Линн Сакс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Линн Сакс | |
---|---|
![]() Линн Сакс в мае 2022 года | |
Рожденный | 1961 Мемфис, Теннесси |
Национальность | Американский |
Занятие | Кинорежиссер |
Известный | Экспериментальный фильм, документальный фильм, медиаискусство |
Супруг | Марк Стрит |
Веб-сайт | Линнесакс |
Линн Сакс (род. 1961) — американский режиссер-экспериментатор и поэтесса, живущая в Бруклине , Нью-Йорк. Ее работы с движущимися изображениями варьируются от документальных фильмов до фильмов-эссе, экспериментальных короткометражных фильмов и гибридных живых выступлений. Работая с феминистской точки зрения, Сакс соединяет социальную критику с личной субъективностью. В ее фильмах радикально используется архивы, перформанс и сложная звуковая работа. В период с 2013 по 2020 год она сотрудничала с музыкантом и звукорежиссером Стивеном Витиелло в пяти фильмах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сакс окончил Университет Брауна по специальности история со специализацией в студийном искусстве. Интерес к экспериментальному документальному кинопроизводству у нее появился во время участия в семинаре Роберта Дж. Флаэрти по документальному кино в 1985 году, где он получил стипендию. Там ее вдохновили работы Брюса Коннера , который впоследствии станет ее наставником, и Майи Дерен . Она взяла свои первые уроки медиаискусства в Global Village и Downtown Community Television Center в Нью-Йорке. Вскоре после этого Сакс переехал в Сан-Франциско, чтобы поступить в Государственный университет Сан-Франциско , а затем в Институт искусств Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]
Именно в это время в Сан-Франциско она училась и сотрудничала с Джорджем Кучаром . [ нужна ссылка ] Трин Т. Минь-ха , Крейг Болдуин и Гунвор Нельсон . [1] За это время она создала свои ранние экспериментальные работы на целлулоиде, в которых использовался феминистский подход к созданию изображений и письма — обязательство, которое с тех пор лежит в основе ее творчества. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]1989 – начало 2000-х
[ редактировать ]После завершения образования в Сан-Франциско Сакс вернулась в свой родной город Мемфис в 1989 году, чтобы снимать «Проповеди и священные картины» . Это был ее первый экспериментальный документальный фильм длинного формата. Фильм представляет собой портрет преподобного Ло Тейлора, афроамериканского священника и режиссера 1930-х и 1940-х годов. В том же году этот фильм был показан в Музее современного искусства и на кинофестивале Маргарет Мид .
С 1994 по 2006 год Сакс работал в географических регионах, затронутых международной войной, таких как Вьетнам, Босния, Израиль и Германия. Ее фильмы и веб-проекты обнажают то, что она определяет как «ограничения традиционного документального представления как прошлого, так и настоящего». Именно в этом стиле она создала пять работ ( «Какой путь на восток» , «Дом шашек» , «Исследование пламени» , «Состояния непринадлежности» и «Последний счастливый день »), сгруппированных в серию «Я не военный фотограф» . [2]
В 2007 году на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе была представлена ретроспектива ее творчества. В том же году она сотрудничала с Крисом Маркером над ремейком его короткометражного фильма «Три приветствия киту» . Она вернулась в Аргентину в 2008 году, чтобы снять свой первый повествовательный проект « Ветер в наших волосах» , вдохновленный рассказами Хулио Кортасара .
По заказу Нью-йоркской публичной библиотеки в 2008 году Линн Сакс отважилась заняться онлайн-инсталляциями с веб-частью Abecedarium NYC. Интерактивный проект представляет собой онлайн-алфавит непонятных слов, представленный короткометражными фильмами, снятыми Саксом и другими его соавторами, такими как режиссеры Барбара Хаммер , Дэвид Гаттен и Джордж Кучар . В дополнение к этому проект призван стать постоянным исследованием посредством совместных тем в блогах и сотрудничества с другими онлайн-медийными форумами. [3] открыт для публики.
Помимо работы с движущимся изображением, Сакс была соредактором выпуска Millennium Film Journal за 2009 год «Эксперименты в документальном кино» и одним из кураторов серии фильмов 2014 года «Мы приземлились/Я родился/Проходя мимо: Чайнатаун Нью-Йорка в кино». в киноархиве антологии.
2010 – настоящее время
[ редактировать ]В 2010 году Сакс объединилась со своим братом Айрой Сакс и решила адаптировать свой короткометражный фильм «Последний адрес» для установки наружных окон по бокам Центра Киммела на Манхэттене, Нью-Йорк. Это произведение представляет собой размышление о некоторых из самых плодовитых нью-йоркских художников 1980-х и 1990-х годов, умерших от СПИДа в этом городе, в том числе об Этиле Эйхельбергере , Дэвиде Войнаровиче и Рейнальдо Аренасе .
В 2011 году издательство Oxford University Press опубликовало книгу Тимоти Корригана «Фильм-эссе: из Монтеня после Маркера» , в которой глава посвящена обсуждению фильма Сакса « Состояния непринадлежности» в связи с работами Харуна Фароки и Ари Фолмана .
