Барбара Розенталь
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Барбара Розенталь | |
---|---|
![]() Барбара Розенталь стоит в своем лофте на верхнем этаже по адресу 727 Avenue of the Americas, Нью-Йорк, 1990 год. | |
Рожденный | Барбара Энн Розенталь 1948 (возраст 75–76 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Художественная школа Бруклинского музея , Лига студентов-художников , Университет Карнеги-Меллона , Школа искусств Тайлера в Риме, Нью-Йоркского университета Институт истории искусств , Городской университет Нью-Йорка |
Известный | Авангардное искусство, письмо, перформанс, фотография, дневники, эстамп, книги художников, видео, новые медиа, электронные медиа, инсталляция, сюрреализм, экзистенциализм, философия, концептуальное искусство |
Заметная работа | Журнал: Тома 1–71 , Homo Futurus , Сюрреалистическая фотография , Концептуальная фотография , Провокационные карты , Экзистенциальные мультфильмы , |
Барбара Энн Розенталь (род. 1948) — американская художница -авангардистка , писательница и исполнительница. [ 1 ] темы Розенталя Экзистенциальные внесли свой вклад в современное искусство и философию. [ 2 ] Псевдоним Розенталь — «Homo Futurus», взят из названия одной из ее книг. [ 3 ] и «Кассандра на Гудзоне». [ 4 ] что намекает на «опасный мир, который она представляет» [ 5 ] создавая искусство в своей студии и резиденции на реке Гудзон в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк. Розенталь успешно зарегистрировал товарный знак «Homo Futurus» в 2022 году.
Розенталь — художник-концептуалист, чьи архивы были приняты Куинс-колледжем . [ 6 ] В своих работах Розенталь часто пересматривает прошлые работы и комбинирует старые элементы с новыми в творческом процессе, который может включать использование рентгеновских лучей, сканирования мозга, физических или текстовых элементов из ее журналов и одежды. [ 7 ] Как художница в области сюрреализма и экзистенциализма , ее работы включают в себя интенсивный самоанализ, [ 8 ] и используя себя "как подопытного кролика", [ 6 ] Розенталь исследует, что значит быть человеком. [ 1 ] [ 6 ]
Как художник Розенталь известен как старый мастер новых медиа. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] из-за ее широкого использования фотографии, [ 10 ] видео, электронные и цифровые медиа и многие другие виды искусства, ставшие популярными в наше время с появлением новых технологий, каждому из которых посвящен отдельный раздел в этой статье. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Почти все ее работы выпускаются в изданиях, сочетающих в себе операторский, текстовый и перформативный аспекты. [ 22 ] [ 23 ] Элементы более ранней работы Розенталя «Сюрреалистическая фотография». [ 24 ] часто присутствуют в ее современных произведениях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Розенталь родился в Бронксе в 1948 году.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]В 11 лет Розенталь была еженедельной обозревательницей городской газеты The Franklin Square Bulletin . [ 25 ]
Розенталь посещал Художественную школу Бруклинского музея , изучая рисунок и живопись под руководством Исаака Сойера . В 1962–64; она посещала Лигу студентов-художников , уделяя особое внимание рисованию фигур и живописи. В 1964–66 годах она изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете . Она училась в Университете Карнеги-Меллона и на втором и старшем курсах была редактором литературно-художественного журнала Patterns . В 1968–69 годах она провела первый год обучения в Университете Темпл / Школе искусств Тайлера в Риме, Италия , изучая искусство и историю искусств. Она получила степень бакалавра искусств в области живописи в Карнеги-Меллоне в 1970 году. Затем она училась в Городском университете Нью-Йорка / Городском колледже по специальности педагогика и психология в 1970–71 годах; Сиэтлский Тихоокеанский колледж , средства массовой информации и образование одаренных, 1972–73; и получила степень магистра искусств в области живописи в Городском университете Нью-Йорка / Куинс-колледже в 1975 году.
В годы учебы и преподавания искусства Розенталь пополняла свой заработок, работая художником-конвейером; в качестве фотожурналиста-стрингера The Village Voice , East Village Eye и The New York Post ; и как танцовщица гоу-гоу в таких клубах, как Metropole Cafe и Club Mardi Gras на Таймс-сквер в Нью-Йорке. [ 26 ] С 1972 по 1974 год она преподавала гравюру и была режиссером, художником-постановщиком и техническим специалистом по освещению нескольких спектаклей в школе Лейксайд , частной средней школе в Сиэтле, штат Вашингтон .
Преподавательские должности и другая занятость
[ редактировать ]Первой преподавательской должностью Розенталя в колледже была работа преподавателя живописи в Стивенс-колледже , Колумбия, штат Миссури , в 1976–77 годах. В 1982 году вместе с пионером видео Биллом Крестоном она основала eMediaLoft.org и .com. С 1990 года Розенталь преподавал письмо в качестве адъюнкт-лектора в Колледже Стейтен-Айленда Городского университета Нью-Йорка (CUNY/CSI). Розенталь также преподавал фотографию , видео , мультимедиа , живопись, рисунок, дизайн, ремесла и историю искусств в других колледжах, в том числе в Нью-Йорке, в Школе визуальных искусств (SVA) и Школе дизайна Парсонса , где она была редактором и продюсером информационного бюллетеня Совета колледжа по делам факультета . Она также преподавала в качестве адъюнкт-профессора фотографии в SUNY/Нассау в 1994 году. Вместе с кинорежиссером Марго Нидерланд она стала соучредителем Outrageous Consortium в 2005 году; и основал Музей современных медиа в Нью-Йорке в 2006 году.
