Виджеинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Виджеинг (произносится: VEE-JAY-ing ) — это широкое обозначение визуального представления в реальном времени. Характерными чертами виджеинга являются создание изображений или манипулирование ими в реальном времени посредством технологического посредничества и для аудитории синхронно с музыкой. [1] Виджеинг часто проводится на таких мероприятиях, как концерты , ночные клубы , музыкальные фестивали , а иногда и в сочетании с другими исполнительскими видами искусства. В результате получается живое мультимедийное представление, в котором могут участвовать музыка, актеры и танцоры. Термин «виджеинг» стал популярным благодаря ассоциации с программой MTV Video Jockey, но его происхождение восходит к нью-йоркской клубной сцене 1970-х годов. [2] [3] В обеих ситуациях виджеинг — это манипуляция или выбор визуальных эффектов, точно так же, как диджеинг — это выбор и манипулирование звуком.
Одним из ключевых элементов практики виджеинга является смешивание в реальном времени контента из «библиотеки мультимедиа», на носителях, таких как кассеты VHS или DVD, видеофайлы и файлы неподвижных изображений на жестких дисках компьютеров, вход с камеры в реальном времени или с компьютерные визуальные эффекты. [4] Помимо подбора медиа, виджеинг чаще всего подразумевает обработку визуального материала в реальном времени. Этот термин также используется для описания перформативного использования генеративного программного обеспечения, хотя слово «становится сомнительным… поскольку видео не микшируется». [5]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Исторически виджеинг черпает вдохновение из форм искусства, которые связаны с синестетическим опытом видения и звука. Эти исторические ссылки используются совместно с другими формами живого аудиовизуального искусства, такими как «Живое кино», включая камеру-обскуру, панораму и диораму, волшебный фонарь , цветной орган и шоу жидкого света .

Орган цвета — это механизм, позволяющий цветам соответствовать звуку механическими и электромеханическими средствами. Бейнбридж Бишоп, внесший вклад в развитие цветного органа, «был одержим идеей живописи музыки». В книге 1893 года, в которой документируется его работа, Бишоп заявляет: «Я раздобыл орган и экспериментировал, создав приспособление к клавишам, которое играло разноцветными огнями в соответствии с музыкой инструмента». [6]
Между 1919 и 1927 годами Мэри Холлок-Гриневалт , солистка фортепиано, создала новую технологическую форму искусства под названием Нуратар , что в переводе с арабского означает «эссенция света». Ее световая музыка состояла из цветовых полей окружающей среды, которые создавали шкалу интенсивности света и цвета. «Вместо клавиатуры в Sarabet была консоль с градуированными ползунками и другими элементами управления, больше похожая на современный микшерный пульт. Освещение можно было регулировать непосредственно с помощью ползунков, с помощью педали и тумблеров, которые работали как отдельные ключи». [7]
В клубах и на частных мероприятиях 1960-х годов «люди использовали жидкие горки, диско-шары и световые проекции на дым, чтобы дать публике новые ощущения. Некоторые из этих экспериментов были связаны с музыкой, но большую часть времени они служили декорациями». [8] Они стали известны как шоу жидкого света .С 1965 по 1966 год в Сан-Франциско визуальные шоу коллективов художников, таких как The Joshua Light Show и Brotherhood of Light, сопровождали концерты The Grateful Dead , вдохновленные поколением битников , в частности Merry Pranksters , и подпитываемые « расширение сознания» из « Кислотных тестов » .
Мероприятие Exploding Plastic Inevitable , проходившее между 1966 и 1967 годами, организованное Энди Уорхолом, способствовало слиянию музыки и визуальных эффектов в контексте вечеринки. «Проект Exploding Party исследовал историю вечеринки как экспериментального художественного формата, уделяя особое внимание визуализации музыки, в том числе в живом контексте» [9]
1970-е годы
[ редактировать ]Важные события
[ редактировать ]В конце 1970-х годов видео и музыкальное исполнение стали более тесно интегрированы. На концертах некоторые группы начали регулярно показывать фильмы/видео вместе со своей музыкой. Режиссер-экспериментатор Тони Поттс считался неофициальным членом The Monochrome Set за свою работу над дизайном освещения и созданием фильмов для проекций для живых выступлений. Первоначально отдел тестирования работал с Бертом Тернболом в качестве постоянного художника, создавая слайд-шоу и фильмы для живых выступлений. [10] Организация «Министерство энергетики» сотрудничала с исполнительскими коллективами, традиционными хорами и различными политическими активистами. Индустриальные группы выступали в арт-контекстах, а также в концертных залах и часто с видеопроекциями. Такие группы, как «Кабаре Вольтер», начали использовать недорогое оборудование для редактирования видео, чтобы создавать собственные временные коллажи для своих звуковых произведений. По их словам, «до [использования видео] коллажи приходилось делать на бумаге, а теперь вы представляете их в ритме — живом времени — в видео». [ нужна ссылка ] Коллажи из фильмов, сделанные такими группами и для них, как Test Dept , ThroBBing Gristle из Сан-Франциско, и Tuxedomoon стали частью их живых выступлений.
