Jump to content

Для баса

(Перенаправлено с «Фаготист» )

Для баса
Фагот Renard Artist модель 220 от Fox, вид спереди и сбоку
Деревянный духовой инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.112–71
( Двухязычковый аэрофон с клавишами )
Развитый Начало 18 века
Диапазон игры

(A 1 ) B 1 –E 5 (A 5 )

Duration: 22 seconds.
Связанные инструменты

Фагот музыкальный инструмент из семейства деревянных духовых инструментов , играющий в теноровом и басовом диапазонах. [1] Он состоит из шести частей и обычно изготавливается из дерева. Он известен своим характерным цветом тона, широким диапазоном, универсальностью и виртуозностью. [1] Это нетранспонирующий инструмент, и обычно его музыка написана в басовых и теноровых ключах , а иногда и в высоких. [1] Существует две формы современного фагота: системы Буффе (или французская) и система Хеккеля (или немецкая). [2] Обычно на нем играют сидя, используя ремень безопасности, но на нем можно играть и стоя, если у игрока есть ремень безопасности для удержания инструмента. Звук создается путем касания трости обеими губами и подачи прямого давления воздуха, вызывающего вибрацию трости. Его система аппликатуры может быть довольно сложной по сравнению с системами других инструментов. Появившись в своей современной форме в 19 веке, фагот занимает видное место в оркестровой , концертной и камерной музыкальной литературе, а также иногда звучит в поп-, рок- и джазовой среде. Тот, кто играет на фаготе, называется фаготистом.

Этимология

[ редактировать ]

Слово фагот происходит от французского basson и итальянского bassone ( basso с увеличивающим суффиксом -one ). [3] Однако итальянское название того же инструмента — fagotto , в испанском, голландском, датском, чешском, польском, сербско-хорватском и румынском языках — fagot . [4] и по-немецки Фаготт . Фагот — старофранцузское слово, означающее связку палочек. [5] Дульциан . стал известен в Италии как фаготто Однако обычная этимология, приравнивающая fagotto к «связке палочек», несколько вводит в заблуждение, поскольку последний термин вошел в общее употребление лишь позже. Однако ранний английский вариант «faget» использовался еще в 1450 году для обозначения дров, то есть за 100 лет до самого раннего зарегистрированного использования дульциана (1550 год). Необходима дальнейшая цитация, чтобы доказать отсутствие связи между значениями «связка палочек» и «фаготто» (итальянский) или их вариантами. Некоторые думают, что это может напоминать римские фасции — штандарт из связанных палок с топором. Еще одно несоответствие заключается в том, что дульциан был вырезан из цельного куска дерева, другими словами, из одной «палки», а не из связки.

Характеристики

[ редактировать ]

Диапазон

[ редактировать ]

Диапазон фагота начинается с ноты B 1 (первая нота ниже басового нотоносца ) и простирается вверх на три октавы , примерно до ноты G над дискантным нотоносцем (G 5 ). [6] Однако в большинстве произведений для фагота редко используются ноты выше C 5 или D 5 ; даже « вступительное соло Стравинского в Весне Священной» поднимается только до D 5 . Ноты выше этого значения возможны, но пишутся редко, так как их трудно воспроизводить (часто для обеспечения надежности требуются особые особенности конструкции трости), и в любом случае они довольно однородны по тембру с теми же высотами звука на английском рожке, который может их воспроизводить. с относительной легкостью. Французский фагот лучше владеет крайне высоким регистром, поэтому репертуар, написанный для него, с большей вероятностью будет включать очень высокие ноты, хотя репертуар для французской системы может быть исполнен по немецкой системе без изменений, и наоборот.

Обширный высокий регистр фагота и его частая роль в качестве лирического тенора привели к тому, что теноровый ключ очень часто используется в литературе после эпохи барокко , отчасти для того, чтобы избежать чрезмерных строк в бухгалтерской книге , а, начиная с 20-го века, скрипичный ключ также используется в литературе. видел по тем же причинам.

Как и в других деревянных духовых инструментах, самая нижняя нота фиксирована, но A 1 возможна при специальном расширении инструмента — см. « Расширенные методы » ниже.

Хотя высота основного тона составляет идеальную квинту ниже, чем у других нетранспонируемых западных деревянных духовых инструментов (фактически на октаву ниже английского рожка ), фагот является нетранспонирующим , что означает, что звучащие ноты соответствуют написанной высоте.

Строительство

[ редактировать ]
Части фагота
Спектрограмма ноты фагота B ♭ в четырех октавах .

Фагот разбирается на шесть основных частей, включая трость . Раструб (6) , выступающий вверх; басовое соединение (или длинное соединение) (5) , соединяющее раструб и чехол; чехол (или приклад) (4) , расположенный в нижней части орудия и складывающийся на себя; сустав крыла (или сустав тенора) (3) , который простирается от ботинка до боковой части; и бокок (или изгиб) (2) — изогнутая металлическая трубка, которая прикрепляет шарнир крыла к трости (1) ( послушайте ).

Структура

[ редактировать ]

Канал , а два смежных канала фагота конический, как у гобоя и саксофона сустава ботинка соединены в нижней части инструмента U-образным металлическим соединителем. И отверстие, и тональные отверстия обработаны с высокой точностью, а каждый инструмент обрабатывается вручную для обеспечения правильной настройки. Стенки фагота толще в разных точках канала ствола; здесь тоновые отверстия просверлены под углом к ​​оси канала ствола, что уменьшает расстояние между отверстиями снаружи. Это обеспечивает охват пальцами руки среднестатистического взрослого человека. Игра облегчается за счет сокращения расстояния между широко расположенными отверстиями сложной системой работы клавиш, проходящей почти по всей длине инструмента. Общая высота фагота достигает 1,34 м (4 фута 5 дюймов), но общая длина звучания составляет 2,54 м (8 футов 4 дюйма), учитывая, что трубка сложена вдвое. Есть также фаготы с коротким вылетом, созданные для молодых или миниатюрных музыкантов.

Материалы

[ редактировать ]

Современный фагот для начинающих обычно изготавливается из клена , причем предпочтительными являются сорта средней твердости, такие как сикоморовый клен и сахарный клен . Менее дорогие модели также изготавливаются из таких материалов, как полипропилен и эбонит , в первую очередь для использования студентами и на открытом воздухе. Металлические фаготы производились и в прошлом, но с 1889 года они не производились ни одним крупным производителем.

Двойные трости

[ редактировать ]
Трость для фагота обычно имеет длину около 5,5 см (2,2 дюйма) и обернута ниткой.
Деталь обвязки основания трости.

Искусство изготовления тростей практикуется уже несколько сотен лет, причем некоторые из самых ранних известных тростей были изготовлены для дульциана, предшественника фагота. [7] Современные методы изготовления тростника состоят из набора основных методов; однако стили игры отдельных фаготистов сильно различаются, и поэтому требуется, чтобы трости были настроены так, чтобы лучше всего подходить их соответствующему фаготисту. Для этого опытные игроки обычно изготавливают свои собственные трости. Что касается тростей коммерческого производства, многие компании и частные лица предлагают на продажу готовые трости, но игроки часто обнаруживают, что такие трости все еще требуют корректировки в соответствии с их конкретным стилем игры.

