Jump to content

Басовые педали

Басовый педалборд EKO K1 1970-х годов.

Басовые педали — это электронный музыкальный инструмент с ножным управлением с педальной клавиатурой и диапазоном в одну или несколько октав. Самые ранние басовые педали 1970-х годов состояли из педалборда и аналогового синтезатора, генерации тона схемы собранных вместе в единое целое. Басовые педали подключаются к басовому усилителю или акустической системе , чтобы их звук можно было услышать. С 1990-х годов басовые педали обычно представляют собой MIDI-контроллеры , которые необходимо подключать к MIDI-совместимому компьютеру, клавиатуре электронного синтезатора или синтезаторному модулю для создания музыкальных тонов. Некоторые басовые педали 2010-х годов имеют как встроенный синтезаторный модуль, так и MIDI-выход.

Басовые педали выполняют ту же функцию, что и педалборд на органе или электрическом органе , и обычно производят звуки в басовом диапазоне, который в органной терминологии представляет собой 16-футовую ступень. Некоторые басовые педали имеют стопу 8 футов (на октаву выше), которую можно использовать отдельно или в сочетании с стопом 16 футов. Басовые педали используются клавишниками в качестве дополнения к полнофункциональным ручным клавиатурам (клавиатурам, на которых играют руками), исполнителями на других инструментах (например, бас-гитаре или электрогитаре) или сами по себе. Басовые педальные блоки обычно имеют меньший диапазон (13 нот), чем педальная клавиатура церковного органа (32 ноты для стандартной педалборда Американской гильдии органистов ). Басовые педали с большим диапазоном встречаются реже, но существуют, например, с 17 нотами (от C до E), 20 нотами (от C до G) и 25 нотами (от C до C на две октавы выше). Кроме того, басовые педали обычно имеют более короткие педали, чем педали на педалборде церковного органа.

Элементы

[ редактировать ]
Басовый педалборд Crumar 1970-х годов для органа. Это автономное устройство со встроенным басовым синтезатором. Кнопки с ножным управлением предназначены для остановки (применяется к каждой ноте), 16’ (суббас) и 8’ (бас).

Все басовые педальные блоки состоят из педалей с ножным управлением, установленных на шасси, стоящем на полу. На корпусе сверху расположены кнопки, также предназначенные для управления ногами, которые позволяют исполнителю изменять звук. Типичные кнопки включают 16-дюймовую и 8-дюймовую кнопки для воспроизведения звука контрабаса или баса. Некоторые модели могут иметь кнопку сустейна; электронного пианино Несмотря на название, она используется иначе, чем педаль сустейна . В то время как сустейн-педаль электронного пианино представляет собой кратковременный незафиксированный переключатель, нажимаемый для обеспечения сустейна, а затем отпускаемый для завершения длительной ноты, электронный сустейн блока бас-педали представляет собой фиксирующийся переключатель, который при нажатии на него автоматически поддерживает все ноты в течение продолжительного периода времени. фиксированный, через короткий промежуток времени после отпускания педали. Преимущество кнопки сустейна на басовой педали заключается в том, что она облегчает воспроизведение басовых партий легато и состенуто в медленных балладах. Некоторые устройства с сустейном также имели вращающийся диск, позволяющий устанавливать длительность автоматического сустейна.

Genesis Концерт в 2007 году: Дэрил Штюрмер (слева) играет Moog Taurus .

Басовая педаль 1970-х годов обычно была монофонической , а это означало, что она могла воспроизводить только одну ноту за раз. Даже если игрок одновременно нажимает две педали, например «до» и «соль», звучит только одна нота. Учитывая, что басовые педали обычно используются для воспроизведения глубоких басовых партий, некоторые модели имели схему «приоритета низких нот». При использовании этой схемы, если игрок нажимал две или более педали, устройство воспроизводило только самую низкую ноту. У подразделения 1970-х годов мог быть выбор из нескольких имитируемых инструментов, таких как органный бас, струнный бас (с большим затуханием) или туба. Некоторые устройства имели вращающийся диск, снова с ножным управлением, для регулировки громкости. Устройство 1970-х годов могло иметь один выход: разъем 1/4. Устройство той эпохи могло иметь только один визуальный индикатор: светодиод включения питания. Поскольку басовые педали находятся на земле, существует риск, что игрок может случайно нажать на одну из кнопок и изменить звук. Чтобы снизить этот риск, некоторые басовые педали имеют пластиковые крышки над некоторыми кнопками или U-образные защитные приспособления для переключателей рядом с некоторыми кнопками.