Активизм
[ редактировать ]В 1986 году Розенталь стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [ 27 ] WIFP — американская издательская неправительственная организация.
Письмо
[ редактировать ]Как писательница, Барбара Розенталь пишет афоризмы, лозунги, шутки, стихи, рассказы, романы, текстовые произведения искусства, книги художников, брошюры, художественную критику, обзоры и эссе. [ 21 ] [ 6 ] Большинство ее афоризмов касаются природы времени и реальности. Они выпускаются как «Карты провокаций», которые она бесплатно раздает во время выступления или на улице. [ 1 ] Ее художественная литература, как и ее изобразительное искусство, представляет мрачное мировоззрение, изображающее сюрреалистическое окружение, в котором одинокий человек сталкивается с непонятными ситуациями. [ 28 ] Розенталь регулярно пишет статьи в журнале NY Arts Magazine и известна своей принципиальной позицией против искусства как пропаганды, которую она называет «ретрогардом». [ 29 ] Это ставит ее в оппозицию многим преобладающим политическим, культурным и феминистским тенденциям в современном искусстве. [ 29 ]
В 1982 году Розенталь стала ассоциированным членом Женского института свободы прессы Колумбия в Вашингтоне, округ . [ 30 ]
Изображения и тексты
[ редактировать ]Хотя работы Барбары Розенталь трудно классифицировать, их обычно описывают по категориям движения или медиа, хотя многие проекты сочетают в себе элементы нескольких: концептуальная фретро-сюрреалистическая фотография, книги и объекты художников, инсталляция, перформанс, видео, фильмы, мультфильмы. , текстовое искусство, мейл-арт и произведения (во всех формах литературы и экспозиции). [ 21 ]
Одной из важных серий, которая появляется в нескольких формах, является Homo Futurus , которая включает в себя две книги художника с таким названием (одна — пустая книга, eMediaLoft.org, 1984). [ 31 ] и один с текстом и изображениями, ВМЗ Пресс, 1986 г. [ 32 ] ), настенная работа (выставлена в галерее Карло Ламаньи, 1987-88 гг.). [ 33 ] ), а также несколько печатных изданий разного размера. [ 34 ] Цель этого проекта была описана как предоставление информации о том, что делает нас людьми, особенно с точки зрения идеалов и ценностей, а также предоставление информации о производстве искусства путем цитирования информации из собственного опыта и практики художника, а также из различных источников. источники новостей. [ 33 ] Розенталя Изображения состоят из воспроизведенных новостных фотографий и статей, открыток, личных архивных и семейных фотографий, сопоставленных с сюрреалистическими фотографиями . Текст отредактирован из журналов Розенталя .
Одна строка в офсетной книге гласит: «Вся история, документация, журналистика, дипломатия, мысль, искусство, культура и т. д. служат только для того, чтобы влиять на поведение отдельных людей в отдельные моменты». [ 35 ] Другой - «Недостаток идеала в том, что он не сталкивается со временем и прикосновением». [ 36 ]
Эти конкретные афоризмы, позже разработанные как текстовые рисунки, также появляются в печатном наборе Розенталь «Провокационные карты» , впервые выпущенном как анонимная серия «Mail Art» в 1989 году, а затем как часть ее видео-перформанса « Дневник лжи / Карты провокации» , 1990 год. позже раздавались во время живых выступлений под названием Existential Interacts , часто включая маски кражи личных данных и значки экзистенциальных кнопок . Этот интерактивный проект, продолжающийся с 2005 года, был создан в Нью-Йорке в 2005 году. [ 13 ] Берлин, [ 29 ] и Прага, Лондон, Брюссель и Париж. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 1 ] Увеличенные карточки-провокации также висели в качестве настенного искусства в галерее Лукаса Карьери (Берлин, 2009 г.). [ 40 ] [ 41 ] С каждым разом текст и изображение текста все более совершенствовались.
Два листа «Провокационные карты» с различной конфигурацией и переводом на английский, немецкий и французский языки находятся в коллекции галереи Тейт в Лондоне. [ 42 ]
Выставка и презентация книги ее проекта «Экзистенциальные карикатуры » с рисунками, фотографиями и подписями на английском и русском языках прошла в галерее современного искусства L в Москве, июнь 2006 г. [ 43 ]
Производительность
[ редактировать ]В ее выступлениях часто сочетаются изображение, текст и видео. [ 1 ] Живые выступления, публичные выступления или даже чтения были для нее редкостью до 2005 года. [ 39 ] Ее первый перформанс/инсталляция «Комната автопортрета» (1968) в то время не считалась принадлежащей к этим жанрам. [ 44 ] Позже, на Пражском фестивале современного искусства Тины Б. в октябре 2009 года и снова в 2010 году, она представляла Соединенные Штаты как в перформансе, так и в текстовом искусстве. [ 45 ]
Именно в перформансе темы индивидуальности, человеческой идентичности и времени Розенталь наиболее непосредственно передаются ее зрителям. [ 1 ] В ее выступлениях обычно сочетаются инсталляция, проецируемые фотографические изображения, текст, видео, опосредованный голос, музыка и абстрактный звук. [ 1 ]
С 1976 по 1984 год она снималась в видеороликах, помещая стационарную камеру перед одноразовой жизненной ситуацией. В 1984 году она начала ставить такие действия, хотя все еще для видео, иногда с другими исполнителями, иногда разрезая фрагменты вместе, как, например, пьеса 1984 года « Цвета и ауры » с поэтессой Ханной Вайнер и Сеной Кларой Крестон, 2 года. Знаменитый чревовещательный видеоролик Розенталя 1988, «Сколько считает обезьяна» , был повторен в Нью-Йорке на фестивале CBGB в 1991 году. [ 46 ] и Живой театр в 1992 году.