Примером сочетания фильма с живым выступлением является клуб Public Image Ltd. на Ritz Riot в 1981 году. Этот клуб, расположенный на 9-й восточной улице в Нью-Йорке, имел современную систему видеопроекции. Он использовался для показа на экране клуба комбинации заранее записанного и живого видео. PiL играл за этим экраном, а фонари сзади проецировали свои тени на экран. Ожидая более традиционного рок-шоу, зрители отреагировали тем, что забросали проекционный экран пивными бутылками и в конечном итоге опустили экран. [11]
Технологические разработки
[ редактировать ]Ретрит художников в Овего, штат Нью-Йорк, под названием «Экспериментальный телевизионный центр» , основанный в 1971 году, внес вклад в развитие многих художников, собрав экспериментальное оборудование, созданное пионерами видеоарта: Нам Джун Пайком , Стивом Раттом и Биллом Этра , и сделал это оборудование доступным. художникам в уютной обстановке для свободных экспериментов. Многие из результатов дебютировали в ночном клубе « Ура» , который быстро стал новой альтернативой для видеохудожников, которые не могли транслировать свои авангардные произведения на обычных телеканалах. Точно так же разработка музыкальных видео происходила и в других крупных городах по всему миру, что стало альтернативой основному телевидению.

Известным процессором изображений является Sandin Image Processor (1971), в первую очередь потому, что он описывает то, что сейчас обычно называют открытым исходным кодом .
Процессор изображений Дэна Сандина, или «IP», представляет собой аналоговый видеопроцессор, видеосигналы которого передаются через модули обработки и направляются на выходной кодировщик цвета. Самым уникальным атрибутом ИП является его некоммерческая философия, подчеркивающая публичный доступ к методам обработки и машинам, которые помогают создавать изображения. IP был электронным выражением Сандина культуры, которая «научится использовать высокотехнологичные машины для личного, эстетического, религиозного, интуитивного, всестороннего и исследовательского роста». Эта образовательная цель была дополнена «религией распространения», которая позволила видеохудожникам и некоммерческим группам создавать видеосинтезаторы «самостоятельно» всего за стоимость деталей, а также пот и труд, которые потребовались для его создания. . Это был набор инструментов для видеоарта с полным планом здания, включая электронные схемы и информацию о механической сборке. В документацию также были включены советы по пайке, приобретению электронных деталей и печатных плат, что увеличивало шансы на успешное создание работающей версии видеосинтезатора.
1980-е годы
[ редактировать ]Важные события
[ редактировать ]В мае 1980 года мультимедиа-художник и режиссер Меррилл Алдигьери был приглашен для показа фильма в ночном клубе Hurrah. В то время музыкальных видеоклипов в большом количестве не существовало, и видеоинсталляция использовалась для демонстрации эпизодических фильмов. Чтобы довести роль визуальных эффектов до уровня музыки диджея, Меррилл создал большое количество эмбиентных визуальных эффектов, которые можно было комбинировать в реальном времени для интерпретации музыки. Работая вместе с ди-джеем, эта коллекция необработанных визуальных эффектов была микширована в реальном времени, чтобы создать непрерывную визуальную интерпретацию музыки. Меррилл стал первым в мире виджеем, работающим полный рабочий день. Основатели MTV пришли в этот клуб, и Меррилл познакомил их с термином и ролью «виджеев», вдохновив их на то, чтобы в следующем году на их канале были ведущие виджеи. Меррилл сотрудничал со многими музыкантами клуба, в частности с электронным музыкантом Ричардом Боуном, чтобы создать первый видеоальбом в стиле эмбиент под названием «Emerging Video». Благодаря гранту Экспериментального телевизионного центра ее смесь видео и 16-миллиметровой пленки имела влиятельный след уникальных синтезаторов Rutt Etra и Paik. Этот фильм был представлен на видеокассете «High Times Magazine» и был показан в клубных программах. Следующий ее выход на аудиторию домашнего видео состоялся в сотрудничестве с недавно созданным подразделением Sony Sony HOME VIDEO, где она представила концепцию «крутой музыки на видео» в своем сериале DANSPAK. За некоторыми исключениями, такими как группа Джима Кэррола с Лу Ридом и Мэном Пэрришем, в этой серии представлены неизвестные группы, многие из которых не подписаны.
Рост электронной музыки (особенно в жанрах хаус и техно) и клубной культуры диджеев предоставил артистам больше возможностей для создания живых визуальных эффектов на мероприятиях. Популярность MTV привела к увеличению и улучшению производства музыкальных клипов как для трансляции, так и для VHS , и многие клубы начали показывать музыкальные клипы как часть развлечения и атмосферы.
Джо Шаннахан (владелец Metro в 1989–1990 годах) платил артистам за видеоконтент на VHS. Часть вечера они крутили музыкальные клипы MTV, а часть вечера крутили миксы от местных исполнителей, которых заказал Шанахан. [13]
Medusa's (бар для всех возрастов в Чикаго) включал визуальные эффекты в свои ночные художественные представления с начала до середины 80-х (1983–85). [14] Также в Чикаго в середине 80-х был Smart Bar, где каждую субботу вечером Metro проводило «Видео Метро». [15]
Технологические разработки
[ редактировать ]В 1980-х годах развитие относительно дешевых транзисторных и интегральных схем позволило разработать оборудование для цифровых видеоэффектов по цене, доступной для отдельных виджеев и владельцев ночных клубов.
