю, но могли бы с такой же легкостью восстановить оригинал, если вы не согласны со мной по поводу изменений». [ 1 ]

В партию фортепиано действительно были внесены изменения. Нильсен, который был в Дрездене по гранту, когда он читал корректуры осенью 1890 года, прокомментировал в своем дневнике запись от 18 сентября: «Провел день, читая корректуры моих пьес для гобоя. В одном месте во второй пьесе несколько пятерок». пришлось удалить, так что теперь написано борт, борт (А прочь, А прочь). Шутка о том, что я прервал свое детище, напрашивается сама собой». Всего четыре дня спустя Нильсен объясняет, что он и пианист Виктор Бендикс исполнили фэнтезийные пьесы на общественном собрании в Дрездене: «Сначала мы играли трио Бендикса (я играл на скрипке). Прекрасное музыкальное произведение! Затем Б. и я сыграли мое две пьесы для гобоя. На самом деле это был величайший триумф, который у меня когда-либо был». Нильсен, несомненно, играл партию гобоя на скрипке. [ 1 ]

Первое публичное исполнение произведений в стиле фэнтези состоялось на вечере Королевского оркестра 16 марта 1891 года. Гобоистом были Оливо Краузе и пианист Виктор Бендикс. Aftenbladet был полон энтузиазма: «Что касается новых произведений, то вчера вечером были предложены фэнтезийные пьесы Карла Нильсена для гобоя и фортепиано. В них молодой талантливый композитор проявил не только глубокие знания особенностей гобоя, но и большое техническое мастерство. в структуре композиции это не обычные, избитые мотивы, которые спокойно и размеренно использует г-н Карл Нильсен, поэтому можно смело возлагать большие надежды на будущее. молодой художник. Господин Оливо Краузе исполнил не совсем легкую партию гобоя полным и красивым звуком, а господин Виктор Бендикс со вкусом и тонко исполнил партию . фортепиано » особенности гобоя как сольного инструмента» и в конце упомянул «живые аплодисменты». [ 1 ]

При жизни Нильсена пьесы исполнялись еще несколько раз. Ганса Ситта Популярностью пользовались также транскрипции «Романа» для скрипки с оркестром и для скрипки с фортепиано. По крайней мере один раз Нильсен выступал в качестве скрипача, а в 1926 году он дирижировал оркестровой работой в Орхусе , Силькеборге и Оденсе . [ 1 ]

В программной заметке, написанной не менее чем через 20 лет после того, как он сочинил пьесу для гобоя, Нильсен дал следующее краткое описание: «Две пьесы для гобоя — очень ранний опус. Первая — медленная — пьеса дает гобою возможность пропеть свои ноты. так же красиво, как и этот инструмент. Второй более юмористический, озорной, с оттенком нордической природы и шорохов леса в лунном свете». [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лисбет Альгрен Йенсен, «Пьесы-фэнтези для гобоя и фортепиано, опус 2», Камерная музыка 2, издание Карла Нильсена . Архивировано 9 апреля 2010 года в Wayback Machine , Королевская датская библиотека . [ нужна полная цитата ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0161ee7a4b1f22c7f7820b8eb54d3ef8__1708943160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/f8/0161ee7a4b1f22c7f7820b8eb54d3ef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasy Pieces for Oboe and Piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)