С 1976 по 1996 год она была главной актрисой в фильмах Билла Крестона «Супер-8», а также продюсировала несколько [ 47 ] семь из них были показаны в Музее современного искусства в 1989 году. [ 48 ]
В 2005 году Розенталь разбила фестиваль Performa05 в Нью-Йорке с Existential Interact, надев ее изображение-текст «Рубашки с пуговицами» и раздавая провокационные карты перед музеем Гуггенхайма и галереей White Box в Нью-Йорке. [ 13 ] Это взаимодействие (часто также с использованием масок для кражи личных данных ) осуществлялось в различных знаковых уличных местах Нью-Йорка[30], Берлина[31], Праги[32], Лондона, [ 49 ] Брюссель, [ 50 ] Париж [ 1 ] и Брисбен. [ 51 ]
Ежегодник исполнительского искусства Emergency Index за 2011 год содержит разворот об этом проекте. [ 52 ] ) В 2013 году Розенталь начал экспериментировать с видеоморфами и включил эту технику в спектакли « Я расту » в выставочном пространстве Grace в Бруклине, штат Нью-Йорк; и на AudioPollen в Брисбене, Австралия. В этом проекте используются маски кражи личных данных , но сама Розенталь неподвижно стоит в виде белого экрана, на который проецируются фотографии ее собственного меняющегося образа. [ 1 ]
Фотография
[ редактировать ]Фотография — это средство, которое лучше всего выражает подсознание этой художницы, когда она воспринимает реальность. [ 53 ] Особенно в ее сюрреалистических фотографиях . [ 5 ] [ 53 ] продолжающийся с 1976 года, Барбара Розенталь «изображает оригинальные представления, подразумевающие психологическое повествование». [ 5 ] Изображения вызывают «метафоры в подсознании зрителя». [ 5 ]
Для съемки полнокадровых изображений она использует аналоговые камеры Olympus OM-1 35 мм. До 2005 года она снимала только черно-белые снимки, которые обрабатывала вручную и печатала в своей фотолаборатории. С 2006 года она также снимает цветную пленку. Она продолжает вручную обрабатывать черно-белую пленку, отправляя цветную в коммерческую лабораторию, но сканирует и печатает в цифровом виде оба типа негативов. [ 54 ] [ 55 ]
Из всех стилей и жанров ее работ ее фотографии чаще всего выставляются в художественных галереях. За последние несколько лет она провела персональные фотовыставки или фотовыставки для двоих в Peanut Underground, Нью-Йорк (2013); Студия Baustelle, Берлин (2013); Галерея Visual Voice, Монреаль (2012); и Galerie Glass, Берлин (2011). Как и все ее средства массовой информации, она работает в нескольких формах. Ее сюрреалистические фотографии сохраняют полнокадровый прямоугольник. В него входят категории, которые она называет «Свободные птицы » , «Лошади-отступники» , «Фигуры в ловушках» , «Крошечные домики» , «Странные кварталы» , «Аберрантные деревья» , «Опасные леса» , « Зловещие пейзажи» , «Жуткие локации » и «Темные континенты» . [ 56 ] Около 200 ее сюрреалистических фотографий были опубликованы издательством Visual Studies Workshop Press в ее офсетных книгах. С 1978 по 1988 год она также работала фотожурналистом в газетах Нью-Йорка, включая The New York Post. [ 57 ] и Village Voice . [ 58 ]
Видео
[ редактировать ]С 1976 года Розенталь снял более 100 видеороликов. Она работала в разных форматах, поскольку технологии менялись. К ним относятся открытая катушка 1/2 дюйма, 3/4-Umatic, VHS, mini-DV и HD. [ 59 ]
В работах Розенталя используются такие приемы, как нарушение ритма, повторение, манипулирование последовательностью и звуковыми дорожками, уменьшение интервала, разделение на экране, представление напряжения и расслабления, неустанность и выносливость, которые австралийский историк искусства Барб Болт называет «хореографией Розенталя». ." [ 6 ]
Первые работы, «Стрижка» и «Ванна», начались с открытой катушки 1/2-дюймового портативапака в сотрудничестве с Биллом Крестоном. [ 60 ] В 1982 году она выиграла фестивальный приз за фильм «Хелен Вебстер: Рак и самопознание» на видеофестивале Global Village в Нью-Йорке. [ 61 ] В 1988 году ее видео «Лия Глюк: жертва экспериментов с близнецами» и «Женщины в лагерях» были показаны в инсталляции в Еврейском музее в Нью-Йорке. [ 12 ]
Хотя все работы Розенталя изложены прямолинейно, ее видео наиболее обманчиво просто. [ 62 ] Видео часто очень короткие и, как и другие ее работы, состоят из текста (иногда на экране, а иногда из каламбура в названии) и/или перформанса и/или одиночных сюрреалистических фотографий или прямой кинематографии. [ 63 ] Эти изображения и тексты основаны непосредственно на наблюдениях за реальным явлением, часто снятым в ходе ее реальной жизни. [ 64 ] Затем, если ей становится очевидным более глубокое значение, они представляются без фальсификаций и комментариев, с сопоставлением соответствующих материалов или без них, чтобы раскрыть личное видение, которое часто считается политическим. [ 64 ]
