Басовые эффекты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |

Басовые эффекты — это электронные блоки эффектов , предназначенные для использования с электробасом и басовым усилителем или для контрабаса и басового усилителя или акустической системы . Басовые эффекты обычно доступны в педалях в стиле педалей, которые представляют собой металлические или пластиковые коробки с ножным педальным переключателем или кнопкой, которая включает и выключает эффект. Большинство педалей также имеют ручки для управления тембром, громкостью и уровнем эффекта. Некоторые басовые эффекты доступны в 19- дюймовых устройствах для монтажа в стойку, которые можно установить в дорожном футляре . Кроме того, некоторые усилители басов имеют встроенные эффекты, такие как компрессия , овердрайв или хорус .
Фазз
[ редактировать ]К середине-концу 1960-х некоторые группы « фузз-бас ». помимо «электрического баса» включали в свои альбомы [ нужна ссылка ] С тех пор можно найти информацию об альбомах или исполнениях фузз-баса за каждое десятилетие. [ нужна ссылка ]
В 1960-х и начале 1970-х годов фузз-бас ассоциировался с психоделической музыкой , прогрессивным роком и психоделическими соул / фанк стилями . Созданный с помощью небольшой и обычно простой электронной схемы, фузз-бас имел тенденцию быть «более теплым», «мягким» и «мягким» звуком типа овердрайва, вызванным мягким, симметричным ограничением аудиосигнала, который «округляет [ред] пики сигнала" [1] их и отфильтровал более резкие высокие гармоники.
В 1990-х и 2000-х годах фузз-бас также использовался инди- и альтернативными рок-группами.
Овердрайв и искажения
[ редактировать ]Перегрузка басового сигнала существенно меняет тембр, добавляет обертоны (гармоники) и увеличивает сустейн.
В 1980-х и 1990-х годах перегруженный бас ассоциировался с хардкор-панком , дэт-металом , грайндкором и индастриал- группами.
Искажение басов обычно достигается за счет жесткого клиппирования. [ нужны дальнейшие объяснения ] басового сигнала, который оставляет «более резкие высокие гармоники, которые могут привести к тому, что звуки будут восприниматься как неровные и резкие». [2]
С конца 1980-х годов производители выпускают педали овердрайва, специально разработанные для электрического баса, которые часто сохраняют основной «сухой» сигнал, смешанный с перегруженным тоном.
Хор
[ редактировать ]
Басовый хорус — это электронный эффект , используемый с электрическим басом для создания «мерцающего» звука. По сути, эти схемы аналогичны педалям хоруса , используемым на гитаре, и оптимизированы для работы с более низким тональным диапазоном.
Вертикальный бас
[ редактировать ]Басисты джаза, фолка, блюза и подобных жанров обычно используют пьезоэлектрический звукосниматель , который устанавливается на деревянном мосту или между мостом и корпусом. Затем звукосниматель подключается к басовому усилителю или акустической системе. Прежде чем сигнал будет подключен к басовому усилителю или акустической системе, многие исполнители используют басовый предусилитель — небольшое электронное устройство, которое согласовывает импеданс между звукоснимателем и усилителем или акустической системой. Басовые предусилители также позволяют увеличивать или уменьшать усиление сигнала. Некоторые модели также оснащены регуляторами эквалайзера, компрессором и разъемом DI , который позволяет подключать сигнал непосредственно к акустической системе или микшерному пульту с помощью кабеля XLR .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Говард Дэвис: объяснение мягких, жестких и интермодуляционных искажений» .
- ^ «Объяснение эффектов: овердрайв, искажение и фузз» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 декабря 2015 г.