Современные трости для фагота, изготовленные из Arundo donax . тростника [7] часто изготавливаются самими музыкантами, хотя начинающие фаготисты обычно покупают трости у профессиональных производителей или используют трости, изготовленные их учителями. Трости начинаются с отрезка трубчатого трости, который разделяется на три или четыре части с помощью инструмента, называемого разделителем трости. Затем тростник обрезают и надрезают до желаемой толщины, оставляя кору прикрепленной. После замачивания раздолбленный тростник обрезается до нужной формы и фрезеруется до желаемой толщины или профилируется путем удаления материала со стороны коры. Это можно сделать вручную с помощью напильника; чаще это делается с помощью машины или инструмента, предназначенного для этой цели. После того, как профилированный тростник еще раз намокнет, его сгибают посередине. Перед замачиванием производитель тростника слегка надрезает кору ножом параллельными линиями; это гарантирует, что трость примет цилиндрическую форму на этапе формования.

На части коры производитель тростника привязывает одну, две или три катушки или петли латунной проволоки, чтобы облегчить окончательный процесс формования. Точное расположение этих петель может несколько отличаться в зависимости от производителя тростей. Связанную заготовку трости затем оборачивают для защиты толстой хлопчатобумажной или льняной нитью, а между лезвиями быстро вставляют коническую стальную оправку (иногда нагреваемую в пламени). Используя специальные плоскогубцы, производитель трости прижимает трость, придавая ей форму оправки. (Пар, вырабатываемый нагретой оправкой, заставляет трость постоянно принимать форму оправки.) Верхняя часть созданной таким образом полости называется «горлом», и ее форма влияет на конечные игровые характеристики трости. . Нижняя, в основном цилиндрическая часть будет рассверлена с помощью специального инструмента, называемого разверткой, что позволит трости поместиться на бокке.

После высыхания трости проволоку затягивают вокруг трости, усадившейся после высыхания, или заменяют полностью. Нижняя часть герметизируется ( можно использовать цемент на основе нитроцеллюлозы, такой как Duco), а затем обматывается ниткой, чтобы гарантировать, что воздух не выходит через нижнюю часть трости, а трость сохраняет свою форму. Саму упаковку часто запечатывают Duco или прозрачным лаком для ногтей (лаком). Изоленту также можно использовать в качестве обмотки для любителей-изготовителей герконов. Выпуклость в обертке иногда называют «головой турка» — она служит удобной ручкой при вставлении трости в комок. горячий клей, эпоксидную смолу В качестве альтернативы для герметизации трубки трости можно использовать или термоусадочную пленку. Обмотка нитей (широко известная как «тюрбан» из-за перекрещивающейся ткани) по-прежнему более распространена в коммерчески продаваемых тростях.

Чтобы закончить трость, конец заготовки трости, первоначально находившийся в центре развернутого куска трости, отрезается, образуя отверстие. Лезвия над первой проволокой теперь имеют длину примерно 27–30 мм (1,1–1,2 дюйма). Чтобы трость играла, на кончике с помощью ножа необходимо создать небольшой скос, хотя существует и станок, способный выполнять эту функцию. Могут потребоваться и другие регулировки тростникового ножа в зависимости от твердости, профиля трости и требований игрока. Возможно, также потребуется отрегулировать отверстие геркона, сжимая первую или вторую проволоку плоскогубцами. Дополнительный материал можно удалить по бокам («каналы») или кончику, чтобы сбалансировать трость. Кроме того, если нота басового ключа провисает по высоте, возможно, придется «подрезать» трость, удалив 1–2 мм (0,039–0,079 дюйма) от ее длины с помощью очень острых ножниц или эквивалент. [8] [9]

Источник

[ редактировать ]
Дульцианцы и ракетки из « Музыкальной синтагмы» Михаила Преториуса .

Историки музыки обычно считают дульциан предшественником современного фагота. [10] поскольку эти два инструмента имеют много общих характеристик: двойная трость, прикрепленная к металлическому крючку, наклонно просверленные тональные отверстия и коническое отверстие, которое сдваивается. Происхождение дульциана неясно, но к середине 16 века он был доступен в восьми различных размерах, от сопрано до большого баса. Полная супруга далкианцев была редкостью; его основная функция, по-видимому, заключалась в обеспечении баса в типичном духовом оркестре того времени, либо громкого ( шаумы ), либо тихого ( флейты ), что указывает на замечательную способность изменять динамику в соответствии с потребностями. В остальном техника дульциана была довольно примитивной, с восемью отверстиями для пальцев и двумя клавишами, что указывало на то, что она могла играть только с ограниченным количеством тональностей.

Косвенные доказательства указывают на то, что фагот в стиле барокко был недавно изобретенным инструментом, а не простой модификацией старого дульциана. Дульциан не был немедленно вытеснен, но продолжал использоваться Бахом и другими даже в 18 веке; и, предположительно, из соображений взаимозаменяемости, репертуар того времени вряд ли выйдет за пределы меньшего круга дульцианцев. Человеком, наиболее вероятно ответственным за создание настоящего фагота, был Мартин Хоттетер (ум. 1712), который, возможно, также изобрел трехчастную флейту-траверсьер ( поперечную флейту ) и гобуа ( гобой в стиле барокко ). Некоторые историки полагают, что где-то в 1650-х годах Хоттетер задумал фагот, состоящий из четырех частей (раструб, басовое соединение, ботинок и крыло), конструкция, которая обеспечивала большую точность обработки канала ствола по сравнению с цельным дульцианом. Он также расширил компас до B ♭, добавив две клавиши . [11] Альтернативная точка зрения утверждает, что Хоттетер был одним из нескольких мастеров, ответственных за разработку раннего фагота. В их число могли входить дополнительные члены семьи Хоттетер, а также другие французские производители, действовавшие примерно в то же время. [12] Ни один оригинальный французский фагот этого периода не сохранился, но если бы он и существовал, он, скорее всего, напоминал бы самые ранние из сохранившихся фаготов Иоганна Кристофа Деннера и Рихарда Хака 1680-х годов. Где-то около 1700 года была добавлена ​​четвертая тональность ( G♯ ), и именно для этого типа инструмента такие композиторы, как Антонио Вивальди , Бах и Георг Филипп Телеманн, писали свою требовательную музыку. Пятая тональность, для нижнего ми , была добавлена ​​в первой половине 18 века. Среди известных создателей фагота в стиле барокко с 4 и 5 клавишами - Дж. Х. Эйхентопф (ок. 1678–1769), Дж. Пёршманн (1680–1757), Томас Стэнсби-младший . (1668–1734), Г.Х. Шерер (1703–1778) и Прудент Тирио (1732–1786).

Современная конфигурация

[ редактировать ]

Растущие требования к возможностям инструментов и исполнителей в 19 веке - особенно большие концертные залы, требующие большей громкости, и появление виртуозных композиторов-исполнителей - стимулировали дальнейшее совершенствование. Повышение сложности как технологий производства, так и акустических знаний позволило значительно улучшить удобство игры на инструменте.

Современный фагот существует в двух различных основных формах: системе Буффе (или «французской») и системе Хеккеля («немецкой»). Большая часть мира использует систему Хеккеля, тогда как система «Шведского стола» в основном используется во Франции, Бельгии и некоторых частях Латинской Америки . Различные производители инструментов создали ряд других типов фаготов, например, редкий Галандроном . Из-за повсеместного распространения системы Хеккеля в англоязычных странах ссылки на современный фагот на английском языке всегда означают систему Хекеля, при этом система Баффета явно квалифицируется там, где она появляется.