Именно в этом простом обнажении реального, существующего явления, без «художественных» дополнений, раскрывается ее мировоззрение, часто кажущееся безрадостным. [ 12 ] Тем не менее, большая часть из них содержит ироничный юмор. [ 64 ] Его часто оттачивают и переделывают, добавляя и совершенствуя разделы с годами. [ 63 ] Одним из таких видео является Dead Heat , премьера которого состоялась на ее мини-ретроспективе в The Directors Lounge в Берлине 25 июня 2009 года. [ 63 ] Это трехминутный фрагмент, состоящий из четырех горизонтальных сегментов разделенного экрана, снятых на разные видеокамеры в период с 1987 по 2009 год. В каждом сегменте по экрану, по-видимому, в реальном времени, слева направо пересекает фигура: птица, лошадь, сама, корабль. Но поскольку каждому требуется свое время, Розенталь повторяет поперечное пересечение, так что они перетирают друг друга. Но она математически настроила время так, что каждая фигура появляется на экране в первом кадре и покидает экран в последнем кадре одновременно. Птица, будучи самой быстрой, повторяет траверс много раз, а корабль (расстрелянный из ее окна на Гудзоне) — только один раз. Лошадь (на которой один из ее детей едет по кукурузному полю одного из ее друзей) и она сама (в парке в Берлине) пересекают дорогу со своей скоростью. [ 63 ] Название « Мертвая жара » представляет собой каламбур на тему равной расы, поэтому при анализе его можно понять как означающее, что наша жизнь как личности может проживаться в соответствии с нашей собственной природой, но мы все начинаем с одного и того же первого шага, и мы все вместе заканчиваем смертью. [ 63 ]
Несмотря на серьезность ее тем, большинство видеороликов представлены с абсурдистской точки зрения, раскрывая сложность настоящего человеческого общения. [ 6 ] Тем не менее, ее работа заставляет попытаться «понять весь наш вид». [ 1 ]
Картина «Ола пишет алфавит» 1982 года, созданная вместе с трехлетней дочерью, в течение нескольких недель демонстрировалась в инсталляции в галерее Стефана Стакса , Нью-Йорк, август – сентябрь 2013 года. [ 65 ] Также в сентябре 2013 года ее произведение 1979 года « Мечты о беременности / грунтовка стены» было возрождено XFR-STN, проектом «Пересадочная станция» в Новом музее в Нью-Йорке. [ 66 ] В обоих фрагментах Розенталь обнажена и находится на девятом месяце беременности. В первой части черно-белая стационарная камера снимает, как она красит стену во время радиопередачи; а во второй части, передаче цветного фильма «Супер-8», снятого Биллом Крестоном, она читает скатологические сны из своего «Журнала». Это произведение получило похвалу во время его премьеры в 1980 году в Бруклинской ассоциации искусства и культуры BACA, но сейчас оно получило признание. [ 66 ]
Некоторые из ее видеороликов также изображают или включают «Журнал», в том числе от 10 января 1986 года . [ 67 ]
Помимо сотрудничества с Биллом Крестоном в Нью-Йорке и Миссури в ее ранних видео, [ 59 ] а также его фильмы, [ 47 ] с 2008 года она сотрудничала с DJ RoBeat в Берлине, Германия, для создания нескольких своих видео и живых выступлений. [ 5 ]
Философия искусства
[ редактировать ]В записанной на видео панельной дискуссии 1992 года с критиком Эллен Хэнди о создании произведений искусства в Галерее современного искусства в Фэрфилде, штат Коннектикут , она перечислила множество «изречений, которыми руководствуется [ее] производство: узор служит цветом; что в качестве цвета используется как можно меньше материалов». возможно, чтобы использовалось как можно меньше места; чтобы не было украшений или лишних элементов дизайна; чтобы работа была видна и представляла новые элементы на каждом расстоянии, чтобы она привлекала зрителя иначе, чем по отдельности; преимущества; что он достигает нескольких центров психики одновременно; поэтому у зрителя остается пространство для свободного общения; что тайна всегда присутствует; что она не имитирует прошлые успехи; что она может сохранять свою правдивость; воображаемая комната великих произведений; чтобы она была доступна каждому и чтобы она производилась и оценивалась с минимально возможными затратами». [ 68 ]
В 2013 году Розенталь прочитал лекции в Мельбурне, Австралия, в Университете Монаша и Викторианском колледже искусств на темы «Аутентичность в искусстве» и «Средство - это НЕ послание». [ 54 ] [ 55 ] Она сказала, что следует ценить оригинальность и что художники не перенимают чужой стиль; что «искусство выражает мировоззрение человека»; [ 54 ] [ 55 ] что художник должен иметь собственные наблюдения [ 6 ] и «создавать работу, исходя из своей души и психики» — так называется ее книга 1996 года. [ 54 ] [ 55 ] Она также настаивает на том, что содержание, а не форма или среда, в конечном итоге передает произведение искусства, но что произведение должно быть не иллюстрацией уже понятого эмпиризма, а поиском того, что в конечном итоге может быть воспринято, но еще не осознано внутри. художнику до тех пор, пока произведение не будет создано. [ 6 ]
Ее методология заключается в том, что запись событий в ее журнале приводит к пониманию, которое приводит к идеям. Она использует материалы и людей из своей реальной жизни. [ 6 ]
Последние персональные выставки
[ редактировать ]Среди последних персональных выставок:
- «Барбара Розенталь: подлинность в искусстве» , Университет Монаша , Мельбурн, Австралия , октябрь 2013 г.
- «Барбара Розенталь: Средство - это НЕ послание» , Art Forum / Викторианский колледж искусств , Мельбурн, Австралия , сентябрь 2013 г.
- «Барбара Розенталь: экзистенциальное взаимодействие с провокационными карточками» и « Секрет жизни и другие короткометражки» , Peanut Underground Art Projects , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , август 2013 г.
- «Барбара Розенталь – Экзистенциальное взаимодействие, Париж» , Эспленада Трокадеро , Париж, Франция , февраль. 2013 год
- «Барбара Розенталь – Экзистенциальная игра слов» , Studio Baustelle , Берлин, Германия , февраль 2013 г.
