Экспериментальный Телевизионный Центр
![]() Центральный исторический район Ривероу Овего | |
![]() Карта Отего | |
Формирование | 1969 (основан) , 1971 (дата основания) |
---|---|
Основатель | Ральф Хокинг |
Основан в | Бингемтон |
Слияние | Проект «Студенческие эксперименты на телевидении» в кампусе Бингемтонского университета (1969) |
Тип | Некоммерческая организация |
Регистрационный номер. | 16-0993211 |
Расположение |
|
Координаты | 42 ° 06'08 "с.ш. 76 ° 15'40" з.д. / 42,102103 ° с.ш. 76,261031 ° з.д. |
Область | Овего |
Ключевые люди | Ральф Хокинг (директор) Шерри Миллер Хокинг (помощник режиссера) Дэйв Джонс (системный консультант) Хэнк Рудольф (координатор программы) |
Экспериментальный телевизионный центр - это 501 (c) (3) некоммерческий центр электронного и медиа-искусства .
История
[ редактировать ]Экспериментальный телевизионный центр (ЭТЦ) был основан в 1971 году Ральфом Хокингом. Центр стал результатом расширения программы доступа к СМИ, которую Ральф Хокинг основал в качестве профессора видео и компьютерного искусства в Бингемтонском университете в 1969 году. [1] В июле 1979 года центр переехал из Бингемтона в Овего, штат Нью-Йорк .
ETC под руководством Ральфа Хокинга и Шерри Миллер Хокинг занимается исследованием и развитием потенциальных применений новых технологий в видео и медиаискусстве . Художникам, организациям и заинтересованным лицам был предоставлен доступ к инновационным инструментам обработки изображений. Полное пользование оборудованием и помещениями студии предоставлялось бесплатно. [2]
Центр более 40 лет предлагал программу резидентуры, [3] [4] это подчеркивало эстетические эксперименты электронного и медиа-искусства с помощью новых технологий. Художники и студенты со всего мира работали с редкими и уникальными аналоговыми и цифровыми устройствами для создания видеоработ и имели доступ к библиотеке медиаарта центра, в основном состоящей из видеоработ, созданных предыдущими участниками. Для Ральфа Хокинга центр был «местом обучения [...], где художники и инженеры работали в тандеме». [5] Кроме того, центр организовывал выставки, мастер-классы, культурные мероприятия, конференции и предлагал грандиозные программы поддержки художников и некоммерческие программы медиа-искусства.
В 2011 году программа резидентуры и грантов центра была приостановлена, чтобы сосредоточиться на усилиях по сохранению. Коллекция медиаискусства центра с тех пор была заархивирована и размещена в Архиве новых медиаискусств Роуз Голдсен в библиотеки Корнеллского университета . Отделе коллекций редких и рукописных книг [6]
Проект «Видеоистория» центра, [7] продолжающаяся исследовательская инициатива предлагает множество часто неопубликованных документов, связанных с ранним историческим развитием видеоарта и общественного телевидения , с особым акцентом на северную часть штата Нью-Йорк в период 1968–1980 годов. [8]
В 2021 году ETC объявила о своем переезде в Атланту, штат Джорджия . [9]
Художники
[ редактировать ]Некоторые из художников, которые активно работали в Экспериментальном телецентре, включают: [10] [11]
- Алексей Рощук [12]
- Энни Бонни [13]
- Бентон С. Бейнбридж [14]
- Ирит Батсры
- Алан Берлинер
- Эбигейл Чайлд
- Конни Коулман и Алан Пауэлл [15]
- Питер Д'Агостино
- Марчелло Дантас
- Сеть экстренного вещания
- Лоуренс Гартель
- Ариана Герштейн [16]
- Лия Гиллиам
- Шалом Горевиц
- Славомир Грюнберг
- Барбара Хаммер
- Томас Аллен Харрис
- Памела Сьюзан Хокинс
- Соррел Хейс [17]
- Кэти Хай
- Гэри Хилл
- Сара Хорнбахер [18]
- Эми Дженкинс
- Кен Джейкобс
- Ричард Костеланец
- Сигеко Кубота
- Энни Ланган [19]
- Джеффри Лерер [20]
- Жанна Лиотта
- ЛоВид (Тали Хинкис и Кайл Лапидус) [21] [22]
- Мэри Магсамен
- Дженнифер и Кевин Маккой
- Джиллиан Макдональд
- Кристина Макфи
- Майкл Поуп (Неовоксер)
- Нам Джун Пайк
- Рон Рокко
- Барбара Розенталь
- Эрик Розенцвейг [23]
- Линн Сакс
- Мэтью Снейкер [24]
- Алан Сондхейм
- Альдо Тамбеллини
- Саймон Тарр [25]
- Нэнси Мели Уокер [26]
- Шери Уиллс [27]
- Уолтер Райт [28]
- Нил Зусман [29]
Инструменты
[ редактировать ]Один из первых проектов центра (1972 г.), исследовательская программа, направленная на разработку более гибкого набора инструментов обработки изображений для художников, включал создание «видеосинтезатора Пайка/Абе». [30] [31] Этот видеосинтезатор был разработан Сюей Абэ и Нам Джун Пайком и построен в центре Дэвидом Джонсом и Робертом Даймондом для ТВ-лаборатории WNET-TV . [32] [33] Проект финансировался Советом по делам искусств штата Нью-Йорк .
