Jump to content

Линн Сакс

Линн Сакс
Линн Сакс в мае 2022 года
Рожденный 1961
Мемфис, Теннесси
Национальность Американский
Занятие Кинорежиссер
Известный Экспериментальный фильм, документальный фильм, медиаискусство
Супруг Марк Стрит
Веб-сайт Линнесакс

Линн Сакс (род. 1961) — американский режиссер-экспериментатор и поэтесса, живущая в Бруклине , Нью-Йорк. Ее работы с движущимися изображениями варьируются от документальных фильмов до фильмов-эссе, экспериментальных короткометражных фильмов и гибридных живых выступлений. Работая с феминистской точки зрения, Сакс соединяет социальную критику с личной субъективностью. В ее фильмах радикально используется архивы, перформанс и сложная звуковая работа. В период с 2013 по 2020 год она сотрудничала с музыкантом и звукорежиссером Стивеном Витиелло в пяти фильмах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сакс окончил Университет Брауна по специальности история со специализацией в студийном искусстве. Интерес к экспериментальному документальному кинопроизводству у нее появился во время участия в семинаре Роберта Дж. Флаэрти по документальному кино в 1985 году, где он получил стипендию. Там ее вдохновили работы Брюса Коннера , который впоследствии станет ее наставником, и Майи Дерен . Она взяла свои первые уроки медиаискусства в Global Village и Downtown Community Television Center в Нью-Йорке. Вскоре после этого Сакс переехал в Сан-Франциско, чтобы поступить в Государственный университет Сан-Франциско , а затем в Институт искусств Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]

Именно в это время в Сан-Франциско она училась и сотрудничала с Джорджем Кучаром . [ нужна ссылка ] Трин Т. Минь-ха , Крейг Болдуин и Гунвор Нельсон . [1] За это время она создала свои ранние экспериментальные работы на целлулоиде, в которых использовался феминистский подход к созданию изображений и письма — обязательство, которое с тех пор лежит в основе ее творчества. [ нужна ссылка ]

1989 – начало 2000-х

[ редактировать ]

После завершения образования в Сан-Франциско Сакс вернулась в свой родной город Мемфис в 1989 году, чтобы снимать «Проповеди и священные картины» . Это был ее первый экспериментальный документальный фильм длинного формата. Фильм представляет собой портрет преподобного Ло Тейлора, афроамериканского священника и режиссера 1930-х и 1940-х годов. В том же году этот фильм был показан в Музее современного искусства и на кинофестивале Маргарет Мид .

С 1994 по 2006 год Сакс работал в географических регионах, затронутых международной войной, таких как Вьетнам, Босния, Израиль и Германия. Ее фильмы и веб-проекты обнажают то, что она определяет как «ограничения традиционного документального представления как прошлого, так и настоящего». Именно в этом стиле она создала пять работ ( «Какой путь на восток» , «Дом шашек» , «Исследование пламени» , «Состояния непринадлежности» и «Последний счастливый день »), сгруппированных в серию «Я не военный фотограф» . [2]

В 2007 году на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе была представлена ​​ретроспектива ее творчества. В том же году она сотрудничала с Крисом Маркером над ремейком его короткометражного фильма «Три приветствия киту» . Она вернулась в Аргентину в 2008 году, чтобы снять свой первый повествовательный проект « Ветер в наших волосах» , вдохновленный рассказами Хулио Кортасара .

По заказу Нью-йоркской публичной библиотеки в 2008 году Линн Сакс отважилась заняться онлайн-инсталляциями с веб-частью Abecedarium NYC. Интерактивный проект представляет собой онлайн-алфавит непонятных слов, представленный короткометражными фильмами, снятыми Саксом и другими его соавторами, такими как режиссеры Барбара Хаммер , Дэвид Гаттен и Джордж Кучар . В дополнение к этому проект призван стать постоянным исследованием посредством совместных тем в блогах и сотрудничества с другими онлайн-медийными форумами. [3] открыт для публики.