Система Хеккеля (немецкая)

[ редактировать ]
Фагот системы Heckel 1870 года.

Конструкция современного фагота во многом обязана исполнителю, педагогу и композитору Карлу Альменредеру . При содействии немецкого исследователя-акустика Готфрида Вебера он разработал 17-клавишный фагот с диапазоном в четыре октавы. Усовершенствования фагота Альменрадером начались с трактата 1823 года, описывающего способы улучшения интонации , реакции и технической простоты игры путем увеличения и изменения клавиш. Последующие статьи развили его идеи. Работа в компании Schott дала ему свободу конструировать и испытывать инструменты в соответствии с этими новыми конструкциями, и он опубликовал результаты в Caecilia , домашнем журнале Шотта. Альменредер продолжал издавать и создавать инструменты до своей смерти в 1846 году, а сам Людвиг ван Бетховен попросил один из новых инструментов после того, как услышал о документах. В 1831 году Альменредер покинул Шотта, чтобы открыть собственную фабрику вместе с партнером Иоганном Адамом Хеккелем .

Хекель и два поколения его потомков продолжали совершенствовать фагот, и их инструменты стали стандартом, за ним последовали и другие производители. Из-за превосходного качества певческого тона (улучшение одного из главных недостатков инструментов Альменрадера) инструменты Хеккеля конкурировали за выдающееся положение с реформированной системой Винера, фаготом в стиле Бема и полностью клавишным инструментом, изобретенным Шарлем-Йозефом. Сакс , отец Адольфа Сакса . В 1893 году Ф.В. Круспе предпринял запоздалую попытку реформировать систему аппликатуры , но она не прижилась. Другие попытки улучшить инструмент включали модель с 24 клавишами и мундштук с одной тростью , но обе они отрицательно повлияли на тон и от них отказались.

В 20 веке в этой области доминировала немецкая модель фагота в стиле Хеккеля. Сам Хекель к началу 20-го века изготовил более 1100 инструментов (серийные номера начинаются с 3000), и инструменты британских производителей больше не были желательны для меняющихся требований к высоте звука симфонического оркестра, оставаясь в основном в использовании военных оркестров .

Два вида фагота Fox модели 220

За исключением краткого перехода в военное время 1940-х годов на производство шарикоподшипников , концерн Heckel непрерывно производит инструменты и по сей день. Многие считают фаготы Heckel лучшими, хотя существует ряд инструментов в стиле Heckel от нескольких других производителей, все с немного разными игровыми характеристиками.

Поскольку его механизм примитивен по сравнению с большинством современных деревянных духовых инструментов, производители иногда пытались «изобрести» фагот. В 1960-х годах Джайлс Бриндли начал разрабатывать то, что он назвал «логическим фаготом», целью которого было улучшение интонации и ровности тона за счет использования механизма с электрической активацией, что делало возможные комбинации клавиш слишком сложными для управления человеческой рукой. Логический фагот Бриндли никогда не продавался.

Система «Шведский стол» (французская)

[ редактировать ]

Фагот системы «Буфет» достиг своих основных акустических свойств несколько раньше, чем «Хекель». После этого оно продолжило развиваться в более консервативной манере. В то время как ранняя история фагота Heckel включала в себя полную переработку инструмента как в акустике , так и в клавишных функциях, развитие системы Buffet состояло в основном из постепенных улучшений клавишных инструментов. Этот минималистский подход Buffet лишил его улучшенной последовательности интонации, простоты управления и повышенной мощности, которая присуща фаготам Heckel, но некоторые считают, что Buffet обладает более вокальными и выразительными качествами. Дирижер Джон Фулдс в 1934 году сетовал на доминирование фаготов в стиле Хеккеля, считая их слишком однородными по звучанию с валторной . Современная система Buffet имеет 22 клавиши, диапазон которых такой же, как у Heckel; хотя инструменты Buffet имеют большую свободу в верхних регистрах , достигая E 5 и F 5 с гораздо большей легкостью и меньшим сопротивлением воздуха.

По сравнению с фаготом Heckel, фаготы системы Buffet имеют более узкий канал и более простой механизм, требующий другой, а часто и более сложной аппликатуры для многих нот. Переключение между Хеккелем и Баффетом или наоборот требует обширной переподготовки. Тон французских деревянных духовых инструментов в целом демонстрирует определенную «резкость» с большим вокальным качеством, чем обычно в других местах, и фагот «Буфет» не является исключением. Этот звук эффективно использовался при написании фагота Бюффе, но он менее склонен к смешиванию, чем тон фагота Хеккеля. Как и у всех фаготов, тон значительно варьируется в зависимости от отдельного инструмента, трости и исполнителя. В руках менее опытного музыканта фагот Heckel может звучать плоско и древесно, но хорошие музыканты преуспевают в создании яркого, певческого тона. И наоборот, плохо сыгранный Buffet может звучать шумно и гнусаво, но хорошим исполнителям удается создавать теплый, выразительный звук.

Хотя Соединенное Королевство когда-то отдавало предпочтение французской системе, [13] Инструменты системы «шведский стол» здесь больше не производятся, и последний выдающийся британский игрок французской системы ушел на пенсию в 1980-х годах. Однако, несмотря на продолжающееся использование в некоторых регионах и свой характерный тон, «Буффет» по-прежнему занимает свое место в современной игре на фаготе, особенно во Франции, где он зародился. Фаготы модели «Шведский стол» в настоящее время производятся в Париже фирмой Buffet Crampon и ателье Ducasse (Роменвиль, Франция). Компания Selmer прекратила производство фаготов французской системы примерно в 2012 году. [14] Некоторые музыканты, например покойный Джеральд Кори из Канады, научились играть на обоих типах и чередуют их в зависимости от репертуара.

Использование в ансамблях

[ редактировать ]

Ансамбли до 20 века

[ редактировать ]

До 1760 года ранним предком фагота был дульциан . Его использовали для усиления басовой партии в духовых ансамблях, называемых консортами . [2] Однако его использование в концертных оркестрах было спорадическим до конца 17 века, когда двойные трости начали проникать в стандартные инструменты. Все более широкое использование дульсиана в качестве инструмента бассо континуо означало, что его начали включать в оперные оркестры, в такие произведения, как произведения Рейнхарда Кайзера и Жана-Батиста Люлли . [1] Между тем, по мере того, как дульциан развивался технологически и смог достичь большей виртуозности, такие композиторы, как Жозеф Боден де Буамортье , Иоганн Эрнст Галлиард , Иоганн Фридрих Фаш и Георг Филипп Телеманн, писали для этого инструмента требовательную сольную и ансамблевую музыку. [1] Антонио Вивальди принес ей известность, включив ее в тридцать девять концертов . [1]

в. 1760–1830 гг.