В начале 1970-х годов в центре было множество инновационных инструментов, которые художники-резиденты использовали для создания сложных и технологически прогрессивных произведений искусства. [34] «Колоризатор Эйба» [35] например, «устройство обработки изображений было предшественником многих спецэффектов, которые в настоящее время считаются само собой разумеющимися», как Билл Т. Джонс . отметил [36] Кроме того, «процессор сканирования Rutt/Etra» [37] был частью студии ETC и был изобретен Стивом Раттом и Биллом Этрой в начале 1970-х годов. Гэри Хилл , художник Экспериментального телевизионного центра с 1975 по 1977 год, объяснил, что этот процессор сканирования «позволял манипулировать видеоизображением, обеспечивая огромную гибкость при изменении видеовхода или создании новых изображений с помощью другие входные данные, такие как сигналы». [38]
В 1973 году центр начал долгосрочное сотрудничество с художником и инженером Дэйвом Джонсом, который ремонтировал, модифицировал и создавал видеооборудование для центра. Став штатным техническим специалистом ETC, Джонс разработал серию инструментов для обработки видеоизображений, которые будут использоваться в Центре рядом видеохудожников. [39] Некоторые из инструментов, доступных в студии ETC, включали «Колоризатор Джонса» (1974, 1975), «Секвенсор Джонса с 8 входами» (1984, 1985), «Кейер Джонса» (1985), «Буфер Джонса» ( 1986), «Контроль напряжения» и «Блок растровых манипуляций – воббулятор».
В середине 1970-х годов центр приступил к исследованию интерфейса «компьютера LSI-11» с системой обработки видео в сотрудничестве со Стейной и Вуди Васулкой и при поддержке Национального фонда искусств (NEA). [40] Его цель заключалась в том, чтобы сделать систему цифровых изображений более удобной для художников. В конце 1970-х и начале 1980-х годов исследовательские программы ETC перешли от создания аппаратного обеспечения к разработке программного обеспечения, ориентированной на художников, а также к завершению новых и старых инструментов и систем. [41]
В 1980-х годах в центре появился компьютер Amiga . В 1990-е годы имеющаяся система обработки изображений пополнилась коммерчески доступными инструментами. По словам Ральфа и Шерри Миллер Хокинг, система обработки изображений с годами превратилась в «гибридный набор инструментов, позволяющий художнику создавать интерактивные отношения между старыми исторически аналоговыми инструментами и новыми цифровыми технологиями». [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Высоко, Кэти ; Хокинг, Шерри Миллер; Хименес, Мона (2014). Появление средств обработки видео: телевидение отклеивается . Издательство Чикагского университета . п. XVIII. ISBN 978-1841506630 .
- ^ Хокинг, Ральф (14 марта 2011 г.). «Экспериментальный телецентр: краткая история» . Экспериментальный телецентр . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 г. Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 9 февраля 2015 г.
- ^ «Экспериментальный телецентр» (PDF) . ВАСУЛКА.ОРГ . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2008 г. Проверено 11 мая 2015 г. Интернет - архивом 14 марта 2002 г.
- ^ «Программа резидентуры» . Экспериментальный телецентр . 12 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 22 марта 2015 г.
- ^ «ETC: Экспериментальный телецентр (1969–2009)» (PDF) . Кэти Хай . Экспериментальный телецентр. 2009. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 19 сентября 2013 г.
- ^ «Видеотека и архив Экспериментального телецентра» . Библиотека Корнеллского университета . hdl : 1813.001/8946249 .
- ^ «Проект видеоистории» . Экспериментальный телецентр . 14 июня 2011 г. Проверено 11 мая 2015 г. Архивировано 22 Internet Archive марта 2015 г.
- ^ Высоко, Кэти ; Теннант, Кэролайн. «Экспериментальный телецентр (Аннотация)» . История медиаискусства . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 18 декабря 2011 г.
- ^ «ETC @ 50» . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ См. больше на «Художники» . hdl : 1813.001/8946249a .
- ^ «Художники» . Экспериментальный телецентр . 11 марта 2011 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Корпоративная программа STANDBY (сооснователь) , Экспериментальный Телевизионный Центр, май 2011 г.
- ^ «Биография Энни Бонни» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Бентон С. Бейнбридж и сотрудники ETC» . Официальный сайт Бентона С. Бейнбриджа . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Биография Конни Коулман и Алана Пауэлла» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Ариана Герштейн» . Экспериментальный телецентр . 17 июня 2011 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Биография Соррела Хейса» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Биография Сары Хорнбахер» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ "Резюме" . Энни Ланган: фотография . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Биография Джеффри Лерера» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Биография Тали Хинкис» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Биография Кайла Лапидуса» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Биография Эрика Розенцвейга» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Мэттью Шлангер | видеоарт — пользовательские инструменты обработки изображений — код» .