- «Барбара Розенталь - Мини-ретроспектива видео: экзистенциальная игра слов» , Millennium Film Workshop , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , январь 2013 г.
- «Барбара Розенталь – Сюрреалистическая фотография: фигурки в ловушках и крошечные домики» , Галерея Visual Voice, Монреаль, Канада, ноябрь 2012 г.
- «Барбара Розенталь – Экзистенциальная игра слов» , Монреальский центр искусств , Монреаль, Канада , ноябрь 2012 г.*
- Десятилетие безумия: Барбара Розенталь – Фотопроекции и чтение», Фотогалерея Четвертой улицы , Нью-Йорк, Нью-Йорк , 2012 г.
- « Барбара Розенталь с DJ RoBeat на сцене» , Joe's Bar , Берлин, Германия , 2011 г.
- « Киновечер Барбары Розенталь» , Galerie Glass , Берлин, Германия , август 2012 г.
- « Журнал в искусство: Барбара Розенталь – чтение с проекциями », Central Booking Artspace , Бруклин, Нью-Йорк , 2012 г.
- « Барбара Розенталь – Дневник дает мне идеи» , Lettrétage: The Young Literature House , Берлин, Германия , 2011 г.
- « Барбара Розенталь – Летающие объекты , фотографии и видео, Галерея Моргенфогель , Берлин, Германия , 2011 г.
- « Барбара Розенталь – Экзистенциальное взаимодействие , Гранд-Плас , Брюссель, Бельгия , 2010 г.
- Барбара Розенталь – летнего солнцестояния Представление маски , Стоунхендж , Великобритания, 2010 г.
- Барбара Розенталь – Видеопоэзия , Lettrétage: Дом молодой литературы , Берлин, Германия , 2010
- «Барбара Розенталь: экзистенциальные настенные работы, фотография, рисунок и перформанс» , Галерея Лукаса Карьери , Берлин, Германия , 26 июня 2009 г. [ 69 ]
- «Барбара Розенталь - 33 экзистенциальных видео» , Режиссерская гостиная, Берлин, Германия, 25 июня 2009 г. [ 69 ]
- «Экзистенциальное взаимодействие» , серия уличных представлений перед Институтом современного искусства KW Kunst-Werke во время фестиваля новой жизни Wooloo Berlin в Берлине, Германия, июнь 2008 года. [ 70 ]
- « Экзистенциальные мультфильмы» , выставка цифровых принтов, DVD-проекций и мультфильмов в L-Галерее современного искусства , Москва, Россия , июнь 2007. [ 71 ]
- «Барбара Розенталь размышляет о самоубийстве», инсталляция в ванной комнате напечатанных и сшитых предметов, заколок для пуговиц и видео на ярмарке искусств у бассейна, отель «Челси» , Нью-Йорк, октябрь 2006 г. [ 72 ]
- «Передача себя» , выставка цифровых отпечатков на майларе, привязанных веревками к потолку, полу и друг к другу, в Центре искусств Pickled, Пекин, Китай , июнь 2006 г. [ 72 ]
Групповые выставки Розенталя включают такие площадки, как Еврейский музей (Нью-Йорк) , [ 12 ] и Музей Стенерсенмузеет , Осло, Норвегия .
Основные коллекции
[ редактировать ]Крупнейшие фонды работ Розенталя в Европе находятся в Центре художественных исследований Artpool . [ 73 ] и Библиотека Тейт Британия, Лондон, Англия . Крупнейшие американские коллекции ее работ находятся в коллекции Dadabase Музея современного искусства. [ 74 ] и Музей американского искусства Уитни . [ 75 ] Ее архивы, в том числе более ста томов рабочих тетрадей и журналов , а также пятьдесят черновиков ее неопубликованного романа «Желание амнезии» , в настоящее время размещены на eMediaLoft.org , Нью-Йорк, и завещаны Специальным коллекциям Библиотеки Ханта в Карнеги-Сити. Университет Меллона после ее смерти. [ 76 ]
Гранты, почести, награды
[ редактировать ]В 2013 году Барбара Розенталь приняла участие в Нового музея . проекте медиаархивирования станции передачи XFR-STN [ 66 ]
В 2006 году Розенталь получил резиденцию художника галереи Red Gate в Пекине. [ 77 ] Это следует за резиденцией в 2000 году в Visual Studies Workshop Press, Рочестер, штат Нью-Йорк; грант на ординатуру Amiga по компьютерной видеосъемке в Адаптерс/Бруклин, штат Нью-Йорк, в 1996 году; три видеорезиденции по гранту Electronic Arts, Экспериментальный телецентр , Овего, штат Нью-Йорк, в 1989, 90 и 91 годах; [ 78 ] [ 79 ] резиденцию по аудио-видео Harvestworks , Нью-Йорк, в 1988 году и резиденцию по видеоарту в Real Art Ways , Хартфорд, Коннектикут, в 1988 году.
Денежные награды Розенталя включают грант на презентацию для СМИ от Экспериментального телецентра в Овего, штат Нью-Йорк, в 2000 году; [ 80 ] Финишные средства от кинобюро в Нью-Йорке, 1991 г.; грант Совета штата Нью-Йорк по субсидированию видеоцентра в сфере искусства в Margolis/Brown Adaptors, Бруклин, штат Нью-Йорк, в 1998 году; Грант на отделочные работы от Медиа-бюро / The Kitchen в Нью-Йорке в 1988 году; три гранта Artists Space /Artists в Нью-Йорке в 1986, 89 и 90 годах; и грант CAPS «Творческое искусство для государственной службы » в области видео, штат Нью-Йорк, в 1984 году. [ 81 ]
Розенталь получил Почетную медаль от Министерства культуры Брюсселя, Брюссель, Бельгия , в 1990 году; Розенталь получил награду фестиваля документального кино Global Village в Нью-Йорке в 1983 году; с 1986 года внесен в список писателей-фантастов, поэтов и художников устного слова по версии журнала Poets & Writers , Нью-Йорк; [ 82 ] и избран членом Национального общества почета публикаций Пи Дельта Эпсилон , США, в 1970 году.