[ редактировать ]

Хотя фагот по-прежнему часто использовался для придания ясности басовой партии из-за его звучного нижнего регистра, возможности духовых инструментов росли по мере развития технологий в классическую эпоху . Это позволило инструменту играть на большем количестве тональностей, чем дульциан. Йозеф Гайдн Этим воспользовался в своей Симфонии № 45 ( «Прощальная симфония »), в которой фагот играет фа-диез минор. [2] Следуя этим достижениям, композиторы также начали использовать фагот из-за его уникального цвета, гибкости и виртуозных способностей, а не из-за его формальной способности удваивать басовую партию. Среди тех, кто сделал это, - Людвиг ван Бетховен в его трех дуэтах для кларнета и фагота (WoO 27) для кларнета и фагота и Никколо Паганини в его дуэтах для скрипки и фагота. [15] В своем Концерте для фагота си-бемоль мажор, К. 191 , В. А. Моцарт использовал все аспекты выразительности фагота с его контрастами в регистре, стаккато и выразительным звучанием и особенно отличался певческим качеством во второй части. [2] Этот концерт даже сегодня часто считается одним из самых важных произведений во всем репертуаре фагота. [1]

Сходство фагота с человеческим голосом, в дополнение к его вновь обретенным виртуозным способностям, было еще одним качеством, которым пользовались многие композиторы в классическую эпоху. После 1730 года диапазон немецкого фагота расширился до B ♭ 4 , а у французского инструмента - намного выше. [16] Технологические достижения также привели к тому, что звук тенора фагота стал более резонансным, и игра в этом регистре стала более популярной, особенно в австро-германском музыкальном мире. Такие педагоги, как Йозеф Фрелих, учили студентов практиковать гаммы, терции и четверти, как это делают студенты-вокалисты. В 1829 году он писал, что фагот способен выражать «достойное, мужественное, торжественное, великое, возвышенное, хладнокровие, мягкость, близость, эмоции, тоску, сердечность, благоговение и душевный пыл». [2] В исполнении Г. Ф. Брандта Карла Марии фон Вебера , Концерта для фагота фа мажор соч. 75 (Дж. 127) его также уподобляли человеческому голосу. [2] Во Франции Пьер Кюнье описал роль фагота как включающую не только партию баса, но и аккомпанирование голоса и арфы, игру в паре с кларнетами и валторнами в « Гармонии », а также игру «почти во всех типах музыки», включая концерты. , которые были гораздо более распространены, чем сонаты предыдущей эпохи. [2] [1] И Кюнье, и Этьен Ози подчеркивали важность сходства фагота с певческим голосом. [2]

Роль фагота в оркестре менялась в зависимости от страны. В венском оркестре этот инструмент придавал ансамблю трехмерное звучание, дублируя другие инструменты, такие как скрипки, как это можно услышать в увертюре Моцарта к «Женитьбе Фигаро» , K 492. , где он играет довольно техническую роль наряду со струнными. [2] Он также написал, что фагот меняет тембр в зависимости от того, с каким инструментом он работает в паре; теплее у кларнетов, полее у флейт, темнее и величавее у скрипок. [2] В Германии и скандинавских странах в оркестрах обычно было только два фагота. Но во Франции во второй половине девятнадцатого века оркестры увеличили это число до четырех. [16] В Англии роль фагота варьировалась в зависимости от ансамбля. Иоганн Христиан Бах написал два концерта для фагота соло, а также он выступал в более вспомогательных ролях, например, в сопровождении церковных хоров после того, как пуританская революция уничтожила большинство церковных органов. [2] В американских колониях фагот обычно использовался в камерной обстановке. После Войны за независимость фаготистов можно было встретить в духовых оркестрах, которые давали публичные выступления. [2] К 1800 году в оркестре морской пехоты США был по крайней мере один фагот. [2] В Южной Америке фагот также появлялся в небольших оркестрах, группах и военной музыке (аналогично ансамблям Гармонии). [2]

в. 1830–1900 гг.

[ редактировать ]

Роль фагота в эпоху романтизма варьировалась от роли вспомогательного басового инструмента до роли виртуозного, выразительного сольного инструмента. Фактически, его считали инструментом, который можно было использовать практически в любых обстоятельствах. Сравнение звука фагота с человеческим голосом продолжалось все это время, поскольку большая часть педагогики занималась подражанием этому звуку. Джузеппе Верди использовал лирический, певческий голос инструмента, чтобы вызвать эмоции в таких произведениях, как « Месса да Реквием» . [2] Эжен Жанкур сравнил использование вибрато на фаготе с использованием вибрато певцами, а Луиджи Орселли писал, что фагот хорошо сочетается с человеческим голосом. [2] Он также отметил функцию фагота во французском оркестре того времени, который служил для поддержки звука альта, усиления стаккато и удвоения баса, кларнета, флейты и гобоя. [2] Акцент также стал делаться на уникальном звучании стаккато фагота, которое можно охарактеризовать как довольно короткое и агрессивное, как, например, в » Гектора Берлиоза , «Фантастической симфонии соч. 14 в пятой части. Поль Дюка использовал стаккато, чтобы изобразить образ двух оживших метл в «Ученике чародея» . [16]

В немецких оркестрах обычно было только два фагота. [16] Австрийские и британские военные оркестры также имели только два фагота и в основном использовались для аккомпанемента и необычной игры. [2] Во Франции Гектор Берлиоз также ввел моду использовать более двух фаготов; он часто набирал три или четыре, а иногда писал до восьми, как, например, в своей l'Impériale . [2]

На тот момент композиторы ожидали, что фаготы будут такими же виртуозными, как и другие духовые инструменты, поскольку они часто писали соло, бросая вызов диапазону и технике инструмента. Примеры этого включают соло фагота Николая Римского-Корсакова и каденцию вслед за кларнетом в «Шехерезаде» , соч. 35 и в » Рихарда Вагнера , « Тангейзере где фаготисту требовалось тройной язык , а также игра на максимуме своего диапазона на ноте E 5 . [2] Вагнер также использовал фагот из-за его способности стаккато в своей работе и часто писал свои три партии фагота по третям, чтобы вызвать более темный звук с заметной окраской тона. [2] В » Модеста Мусоргского фаготы «Ночи на Лысой горе играют фортиссимо вместе с другими басовыми инструментами, чтобы вызвать «голос Дьявола». [16]

Ансамбли 20 и 21 веков.

[ редактировать ]

На этом этапе развитие фагота замедлилось. Вместо того, чтобы делать большие скачки в технологических усовершенствованиях, были исправлены крошечные недостатки в работе инструмента. [2] На протяжении двадцатого века инструмент стал весьма универсальным; К этому моменту инструмент мог играть три октавы, множество различных трелей и поддерживать стабильную интонацию во всех регистрах и динамических уровнях. [2] Педагогика фаготистов в разных странах различалась, поэтому сам инструмент играл разные роли. Как это было обычной темой в предыдущие эпохи, композиторы ценили фагот за его уникальный голос, и его высота стала выше. Известным примером этого является начало Игоря Стравинского » «Весны священной , в которой фагот играет в самом высоком регистре, имитируя русскую денцовку . [2] Композиторы также писали для среднего регистра фагота, например, в «Berceuse» Стравинского в « Жар-птице » и Симфонии № 5 ми-бемоль мажор, соч. 82 , Ян Сибелиус . [2] Они также продолжали подчеркивать отрывистое звучание фагота, слышимое в Сергея Прокофьева » «Юмористическом скерцо . [2] В » Сергея Прокофьева « Пете и волке роль дедушки исполняет фагот.