Одним из первых коммерчески распространяемых видеосинтезаторов, доступных в 1981 году, был CEL Electronics Chromascope, проданный для использования в развивающихся ночных клубах. [16] Компьютерный видеоинструмент Fairlight (CVI), впервые выпущенный в 1983 году, стал революционным в этой области, позволяя применять к видеоисточникам сложные цифровые эффекты в реальном времени. CVI стал популярным среди продюсеров телевидения и музыкальных клипов и был показан в ряде музыкальных клипов того периода. Commodore Amiga, представленная в 1985 году, совершила прорыв в доступности домашних компьютеров и разработала первые компьютерные программы для 2D- и 3D-анимации, которые могли воспроизводить результаты трансляции на настольном компьютере.
1990-е годы
[ редактировать ]Важные события
[ редактировать ]Ряд записанных работ начинает публиковаться в 1990-х годах для дальнейшего распространения работ виджеев, например, компиляции Xmix (начиная с 1993 года), Future Sound of London "Lifeforms" (VHS, 1994), Emergency Broadcast Network . «Telecommunication Breakdown» (VHS, 1995), «Timber» Coldcut и Hexstatic (VHS, 1997, а затем на компакт-диске, включая копию программного обеспечения VJamm VJ), сборник произведений «Mego Videos» с 1996 по 1998 год ( VHS/PAL, 1999) и телесериал Addictive TV 1998 года «Transambient» для британского Channel 4 (и выпуск DVD).
В Соединенных Штатах появление рейв -сцены, возможно, связано с переходом сцены виджеев от ночных клубов к андеграундным вечеринкам. Примерно с 1991 по 1994 год Марк Зеро снимался в фильмах на чикагских рейвах и домашних вечеринках. [17] Один из первых крупномасштабных [18] Чикагские рейвы были «Массовой новогодней революцией» 1993 года, спродюсированной милуокиской компанией Drop Bass Network. Это было примечательное событие, поскольку Optique Vid Tek на афише присутствовали виджеи (OVT). За этим мероприятием последовало Psychosis, состоявшееся 3 апреля 1993 года и озаглавленное Psychic TV , с визуальными эффектами OVT Visuals. В Сан-Франциско Dimension 7 представляли собой коллектив виджеев, работавший на ранней рейв-сцене Западного побережья, начиная с 1993 года. В период с 1996 по 1998 год Dimension 7 привозил проекторы и лазеры на фестиваль Burning Man , создавая иммерсивные видеоинсталляции в пустыне Блэк-Рок.
В Великобритании такие группы, как The Light Surgeons и Eikon, преобразовывали клубы и рейв-мероприятия, комбинируя старые методы жидкостного светового шоу со слоями слайдов, фильмов и видеопроекций. В Бристоле возникла организация «Дети технологий», новаторская интерактивная иммерсивная среда, возникшая на основе архитектурной диссертации соучредителя Майка Годфри, когда он учился в университете в 1980-х годах. Children of Technology интегрировали свою собственную CGI-анимацию и библиотеку видеотекстур с выводом интерактивной машины Virtual Light Machine (VLM), детища Джеффа Минтера и Дэйва Джеппа, с выводом на многослойные экраны площадью более 500 кв. м с использованием мощного видео и лазерной проекции. в рамках специального светового шоу. Их "Ambient Theater Lightshow" впервые появилось на фестивале Glastonbury 93, а также они предоставили виджеи для группы Shamen, которая только что выпустила на фестивале свой хит номер один "Ebeneezer Goode". Приглашенные музыканты участвовали в световом шоу Ambient Theater с использованием VLM в прототипе иммерсивной среды. «Дети технологий» использовали концепции интерактивного видео в широком спектре проектов, включая постановку шоу для рейвов «Одержимость» в период с 1993 по 1995 год, театр, клубы, рекламу, крупные сценические шоу и телевизионные мероприятия. Сюда входили новаторские проекты с записью и исполнением 3D-видео/звука, а также крупные архитектурные проекты конца 1990-х годов, где сейчас получили распространение многие идеи медиа-технологий. Еще один коллектив», Hex » работали с широким спектром средств массовой информации — от компьютерных игр до художественных выставок — группа стала пионером во многих новых медиа-гибридах, включая живое аудиовизуальное глушение, компьютерные аудиоспектакли и интерактивные инструменты для совместной работы. Это было началом тенденции, которая продолжается и сегодня, и многие виджеи работают за пределами клубов и танцевальных вечеринок в таких областях, как искусство инсталляций.
Японская книга VJ2000 (Дайзабуро Харада, 1999) стала одной из первых публикаций, посвященных обсуждению практик виджеев.
Технологические разработки
[ редактировать ]Сочетание развивающейся рейв-сцены и чуть более доступных видеотехнологий для домашних развлекательных систем привело к тому, что потребительские товары стали более широко использоваться в художественном производстве. Однако стоимость этих новых типов видеооборудования все еще была достаточно высокой и непомерно высокой для многих художников.
