Эмили Демант Шляпа
Эмили Демант Шляпа | |
---|---|
![]() Эмили Демант Хэтт в 1940 году на мероприятии в Северном музее . | |
Рожденный | Сельде, северная Ютландия , Дания. | 21 января 1873 г.
Умер | 4 декабря 1958 г. | ( 85 лет
Занятие | Художник, писатель, этнограф |
Известные работы | «С лопарями в высоких горах» |
Веб-сайт | |
www |
Эмили Демант-Хатт (иногда Эмили Демант-Хатт , или Эмили Демант ; урожденная Эмили Демант Хансен ) (21 января 1873 — 4 декабря 1958) — датская художница, писательница, этнограф и фольклорист . Областью ее интересов и знаний были культура и образ жизни саамского народа .
Ранние годы
[ редактировать ]Эмили Демант Хансен родилась в 1873 году в семье торговца в Сельде, у Лимфьорда в северной Ютландии , Дания . С четырнадцати до семнадцати лет у нее были романтические отношения с Карлом Нильсеном, с которым она познакомилась в 1887 году в Сельде. Ожидая помолвки, Нильсен пережил психологический кризис из-за их отношений. Нильсен в то время жил с дядей и тетей Эмили в Копенгагене. Эмили Демант Хатт сохранила несколько оригинальных рукописей старинной музыки Нильсена. [ 1 ]
С 1898 по 1906 год она изучала живопись и рисунок в Копенгагене у Эмили Мундт и Мари Луплау , в Женской академии художеств. [ 2 ] школа в составе Датской королевской академии изящных искусств . [ 3 ]
Будучи студенткой факультета искусств, она сменила фамилию на Демант. В 1904 году Демант и ее сестра отправились на поезде в северную Скандинавию . Именно здесь, в поезде с железной рудой в шведской Лапландии, они встретили саамского охотника на волков Йохана Тури (1854–1936). [ 4 ] Эта встреча оказала огромное влияние на Деманта, который очень интересовался культурой саамов и их образом жизни. Полагаясь на переводчика, Тури сказал Деманту, что хочет написать книгу о « лопарях », а Демант заявил: «Я всегда хотел быть кочевником». [ 2 ] Следующие несколько лет Демант провел, изучая северосаамский язык в Копенгагенском университете у лингвиста Вильгельма Томсена. [ 5 ] продолжая обучение живописи.
Карьера
[ редактировать ]В 1907 году она вернулась в северную Скандинавию и жила в саамской сииде в шведских горах недалеко от Кируны вместе с Сари и Аслаком Тури, братом Йохана Тури. Она мигрировала вместе с ними и другими саамами зимой и весной 1907 и 1908 годов в Юккасъярви . [ 6 ] и из Каресуандо в Тромсдален, где она провела лето 1908 года. Хотя у нее не было этнографического образования, она вела дневник, делала фотографии, зарисовывала и рисовала то, что видела. Хотя антропологи-мужчины ранее посещали этот район, Демант была первой женщиной, которая жила так близко с саамами. [ 5 ] Демант был также первым исследователем, обнаружившим, что саамские матери выполняют формование головы младенцев . [ 7 ]
Осенью 1908 года Демант провел 6–8 недель с Йоханом Тури в горной хижине, где она помогала Тури с его книгой Muitalus sámiid birra («Книга саамов»). Она взяла с собой в Данию тетради, в которых Тури писал свою книгу на саамском языке. Затем она расшифровала текст, перевела его на датский язык и систематизировала. Ей помогали Андерс Педерсен и Вильгельм Томсен. Книга была профинансирована шведским директором горнодобывающей промышленности Ялмаром Лундбомом. Bogen om lapperne («Книга Лапландии Йохана Тури») была опубликована в 1910 году в двуязычном саамско-датском издании, в 1910 году и в 1931 году в виде англоязычного издания.
Демант совершила еще один этнографический визит в Швецию в 1910 году, где она жила в Глене с южносаамской парой Мартой и Нильсом Нильссонами. В 1913 году она опубликовала Med lapperne i højfjeldet (перевод: «С саамами в высоких горах»), отчет о саамских обычаях, основанный на ее годичных кочевнических путешествиях в 1907–08 годах. [ 2 ]
Демант Хатт всю жизнь рисовала и выставляла свои работы на художественных выставках. [ 8 ] Она написала дополнительные работы о саамах и создала серию картин, посвященных Лапландии . Коллекция находится в Стокгольмском Музее Северных стран . Другие картины Деманта-Хатта находятся в Скива . Художественном музее [ 9 ] Значительная часть коллекции саамских костюмов в отделе этнографии Национального музея Дании была собрана Дементом Хаттом в период 1915–1924 годов. [ 10 ]
В 1915 году она была награждена Барнарда . медалью [ 11 ] В 1940 году она была награждена медалью Артура Хазелиуса в Стокгольме за исследования саами. Она была членом Географического общества Финляндии.
Американская переводчица и редактор Барбара Сьохолм начала исследовать жизнь Эмили Демант Хатт примерно в 2002 году. С тех пор она перевела две работы Деманта Хэтта: « С саамами в высоких горах» (2013) и «У огня» (2019). В 2017 году Сьохольм опубликовал биографию Деманта Хэтта: « Черная лисица: жизнь Эмили Демант Хэтт, художницы и этнографа».
Личная жизнь
[ редактировать ]У Демант были близкие отношения и дружба со шведским геологом и химиком Ялмаром Лундбомом , с которым она познакомилась в Юккасъярви в 1907 году. Ее друзьями-художниками были Кристин Свейн и Ольга Лау, с которыми она посещала Королевскую академию художеств.