Помимо работы с движущимся изображением, Сакс была соредактором выпуска Millennium Film Journal за 2009 год «Эксперименты в документальном кино» и одним из кураторов серии фильмов 2014 года «Мы приземлились/Я родился/Проходя мимо: Чайнатаун ​​Нью-Йорка в кино». в киноархиве антологии.

2010 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2010 году Сакс объединилась со своим братом Айрой Сакс и решила адаптировать свой короткометражный фильм «Последний адрес» для установки наружных окон по бокам Центра Киммела на Манхэттене, Нью-Йорк. Это произведение представляет собой размышление о некоторых из самых плодовитых нью-йоркских художников 1980-х и 1990-х годов, умерших от СПИДа в этом городе, в том числе об Этиле Эйхельбергере , Дэвиде Войнаровиче и Рейнальдо Аренасе .

В 2011 году издательство Oxford University Press опубликовало книгу Тимоти Корригана «Фильм-эссе: из Монтеня после Маркера» , в которой глава посвящена обсуждению фильма Сакса « Состояния непринадлежности» в связи с работами Харуна Фароки и Ари Фолмана .

В 2013 году Сакс завершил работу над гибридным документальным фильмом « Твой день - моя ночь» , в котором жители многоквартирной квартиры в китайском квартале Нью-Йорка делятся своими историями личных и политических потрясений. Премьера фильма состоялась в Музее современного искусства «Две недели документальных фильмов», а затем была показана на кинофестивале в Анн-Арборе , фестивале изображений , международном кинофестивале в Ванкувере и кинофестивале в Траверс-Сити . Стюарт Клаванс из The Nation написал, что фильм представляет собой «поразительно красивое, медитативное произведение: смесь репортажа, снов, воспоминаний и игры, которая погружает вас в целый мир, мимо которого вы можете неосознанно пройти на углу Хестер-стрит». [4]

В период с 2013 по 2020 год она сотрудничала со звукорежиссером Стивеном Витиелло над пятью фильмами — «Твой день — моя ночь» , «Дрейф и сук» , «Кончик моего языка» , «Стиральное общество» и «Фильм об отце-который» . В феврале 2021 года Кинофорум Лос-Анджелеса отметил свое сотрудничество серией показов и бесед. [5]

В 2014–2017 годах Сакс сотрудничал с драматургом Лиззи Олескер в серии живых выступлений под названием « Каждая складка имеет значение» , посвященных конкретному месту , в которых исследовалось напряженное, интимное пространство местной прачечной самообслуживания и людей, которые там работают. [6] В течение двух лет исследований и интервью с работниками прачечной Нью-Йорка Сакс и Олескер работали с исполнителями Чинг Вальдес-Аран, Жасмин Холлоуэй, Вераальба Санта и Тони Торн в их гибридном документальном фильме «Общество стирки» (2018). Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке на фестивале BAMcinemaFest Бруклинской музыкальной академии . [7]

В 2019 году издательство Tender Buttons Press опубликовало сборник Сакса « Стихи года за годом» . [8]

В 2020 году Сакс представила свой художественный документальный фильм «Об отце-который» на премьере кинофестиваля Slamdance в Парк-Сити, штат Юта. [9] Фильм об отце, получивший признание критиков и получивший награду « Выбор критиков New York Times» , в которой фильм назван «живым, призматическим и богато психодраматичным семейным портретом». [10]

В статье в журнале Hyperallergic , опубликованной в 2020 году после ретроспективы Сакса в Sheffield Doc/Fest, работа Сакса описывается следующим образом: «Линн Сакс всегда избегала простых обозначений… Она сосредотачивается на захвате жестов, дюймов кожи, фрагментов разговоров, случайных моментов времени, личные памятные вещи и сплетая их в неожиданные узоры... [Она] возвышает личное до театрального... [и] охватывает разнообразные интерпретации киноязыка, записывая мир, переваривая его и предлагая зрителям во всей его перформативной красоте ." [11]