Есть три основных фактора, которые привели к распространению виджейской сцены в 2000-е годы:
- доступные и быстрые ноутбуки;
- падение цен на видеопроекторы (особенно после краха доткомов , когда компании выгружали свои товары на Craigslist) [19]
- появление сильных рейв-сцен и рост клубной культуры на международном уровне
В результате на сцене виджеев произошел взрыв новых артистов и стилей. Эти условия также способствовали внезапному возникновению менее заметного (но, тем не менее, сильного) движения художников, создававших алгоритмические, генеративные визуальные эффекты.

В этом десятилетии видеотехнологии перешли от предназначенных исключительно для профессиональных кино- и телестудий к доступным для потребительского рынка (например, свадебной индустрии, церковных презентаций, малобюджетных фильмов и общественных телевизионных программ). Эти микшеры были быстро приняты виджеями в качестве основного компонента их концертных установок. Это похоже на выпуск проигрывателей Technics 1200 , которые предназначались домовладельцам, желающим иметь более совершенную домашнюю развлекательную систему, но затем были использованы музыкантами и любителями музыки для экспериментов. Первоначально видеомикшеры использовались для микширования заранее подготовленного видеоматериала с проигрывателей VHS и источников с камер в реальном времени, а затем для добавления в их микс результатов нового компьютерного программного обеспечения. В 90-е годы был разработан ряд цифровых видеомикшеров, таких как Panasonic WJ-MX50 , WJ-MX12 и Videonics MX-1 .
Ранние настольные системы редактирования, такие как NewTek Video Toaster для компьютера Amiga, были быстро использованы виджеями, стремившимися создавать визуальные эффекты для зарождающейся рейв- сцены, в то время как разработчики программного обеспечения начали разрабатывать системы, специально предназначенные для живых визуальных эффектов, таких как «Bitbopper» О'Уандера. ". [20]
Первым известным программным обеспечением для виджеев было Vujak , созданное в 1992 году и написанное для Mac художником Брайаном Кейном для использования группой видеоарта, частью которой он был, — Emergency Broadcast Network , хотя оно не использовалось в живых выступлениях. EBN использовал EBN VideoSampler v2.3, разработанный Марком Маринелло и Грегом Деокампо. В Великобритании организация «Дети технологий» Бристоля в 1992 и 1993 годах разработала специальное иммерсивное видеосветовое шоу с использованием виртуальной световой машины (VLM) под названием AVLS или Audio-Visual-Live-System. VLM представлял собой компьютер, созданный по индивидуальному заказу видеоинженером Дэйвом Джеппом с использованием сверхредкие транспьютерные чипы и модифицированные материнские платы, запрограммированные Джеффом Минтером (Llamasoft & Virtual Light Co.). VLM был разработан на основе более ранней программы Джеффа Llamasoft Light Synthesizer. С помощью VLM DI от живых музыкантов или ди-джеев активировали алгоритмические шаблоны видео Джеффа в реальном времени, и это микшировалось в реальном времени с использованием видеомикшеров Pansonic с пользовательской библиотекой текстур CGI-анимации/VHS и обратной связью с видеокамеры в реальном времени. «Дети технологий» разработали свою собственную систему «Видеосвет», использующую видеопроекцию высокой и малой мощности для создания трехмерных лучевых эффектов в реальном времени, одновременно с огромной поверхностью и картографической проекцией. VLM использовался Shamen, The Orb, Primal Scream, Obsession, Peter Gabriel, Prince и многими другими в период с 1993 по 1996 год. Программная версия VLM была интегрирована в консоль Atari Jaguar в ответ на растущий интерес виджеев. В середине 90-х годов появилось программное обеспечение для реактивного чистого синтеза звука (в отличие от программного обеспечения на основе клипов), такое как Ктуга и Бомб имели влияние. К концу 90-х годов было доступно несколько программ для виджеинга на базе ПК, в том числе программы генеративной визуализации, такие как MooNSTER , Aestesis и Advanced Visualization Studio , а также проигрыватели видеоклипов, такие как FLxER, созданный Джанлукой Дель Гоббо, и VJamm.
Среды программирования, такие как Max/MSP , Macromedia Director и позже Quartz Composer, начали использоваться сами по себе, а также для создания программ виджеинга, таких как VDMX или pixmix . Эти новые программные продукты и резкое увеличение вычислительной мощности компьютеров за десятилетие привели к тому, что виджеи теперь регулярно брали компьютеры на концерты.
2000-е
[ редактировать ]Важные события
[ редактировать ]
Новый век привнес новую динамику в практику визуального перформанса. Раньше быть виджеем во многом означало процесс самоизобретения в изоляции от других: этот термин не был широко известен. Затем, благодаря распространению Интернета, доступ к другим практикам стал нормой, и быстро сформировались виртуальные сообщества. Чувство коллектива затем перешло из виртуального мира в физическое пространство. Это становится очевидным благодаря многочисленным фестивалям, которые проводятся по всей Европе, уделяя особое внимание виджеингу.