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Подсказки к себе , издательство Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1981 г. ISBN 0-89822-015-7
- Homo Futurus , издательство Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1986 г. ISBN 0-89822-046-7
- Ощущения , издательство Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1984 г. ISBN 0-89822-022-X
- Душа и психика , издательство Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1998 г. ISBN 0-89822-121-8
- Уикс (сотрудничество с поэтессой Ханной Вайнер), Xexoxial Endarchy, Мэдисон, Висконсин, 1990
Брошюры и книги с брошюровкой
[ редактировать ]- Экзистенциальные мультфильмы , L-Галерея современного искусства, Москва, Россия, 2007
- Каталог Резонне , Музей современных медиа, Нью-Йорк, 2007 г.
- Детская обувь , eMediaLoft.org, Нью-Йорк, 1992 г.
- Введение в трилогию , eMediaLoft.org, Нью-Йорк, 1985 г.
- Имена/Жизни , eMediaLoft.org, Нью-Йорк, 2001 г.
- Старая адресная книга , eMediaLoft.org, Нью-Йорк, 1984 г.
- Структура и значение , eMediaLoft.org, Нью-Йорк, 1981 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Крэй, Памела. «Провокационная Барбара Розенталь экзистенциально взрослеет», Информационный бюллетень книжного искусства № 84, сентябрь-октябрь 2013 г., стр. 40–42. ISSN 1754-9086, получено 9 ноября 2013 г.
«Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Паркер, Ара Роуз. КНИГИ: «Подсказки к себе», Барбара Розенталь , журнал Photo-Communique , лето 1982 г., получено 6 марта 2009 г.
- ^ Розенталь, Барбара (1986). Человек будущего Рочестер, штат Нью-Йорк: Пресса семинара по визуальным исследованиям. ISBN 0-89822-046-7 .
- ^ «Крупнейшие современные художники визуального искусства» . Kunst-net.nl. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ле, Нган. «Тайна жизни в искусстве: сюрреальность Барбары Розенталь в Берлине», Berlin Art Link, 28 марта 2013 г., получено 9 ноября 2013 г. http://www.berlinartlink.com/2013/03/28/the-secret-of-life-in-art-barbara-rosenthal/
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рейс, Кассандра. «Барбара Розенталь: хранительница жизни для создания искусства», Interface, сентябрь 2013 г., получено 9 ноября 2013 г. http://www.an.co.uk/interface/reviews/single/3824777
- ^ "Фотография сейчас" получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Хэнди, Эллен (сентябрь 1999 г.). «Первые впечатления, последние средства: эстамп в конце века». Центр Ежеквартально . Вудсток, Нью-Йорк.
- ^ Макларен, Эндрю. «No Brow Art Show говорит с Барбарой Розенталь», 4ZZZ Radio 102.FM, Брисбен, Австралия, 13 октября 2013 г., получено 9 ноября 2013 г. http://www.4zzzfm.org.au/podcasts/cultural/no-brow-art-show-sp;eaks-barbara-rosenthall-part-1 http://www.4zzzfm.org.au/podcasts/cultural /no-brow-art-show-sp;eaks-barbara-rosenthall-part-2 http://www.4zzzfm.org.au/podcasts/cultural/no-brow-art-show-sp;eaks-barbara-rosenthall-part-3
- ^ "Абсолютное искусство" [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 22 сентября 2009 г.
- ↑ Эйзенлор, Клаус В. «БАРБАРА РОЗЕНТАЛЬ: ЭКЗИСТЕЦИАЛЬНОЕ ВИДЕО», «Каталог Netzpannung» , получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Джон. «Взгляды на еврейство в музейной видеопоказе», «Нью-Йорк Таймс», 29 июля 1988 г., получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Флетчер, Милтон. «Табу или не табу», «Журнал NY Arts», март-апрель 2006 г.
- ^ Ерков, Сергей. «Экзистенциальные карикатуры», журнал NY Arts, ноябрь-декабрь 2007 г., получено 22 сентября 2009 г.
- ^ "Биографии художников Экспериментального телецентра" получены 13 мая 2023 г.
- ^ "Центр художественных исследований Artpool: Интерактивные новинки Барбары Розенталь" получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Карсвелл, Клэр. «Интервью вопросов и ответов с Барбарой Розенталь» , интернет-журнал «Wood Coin», осень 2008 г., получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Пейтон, Кэти, «Барбара Розенталь: Концептуальные составные коллажи», Peanut UndergroundExhibitions, 17 августа 2013 г., получено 9 ноября 2013 г. «Проекты арахисового подземного искусства Нью-Йорка - Барбара Розенталь» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ↑ Ерков, Сергей «Экзистенциальные карикатуры» Журнал «NY Arts», ноябрь – декабрь 2007 г., получено 22 сентября 2009 г.
- ^ "Музей современного искусства Dadabase" "New York Art Resources" получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Костеланец, Ричард. «Барбара Розенталь» «Словарь авангарда» ISBN 978-0-02-865379-2 получен 22 сентября 2009 г.