В оркестровых условиях большинство оркестров с начала двадцатого века по настоящее время имеют трех или четырех фаготовистов, причем четвертый обычно исполняет контрфагот . также [16] В педагогике фагота стало уделяться больше внимания использованию тембра, вибрато и фразировки, и многие следовали Марселя Табуто в отношении музыкальной фразировки. философии [2] Вибрато стали использовать в ансамблевой игре в зависимости от фразировки музыки. [2] Ожидалось, что фагот будет свободно владеть другими деревянными духовыми инструментами с точки зрения виртуозности и техники. Примеры этого включают каденцию для фаготов в Мориса Равеля » «Испанской рапсодии Стравинского и трели с несколькими пальцами, используемые в «Октете» . [2]

Эдгар Дега , Оркестр оперы , (1868)

В двадцатом веке фагот в меньшей степени был солистом концерта, а когда это было, аккомпанирующий ансамбль стал мягче и тише. [2] Кроме того, он больше не использовался в марширующих оркестрах, хотя все еще существовал в концертных оркестрах с одним или двумя из них. [2] Оркестровый репертуар во многом оставался неизменным в австро-германских традициях в большинстве западных стран. [2] В основном он появлялся в сольных, камерных и симфонических постановках. К середине 1900-х годов популярность радиовещания и записи возросла, что открыло новые возможности для фаготовистов и привело к медленному снижению количества живых выступлений. [2] Большая часть новой музыки для фагота конца двадцатого и начала двадцать первого веков часто включала в себя расширенные техники и была написана для сольной или камерной постановки. Одним из произведений, включавших расширенные техники, была Лучано Берио , Sequenza XII в которой использовались микротональные аппликатуры, глиссандо и тембральные трели. [2] Двойной и тройной язык, порхающий язык, многоголосие, четвертьтона и пение — все это используется в «Концертациони» Бруно Бартолоцци . [1] Было также написано множество концертов, произведений для фагота и фортепиано, таких как Джона Уильямса » «Пять священных деревьев и Андре Превена Соната для фагота и фортепиано . Были также «перформансные» пьесы, такие как Питера Шикеле « Соната Абассоната» , где фаготист должен был быть одновременно музыкантом и актером. [2] Квартет фаготов в это время стал известен благодаря таким произведениям, как » Дэниела Дорффа « Для танго нужны четыре человека . [2]

Фагот нечасто используется как джазовый инструмент и редко встречается в джазовом ансамбле . Впервые он начал появляться в 1920-х годах, когда Гарвин Бушелл начал использовать фагот в своих выступлениях. [2] Конкретные призывы к его использованию прозвучали в группе Пола Уайтмена , необычных октетах Алека Уайлдера и нескольких других выступлениях на сессиях. В следующие несколько десятилетий этот инструмент использовался лишь время от времени, поскольку симфонический джаз вышел из моды, но в 1960-е годы такие артисты, как Юсеф Латиф и Чик Кориа, включили фагот в свои записи. Разнообразный и эклектичный инструментарий Латифа рассматривал фагот как естественное дополнение (см., например, «Кентавр и Феникс» (1960), где фагот используется как часть духовой секции из 6 человек, включая несколько соло), в то время как Кориа использовал фагот в сочетании с флейтистом Хьюбертом Лоузом .

Совсем недавно Иллинойс Жаке , Рэй Пицци , Фрэнк Тибери и Маршалл Аллен оба играли на фаготе в дополнение к своим выступлениям на саксофоне. Фаготистка Карен Борка , исполнительница фри-джаза , — одна из немногих джазовых музыкантов, играющих только на фаготе; Майкл Рабиновиц , испанский фаготист Хавьер Абад и Джеймс Лассен , американский житель Бергена , Норвегия, также являются другими. Кэтрин Янг играет на фаготе в ансамблях Энтони Брэкстона . Линдсей Купер , Пол Хэнсон , бразильский фаготист Александр Сильверио , Трент Джейкобс и Дэниел Смит также в настоящее время используют фагот в джазе. Французские фаготисты Жан-Жак Декре [17] и Александр Узунофф [18] оба записали джаз, эффективно используя гибкость инструмента системы Buffet.

[ редактировать ]
Современный квинтет Эдмунд Уэйн на фестивале Treefort Music Fest

В сочетании с использованием электронных звукоснимателей и усилителей инструмент стал чаще использоваться в джазовой и рок-музыке. [2] [1] Однако фагот все еще довольно редко встречается в качестве постоянного участника рок-групп. В нескольких хитах поп-музыки 1960-х годов используется фагот, в том числе « Слёзы клоуна » Смоки Робинсона и группы Miracles (фаготистом был Чарльз Р. Сирард). [19] ), « Дженнифер Джунипер » Донована , « Песня моста на 59-й улице » Harpers Bizarre и фагот умпа, лежащий в основе » The New Vaudeville Band « Винчестерского собора . С 1974 по 1978 год на фаготе играла Линдси Купер в британской авангардной группе Генри Кау . В песне Леонарда Нимой « Баллада о Бильбо Бэггинсе » звучит фагот. В 1970-х годах его играл в британской средневековой/ прогрессивной рок -группе Gryphon Брайан Галланд, а также в американской группе Ambrosia , где его играл барабанщик Берли Драммонд. Belgian Rock in Opposition Группа Univers Zero также известна игрой на фаготе.

Совсем недавно в альбоме This New Puritans 2010 года Hidden этот инструмент широко используется; их главный автор песен, Джек Барнетт, неоднократно заявлял, что «пишет много музыки для фагота» в преддверии его записи. [20] Рок-группа Better Than Ezra взяла свое название из отрывка из книги Эрнеста Хемингуэя « Подвижный пир» , в котором автор комментирует, что слушать раздражающе болтливого человека все же «лучше, чем Эзра учиться играть на фаготе», имея в виду Эзру Паунда. .

Британская психоделическая / прогрессивная рок -группа Knifeworld включает в себя игру на фаготе Хлои Херрингтон, которая также играет в экспериментальном камерно-рок -оркестре Chrome Hoof .

Фиона Эппл использовала фагот во вступительном треке своего альбома 2004 года Extraordinary Machine .

В 2016 году фагот был использован в альбоме Gang Signs and Prayers британского грайм- исполнителя Stormzy . В исполнении британской фаготистки Луизы Уотсон фагот слышен в треках «Cold» и «Mr Skeng» как дополнение к басовым партиям электронного синтезатора, обычно встречающимся в этом жанре.

Появление на телевидении

[ редактировать ]

В Cartoon Network мультсериале «За садовой стеной» в шестом эпизоде ​​​​под названием «Колыбельная в лягушке» присутствует фагот, где главному герою предлагается сыграть на фаготе, чтобы произвести впечатление на группу лягушек.

Персонаж Ян Беллоуз в Hulu сериале «Только убийства в здании» - профессиональный фаготист.

Женщина-фаготистка
Крупный план подставки для рук, прикрепленной к фаготу, вид сзади. Смотрите также: вид спереди .

Фагот держат по диагонали перед игроком, но, в отличие от флейты, гобоя и кларнета, его нелегко поддерживать только руками игрока. Обычно требуются некоторые средства дополнительной поддержки; наиболее распространенными из них являются ремень безопасности, прикрепленный к основанию шарнира ботинка, который надевается на сиденье стула перед тем, как сесть, или шейный ремень или плечевой ремень, прикрепленный к верхней части шарнира ботинка. Иногда шип, подобный тем, что используются для виолончели или бас-кларнета, прикрепляется к нижней части шарнира ботинка и упирается в пол. Можно играть стоя, если игрок использует шейный ремень или аналогичный ремень безопасности, или если ремень безопасности привязан к ремню. приспособление, называемое балансировочной подвеской Иногда при игре стоя используется . Он устанавливается между инструментом и шейным ремнем и смещает точку опоры ближе к центру тяжести, регулируя распределение веса между двумя руками.