VJ мероприятия в Европе
[ редактировать ]Фестиваль VideA в Барселоне проходил с 2000 по 2005 год. [21] AVIT , изначально возникший как онлайн-сообщество VJCentral.com, самоорганизующее физическое присутствие, провел свой первый фестиваль в Лидсе (2002 г.), [22] за ним следуют Чикаго (2003 г.), Брайтон (2003 г.), Сан-Франциско (2004 г.) и Бирмингем (2005 г.), 320x240 в Хорватии (2003 г.), Contact Europe в Берлине (2003 г.). Кроме того, Cimatics новаторским событием следует считать фестиваль финский фестиваль медиаискусства PixelAche в Брюсселе, первый фестиваль которого состоялся в 2002 году, полностью посвященный виджеингу. В 2003 году теме виджеинга был посвящен , а в 2003 году берлинский компьютерный клуб Chaos начал сотрудничество с организаторами AVIT, в рамках которого были представлены направления VJ Camps и Конгресс . LPM - Live Performers Meeting была основана в Риме в 2004 году с целью предложить настоящее пространство для встреч часто индивидуально работающих артистов, место для встреч с другими виджеями, создания новых проектов и обмена всем опытом, связанным с виджеингом, программным обеспечением. , вопросы и идеи. С тех пор LPM стала одной из ведущих международных встреч, посвященных артистам, профессионалам и энтузиастам виджеинга, визуальных и живых видеоперформансов, и в 2019 году она проводится уже 20 раз. Примерно в это же время (в 2005 и 2007 годах) британские артисты Addictive TV объединилась с Британским институтом кино для создания Optronica , перекрестного мероприятия, демонстрирующего аудиовизуальные представления в лондонском кинотеатре IMAX и BFI Southbank .
Два фестиваля, полностью посвященные виджеингу, Mapping Festival в Женеве и Vision'R в Париже, провели свой первый выпуск в 2005 году. Когда появились эти фестивали, на которых виджеи стали главными исполнителями (или в центре внимания фестиваля), сцена рейв-фестиваля изменилась. также начали регулярно включать виджеев в состав своих основных сцен с разной степенью известности.
VJ мероприятия за пределами Европы
[ редактировать ]На фестивале MUTEK (с 2000 г. по настоящее время) в Монреале регулярно выступали виджеи наряду с выступлениями экспериментального звукового искусства, а позже в Монреале также появился фестиваль Elektra (с 2008 г. по настоящее время), на котором было представлено множество выступлений виджеев. В Перте, Австралия, Byte Me! Фестиваль (2007 г.) продемонстрировал работы многих виджеев из Азиатско-Тихоокеанского региона, а также теоретиков новых медиа и практиков дизайна.
При меньшем финансировании [ нужна ссылка ] На американской сцене проводится больше семинаров и салонов, чем фестивалей. В период с 2000 по 2006 год Грант Дэвис (VJ Culture) и Джон Шварк из Dimension 7 организовали «Видеосалон», регулярное ежемесячное собрание, важное для помощи в создании и обучении сильного сообщества виджеев в Сан-Франциско, которое посещали виджеи со всей Калифорнии и США. Штаты. [23] Кроме того, они выпустили ежегодный «Видео БУНТ!» (2003–2005) как политическое заявление после Закона о RAVE ( Закона о снижении уязвимости американцев к экстази ) 2003 года; демонстрация недовольства переизбранием Джорджа Буша-младшего в 2004 году; и в нарушение постановления города Сан-Франциско, ограничивающего публичные собрания в 2005 году.
В этот период начали возникать несколько сражений и соревнований виджеев, такие как « SIGGRAPH VJ Battle» Video Salon в Сан-Диего (2003 г.), серия Videocake «AV Deathmatch» в Торонто (2006 г.) и «VJ Contests» на фестивале картографии. в Женеве (2009 г.). Это работало во многом как традиционная битва диджеев, где виджеям давалось определенное количество времени, чтобы продемонстрировать свои лучшие миксы, и жюри оценивало их по нескольким критериям.
Публикации
[ редактировать ]Базы данных визуального контента и рекламной документации стали доступны в форматах DVD и онлайн через персональные веб-сайты и через большие базы данных, такие как « Архивы Прелингера » на Archive.org . Многие виджеи начали выпускать наборы цифровых видеороликов на различных веб-сайтах под лицензией Public Domain или Creative Commons , чтобы другие виджеи могли использовать их в своих миксах, например, коллекция Тома Бассфорда «Design of Signage» (2006 г.), «79 VJ Loops» компании Analog Recycling (2006 г.) ), "Vintage Fairlight Clips" VJzoo (2007) и "57 V.2" Мо Селле (2007).
Начали появляться рекламные и контентные DVD-диски, такие как работы из британского ITV1 телесериала Mixmasters (2000–2005), выпущенные Addictive TV , Lightrhythm Visuals (2003), Visomat Inc. (2002) и Pixdisc , все из которых ориентирован на создателей визуальных эффектов, стили и техники виджея. Позже за ними последовали NOTV , Atmospherix и другие лейблы. Миа Макела курировала коллекцию DVD для Mediateca of Caixa Forum под названием «ЖИВОЕ КИНО» в 2007 году, уделяя особое внимание новой родственной практике «живого кино». Отдельные виджеи и коллективы также выпустили DVD и CD-ROM со своими работами, в том числе контрафактный видеомикс Eclectic Method (2002) и «We're Not VJs» Eclectic Method (2005), а также «DVD2» группы Eyewash (2004) и их «ДВД3» (2008).