- ↑ Розенталь, Барбара «Catalogue Raisonne» eMediaLoft.org, октябрь 2006 г., получено 22 сентября 2009 г.
- ↑ Карсвелл, Клэр «Берлинский фестиваль новой жизни: Барбара Розенталь» «Интерфейс» июнь 2008 г., получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Розенталь, Барбара (1998). Душа и Психика . Рочестер, штат Нью-Йорк: Пресса семинара по визуальным исследованиям. ISBN 0-89822-121-8 .
- ^ Розенталь, Барбара. «Трещина на тротуаре», Бюллетень Франклин-сквер , 1959–61 гг.
- ^ Розенталь, Барбара (2006). Ощущения . Рочестер, штат Нью-Йорк: Пресса семинара по визуальным исследованиям. ISBN 0-89822-022-Х .
- ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Путешествия разума: сюрреалистические представления с проекцией, текстом и голосом, понедельник, 9 сентября 2013 г. // 19:00, Bowery Poetry, 308 Bowery, Нью-Йорк «Бауэри Искусство + Наука» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Карсуэлл, Клэр (октябрь – ноябрь 2008 г.). «Экзистенциальное взаимодействие». Журнал NYArts . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ «Больше партнеров WIFP» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 8 сентября 2009 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Барбара Розенталь» . www.artpool.hu . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Розенталь, Барбара, Homo Futurus , Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1986. ISBN 0-89822-046-7 получено 20 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнди, Эллен, «Сообщения: Галерея Карло ЛаМагна», Arts , Нью-Йорк, февраль 1988 г., получено 20 октября 2009 г.
- ↑ Розенталь, Барбара, «Каталог причин 2007 года», eMediaLoft.org, Нью-Йорк, 2007. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Розенталь, Барбара. Homo Futurus , издательство Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1986 г. ISBN 0-89822-046-7
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 20 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Программа» . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Брюин, Дженнифер. «Барбара Розенталь в галерее Wilson Williams и галерее 10 Gales, Лондон», Информационный бюллетень Book Arts , № 60, сентябрь – октябрь 2010 г. Получено 10 ноября 2013 г.
«Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Барбара Розенталь» . www.emedialoft.org .
- ^ Карсвелл, Клэр. Гостиная директоров / Галерея Лукаса Карьери, Берлин, журнал Flash Art , октябрь 2009 г.
- ^ «Барбара Розенталь - Подробности статьи НЬЮ-ЙОРК НЬЮ-ЙОРК - Flash Art» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Абсолютное искусство: ( http://www.absolutearts.com/artsnews/2013/06/01/artspublish/2348918855.html )
- ^ Ерков, Сергей, Обзор BR в L-галерее современного искусства, Москва, Russian Art Times , Москва, Россия, июнь 2007 г., получено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Центральное бронирование » Барбара Розенталь -» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Тина Б. В дороге» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Карикатура на Барбару Розенталь» . emedialoft.org . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ранние открытые видео и фильмы Super-8 пионера малой колеи Билла Крестона |» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Музей современного искусства» (PDF) . сайт moma.org . Апрель 1989 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Брюин, Дженнифер. «Барбара Розенталь в галерее Wilson Williams и галерее 10 Gales, Лондон», Информационный бюллетень Book Arts , № 60, сентябрь – октябрь 2010 г. Получено 10 ноября 2013 г.
«Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Выставочное пространство Грейс — живое искусство перформанса в Бруклине» . www.grace-exhibition-space.com .
- ^ «Сентябрь 2013» . существовать . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ •Глузман. Елена и Янкельвич, Матвел, ред. Индекс чрезвычайных ситуаций , 2011 г., Ugly Duckling Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2011 г., получено 10 ноября 2013 г. http://www.spdbooks.org/Producte/9781937027070/emergency-index-2011.aspx
- ^ Jump up to: а б Зейн, Натали. «Взгляд изнутри: жуткий мир фотографий Барбары Розенталь», The Belgo Report, Монреаль, Канада, 9 ноября 2012 г., получено 10 ноября 2013 г. http://www.thebelgoreport.com/2012/11/ Looking-inside-the-uncanny-world-of-barbara-rosenthals-photographs/
- ^ Jump up to: а б с д Хокер, Филиппа. «In The Moment, With Originality», The Age , Мельбурн, Австралия, 18 сентября 2013 г. http://www.theage.com.au/entertainment/art-and-design/in-the-moment-with-originality -20130917-2tx2q.html Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хокер, Филиппа. «В данный момент, с оригинальностью», Sydney Morning Herald , Сидней, Австралия, 18 сентября 2013 г.
- ^ Ле, Нган. «Пейзажные фотографии Soul-Picture: Кирстен Пинц, Бела Летто и Барбара Розенталь в Берлине», NY Arts , сентябрь 2011 г. http://www.nyartsmagazine.com/?p=4937
- ↑ Понедельник, 19 октября 1987 г., с. 59 (и другие вопросы)
- ↑ 27 марта 1978 г., стр.21 (и др. выпуски)
- ^ Jump up to: а б Видеосъемка emmedialoft.org
- ^ Крестон, Билл. «Видеоисторические биографии Барбары Розенталь» . Экспериментальный телецентр, Овего, Нью-Йорк. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ↑ Бойл, Дьедре, «Меньше значит больше и другие видеоистины», журнал Sightlines , лето 1982 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ↑ Бойл, Дьедре, «Меньше значит больше и другие видеоистины», журнал Sighlines , лето 1982 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карсвелл, Клэр. «Барбара Розенталь: Гостиная директоров / Галерея Лукаса Каррьери, Берлин». Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , журнал «Flash Art International», ноябрь 2009 г., получено 13 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эйзенлор, Клаус. "Netspanung Showcase" Media Arts and Electronic Culture, июнь 2009 г. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ «Искусство в США» http://www.artinasia.com/galleryDetail.php?catID=0&galleryID=2679&view=7&eventID=20805 Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Йованович, Розалия. «День в Центре спасения исчезающих средств массовой информации при Новом музее», Blouin Art Info, Нью-Йорк, 5 августа 2013 г. http://www.blouinartinfo.com/news/story/935564/a-day-at-the-new-museums-rescue-center-for-endangered-media
- ^ «Деревенский голос» (PDF) . emedialoft.org . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Крестон, Билл. « Видеоисторические биографии Барбары Розенталь» . Экспериментальный телецентр, Овего, Нью-Йорк . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эйзенлор, Клаус. «Архив Frameworks», июнь 2009 г., получено 11 сентября 2009 г.