Некоторые басовые педали 1990-х и более поздних годов давали игроку возможность выбрать монофоническую или полифоническую настройку. настройке В полифонической можно было одновременно воспроизводить более одного тона. Несмотря на то, что контрабасовые инструменты реже используются для игры аккордов (три или более ноты звучат вместе), чем их более высокие сородичи (поскольку глубокие аккорды могут звучать нечетко и «грязно»), такой контрабасовый инструмент, как басовая педаль все еще может эффективно играть некоторые диады (две ноты звучат вместе), например , идеальные квинты , идеальные кварты и октавы . На басовом педальном блоке с более широким диапазоном, например на 20-нотном, минорная десятая или большая десятая могут звучать приятно, особенно в 8-футовом регистре.

Устройство 1990-х годов или более поздней версии могло иметь выход 1/4 jack и один или несколько 5-контактных MIDI-разъемов (например, MIDI-выход или сквозной). Некоторые устройства 1990-х годов и более поздних годов имеют буквенно-цифровые светодиодные дисплеи и/или небольшие светодиоды для предоставления игроку информации о настройках.

Органные басовые педали

[ редактировать ]

Некоторые басовые педали, предназначенные для использования с электронными органами или органами-клонами , имеют функции, которые управляют верхними ручными клавиатурами, например, педаль экспрессии или педаль расширения , которая представляет собой потенциометр педального типа для управления громкостью; кнопки для включения или изменения скорости динамика Leslie , вращающегося рупорного динамика в шкафу; или кнопки изменения программы, которые отправляют MIDI-сообщение на другие верхние клавиатуры для переключения на новый звук или настройку.

Некоторые басовые педали, предназначенные для использования с электронными органами, имеют функцию слияния MIDI, так что MIDI-выходы одной или нескольких клавиатур можно подключить к басовой педали, а затем басовая педаль объединяет MIDI-сообщения и отправляет их через басовую педаль. MIDI-выход на органный звуковой модуль . Эта функция может понадобиться, если у клавишника есть две клавиатуры MIDI-контроллера и басовые педали, и он хочет, чтобы MIDI-сообщения от всех трех контроллеров отправлялись на звуковой модуль.

Происхождение

[ редактировать ]
Этот комбо-орган Sisme представляет собой более портативный тип комбо-органов, созданный в 1970-х годах. Этот орган имеет басовые педали в отдельном шасси. Со временем эти типы басовых педалей были разработаны и проданы как отдельные устройства.

Педалборды были стандартной функцией органов на протяжении веков, а с 1930-х годов электромеханические органы, такие как орган Хаммонда, часто включали педалборды. В 1960-х годах домашние спинет-органы Hammond, Farfisa и других производителей включали короткие басовые педали на 13 нот, прикрепленные к основанию шасси. В 1970-х годах производители электронных органов знали, что музыкантам нужны органы, которые можно было бы брать с собой на концерты в барах и на фестивалях, поэтому органы стали более портативными. Чтобы сделать органы более портативными, их заменили из тяжелых деревянных консолей со встроенным усилителем, динамиком и басовыми педалями (подход домашнего органа) на основную клавиатуру, съемную подставку и съемные басовые педали. Ожидалось, что органист подключит орган к динамику Leslie или другому инструментальному усилителю и динамику. Даже если общий вес разделенного органа был таким же, портативность была улучшена, поскольку отдельные компоненты были легче, чем весь орган домашней консоли.

Когда компании по производству органов начали производить портативные органы, некоторые производители начали создавать басовые педали, которые могли работать отдельно от органной консоли. Это давало плееру большую мобильность и гибкость в сочетании с другими инструментами и электронным оборудованием. Музыкант эпохи 1970-х годов с отдельной басовой педалью мог использовать ее под органом в одном сете, поместить под электрическое пианино во втором сете, затем вытащить и использовать во время игры на гитаре в третьем сете.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
Муг Телец (1976–1981)

Ранним и популярным педальным устройством для бас-гитары был Moog Taurus . Муг в своей литературе назвал этот инструмент «педальным синтезатором » и прямо указал, что его пятиоктавный диапазон делает его «больше, чем просто басовым инструментом». [1] . Несмотря на эти усилия, большинство музыкантов использовали их для басовых партий , и термин «басовые педали» прижился. Модели Taurus I и II больше не производятся, но они ценятся как винтажные инструменты. В 2010 году Moog представила новую модель Taurus III ограниченным тиражом в 1000 экземпляров.

Taurus III (2010–2012) предлагал больше функций, включая фузз-бас .