Стали появляться книги, отражающие историю, технические аспекты и теоретические вопросы, такие как «Книга виджеев: вдохновение и практические советы для живых визуальных представлений» (Пол Спинрад, 2005), «Ви-джей: аудиовизуальное искусство и культура виджеев». (Майкл Фолкнер и D-Fuse, 2006 г.), «vE-jA: Искусство + технология живого аудио-видео» (Ксен Эскандар [редактор], 2006 г.) и «VJ: Live Cinema Unraveled» (Тим Джагер, 2006 г.). Тема сотрудничества VJ-DJ также стала интересовать тех, кто учится в области академического взаимодействия человека и компьютера (HCI).
Видео Царапины
[ редактировать ]В 2004 году компания Pioneer выпустила DVD-плеер DVJ-X1, который позволял ди-джеям записывать и манипулировать видео, как винилом. В 2006 году Pioneer выпустила преемник DVJ-1000 с аналогичной функциональностью. Эти видеоплееры вдохновили производителей программного обеспечения для диджеев добавлять видеоплагины в свое программное обеспечение. Первым примером этого был Numark Virtual Vinyl , выпущенный в 2007 году, в котором была доступна эта опция. В 2008 году Serato Scratch Live получила такую же опцию под названием Video-SL. Это позволило манипулировать видео на проигрывателе и добавило больше возможностей микшеру Rane TTM-57SL .
Технологические разработки
[ редактировать ]Наличие и доступность новых технологий потребительского уровня позволили гораздо большему количеству людей заняться виджеингом. Резкое увеличение вычислительной мощности компьютеров способствовало созданию более компактных, но часто более сложных установок, иногда позволяя виджеям обходиться без использования видеомикшера и вместо этого использовать мощные компьютеры с программным обеспечением виджеев для управления их микшированием. Однако многие виджеи продолжают использовать видеомикшеры с несколькими источниками, что обеспечивает гибкость для широкого спектра устройств ввода и определенный уровень безопасности от сбоев компьютера или замедления воспроизведения видео из-за перегрузки ЦП компьютеров из-за требовательного характера реального времени. обработка видео.

Сегодняшние виджеи имеют широкий выбор готовых аппаратных продуктов, охватывающих все аспекты визуального представления, включая воспроизведение видеосэмплов (Korg Kaptivator), видеоэффекты в реальном времени (Korg Entrancer) и создание 3D-визуальных изображений.
Широкое распространение DVD привело к созданию DVD-плееров с возможностью скретча.
В 2000-х годах стало доступно множество новых моделей MIDI -контроллеров, которые позволяют виджеям использовать контроллеры на основе физических ручек, циферблатов и ползунков, а не взаимодействовать в основном с интерфейсом мыши / клавиатуры компьютера.
Есть также много виджеев, использующих экспериментальные подходы к работе с живым видео. Среды графического программирования с открытым исходным кодом (такие как Pure Data ) часто используются для создания пользовательских программных интерфейсов для выступлений или для подключения экспериментальных устройств к компьютеру для обработки данных в реальном времени (например, устройство IBVA ЭЭГ для считывания , микропроцессор Arduino , или контурное сгибание детских игрушек).

Во второй половине этого десятилетия также наблюдался резкий рост количества используемых конфигураций дисплеев, включая широкоэкранные полотна, множественные проекции и видеоналожение на архитектурную форму. Этот сдвиг был подчеркнут переходом от технологии вещания, твердо закрепленной до этого десятилетия в спецификациях формата изображения 4x3 NTSC и PAL , к технологиям компьютерной индустрии, где разнообразные потребности офисных презентаций, иммерсивных игр и корпоративных видеопрезентаций привели к разнообразие и изобилие методов производства. По сравнению с фиксированным форматом ~640x480i NTSC/PAL, современный ноутбук, использующий DVI, может выводить изображение в самых разных разрешениях шириной до ~2500 пикселей, а в сочетании с Matrox TripleHead2Go может выдавать изображение на три разных дисплея, согласованное на всех них.
Общие технические настройки
[ редактировать ]Важным аспектом виджеинга является использование технологий, будь то повторное присвоение существующих технологий, предназначенных для других областей, или создание новых и специфических для целей живых выступлений. Появление видео стало определяющим моментом для становления виджея (видеожокея).
Часто используя видеомикшер, виджеи смешивают и накладывают различные видеоисточники в живую композицию. В последние годы производители электронных музыкальных инструментов начали производить специальное оборудование для виджеинга.


Первоначально виджеинг развивался исполнителями, использующими видеооборудование, такое как видеокамеры, видеодеки и мониторы, для передачи импровизированных выступлений с живым входом с камер и даже телетрансляцией, смешанной с заранее записанными элементами. Эта традиция сохраняется, и многие виджеи используют широкий спектр аппаратного и программного обеспечения, доступного на коммерческой основе или изготовленного по индивидуальному заказу для виджеев.