На фаготе играют обеими руками в неподвижном положении, левая над правой, с пятью основными отверстиями для пальцев на передней части инструмента (ближайшими к аудитории) плюс шестым, которое активируется открытой клавишей. Пять дополнительных клавиш на передней панели управляются мизинцами каждой руки. На задней стороне инструмента (ближайшей к игроку) имеется двенадцать или более клавиш, которыми можно управлять большими пальцами, точное количество варьируется в зависимости от модели.

Чтобы стабилизировать правую руку, многие фаготисты используют регулируемый аппарат в форме запятой, называемый «костылем», или подставку для рук, которая крепится к суставу ботинка. Костыль фиксируется винтом с накатанной головкой, который также позволяет регулировать расстояние, на которое он выступает из фагота. Игроки опираются изгибом правой руки там, где большой палец соединяется с ладонью, на костыль. Костыль также предотвращает утомление правой руки и позволяет игроку удерживать подушечки пальцев ровно на отверстиях для пальцев и клавишах.

Аспект техники фагота, отсутствующий ни на одном другом деревянном духовом инструменте, называется стряхиванием . Он включает в себя кратковременное нажатие большим пальцем левой руки или «щелканье» высоких клавиш A, C и D в начале определенных нот средней октавы, чтобы добиться чистого невнятного звука из нижней ноты. Это устраняет трещины или кратковременную мультифоничность , возникающую без использования этой техники. Альтернативно, аналогичный метод называется «вентиляцией», который требует, чтобы клавиша регистра использовалась как часть полной аппликатуры, а не открывалась на мгновение в начале ноты. Иногда это называют «европейским стилем»; вентиляция немного повышает интонацию нот, что может быть полезно при настройке на более высокие частоты. Некоторые фаготисты щелкают A и B ♭, когда говорят языком, для ясности артикуляции, но щелканье (или выдох) практически повсеместно используется для оскорблений.

В то время как пролистывание используется для перехода к более высоким нотам, клавиша шепота используется для более низких нот. Начиная с буквы A , ниже средней C и ниже, клавиша шепота нажимается большим пальцем левой руки и удерживается на протяжении всей ноты. Это предотвращает растрескивание, поскольку низкие ноты иногда могут перейти в более высокую октаву. Как пролистывание, так и использование клавиши шепота особенно важны для обеспечения правильного звучания нот во время невнятного перехода между высокими и низкими регистрами.

Хотя фаготы обычно подвергаются критической настройке на заводе, исполнитель, тем не менее, имеет большую степень гибкости в регулировании высоты звука за счет использования поддержки дыхания, амбушюра и профиля трости. Игроки также могут использовать альтернативные аппликатуры, чтобы регулировать высоту многих нот. Как и в случае с другими деревянными духовыми инструментами, длину фагота можно увеличивать для понижения тона или уменьшать для повышения тона. На фаготе это предпочтительно делать путем замены бокаля на другой длины (длина обозначается числом на бокале, обычно начиная с 0 для самой короткой длины и с 3 для самой длинной, но есть некоторые производители). кто будет использовать другие цифры), но можно слегка сдвинуть бокальную часть вперед или назад, чтобы грубо отрегулировать высоту звука. [21]

Амбушюр и звукорежиссура

[ редактировать ]

Амбушюр фагота — очень важный аспект создания полного, округленного и насыщенного звука на инструменте. Обе губы закатываются над зубами, часто верхняя губа располагается дальше, образуя «неправильный прикус». Губы оказывают микромышечное давление на всю окружность трости, которое жестко контролирует интонацию и гармоническое возбуждение и, следовательно, должно постоянно модулироваться при каждом изменении ноты. То, как далеко расположены губы, влияет как на тон (меньшее количество трости во рту делает звук более резким или «пронзительным», а большее количество трости делает его гладким и менее резким), так и на то, как трость будет реагировать на давление.

Мускулатура, используемая в амбушюре фагота, в основном находится вокруг губ, которые придают трости форму, необходимую для получения желаемого звука. Челюсть поднимается или опускается, чтобы отрегулировать полость рта для лучшего контроля трости, но мышцы челюсти гораздо меньше используются для вертикального давления вверх, чем в одиночных тростях, и существенно задействуются только в очень высоком регистре. Однако изучающие двойную трость часто «кусают» трость этими мышцами, потому что контроль и тонус губных и других мышц все еще развиваются, но это обычно делает звук резким и «задушенным», поскольку он сужает отверстие трости и подавляет вибрация его лезвий.

Помимо собственно амбушюра, ученики также должны развивать значительный мышечный тонус и контроль в диафрагме, горле, шее и верхней части груди, которые используются для увеличения и направления давления воздуха. Давление воздуха - очень важный аспект тона, интонации и проекции инструментов с двойной тростью, влияющий на эти качества так же или даже больше, чем амбушюр.

Атака ноты на фаготе с неточным количеством мускулов или давлением воздуха для желаемой высоты звука приведет к плохой интонации, треску или многоголосию, случайному воспроизведению неправильной партии или к тому, что трость вообще не будет говорить. Эти проблемы усугубляются индивидуальными качествами тростника, которые категорически непоследовательны в поведении по внутренним и внешним причинам.

Требования к мускулам и изменчивость тростей означают, что фаготистам (и гобоистам) требуется некоторое время, чтобы разработать амбушюр, обеспечивающий постоянный контроль над всеми тростями, динамикой и игровой средой.

Современная аппликатура

[ редактировать ]
Схема с описанием клавиш фагота
Отверстия и клавиши, открываемые пальцами левой руки (вверху) и правой руки (внизу)
Клавиши, управляемые большим пальцем левой руки (вверху) и большим пальцем правой руки (внизу).

Техника аппликатуры фагота у разных исполнителей значительно различается, чем у любых других оркестровых деревянных духовых инструментов. Сложный механизм и акустика означают, что фаготу не хватает простых аппликатур хорошего качества звучания или интонации некоторых нот (особенно в верхнем диапазоне), но, наоборот, для них существует множество более совершенных, но, как правило, более сложных аппликатур. Обычно более простые аппликатуры для таких нот используются как попеременные аппликатуры или аппликатуры трелей, а фаготист использует в качестве «полной аппликатуры» одну или несколько возможных более сложных аппликатур для оптимального качества звука. Используемые аппликатуры остаются на усмотрение фаготиста, и для определенных отрывков он или она может экспериментировать, чтобы найти новые альтернативные аппликатуры, которые, таким образом, будут идиоматичны для исполнителя.

Эти элементы привели к тому, что как «полная», так и альтернативная аппликатура сильно различаются между фаготистами, и на это также влияют такие факторы, как культурные различия в том, какой звук требуется, как изготавливаются трости, а также региональные различия в частотах настройки (требующие более резких или более плоских аппликатур). ). Региональные анклавы фаготистов, как правило, имеют некоторое единообразие в технике, но в глобальном масштабе техника различается так, что два фаготиста могут не иметь общих аппликатур для определенных нот. Из-за этих факторов повсеместно распространенную технику фагота можно записать лишь частично.