- ^ «Биография Саймона Тарра» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Биография Нэнси Мели Уокер» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ «Биография Шери Уиллс» . Проект «Видеоистория» . 17 июня 2011 г.
- ^ Хаген, Чарльз (1975). «Биография Уолтера Райта» . Остаточное изображение . 2 (10).
- ^ «Сайт Нила Зусмана» .
- ^ «Краткий обзор видеосинтезатора Пайк-Абе» . AudioVisualizers.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 3 ноября 2013 г.
- ^ «Каталог фестиваля искусств Пайк-Абэ: показ не все еще» . ImprovArt.com . Черри-Вэлли, штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 10 января 2011 г. Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 10 января 2011 г.
- ^ Файфилд, Джордж. «Синтезатор Пайка/Абе» . Ранний видеопроект . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 11 апреля 2013 г.
- ^ Данн, Дэвид, изд. (1994). «Нам Джун Пайк и Сюя Абэ: видеосинтезатор Пайка/Абе (ключ и колоризатор) и модулятор сканирования (также известный как «Воббулятор»), 1970» (PDF) . Eigenwelt der Apparate-Welt: Пионеры электронного искусства . Франсиско Каролинум, Линц : The Vasulkas, Inc .: 126–129. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2004 г. Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 19 ноября 2008 г.
- ^ Льюис, Джон, изд. (2002). Конец кино, каким мы его знаем: американское кино девяностых . Лондон: Плутон Пресс. п. 307. ИСБН 9780745318790 .
- ^ Хокинг, Шерри Миллер; Брюстер, Ричард; Пер, Боде; Рудольф, Хэнк; Шлангер, Мэтью (1980). «Paik/Abe Colorizer — Системное руководство студии экспериментального телецентра» . Экспериментальный телецентр . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г. Интернет -архивом , 20 мая 2015 г.
- ^ Джонс, Билл Т. (2002). «Танцы и камеры». В Митоме, Джуди; Циммер (Текст), Элизабет; Дейл (DVD), Энн Стибер (ред.). Представление танца в кино и видео . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. стр. 103–104. ISBN 9781135376444 .
- ^ Данн, Дэвид (ред.). «БИЛЛ ЭТРА И СТИВ РАТТ, процессор сканирования Rutt/Etra (аналоговый), 1973» (PDF) . Eigenwelt der Apparate-Welt: Пионеры электронного искусства . Васулкас, Инк : 136–139. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2014 г. , Интернет-архивом 19 ноября 2008 г.
- ^ Морган, Роберт С. (2000). «Люсинда Ферлонг, Манера разговора» . Гэри Хилл . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 194–195 . ISBN 9780801864025 .
- ^ Джонс, Дэйв. «Био» . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 11 мая 2015 г. , Интернет-архивом 10 июня 2012 г.
- ^ Хокинг, Шерри Миллер (2004). «Эволюция думающих машин» (PDF) . The Squealer, Squeaky Wheel/Buffalo Media Resources . 15 (1): 9. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2023 г. , Интернет-архивом 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Высоко, Кэти ; Хокинг, Ральф; Хокинг, Шерри Миллер (2009). «Радикальное обучение, радикальное восприятие: история экспериментального телецентра» (PDF) . Сборник DVD Центра экспериментального телевидения 1969–2009 гг . Овего, Нью-Йорк: Экспериментальный телевизионный центр, LTD. стр. 24–25. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2015 г. , Интернет-архивом 9 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Высоко, Кэти; Хокинг, Шерри Миллер; Хименес, Мона (2014). Появление инструментов обработки видео . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-1841506630 .
- Бетанкур, Майкл (2004). Структурирование времени: заметки о создании фильмов . Холиконг, Пенсильвания: Wildside Press. ISBN 9780809511174 .
- Итон, Эрика; Корюшка, Тара (2007). Пограничное: пространство между видимым и невидимым . Рочестер, Нью-Йорк: Девочки-эволюционисты. ISBN 9780615151175 .
- Джеки, Хэтфилд (текстовый ред.); Стивен, Литтман (редактор изображений) (2006). Экспериментальное кино и видео: антология . Истли: Джон Либби. ISBN 9780861966646 .
- Манассия, Кир (2009). Проблематика видеоарта в музее, 1968-1990 гг . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. ISBN 9781604976502 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Экспериментального телецентра
- Архив Экспериментального телецентра
- Проект «Видеоистория»: Библиография , Инструменты , Коллекция
- Экспериментальный телевизионный центр в Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен , Библиотека Корнелльского университета .
- Видео Экспериментального телецентра на Vimeo
- Художественные музеи и галереи Нью-Йорка (штат)
- Галереи современного искусства в США
- Американское общественное телевидение
- Экспериментальный фильм
- Видеоарт
- Компьютерное искусство
- Цифровое искусство
- Интернет-искусство
- Новое медиа-искусство
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Бингемтонский университет
- Корнелльский университет
- Северная часть штата Нью-Йорк
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1969 году.
- Художественные музеи и галереи закрыты в 2011 году.
- 1969 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Киноархивы в США