Оборудование VJ можно разделить на категории:
- Исходное оборудование генерирует видеоизображение, которым может управлять виджей, например, видеокамеры и видеосинтезаторы .
- Аппаратное обеспечение воспроизведения воспроизводит существующий видеопоток с дисковых или ленточных носителей информации, например, VHS ленточных проигрывателей и DVD-проигрывателей .
- Оборудование для микширования позволяет объединять несколько потоков видео, например видеомикшер или компьютер с программным обеспечением VJ.
- Аппаратное обеспечение эффектов позволяет добавлять к видеопотоку специальные эффекты, например блоки цветокоррекции.
- Выходное оборудование предназначено для отображения видеосигнала, например, видеопроектор , светодиодный дисплей или плазменный экран .
Существует множество типов программного обеспечения, которое виджей может использовать в своей работе. Традиционные инструменты NLE , такие как Adobe Premiere , After Effects и Final Cut Pro от Apple, используются для создания контента для шоу виджеев. Специализированное программное обеспечение используется виджеями для воспроизведения и управления видео в режиме реального времени.
Программное обеспечение для выступлений VJ весьма разнообразно и включает в себя программное обеспечение, которое позволяет компьютеру заменить роль аналогового видеомикшера и выводить видео на расширенные холсты, состоящие из нескольких экранов или проекторов. Небольшие компании, производящие специализированное программное обеспечение для виджеев, такое как Modul8 и Magic, предоставляют виджеям сложный интерфейс для обработки нескольких слоев видеоклипов в реальном времени в сочетании с входами с камер в реальном времени, предоставляя виджеям законченное готовое решение, позволяющее им просто загружать контент и выполнять. Некоторые популярные игры, появившиеся в 2000-х годах, включают Resolume, NuVJ.
Некоторые виджеи предпочитают самостоятельно разрабатывать программное обеспечение, соответствующее их собственному стилю исполнения. Среды графического программирования, такие как Max/MSP/Jitter , Isadora и Pure Data, были разработаны для облегчения быстрой разработки такого специального программного обеспечения без необходимости многолетнего опыта программирования.
Примеры рабочих процессов
[ редактировать ]Существует множество типов конфигураций аппаратного и программного обеспечения, которые виджей может использовать для работы.
Исследования и рефлексивное мышление
[ редактировать ]Несколько исследовательских проектов были посвящены документированию и изучению виджеинга с рефлексивной и теоретической точки зрения. Круглые столы, беседы, презентации и дискуссии являются частью фестивалей и конференций, связанных с новым медиа-искусством, таких как, например, ISEA и Ars Electronica , а также непосредственно связанных с виджеингом, как в случае с Mapping Festival. Обмен идеями посредством диалога способствовал смещению обсуждения от вопросов, связанных с практическими аспектами производства, к более сложным идеям, а также к процессу и концепции. Темами, связанными с виджеингом, являются, помимо прочего: идентичность и личность (индивидуальная и коллективная), момент как искусство, участие аудитории, авторство, сети, сотрудничество и повествование.Благодаря совместным проектам визуальные живые выступления превращаются в область междисциплинарных практик.
Периодические издания, онлайн и печатные, выпустили специальные выпуски, посвященные виджеингу. Так обстоит дело с печатным журналом AMinima со специальным выпуском, посвященным Live Cinema. [24] (в котором представлены работы виджеев) и Vague Terrain (онлайн-журнал новых медиа) с выпуском The Rise of the VJ. [25]
См. также
[ редактировать ]- Культурный джем
- Датамошинг
- Найдены кадры
- Глитч-арт
- Визуальное усиление живого события
- Список музыкального программного обеспечения
- Мэшап (видео)
- Музыкальная визуализация
- Новое медиа-искусство
- Фестивали искусств «Новые медиа»
- Культура ремиксов
- Скретч-видео
- Видеоарт
- Видео царапин
- Видеосинтезатор
- Виддинг
- Виджей (медийная личность)
- Виджей Гипнотика
- TouchDesigner
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ви-джей: артист, который создает и микширует видео вживую и синхронно с музыкой» . - Эскандар, стр.1.
- ^ Деккер, Анетт (май 2006 г.) [2003], «Синестетическое представление на клубной сцене» , Cosign 2003: Computational Semiotics , заархивировано из оригинала 21 июля 2011 г. , получено 7 мая 2010 г.
- ^ "Термин VJ впервые был использован в конце 1970-х годов в нью-йоркском клубе Peppermint Lounge" - Кревитс, Брэм (2006), «Корни виджеинга - исторический обзор» , VJ: Аудиовизуальное искусство + VJ Culture , Лондон: Лоуренс Кинг: 14, ISBN 9781856694902 , получено 11 мая 2010 г.