Большой палец левой руки управляет девятью клавишами: B 1 , B 1 , C 2 , D 2 , D 5 , C 5 (также B 4 ), две клавиши в сочетании образуют A 4 и клавишу шепота. Клавишу шепота следует удерживать нажатой для нот между F 2 и G 3 включительно и некоторых других нот; его можно опустить, но высота звука будет дестабилизироваться. Дополнительные заметки можно создавать с помощью клавиш большого пальца левой руки; D 2 и нижняя клавиша над шепчущей клавишей на теноровом суставе (клавиша C ) вместе создают как C 3, так и C 4 . Тот же самый нижний теноровый ключ с дополнительной аппликатурой также используется для создания E 5 и F 5 . D 5 и C 5 вместе образуют C 5 . Когда две клавиши на теноровом суставе для создания A 4 используются со слегка измененной аппликатурой на ботиночном суставе, B ♭ 4 получается . Клавишу шепота также можно использовать в определенных точках верхнего регистра инструмента вместе с другими аппликатурами, чтобы изменить качество звука по желанию.

Большой палец правой руки управляет четырьмя клавишами. Самая верхняя клавиша используется для создания B 2 и B 3 и может использоваться в B 4 , F 4 , C 5 , D 5 , F 5 и E 5 . Большая круглая клавиша, также известная как «блинная клавиша», удерживается нажатой для всех самых низких нот от E 2 до B 1 . Он также используется, как и клавиша шепота, в дополнительных аппликатурах для приглушения звука. Например, в » Равеля « Болеро фаготу предлагается сыграть остинато на G 4 . Это легко выполнить с помощью обычной аппликатуры для G 4 , но Равель советует исполнителю также нажать клавишу E 2 (блинная клавиша), чтобы приглушить звук (это написано с учетом системы Buffet; аппликатура G, при которой включается клавиша Bb, иногда называемая «французской G» на Heckel). Следующая клавиша, управляемая большим пальцем правой руки, известна как «ключ-лопаточка»: ее основное назначение — набирать F 2 и F 3 . Самая нижняя клавиша используется реже: она используется для воспроизведения A 2 (G 2 ) и A 3 (G 3 ), таким образом, чтобы избежать соскальзывания правого безымянного пальца с другой ноты.

Каждый из четырех пальцев левой руки можно использовать в двух разных положениях. Клавиша, обычно управляемая указательным пальцем, в основном используется для ноты E5 , а также для трелей в нижнем регистре. Основное его назначение – верхнее тональное отверстие. Это отверстие можно закрыть полностью или частично, проведя пальцем вниз. Эта техника полуотверстия используется для передутия F 3 , G 3 и G 3 . Средний палец обычно остается в центральном отверстии сустава тенора. Он также может переместиться к рычагу, используемому для E 5 , который также является клавишей трели. На большинстве моделей безымянный палец управляет одной клавишей. У некоторых фаготов есть альтернативная клавиша E над тональным отверстием, преимущественно для трелей, но у многих ее нет. Самый маленький палец управляет двумя боковыми клавишами басового шарнира. Нижняя тональность обычно используется для ноты C 2 , но может использоваться для приглушения или выравнивания нот в теноровом регистре. Верхняя клавиша используется для E 2 , E 4 , F 4 , F 4 , A 4 , B 4 , B 4 , C 5 , C 5 и D 5 ; он выравнивает G 3 и является стандартной аппликатурой во многих местах, где настроены на более низкие уровни Герца, таких как A440.

Каждый из четырех пальцев правой руки имеет как минимум одно назначение. Указательный палец остается над одним отверстием, за исключением того, что при игре E 5 используется боковая клавиша в верхней части ботинка (эта клавиша также дает трель C 3 , хотя и резкую на D). Средний палец остается неподвижным над отверстием с кольцом вокруг него, и это кольцо и другие подушечки поднимаются, когда мизинец правой руки нажимает на рычаг. Безымянный палец обычно остается неподвижным на нижней клавише безымянного пальца. Однако можно использовать верхнюю клавишу безымянного пальца, обычно для B 2 и B 3 , вместо верхней клавиши большого пальца на передней части шарнира ботинка; эта клавиша пришла от гобоя, а у некоторых фаготов ее нет, потому что аппликатура большим пальцем практически универсальна. Самый маленький палец управляет тремя клавишами. Самый задний, ближайший к фаготисту, удерживается на протяжении большей части басового регистра. С помощью этой клавиши можно создать F 4 , а также G 4 , B 4 , B 4 и C 5 (последние три используют исключительно ее для выравнивания и стабилизации высоты тона). Самая нижняя клавиша самого маленького пальца правой руки в основном используется для звука A. 2 (G 2 ) и A 3 (G 3 ), но их можно использовать для улучшения D 5 , E 5 и F 5 . Самая передняя клавиша используется, в дополнение к клавише большого пальца, для создания G 2 и G 3 ; на многих фаготах эта клавиша управляет тембровым отверстием, отличным от клавиши большого пальца, и дает немного более плоский звук F («дублированный F »); в некоторых техниках один стандарт используется для обеих октав, а другой — для удобства, но в других используется клавиша большого пальца для нижнего и безымянный палец для верхнего.

Расширенные методы

[ редактировать ]

На фаготе можно выполнять многие расширенные техники, такие как мультифоника , порхание языком , круговое дыхание , двойное дыхание и гармоники. В случае с фаготом порхание языка может быть достигнуто путем «полоскания горла» в задней части горла, а также с помощью обычного метода перекатывания рупий. Многоголосность фагота многочисленна, и ее можно достичь с помощью определенных альтернативных аппликатур, но, как правило, на нее сильно влияет положение амбушюра. Кроме того, опять же, используя определенные аппликатуры, на инструменте можно воспроизводить ноты, которые звучат ниже, чем реальный диапазон инструмента. Эти ноты имеют тенденцию звучать очень хрипло и фальшиво, но технически звучат ниже нижней си .

Фаготист также может издавать более низкие ноты, чем нижняя B ♭, увеличивая длину раструба. Этого можно добиться, вставив в раструб специально изготовленное «удлинение низкой ля», но также можно добиться этого с помощью небольшой бумажной или резиновой трубки или раструба кларнета/английского рожка, расположенного внутри раструба фагота (хотя нота может иметь тенденцию к резкости). . Результатом этого является преобразование нижней ноты B в более низкую ноту, почти всегда натуральную A; это значительно снижает высоту звука инструмента (наиболее заметно в нижнем регистре) и часто соответственно преобразует самую низкую B в B (и делает соседнюю C очень плоской). Идея использования низкой ля возникла у Рихарда Вагнера , который хотел расширить диапазон фагота. Многие отрывки в его более поздних операх требуют низкой ля, а также си-бемоль непосредственно над ней; это возможно на обычном фаготе с использованием расширения, которое также выравнивает нижнюю часть B до B , но все расширения колокола оказывают существенное влияние на интонацию и качество звука в нижнем регистре инструмента, и такие отрывки реализуются чаще. со сравнительной легкостью контрафаготом.

Некоторые фаготы были созданы специально для того, чтобы фаготисты могли исполнять подобные отрывки. Эти фаготы сделаны с «колокольчиком Вагнера», который представляет собой удлиненный колокол с клавишей как для нижнего ля, так и для нижнего си-бемоль, но они не получили широкого распространения; Фаготы с колоколами Вагнера страдают от тех же интонационных проблем, что и фагот с обычным расширением А, и фагот должен быть сконструирован специально для его размещения, что делает вариант расширения гораздо менее сложным. Расширение диапазона фагота даже ниже, чем A, хотя и возможно, окажет еще более сильное влияние на высоту звука и сделает инструмент практически непригодным для использования.