- ^ Карсвелл, Клэр. «Берлинский фестиваль «Новая жизнь»: Барбара Розенталь: «Я думаю, вы думаете. Что вы думаете?»» «Interface Critical Writers» , июнь 2008 г., получено 11 сентября 2009 г.
- ^ Ерков, Сергей. «Экзистенциальные карикатуры: Барбара Розенталь в Москве» Журнал «NY Arts», ноябрь – декабрь 2007 г., получено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.absolutearts.com/portfolios/b/barbararosenthal/artist_exhibitions.html [ постоянная мертвая ссылка ] получено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Будапешт, Венгрия» .
- ^ "База данных MoMA 'Барбара Розенталь'" получено 22 сентября 2009 г.
- ^ http://library.whitney.org/cgi-bin/Pwebrecon.cgi?Search%5FArg=rosenhal%20barbara&Search%5FCode=NAME%5F&CNT=50&PID=sX7FNVCt5CkbAg7L_cYKU6S1dKh&BROWSE=13&HC=17&SID=1 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Розенталь, Барбара (2006). «Каталог Резонне» (PDF) . eMediaLoft.org . Проверено 5 декабря 2008 .
- ^ Уоллис, Брайан. "Галерея Red Gate, Резиденции, Бывшие участники". Архивировано 23 апреля 2009 г., в Wayback Machine, получено 8 сентября 2009 г.
- ^ Хокинг, Ральф. "Экспериментальный телецентр 1971 - настоящее время" получено 8 сентября 2009 г.
- ^ Работы Барбары Розенталь можно найти в Архиве Экспериментального телевизионного центра в Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен , Библиотека Корнелльского университета .
- ^ Крестон, Билл. [1] , получено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Барбара Розенталь» . www.emedialoft.org .
- ^ «Справочник поэтов и писателей» . www.pw.org . Проверено 8 сентября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойл, Дейдра, «Воспроизведение видео: меньше значит больше, и другие истины видео» , «Sightlines », лето 1982 г.
- Коулман, А.Д., «Пересмотр ревизионизма: сноски к современной фантазии», Center Quarterly , Вудсток, Нью-Йорк, зима 1985–86 гг.
- Даргис, Манохла, «Противотечения: смена направления», Village Voice , Нью-Йорк, 16 августа 1988 г.
- Хэнди, Эллен, «Проходящие моменты, следы памяти и световые образы», Photography Quarterly , Вудсток, Нью-Йорк, весна 1995 г.
- Хэнди, Эллен, «Время и память: пределы фотографии», Center Photography Quarterly , Вудсток, Нью-Йорк, 1994 г.
- Хэнди, Эллен, «Время и память, видеоарт и идентичность», каталог , Еврейский музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1988 г.
- Хоффберг, Джудит, Обзор «Благотворений для пуговиц: Красиво», журнал Umbrella , Лос-Анджелес, Калифорния, 1995 г.
- Хоффберг, Джудит А., «Трое от Барбары Розенталь», «Амбрелла» , Санта-Моника, Калифорния, 2000 г.
- Хоффберг, Джудит А., «Рецензии: одна книга из 4 слов / четыре книги из 1 слова», Umbrella , Санта-Моника, Калифорния, 1995 г.
- Либерман, Лаура К., «Одного раза недостаточно», Afterimage , Рочестер, Нью-Йорк, осень 1990 г.
- Мерсеро, Дэвис, «Накормите свой мозг, но доверяйте ему», « Искусство общения » , онлайн, апрель 2012 г.
- Морган, Роберт К., «Искусство: структура, повторение и тело», обложка , Нью-Йорк, апрель 1994 г.
- Майерс, Джордж-младший, «Критские танцоры-быки: Кэрол Шниманн, Терри Кеннеди, Ирен Сигел, Линда Монтано и Барбара Розенталь», « Введение в современность» , Lunchroom Press, Ист-Лансинг, Мичиган, 1982 г.
- Соргац, Майкл, «Профиль Барбары Розенталь», Искусство в Нью-Йорке» , Интернет, февраль 2012 г.
- Спектор, Базз, «Сочинения художников», Art Journal , Нью-Йорк, осень 1990 г.
- Вертер, Марта Л. «Книга откровений Ханны Вайнер», Jacket2 , Филадельфия, Пенсильвания, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Американские дневники 20-го века
- Американские художники-инсталляторы
- Американские мультимедийные художники
- Американские артисты-перформансы
- Американские артисты устного слова
- Американские видеохудожники
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские женщины-писатели
- Американские артистки-женщины
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские женщины-видеохудожницы
- Авторы-художники
- Книжные художники
- Американские художники новых медиа
- Американские женщины-дневники
- Художники из Нью-Йорка
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Бронкса
- Факультет Колледжа Статен-Айленда
- Выпускники Тихоокеанского университета Сиэтла
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века