После своей ретроспективы 2021 года «Линн Сакс: между мыслью и выражением» в Музее движущегося изображения кинокритик Кэт Сакс написала о фильмах Сакс в Mubi Notebook : «Сакс сосредоточилась настолько, что смотрит на мир, который ее окружает. , рассматривая его вдумчиво, но с изученного расстояния». [12]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работа Сакса была поддержана стипендиями Фонда Рокфеллера и Фонда Джерома, Совета по делам искусств штата Нью-Йорк , Нью-Йоркского фонда искусств. [13] а также резиденции в Экспериментальном телецентре и колонии Макдауэллов . В 2014 году Сакс получил стипендию Фонда Гуггенхайма в области кино и видео. [14]

Фильмы Сакса демонстрировались в Музее современного искусства, Тихоокеанском киноархиве , на кинофестивале «Сандэнс», на Нью-Йоркском кинофестивале , в Докавиве , Доклисбоа , Центре искусств Векснера , Центре искусств Уокера и Музее Дж. Пола Гетти. .

Ретроспективы ее работ были представлены в Музее движущегося изображения, Sheffield Doc/Fest, Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, Международном фестивале Nuevo Cine в Гаване ( Гаванский кинофестиваль ) и Китайском женском кинофестивале.

Ее фильм 2019 года «Месяц одиночных кадров », снятый с Барбарой Хаммер и для нее , получил главный приз на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 2020 году. [15]

В 2021 году оба кинофестиваля Эдисона [16] и кинофестиваль Prismatic Ground. [17] в Центре документального кино Мэйслса наградила Сакс за ее работы в области экспериментального и документального кино.

Академия

[ редактировать ]

Сакс преподавал в Нью-Йоркском университете , Хантер-колледже , Новой школе , Мэрилендском институте и Калифорнийском университете в Беркли.

Фильмы и другие медиа

[ редактировать ]

В своих фильмах Сакс говорит, что хочет разрушить традиционное хронологическое повествование. [18]