В сентябре 1911 года она вышла замуж за Оге Гудмунда Хэтта . [ 12 ] профессор культурной географии университета Копенгагенского .
Эмили Демант Хатт написала свою автобиографию Foraarsbølger («Весенние потоки») в 1949 году. После ее смерти в 1958 году рукопись была передана в Королевскую датскую библиотеку и подлежала 25-летнему правилу. О нем забыли до 2002 года, когда в архивах его обнаружил Йохан Феллоу. Он был опубликован в 2002 году. [ 1 ] два романа Барбары Шохольм, основанные на отношениях Карла Нильсена и Эмили Демант Хатт, «Ископаемый остров» и продолжение «Бывший мир». В 2015 году были опубликованы «Ископаемый остров» получил награду за лучшую инди от Общества исторических романов.
Избранные произведения
[ редактировать ]- (1913), С лапперами на сенокосе (датский язык)
- (1918), Die lappländischen Nomaden in Skandinavien
- (1920), Лапландские тексты, написанные Йоханом Тури и Пером Тури. При сотрудничестве К.Д. Виклунд, под редакцией Эмили Демант-Хатт (английский язык)
- (1922), У огня: Приключения и рассказы из Лапландии (датский язык)
- (2013) С саамами в высоких горах, University of Wisconsin Press
- (2015) Остров ископаемых и прежний мир, Cedar Street Editions
- (2017) Черный Лис: Жизнь Эмили Демант Хэтт, художницы и этнографа (Университет Миннесоты Press)
- ( 2019) У огня: саамские народные сказки и легенды, University of Minnesota Press
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Товарищ, Джон (март 2003 г.). «Потоки весны – потерянные годы Карла Нильсена» . Северные звуки . 1 . парень.дк. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эмили Демант Хэтт» . barbarasjoholm.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Национальный исследовательский совет (США); Фонд Веннера-Грена антропологических исследований (1938). Международный справочник антропологов . Серия ресурсов по текущей антропологии. Национальные академии. п. 142.
- ^ Кингсли, Джон Дональд (2005). «Антиохийское обозрение» . 63 :252 . Проверено 20 марта 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Сьохольм, Барбара (июль – август 2008 г.). «С саамами в высоких горах» . Журнал Орион . Грейт-Баррингтон, Массачусетс, США. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Хансегард, Нильс Эрик (1967). Недавние финские заимствования на саамском языке Юккасъярви . Студия Уралика и Алтайка Упсалиенсия. Том. 3 (оцифровано от 14 мая 2008 г., изд.). Альмквист и Виксель. п. 46.
- ^ Хатт, Гудмунд (1915). «Искусственное формование головы младенца у скандинавских лопарей» . Американский антрополог . 17 (2). Американская антропологическая ассоциация: 245–256. дои : 10.1525/aa.1915.17.2.02a00030 .
- ^ Куутма, Кристин (2006). Фольклорные стипендиаты (ред.). Совместные представления: интерпретация создания саамской этнографии и сетуского эпоса, выпуск 289 . Суомалайнен Тидеакатемия. п. 86. ИСБН 9789514109690 .
- ^ «Коллекция» . Skivekunstmuseum.dk . Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Гилберг, Рольф (2009). «Евразийские костюмы». В Анне Лисбет Шмидт и Карен Бриньольф Педерсен (ред.). Кожаная одежда с Севера: тезисы семинара, состоявшегося в Национальном музее Дании 26–27 ноября 2009 г. (PDF) . Национальный музей Дании. п. 36. ISBN 978-87-7602-134-4 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Каталог (оцифрованный, изд. 18 декабря 2008 г.). Колумбийский колледж. 1915. с. 497.
- ^ Гарвардский колледж (1780-). Выпуск 1910 года (1910). Третий отчет секретаря (оцифровано, 4 июня 2008 г.). Компания Crimson Printing Co. 375.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куутма, К. (1 января 2003 г.). «Совместная этнография до своего времени: Йохан Тури и Эмили Демант Хэтт» [ постоянная мертвая ссылка ] . Скандинавские исследования : Публикация Общества содействия скандинавским исследованиям, 75, 2, 165.
- Сьохольм, Барбара. «Осенняя миграция», отрывок, переведенный с датского на английский из книги Эмили Демант Хатт «С саамами в высоких горах» в журнале Natural Bridge (осень 2008 г.).
- Сьохольм, Барбара. Отрывки, переведенные с датского на английский, из книги Эмили Демант Хатт «С саамами в высоких горах» в The Antioch Review (весна 2008 г.).
- Сьохольм, Барбара. Отрывки, переведенные с датского на английский из книги Эмили Демант Хэтт «С саамами в высоких горах» в «Двух строках XIV» (зима, 2007 г.).
- Сьохольм, Барбара. (осень 2010 г.). «Как был создан Муитталус Самид Бирра» в скандинавских исследованиях : Публикация Общества содействия скандинавским исследованиям, 82, 3, 313.
- Сьохольм, Барбара. (осень 2012 г.). «Переосмысление туристической дороги» в Harvard Review 42.
- Датские художники XIX века.
- Датские художники 20 века.
- 1873 рождения
- 1958 смертей
- Датские этнографы
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Датские женщины-художницы
- Датские художницы ХХ века
- Датские художники 20 века
- Датские художницы XIX века
- Датские женщины-антропологи
- Датские фольклористы
- Датские женщины-фольклористки
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века