TouchDesigner
Разработчик(и) | Производная |
---|---|
Стабильная версия | 2023.11510 [1] / 7 февраля 2024 г |
Операционная система | Windows , macOS |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | производная |
TouchDesigner — это основанный на узлах язык визуального программирования для контента в реальном времени интерактивного мультимедийного . Разработанный компанией Derivative из Торонто, он часто используется художниками, программистами, творческими программистами, дизайнерами программного обеспечения и исполнителями для создания перформансов, инсталляций и фиксированных медиа-работ. [2] [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]Грег Германович, Роб Байрос и Джарретт Смит основали канадскую компанию Derivative. [6] В 2000 году Германович использовал Houdini 4.1 для создания TouchDesigner. С 2002 по 2007 год в названии выпуска TouchDesigner содержались цифры от 007 до 017, указывающие версию. В 2008 году Derivative выпустила бета-версию платформы под названием TouchDesigner 077, переписанную ее предыдущие версии, которая включала полностью процедурный конвейер компоновки и эффектов OpenGL. [6]
Функции
[ редактировать ]TouchDesigner охватывает несколько основных областей 2D- и 3D-производства, в том числе: [7]
- Рендеринг и композитинг
- Рабочий процесс и масштабируемая архитектура
- Видео и аудио вход и выход
- Поддержка нескольких дисплеев
- Видеомэппинг
- Каналы анимации и управления
- Пользовательские панели управления и создание приложений
- 3D-движок и инструменты
- Совместимость устройств и программного обеспечения
- Сценарии и программирование
Операторы
[ редактировать ]Операторы — это строительные блоки проекта TouchDesigner. [2] [8] Эти объекты представлены в пользовательском интерфейсе как узлы и связаны для создания процедурных эффектов и анимации. Каждый оператор настраивается с помощью уникального набора параметров и флагов, которые управляют его работой и обработкой. Операторы, часто называемые ops, бывают шести разновидностей:
- COMP — Компоненты представляют собой 3D-объекты, компоненты панелей и другие различные операторы. В этих компонентах могут разместиться целые сети других операторов.
- TOP – Операторы текстуры обрабатывают все операции с 2D-изображениями.
- CHOP – операторы каналов используются для сигналов движения, звука, анимации и управления.
- СОП. Операторы поверхности — это собственные 3D-объекты TouchDesigner, отвечающие за 3D-точки, многоугольники и другие 3D-примитивы.
- MAT — материалы используются для применения материалов и шейдеров в конвейере 3D-рендеринга.
- DAT — операторы данных предназначены для текста ASCII в виде обычного текста, сценариев, XML и таблиц.
КОМП
[ редактировать ]Операторы каналов служат основой системы управления в TouchDesigner и формируют общую навигационную структуру файла. Они уникальны по сравнению с другими семействами операторов тем, что содержат собственные сети. Сети компонентов могут содержать операторов и/или дополнительные подсети (т.е. дополнительные компоненты). [9]
ВЕРШИНА
[ редактировать ]Операторы текстур — это операции на основе изображений, ускоряемые графическим процессором. Данные в TOP можно масштабировать до любого разрешения, ограниченного только объемом оперативной памяти, доступной на видеокарте системы. [10]
НАРЕЗАТЬ
[ редактировать ]Операторы каналов являются основой системы управления TouchDesigner. Эти операторы, используемые для обработки данных движения, звука, экранных элементов управления, MIDI-данных и других устройств ввода, организуют данные как серию каналов. Согласно документации TouchDesigner, они были разработаны, чтобы «уменьшить утомительное редактирование движения и помочь создавать более сложные движения и управлять ими». [11]
СОП
[ редактировать ]Операторы поверхности — это объекты, отвечающие за 3D-операции и моделирование в TouchDesigner. Эти объекты используются для создания, импорта, изменения и объединения 3D-поверхностей. [12] Поддерживаемые типы поверхностей: многоугольники, кривые, поверхности NURBS, меташары и частицы. Это, пожалуй, самая старая часть TouchDesigner, берущая свое начало непосредственно из базы кода Houdini 4.1.
ВМЕСТЕ С
[ редактировать ]Материалы используются как часть конвейера 3D-рендеринга в TouchDesigner. Существует несколько стандартных типов материалов, а также материалы, которые поддерживают импорт пользовательских вершинных и пиксельных шейдеров. [13]
ЧТО
[ редактировать ]Операторы данных используются для хранения текста, таблиц, текстовых данных ( XML , JSON ) и сценариев. Эти операторы также иногда используются для хранения документов readme и других комментариев к коду в данной сети. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Примечания к выпуску, TouchDesiger» . производная.ca . 7 февраля 2024 г. . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Визуализация звука: руководство для начинающих по использованию TouchDesigner с Live — Ableton» . www.ableton.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Расширение живого выступления: как три разных артиста подходят к визуальным эффектам для живых выступлений — Ableton» . www.ableton.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Месина, Джанина (23 января 2023 г.). «FOUNDATIONS LP: изучение генеративного искусства в TouchDesigner с помощью DeRe» . Мы студия . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Лехнер, Патрик (26 ноября 2014 г.). Программирование мультимедиа с использованием Max/MSP и TouchDesigner . Packt Publishing Ltd. ISBN 978-1-84969-972-3 .
- ^ Jump up to: а б TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.
- ↑ Список функций , TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.
- ↑ Оператор , TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.
- ^ О компонентах , TouchDesigner Wiki , дата обращения 22 марта 2024 г.
- ^ О TOP , TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.
- ^ О CHOP , TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.
- ^ О СОПах , TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.
- ^ О MAT , TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.
- ^ О DAT , TouchDesigner Wiki , дата обращения 26 октября 2016 г.