Нефигурированный бас
Нефигурированный бас , менее известный как недостаточно фигурный бас , представляет собой своего рода нотную запись, используемую в эпоху барокко в западной классической музыке (ок. 1600–1750), в которой исполнитель бассо континуо играет на аккордовом инструменте (например, клавесин , орган или лютня ) импровизирует аккордовый аккомпанемент из нотированной басовой партии , в которой отсутствуют указания в виде цифр, указывающих, какие гармонии следует играть над басовой нотой (см. фигурный бас ). [1] Фигурные басовые партии имеют цифры или случайные знаки над басовой линией, которые указывают, какие интервалы над басом следует играть в аккорде. Однако не все партии бассо континуо периода барокко были прорисованы.
История
[ редактировать ]С самых первых дней существования баса композиторов . и переписчиков ругали за то, что они создавали басовые партии без каких-либо цифр, которые могли бы помочь исполнителям Однако, несмотря на постоянные жалобы, нефигурированные басы сохранялись на протяжении всего восемнадцатого века, хотя предполагается, что нефигурированные басы не существовали бы, если бы не намек на гармонию в басовых партиях того времени. [1]
Производительность
[ редактировать ]В период раннего барокко опубликованные части могли быть как нефигурированными, так и фигурными, что приводило к необычным столкновениям гармонии при первом чтении. Чтобы впервые исполнить произведение без таких гармонических столкновений, были разработаны и использованы различные методы, позволяющие предвидеть гармоническую структуру и развитие произведения. [1] Среди них:
- Определенные аккорды могут быть помещены над данным слогом -солмизацией или над легко идентифицируемой нотой, например, над резкой нотой.
- Определенные аккорды могут быть применены к различным образцам басовых интервалов.
- Модельные басовые партии с аккордами можно выучить наизусть, чтобы использовать их при необходимости.
- Или определенные аккорды могут быть помещены в определенные ступени гаммы. [1]
Нефигурированные басовые ноты в другой фигурной партии
[ редактировать ]
В фигурной басовой партии не обязательно фигурировались все басовые ноты. По соглашению, басовые ноты аккордов основной позиции ( 5
3 ) часто оставались нефигурированными. Однако из этого правила имеется множество исключений, как, например, в приведенном здесь отрывке из книги Перселла.
Педагогика
[ редактировать ]Многие мастера музыки в период барокко обучали студентов искусству беглой игры в нефигурированном басовом аккомпанементе. многие произведения, такие как «Партименти» . Для этой цели были написаны [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лестер, Джоэл (1994), Композиционная теория в восемнадцатом веке , Кембридж: Издательство Гарвардского университета, стр. 69.
- ^ Сангинетти, Джорджио (2012), Искусство партии: история, теория и практика , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 175.