Несмотря на логистические трудности ноты, Вагнер был не единственным композитором, написавшим нижнюю ля. Другой композитор, который потребовал, чтобы фагот был хроматическим до нижней ля, - это Густав Малер . Рихард Штраус также призывает к низкой ля в своей опере «Интермеццо» . В некоторых произведениях есть необязательная нижняя ступень As, как, например, в Карла Нильсена , Духовом квинтете соч. 43, который включает необязательную низкую букву А для финального каденса произведения.

Обучение игре на фаготе

[ редактировать ]

Сложная система аппликатуры, а также высокая стоимость и отсутствие доступа к качественным тростям для фагота могут сделать обучение игре на фаготе более сложной задачей, чем на некоторых других деревянных духовых инструментах. [22] Стоимость — еще один фактор, влияющий на решение человека заняться игрой на фаготе. Цены могут варьироваться от 7000 до более 45 000 долларов США за высококачественный инструмент. [23] В Северной Америке школьники могут заниматься фаготом только после того, как начнут играть на другом язычковом инструменте, например, кларнете или саксофоне. [24]

Студенты в Америке часто начинают изучать игру и технику игры на фаготе в средние годы своего музыкального образования, часто в сочетании с программой школьного оркестра. Учащимся часто предоставляют школьный инструмент и предлагают заниматься с частными инструкторами. Студенты обычно получают инструкции по правильной осанке, положению рук, амбушюру , репертуару и постановке тона.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уотерхаус, Уильям (2001). Фагот . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02276 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Копп, Джеймс Б. (2012). Фагот . Нью-Хейвен. ISBN  978-1-282-24182-4 . OCLC   817797348 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Фагот» . Мерриам-Вебстер . Проверено 26 мая 2012 г.
  4. ^ «Посмотрите перевод слова «фагот» на SpanishDict!» . Испанский Дикт .
  5. ^ «Определение педика» . Словарь.com .
  6. ^ Третья октава - Альтернативная таблица аппликатур для фагота системы Heckel - Руководство по аппликатурам деревянных духовых инструментов . Wfg.woodwind.org. Проверено 25 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рахор, Дэвид. «Важность выбора трости в историческом изготовлении фаготных тростей» (PDF) . weebly.com . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  8. ^ Попкин и Гликман 2007 , с. [ нужна страница ] .
  9. ^ Маккей 2001 , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ Морен, Александр Дж.; Гарольд К. Шонберг (2002). Классическая музыка: спутник слушателя . Сан-Франциско: Корпорация Хэла Леонарда. п. 1154. . «Его прямым предком является дульсиан, инструмент в форме шпильки с длинным складчатым отверстием и одним ключом; разработанный в первой половине 16 века, он использовался до 17 века».
  11. ^ Ланге и Томсон 1979 .
  12. ^ Копп 1999 .
  13. ^ Лэнгвилл 1965 , с. [ нужна страница ] .
  14. ^ «Инструменты/Кларнеты» . Зельмер. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  15. ^ ХОЛЛ, Ронн К. Исследование обоснованности и трактовки фагота в репертуаре дуэтов 1960–2016 годов . Анн-Арбор: Университет Мэриленда, Колледж-Парк, 2017. Заказ № 10269497. ISBN   978-0-355-06208-3
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилл, Янсен (1978). Фагот: его история, конструкция, создатели, исполнители и музыка . Фриц Кнуф. ISBN  90-6027-446-6 . OCLC   470056072 .
  17. ^ «Рецензия на компакт-диск «FAAA. International Double Reed Society» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года.
  18. Рецензия на пластинку «Ночь Палисандра». Международное общество двойной трости. Двойная трость, Том. 12, № 2, осень 1989 г.
  19. ^ « Шарль Сирад» в Международном обществе Double Reed» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  20. ^ Музыка – Обзор этих новых пуритан – Скрыто . Би-би-си. Проверено 25 мая 2012 г.
  21. ^ «Проблемы интонации фагота» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  22. ^ Бенджамин Кохон (солирующий фагот Нью-Йоркской филармонии ) «Несколько нот о фаготе» . Перепечатано из «Метронома» , том. XLVIII, нет. 7 июля 1932 г., с. 12.
  23. ^ «Покупка фагота студенту» . Директор группы Медиа группы . Проверено 24 января 2018 г.
  24. ^ Эльза З. Пауэлл (1950) Это оркестр , Хоутон Миффлин, с. 70

Источники

[ редактировать ]
  • Копп, Джеймс Б. (1999). «Появление фагота позднего барокко». Двойной Рид . 22 (4).
  • Ланге, Х.Дж.; Томсон, Дж. М. (июль 1979 г.). «Барочный Фагот». Ранняя музыка . дои : 10.1093/earlyj/7.3.346 . [ нужна полная цитата ]
  • Лэнгвилл, Линдсей Г. (1965). Фагот и контрфагот . WW Нортон.
  • Маккей, Джеймс Р., изд. (2001). Руководство по трости для фагота: методы Лу Скиннера . Издательство Университета Индианы.
  • Попкин, Марк; Гликман, Лорен (2007). Изготовление язычка для фагота (3-е изд.). Чарльз Дабл Рид Ко.
  • Уотерхаус, Уильям. "Фагот." Гроув Музыка онлайн. 2001. Издательство Оксфордского университета.
  • Вонк, Мартен. Комочек радости: Практическое пособие по фаготу. Фагот Эйлиер Маартен Вонк, 2007 г.
  • Холл, Ронн К. (2017). Исследование значимости и трактовки фагота в дуэтном репертуаре 1960–2016 годов (DMA) . Университет Мэриленда.
  • Меттлер, Ларри Чарльз. (1960). Анализ фагота и его литературы (MS). Университет Восточного Иллинойса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • The Double Reed (публикуется ежеквартально), IDRS Publications
  • Журнал Международного общества Double Reed (1972–1999, в 2000 году слился с The Double Reed ), IDRS Publications
  • Бэйнс, Энтони (редактор), Музыкальные инструменты на протяжении веков , Penguin Books, 1961.
  • Янсен, Уилл, Фагот: его история, конструкция, создатели, исполнители и музыка , Уитгеверий Ф. Кнуф, 1978. 5 томов
  • Домингес Морено, Ауреа: Игра на фаготе в перспективе: характер и исполнительская практика с 1800 по 1850 год. (Диссертация.) Studia musicologica Universitatis Helsingiensis, 26. Хельсинкский университет, 2013. ISSN   0787-4294 . ISBN   978-952-10-9443-9 .
  • Копп, Джеймс Б., Фагот (издательство Йельского университета; 2012) 297 страниц; научная история
  • Сэди, Стэнли (редактор), Словарь музыкальных инструментов New Grove , sv "Фагот", 2001 г.
  • Спенсер, Уильям (преподобный Мюллер, Фредерик), Искусство игры на фаготе , Сумми-Бирчард, 1958 г.
  • Стауффер, Джордж Б. (1986). «Современный оркестр: творение конца восемнадцатого века». В Джоан Пейзер (ред.) Оркестр: истоки и трансформации, стр. 41–72. Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Уивер, Роберт Л. (1986). «Объединение основных элементов оркестра: 1470–1768». В книге Джоан Пейзер (ред.) Оркестр: истоки и трансформации, стр. 7–40. Сыновья Чарльза Скрибнера.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9df9a6248d0d9da102002341dce3189c__1721687880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/9c/9df9a6248d0d9da102002341dce3189c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bassoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)