- ^ Дэвис, Грант (2006), «VJ 101:: Основы аппаратного и программного обеспечения», VE-jA: Искусство + технология живого аудио-видео , Сан-Франциско: h4SF: 12
- ^ Ватц, Мариус (2006), «Больше очков на курицу: и новые направления в импровизационных визуальных представлениях», VE-jA: Art + Technology of Live Audio-Video , Сан-Франциско: h4SF: 7
- ^ Бейнбридж, Бишоп (1893), Сувенир цветного органа (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. , получено 7 мая 2010 г.
- ^ Бетанкур, Майкл (май 2008 г.). «Расширяя границы производительности». ДЕЛАТЬ . 14 (1556–2336): 47.
- ^ Деккер (2006)
- ^ Лунд (2009)
- ^ указано на Beating The Retreat , Some Bizzare Records , 1984
- ^ Карабальо, Эд (1977), Идет бунт: The Infamous Public Image Ltd. Riot Show, The Ritz-1981 , получено 11 мая 2010 г.
- ^ «VSynths: ПРОЦЕССОР ИЗОБРАЖЕНИЙ SANDIN» . audiovisualizers.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Интервью с Брайеном Рулманом, известным как VJ Tek из OVT. 10 мая 2010 г.
- ^ «Медуза Чикаго» .
- ^ «История — Метро Чикаго» . MetroChicago.com .
- ^ «Видеосинтезатор Chromascope — сеть виджеев Eyetrap.net» . www.eyetrap.net .
- ^ Интервью с Брайеном Рулманом из OVT.
- ^ Интервью ОВТ.
- ↑ Интервью с Грантом Дэвисом , известным как VJ Culture, конкретно о сцене Сан-Франциско.
- ^ «Owonder.com может быть продан — PerfectDomain.com» . Perfectdomain.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года.
- ^ «VideA был первым фестивалем в Испании и, возможно, в Европе, посвятившим себя искусству виджея». - Макела, Миа (2006), «VJ Scene Spain», VE-jA: Art + Technology of Live Audio-Video , Сан-Франциско: h4SF: 98
- ^ Эскандар, стр.181
- ^ Эскандар, стр. 174–175
- ^ Макела, Миа, изд. (декабрь 2009 г.), «Живое кино», журнал AMinima (22), Барселона
- ^ Гейтс, Кэрри, изд. (март 2008 г.). «Восстание виджея» . Неясная местность (9). Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Америка, Марк (2007). Мета/данные: цифровая поэтика . Кембридж: MIT Press. ISBN 978-0-262-01233-1
- Баргстен, Джоуи (2011). «Гибридные формы и синкретические горизонты». Саарбрюккен: Академическое издательство Ламберта. ISBN 978-3-8465-0355-3
- Деккер, Анетт (май 2006 г.), «Синестетическое представление на клубной сцене» , Cosign 2003: Computational Semiotics , заархивировано из оригинала 21 июля 2011 г. , получено 7 мая 2010 г.
- Эскандар, Харен (редактор) (2006). vE-jA: Искусство + технология живого аудио-видео . Сан-Франциско: h4SF. ISBN 978-0-9765060-5-8
- Фолкнер, Майкл / D-Fuse (редактор), 2006. VJ: Аудиовизуальное искусство и VJ Culture . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-85669-490-2
- Харада, Дайзабуро (1999), VJ2000 (на японском языке), август
- Джагер, Тимоти (2006), VJ: Live Cinema Unraveled. Руководство по живому визуальному исполнению (PDF) , получено 12 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Лерер, Иона (2008). Пруст был нейробиологом . Нью-Йорк: Маринер. ISBN 978-0-618-62010-4
- Лунд, Корнелия и Лунд, Хольгер (редакторы), 2009. Audio.Visual - О визуальной музыке и связанных с ней медиа . Эстугарда: Издательство Arnoldsche Art. ISBN 978-3-89790-293-0
- Ману; Ideacritik & Velez, Паула и др. (2009) «Коммуникации Aether9: Труды». ТК: Издания в оттенках серого. Том 3, выпуск 1. ISSN 1663-7658
- Момус , VJ Culture: Design Takes Center Stage , Adobe Design Center , получено 29 августа 2010 г.
- Спинрад, Пол (2005). Книга виджеев: Вдохновение и практические советы для живых визуальных выступлений . Лос-Анджелес: Дикий дом. ISBN 1-932595-09-0
- Устарроз, Сезар (2010), Теория виджеинга - аудиовизуальная реализация и представление в реальном времени (на испанском языке), Ediciones Libertarias, ISBN 978-84-7954-703-5
- Теория VJ (редактор) (2008). «Теория VJam: коллективные труды о визуальном исполнении в реальном времени». Фалмут: Книги в реальном времени. ISBN 978-0-9558982-0-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив визуальной музыки профессора доктора Хайке Сперлинга
- Бронирование виджеев - Сеть бесплатного портфолио виджеев
- Союз VJ – Союз VJ Сеть VJ
- VJs Mag - Источник аудиовизуальных исполнителей
- VJs TV. Архивировано 23 марта 2023 г. в Wayback Machine журналом VJs Magazine - Сеть аудиовизуальных исполнителей.
- Визуалист:Те, кто видит больше, чем документальный фильм о VJ Cultures
- А.Визуалист Дорожное кино о виджеинге по всему миру