В 2013 году Сакс завершил работу над гибридным документальным фильмом « Твой день - моя ночь» , в котором жители многоквартирной квартиры в китайском квартале Нью-Йорка делятся своими историями личных и политических потрясений. Премьера фильма состоялась в Музее современного искусства «Две недели документальных фильмов», а затем была показана на кинофестивале в Анн-Арборе , фестивале изображений , международном кинофестивале в Ванкувере и кинофестивале в Траверс-Сити . Стюарт Клаванс из The Nation написал, что фильм представляет собой «поразительно красивое, медитативное произведение: смесь репортажа, снов, воспоминаний и игры, которая погружает вас в целый мир, мимо которого вы можете неосознанно пройти на углу Хестер-стрит». [4]
В период с 2013 по 2020 год она сотрудничала со звукорежиссером Стивеном Витиелло над пятью фильмами — «Твой день — моя ночь» , «Дрейф и сук» , «Кончик моего языка» , «Стиральное общество» и «Фильм об отце-который» . В феврале 2021 года Кинофорум Лос-Анджелеса отметил свое сотрудничество серией показов и бесед. [5]
В 2014–2017 годах Сакс сотрудничал с драматургом Лиззи Олескер в серии живых выступлений под названием « Каждая складка имеет значение» , посвященных конкретному месту , в которых исследовалось напряженное, интимное пространство местной прачечной самообслуживания и людей, которые там работают. [6] В течение двух лет исследований и интервью с работниками прачечной Нью-Йорка Сакс и Олескер работали с исполнителями Чинг Вальдес-Аран, Жасмин Холлоуэй, Вераальба Санта и Тони Торн в их гибридном документальном фильме «Общество стирки» (2018). Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке на фестивале BAMcinemaFest Бруклинской музыкальной академии . [7]
В 2019 году издательство Tender Buttons Press опубликовало сборник Сакса « Стихи года за годом» . [8]
В 2020 году Сакс представила свой художественный документальный фильм «Об отце-который» на премьере кинофестиваля Slamdance в Парк-Сити, штат Юта. [9] Фильм об отце, получивший признание критиков и получивший награду « Выбор критиков New York Times» , в которой фильм назван «живым, призматическим и богато психодраматичным семейным портретом». [10]
Прием
[ редактировать ]В статье в журнале Hyperallergic , опубликованной в 2020 году после ретроспективы Сакса в Sheffield Doc/Fest, работа Сакса описывается следующим образом: «Линн Сакс всегда избегала простых обозначений… Она сосредотачивается на захвате жестов, дюймов кожи, фрагментов разговоров, случайных моментов времени, личные памятные вещи и сплетая их в неожиданные узоры... [Она] возвышает личное до театрального... [и] охватывает разнообразные интерпретации киноязыка, записывая мир, переваривая его и предлагая зрителям во всей его перформативной красоте ." [11]
После своей ретроспективы 2021 года «Линн Сакс: между мыслью и выражением» в Музее движущегося изображения кинокритик Кэт Сакс написала о фильмах Сакс в Mubi Notebook : «Сакс сосредоточилась настолько, что смотрит на мир, который ее окружает. , рассматривая его вдумчиво, но с изученного расстояния». [12]
Награды и почести
[ редактировать ]Работа Сакса была поддержана стипендиями Фонда Рокфеллера и Фонда Джерома, Совета по делам искусств штата Нью-Йорк , Нью-Йоркского фонда искусств. [13] а также резиденции в Экспериментальном телецентре и колонии Макдауэллов . В 2014 году Сакс получил стипендию Фонда Гуггенхайма в области кино и видео. [14]
Фильмы Сакса демонстрировались в Музее современного искусства, Тихоокеанском киноархиве , на кинофестивале «Сандэнс», на Нью-Йоркском кинофестивале , в Докавиве , Доклисбоа , Центре искусств Векснера , Центре искусств Уокера и Музее Дж. Пола Гетти. .
Ретроспективы ее работ были представлены в Музее движущегося изображения, Sheffield Doc/Fest, Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, Международном фестивале Nuevo Cine в Гаване ( Гаванский кинофестиваль ) и Китайском женском кинофестивале.
Ее фильм 2019 года «Месяц одиночных кадров », снятый с Барбарой Хаммер и для нее , получил главный приз на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 2020 году. [15]
В 2021 году оба кинофестиваля Эдисона [16] и кинофестиваль Prismatic Ground. [17] в Центре документального кино Мэйслса наградила Сакс за ее работы в области экспериментального и документального кино.
Академия
[ редактировать ]Сакс преподавал в Нью-Йоркском университете , Хантер-колледже , Новой школе , Мэрилендском институте и Калифорнийском университете в Беркли.