Несколько групп прогрессивного и хард- рока (таких как Yes , Genesis , Van der Graaf Generator , Led Zeppelin и Rush ) и альтернативных рок- групп, таких как U2 и The Police, использовали басовые педали. группы Часто бас-гитарист играл стоя, а это означало, что они могли играть только одной ногой за раз, а не играть обеими ногами сидя, как это традиционно делали органисты. Однако Джон Пол Джонс из Led Zeppelin использовал басовые педали, сидя за клавишными. Бас-гитаристы часто использовали педали Taurus для удержания устойчивых низких частот педалей при исполнении мелодических линий в высоком регистре или ударных партий на бас-гитаре. В 1983 году в песне Фила Коллинза « I Don’t Care Anymore » использовались педали Taurus, на которых необычно играли вручную. Басист Мо Фостер появляется в клипе как человек за машиной.

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

С 1990-х годов большинство электронных педалбордов представляли собой MIDI-контроллеры , которые сами не выполняют генерации тона. Эти педалборды необходимо подключить к MIDI-совместимому компьютеру, электронной клавиатуре или монтируемому в стойку синтезатору для создания музыкальных тонов. Несмотря на то, что эти педалборды могут управлять любым типом MIDI-устройств и, следовательно, могут воспроизводить практически неограниченный диапазон музыкальных тембров (и других звуков), от высокой мелодии до перкуссионных звуков, их все еще часто называют « басовые педали ».

Нынешние производители этой продукции, такие как Hammond , Roland , Studiologic (ранее известная как Fatar) и RW Designs, в основном продают клавиатуры с 13-нотной клавиатурой (от C до C, одна октава), 17-нотной (от C до E, октава). октавная и третья) клавиатуры или 25-нотная клавиатура (от C до C, две октавы). Педалборды с диапазоном менее 32 нот часто используются исполнителями джаза, рока или популярной музыки.

Барокко и церковная музыка

[ редактировать ]

Для исполнения репертуара церковной музыки в стиле барокко (например, И.С. Баха) необходима 30-нотная клавиатура (до-фа, две октавы и кварта). Меньшее количество производителей, таких как Classic Organworks, продают MIDI-контроллер в полноразмерной 32-нотной раскладке AGO , который можно использовать для исполнения практически всего органного репертуара.

В контексте художественной и церковной музыки MIDI-педали и органные инструменты с цифровыми сэмплами или синтезаторами используются либо в качестве инструментов для тренировок, либо в качестве инструментов для исполнения. Некоторые университеты и церкви используют MIDI-педали и цифровые органы в качестве инструментов для занятий, чтобы позволить большему количеству студентов практиковаться. В некоторых церквях используются MIDI-педали для запуска звуков с цифровыми сэмплами для нижнего регистра органа. Это привело к некоторым разногласиям, поскольку при этом смешиваются звуки, записанные в цифровом формате, усиленные электроникой, со звуком духовой трубы остальной части органа; некоторые пуристы утверждают, что это неуместно или что качество звука или тона цифровых басовых голосов неподходящее.

Другое использование

[ редактировать ]

В то время как басовые педали обычно используются для исполнения басовых партий, педали с MIDI-интерфейсом можно использовать для ряда других целей. Разным педалям можно назначить разные аккорды, что позволяет исполнителю , работающему в стиле оркестра, исполнять аккорды одним нажатием ноги. Кроме того, MIDI-педали можно использовать с клавиатурой или аранжировщиком для запуска различных частей секвенсорных аранжировок песен. Например, исполнитель может использовать педали для запуска припева, куплета и соло секвенированной песни. Другое музыкальное использование MIDI-педалей могло бы заключаться в том, чтобы каждая педаль была связана с отдельным звуком барабана, например большого барабана, малого барабана и тарелок; это позволило бы исполнять элементарные партии ударной установки .

Педалборд с MIDI-оборудованием также можно использовать в немузыкальных целях:

Такие немузыкальные применения протокола MIDI 1.0 (иногда через MIDI-DIN, иногда с использованием других транспортных средств) возможны из-за его универсального характера. Любое устройство, оснащенное стандартным разъемом MIDI Out, теоретически должно иметь возможность управлять любым другим устройством с портом MIDI In, при условии, что разработчики обоих устройств имеют одинаковое понимание семантического значения всех MIDI-сообщений, отправляемых устройством. излучает. Это соглашение может быть достигнуто либо потому, что оба соответствуют официальным спецификациям стандарта MIDI, либо в случае каких-либо нестандартных функций, поскольку значения сообщений напрямую согласованы двумя производителями.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82e27e2c542996f99c6d3b8c96482042__1719300960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/42/82e27e2c542996f99c6d3b8c96482042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bass pedals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)