  • Нарисовано и четвертовано (1986)
  • Натюрморт с женщиной и четырьмя предметами (1986)
  • Следуя за объектом к его логическому началу (1987)
  • Проповеди и священные изображения (1989)
  • Дом науки: музей лживых фактов (1991)
  • Какой путь на восток: тетради из Вьетнама (1994)
  • Биография Лилит (1997)
  • Оконные работы (2000) (Этот видео-арт можно найти в Экспериментальном телецентре .) [19]
  • Фотография ветра (2001)
  • Ужас пустоты: природа не терпит пустоты (2000)
  • Расследование пламени (2001)
  • Торнадо (2002)
  • Дом шашек (2002)
  • Аталанта 32 года спустя (2006)
  • Ной, Ной (2006)
  • Маленькие (2006)
  • Состояния непринадлежности (2006)
  • Проект XY-хромосомы (2007)
  • Алфавит: Нью-Йорк (2007)
  • Георгик для забытой планеты (2008)
  • Последний счастливый день (2009) [18]
  • Ветер в наших волосах (2009)
  • Кадр за кадром (2009)
  • Задача переводчика (2010)
  • Звук тени (2011)
  • Один и тот же поток дважды (2012)
  • Твой день - моя ночь (2013) [20]
  • Дрифт и ветвь (2014)
  • Морская звезда Колосс Аорты (2015) [21]
  • Кончик моего языка (2017) [22]
  • Год в нотах и ​​цифрах (2017) [23]
  • А потом мы двинулись в путь . (2017)
  • Общество стирки (2018, сорежиссер Лиззи Олескер) [24]
  • Кэроли, Барбара и Ганвор (2018) [25]
  • Стихи из года в год (2019)
  • Месяц одиночных кадров (2019) [26]
  • Фильм Про отца-который (2020) [27]
  • Девушка - это присутствие (2020) [28]
  • Посещение дома детства Бернадетт Майер (2020) [29]
  • Оранжевое сияние (2020) [29]
  • Майя в 24 года (2021) [30]
  • E•pis•to•lar•y: письмо Жану Виго (2021 г.) [31]
  1. ^ «О себе | Линн Сакс: Экспериментальный режиссер-документалист» . lynnesachs.com .
  2. ^ «Линн Сакс в коммерческом обращении Мемфиса» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
  3. ^ «Нью-Йоркский алфавит в комментариях к фильмам» .
  4. ^ «Клаванс, Стюарт. Нация, «Голливудский финал?» 11 марта 2013 г.» .
  5. ^ «Кинофорум Лос-Анджелеса представляет фильм «Линн Сакс и Стивен Витиелло: Звуковые взаимодействия» » .
  6. ^ «О проекте» . 15 июля 2015 г.
  7. ^ «BAM Rose Cinema. Программа «Стирочное общество + документальные короткометражки», BAMCinemafest 2018» .
  8. ^ «Стихи Линн Сакс из года в год» .
  9. ^ «Кей, Джереми. Screen Daily, «Slamdance 2020 откроется фильмом об отце, который» 18 декабря 2019 года» .
  10. ^ Кенигсберг, Бен (14 января 2021 г.). «Кенигсберг, Бен. The New York Times , «Рецензия на фильм об отце, который: семейные тайны по умолчанию», 14 января 2021 г.» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «Скатени, Рен. Гипераллергия, «Как Линн Сакс превращает разговорный язык в кинематографический язык», 13 июля 2020 г.» . 13 июля 2020 г.
  12. ^ «Сакс, Кэт. Блокнот Муби, «Линн Сакс: между мыслью и выражением», 14 января 2021 г.» .
  13. ^ «Каталог стипендиатов и финалистов художников» (PDF) . Нью-Йоркский фонд искусств . 2018.
  14. ^ «Линн Сакс» .
  15. ^ «Линн Сакс обсуждает «Месяц одиночных кадров» с кинофестивалем в Оберхаузене» . Июнь 2020.
  16. ^ «Кинофестиваль Томаса Эдисона» .
  17. ^ «Призматическая земля» .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Обзор DVD: Последний счастливый день » . Блогкритики . 13 октября 2011 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  19. ^ «Экспериментальный телецентр» . Роуз Голдсен Архив искусства новых медиа . Библиотека Корнеллского университета . hdl : 1813.001/8946249 .
  20. ^ Хорнадей, Энн (19 октября 2011 г.). «Линн Сакс и «Твой день - моя ночь» в Национальной галерее» . Вашингтон Пост .
  21. ^ «Морская звезда Колосс Аорты - Линн Сакс - Кооператив кинематографистов» .
  22. ^ «Линн Сакс: Кончик моего языка — Кинофорум Лос-Анджелеса» .
  23. ^ «Год в нотах и ​​цифрах | Линн Сакс: режиссер-экспериментатор-документалист» .
  24. ^ «Добро пожаловать в ВИФФ Билеты!» .
  25. ^ «Кэроли, Барбара и Ганвор - Линн Сакс - Кооператив кинематографистов» .
  26. ^ «Месяц одиночных кадров» .
  27. ^ Кенигсберг, Бен (14 января 2021 г.). Рецензия на фильм « О фильме об отце-который: семейные тайны по умолчанию» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ «Девушка – это присутствие» .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Линн Сакс и – саккады» .
  30. ^ «Ретроспектива Линн Сакс: между мыслью и выражением [онлайн]» .
  31. ^ «Эпистолярий» . 30 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ba2cd62c0ae19cf0477ef7fadc9cc0__1690540020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/c0/f8ba2cd62c0ae19cf0477ef7fadc9cc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynne Sachs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)