Фильмы и другие медиа
[ редактировать ]В своих фильмах Сакс говорит, что хочет разрушить традиционное хронологическое повествование. [18]
- Нарисовано и четвертовано (1986)
- Натюрморт с женщиной и четырьмя предметами (1986)
- Следуя за объектом к его логическому началу (1987)
- Проповеди и священные изображения (1989)
- Дом науки: музей лживых фактов (1991)
- Какой путь на восток: тетради из Вьетнама (1994)
- Биография Лилит (1997)
- Оконные работы (2000) (Этот видео-арт можно найти в Экспериментальном телецентре .) [19]
- Фотография ветра (2001)
- Ужас пустоты: природа не терпит пустоты (2000)
- Расследование пламени (2001)
- Торнадо (2002)
- Дом шашек (2002)
- Аталанта 32 года спустя (2006)
- Ной, Ной (2006)
- Маленькие (2006)
- Состояния непринадлежности (2006)
- Проект XY-хромосомы (2007)
- Алфавит: Нью-Йорк (2007)
- Георгик для забытой планеты (2008)
- Последний счастливый день (2009) [18]
- Ветер в наших волосах (2009)
- Кадр за кадром (2009)
- Задача переводчика (2010)
- Звук тени (2011)
- Один и тот же поток дважды (2012)
- Твой день - моя ночь (2013) [20]
- Дрифт и ветвь (2014)
- Морская звезда Колосс Аорты (2015) [21]
- Кончик моего языка (2017) [22]
- Год в нотах и цифрах (2017) [23]
- А потом мы двинулись в путь . (2017)
- Общество стирки (2018, сорежиссер Лиззи Олескер) [24]
- Кэроли, Барбара и Ганвор (2018) [25]
- Стихи из года в год (2019)
- Месяц одиночных кадров (2019) [26]
- Фильм Про отца-который (2020) [27]
- Девушка - это присутствие (2020) [28]
- Посещение дома детства Бернадетт Майер (2020) [29]
- Оранжевое сияние (2020) [29]
- Майя в 24 года (2021) [30]
- E•pis•to•lar•y: письмо Жану Виго (2021 г.) [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О себе | Линн Сакс: Экспериментальный режиссер-документалист» . lynnesachs.com .
- ^ «Линн Сакс в коммерческом обращении Мемфиса» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Нью-Йоркский алфавит в комментариях к фильмам» .
- ^ «Клаванс, Стюарт. Нация, «Голливудский финал?» 11 марта 2013 г.» .
- ^ «Кинофорум Лос-Анджелеса представляет фильм «Линн Сакс и Стивен Витиелло: Звуковые взаимодействия» » .
- ^ «О проекте» . 15 июля 2015 г.
- ^ «BAM Rose Cinema. Программа «Стирочное общество + документальные короткометражки», BAMCinemafest 2018» .
- ^ «Стихи Линн Сакс из года в год» .
- ^ «Кей, Джереми. Screen Daily, «Slamdance 2020 откроется фильмом об отце, который» 18 декабря 2019 года» .
- ^ Кенигсберг, Бен (14 января 2021 г.). «Кенигсберг, Бен. The New York Times , «Рецензия на фильм об отце, который: семейные тайны по умолчанию», 14 января 2021 г.» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Скатени, Рен. Гипераллергия, «Как Линн Сакс превращает разговорный язык в кинематографический язык», 13 июля 2020 г.» . 13 июля 2020 г.
- ^ «Сакс, Кэт. Блокнот Муби, «Линн Сакс: между мыслью и выражением», 14 января 2021 г.» .
- ^ «Каталог стипендиатов и финалистов художников» (PDF) . Нью-Йоркский фонд искусств . 2018.
- ^ «Линн Сакс» .
- ^ «Линн Сакс обсуждает «Месяц одиночных кадров» с кинофестивалем в Оберхаузене» . Июнь 2020.
- ^ «Кинофестиваль Томаса Эдисона» .
- ^ «Призматическая земля» .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор DVD: Последний счастливый день » . Блогкритики . 13 октября 2011 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Экспериментальный телецентр» . Роуз Голдсен Архив искусства новых медиа . Библиотека Корнеллского университета . hdl : 1813.001/8946249 .
- ^ Хорнадей, Энн (19 октября 2011 г.). «Линн Сакс и «Твой день - моя ночь» в Национальной галерее» . Вашингтон Пост .
- ^ «Морская звезда Колосс Аорты - Линн Сакс - Кооператив кинематографистов» .
- ^ «Линн Сакс: Кончик моего языка — Кинофорум Лос-Анджелеса» .
- ^ «Год в нотах и цифрах | Линн Сакс: режиссер-экспериментатор-документалист» .
- ^ «Добро пожаловать в ВИФФ Билеты!» .
- ^ «Кэроли, Барбара и Ганвор - Линн Сакс - Кооператив кинематографистов» .
- ^ «Месяц одиночных кадров» .
- ^ Кенигсберг, Бен (14 января 2021 г.). Рецензия на фильм « О фильме об отце-который: семейные тайны по умолчанию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Девушка – это присутствие» .
- ^ Перейти обратно: а б «Линн Сакс и – саккады» .
- ^ «Ретроспектива Линн Сакс: между мыслью и выражением [онлайн]» .
- ^ «Эпистолярий» . 30 декабря 2021 г.